Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Утвержден
постановлением
Администрации города Муравленко
от 27.12.2023 N 936
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов
1. Общие положения
1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее - Порядок) разработан в целях выявления коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
а) антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза) - деятельность уполномоченного органа по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений;
б) коррупциогенный фактор - положения муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) (далее - нормативный правовой акт (проект), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
в) коррупциогенная норма - положения проектов нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы;
г) уполномоченный орган - структурное подразделение (должностное лицо, специалист) органа местного самоуправления, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы.
3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
4. При подготовке проекта нормативного правового акта орган местного самоуправления муниципального образования или заинтересованная организация, осуществляющие подготовку проекта муниципального нормативного правового акта (далее - разработчик), должны не допускать включения в текст проекта муниципального нормативного правового акта норм, содержащих коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике.
2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы
5. Антикоррупционную экспертизу осуществляют работники уполномоченного органа в соответствии с их должностными обязанностями, закрепленными должностными инструкциями.
6. Антикоррупционную экспертизу проходят все проекты нормативных правовых актов муниципального образования город Муравленко, поступившие на правовую (юридическую) экспертизу.
7. При направлении проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу разработчик прикладывает к нему пояснительную записку.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
- наименование проекта муниципального нормативного правового акта;
- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных и региональных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия нормативного правового акта.
8. Уполномоченный орган ведет журнал учета нормативных правовых актов (проектов), поступивших на антикоррупционную экспертизу, по форме согласно приложению N 1, в электронной форме.
9. На муниципальный нормативный правовой акт (проект) составляется заключение антикоррупционной экспертизы. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенные факторы и предложения по их устранению либо указывается об отсутствии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов.
10. Заключение состоит из вводной части, описательной части и выводов.
11. Вводная часть должна содержать:
- дату подготовки заключения;
- основание для проведения экспертизы;
- наименование нормативного правового акта (проекта).
12. В описательной части заключения последовательно излагаются нормы, содержащие коррупциогенные факторы, в порядке расположения этих норм в нормативном правовом акте (проекте). При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению.
13. После подписания заключения руководителем уполномоченного органа оно незамедлительно направляется разработчику для устранения выявленных замечаний.
14. Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет не более десяти рабочих дней.
3. Антикоррупционная экспертиза действующих (ранее принятых) нормативных правовых актов
15. Антикоррупционная экспертиза действующих (ранее принятых) нормативных правовых актов осуществляется по следующим основаниям:
- на основании правового акта Администрации города Муравленко;
16. Для проведения органами прокуратуры антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, последние направляются в прокуратуру города Муравленко ежемесячно к 15 числу текущего и 1 числу месяца, следующего за отчетным.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза
17. В соответствии с действующим федеральным законодательством, институты гражданского общества и граждане Российской Федерации (далее - граждане) вправе проводить, за счет собственных средств, независимую антикоррупционную экспертизу.
Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами.
18. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов):
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
4) международными и иностранными организациями;
5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
19. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, разработчик размещает проект муниципального нормативного правового акта на официальном сайте Администрации города Муравленко в сети Интернет (muravlenko.yanao.ru) в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на рассмотрение в уполномоченный орган органа местного самоуправления.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет семь календарных дней.
20. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
Заключение направляется разработчику по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
Заключение подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.
21. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
5. Ответственность
22. Лица, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы, несут дисциплинарную ответственность за соответствие нормативного правового акта (проекта) требованиям, установленным настоящим Порядком, а также за качество проведенной антикоррупционной экспертизы.
23. Разработчики проектов несут дисциплинарную ответственность за включение коррупциогенных факторов в муниципальные нормативные правовые акты и их проекты, а также за несоблюдение требований, установленных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.