Постановление Правительства Новгородской области от 26 декабря 2023 г. N 605
"О государственной программе Новгородской области "Развитие молодежной политики на территории Новгородской области"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечнем государственных программ Новгородской области, утвержденным распоряжением Правительства Новгородской области от 12.07.2023 N 390-рг, Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Стратегические приоритеты государственной программы Новгородской области "Развитие молодежной политики на территории Новгородской области";
1.2. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области на реализацию программ комплексного развития молодежной политики по итогам проведения Всероссийского конкурса программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых".
2. Постановление вступает в силу с 01 января 2024 года.
3. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Новгородской области
от 26.12.2023 N 605
Стратегические приоритеты
государственной программы Новгородской области "Развитие молодежной политики на территории Новгородской области"
I. Оценка текущего состояния в сфере молодежной политики на территории Новгородской области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы молодежной политики на территории Новгородской области
По состоянию на 01 января 2022 года численность проживающей на территории Новгородской области молодежи составила около 144,0 тыс.человек.
Реализация молодежной политики на территории Новгородской области осуществляется по трем основным направлениям: вовлечение молодежи Новгородской области в социальную практику, патриотическое воспитание населения Новгородской области, развитие добровольчества (волонтерства).
На территории Новгородской области функционируют одно областное государственное учреждение молодежной политики, 8 муниципальных учреждений по работе с молодежью, 3 молодежных центра в учреждениях культуры, 2 учреждения сферы культуры, реализующих мероприятия сферы государственной молодежной политики. Деятельность данных учреждений направлена на создание условий для физического, духовного и нравственного развития подростков и молодежи, а также первичную профилактику негативных явлений в молодежной среде.
Для развития направления "вовлечение молодежи Новгородской области в социальную практику", включающего формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанного на принципах справедливости, всеобщности и направленного на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся в Новгородской области, функционируют более 50 молодежных и детских общественных объединений. Представители указанных объединений включены во все процессы социально-экономического развития региона, участвуют в работе совещательных органов при органах исполнительной власти Новгородской области и местного самоуправления Новгородской области. На территории региона действуют Молодежный парламент при Новгородской областной Думе, 22 молодежных совета при главах муниципальных образований Новгородской области.
На системной основе оказывается поддержка молодежи, в том числе проводится областной конкурс по грантовой поддержке молодежных проектов, направленных на социально-экономическое развитие Новгородской области. В целях создания устойчивой системы вовлечения молодежи в социальную практику, обучения и сопровождения проектной деятельности молодежи, мотивации молодежи региона к участию в региональных и всероссийских форумных кампаниях и грантовых конкурсах, направленных на поддержку молодежных проектов, формирование и развитие лидерских команд, с 2022 года реализуется приоритетный региональный проект "Время возможностей. Хранители".
В целях поддержки творческой молодежи ежегодно проводится Всероссийский фестиваль студенческого творчества "Российская студенческая весна".
Приоритетным остается вопрос обеспечения занятости молодежи. На системной основе оказывается всесторонняя поддержка Новгородскому региональному отделению молодежной Общероссийской общественной организации "Российские Студенческие Отряды", где молодые люди в свободное от учебы время трудятся в различных отраслях экономики и одновременно реализуют общественно полезную программу.
Для повышения привлекательности государственной и муниципальной службы на территории региона с 2023 года реализуется программа повышения привлекательности государственной и муниципальной службы среди молодежи "ГосСтарт".
Для развития и самореализации детей и молодежи в Новгородской области активно развивается региональное отделение Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых" Новгородской области. Действует региональный координационный совет по взаимодействию с Общероссийским общественно-государственным движением детей и молодежи "Движение первых".
В целях патриотического воспитания населения Новгородской области на базе областного автономного учреждения "Дом молодежи, региональный центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе" функционирует центр подготовки граждан к военной службе. В муниципальных районах, муниципальных округах и городском округе Новгородской области действуют 22 центра военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе в целях охвата методической работой всех направлений обязательной подготовки граждан к военной службе, включая получение начальных знаний в области обороны и военно-патриотического воспитания.
Данными центрами круглогодично организовываются и проводятся встречи молодежи с ветеранами войны и военной службы, участниками боевых действий, представителями силовых структур, занятия по допризывной подготовке молодежи, военно-патриотические мероприятия.
В соответствии с решением Президента Российской Федерации от 13 марта 2019 года N Пр-443 на территории Новгородской области организована работа круглогодичного учебно-методического центра военно-патриотического воспитания молодежи "Авангард". В 2022 году обучение на базе учебно-методического центра военно-патриотического воспитания молодежи "Авангард" прошли 199 юношей допризывного возраста Новгородской области.
В рамках реализации федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование" обеспечено функционирование системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. В 2022 году численность детей и молодежи в возрасте до 35 лет, вовлеченных в социально активную деятельность через увеличение охвата патриотическими проектами, составила 44657 человек. Количество детей и молодежи, вовлеченных в развитие системы межпоколенческого взаимодействия и обеспечения преемственности поколений, поддержки общественных инициатив и проектов, направленных на гражданское и патриотическое воспитание детей и молодежи, по итогам 2022 года составило 2995 человек.
В целях развития, поддержки и продвижения добровольческих инициатив, объединения добровольческих ресурсов для решения социальных проблем, а также обеспечения благоприятных условий для участия добровольцев (волонтеров), организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности, волонтерских организаций в добровольческой деятельности на территории региона функционирует Региональный ресурсный центр развития добровольчества Новгородской области. Созданы муниципальные ресурсные центры в Великом Новгороде, Боровичском, Валдайском, Маловишерском, Новгородском, Старорусском районах, Пестовском, Солецком муниципальных округах.
Реализуются мероприятия по популяризации добровольческой деятельности, поддерживаются социально значимые проекты, в том числе в рамках Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки волонтерства "Регион добрых дел" федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование", областного конкурса грантовой поддержки лучших добровольческих (волонтерских) практик "Добрый регион 53".
По итогам 2022 года в добровольческую деятельность в Новгородской области вовлечены 46743 человека.
В жизни молодежи Новгородской области проявляются и негативные тенденции, которые при сохранении текущей экономической ситуации могут усиливаться.
Отсутствие современной инфраструктуры в сфере молодежной политики в регионе негативно влияет на ее реализацию. Также вызывает опасение тенденция "потери человеческого капитала", так как молодые люди не полностью используют имеющийся потенциал родного региона, что в итоге может привести к замедлению социально-экономического развития Новгородской области.
Указанные тенденции требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизни молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, криминализации молодежной среды, роста нетерпимости, этнического и религиозно-политического экстремизма.
Реализация мероприятий молодежной политики на территории Новгородской области за последнее время позволила создать необходимые условия для социализации и самореализации молодежи. Вместе с тем в условиях глобализации и интенсивного развития информационных коммуникаций, воздействующих на выбор вектора саморазвития современной молодежи, возникает необходимость в совершенствовании механизма формирования и реализации молодежной политики.
Приоритетным направлением государственной молодежной политики является создание условий для формирования личности гармоничной, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкурентоспособной, неравнодушной, обладающей прочным нравственным стержнем, способной при этом адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым созидательным идеям.
Прогноз развития сферы реализации государственной программы Новгородской области "Развитие молодежной политики на территории Новгородской области" (далее государственная программа):
достижение индекса вовлеченности в систему воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций 130,0% к концу 2030 года;
увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15,0% к концу 2030 года.
II. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы Новгородской области "Развитие молодежной политики на территории Новгородской области"
Долгосрочные приоритеты государственной молодежной политики в сфере реализации государственной программы определены с учетом следующих документов, имеющих стратегический (долгосрочный) характер:
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 года N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей";
Федеральный закон от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)";
Федеральный закон от 30 декабря 2020 года N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р "Об утверждении Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 207-р;
Стратегия социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года, утвержденная областным законом от 04.04.2019 N 394-ОЗ.
С учетом перечисленных документов определены цели государственной программы: совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала для дальнейшего развития Новгородской области, а также содействие успешной интеграции молодежи в общество и повышение ее роли в жизни страны.
Указанные цели соответствуют показателям национальной цели развития Российской Федерации в сфере молодежной политики-возможности для самореализации и развития талантов.
III. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
В государственной программе обеспечена взаимосвязь целевых показателей, отражающих развитие молодежной политики Новгородской области, с аналогичными целевыми показателями государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642.
IV. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере молодежной политики Новгородской области
С учетом приоритетов государственной молодежной политики и целей государственной программы решаются следующие задачи в сфере молодежной политики Новгородской области:
обеспечение условий для поддержки молодежных инициатив, успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Новгородской области;
создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, укрепления чувства сопричастности молодежи к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию;
совершенствование межведомственного взаимодействия в сфере развития добровольческого (волонтерского) движения в Новгородской области, создание условий для формирования и распространения эффективных добровольческих (волонтерских) практик, повышения роли добровольчества (волонтерства) в социально-экономическом развитии Новгородской области.
Способами эффективного решения указанных задач в сфере молодежной политики являются:
предоставление субсидий на иные цели государственным областным автономным учреждениям на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых", поддержку региональных социальных проектов, направленных на развитие добровольчества (волонтерства) в Новгородской области;
предоставление грантов в форме субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на поддержку региональных социальных проектов, направленных на развитие добровольчества (волонтерства);
предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области на реализацию практик поддержки и развития волонтерства по итогам проведения Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки волонтерства "Регион добрых дел";
реализация региональных проектов "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России") (Новгородская область)", "Социальная активность (Новгородская область)", "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Новгородская область)" и приоритетного регионального проекта "Космическая олимпиада";
реализация мероприятий, предусмотренных комплексами процессных мероприятий "Вовлечение молодежи Новгородской области в социальную практику", "Патриотическое воспитание населения Новгородской области", "Обеспечение деятельности системы управления в сфере молодежной политики";
реализация мер, прямо или косвенно стимулирующих органы местного самоуправления обеспечивать на территориях муниципальных образований Новгородской области различные формы поддержки молодежи;
формирование сети современных оснащенных центров для молодежи в муниципальных образованиях Новгородской области.
Ожидаемыми результатами государственной программы станут:
достижение значений плановых показателей;
улучшение положения молодежи в обществе, в том числе повышение уровня здоровья и качества образовательных услуг, доходов молодых людей в сравнении с предыдущим периодом и доходами взрослого населения;
увеличение вклада молодых людей в социально-экономическое, общественно-политическое и социокультурное развитие региона, в том числе сокращение уровня безработицы в молодежной среде, снижение уровня правонарушений среди молодежи, повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи, повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества, увеличение числа молодых людей, участвующих в выборах органов власти всех уровней;
увеличение количества граждан, занимающихся добровольческой (волонтерской) деятельностью.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Новгородской области
от 26.12.2023 N 605
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области на реализацию программ комплексного развития молодежной политики по итогам проведения Всероссийского конкурса программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых"
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление и распре деление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области (далее муниципальное образование области) на реализацию программ комплексного развития молодежной политики по итогам проведения Всероссийского конкурса программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых" (далее субсидия).
2. Субсидии предоставляются в рамках государственной программы Новгородской области "Развитие молодежной политики на территории Новгородской области" в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при реализации программы комплексного развития молодежной политики по итогам проведения Всероссийского конкурса программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых" за счет средств областного бюджета и субсидий, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету.
3. Комитет по молодежной политике Новгородской области (далее комитет) как главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет предоставление субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
4. Комитет принимает решение о проведении отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий в соответствующем финансовом году путем издания приказа о проведении отбора, который содержит сведения о датах начала и окончания приема заявок о предоставлении субсидии (далее заявка), месте, времени приема заявок.
Срок для подачи заявок не может быть менее 3 рабочих дней с даты начала приема заявок.
Комитет не позднее 2 рабочих дней до даты начала приема заявок размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение об отборе с указанием дат начала и окончания приема заявок, месте и времени их приема.
5. Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий:
наличие правового акта муниципального образования области, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
заключение соглашения между Администрацией муниципального образования области и комитетом о предоставлении бюджету муниципального образования области субсидии (далее соглашение) в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденных постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612 (далее Правила N 612).
6. Критерием предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области является наличие помещений, предназначенных для размещения молодежных центров, включенных в заявку Правительства Новгородской области на участие во Всероссийском конкурсе программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых", прошедшую отбор в 2023 году в соответствии с приказом Федерального агентства по делам молодежи от 27 марта 2023 года N 104 "О проведении в 2023 году конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на предоставление в 2024 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на реализацию программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых".
7. Для получения субсидии администрации муниципальных образований области, в которых имеются помещения, предназначенные для размещения молодежных центров, включенные в заявку Правительства Новгородской области на участие во Всероссийском конкурсе программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых" в 2023 году, представляют в комитет заявку.
Заявка должна быть составлена по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, подписана Главой муниципального образования области или должностным лицом, уполномоченным на подписание заявки, прошита, пронумерована, скреплена печатью Администрации муниципального образования области.
8. К заявке прилагаются следующие документы:
заверенная копия правового акта муниципального образования области, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
заверенные копии документов, подтверждающих право пользования помещениями, предназначенными для размещения молодежных центров.
9. Комитет:
9.1. Принимает представленные в соответствии с пунктами 7, 8 настоящего Порядка документы, регистрирует их в журнале входящей корреспонденции в день поступления, проверяет полноту и правильность оформления представленных документов;
9.2. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок осуществляет отбор муниципальных образований области на основании критерия, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, с учетом условия, предусмотренного вторым абзацем пункта 5 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом комитета;
9.3. Уведомляет о принятом решении Администрацию муниципального образования области в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения путем направления копии приказа о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
10. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается комитетом в случаях:
несоблюдения условия, предусмотренного вторым абзацем пункта 5 настоящего Порядка;
нарушения срока подачи заявки, установленного в информационном сообщении об отборе;
несоответствия муниципального образования области критерию, указанному в пункте 6 настоящего Порядка;
несоответствия заявки требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
представления неполного пакета документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
недостоверности представленной информации.
11. Администрации муниципальных образований области вправе обжаловать решение об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого комитетом с Администрацией муниципального образования области, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидии.
13. Соглашение подготавливается (формируется) и заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 (далее Правила N 999), и должно содержать в том числе условия, указанные в подпункте "л(1)" пункта 10 Правил N 999.
Соглашение должно быть заключено в соответствии с требованиями, указанными в подпунктах "л(З)", "л(4)" пункта 10 Правил N 999.
Соглашение должно содержать:
размер субсидии, предоставляемый бюджету муниципального образования области;
целевое назначение субсидии;
значение результата использования субсидии;
порядок, условия и сроки перечисления субсидии;
объем бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования области на исполнение соответствующих расходных обязательств;
уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, предусмотренных в бюджете муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
сведения об органе местного самоуправления муниципального образования области, на который возлагаются функции по исполнению соглашения и представлению отчетности;
порядок осуществления контроля за исполнением муниципальным образованием области обязательств, предусмотренных соглашением;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
реквизиты муниципального правового акта, утвердившего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, на соответствующий финансовый год;
обязательства муниципального образования области по возврату средств в областной бюджет;
сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в том числе о достижении значения результата использования субсидии;
условия вступления в силу соглашения;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
14. Заключение соглашения осуществляется до 15 февраля текущего финансового года.
В случае сокращения (увеличения) в течение финансового года размера субсидии в соглашение вносится соответствующее изменение, которое оформляется в виде дополнительного соглашения, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с Правилами N 999.
15. Администрация муниципального образования области вправе отказаться от получения субсидии либо от части субсидии, направив в комитет письменный мотивированный отказ от получения субсидии.
В случае получения от Администрации муниципального образования области письменного отказа от получения субсидии либо от части субсидии до заключения соглашения или неподписания соглашения в срок, предусмотренный вторым абзацем пункта 13 настоящего Порядка, после принятия комитетом решения о предоставлении субсидии комитет принимает решение об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом комитета в течение 5 рабочих дней со дня поступления отказа от получения субсидии либо от части субсидии или со дня истечения срока, установленного вторым абзацем пункта 13 настоящего Порядка. Комитет направляет Администрации муниципального образования области, в отношении которой принято решение об отмене решения о предоставлении субсидии, копию соответствующего приказа не позднее чем по истечении 5 рабочих дней со дня его принятия.
При получении комитетом письменного отказа от получения субсидии после подписания соглашения комитет осуществляет действия, предусмотренные вторым абзацем настоящего пункта, и заключает с Администрацией муниципального образования области дополнительное соглашение к соглашению о его расторжении.
16. Средства на предоставление субсидии распределяются между бюджетами муниципальных образований области по формуле:
W i=WY i/Y, где:
W i - объем средств, причитающийся бюджету i-го муниципального образования области на реализацию программ комплексного развития молодежной политики по итогам проведения Всероссийского конкурса программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых";
W - общий объем субсидий на реализацию программ комплексного развития молодежной политики по итогам проведения Всероссийского конкурса программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых", предусмотренный на текущий финансовый год в областном законе об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
Y i - объем средств, указанный в заявке i-го муниципального образования области, на исполнение расходных обязательств;
Y - общий объем средств, указанный в заявках муниципальных образований области, на исполнение расходных обязательств.
Предельный размер уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования области за счет субсидии устанавливается в размере не более 99,9%.
17. Перечисление субсидий осуществляется на единые счета, открытые в Федеральном казначействе для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований области, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления финансовых средств на счет комитета.
18. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджетах муниципальных образований области на финансовое обеспечение расходных обязательств в текущем финансовом году, меньше установленного для муниципального образования области уровня финансирования, то размер субсидии сокращается до соответствующего уровня софинансирования.
Размер бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования области на финансовое обеспечение расходных обязательств может быть увеличен против установленного соглашением в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
19. Администрация муниципального образования области представляет в комитет в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты о:
расходах бюджета муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее 3 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной соглашением;
достижении значения результата использования субсидии не позднее 3 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной соглашением.
20. Результат использования субсидии устанавливается соглашением. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется комитетом путем сравнения установленного значения результата использования субсидии и значения данного результата, фактически достигнутого по итогам отчетного периода.
Результат использования субсидии с указанием значения, которое должно быть достигнуто в целом по Новгородской области в результате предоставления субсидии, определен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
21. В случае если Администрацией муниципального образования области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения результата использования субсидии, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет до 01 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ) рассчитывается по формуле:
, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленный бюджету муниципального образования области в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии.
При расчете объема средств, подлежащего возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленном бюджету муниципального образования области в отчетном финансовом году (V субсидии ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
22. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии, по формуле:
D i=1-T i/S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидии, по формуле:
D i=1-S i/T i.
23. Основания и порядок освобождения администраций муниципальных образований области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, определены пунктом 23 Правил N 612.
24. Не использованные на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидии, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом министерством финансов Новгородской области.
В соответствии с решением комитета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с министерством финансов Новгородской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования области, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанной субсидии.
25. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели.
В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления и распределения субсидий бюджетам
муниципальных районов, муниципальных округов и
городского округа Новгородской области на реализацию
программ комплексного развития молодежной политики по
итогам проведения Всероссийского конкурса программ
комплексного развития молодежной политики в субъектах
Российской Федерации "Регион для молодых"
Комитет по молодежной политике
Новгородской области
ЗАЯВКА
о предоставлении субсидии
_________________________________________________________________________
(наименование Администрации муниципального образования области, адрес)
в лице _________________________________________________________________,
(Ф.И.О. Главы муниципального образования области)
действующего на основании ______________________________________________,
(учредительный документ)
просит предоставить субсидию на реализацию программы комплексного
развития молодежной политики по итогам проведения Всероссийского
конкурса программ комплексного развития молодежной политики в субъектах
Российской Федерации "Регион для молодых".
Объем финансового обеспечения расходных обязательств ____________________
_________________________________________________________________________
(наименование Администрации муниципального образования области)
составляет ________________________________(_____________) рублей копеек.
(сумма указывается прописью)
Объем запрашиваемой суммы субсидии из областного бюджета составляет
________________________________________ (_______________) рублей копеек.
(сумма указывается прописью)
Реквизиты для перечисления субсидии:
_________________________________________________________________________
(наименование Администрации муниципального образования области)
наименование получателя _________________________________________________
ИНН _____________________________________________________________________
КПП _____________________________________________________________________
ОГРН ____________________________________________________________________
ОКВЭД ___________________________________________________________________
БИК _____________________________________________________________________
наименование банка ______________________________________________________
лицевой счет ____________________________________________________________
единый казначейский счет ________________________________________________
казначейский счет _______________________________________________________
ОКТМО ___________________________________________________________________
код дохода (КБК) ________________________________________________________
Приложение: 1. __________________________________________________________
2. __________________________________________________________
3. __________________________________________________________
Глава муниципального образования
области или должностное лицо,
уполномоченное на подписание заявки ______________________ И.О. Фамилия
(подпись)
М.П.
Руководитель финансового органа
Администрации муниципального
образования области _________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
"____" ________________ 20____ года
Исполнитель _______________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Телефон ____________________________
Приложение N 2
к Порядку
предоставления и распределения субсидий бюджетам
муниципальных районов, муниципальных округов и
городского округа Новгородской области на реализацию
программ комплексного развития молодежной политики
по итогам проведения Всероссийского конкурса программ
комплексного развития молодежной политики в
Российской Федерации "Регион для молодых"
Результат
использования субсидии
N |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии по годам |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения результата использования субсидии |
2024 | |||||
1. |
Реализована программа комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых" |
ед. |
1 |
1 |
15.12.2024 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С учетом целей государственной программы "Развитие молодежной политики на территории Новгородской области" решаются задачи:
1) обеспечение условий для поддержки молодежных инициатив, успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;
2) создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, укрепления чувства сопричастности молодежи к великой истории и культуре России;
3) совершенствование межведомственного взаимодействия в сфере развития волонтерского движения, создание условий для формирования и распространения эффективных добровольческих практик, повышения роли добровольчества в социально-экономическом развитии региона.
Постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 26 декабря 2023 г. N 605 "О государственной программе Новгородской области "Развитие молодежной политики на территории Новгородской области"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2023 г. N 5300202312270005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 9 июля 2024 г. N 322
Изменения вступают в силу с 16 июля 2024 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 2 апреля 2024 г. N 155
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2024 г.