Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 26.12.2023 N 374-п
"О внесении изменений
в постановление Администрации
Ненецкого автономного округа
от 16.06.2020 N 168-п"
Изменения
в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 16.06.2020 N 168-п
1. В наименовании слова "государственной власти" исключить.
2. В подпунктах 1 и 2 пункта 1 слова "государственной власти" исключить.
3. Приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 16.06.2020 N 168-п
"Об организации проектной
деятельности
в исполнительных органах
Ненецкого автономного округа"
Положение
об организации проектной деятельности в исполнительных органах Ненецкого автономного округа
Раздел I
Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности, связанной с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов в исполнительных органах Ненецкого автономного округа (далее также - исполнительные органы округа).
2. Для целей настоящего Положения используются термины и понятия, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", а также:
региональный проектный офис - исполнительный орган округа или его структурное подразделение, осуществляющее общую координацию и мониторинг реализации региональных проектов, а также отвечающее за методологическое и организационное обеспечение проектной деятельности в исполнительных органах округа;
паспорт проекта - документ, содержащий основную информацию о параметрах проекта, участниках проекта, принимаемых ими обязательствах и результатах реализации проекта;
инициатор регионального проекта - исполнительный орган округа, который выступает с обоснованием необходимости и возможности реализации проекта;
куратор регионального проекта - заместитель губернатора Ненецкого автономного округа, курирующий деятельность исполнительного органа округа, ответственного за реализацию регионального проекта;
руководитель регионального проекта - руководитель исполнительного органа округа или его заместитель, обеспечивающий разработку и своевременную актуализацию паспорта проекта, осуществляющий управление реализацией проекта, обеспечивая достижение его целей, показателей, результатов, выполнение задач и мероприятий;
администратор регионального проекта - руководитель структурного подразделения исполнительного органа округа или его заместитель, осуществляющий организационное обеспечение деятельности руководителя проекта в ходе процессов управления реализацией проекта, выстраивание эффективных коммуникаций между участниками проекта, ведение мониторинга и контроля за реализацией проекта, формирование отчетности;
участники регионального проекта - ответственные сотрудники исполнительных органов округа, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортом регионального проекта, указаниями и поручениями руководителя регионального проекта;
ведомственный проектный офис - постоянно действующая организационная структура в исполнительном органе округа, отвечающая за организацию проектной деятельности в курируемой сфере деятельности, мониторинг проектов, формирование сводной отчетности по проектам;
ведомственный региональный проект - проект исполнительного органа округа, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности исполнительного органа округа;
общественно-экспертный совет - коллегиальный орган, формируемый в целях внешнего экспертного сопровождения реализации проекта;
инициатор ведомственного регионального проекта - исполнительный орган округа, иной орган, организация или физическое лицо, направивший(ее) в региональный проектный офис предложение по проекту по заданной форме;
иной региональный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию результатов федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, и ведомственных проектов.
3. В целях осуществления проектной деятельности в исполнительных органах округа формируются органы управления проектной деятельностью и утверждаются распоряжением исполнительного органа округа.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах округа, утверждаемой Администрацией Ненецкого автономного округа, и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
4. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей ГИИС "Электронный бюджет" в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органов управления проектной деятельностью, указанных в пункте 5 настоящего Положения.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей ГИИС "Электронный бюджет" формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органов управления проектной деятельностью, указанных в пункте 5 настоящего Положения.
5. Управление проектной деятельностью осуществляется следующими органами и должностными лицами (органы управления проектной деятельностью):
1) Советом при губернаторе Ненецкого автономного округа по стратегическому развитию и региональным проектам (далее - Совет);
2) региональным проектным офисом;
3) ведомственными проектными офисами;
4) куратором регионального проекта, куратором иного регионального проекта;
5) руководителем регионального проекта, руководителем иного регионального проекта, руководителем ведомственного регионального проекта;
6) администратором регионального проекта, администратором иного регионального проекта;
7) участниками регионального проекта, участниками иного регионального проекта, участниками ведомственного регионального проекта;
8) общественно-экспертным советом.
6. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом результатов реализации региональных проектов за предыдущий период.
7. Расчет показателей региональных проектов, содержащихся в паспортах национальных и федеральных проектов, осуществляется на основе методик расчета показателей национальных и федеральных проектов.
8. Расчет показателей региональных проектов, не содержащихся в паспортах национальных и федеральных проектов, осуществляется исходя из выполнения одного из следующих условий:
1) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
2) значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения по Ненецкому автономному округу.
9. Расчет показателей региональных проектов, которые не являются основными и (или) дополнительными показателями федеральных проектов, по решению Совета может осуществляться согласно методикам, подготовленным и утвержденным исходя из выполнения условий, не предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения.
10. Подготовка региональных проектов осуществляется с учетом методических рекомендаций и указаний, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти и региональным проектным офисом (далее - методические рекомендации).
11. Информация, содержащаяся в паспортах региональных проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, настоящим Положением и протокольным решением Совета.
Раздел II
Инициирование регионального проекта
12. Исполнительные органы округа на основании поступивших от федеральных органов исполнительной власти паспортов федеральных проектов определяют участие (неучастие) Ненецкого автономного округа в реализации федеральных проектов. Ведомственные проектные офисы направляют в региональный проектный офис предложения о предполагаемых кураторах, руководителях и участниках региональных проектов, предварительно согласовав их с предполагаемыми кураторами.
13. Инициатор регионального проекта подготавливает предложение по разработке регионального проекта с учетом методических рекомендаций.
При наличии поручения губернатора Ненецкого автономного округа, решения Совета о целесообразности подготовки регионального проекта разработка и одобрение предложения не требуются. В этом случае паспорт регионального проекта разрабатывается инициатором регионального проекта.
14. Предложение по региональному проекту должно содержать наименование регионального проекта, краткое описание его идеи, цели и показатели, на достижение которых направлен региональный проект, задачи и результаты, обеспечивающие достижение целей и показателей регионального проекта, краткое описание механизмов его реализации с обоснованием их эффективности, достаточности и необходимости, а также оценку сроков и бюджета регионального проекта, информацию о предполагаемых исполнителях регионального проекта, кураторе и руководителе регионального проекта, иные сведения.
15. Инициатор регионального проекта согласовывает предложение по региональному проекту с региональным проектным офисом, заинтересованными исполнительными органами округа, иными органами и организациями, а также с предполагаемым куратором регионального проекта.
Согласованное предложение по региональному проекту вносится руководителем исполнительного органа округа, осуществляющим его подготовку, на заседание Совета для последующего рассмотрения и принятия решения о его одобрении, необходимости доработки или нецелесообразности реализации.
16. Поступившие материалы рассматриваются на очередном заседании Совета с целью принятия решения о целесообразности разработки паспорта регионального проекта, необходимости доработки предложения по региональному проекту, целесообразности реализации проекта в качестве ведомственного регионального проекта или нецелесообразности реализации проекта.
Раздел III
Подготовка регионального проекта
17. Основанием для подготовки паспорта регионального проекта, направленного на реализацию федерального проекта, является наличие паспорта федерального проекта, содержащего сведения о показателях, достижение которых предусмотрено для субъектов Российской Федерации.
18. Разработка паспорта регионального проекта осуществляется предполагаемым руководителем регионального проекта с учетом параметров соответствующего федерального проекта, предложений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов округа, органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа (далее - органы местного самоуправления), иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми исполнителями регионального проекта, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента принятия решения об одобрении предложения по региональному проекту, утверждения паспорта федерального проекта (если иное не оговорено федеральными органами исполнительной власти) или издания поручений и (или) решений в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения, но не позднее срока, установленного поручением губернатора Ненецкого автономного округа или решением Совета.
19. Паспорт регионального проекта должен соответствовать структуре паспорта федерального проекта и включать в себя наименование регионального проекта, его цели и показатели с указанием значений, установленных для достижения Ненецким автономным округом, перечень методик расчета показателей, задачи и результаты с указанием значений результатов по годам реализации, контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение его целей и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках регионального проекта, а также иные сведения.
Паспорт регионального проекта, дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями.
20. Подготовка региональных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
1) обеспечение достижения целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта в Ненецком автономном округе;
2) включение в паспорт регионального проекта мероприятий, содержащихся в том числе в государственных программах Ненецкого автономного округа, направленных на достижение результатов соответствующего регионального проекта;
3) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий, а также их вклада в достижение результатов регионального проекта;
4) реализация в первоочередном порядке мероприятий региональных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий;
5) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации региональных проектов;
6) закрепление персональной ответственности за достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение мероприятий региональных проектов, в том числе в органах местного самоуправления (при необходимости).
21. Предполагаемый руководитель регионального проекта обеспечивает согласование паспорта регионального проекта с заинтересованными исполнительными органами округа, иными органами и организациями, предполагаемым куратором регионального проекта.
Предполагаемый руководитель регионального проекта вносит согласованный паспорт регионального проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, заключением общественно-экспертного совета в региональный проектный офис.
22. Региональный проектный офис рассматривает поступивший паспорт регионального проекта и принимает одно из следующих решений:
1) об одобрении паспорта регионального проекта для последующего его рассмотрения на заседании Совета;
2) о необходимости доработки паспорта регионального проекта с указанием имеющихся замечаний и его возврате предполагаемому руководителю регионального проекта.
23. Одобренный региональным проектным офисом паспорт регионального проекта подлежит рассмотрению на заседании Совета.
По итогам рассмотрения паспорта проекта Совет принимает решение об утверждении паспорта регионального проекта или о необходимости дополнительной проработки паспорта проекта, или о реализации проекта в качестве ведомственного регионального проекта либо нецелесообразности реализации.
Утверждение паспорта регионального проекта осуществляется председателем Совета.
24. Утвержденный паспорт регионального проекта направляется руководителем регионального проекта в региональный проектный офис, руководителю соответствующего федерального проекта, в ведомственный проектный офис федерального органа исполнительной власти, ответственного за организацию реализации соответствующего федерального проекта, в установленном пунктом 4 настоящего Положения порядке.
25. Региональные проекты включаются в виде структурных элементов в состав соответствующих государственных программ Ненецкого автономного округа, к сфере реализации которых они относятся, в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, установленным Администрацией Ненецкого автономного округа.
26. По решению руководителя регионального проекта в целях дополнительной детализации положений соответствующего регионального проекта может разрабатываться рабочий план регионального проекта на очередной финансовый год.
Рабочий план регионального проекта разрабатывается с учетом методических рекомендаций и утверждается руководителем регионального проекта.
Раздел IV
Реализация регионального проекта и мониторинг его реализации
27. Дата начала реализации регионального проекта указывается в паспорте регионального проекта.
28. Реализация регионального проекта осуществляется в соответствии с планом мероприятий, утвержденным паспортом регионального проекта, и рабочим планом регионального проекта (при наличии).
29. Мониторинг реализации регионального проекта представляет собой систему мероприятий по измерению его фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу его причин, прогнозированию хода реализации регионального проекта, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
30. Мониторинг реализации регионального проекта осуществляется с момента принятия решения об утверждении паспорта соответствующего регионального проекта и завершается в момент принятия решения о его завершении.
Мониторинг реализации региональных проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических рекомендаций.
31. В ходе мониторинга реализации региональных проектов формируются ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты (далее также - отчеты по региональному проекту). Ежеквартальные и ежегодные отчеты формируются нарастающим итогом.
В отчеты по региональному проекту включается информация о реализации регионального проекта, содержащая сведения о достижении контрольных точек регионального проекта и исполнении бюджетов регионального проекта, а также дополнительная информация о рисках реализации регионального проекта. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозных значениях основных и дополнительных показателей регионального проекта, а в ежегодные - информация о фактическом достижении этих показателей и результатов, выполнении задач.
Прогнозные значения основных и дополнительных показателей региональных проектов определяются, в том числе, с использованием административных данных, предусмотренных Федеральным законом от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".
32. Ежеквартальные и ежегодные отчеты по региональным проектам подлежат рассмотрению на заседаниях Совета.
По предложению регионального проектного офиса и (или) решению Совета ежемесячный отчет может быть рассмотрен на заседании Совета.
33. В целях осуществления мониторинга реализации регионального проекта используется информация, содержащаяся (формируемая) в ГИИС "Электронный бюджет".
34. Участники регионального проекта, ответственные за достижение контрольных точек регионального проекта, не позднее плановой даты достижения контрольной точки представляют в ГИИС "Электронный бюджет" информацию о реализации регионального проекта, содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек регионального проекта.
Руководитель регионального проекта обеспечивает своевременное представление всеми участниками регионального проекта информации о реализации регионального проекта в ГИИС "Электронный бюджет".
35. Руководитель и участники регионального проекта несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по региональному проекту.
Подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании данных исполнительных органов округа, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.
36. Участники регионального проекта ежемесячно, не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляют в региональный проектный офис информацию о реализации регионального проекта, необходимую для формирования отчета по федеральному проекту.
37. Региональный проектный офис ежемесячно осуществляет свод и проверку информации о реализации региональных проектов, необходимой для формирования отчетов по федеральным проектам, представленной участниками соответствующих региональных проектов, и не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет ее руководителю федерального проекта и в проектный офис Правительства Российской Федерации.
В информацию о реализации региональных проектов, необходимую для формирования отчетов по федеральным проектам, включаются в том числе сведения об исполнении бюджетов региональных проектов.
38. Региональный проектный офис анализирует информацию, содержащуюся в отчетах по региональным проектам, и при необходимости:
1) запрашивает информацию у исполнительных органов округа, иных органов, экспертного сообщества и организаций;
2) осуществляет по решению Совета, а также по собственной инициативе мероприятия по оценке фактических параметров региональных проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением (при необходимости) исполнительных органов округа и иных органов в соответствии с их компетенцией, экспертного сообщества и организаций. О проведении мероприятий региональный проектный офис информирует кураторов региональных проектов;
3) формирует предложения о рассмотрении отчетов по региональным проектам на заседаниях Совета;
4) организует рассмотрение отчетов по региональным проектам на заседаниях Совета и в случае необходимости направляет руководителям соответствующих региональных проектов предложения по доработке отчетов.
39. Совет по результатам рассмотрения отчета по региональному проекту принимает одно из следующих решений:
1) решение об утверждении отчета по региональному проекту;
2) решение о необходимости доработки отчета по региональному проекту.
40. Сведения, содержащиеся в отчете по региональному проекту, используются при оценке эффективности деятельности участников региональных проектов, а также при подготовке предложений по стимулированию государственных гражданских служащих, являющихся участниками региональных проектов.
Раздел V
Внесение изменений в региональный проект
41. Основаниями для внесения изменений в паспорт регионального проекта являются:
1) изменения, внесенные в паспорта федеральных проектов, на реализацию которых направлены региональные проекты в части показателей, определенных для Ненецкого автономного округа, и мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;
2) приведение паспортов региональных проектов в соответствие с законом об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
3) смена куратора, руководителя, администратора и участников регионального проекта;
4) уточнение плана мероприятий с целью обеспечения достижения целей и показателей, выполнения задач региональных проектов и объемов их финансирования;
5) поручения губернатора Ненецкого автономного округа и решения Совета;
6) результаты мониторинга реализации региональных проектов.
42. Внесение изменений в паспорт регионального проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего проекта.
Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется с учетом методических рекомендаций.
43. Руководитель регионального проекта обеспечивает подготовку запроса на изменение паспорта соответствующего проекта.
Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных исполнительных органов округа, органов местного самоуправления, иных органов и организаций.
44. Руководитель регионального проекта обеспечивает согласование запроса на изменение паспорта соответствующего регионального проекта с заинтересованными исполнительными органами округа, куратором регионального проекта, федеральными органами исполнительной власти, ответственными за реализацию федерального проекта, в состав которого входит региональный проект, иными органами и организациями, обеспечивает получение заключения общественно-экспертного совета.
Получение заключения общественно-экспертного совета по запросу на изменение паспорта регионального проекта осуществляется в случае, если изменения, содержащиеся в таком запросе на изменение, предусматривают изменение наименований, сроков и значений ключевых параметров региональных проектов, утвержденных решением Совета, в том числе по годам реализации (достижения) (далее - ключевые параметры региональных проектов), целей, задач, показателей и результатов (за исключением значений результатов по годам реализации), а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего проекта. Рассмотрение общественно-экспертным советом иных изменений паспорта регионального проекта осуществляется по предложению руководителя соответствующего проекта.
Согласованный запрос на изменение паспорта регионального проекта вместе с заключением общественно-экспертного совета вносится руководителем регионального проекта в региональный проектный офис.
45. Региональный проектный офис рассматривает поступивший запрос на изменение паспорта регионального проекта и принимает одно из следующих решений:
1) об одобрении запроса на изменение паспорта регионального проекта в целях его рассмотрения на заседании Совета;
2) о необходимости доработки запроса на изменение паспорта регионального проекта и сроках доработки;
3) об отклонении запроса на изменение паспорта регионального проекта в связи с отсутствием оснований и целесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт регионального проекта.
46. При принятии региональным проектным офисом решения, указанного в подпункте 2 пункта 45 настоящего Положения, после устранения замечаний доработанный запрос на изменение паспорта регионального проекта повторно направляется на согласование в соответствии с пунктом 44 настоящего Положения и его рассмотрение региональным проектным офисом.
47. В случае принятия региональным проектным офисом решения, указанного в подпункте 1 пункта 45 настоящего Положения, запрос на изменение паспорта регионального проекта выносится региональным проектным офисом на заседание Совета для его рассмотрения.
48. Совет рассматривает поступивший запрос на изменение паспорта регионального проекта и принимает одно из следующих решений:
1) о внесении изменений в паспорт регионального проекта;
2) о необходимости доработки запроса на изменение паспорта регионального проекта и сроках доработки;
3) об отклонении запроса на изменение паспорта регионального проекта в связи с отсутствием оснований и целесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт проекта.
49. В случае если вносимые изменения не затрагивают ключевые параметры регионального проекта, цели, задачи, показатели и результаты, а также общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на реализацию указанного регионального проекта, то согласование запроса на изменение паспорта регионального проекта с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию федерального проекта, в состав которого входит региональный проект, получение заключения общественно-экспертного совета и одобрение регионального проектного офиса не требуются.
При этом допускается рассмотрение запроса на изменение паспорта регионального проекта Советом в форме заочного голосования путем поименного голосования членов Совета в листе заочного голосования на бумажном носителе.
Лист заочного голосования должен содержать визы не менее половины списочного состава Совета.
Срок проведения опроса членов Совета составляет 3 суток.
Решение Совета по вопросу, рассматриваемому опросным путем в форме заочного голосования, считается принятым, если за это решение проголосовали все члены Совета, принимавшие участие в голосовании.
При наличии хотя бы одного голоса "против" или "воздержался", особого мнения члена Совета по рассматриваемому вопросу либо если член Совета не проголосовал в установленные сроки, вопрос выносится на очередное заседание Совета.
50. Региональные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта региональных проектов.
Подготовка запросов на изменение паспортов региональных проектов в целях настоящего пункта осуществляется:
при формировании проекта закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств окружного бюджета предложений по распределению по кодам классификации расходов бюджетов предельных объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов;
при формировании проекта окружного закона о внесении изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств окружного бюджета предложений по перераспределению бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год на реализацию соответствующих региональных проектов.
51. Руководитель регионального проекта несет ответственность за своевременную актуализацию паспорта регионального проекта, отслеживает изменения, вносимые в паспорта федеральных проектов, на реализацию которых направлены региональные проекты.
52. Внесение изменений в паспорт регионального проекта является основанием внесения изменений в государственные программы Ненецкого автономного округа, к сфере реализации которых он относятся, в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, установленным Администрацией Ненецкого автономного округа.
Раздел VI
Завершение регионального проекта
53. Завершение регионального проекта осуществляется:
1) планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач регионального проекта;
2) досрочно - при принятии на федеральном уровне решения о досрочном прекращении федерального проекта, на реализацию которого направлен региональный проект.
54. При завершении регионального проекта руководитель регионального проекта в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты окончания регионального проекта, обеспечивает подготовку итогового отчета о реализации регионального проекта (далее - итоговый отчет) и его согласование с заинтересованными исполнительными органами округа, иными органами и организациями, куратором регионального проекта, а также с Департаментом финансов и экономики Ненецкого автономного округа в части объемов финансирования регионального проекта, обеспечивает получение заключения общественно-экспертного совета.
55. Руководитель регионального проекта вносит согласованный итоговый отчет вместе с заключением общественно-экспертного совета в региональный проектный офис и на заседание Совета.
56. Совет рассматривает итоговый отчет и принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении итогового отчета по региональному проекту и завершении регионального проекта;
2) о необходимости доработки итогового отчета по региональному проекту с указанием срока его доработки.
57. При принятии Советом решения, указанного в подпункте 2 пункта 56 настоящего Положения, после устранения замечаний доработанный итоговый отчет повторно направляется на согласование в соответствии с пунктом 54 настоящего Положения и его рассмотрение Советом.
58. Руководитель регионального проекта обеспечивает направление утвержденного итогового отчета в федеральный орган исполнительной власти, курирующий направление регионального проекта, в срок, не превышающий 4 рабочих дней со дня принятия решения о завершении регионального проекта, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
59. Региональный проектный офис направляет утвержденный итоговый отчет в проектный офис Правительства Российской Федерации в срок, не превышающий 4 рабочих дней со дня принятия решения о завершении регионального проекта.
Раздел VII
Инициирование ведомственного регионального проекта
60. При инициировании ведомственного регионального проекта подготавливается предложение по ведомственному региональному проекту. Подготовка предложения по ведомственному региональному проекту осуществляется инициатором ведомственного регионального проекта.
При наличии поручения губернатора Ненецкого автономного округа, решения Совета о целесообразности подготовки ведомственного регионального проекта разработка и одобрение предложения по проекту не требуются.
61. Предложение по ведомственному региональному проекту включает в себя наименование ведомственного регионального проекта, краткое описание его идеи, цели и показатели, на достижение которых направлен ведомственный региональный проект, задачи и результаты, обеспечивающие достижение целей и показателей ведомственного регионального проекта, краткое описание механизмов его реализации с обоснованием их эффективности, достаточности и необходимости, а также оценку сроков и бюджета ведомственного регионального проекта, информацию о предполагаемых исполнителях ведомственного регионального проекта, кураторе и руководителе ведомственного регионального проекта, а также иные сведения.
Подготовка предложения по ведомственному региональному проекту осуществляется с учетом методических рекомендаций.
62. Инициатор ведомственного регионального проекта представляет предложение по проекту в региональный проектный офис.
В случае если ведомственный региональный проект инициируется исполнительным органом округа, такой орган определяет предполагаемого куратора ведомственного регионального проекта и обеспечивает согласование предложения по ведомственному региональному проекту с ним, региональным проектным офисом и заинтересованными исполнительными органами округа.
63. Региональный проектный офис в течение 5 рабочих дней с даты поступления предложения по ведомственному региональному проекту определяет исполнительный орган округа, к полномочиям которого относится регулирование правоотношений в сфере реализации проекта (далее - отраслевой орган), и направляет ему для рассмотрения указанное предложение.
64. Отраслевой орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления предложения по ведомственному региональному проекту осуществляет рассмотрение предложения по ведомственному региональному проекту и принимает одно из следующих решений:
1) о нецелесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по ведомственному региональному проекту;
2) о целесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по ведомственному региональному проекту, в рамках процессной (текущей) деятельности;
3) об одобрении предложения и целесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по ведомственному региональному проекту.
65. В случае принятия решения, указанного в подпунктах 1 и 2 пункта 64 настоящего Положения, отраслевой орган в течение 10 рабочих дней с момента поступления предложения по ведомственному региональному проекту от регионального проектного офиса направляет инициатору ведомственного регионального проекта мотивированное обоснование принятого решения и уведомляет об этом региональный проектный офис.
При наличии замечаний и предложений к предложению по ведомственному региональному проекту региональный проектный офис по согласованию с отраслевым органом и инициатором ведомственного регионального проекта принимает решение о целесообразности его доработки с учетом поступивших замечаний и предложений на предложение по ведомственному региональному проекту или о нецелесообразности реализации предлагаемого ведомственного регионального проекта.
Доработку предложения по ведомственному региональному проекту осуществляет отраслевой орган совместно с инициатором ведомственного регионального проекта и с участием заинтересованных исполнительных органов округа.
При отсутствии разногласий по доработанному предложению по ведомственному региональному проекту отраслевой орган обеспечивает его согласование с заинтересованными исполнительными органами округа, региональным проектным офисом и предполагаемым куратором проекта.
66. В случае принятия решения, указанного в подпункте 3 пункта 64 настоящего Положения, отраслевой орган обеспечивает согласование предложения по ведомственному региональному проекту с заинтересованными исполнительными органами округа, региональным проектным офисом и предполагаемым куратором проекта.
67. Пункты 63-66 настоящего Положения не применяются в случае, если инициатором предложения по ведомственному региональному проекту является отраслевой орган.
68. В отраслевом органе формируется ведомственный проектный офис, который определяет руководителя и участников ведомственного регионального проекта, контролирует, координирует и обеспечивает реализацию ведомственного регионального проекта.
Раздел VIII
Подготовка ведомственного регионального проекта
69. Руководитель ведомственного регионального проекта обеспечивает подготовку ведомственного регионального проекта на основе предложений предполагаемых участников ведомственного регионального проекта в срок, не превышающий 1 месяца с момента принятия решения, указанного в подпункте 3 пункта 64 настоящего Положения.
70. Паспорт ведомственного регионального проекта включает: наименование проекта, обоснование проекта, основания для инициирования проекта, перечень государственных программ Ненецкого автономного округа, к сфере реализации которых относится проект, цели проекта, целевые показатели и критерии успешности проекта, способы достижения целей и задач проекта, ключевые риски и возможности, сроки начала и окончания реализации проекта, оценку бюджета проекта, сведения об исполнительных органах округа, иных органах и организациях - исполнителях и соисполнителях мероприятий проекта, иные сведения.
71. Руководитель ведомственного регионального проекта обеспечивает согласование паспорта ведомственного регионального проекта с заместителем губернатора Ненецкого автономного округа, курирующим деятельность исполнительного органа округа, в котором будет реализовываться ведомственный региональный проект, заинтересованными исполнительными органами округа, иными органами и организациями, региональным проектным офисом, обеспечивает получение заключения общественно-экспертного совета.
При поступлении замечаний руководитель ведомственного регионального проекта осуществляет доработку паспорта ведомственного регионального проекта и в случае необходимости его повторное согласование в течение 5 рабочих дней с момента поступления замечаний.
72. Объемы финансирования ведомственного регионального проекта предусматриваются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных для соответствующих исполнителей и соисполнителей указанного проекта законом об окружном бюджете на текущий (или) очередной финансовый год и плановый период.
73. Согласованный паспорт ведомственного регионального проекта утверждается куратором ведомственного регионального проекта и направляется в региональный проектный офис для ознакомления.
Раздел IX
Реализация ведомственного регионального проекта и мониторинг его реализации
74. Дата начала реализации ведомственного регионального проекта указывается в паспорте ведомственного регионального проекта.
75. Реализация ведомственного регионального проекта осуществляется в соответствии с планом мероприятий, утвержденным паспортом ведомственного регионального проекта.
В случае если в ведомственном региональном проекте выделены этапы реализации, мероприятия очередного этапа начинаются при наличии соответствующего решения ведомственного проектного офиса.
Указанные решения не могут быть приняты до принятия решения о завершении текущего этапа ведомственного регионального проекта.
76. В ходе реализации в ведомственный региональный проект могут вноситься изменения с учетом предложений заинтересованных исполнительных органов округа, иных органов и организаций.
Руководитель ведомственного регионального проекта обеспечивает согласование изменений в ведомственный региональный проект с куратором ведомственного регионального проекта, участниками ведомственного регионального проекта, а в случае, если изменения предусматривают изменение наименований, сроков и значений ключевых параметров ведомственных региональных проектов, целей, задач, показателей и результатов, общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего проекта, - обеспечивает получение заключения общественно-экспертного совета.
Изменения в ведомственный региональный проект подлежат направлению в региональный проектный офис для ознакомления.
77. В ходе реализации ведомственного регионального проекта проводится соответствующая оценка актуальности его целей, задач и способов реализации с учетом имеющихся рисков и возможностей повышения выгод от реализации ведомственного регионального проекта. Соответствующая оценка проводится по решению ведомственного проектного офиса при существенных изменениях обстоятельств, влияющих на реализацию ведомственного регионального проекта. Результаты оценки и соответствующие предложения рассматриваются ведомственным проектным офисом.
78. Мониторинг реализации ведомственных региональных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров ведомственных региональных проектов, расчету отклонения фактических параметров ведомственных региональных проектов от плановых, анализу его причин, прогнозированию хода реализации ведомственных региональных проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
79. Руководитель ведомственного регионального проекта совместно с ведомственным проектным офисом обеспечивает формирование ежегодной отчетности по реализации ведомственного регионального проекта по форме, утвержденной приказом исполнительного органа округа, ответственного за реализацию соответствующего ведомственного регионального проекта, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
80. Сформированный отчет утверждается руководителем ведомственного регионального проекта, направляется заместителю губернатора Ненецкого автономного округа, курирующему деятельность исполнительного органа округа, ответственного за реализацию ведомственного регионального проекта, и в региональный проектный офис для ознакомления.
81. Мониторинг реализации ведомственного регионального проекта проводится с момента принятия решения об утверждении паспорта ведомственного регионального проекта и завершается в момент принятия решения о его завершении.
Раздел X
Завершение ведомственного регионального проекта
82. Завершение ведомственного регионального проекта осуществляется:
1) планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач проекта;
2) досрочно - при принятии соответствующего решения руководителем ведомственного регионального проекта в отношении проекта.
83. При завершении ведомственного регионального проекта руководитель ведомственного регионального проекта в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты завершения проекта, обеспечивает подготовку итогового отчета о реализации ведомственного регионального проекта, получение заключения общественно-экспертного совета и его направление заместителю губернатора Ненецкого автономного округа, курирующему деятельность исполнительного органа округа, ответственного за реализацию ведомственного регионального проекта, а также в региональный проектный офис для ознакомления.
Раздел XI
Инициирование иного регионального проекта
84. Инициирование иного регионального проекта осуществляется исполнительными органами округа самостоятельно, в том числе по предложениям регионального проектного офиса, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций, а также в соответствии с поручениями губернатора Ненецкого автономного округа, Администрации Ненецкого автономного округа, решениями ведомственного проектного офиса.
Основанием инициирования таких проектов является их влияние на достижение целей и (или) показателей государственной программы Ненецкого автономного округа.
85. При инициировании иного регионального проекта осуществляется подготовка паспорта проекта в порядке, предусмотренном пунктами 86-89 настоящего Положения.
Раздел XII
Подготовка иного регионального проекта
86. Включение в паспорт иного регионального проекта параметров осуществляется с учетом планирования:
1) значений показателей по годам, месяцам (если не принято иное решение в соответствии с настоящим Положением) и муниципальным образованиям Ненецкого автономного округа (в случае если достижение показателя затрагивает вопросы, относящиеся к вопросам местного значения муниципальных образований);
2) значений мероприятий (результатов) по годам реализации и муниципальным образованиям Ненецкого автономного округа (в случае если достижение показателя затрагивает вопросы, относящиеся к вопросам местного значения муниципальных образований) с указанием взаимосвязи между мероприятиями (результатами) и контрольными точками;
3) финансового обеспечения с указанием объемов по годам и месяцам реализации и детализацией по конкретным мероприятиям (результатам).
87. Планирование значений показателей и объемов финансового обеспечения иного регионального проекта по месяцам его реализации осуществляется в части текущего года (в части очередного года - при ежегодной актуализации и планировании в соответствии с пунктами 107-112 настоящего Положения).
88. Дополнительные и обосновывающие материалы к иному региональному проекту включают оценку влияния мероприятий (результатов) на достижение целей, показателей национального проекта, федерального проекта, государственной программы Ненецкого автономного округа, а также иные сведения (при необходимости).
89. Паспорт иного регионального проекта вносится на рассмотрение, согласование и утверждение вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, а также методиками расчета показателей.
90. Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта иного регионального проекта, урегулируются куратором государственной программы Ненецкого автономного округа, в рамках которой реализуется соответствующий проект.
91. Предполагаемый руководитель иного регионального проекта вносит согласованный с куратором государственной программы Ненецкого автономного округа паспорт проекта вместе с результатами согласования с заинтересованными исполнительными органами округа, иными государственными органами, организациями в региональный проектный офис.
92. Региональный проектный офис рассматривает поступивший паспорт иного регионального проекта и принимает одно из следующих решений:
1) об одобрении паспорта иного регионального проекта для последующего его рассмотрения на заседании Совета;
2) о необходимости доработки паспорта иного регионального проекта с указанием срока его доработки.
93. В случае несогласия руководителя иного регионального проекта с решением регионального проектного офиса о необходимости доработки паспорта иного регионального проекта, такой паспорт вносится на рассмотрение Совета с таблицами разногласий.
94. Совет рассматривает поступивший паспорт иного регионального проекта с приложенными к нему документами и принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении паспорта иного регионального проекта;
2) о необходимости доработки паспорта иного регионального проекта;
3) о нецелесообразности реализации иного регионального проекта.
95. После принятия Советом решения об утверждении паспорта иного регионального проекта указанные паспорта утверждаются протокольным решением Совета.
96. В целях дополнительной детализации положений иного регионального проекта руководителем проекта обеспечивается разработка и утверждение плана реализации проекта.
97. В плане реализации иного регионального проекта подлежат отражению мероприятия (результаты) такого проекта с детализацией по контрольным точкам, а также объектам мероприятий (результатов).
98. Утверждение паспорта иного регионального проекта, сведения о котором в целом составляют государственную тайну и (или) относятся к сведениям конфиденциального характера, осуществляется на бумажном и электронных носителях в установленном порядке.
99. Иной региональный проект отражается в виде структурного элемента в составе одной государственной программы Ненецкого автономного округа, на достижение целей и показателей которой он направлен.
Раздел XIII
Мониторинг реализации иного регионального проекта
100. Мониторинг реализации иных региональных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических значений параметров проектов, расчету отклонения фактических значений параметров проектов от их плановых значений, определенных в паспортах соответствующих иных региональных проектов и планах реализации.
101. Мониторинг реализации иных региональных проектов осуществляется с использованием системы "Электронный бюджет".
102. Мониторинг реализации иных региональных проектов осуществляется с момента принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и прекращается в момент принятия решения о их завершении.
103. Целью мониторинга реализации иных региональных проектов является получение на постоянной основе информации о ходе реализации соответствующих проектов для принятия управленческих решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
104. В ходе мониторинга реализации иных региональных проектов формируются отчеты о ходе их реализации за период (месяц, квартал, год) нарастающим итогом.
105. В отчетность включается достоверная информация о реализации иного регионального проекта, содержащая, в том числе фактические и прогнозные сведения о достижении показателей, реализации мероприятий (результатов) в разрезе задач, контрольных точек, информация об исполнении бюджетов соответствующего проекта, о рисках реализации проекта и мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию), а также иные сведения.
106. Региональный проектный офис осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации иных региональных проектов.
Раздел XIV
Внесение изменений в иной региональный проект
107. В целях исполнения связанных с реализацией иного регионального проекта поручений федеральных органов исполнительной власти, федеральных органов управления проектной деятельностью, губернатора Ненецкого автономного округа, Администрации Ненецкого автономного округа, решений Совета, а также по результатам мониторинга и анализа реализации иного регионального проекта в паспорт иного регионального проекта могут вноситься изменения.
Основаниями для внесения изменений в паспорт иного регионального проекта являются приведение его в соответствие с законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, внесение изменений в сводную бюджетную роспись окружного бюджета, изменение кадрового состава органов управления проектной деятельностью, необходимость внесения изменений технического характера, ежегодная актуализация и планирование проекта на очередной год, изменение федерального проекта, на реализацию которого направлен иной региональный проект, уточнение плана реализации, поручения губернатора Ненецкого автономного округа и решения Совета.
108. Внесение изменений в паспорт иного регионального проекта осуществляется посредством подготовки руководителем такого проекта запроса на изменение паспорта соответствующего проекта с учетом предложений заинтересованных участников иного регионального проекта.
109. Руководитель иного регионального проекта обеспечивает разработку запроса на изменение паспорта такого проекта в срок не позднее 20 рабочих дней с даты возникновения оснований, указанных в пункте 107 настоящего Положения.
110. Руководитель иного регионального проекта обеспечивает согласование запроса на изменение паспорта иного регионального проекта с участниками такого проекта, деятельность которых затрагивает запрос на изменение, Департаментом финансов и экономики Ненецкого автономного округа (в случае изменения в части финансирования), куратором иного регионального проекта, региональным проектным офисом.
111. Срок согласования запроса на изменение паспорта иного регионального проекта составляет не более 5 рабочих дней с момента его поступления участникам такого проекта, деятельность которых затрагивает запрос на изменение, куратору иного регионального проекта, в Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа (в случае изменения в части финансирования), региональный проектный офис.
В случае отсутствия замечаний в установленный срок запрос на изменение паспорта иного регионального проекта считается согласованным.
112. Разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на изменение паспорта иного регионального проекта, рассматриваются и урегулируются куратором государственной программы Ненецкого автономного округа, в рамках которой реализуется соответствующий проект.
113. Региональный проектный офис рассматривает поступивший запрос на изменение паспорта иного регионального проекта и принимает одно из следующих решение:
1) об одобрении запроса на изменение паспорта иного регионального проекта для последующего его рассмотрения на заседании Совета;
2) о необходимости доработки запроса на изменение паспорта иного регионального проекта с указанием срока его доработки;
3) об отклонении запроса на изменение паспорта иного регионального проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт иного регионального проекта.
114. При принятии региональным проектным офисом решения, указанного в подпункте 2 пункта 113 настоящего Положения, после устранения замечаний доработанный запрос на изменение паспорта иного регионального проекта повторно направляется на согласование в соответствии с пунктом 110 настоящего Положения и его рассмотрение региональным проектным офисом.
115. В случае принятия региональным проектным офисом решения, указанного в подпункте 1 пункта 113 настоящего Положения, запрос на изменение паспорта иного регионального проекта выносится региональным проектным офисом на заседание Совета для его рассмотрения.
116. Совет рассматривает поступивший запрос на изменение паспорта иного регионального проекта и принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении запроса на изменение паспорта иного регионального проекта;
2) об отклонении запроса на изменение паспорта иного регионального проекта и необходимости его доработки с указанием срока его доработки;
3) об отклонении запроса на изменение паспорта иного регионального проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт иного регионального проекта.
117. После принятия Советом решения об утверждении запроса на изменение паспорта иного регионального проекта такие изменения утверждаются протокольным решением Совета.
118. Паспорта иных региональных проектов подлежат ежегодной актуализации на очередной финансовый год не позднее 1 марта текущего финансового года.
Раздел XV
Завершение иного регионального проекта
119. Завершение реализации иного регионального проекта осуществляется по итогам достижения его показателей и выполнения (достижения) мероприятий (результатов), выполнения задач, а также завершения реализации соответствующей государственной программы Ненецкого автономного округа.
Завершение реализации иного регионального проекта может быть осуществлено досрочно при принятии такого решения Советом.
При завершении реализации иного регионального проекта руководителем иного регионального проекта подготавливается отчет о завершении реализации иного регионального проекта и обеспечивается его согласование с региональным проектным офисом.
120. Рассмотрение, согласование и одобрение отчета о завершении реализации иного регионального проекта осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для мониторинга реализации и анализа реализации иных региональных проектов.
121. При рассмотрении отчета о завершении реализации иного регионального проекта осуществляется оценка выполнения задач, достижения показателей и выполнения (достижения) мероприятий (результатов) соответствующего проекта, эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Ненецкого автономного округа, направленных на реализацию иного регионального проекта.
122. Региональный проектный офис рассматривает поступивший в его адрес отчет о завершении реализации иного регионального проекта и принимает решение:
1) об одобрении отчета о завершении реализации иного регионального проекта и вынесении вопроса о его утверждении на заседание Совета;
2) о необходимости доработки отчета о завершении реализации иного регионального проекта с указанием срока его доработки.
123. Руководитель иного регионального проекта вносит согласованный отчет о завершении реализации иного регионального проекта на заседание Совета.
124. Совет рассматривает поступивший отчет о завершении реализации иного регионального проекта и принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении отчета о завершении реализации иного регионального проекта;
2) об отклонении отчета о завершении реализации иного регионального проекта и необходимости его доработки с указанием срока его доработки.
125. Утвержденный отчет о завершении реализации иного регионального проекта направляется куратору соответствующей государственной программы Ненецкого автономного округа.".
4. Приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 16.06.2020 N 168-п
"Об организации проектной
деятельности
в исполнительных органах
Ненецкого автономного округа"
Функциональная структура
системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах Ненецкого автономного округа
Раздел I
Совет при губернаторе Ненецкого автономного округа по стратегическому развитию и региональным проектам
1. Совет при губернаторе Ненецкого автономного округа по стратегическому развитию и региональным проектам (далее - Совет):
1) принимает решение о целесообразности подготовки регионального проекта;
2) рассматривает и одобряет предложения по региональным проектам от инициаторов региональных проектов;
3) рассматривает и утверждает паспорта региональных проектов, запросы на изменение паспортов региональных проектов, итоговые отчеты о реализации региональных проектов;
4) принимает решение о реализации проекта в качестве ведомственного регионального проекта;
5) рассматривает информацию о ходе реализации региональных проектов;
6) принимает решение о достижении целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнении задач региональных проектов, решение об их завершении (в том числе досрочном);
7) инициирует выездные проверки и иные мероприятия по оценке фактических параметров региональных проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения;
8) рассматривает и урегулирует разногласия, возникшие в ходе разработки и реализации региональных проектов, при участии заинтересованных исполнительных органов Ненецкого автономного округа (далее - исполнительные органы округа), иных заинтересованных органов и организаций;
9) координирует развитие и применение системы стимулирования государственных гражданских служащих исполнительных органов округа, участвующих в реализации региональных проектов;
10) выполняет иные функции, предусмотренные положением об организации проектной деятельности в исполнительных органах Ненецкого автономного округа, утверждаемым Администрацией Ненецкого автономного округа (далее - Положение об организации проектной деятельности), положением о Совете при губернаторе Ненецкого автономного округа по стратегическому развитию и региональным проектам, утверждаемым губернатором Ненецкого автономного округа, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа в сфере проектной деятельности (далее - нормативные правовые акты в сфере проектной деятельности).
Раздел II
Региональный проектный офис
2. Региональный проектный офис формируется в исполнительном органе округа, обладающем необходимыми полномочиями в части организации проектной деятельности в исполнительных органах округа и межведомственного взаимодействия.
Функции регионального проектного офиса осуществляет уполномоченное структурное подразделение Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа.
3. Функции регионального проектного офиса:
1) обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов, иных региональных проектов и ведомственных региональных проектов в Ненецком автономном округе;
2) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов, иных региональных проектов;
3) осуществляет проверку и свод информации о реализации региональных проектов, иных региональных проектов;
4) при необходимости запрашивает у исполнительных органов округа, экспертного сообщества, иных органов и организаций информационные и аналитические материалы по вопросам реализации региональных, иных региональных и ведомственных региональных проектов;
5) согласовывает предложения по разработке региональных, иных региональных и ведомственных региональных проектов, паспорта региональных, иных региональных и ведомственных региональных проектов, а также одобряет запросы на изменения паспортов региональных, иных региональных проектов; рассматривает вопросы соответствия представленных документов порядку организации проектной деятельности в исполнительных органах округа;
6) направляет (при необходимости) руководителям региональных проектов, иных региональных проектов предложения по доработке паспортов региональных проектов, иных региональных проектов, отчетов о ходе реализации региональных проектов, иных региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, иных региональных проектов;
7) подготавливает справочные и иные материалы для их последующего рассмотрения на заседании Совета;
8) при необходимости инициирует рассмотрение вопросов реализации региональных проектов, иных региональных проектов на заседаниях Совета;
9) предоставляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации аналитические и иные материалы в части реализации в Ненецком автономном округе национальных, федеральных, региональных и иных региональных проектов, а также иной информации по проектной деятельности;
10) участвует в мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных, федеральных, региональных и иных региональных проектов;
11) осуществляет мероприятия по оценке фактических параметров региональных проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением при необходимости исполнительных органов округа и иных органов в соответствии с их компетенцией, а также экспертного сообщества и организаций;
12) согласовывает проекты нормативных правовых актов исполнительных органов округа, регламентирующих организацию проектной деятельности в исполнительных органах округа;
13) подготавливает методические рекомендации в сфере проектной деятельности, а также координирует деятельность по их применению в исполнительных органах округа;
14) участвует при необходимости в работе координационных органов, образованных при руководителях исполнительных органов округа в целях рассмотрения вопросов организации и реализации проектной деятельности;
15) осуществляет мониторинг организации проектной деятельности в исполнительных органах округа и органах местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа (далее - органы местного самоуправления);
16) обеспечивает формирование и совершенствование порядка стимулирования государственных гражданских служащих исполнительных органов округа, участвующих в реализации региональных проектов;
17) обеспечивает учет государственных гражданских служащих исполнительных органов округа, участвующих в реализации региональных проектов, а также учет их уровня занятости в реализации региональных проектов;
18) представляет руководителям региональных проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;
19) обеспечивает деятельность Совета;
20) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
Раздел III
Ведомственный проектный офис
4. Ведомственный проектный офис формируется в исполнительном органе округа, реализующем или планирующем к реализации региональный, иной региональный или ведомственный региональный проекты, без образования отдельного структурного подразделения с возложением на сотрудников задач по организации проектной деятельности в соответствующем исполнительном органе округа.
5. Функции ведомственного проектного офиса:
1) осуществляет мониторинг реализации региональных, иных региональных и ведомственных региональных проектов, реализуемых исполнительным органом округа;
2) анализирует информацию, содержащуюся в отчете по региональному, иному региональному и ведомственному региональному проекту на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
3) при необходимости запрашивает у исполнительных органов округа, экспертного сообщества, иных органов и организаций информационные и аналитические материалы по региональным, иным региональным и ведомственным региональным проектам;
4) предоставляет по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы о реализации региональных, иных региональных и ведомственных региональных проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в исполнительном органе округа;
5) осуществляет проверку и свод информации о реализации региональных, иных региональных и ведомственных региональных проектов, реализуемых исполнительным органом округа;
6) участвует в мероприятиях, организованных региональным проектным офисом, в отношении региональных, иных региональных и ведомственных региональных проектов;
7) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных, иных региональных и ведомственных региональных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
8) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в исполнительном органе округа и подведомственных организациях;
9) контролирует соблюдение исполнительным органом округа и подведомственными организациями требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;
10) инициирует (при необходимости) рассмотрение вопросов реализации региональных, иных региональных и ведомственных региональных проектов на заседаниях ведомственного проектного офиса, а также может направлять предложения в части организации реализации ведомственных региональных проектов его участникам и в исполнительные органы округа;
11) обеспечивает учет участников региональных, иных региональных и ведомственных региональных проектов, а также учет их уровня занятости в соответствующих региональных, иных региональных и ведомственных региональных проектах;
12) представляет руководителям региональных, иных региональных и ведомственных региональных проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных, иных региональных и ведомственных региональных проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;
13) согласовывает проекты нормативных правовых актов исполнительного органа округа, регламентирующих организацию проектной деятельности в исполнительном органе округа, находящихся в ведении этого органа власти, в котором сформирован ведомственный проектный офис;
14) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
6. В случае несогласия с решением ведомственного проектного офиса региональный проектный офис вправе представить особое мнение и инициировать рассмотрение соответствующего вопроса Советом. В этом случае решение ведомственного проектного офиса приводится в соответствие с решением Совета.
7. Ведомственный проектный офис курирует руководитель исполнительного органа округа или его заместитель, ответственный за организацию проектной деятельности в соответствующем исполнительном органе округа, который:
1) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в исполнительном органе округа;
2) оказывает содействие успешной реализации региональных, иных региональных и ведомственных региональных проектов в исполнительном органе округа;
3) организует проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении региональных, иных региональных и ведомственных региональных проектов;
4) осуществляет контроль соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;
5) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
Раздел IV
Куратор регионального проекта
8. Куратор регионального проекта назначается из числа заместителей губернатора Ненецкого автономного округа и несет персональную ответственность за достижение целей и показателей курируемых региональных проектов.
9. Функции куратора регионального проекта:
1) оказывает всестороннее содействие успешной реализации регионального проекта, достижению целей, показателей и результатов регионального проекта;
2) согласовывает предложения по региональным проектам;
3) согласовывает запросы на изменение паспортов региональных проектов;
4) рассматривает информацию о ходе реализации региональных проектов, согласовывает итоговые отчеты о реализации региональных проектов;
5) запрашивает у исполнительных органов округа, иных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов;
6) представляет на заседании Совета доклады и предложения по вопросам реализации региональных проектов;
7) согласовывает предложение руководителя регионального проекта о завершении регионального проекта (в том числе досрочном);
8) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителя регионального проекта;
9) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
Раздел V
Руководитель регионального проекта
10. Руководитель регионального проекта назначается из числа руководителей или заместителей руководителя исполнительного органа округа и несет персональную ответственность за достижение результатов, выполнение задач, указанных в паспорте соответствующего регионального проекта.
Руководитель регионального проекта не может являться администратором соответствующего регионального проекта.
11. Функции руководителя регионального проекта:
1) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта регионального проекта;
2) осуществляет управление реализацией регионального проекта, обеспечивая достижение его целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта;
3) может заключать соглашение с руководителем федерального проекта о реализации на территории Ненецкого автономного округа регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта;
4) обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
5) разрабатывает (при необходимости) рабочий план регионального проекта;
6) осуществляет мониторинг выполнения мероприятий, содержащихся в паспорте регионального проекта, а также мероприятий, содержащихся в рабочем плане регионального проекта;
7) утверждает отчеты о ходе реализации региональных проектов;
8) инициирует внесение изменений в паспорт регионального проекта;
9) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся регионального проекта, в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
10) согласовывает кандидатуры участников регионального проекта, представленные руководителями исполнительных органов округа, иных органов и организаций или их заместителями;
11) дает поручения участникам регионального проекта в рамках его реализации;
12) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, при наличии оснований направляет куратору регионального проекта информацию об инициировании процедуры привлечения участника регионального проекта к дисциплинарной ответственности;
13) проводит оценку эффективности деятельности участников регионального проекта;
14) представляет для согласования куратору регионального проекта предложения по составу общественно-экспертного совета;
15) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
12. Руководитель регионального проекта определяет достаточность мероприятий регионального проекта, с целью обеспечения достижения целей, основных и дополнительных показателей, выполнения задач федерального проекта и при завершении регионального проекта осуществляет оценку достижимости целей, основных и дополнительных показателей, результатов и возможности выполнения задач федерального проекта, а также эффективности использования средств окружного бюджета, направленных на реализацию регионального проекта.
Раздел VI
Руководитель ведомственного регионального проекта
13. Руководителем ведомственного регионального проекта является лицо, на которое по решению руководителя исполнительного органа округа возлагается персональная ответственность за достижение результатов, выполнение задач, указанных в паспорте ведомственного регионального проекта.
14. Руководителем ведомственного регионального проекта может быть заместитель руководителя исполнительного органа округа, начальник структурного подразделения или руководитель подведомственного исполнительному органу округа учреждения.
15. Функции руководителя ведомственного регионального проекта:
1) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта ведомственного регионального проекта;
2) осуществляет управление реализацией ведомственного регионального проекта, обеспечивая достижение его целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом ведомственного регионального проекта;
3) обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
4) разрабатывает (при необходимости) сводный план ведомственного регионального проекта;
5) осуществляет мониторинг выполнения мероприятий, содержащихся в паспорте ведомственного регионального проекта, а также мероприятий, содержащихся в сводном плане ведомственного регионального проекта;
6) инициирует внесение изменений в паспорт ведомственного регионального проекта;
7) согласовывает кандидатуры участников ведомственного регионального проекта;
8) дает поручения участникам ведомственного регионального проекта в рамках его реализации;
9) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, при наличии оснований направляет куратору ведомственного регионального проекта информацию об инициировании процедуры привлечения участника ведомственного регионального проекта к дисциплинарной ответственности;
10) проводит оценку эффективности деятельности участников ведомственного регионального проекта;
11) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
16. Руководитель ведомственного регионального проекта определяет достаточность мероприятий ведомственного регионального проекта с целью обеспечения достижения целей, целевых и дополнительных показателей, выполнения задач исполнительного органа округа.
Раздел VII
Администратор регионального проекта
17. Администратор регионального проекта определяется руководителем регионального проекта из числа руководителей или заместителей руководителей структурных подразделений исполнительного органа округа.
18. Функции администратора регионального проекта:
1) организовывает подготовку и своевременную актуализацию паспортов региональных проектов, в том числе с использованием информационных систем;
2) по поручению руководителя проекта проводит совещания по разработке и реализации проекта;
3) осуществляет ведение мониторинга реализации регионального проекта и формирование отчетности;
4) обеспечивает учет методических рекомендаций в сфере проектной деятельности и иных документов в этой сфере, в том числе требований в отношении использования информационных систем проектной деятельности;
5) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
Раздел VIII
Участники регионального проекта, иного регионального проекта, ведомственного регионального проекта
19. Участниками регионального проекта, иного регионального проекта, ведомственного регионального проекта являются ответственные сотрудники исполнительных органов округа, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортом регионального проекта, иного регионального проекта, ведомственного регионального проекта, указаниями и поручениями руководителя регионального проекта, иного регионального проекта, ведомственного регионального проекта.
Решение о привлечении сотрудника исполнительного органа округа, органа местного самоуправления, иного органа и организации в региональный проект, иной региональный проект, ведомственный региональный проект в качестве участника принимается руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа или организацией по согласованию с руководителем регионального проекта, иного регионального проекта, ведомственного регионального проекта.
Состав участников регионального проекта, иного регионального проекта, ведомственного регионального проекта утверждается при утверждении паспорта регионального проекта, иного регионального проекта, ведомственного регионального проекта, а также рабочего плана регионального проекта, ведомственного регионального проекта, плана реализации иного регионального проекта.
20. Участники регионального проекта, иного регионального проекта, ведомственного регионального проекта:
1) представляют в ведомственный проектный офис и (или) руководителю регионального проекта, иного регионального проекта, ведомственного регионального проекта, ответственного за реализацию регионального проекта, иного регионального проекта, ведомственного регионального проекта, информацию о реализации регионального проекта, иного регионального проекта, ведомственного регионального проекта;
2) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации регионального проекта, иного регионального проекта, ведомственного регионального проекта;
3) направляют руководителю регионального проекта, иного регионального проекта, ведомственного регионального проекта предложения по обеспечению своевременного достижения целей, основных и дополнительных показателей регионального проекта, иного регионального проекта, ведомственного регионального проекта, результатов и контрольных точек, выполнения задач и мероприятий регионального проекта, иного регионального проекта, ведомственного регионального проекта;
4) предоставляют по запросу ведомственных проектных офисов исполнительных органов округа и регионального проектного офиса аналитические и иные материалы в части реализации региональных проектов, иных региональных проектов, ведомственных региональных проектов;
5) выполняют иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
Раздел IX
Общественно-экспертный совет
21. Общественно-экспертный совет является коллегиальным органом, формируемым руководителем регионального проекта, руководителем ведомственного регионального проекта в целях внешнего экспертного сопровождения его реализации.
Общественно-экспертный совет формируется с привлечением независимых представителей экспертных отраслевых сообществ и представителей общественных и деловых объединений, организаций и групп граждан.
По решению руководителя регионального проекта, руководителя ведомственного регионального проекта функции общественно-экспертного совета могут быть возложены на существующие консультативные или совещательные органы при этом исполнительном органе округа.
22. Общественно-экспертный совет:
1) участвует в определении целей, основных и дополнительных показателей региональных проектов и ведомственных региональных проектов, задач и результатов региональных проектов и ведомственных региональных проектов, основных требований к результатам, а также к их качественным и количественным характеристикам;
2) подготавливает заключение на проект паспорта регионального проекта, проект паспорта ведомственного регионального проекта, проект итогового отчета о реализации регионального проекта и проект итогового отчета ведомственного регионального проекта, а также в отношении запросов на изменение паспортов региональных проектов, паспортов ведомственных региональных проектов в случаях, если изменения, содержащиеся в таких запросах на изменение, предусматривают изменение наименований, сроков и значений ключевых параметров региональных проектов, ведомственных региональных проектов, целей, задач, показателей, результатов (за исключением значений результатов по годам реализации) и общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующих региональных проектов и ведомственных региональных проектов, а также в иных случаях по предложению руководителей соответствующих региональных проектов и ведомственных региональных проектов;
3) направляет куратору и (или) руководителю регионального проекта, куратору и (или) руководителю ведомственного регионального проекта предложения по повышению эффективности реализации регионального проекта, ведомственного регионального проекта;
4) по обращению регионального проектного офиса и (или) решению куратора регионального проекта, куратора и (или) руководителя ведомственного регионального проекта принимает участие в мониторинге реализации региональных проектов и ведомственных региональных проектов, а также в мероприятиях;
5) при необходимости принимает участие в оценке достижения результатов регионального проекта и ведомственного регионального проекта, направляет соответствующие заключения куратору регионального проекта, куратору и (или) руководителю ведомственного регионального проекта;
6) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
23. Предложения и замечания, содержащиеся в заключениях общественно-экспертного совета, могут быть учтены при доработке паспортов региональных проектов, паспортов ведомственных региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов и паспортов ведомственных региональных проектов, проектов нормативных правовых актов в сфере проектной деятельности, подготавливаемых в ходе реализации региональных проектов, ведомственных региональных проектов.
24. При осуществлении своих функций общественно-экспертный совет взаимодействует с руководителем регионального проекта, руководителем ведомственного регионального проекта.
Раздел X
Куратор иного регионального проекта
25. Куратор иного регионального проекта - должностное лицо, назначаемое из числа заместителей губернатора Ненецкого автономного округа и отвечающее за обеспечение проекта ресурсами и разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя проекта.
26. Куратор исполняет следующие функции:
1) оказывает всестороннее содействие руководителю иного регионального проекта в целях успешной реализации проекта (в том числе через личную вовлеченность в проект);
2) согласовывает общие подходы к реализации иного регионального проекта;
3) согласовывает паспорт иного регионального проекта и запросы на изменение паспорта;
4) рассматривает и урегулирует разногласия, возникающие в ходе согласования паспорта иного регионального проекта, запросов на изменение паспорта иного регионального проекта;
5) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
27. Куратор иного регионального проекта назначается Советом из числа заместителей губернатора Ненецкого автономного округа. Куратор может назначаться по одному или нескольким иным региональным проектам в рамках соответствующего направления.
Раздел XI
Руководитель иного регионального проекта
28. Руководителем иного регионального проекта является руководитель или заместитель руководителя исполнительного органа округа, определяемый куратором иного регионального проекта, исходя из сферы деятельности, в которой реализуется проект, и несущем персональную ответственность за выполнение задач, показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек, указанных в паспорте соответствующего иного регионального проекта.
29. Руководитель иного регионального проекта исполняет следующие функции:
1) обеспечивает разработку паспорта, его согласование и своевременную актуализацию;
2) обеспечивает разработку плана реализации и утверждает его;
3) согласовывает кандидатуры и координирует деятельность участников иного регионального проекта;
4) обеспечивает контроль выполнения задач, показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек проекта участниками иного регионального проекта;
5) осуществляет управление рисками реализации иного регионального проекта;
6) обеспечивает формирование и представление отчетности, несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в проектных документах;
7) размещает отчеты о ходе реализации иного регионального проекта в соответствующих информационных системах;
8) проводит оценку эффективности деятельности участников иного регионального проекта;
9) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
30. В целях реализации своих полномочий руководитель иного регионального проекта может формировать рабочие группы. В состав рабочей группы могут входить сотрудники иных исполнительных органов округа, в том числе являющиеся заинтересованными исполнительными органами округа (соисполнителями) по иному региональному проекту. Состав и полномочия таких рабочих групп определяется руководителем иного регионального проекта и утверждается приказом исполнительных органов округа.
Раздел XII
Администратор иного регионального проекта
31. Администратор иного регионального проекта определяется руководителем иного регионального проекта из числа руководителей или заместителей руководителей структурных подразделений исполнительного органа округа.
32. Функции администратора иного регионального проекта:
1) организует подготовку и своевременную актуализацию паспортов иных региональных проектов, в том числе с использованием информационных систем;
2) по поручению руководителя иного регионального проекта проводит совещания по разработке и реализации иного регионального проекта;
3) осуществляет свод и проверку информации, необходимой для формирования отчетности, представленной участниками иного регионального проекта;
4) обеспечивает учет методических рекомендаций в сфере проектной деятельности и иных документов в этой сфере, в том числе требований в отношении использования информационных систем проектной деятельности;
5) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2023 г. N 374-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.