Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Муравленко
от 21.12.2023 N 916
Порядок
осуществления ведомственного контроля закупочной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления ведомственного контроля закупочной деятельности (далее - Порядок, ведомственный контроль) устанавливает правила проведения Администрацией города Муравленко, ее структурными подразделениями (далее - органы ведомственного контроля), осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных им муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - законодательство о закупках отдельными видами юридических лиц) в отношении указанных в настоящем пункте подведомственных им муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (далее - заказчики).
2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупочной деятельности, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
3. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля проводят проверку соблюдения законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц, в том числе:
1) соответствия положения о закупке заказчика типовому положению о закупке, утвержденному в соответствии с частью 2.1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
2) своевременности размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) положения о закупке заказчика и внесенных в него изменений;
3) своевременности размещения в ЕИС плана закупки товаров, работ, услуг, плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств и изменений, внесенных в такие планы. Соответствия планов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным Правительством Российской Федерации;
4) осуществления закупок в соответствии с законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц, положением о закупке заказчика, в том числе:
а) правильности выбора способа осуществления закупки в соответствии с законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц, положением о закупке заказчика;
б) проведения в электронной форме закупок, которые должны осуществляться в указанной форме в соответствии с законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц, положением о закупке заказчика;
в) своевременности размещения в ЕИС информации о проведении закупки;
г) соблюдения требований к содержанию извещения о закупке и документации о закупке;
5) своевременности внесения в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, информации и документов о заключении, изменении и расторжении договора;
6) своевременности размещения в ЕИС отчетов, предусмотренных законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц.
4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых проверок, внеплановых проверок заказчиков на основании правовых актов органов ведомственного контроля.
5. Указанные правовые акты должны содержать:
1) сведения о подведомственном заказчике;
2) сроки проведения проверки;
3) проверяемый период;
4) способ проведения проверки (сплошная, выборочная). При применении сплошного способа проверке подлежат все документы, действия и бездействия, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, утвержденные (подписанные), совершенные должностными лицами заказчика в проверяемый период. При применении выборочного способа проверке подлежат часть вышеуказанных документов, действий и бездействий. Решение о способе проверки принимает руководитель органа ведомственного контроля с учетом объема закупочной деятельности заказчика, проверяемого периода и срока проведения проверки;
5) состав комиссии по проведению проверки.
6. Копия правового акта о проведении проверки, предусмотренного пунктом 5 настоящего Порядка, направляется органом ведомственного контроля подведомственному заказчику:
1) при проведении плановой проверки - не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала ее проведения посредством системы электронного документооборота (при наличии технической возможности) либо нарочным с отметкой о получении;
2) при проведении внеплановой проверки - не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала ее проведения любым доступным способом, свидетельствующим о получении заказчиком копии указанного правового акта о проведении проверки.
7. Орган ведомственного контроля вправе дополнить правовой акт положениями, учитывающими специфику его работы.
8. Проведение проверки подведомственного заказчика осуществляется комиссией по проведению проверки, включающей в себя должностных лиц органа ведомственного контроля, а также в случае, предусмотренном пунктом 9 настоящего Порядка, иных лиц (далее - комиссия).
9. В случае если при органе ведомственного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" образован общественный совет, в состав комиссии наряду с лицами, указанными в пункте 8 настоящего Порядка, могут включаться представители указанных общественных советов.
10. В состав комиссии, образованной органом ведомственного контроля, должно входить не менее 3 человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.
11. При проведении проверки комиссия имеет право:
1) осуществлять осмотр документов подведомственного заказчика, снимать копии с документов, а также делать копии электронных носителей информации;
2) истребовать у подведомственного заказчика необходимые для проведения проверки информацию и документы;
3) получать от подведомственного заказчика, его должностных лиц и работников устные и (или) письменные объяснения по обстоятельствам, относящимся к предмету проведения проверки;
4) привлекать к проведению проверки должностных лиц правоохранительных органов, других государственных органов, специалистов и экспертов.
12. Решения о проведении проверок, утверждении состава комиссии, изменениях состава комиссии, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются правовым актом органа ведомственного контроля.
13. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
II. Проведение плановых проверок
14. Плановые проверки осуществляются на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого правовым актом органа ведомственного контроля.
15. Плановые проверки в отношении каждого заказчика осуществляются не реже чем 1 раз в 3 года.
16. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого планируется проведение проверки;
- сроки проведения проверки.
17. План проверок должен быть размещен в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте органа, осуществляющего ведомственный контроль (при наличии), либо на официальном Интернет-сайте Администрации города Муравленко (https://muravlenko.yanao.ru/).
18. Результаты проверки оформляются в виде отчета (далее - отчет о проверке) в сроки, установленные правовым актом органа ведомственного контроля о проведении проверки. При этом предписание комиссии по результатам проведения проверки (при наличии) является неотъемлемой частью отчета о проверке.
19. Отчет о проверке состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей:
1) вводная часть отчета о проверке должна содержать:
а) наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
б) номер, дату и место составления отчета о проверке;
в) дату и номер правового акта о проведении проверки;
г) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
д) проверяемый период;
е) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
ж) наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки;
2) в мотивировочной части отчета о проверке должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки;
б) нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при вынесении своих выводов;
в) сведения о нарушении требований законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц, оценка этих нарушений;
3) резолютивная часть отчета о проверке должна содержать:
а) выводы комиссии о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц со ссылками на конкретные нормы законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы комиссии о необходимости привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;
в) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.
20. При проведении проверки на заседании комиссии вправе присутствовать должностные лица заказчика, в отношении которого проводится проверка. Данные лица вправе давать пояснения к рассматриваемым обстоятельствам, представлять дополнительные документы и сведения.
21. Отчет о проверке подписывается всеми членами комиссии. В случае несогласия члена комиссии с выводами, изложенными в отчете проверки, данным членом комиссии может быть подготовлено особое мнение, которое приобщается к отчету проверки.
22. Копия отчета о проверке направляется руководителю заказчика, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя органа ведомственного контроля либо за подписью лица, исполняющего обязанности руководителя органа ведомственного контроля.
23. Отчет о проверке должен быть размещен не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания на официальном сайте органа, осуществляющего ведомственный контроль (при наличии), либо на официальном Интернет-сайте Администрации города Муравленко (https://muravlenko.yanao.ru/).
24. Материалы проверки хранятся в органе ведомственного контроля не менее чем 3 года.
III. Проведение внеплановых проверок
25. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
- непредставление подведомственным заказчиком информации об исполнении ранее выданного предписания об устранении нарушения законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц по истечении установленного в предписании срока;
- материалы, поступившие из государственных органов, органов местного самоуправления, указывающие на признаки нарушения Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;
- поступление в орган ведомственного контроля информации, содержащей признаки нарушения подведомственным заказчиком законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.
26. При наличии оснований, указанных в абзаце четвертом пункта 25 настоящего Порядка, решение о целесообразности проверки принимает руководитель органа ведомственного контроля либо лицо, исполняющее обязанности руководителя органа ведомственного контроля.
27. Результаты внеплановой проверки оформляются в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 18- 24 настоящего Порядка.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2023 г. N 916 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.