Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
постановлению администрации
города Пятигорска
от 27.12.2023 N 5299
Положение
о Пятигорском городском звене Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Пятигорского городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее-городское звено ТП РСЧС).
2. Городское звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства отраслевых (функциональных) и объектовых звеньев структурных подразделений администрации города Пятигорска, организаций, предприятий и учреждений (далее-организации), в компетенцию которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Городское звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ муниципального образования города-курорта Пятигорска. В его состав входят объектовые звенья, находящиеся на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска.
4. Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, которые утверждаются руководителями организаций (объектов).
5. Городское звено ТП РСЧС включает два уровня:
- муниципальный уровень - в пределах территории муниципального образования города-курорта Пятигорска;
- объектовый уровень - в пределах земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
6. На каждом уровне городского звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, система оповещения и информирования населения города-курорта Пятигорска об угрозе и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе, включенных в состав региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Ставропольского края.
7. Координационными органами городского звена ТП РСЧС являются:
На муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Пятигорска (далее - КЧС и ОПБ города Пятигорска);
На объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется:
- на муниципальном уровне - постановлением администрации города Пятигорска;
- на объектовом уровне - приказами соответствующих руководителей организаций.
9. Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, постоянно действующих органов управления городского звена ТП РСЧС определяются в соответствующих положениях о них, в решении об их образовании или в уставах указанных органов.
10. Постоянно действующими органами управления городского звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны - муниципальное учреждение "Управление общественной безопасности администрации города Пятигорска";
на объектовом уровне - структурные подразделения или специально назначенные лица организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
11. Органами повседневного управления городского звена ТП РСЧС (далее - органы) являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба Муниципального казенного учреждения "Служба спасения города Пятигорска" (далее - ЕДДС города);
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
12. Органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска и решениями руководителей организаций (объектов).
13. Размещение органов управления городского звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
14. К силам и средствам городского звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства структурных подразделений администрации города Пятигорска, отраслевых (функциональных) и объектовых звеньев организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. В состав сил и средств каждого уровня городского звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
16. Перечень, состав и структуру сил постоянной готовности городского звена ТП РСЧС определяют создающие их органы в лице администрации города Пятигорска, руководителей организаций, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города-курорта Пятигорска осуществляет Муниципальное учреждение "Управление общественной безопасности администрации города Пятигорска".
18. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению органов исполнительной власти Ставропольского края, администрации города Пятигорска, руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в установленном порядке создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов города-курорта Пятигорска;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций (объектовые резервы).
20. Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов городского звена ТП РСЧС определяется постановлением администрации города Пятигорска, на объектовом уровне - решением руководителей организаций.
21. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций городского звена ТП РСЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
22. Информационное обеспечение городского звена ТП РСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
23. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами управления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Ставропольского края и муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска.
24. Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Ставропольского края.
25. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатываемого Муниципальным учреждением "Управление общественной безопасности администрации города Пятигорска".
26. Организационно-методическое руководство планирования действий городского звена ТП РСЧС осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю, Муниципальное учреждение "Управление общественной безопасности администрации города Пятигорска".
27. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории города-курорта Пятигорска, органы управления и силы городского звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Главы города Пятигорска, руководителей организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
28. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
- местный уровень реагирования - решением Главы города Пятигорска при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами городского звена ТП РСЧС, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории города-курорта Пятигорска.
29. Решениями Главы города Пятигорска и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Должностные лица администрации города Пятигорска и организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
30. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава города Пятигорска и(или) руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС Глава города Пятигорска или назначенное им должностное лицо может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение указанных работ и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- ограничивает доступ людей и транспортных средств на территорию,на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
- определяет порядок использования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного и регионального материального резерва;
- определяет порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества администрации города Пятигорска и организаций;
- приостанавливает деятельность организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
- осуществляет меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина, направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия, в том числе:
- проводит эвакуационные мероприятия;
- привлекает к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатные аварийно-спасательные формирования при наличии у личного состава формирований документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ, а также нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- привлекает на добровольной основе население к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях Главу города Пятигорска и руководителей организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.
31. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена ТП РСЧС являются:
31.1 В режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий контроля по решению вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на подведомственной территории;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения, организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин их возникновения.
31.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение Главы города Пятигорска, организаций, населения о возможности возникновения чрезвычайной ситуации;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача вышестоящим органам управления данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
- информирование населения о приемах и способах защиты от опасных факторов, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств городского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайную ситуацию, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, создаваемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
31.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение Главы города Пятигорска, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Пятигорска, вышестоящих органов управления, руководителей организаций, а также населения города-курорта Пятигорска о возникающих чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации города Пятигорска и организаций, а также непрерывного с органами исполнительной власти Ставропольского края, их территориальными подразделениями и территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
32. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется по уровням:
- локальный - силами и средствами организаций, на подведомственной территории;
- муниципальный - силами и средствами городского звена ТП РСЧС.
При недостаточности указанных сил и средств, привлекаются в установленном порядке силы и средства Ставропольской краевой территориальной подсистемы РСЧС.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных лицами, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с руководителями организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
33. Финансовое обеспечение функционирования городского звена ТП РСЧС осуществляется за счет средств бюджета города-курорта Пятигорска, собственников (пользователей) имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска.
34. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, проведению возложенных на пожарную охрану аварийно-спасательных работ определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.