Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 25 декабря 2023 г. N 606-п
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Калининградской области от 17 февраля 2021 года N 66 "Об организации оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта и признании утратившими силу отдельных решений Правительства Калининградской области"
1. Пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1. Установить, что в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляются следующие денежные выплаты:
1) гражданину, которому назначена государственная социальная помощь на основании социального контракта (далее - получатель государственной социальной помощи) на реализацию мероприятия по поиску работы, - в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Калининградской области в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (далее - величина прожиточного минимума для трудоспособного населения), в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и трех месяцев с даты подтверждения факта дальнейшего трудоустройства получателя государственной социальной помощи;
2) получателю государственной социальной помощи на реализацию мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности - в размере не более 350 тыс. рублей единовременно или по частям по решению межведомственной комиссии, рассматривающей вопросы оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - межведомственная комиссия);
3) получателю государственной социальной помощи на реализацию мероприятия по ведению личного подсобного хозяйства - в размере не более 200 тыс. рублей единовременно или по частям по решению межведомственной комиссии;
4) получателю государственной социальной помощи на реализацию мероприятия, направленного на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, - в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения; при этом общий период денежных выплат в рамках данного мероприятия не может превышать шести месяцев; денежные выплаты могут осуществляться как ежемесячно, так и единовременно за весь период действия социального контракта по решению межведомственной комиссии; размер единовременной выплаты определяется путем умножения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на количество месяцев, на которые заключается социальный контракт;
5) получателю государственной социальной помощи на оказание содействия в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования за счет средств социального контракта дополнительно к денежным выплатам, указанным в подпунктах 1-3 настоящего пункта, - в размере до 30 тыс. рублей единовременно;
6) получателю государственной социальной помощи при реализации мероприятия по поиску работы в период прохождения им профессионального обучения или получения им дополнительного профессионального образования - в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для трудоспособного населения ежемесячно;
7) работодателю на возмещение его расходов на проведение стажировки получателя государственной социальной помощи при реализации мероприятия по поиску работы - в размере, не превышающем минимальный размер оплаты труда с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды, ежемесячно.
2. Установить порядок и условия оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, предоставляемой на условиях софинансирования из федерального бюджета, согласно приложению.".
2. Дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Определить Министерство социальной политики Калининградской области уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области на представление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведений о ходе реализации мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, по форме и в сроки, которые установлены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.".
3. Приложение к указанному постановлению изложить в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 17 февраля 2021 г. N 66
Порядок
и условия оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, предоставляемой на условиях софинансирования из федерального бюджета
1. Настоящие порядок и условия устанавливают правила оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в целях стимулирования малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан (далее - соответственно граждане, заявители), которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Калининградской области в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (далее - величина прожиточного минимума на душу населения), к активным действиям по преодолению трудной жизненной ситуации (далее - государственная социальная помощь на основании социального контракта).
2. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается нуждающимся в социальной поддержке гражданам Российской Федерации, которые постоянно проживают на территории Калининградской области.
3. Право на государственную социальную помощь на основании социального контракта возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина, рассчитанный в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"), по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной на дату обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта.
4. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая следующие мероприятия:
1) мероприятие по поиску работы:
- в рамках указанного мероприятия социальный контракт заключается в приоритетном порядке с гражданами, проживающими в семьях с детьми;
- социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта;
2) мероприятие по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;
3) мероприятие по ведению личного подсобного хозяйства;
4) иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации:
- под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в виде денежных выплат в целях удовлетворения текущих потребностей семьи, одиноко проживающего гражданина в приобретении товаров и услуг;
- в рамках мероприятий, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, социальный контракт в приоритетном порядке заключается с гражданами, проживающими в семьях с детьми.
5. Социальный контракт, направленный на реализацию мероприятий, указанных в пункте 4 настоящих порядка и условий, заключается с одним и тем же гражданином (с одной и той же семьей) не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта.
6. В программу социальной адаптации могут включаться дополнительные мероприятия, направленные на реализацию одного из мероприятий, указанных в пункте 4 настоящих порядка и условий.
7. Подготовленные подведомственным Министерству социальной политики Калининградской области (далее - Министерство) Областным государственным казённым учреждением Калининградской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - Центр) социальный контракт, программа социальной адаптации и прилагаемые к ней материалы, в том числе подготовленный заявителем бизнес-план, в обязательном порядке рассматриваются на заседании межведомственной комиссии, рассматривающей вопросы оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - межведомственная комиссия), до заключения социального контракта.
8. Программа социальной адаптации разрабатывается Центром с учетом дополнительно представленных документов, необходимых для ее составления, совместно с заявителем и при необходимости со следующими органами и организациями:
1) Министерством экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области;
2) Министерством сельского хозяйства Калининградской области (далее - Министерство сельского хозяйства);
3) союзом "Калининградская торгово-промышленная палата";
4) органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (далее - органы местного самоуправления);
5) государственным казенным учреждением Калининградской области "Центр занятости населения Калининградской области" (далее - Центр занятости);
6) организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрами "Мой бизнес";
7) организациями в сфере сельского хозяйства, в том числе центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров;
8) иными органами и организациями.
9. Приказами Министерства утверждаются:
1) форма социального контракта, форма программы социальной адаптации;
2) перечень типовых трудных жизненных ситуаций (часто встречающиеся обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина, в том числе негативно влияют на уровень дохода гражданина (семьи гражданина), и последствия которых он (она) не может преодолеть самостоятельно) и категорий семей (одиноко проживающих граждан), которым оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта на осуществление мероприятия, указанного в подпункте 4 пункта 4 настоящих порядка и условий;
3) перечень причин, являющихся уважительными в случае неисполнения гражданином, которому назначена государственная социальная помощь на основании социального контракта (далее - получатель государственной социальной помощи), мероприятий программы социальной адаптации;
4) порядок формирования и работы межведомственной комиссии;
5) порядок рассмотрения заявления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 года N 1931 "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи" (далее соответственно - заявление о назначении государственной социальной помощи, постановление Правительства Российской Федерации "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи"), после использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований федерального бюджета;
6) порядок прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (с учетом положений пунктов 32-34 настоящих порядка и условий).
10. Центр заключает с заявителем социальный контракт на следующий срок (но не менее чем на 3 месяца):
1) не более чем на 9 месяцев - по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 4 настоящих порядка и условий;
2) не более чем на 12 месяцев - по мероприятиям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 4 настоящих порядка и условий;
3) не более чем на 6 месяцев - по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 4 настоящих порядка и условий.
11. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта получателям государственной социальной помощи осуществляются денежные выплаты, установленные пунктом 1 настоящего постановления (далее - денежные выплаты).
12. Денежная выплата на осуществление мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 4 настоящих порядка и условий, предоставляется в течение трех месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства получателя государственной социальной помощи, осуществляется ежемесячно (в том числе со дня окончания срока действия социального контракта без его продления) при условии продолжения осуществления указанным получателем государственной социальной помощи трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта.
В случае прерывания получателем государственной социальной помощи трудовой деятельности в период действия социального контракта (расторжения трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) не более чем на 1 месяц) денежная выплата на осуществление мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 4 настоящих порядка и условий, предоставляемая с даты подтверждения факта трудоустройства, продолжает осуществляться. При этом общий период денежной выплаты, производимой по факту трудоустройства получателя государственной социальной помощи, не может превышать 3 месяца.
13. Денежная выплата на осуществление мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 4 настоящих порядка и условий, предоставляется единовременно или по частям, в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и бизнес-плана, одобренных межведомственной комиссией.
До 10 процентов денежной выплаты на осуществление мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 4 настоящих порядка и условий, может быть направлено на компенсацию расходов, связанных с подготовкой и оформлением разрешительной документации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, на приобретение программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также на приобретение носителей электронной подписи, до 15 процентов - на принятие имущественных обязательств, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, до 5 процентов - на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на сервисах размещения объявлений и социальных сетях. Оставшаяся часть денежной выплаты (или вся сумма - в случае отсутствия указанных расходов) может быть направлена на приобретение основных средств и материально-производственных запасов, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности.
14. Денежная выплата на осуществление мероприятия, указанного в подпункте 3 пункта 4 настоящих порядка и условий, предоставляется единовременно или по частям, в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и сметы расходов, одобренных межведомственной комиссией.
Денежная выплата на осуществление мероприятия, указанного в подпункте 3 пункта 4 настоящих порядка и условий, может быть направлена на расходы, связанные с приобретением товаров, необходимых для ведения личного подсобного хозяйства, основных средств денежной выплаты, а также продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства".
15. Денежная выплата на осуществление мероприятия, указанного в подпункте 4 пункта 4 настоящих порядка и условий, может быть направлена для удовлетворения текущих потребностей семьи получателя государственной социальной помощи в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактических медицинских осмотрах, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
16. Денежные выплаты на осуществление мероприятий, указанных в подпунктах 1, 4 пункта 4 настоящих порядка и условий, а также денежная выплата, указанная в пункте 50 настоящих порядка и условий, производятся за полный месяц независимо от даты заключения социального контракта, даты окончания срока действия социального контракта, даты наступления обстоятельств, в соответствии с которыми производятся такие выплаты, согласно положениям настоящих порядка и условий.
Денежные выплаты на осуществление мероприятий, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 4 настоящих порядка и условий, производятся после подтверждения Центром наличия государственной регистрации получателя государственной социальной помощи в качестве индивидуального предпринимателя или постановки получателя государственной социальной помощи на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
17. Размеры денежных выплат на осуществление мероприятий, указанных в подпунктах 1, 4 пункта 4 настоящих порядка и условий, подлежат перерасчету в беззаявительном порядке с месяца изменения величины прожиточного минимума (за исключением случая, когда денежная выплата на осуществление мероприятия, указанного в подпункте 4 пункта 4 настоящих порядка и условий, осуществлена единовременно).
В указанном случае Центр не позднее третьего рабочего дня со дня осуществления указанного в абзаце первом настоящего пункта перерасчета направляет соответствующее уведомление получателю государственной социальной помощи почтовым отправлением, либо посредством электронной почты, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).
18. Получатель государственной социальной помощи вправе обратиться в Центр в целях изменения способа доставки денежных средств, включая изменение реквизитов счета в кредитной организации, по которым производится начисление денежных средств, с заявлением об изменении способа доставки государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме, установленной Правилами оказания субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи" (далее соответственно - заявление об изменении способа доставки, Правила).
В случае невозможности зачисления денежных средств на счет по реквизитам, указанным в заявлении о назначении государственной социальной помощи или заявлении об изменении способа доставки, в том числе с учетом возвратов заявок на перечисление средств кредитной организацией, Центром не позднее третьего рабочего дня с момента установления факта невозможности указанного зачисления направляется соответствующее уведомление получателю государственной социальной помощи одним из способов, указанных в абзаце втором пункта 16 настоящих порядка и условий.
19. Заявление о назначении государственной социальной помощи и заявление об изменении способа доставки подаются гражданином в Центр по месту жительства или месту пребывания от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи:
1) в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
2) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Министерством, Центром и МФЦ;
3) лично.
20. При наличии зарегистрированного в Центре заявления о назначении государственной социальной помощи повторно поданное тем же заявителем заявление не рассматривается.
21. Подача заявления о назначении государственной социальной помощи и заявления об изменении способа доставки посредством единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен при личной явке в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или с использованием усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
22. Документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, примерный перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи" (далее соответственно - перечень, документы (сведения), запрашиваются Центром в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся (далее - орган и (или) организация), и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.
23. Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, подтверждающие размер доходов, полученных заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации, а также документы (сведения) компетентного органа иностранного государства о регистрации записи акта гражданского состояния и об установлении опеки (попечительства) представляются заявителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Центр вправе проверять достоверность представленных заявителем документов, а также сведений, указанных в заявлении о назначении государственной социальной помощи. В этих целях Центр вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимые документы (сведения) от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
25. В случае если заявление о назначении государственной социальной помощи подано с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации Центром заявления о назначении государственной социальной помощи представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
В указанном случае Центр не позднее одного рабочего дня с момента регистрации заявления о назначении государственной социальной помощи направляет заявителю через единый портал государственных и муниципальных услуг или региональный портал государственных и муниципальных услуг уведомление, содержащее перечень необходимых документов (сведений), которые заявитель обязан представить в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.
26. В случае если при личном обращении за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта заявитель представил неполный комплект документов (сведений), он в течение 10 рабочих дней со дня регистрации Центром заявления о назначении государственной социальной помощи представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), список которых представляется заявителю Центром в день обращения.
27. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность документов (сведений), указанных в заявлении о назначении государственной социальной помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Должностное лицо и (или) работник органа и (или) организации, не представившие (несвоевременно представившие) документы (сведения), запрошенные Центром и находящиеся в распоряжении органа и (или) организации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Заявитель вправе отозвать заявление о назначении государственной социальной помощи до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - решение о назначении государственной социальной помощи) в порядке, предусмотренном приказом Министерства.
30. Основанием для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - отказ в назначении) является:
1) превышение размера среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина над величиной прожиточного минимума на душу населения;
2) наличие в заявлении о назначении государственной социальной помощи и (или) документах (сведениях) недостоверной и (или) неполной информации, за исключением случая, указанного в пункте 36 настоящих порядка и условий;
3) непредставление заявителем в Центр документов (сведений), необходимых для назначения государственной социальной помощи, в сроки, установленные пунктами 25, 26 настоящих порядка и условий;
4) отсутствие бюджетных ассигнований на заключение новых социальных контрактов у Калининградской области в текущем финансовом году;
5) достижение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, установленной пунктом 59 Правил;
6) трудоустройство заявителя в период рассмотрения заявления о назначении государственной социальной помощи в соответствии с мероприятием, указанным в подпункте 1 пункта 4 настоящих порядка и условий;
7) наличие у заявителя (члена его семьи) действующего социального контракта;
8) отзыв заявителем заявления о назначении государственной социальной помощи до принятия решения о назначении государственной социальной помощи в соответствии с пунктом 29 настоящих порядка и условий;
9) отказ заявителя от подписания социального контракта или неявка заявителя для подписания социального контракта;
10) наличие у заявителя непогашенной задолженности перед Центром, в том числе взыскиваемой в судебном порядке, по денежным средствам, выплаченным в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта;
11) несоответствие заявителя и членов его семьи условиям принятия решения о назначении государственной социальной помощи, предусмотренным настоящими порядком и условиями, в том числе на основании решения межведомственной комиссии;
12) неполучение заявителем сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, который представляется в случае, указанном в пункте 43 настоящих порядка и условий (при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с мероприятиями, указанными в подпунктах 2, 3 пункта 4 настоящих порядка и условий).
31. Дополнительным основанием для отказа в назначении в случае, если заявитель ранее являлся получателем государственной социальной помощи, являются:
1) наличие завершенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 1, 4 пункта 4 настоящих порядка и условий;
2) непредставление заявителем в Центр документов (сведений), необходимых для контроля реализации и мониторинга ранее заключенного социального контракта;
3) прекращение заявителем трудовой деятельности в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 4 настоящих порядка и условий (за исключением случаев сокращения, увольнения заявителя в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
4) прекращение заявителем трудовой деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 4 настоящих порядка и условий (за исключением случаев сокращения, увольнения заявителя в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
5) прекращение государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 4 настоящих порядка и условий;
6) прекращение государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 4 настоящих порядка и условий;
7) нецелевое использование заявителем денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2-4 пункта 4 настоящих порядка и условий;
8) неисполнение (несвоевременное исполнение) заявителем мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными, перечень которых утвержден приказом Министерства, в рамках ранее заключенного социального контракта;
9) полное отсутствие налоговых отчислений в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 4 настоящих порядка и условий;
10) получение заявителем от органов занятости населения единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, оказываемой в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с мероприятиями, указанными в подпунктах 2, 3 пункта 4 настоящих порядка и условий).
32. Центром проверяется наличие оснований для отказа в назначении, указанных в пункте 30 настоящих порядка и условий, в том числе по социальным контрактам, ранее заключенным в другом субъекте Российской Федерации, через государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" и (или) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Обстоятельства, указанные в подпунктах 1, 3, 5, 7, 8 пункта 31 настоящих порядка и условий, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта.
Обстоятельства, указанные в подпунктах 2, 4, 6, 9, 10 пункта 31 настоящих порядка и условий, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором Центру стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
33. Решение о назначении государственной социальной помощи либо об отказе в назначении принимается Центром в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении государственной социальной помощи и представления (при необходимости) заявителем недостающих документов (сведений) в соответствии с пунктами 25, 26 настоящих порядка и условий.
34. Срок вынесения решения о назначении государственной социальной помощи либо об отказе в назначении продлевается на 20 рабочих дней в случае:
1) необходимости проведения Центром дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем документов (сведений);
2) непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия, в срок, указанный в пункте 22 настоящих порядка и условий;
3) необходимости прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 41 настоящих порядка и условий;
4) необходимости прохождения обучения для развития предпринимательских компетенций в соответствии с абзацем вторым пункта 42 настоящих порядка и условий;
5) необходимости подготовки или доработки бизнес-плана при подаче заявления о назначении государственной социальной помощи в соответствии с мероприятием, указанным в подпункте 2 пункта 4 настоящих порядка и условий.
35. В случае продления срока принятия решения о назначении государственной социальной помощи либо об отказе в назначении Центр не позднее одного рабочего дня со дня такого продления направляет заявителю соответствующее уведомление одним из способов, указанных в абзаце втором пункта 17 настоящих порядка и условий.
Центр не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи либо об отказе в назначении направляет заявителю соответствующее уведомление с решением одним из способов, указанных в абзаце втором пункта 17 настоящих порядка и условий. В случае принятия решения об отказе в назначении указанное уведомление направляется с указанием аргументированного обоснования.
36. В случае установления факта наличия в заявлении о назначении государственной социальной помощи и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации Центр вправе вернуть такие заявление и (или) документы (сведения) заявителю на доработку с информацией о корректировке.
В этом случае срок принятия решения о назначении государственной социальной помощи либо об отказе в назначении приостанавливается до момента представления заявителем доработанного заявления о назначении государственной социальной помощи и (или) доработанных документов (сведений), но не более чем на 5 рабочих дней.
Заявитель представляет в Центр доработанное заявление о назначении государственной социальной помощи и (или) доработанные документы (сведения) в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о назначении государственной социальной помощи и (или) документов (сведений) от Центра.
Срок принятия решения о назначении государственной социальной помощи либо об отказе в назначении возобновляется со дня поступления в Центр доработанного заявления о назначении государственной социальной помощи и (или) доработанных документов (сведений).
37. Решение о прекращении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается Центром в случае:
1) государственной регистрации смерти (объявления умершим, признания безвестно отсутствующим) получателя государственной социальной помощи;
2) признания судом получателя государственной социальной помощи недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) объявления в розыск получателя государственной социальной помощи;
4) выявления факта представления получателем государственной социальной помощи документов (сведений), содержащих неполную и (или) недостоверную информацию, если это влечет утрату права на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта;
5) направления получателя государственной социальной помощи в места лишения свободы для отбытия наказания или применения в его отношении меры пресечения в виде заключения под стражу;
6) направления получателя государственной социальной помощи на принудительное лечение по решению суда;
7) переезда получателя государственной социальной помощи на постоянное место жительства (место пребывания) в другой субъект Российской Федерации;
8) нецелевого использования получателем государственной социальной помощи средств государственной социальной помощи на основании социального контракта;
9) неисполнения получателем государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, по причинам, не являющимся уважительными, перечень которых утверждается приказом Министерства;
10) прекращения осуществления получателем государственной социальной помощи трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта (за исключением случая, указанного в абзаце третьем пункта 11 настоящих порядка и условий).
38. Центр вправе осуществлять проверку наступления обстоятельств, указанных в пункте 37 настоящих порядка и условий, в порядке, который утверждается приказом Министерства.
При наступлении указанных обстоятельств Центр прекращает оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта получателю государственной социальной помощи начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором Центру стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
В указанном случае Центр не позднее третьего рабочего дня со дня прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта направляет соответствующее уведомление получателю государственной социальной помощи одним из способов, указанных в абзаце втором пункта 17 настоящих порядка и условий.
39. В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" в состав семьи, определяемый на дату подачи заявления о назначении государственной социальной помощи и учитываемый при определении права на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта и при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются заявитель, его супруга (супруг), его несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), и его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дополнительным образовательным программам).
40. В соответствии со статьей 14 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" в состав семьи, учитываемый при определении права на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта и при расчете среднедушевого дохода семьи, не включаются:
1) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении (за исключением заявителя, а также детей, находящихся под его опекой или попечительством);
2) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;
3) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
4) лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
5) лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;
6) лица, признанные безвестно отсутствующими или объявленные умершими;
7) лица, находящиеся в розыске;
8) несовершеннолетние дети заявителя, дети, находящиеся под опекой (попечительством) заявителя, дети заявителя в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, состоящие в браке.
41. С целью реализации мероприятий, указанных в пункте 4 настоящих порядка и условий, Центр, исходя из условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина), оказывает содействие в получении ею (им) иных видов поддержки, в том числе в:
1) получении мер социальной поддержки, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;
2) направлении на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;
3) направлении несовершеннолетних членов семьи получателя государственной социальной помощи в дошкольные образовательные организации;
4) организации ухода за нетрудоспособными членами семьи получателя государственной социальной помощи.
42. В целях принятия решения о необходимости проведения обучения для развития предпринимательских компетенций Центр обеспечивает прохождение заявителями, подавшими заявление о назначении государственной социальной помощи, отметив в нем мероприятия, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 4 настоящих порядка и условий, тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций, которое проводится с использованием цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами в сети "Интернет" (https://www.мсп.рф) (далее - тестирование).
43. Заявитель, прошедший тестирование с неудовлетворительным результатом, до заключения социального контракта проходит обучение для развития предпринимательских компетенций, по результатам которого организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрами "Мой бизнес", предоставляется сертификат или иной документ, подтверждающий успешное прохождение такого обучения (далее - обучение).
44. Обучение осуществляется без взимания платы с заявителя в организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрах "Мой бизнес", по программам обучения продолжительностью 16 и более академических часов, отобранных Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
45. В случае неполучения заявителем сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения, принимается решение об отказе в соответствии с мероприятиями, указанными в подпунктах 2, 3 пункта 4 настоящих порядка и условий, либо заявителю предлагается изменить основное мероприятие, по которому он изъявил желание заключить социальный контракт, указанное в подпункте 2 или 3 пункта 4 настоящих порядка и условий, на мероприятие, указанное в подпункте 1 или 4 пункта 4 настоящих порядка и условий.
46. Порядок прохождения тестирования, а также формы тестирования, включая вопросы, содержащиеся в таких формах, устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
47. С целью реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1-3 пункта 4 настоящих порядка и условий, в программу социальной адаптации может быть включено мероприятие по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования.
Срок прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования не может превышать 3 месяца.
48. В целях организации прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования Центр направляет заявителя в Центр занятости в случае наличия у Центра занятости возможности обеспечить прохождение необходимого профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с заявителя.
49. В случае отсутствия в Центре занятости возможности обеспечить прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с заявителя, а также в случае отсутствия оснований для предоставления заявителю образовательных программ Центр оказывает содействие заявителю в прохождении профессионального обучения или в получении дополнительного профессионального образования за счет средств социального контракта, выделяемых дополнительно к выплатам на осуществление мероприятий, указанных в подпунктах 1-3 пункта 4 настоящих порядка и условий, в том числе в центрах "Мой бизнес" и центрах компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.
Организация, в которой планируется прохождение гражданином профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, указывается в программе социальной адаптации.
50. В период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования за счет средств социального контракта при реализации мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 4 настоящих порядка и условий, получателю государственной социальной помощи может быть назначена денежная выплата на период прохождения такого обучения или получения такого образования, но не более чем на 3 месяца.
51. С целью реализации мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 4 настоящих порядка и условий, в программу социальной адаптации может быть включено мероприятие по прохождению стажировки. Срок прохождения стажировки не может превышать 3 месяца.
52. В период прохождения получателем государственной социальной помощи стажировки работодателю могут быть возмещены расходы на проведение стажировки.
53. Расчет величины возмещения работодателю расходов на проведение стажировки осуществляется исходя из фактического количества пройденных получателем государственной социальной помощи дней стажировки.
54. При оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта с целью оценки эффективности реализации мероприятий, указанных в пункте 4 настоящих порядка и условий, в социальном контракте указываются следующие требования к конечному результату:
1) в отношении мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 4 настоящих порядка и условий:
- заключение получателем государственной социальной помощи трудового договора (служебного контракта) в период действия социального контракта;
- повышение среднедушевого дохода по истечении срока действия социального контракта;
2) в отношении мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 4 настоящих порядка и условий:
- государственная регистрация получателя государственной социальной помощи в качестве индивидуального предпринимателя или постановка его на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае отсутствия такой регистрации или такой постановки на учет на дату заключения социального контракта);
- повышение среднедушевого дохода по истечении срока действия социального контракта;
3) в отношении мероприятия, указанного в подпункте 3 пункта 4 настоящих порядка и условий:
- постановка получателя государственной социальной помощи на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае отсутствия такой постановки на учет на дату заключения социального контракта);
- повышение среднедушевого дохода по истечении срока действия социального контракта;
4) в отношении мероприятия, указанного в подпункте 4 пункта 4 настоящих порядка и условий, - преодоление семьей (одиноко проживающим гражданином) трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта.
55. Центр осуществляет ежемесячный контроль за выполнением получателем государственной социальной помощи обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации.
56. В течение последнего месяца действия социального контракта Центр подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта, но не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.
57. В течение 5-го месяца после месяца окончания срока действия социального контракта Центр подготавливает отчет об оценке эффективности реализации социального контракта, включающий в себя:
1) сведения о среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина за 3 месяца, которые следуют за месяцем истечения срока действия социального контракта, в сравнении со среднедушевым доходом, рассчитанным при подаче заявления о назначении государственной социальной помощи;
2) оценку условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) по окончании срока действия социального контракта.
58. Сводный отчет представляется Центром в Министерство ежемесячно.
59. Центром проводится мониторинг условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) (далее - мониторинг) со дня окончания срока действия социального контракта. По результатам, полученным в ходе мониторинга, Центр принимает решение о целесообразности заключения с гражданином нового социального контракта или оказания ему (его семье) иных мер социальной поддержки или услуг. Мониторинг проводится в том числе:
1) в отношении мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 4 настоящих порядка и условий:
- в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт наличия действующего трудового договора (служебного контракта);
- в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от трудовой деятельности за 4-й - 6-й, 7-й - 9-й и 10-й - 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
2) в отношении мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 4 настоящих порядка и условий:
- в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или постановки его на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
- в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от предпринимательской деятельности за 4-й - 6-й, 7-й - 9-й и 10-й - 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
3) в отношении мероприятия, указанного в подпункте 3 пункта 4 настоящих порядка и условий:
- в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт постановки гражданина на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
- в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от ведения личного подсобного хозяйства за 4-й - 6-й, 7-й - 9-й и 10-й - 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
4) в отношении мероприятия, указанного в подпункте 4 пункта 4 настоящих порядка и условий, - в течение 12 месяцев ежеквартально проверяется факт ухудшения материально-бытового состояния семьи (одиноко проживающего гражданина).
60. Среднедушевой доход и доход граждан в целях реализации пунктов 54, 57, 59 настоящих порядка и условий рассчитывается в соответствии с Федеральным законом "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
61. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта Центр в соответствии с мероприятием, указанным в подпункте 1 пункта 4 настоящих порядка и условий, обязан совместно с Центром занятости оказывать получателю государственной социальной помощи содействие в:
1) поиске работы с последующим трудоустройством;
2) прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в соответствии с пунктами 47-50 настоящих порядка и условий.
62. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта Центр занятости в соответствии с мероприятием, указанным в подпункте 1 пункта 4 настоящих порядка и условий, обязан:
1) оказывать совместно с Центром содействие в поиске получателем государственной социальной помощи работы с последующим трудоустройством;
2) осуществлять ежемесячную денежную выплату получателю государственной социальной помощи в соответствии с пунктом 12 настоящих порядка и условий;
3) оказывать совместно с Центром содействие получателю государственной социальной помощи в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в соответствии с пунктами 47-50 настоящих порядка и условий;
4) осуществлять ежемесячную денежную выплату получателю государственной социальной помощи в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в соответствии с пунктом 49 настоящих порядка и условий;
5) возместить расходы работодателю на прохождение получателем государственной социальной помощи стажировки, если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации, в соответствии с пунктом 51 настоящих порядка и условий.
63. Получатель государственной социальной помощи в соответствии с мероприятием, указанным в подпункте 1 пункта 4 настоящих порядка и условий, обязан:
1) встать на учет в Центр занятости в качестве безработного или ищущего работу (в случае отсутствия у него такого статуса на дату заключения социального контракта);
2) зарегистрироваться в единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (в случае отсутствия у него такой регистрации на дату заключения социального контракта);
3) осуществить поиск работы с последующим заключением трудового договора (служебного контракта) в период действия социального контракта;
4) пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;
5) пройти в период действия социального контракта стажировку с последующим заключением трудового договора (служебного контракта), если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;
6) осуществлять трудовую деятельность в период действия социального контракта и в течение не менее 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;
7) представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта, и программы социальной адаптации, а также для реализации пунктов 54, 57, 59 настоящих порядка и условий, если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся;
8) уведомить Центр в течение трех рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, трудовой деятельности в период действия социального контракта.
64. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта Центр в соответствии с мероприятием, указанным в подпункте 2 пункта 4 настоящих порядка и условий, обязан:
1) оказывать совместно с органами и организациями, указанными в пункте 8 настоящих порядка и условий, содействие получателю государственной социальной помощи в создании условий для осуществления предпринимательской деятельности;
2) оказывать совместно с органами и организациями, указанными в пункте 8 настоящих порядка и условий, информационно-консультационное сопровождение получателя государственной социальной помощи, включая разработку и доработку (при необходимости) бизнес-плана, как в период рассмотрения заявления о назначении государственной социальной помощи, так и в период реализации социального контракта;
3) организовать прохождение тестирования до заключения социального контракта;
4) оказывать совместно с Центром занятости содействие получателю государственной социальной помощи в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в соответствии с пунктами 47-50 настоящих порядка и условий;
5) осуществлять проверку государственной регистрации получателя государственной социальной помощи в качестве индивидуального предпринимателя или постановки его на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход при принятии решения о назначении государственной социальной помощи;
6) осуществлять получателю государственной социальной помощи денежную выплату в соответствии с пунктом 12 настоящих порядка и условий с целью осуществления им предпринимательской деятельности в соответствии с условиями социального контракта;
7) представлять в Федеральную налоговую службу сведения в отношении оказанной государственной социальной помощи на основании социального контракта в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").
65. Получатель государственной социальной помощи в соответствии с мероприятием, указанным в подпункте 2 пункта 4 настоящих порядка и условий, обязан:
1) зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (при условии, что получатель государственной социальной помощи не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, не состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход на дату заключения социального контракта);
2) пройти тестирование до заключения социального контракта;
3) до заключения социального контракта пройти обучение в случае получения неудовлетворительного результата по итогам прохождения тестирования;
4) пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;
5) при необходимости приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, необходимые для осуществления предпринимательской деятельности, оплатить расходы, связанные с подготовкой и оформлением разрешительной документации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, с приобретением программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также с приобретением носителей электронной подписи (не более 10 процентов назначаемой выплаты), принять имущественные обязательства (не более 15 процентов назначаемой выплаты), необходимые для осуществления предпринимательской деятельности, оплатить расходы на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в сети "Интернет", а также в сервисах размещения объявлений и социальных сетях (не более 5 процентов назначаемой выплаты), и представить в Центр подтверждающие документы;
6) возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи на основании социального контракта, в полном объеме и в течение 30 дней со дня прекращения государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (в случае ее прекращения в период действия социального контракта по собственной инициативе) либо со дня снятия гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, а также в случае выявления Центром факта нецелевого использования получателем государственной социальной помощи денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта, или в случае невыполнения (несвоевременного невыполнения) получателем государственной социальной помощи мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными, перечень которых утверждается приказом Министерства;
7) осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, в период срока действия социального контракта и не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;
8) представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации, а также для реализации пунктов 54, 57, 59 настоящих порядка и условий, если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся;
9) уведомить Центр в течение трех рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, предпринимательской деятельности в период действия социального контракта.
66. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта Центр в соответствии с мероприятием, указанным в подпункте 3 пункта 4 настоящих порядка и условий, обязан:
1) оказывать совместно с Министерством сельского хозяйства, Центром занятости, органами местного самоуправления, организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе центрами "Мой бизнес", и иными органами и (или) организациями в сфере сельского хозяйства содействие получателю государственной социальной помощи в осуществлении ведения им личного подсобного хозяйства и реализации продукции личного подсобного хозяйства;
2) оказывать совместно с органами и организациями, указанными в подпункте 1 настоящего пункта, информационно-консультационное сопровождение граждан как в период рассмотрения заявления о назначении государственной социальной помощи, так и в период реализации социального контракта;
3) организовать прохождение тестирования до заключения социального контракта;
4) оказывать содействие получателю государственной социальной помощи в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в соответствии с пунктами 47-50 настоящих порядка и условий;
5) осуществлять проверку постановки получателя государственной социальной помощи на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход при принятии решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта;
6) осуществлять получателю государственной социальной помощи денежную выплату с целью ведения им личного подсобного хозяйства в соответствии с пунктом 14 настоящих порядка и условий;
7) представлять в Федеральную налоговую службу сведения в отношении оказанной государственной социальной помощи на основании социального контракта в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
67. Получатель государственной социальной помощи в соответствии с мероприятием, указанным в подпункте 3 пункта 4 настоящих порядка и условий, обязан:
1) встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (при условии, что получатель государственной социальной помощи не состоит на таком учете на дату заключения социального контракта);
2) пройти тестирование до заключения социального контракта;
3) пройти обучение до заключения социального контракта в случае получения неудовлетворительного результата по итогам прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций;
4) пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;
5) при необходимости приобрести в период действия социального контракта товары, необходимые для ведения личного подсобного хозяйства, основные средства, а также продукцию, относимую к сельскохозяйственной продукции, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства", и представить в Центр подтверждающие документы;
6) осуществлять реализацию сельскохозяйственной продукции, произведенной и (или) переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
7) возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи на основании социального контракта, в полном объеме и в срок не позднее 30-го дня со дня снятия гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае снятия с такого учета в период действия социального контракта по собственной инициативе), а также в случае выявления Центром факта нецелевого использования получателем государственной социальной помощи денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта, или в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем государственной социальной помощи мероприятий программы социальной адаптации по не являющимся уважительными причинам, перечень которых утверждается приказом Министерства;
8) вести личное подсобное хозяйство в период срока действия социального контракта и не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;
9) представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации, а также для реализации пунктов 54, 57, 59 настоящих порядка и условий, если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся;
10) уведомить Центр в течение трех рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, ведения личного подсобного хозяйства в период действия социального контракта.
68. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта Центр в соответствии с мероприятием, указанным в подпункте 4 пункта 4 настоящих порядка и условий, обязан:
1) оказывать содействие в исполнении мероприятий программы социальной адаптации;
2) осуществлять денежную выплату получателю государственной социальной помощи в соответствии с пунктом 15 настоящих порядка и условий.
69. Получатель государственной социальной помощи в соответствии с мероприятием, указанным в подпункте 4 пункта 4 настоящих порядка и условий, обязан:
1) выполнить мероприятия, предусмотренные социальным контрактом и программой социальной адаптации;
2) с целью удовлетворения текущих потребностей приобрести товары первой необходимости, одежду, обувь, лекарственные препараты, товары для ведения личного подсобного хозяйства, пройти лечение, профилактический медицинский осмотр в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также приобрести товары для обеспечения потребности в товарах и услугах дошкольного и школьного образования и представить в Центр подтверждающие документы;
3) представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации, а также для реализации пунктов 53, 56, 58 настоящих порядка и условий, если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся;
4) представлять подписанный получателем государственной социальной помощи список товаров первой необходимости и лекарственных препаратов, приобретенных в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта, без представления подтверждающих документов в случае, если ему ежемесячно предоставляется денежная выплата на осуществление мероприятия, указанного в подпункте 4 пункта 4 настоящих порядка и условий.
70. Центром в порядке, предусмотренном приказом Министерства, могут быть внесены изменения в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации по согласованию с получателем государственной социальной помощи.
В случае внесения изменений в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации Центром в течение трех рабочих дней со дня внесения изменений в программу социальной адаптации получателю государственной социальной помощи направляется соответствующее уведомление одним из способов, указанных в абзаце втором пункта 17 настоящих порядка и условий.
71. Государственная социальная помощь на основании социального контракта в соответствии с мероприятиями, указанными в подпунктах 2, 3 пункта 4 настоящих порядка и условий, оказывается Центром в случае, если гражданин зарегистрирован (зарегистрируется) в качестве индивидуального предпринимателя или осуществляет (планирует осуществлять) свою деятельность в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход на территории Калининградской области в соответствии с подпунктом 1 пункта 65, подпунктом 1 пункта 67 настоящих порядка и условий.
72. Взаимодействие Центра с органами службы занятости населения, исполнительными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 8.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
73. Центр вносит в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" информацию об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.
74. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведений возлагается на Министерство.
75. Перечисление денежных средств гражданину при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в порядке, утверждаемом приказом Министерства, на открытые гражданину в кредитной организации банковские счета.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 25 декабря 2023 г. N 606-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.