Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
Администрации города Муравленко
от 27.12.2023 N 936
Порядок
внесения проектов муниципальных правовых актов Администрации города Муравленко, перечень и формы прилагаемых к ним документов
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Администрации города Муравленко, перечень и формы прилагаемых к ним документов (далее - Порядок, проекты правовых актов, правовые акты).
2. Правом вносить проекты правовых актов Администрации города Муравленко (далее - Администрация города) на рассмотрение Главе города Муравленко обладают:
- заместители главы Администрации города;
- руководители структурных подразделений Администрации города Муравленко (далее - структурные подразделения);
- работники структурных подразделений по поручению Главы города Муравленко, заместителя главы Администрации города, руководителя структурного подразделения;
- руководители учреждений, предприятий, организаций города по направлениям деятельности;
- общественные объединения, граждане в инициативном порядке (далее - авторы проектов).
3. Проекты правовых актов Администрации города должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации и иным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному закону) Ямало-Ненецкого автономного округа, правовым актам Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставу муниципального образования город Муравленко.
2. Согласование проекта правового акта
4. Обязательному согласованию подлежат проекты всех правовых актов Администрации города (распоряжений, постановлений Администрации города, приказов заместителей главы Администрации города).
5. Согласование (получение виз) подготовленного проекта правового акта включает:
- визирование проекта правового акта специалистом, его подготовившим, руководителем и юридической службой (при наличии) соответствующего структурного подразделения;
- визирование проекта правового акта исполнителями, структурными подразделениями и организациями, кому предписываются данным проектом конкретные поручения, курирующими или контролирующими данное направление деятельности;
- прохождение юридической экспертизы (в отношении всех проектов правовых актов), антикоррупционной экспертизы (в отношении проектов нормативных правовых актов) в правовом управлении Администрации города;
- визирование проекта правового акта заместителями главы Администрации города в соответствии с разграничением полномочий.
6. Согласование проектов правовых актов, предусматривающих выделение денежных средств, производится правовым управлением Администрации города только после согласования с Управлением финансов Администрации города.
7. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте Администрации города Муравленко (http://muravlenko.yanao.ru) в сети Интернет.
8. Проекты нормативных правовых актов, подлежащие оценке регулирующего воздействия, направляются автором проекта в управление экономики и прогнозирования Администрации города для получения соответствующего заключения в порядке, установленном правовым актом Администрации города.
9. Проекты правовых актов, затрагивающие вопросы в сфере труда, направляются автором проекта координатору трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений муниципального образования город Муравленко для организации их обсуждения.
10. Для проведения финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счетную палату города Муравленко направляются следующие проекты правовых актов:
- в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также проекты муниципальных программ, планируемых к финансированию за счет средств местного бюджета;
- по установлению льгот за счет средств местного бюджета, в том числе устанавливающие порядок использования муниципального имущества на льготных условиях;
- о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
11. Согласование проектов правовых актов с организационным управлением производится после всех согласований.
12. Срок рассмотрения проекта правового акта, представленного на согласование, не должен превышать двух рабочих дней (при проведении антикоррупционной экспертизы - 10 рабочих дней) в каждом согласующем органе с момента поступления проекта правового акта в согласующий орган.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
33. Согласование действительно в течение трех месяцев. По истечении данного срока инициируется повторное согласование с тем же составом участников.
14. При оперативной подготовке проектов правовых актов по указанию Главы города Муравленко срок согласования может быть сокращен, вплоть до незамедлительного исполнения.
15. Согласование проекта правового акта осуществляется по последовательной схеме (независимо от расположения согласующих органов в листе согласования):
а) руководитель структурного подразделения - автора проекта;
б) юридическая служба структурного подразделения - автора проекта (при наличии);
в) руководители структурных подразделений;
г) руководители учреждений, организаций, предприятий города;
д) юридическая/антикоррупционная экспертиза в правовом управлении Администрации города;
е) заместители главы Администрации города в зависимости от категории рассматриваемого вопроса;
ж) заместитель главы Администрации города, руководитель аппарата;
з) начальник организационного управления.
Согласование проекта правового акта по подпунктам "а", "б", "д", "е", "ж", "з" настоящего пункта схемы является обязательным независимо от вида правового акта и категории рассматриваемого вопроса.
Схема согласования проекта правового акта может быть параллельной.
При параллельном согласовании проекта правового акта, оформленного на бумажном носителе, всем согласующим органам одновременно направляются копии проекта правового акта и прилагаемых документов (оригиналы остаются у автора проекта), при последовательном - согласующий орган получает копию проекта правового акта, содержащую результаты предшествующего этапа.
Схема согласования проекта правового акта определяется автором проекта.
16. Согласование проекта правового акта осуществляется средствами государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - РСЭД) или путем проставлением визы в листе согласования. В случае создания проекта правового акта на бумажном носителе лист согласования печатается на оборотной стороне листа проекта правового акта, на котором предусматривается подпись должностного лица.
17. Создание проекта регистрационно-контрольной карточки (далее - РКК) правового акта в РСЭД:
17.1. проект РКК правового акта создается автором проекта во вкладке "Создать ОРД", канцелярский вид "ОРД" с учетом требований настоящего Порядка с заполнением всех обязательных полей;
На вкладке "Реквизиты" РКК правового акта также заполняются обязательные поля следующими значениями:
- "уровень" - муниципальный;
- "место регистрации" - Администрация города Муравленко;
- "заголовок";
- "гриф доступа" - общий для проектов, не содержащих служебную информацию ограниченного доступа; для проектов ДСП "гриф доступа" - ДСП;
- "подписант";
- во вкладке "дополнительно" - заполняется рассылка.
17.2. в формате исходных файлов на вкладке "Вложения" размещаются файл с проектом правового акта с указанием типа вложения "Проект", приложение к проекту, сформированное в формате файла, отличном от формата проекта правового акта (при наличии) - тип вложения "Проект", пояснительная записка с указанием типа вложения "Пояснительная записка", список согласующих проект правового акта, список рассылки (при необходимости), документы (их электронные образы), предусмотренные пунктом 2.5 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке пункт 2.5 отсутствует
Файлы проекта правового акта, приложения к проекту правового акта в формате, отличном от формата файла проекта правового акта (при наличии), пояснительной записки:
- являются основными файлами и отмечаются соответствующей отметкой (красный флажок);
Наименование файлов - вложений РКК "Досье правового акта" должны отражать содержание и (или) вид документа и указываться на русском языке.
В случае создания проекта правового акта на бумажном носителе лист согласования печатается на оборотной стороне листа проекта правового акта, на котором предусматривается подпись должностного лица.
17.3. РКК правового акта направляется на внутреннее согласование в органе власти с использованием средств РСЭД параллельно всем участникам согласования на срок не более 3 рабочих дней вне зависимости от объема и сложности проекта правового акта.
Участники внутреннего согласования могут организовывать в рамках процесса дополнительные процедуры согласования с использованием средств РСЭД "Дополнительное согласование".
18. Список должностных лиц, включаемых в лист согласования, первоначально определяется автором проекта правового акта и может быть изменен (сокращен, дополнен) в процессе согласования в соответствии с требованиями согласующих органов и практической необходимостью.
19. В случае наличия небольших по объему замечаний, в том числе редакционного характера, согласующий орган указывает замечания в тексте проекта правового акта (на любом свободном месте), а на листе согласования в графе "Замечания" указывает: "С замечаниями по тексту".
В случае значительных по объему или принципиальных замечаний по содержанию проекта правового акта они излагаются в отдельном заключении, подписываемом согласующим органом, которое прилагается к данному проекту правового акта. В этом случае на листе согласования указывается: "С заключением (замечаниями)".
В случае направления на согласование средствами РСЭД замечания небольшого объема вносятся по тексту прилагаемого электронного проекта правового акта. При наличии значительного объема замечаний к визе согласующего прикладывается их текст в электронном виде. В листе согласования делается соответствующая отметка.
20. При наличии разногласий по проекту правового акта автор проекта должен представить обоснование окончательной редакции и обеспечить обсуждение ее с руководителями согласующих органов и организаций с целью поиска взаимоприемлемого решения.
21. В исключительных случаях проекты правовых актов, имеющие неурегулированные разногласия, направляются на подписание должностному лицу с отметкой об их наличии для вынесения окончательного решения.
22. Проекты нормативных правовых актов подлежат экспертизе на наличие коррупциогенных факторов (далее - антикоррупционная экспертиза). Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждаемой Правительством Российской Федерации и Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, утверждаемым правовым актом Администрации города.
Антикоррупционная экспертиза проводится специалистами правового управления Администрации города одновременно с юридической (правовой) экспертизой.
23. Внесение согласующими в проект правового акта, оформленного на бумажном носителе, незначительных редакционных изменений, не меняющих содержания документа, не влечет за собой повторного визирования.
При появлении замечаний, имеющих принципиальное значение и изложенных в заключениях, автор проекта правового акта должен повторно согласовать проект правового акта в установленном настоящим Порядком порядке. При проведении повторного согласования согласующий орган не имеет права высказывать новые дополнительные замечания, кроме ранее им указанных или связанных с их устранением, за исключением случаев, если в период согласования проекта были внесены изменения в законодательство Российской Федерации, послужившие основанием для подготовки проекта правового акта.
В случае согласования проекта правового акта средствами РСЭД наличие виз "Не согласен", "Согласовать с замечаниями" влечет за собой обязательное повторное согласование до получения визы "Согласовать".
24. Доработка проекта правового акта осуществляется после завершения процедуры согласования и включает в себя внесение в единый экземпляр проекта правового акта замечаний, изложенных в заключении или указанных по тексту и принятых автором проекта правового акта.
Ответственность за соответствие внесенных изменений, дополнений и замечаний в проект правового акта согласующих органов возлагается на автора проекта.
Первоначальный вариант проекта правового акта, оформленного на бумажном носителе, с приложением всех заключений и правок по тексту прилагается к окончательному варианту. РКК проекта правового акта, оформленная средствами РСЭД, должна содержать окончательный вариант проекта правового акта с учетом выданных замечаний, особых мнений и исправлений по тексту.
25. Окончательный вариант проекта правового акта, оформленного на бумажном носителе, после его согласования, доработки, снятия замечаний по результатам согласования с приложением электронной копии, пояснительной записки, результатов согласования передается в ООДР для направления на подписание Главе города Муравленко (заместителям главы Администрации города).
В случае оформления проекта правового акта средствами РСЭД автором (исполнителем) проекта правового акта осуществляется направление на подпись Главе города Муравленко (заместителям главы Администрации города) средствами РСЭД полностью согласованного проекта правового акта, регистрационно-контрольная карточка которого содержит окончательный вариант проекта правового акта. Не допускается направление на подписание Главе города Муравленко (заместителям главы Администрации города) проектов правовых актов при наличии неснятых замечаний, отсутствии необходимых виз согласования, а также имеющих отрицательные визы согласования.
26. Не принимаются проекты правовых актов, оформленные с нарушением положений настоящего Порядка и (или) не прошедшие предписанную процедуру согласования.
27. Внутреннее согласование проектов правовых актов в Администрации города, структурных подразделениях проводиться в электронном виде средствами РСЭД в соответствии с требованиями настоящего Порядка (за исключением проектов правовых актов, содержащих конфиденциальную информацию (например, усыновление, установление опекунства), информацию с грифом "для служебного пользования"). Согласование проектов правовых актов с участниками согласования, не входящими в РСЭД, производится на бумажном носителе.
3. Принятие, регистрация и опубликование правового акта
28. При поступлении окончательного варианта проекта правового акта, оформленного на бумажном носителе, и приложений к нему организационным управлением осуществляется проверка комплектования пакета документов, соблюдения процедуры и полноты согласования, проведения юридической/антикоррупционной экспертизы, отсутствия неснятых замечаний, наличия электронной версии проекта правового акта, при необходимости проводится лингвистическая экспертиза.
Лингвистическая экспертиза проекта правового акта заключается в оценке соответствия представленного теста нормам современного русского литературного языка с учетом особенностей языка правовых актов и устранении орфографических и пунктуационных ошибок.
В случае выявления замечаний лингвистического характера организационное управление имеет право самостоятельно внести соответствующие изменения в части лингвистического оформления проекта правового акта или, при наличии специальных (отраслевых) особенностей текста, возвратить автору проекта проект правового акта для устранения логических, редакционно-технических ошибок и ошибок в использовании терминов.
29. Оформленный и подготовленный к подписанию проект правового акта направляется на рассмотрение (подписание) Главе города Муравленко (заместителю главы Администрации города).
30. Глава города Муравленко (заместитель главы Администрации города) принимает одно из следующих решений:
- подписывает проект правового акта;
- направляет проект правового акта на доработку;
- отклоняет проект правового акта в связи с нецелесообразностью (невозможностью) его принятия.
31. Подписанный проект правового акта регистрируется ООДР в день его подписания в РСЭД. При регистрации проекта правового акта дополнительно проверяется содержание, оформление и комплектность (наличие всех приложений), указывается дата регистрации (число, месяц, год) и порядковый номер в пределах календарного года отдельно для каждого вида правового акта.
К порядковому номеру распоряжений Администрации города по административно-хозяйственной деятельности через дефис добавляется буквенный индекс "р".
К порядковому номеру распоряжений по кадрам через дефис добавляется буквенный индекс "к".
К порядковому номеру распоряжений по личному составу через дефис добавляется буквенный индекс "лс".
К порядковому номеру распоряжений по командировкам через дефис добавляется буквенный индекс "ск".
К порядковому номеру распоряжений с использованием персональных данных (например: усыновление, установление опекунства) через дефис добавляется буквенный индекс "ки".
Виды правовых актов и буквенные индексы могут изменяться (дополняться) в связи со служебной необходимостью.
Каждый вид правового акта регистрируется в отдельно.
После регистрации проект правового акта направляется:
- на машинописное оформление на гербовом бланке в соответствии с видом документа;
- после оформления на гербовом бланке - на окончательное подписание правового акта Главе города Муравленко (заместителю главы Администрации города). Правовой акт подписывается в единственном экземпляре, который подшивается в дело, подлежит включению в опись дел постоянного хранения и передаче на муниципальное хранение в муниципальный архив (аналогичный порядок действий предусмотрен для проектов правовых актов). В исключительных случаях для правовых актов с использованием персональных данных (усыновление, установление опекунства), предусмотрено подписание дополнительных экземпляров оригинала правового акта.
32. Датой принятия правового акта Администрации города является дата подписания его проекта Главой города Муравленко (заместителем главы Администрации города).
33. Изготовленные копии правовых актов Администрации города заверяются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Муравленко.
34. Копии правовых актов Администрации города в течение пяти рабочих дней направляются ООДР на исполнение (или для сведения) согласно списку рассылки, указанному в листе согласования.
Список рассылки составляется автором проекта правового акта. Допускается внесение изменений в список рассылки согласующими органами.
В исключительных случаях направление осуществляется факсимильной связью или электронной почтой на официальные электронные адреса.
35. Копии нормативных правовых актов Администрации города направляются в обязательном порядке в прокуратуру города.
36. Нормативные правовые акты Администрации города подлежат официальному опубликованию в соответствии с Уставом муниципального образования город Муравленко.
Нормативные правовые акты Администрации города, подлежащие официальному опубликованию, направляются в газету "Наш город" и для размещения на официальном Интернет-сайте муниципального образования. Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Администрация города вправе использовать сетевое издание Муравленко 24. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании Муравленко 24 объемные графические и табличные приложения к нему в общественно-политической газете "Наш город" могут не приводиться.
37. Подлинники всех правовых актов Администрации города хранятся в ООДР вместе с их проектами до передачи на хранение в архив Администрации города или муниципальный архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.