Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
Утвержден
постановлением
Администрации
города Муравленко
от 27.12.2023 N 936
Порядок
организации претензионной, судебной работы и представительства в судах Администрацией города Муравленко, структурными подразделениями Администрации города Муравленко и их подведомственными учреждениями
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует организацию Администрацией города Муравленко, структурными подразделениями Администрации города Муравленко, наделенными правами юридического лица, и подведомственными им муниципальными учреждениями претензионной, судебной работы, представительства и защиты своих интересов, интересов Главы муниципального образования город Муравленко и Администрации города Муравленко, как исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, во всех судах судебной системы Российской Федерации (далее - администрация, структурные подразделения, учреждения, суд, Порядок).
2. Претензионная и судебная работа администрацией, структурными подразделениями, учреждениями осуществляется самостоятельно в соответствии с их компетенцией.
3. Претензионная и судебная работа по защите интересов Главы муниципального образования город Муравленко и Администрации города Муравленко, как исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, осуществляется администрацией, структурными подразделениями в соответствии с их компетенцией, с учетом особенностей, предусмотренных Порядком.
4. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
4.1. претензионная работа - комплекс мер, осуществляемых на досудебных стадиях судопроизводства, направленных на урегулирование споров, по поводу нарушения обязательств, возникших из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, неосновательного обогащения, а также на основании федерального законодательства, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, судебных решений (далее - обязательство);
4.2. судебная работа - комплекс мер во всех стадиях гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства, направленных на урегулирование и разрешение споров;
4.3. учетная форма - размещенная на облачном ресурсе региональной системы управления данными Ямало-Ненецкого автономного округа таблица, содержащая нарастающим итогом сведения о судебных делах исполнительных органов автономного округа, подведомственных им учреждений, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, и их структурных подразделений, подведомственных им муниципальных учреждений;
4.4. оперативный учет судебной работы - получение, накопление и регистрация в учетной форме информации о судебной работе администрации, структурных подразделений и учреждений (далее - оперативный учет);
4.5. профильное юридическое подразделение - организационная единица администрации, структурного подразделения, учреждения, обеспечивающая юридическое сопровождение деятельности указанных органов;
4.6. ответственные лица - муниципальные служащие и (или) работники администрации, структурных подразделений и учреждений (далее - служащий (работник)), в служебные (должностные) обязанности которых включена деятельность по оперативному учету и обобщению практики судебной работы в соответствии с Порядком;
4.7. уполномоченные лица - служащие (работники), которые участвуют в претензионной и судебной работе, в том числе по представлению и защите интересов Главы города Муравленко и Администрации города Муравленко, как исполнительно-распорядительного органа муниципального образования;
4.8. обращение в суд - документ, созданный в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации, регулирующим рассмотрение дел в гражданском, арбитражном, административном или уголовном судопроизводстве.
5. Принципами претензионной и судебной работы администрации, структурных подразделений, учреждений являются:
5.1. персональная ответственность за результат и качество претензионной и судебной работы;
5.2. достоверность, актуальность и единообразие данных оперативного учета;
5.3. единство системного контроля за претензионной и судебной работой на основе данных оперативного учета;
5.4. конструктивное взаимодействие между администрацией, структурными подразделениями и учреждениями;
5.5. приоритет использования современных цифровых технологий.
II. Претензионная работа
6. Основанием для предъявления претензий являются нарушение интересов Главы города Муравленко, Администрации города Муравленко, структурных подразделений, учреждений, в том числе несоблюдение обязательств.
Администрация, структурные подразделения, учреждения обязаны отслеживать сроки исполнения обязательств в пределах установленной компетенции.
7. Претензионная работа осуществляется администрацией, структурными подразделениями, учреждениями в соответствии с регламентами полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в городской бюджет, пеням и штрафам по ним, а также в соответствии с иными локальными правовыми актами указанных органов и учреждений.
Дальнейшее предъявление искового заявления осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства.
III. Организация работы с входящими и исходящими претензиями, обращениями в суд, иными судебными документами и связанными с ними материалами
9. В случае поступления в адрес администрации, структурного подразделения, учреждения претензий, обращений в суд и иных судебных документов, а также связанных с ними материалов, руководитель администрации, структурного подразделения, учреждения в течение 2 рабочих дней со дня их регистрации в региональной системе электронного документооборота "Тезис" (далее - РСЭД) посредством резолюции "Для работы" направляет с использованием средств РСЭД данные документы и связанные с ними иные материалы в профильное юридическое подразделение (при наличии) или определяет уполномоченное лицо, которому поручается проведение судебной работы. Руководитель профильного юридического подразделения не позднее следующего рабочего дня с момента получения резолюции "Для работы" в РСЭД посредством дочерней резолюции определяет уполномоченное лицо, которому поручается проведение судебной работы.
10. Проект обращения в суд от имени Главы города Муравленко, Администрации города Муравленко, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, подготовленный уполномоченным лицом структурного подразделения, на которое возложен контроль за исполнением обязательств, подлежит согласованию с правовым управлением Администрации города Муравленко.
Согласование проекта обращения в суд, указанного в абзаце первом настоящего пункта, с правовым управлением Администрации города Муравленко осуществляется посредством вложения проекта с приложением копий документов, являющихся основанием для их предъявления, в регистрационно-контрольную карточку канцелярский вид "Внутренний" с указанием вида документа "Электронное письмо" и согласованию с использованием средств РСЭД "Согласование".
11. Правовое управление Администрации города Муравленко в течение 5 рабочих дней со дня начала процедуры согласования рассматривает проект обращения в суд на предмет соответствия требованиям к форме и содержанию, предъявляемым федеральным законодательством к соответствующему виду проекта обращения в суд, полноты и достаточности прилагаемых к ним документов, правильного применения норм материального и процессуального права, правильного и полного формулирования заявляемых требований.
При отсутствии замечаний и предложений согласующим проставляется виза электронного согласования "Согласовать". В случае принятия решения по итогу согласования проекта "Согласовать" не допускается указывать предложения и замечания к проекту.
При наличии у согласующего замечаний и предложений, в том числе редакционного характера, они вносятся в режиме редактирования в копию исходного файла с текстом проекта и согласующим проставляется виза электронного согласования "Не согласен" с указанием в поле "Комментарий" мотивированного обоснования позиции.
12. После завершения процедуры согласования с правовым управлением Администрации города Муравленко обращение в суд направляется уполномоченным лицом на подпись Главе города Муравленко, после чего направляется в суд.
13. При поступлении обращений в суд, судебных актов и иных судебных документов, в которых Глава города Муравленко, Администрация города Муравленко, как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, привлекаются в качестве ответчика, данные документы и связанные с ними иные материалы посредством резолюции "Для работы" с использованием средств РСЭД направляются в правовое управление Администрации города Муравленко. Начальник правового управления Администрации города Муравленко не позднее следующего рабочего дня с момента получения резолюции "Для работы" в РСЭД посредством дочерней резолюции определяет уполномоченное лицо в правовом управлении Администрации города Муравленко, или по отраслевой принадлежности спора определяет соответствующее структурное подразделение, имеющее профильное юридическое подразделение, которому поручается проведение судебной работы. Руководитель структурного подразделения не позднее следующего рабочего дня с момента получения резолюции начальника правового управления Администрации города Муравленко посредством дочерней резолюции направляет с использованием средств РСЭД данные документы и связанные с ними иные материалы в профильное юридическое подразделение (при наличии) или определяет уполномоченное лицо, которому поручается проведение судебной работы.
14. Проект возражений или проект отзыва, подготовленный уполномоченным лицом структурного подразделения, подлежит согласованию с правовым управлением Администрации города Муравленко. Согласование проекта возражений или проекта отзыва с правовым управлением Администрации города Муравленко осуществляется посредством вложения проекта с приложением копий необходимых документов, в регистрационно-контрольную карточку канцелярский вид "Внутренний" с указанием вида документа "Электронное письмо" и согласованию с использованием средств РСЭД "Согласование".
15. Правовое управление Администрации города Муравленко в течение 2 рабочих дней со дня начала процедуры согласования рассматривает проект возражений или проект отзыва на предмет полноты и достаточности прилагаемых к ним документов, правильного применения норм материального и процессуального права, правильного и полного формулирования возражений.
При отсутствии замечаний и предложений согласующим проставляется виза электронного согласования "Согласовать". В случае принятия решения по итогу согласования проекта "Согласовать" не допускается указывать предложения и замечания к проекту.
При наличии у согласующего замечаний и предложений, в том числе редакционного характера, они вносятся в режиме редактирования в копию исходного файла с текстом проекта и согласующим проставляется виза электронного согласования "Не согласен" с указанием в поле "Комментарий" мотивированного обоснования позиции.
После завершения процедуры согласования с правовым управлением Администрации города Муравленко возражения или отзыв подписывается уполномоченным лицом по доверенности, после чего направляется в суд.
IV. Организация работы в судебных стадиях
16. Руководитель структурного подразделения, учреждения, руководитель профильного юридического подразделения обеспечивает участие в судебной работе служащих (работников) с учетом их опыта, квалификации и требований к образованию, предъявляемых процессуальным законодательством Российской Федерации.
К участию в судебном разбирательстве на основании резолюции руководителя структурного подразделения, учреждения, резолюции руководителя профильного юридического подразделения могут привлекаться служащие (работники) иного профильного (структурного) подразделения, к компетенции которого относится предмет судебного разбирательства.
17. Уполномоченное лицо в целях исключения риска наступления неблагоприятных последствий по судебному делу, обеспечения эффективного представительства и защиты интересов обязано:
- отслеживать информацию о движении дела, размещенную в информационной системе "Картотека арбитражных дел" (далее - КАД), государственной информационной системы "Правосудие" (далее - ГАС Правосудие), государственного портала "Мировые судьи Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Портал мировых судей), а также с использованием любых источников такой информации и любых средств связи;
- до начала судебного разбирательства изучить материалы судебного дела, осуществить анализ законодательства Российской Федерации и судебной практики, относящихся к предмету судебного разбирательства;
- подготовить аргументированную и мотивированную правовую позицию, основанную на нормах материального и процессуального законодательства Российской Федерации с учетом складывающейся судебной практики и правовых позиций высших судебных инстанций судебной системы Российской Федерации.
Уполномоченное лицо в течение 3 рабочих дней со дня наступления процессуального события (вынесения судом определения о принятии искового заявления к производству, о назначении судебного заседания, о назначении экспертизы, вынесение итогового или промежуточного судебного решения, изменение, уточнение или отказ от исковых требований и т.д.) по делу информирует способом, позволяющим определить дату и время уведомления, ответственное лицо о ходе судебного разбирательства по делу, за исключением случая, когда уполномоченное лицо одновременно является ответственным лицом. Ответственное лицо в течение 3 рабочих дней со дня получения информации от уполномоченного лица обязано внести необходимые сведения в учетную форму. По делам, в которых Глава города Муравленко, Администрация города Муравленко, как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, привлекаются в качестве ответчика, или являются истцами (заявителями), ответственным лицом назначается работник правового управления Администрации города.
18. Уполномоченное лицо при направлении обращения в суд обязано в каждом случае рассматривать вопрос о необходимости принятия обеспечительных мер, при выборе которых оценивать их соразмерность заявленным требованиям в целях фактического исполнения судебных актов.
19. Уполномоченное лицо при рассмотрении дела судом обязано занимать аргументированную позицию, активно участвовать в исследовании доказательств, при необходимости инициировать их истребование, а также эффективно использовать иные процессуальные права лица, участвующего в деле.
20. Приоритетным способом участия уполномоченного лица в судебном разбирательстве по всем делам и по любым вопросам, за исключением приказного производства, дел упрощенного производства и рассмотрения судом документов без извещения лиц, участвующих в деле, является личное участие или участие посредством видео-конференц-связи или веб-конференции. Подготовка и направление возражений и отзывов в письменной форме является обязательной.
21. Приоритетным способом направления в суд процессуальных документов по делу и доказательств является использование КАД, ГАС Правосудие, Портала мировых судей.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
23. Уполномоченное лицо обязано в установленные процессуальным законодательством Российской Федерации сроки проверить законность и обоснованность вынесенных судебных актов и при наличии оснований принимать меры к обжалованию в апелляционном, кассационном и надзорном порядке.
V. Отдельные вопросы исполнения судебных актов
24. Работа с исполнительными документами, выданными на основании судебных актов, осуществляется уполномоченным лицом.
Уполномоченное лицо в порядке, установленном действующим законодательством принимает меры по истребованию исполнительных листов.
Исполнительный лист не позднее трех рабочих дней после его получения предъявляется к исполнению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. Уполномоченное лицо после возбуждения исполнительного производства в соответствии с положениями части 1 статьи 50 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принимает меры по реализации прав стороны исполнительного производства, в том числе на ознакомление с материалами исполнительного производства, заявление ходатайств и отводов судебным приставам-исполнителям (при наличии оснований), участие в совершении исполнительных действий, обжалование постановлений судебного пристава, заключение мирового соглашения.
Уполномоченным лицом с учетом предоставленных прав в исполнительном производстве оценивается полнота принимаемых судебными приставами-исполнителями мер по исполнению судебных актов, при наличии оснований принимаются меры по обжалованию действий (бездействий) и решений судебных приставов-исполнителей.
При наличии оснований принимаются своевременные меры, направленные на реализацию права замены должника в исполнительном производстве в соответствии с действующим законодательством.
VI. Контроль, учет и анализ претензионной и судебной работы
26. В администрации, структурных подразделениях, учреждениях ведется контроль, учет и анализ претензионной и судебной работы.
27. Уполномоченное лицо в течение 3 рабочих дней со дня наступления процессуального события (вынесения судом определения о принятии искового заявления к производству, о назначении судебного заседания, о назначении экспертизы, вынесение итогового или промежуточного судебного решения, изменение, уточнение или отказ от исковых требований и т.д.) информирует способом, позволяющим определить дату и время уведомления, ответственное лицо о ходе судебного разбирательства по делу, за исключением случая, когда уполномоченное лицо одновременно является ответственным лицом. Ответственное лицо в течение 3 рабочих дней со дня получения информации от уполномоченного лица обязано внести необходимые сведения в учетную форму. По делам, в которых Глава города Муравленко, Администрация города Муравленко, как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, привлекаются в качестве ответчика, или являются истцами (заявителями), ответственным лицом назначается работник правового управления Администрации города.
Сведения по уголовным делам вносятся ответственным лицом в учетную форму после принятия судом уголовного дела к производству в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта.
28. Ведение учетной формы осуществляется в облачном решении, размещенном в региональной системе управления данными автономного округа.
29. Главные распорядители средств городского бюджета, представлявшие в суде интересы муниципального образования город Муравленко, направляют в управление финансов Администрации города Муравленко информацию о результатах рассмотрения дела в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. В целях контроля, учета и анализа судебной работы структурное подразделение, учреждение ежеквартально не позднее 5-го числа следующего за отчетным периодом месяца, а за IV квартал - не позднее 15 января следующего года направляет отчет о судебной работе по форме, установленной пунктом 31 настоящего Порядка в правовое управление Администрации города Муравленко.
31. Форма отчета о судебной работе:
Таблица 1
Дела, в которых структурные подразделения Администрации города и (или) муниципальные учреждения выступали в качестве ответчиков | ||||
|
N дела |
Истец |
Исковые требования |
Результат рассмотрения в 1-ой, апелляционной, кассационной инстанции |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дела, в которых структурные подразделения Администрации города и (или) муниципальные учреждения выступали в качестве истцов (заявителей) | ||||
|
N дела |
Ответчик |
Исковые требования |
Результат рассмотрения в 1-ой, апелляционной, кассационной инстанции |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дела, в которых структурные подразделения Администрации города и (или) муниципальные учреждения выступали в качестве третьих лиц | ||||
|
N дела |
Истец, ответчик |
Исковые требования |
Результат рассмотрения в 1-ой, апелляционной, кассационной инстанции |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
_____________________________
* Сведения об исполнении судебных актов по денежным и иным обязательствам структурных подразделений Администрации города и муниципальных учреждений*
Таблица 2
Структурное подразделение Администрации города, муниципальное учреждение |
не исполнено судебных актов на отчетную дату (всего) |
предоставлена отсрочка |
не вступили в законную силу |
не исполнены по иным причинам |
обязательства по неисполненным судебным актам (денежные/иные) |
сумма денежных обязательств по неисполненным актам (всего) |
1 |
2 (3+4+5) |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
итого |
|
|
|
|
|
|
_____________________________
* Судебные акты, вынесенные по делам, в которых структурные подразделения Администрации города и (или) муниципальные учреждения выступали в качестве ответчиков.
VII. Ответственность
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
30. Руководители структурных подразделений, учреждений, руководители профильных юридических подразделений несут ответственность за организацию претензионной и судебной работы.
31. Локальным актом администрации, структурного подразделения, учреждения назначаются ответственные лица.
Ответственное лицо, уполномоченное лицо несут персональную ответственность за соблюдение требований Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.