В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск", администрация города Ульяновска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "город Ульяновск".
2. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации города Ульяновска от 21.05.2020 N 697 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "город Ульяновск";
2) пункт 7 постановления администрации города Ульяновска от 18.07.2022 N 974 "О внесении изменений в отдельные постановления администрации города Ульяновска".
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его опубликования в газете "Ульяновск сегодня".
Глава города |
А.Е. Болдакин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города Ульяновска
от 14.12.2023 N 1630
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "город Ульяновск"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Порядок) устанавливает правила формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "город Ульяновск" (далее - МО "город Ульяновск").
1.2. Понятия используются в настоящем Порядке в соответствии с понятиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Под куратором налогового расхода в настоящем Порядке понимается отраслевой (функциональный) орган или подразделение администрации города Ульяновска, ответственное в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами администрации города Ульяновска, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы МО "город Ульяновск" (далее - муниципальная программа) и (или) целей социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящихся к муниципальным программам.
1.3. В целях оценки налоговых расходов МО "город Ульяновск" администрация города Ульяновска в лице управления инвестиций и планирования администрации города Ульяновска (далее - Управление):
1) формирует перечень налоговых расходов МО "город Ульяновск";
2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует результаты оценки объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также результаты оценки объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов МО "город Ульяновск", проводимой кураторами налоговых расходов.
1.4. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
1) формируют информацию о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов в целях проведения оценки налоговых расходов в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "с приложением" имеется в виду "с приложением 1"
2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов МО "город Ульяновск" и направляют результаты оценки в Управление;
3) осуществляют подготовку проекта решения Ульяновской Городской Думы об установлении (продлении срока применения) льгот, а также об их отмене или изменении в случае признания налоговых расходов неэффективными по согласованию с Управлением;
4) направляют в Управление в срок не позднее двух дней после принятия Ульяновской Городской Думой решения об утверждении или отклонении проекта изменений, а также утвержденных изменений в муниципальные программы, касающиеся изменений перечня налоговых расходов, а также целей и показателей им соответствующих.
1.5. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики МО "город Ульяновск", а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
1.6. Отнесение налоговых расходов МО "город Ульяновск" к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящихся к муниципальным программам.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов
2.1. Кураторы налоговых расходов в срок до 15 января представляют в Управление предложения по отнесению налоговых расходов МО "город Ульяновск" к муниципальным программам исходя из целей муниципальных программ МО "город Ульяновск" и (или) целей социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящихся к муниципальным программам МО "город Ульяновск".
2.2. Проект перечня налоговых расходов МО "город Ульяновск" на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется Управлением по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку до 10 марта и направляется на согласование в отраслевые (функциональные) органы и подразделения администрации города Ульяновска, являющиеся исполнителями муниципальных программ, а также в иные заинтересованные отраслевые (функциональные) органы и подразделения администрации города Ульяновска, которые являются кураторами налоговых расходов.
2.3. Отраслевые (функциональные) органы и подразделения администрации города Ульяновска, указанные в пункте 2.2 настоящего раздела, до 10 апреля рассматривают содержащиеся в проекте перечня налоговых расходов сведения о предполагаемом распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящимися к муниципальным программам, и предполагаемых кураторах налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов города Ульяновска направляются в Управление.
В случае если указанные замечания и предложения предусматривают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода до срока предоставления их в Управление в порядке, установленном настоящим пунктом.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в Управление в течение установленного срока, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящимися к муниципальным программам, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, в муниципальные программы и (или) случаев изменения полномочий отраслевых (функциональных) органов и подразделений администрации города Ульяновска, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Управление обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими отраслевыми (функциональными) органами и подразделениями администрации города Ульяновска до 20 апреля. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний до 30 апреля, рассматриваются на очередном совещании при участии Главы города Ульяновска.
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ муниципальные программы и (или) в случае изменения полномочий отраслевых (функциональных) органов и подразделений администрации города Ульяновска, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Управление соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов МО "город Ульяновск". Управление на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов.
2.5. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае внесения изменений в муниципальные программы в процессе составления проекта бюджета МО "город Ульяновск" на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения муниципальных программ в процессе рассмотрения и утверждения проекта бюджета МО "город Ульяновск" на очередной финансовый год и плановый период). Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год утверждается Главой города Ульяновска не позднее 31 декабря текущего года по форме в соответствии с приложением 2 к Порядку. Гриф утверждения документа должен содержать наименование должности, подпись и расшифровку.
3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
3.1. Кураторы налоговых расходов до 15 января формируют информацию о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов МО "город Ульяновск" в соответствии с приложением к настоящему Порядку и направляют данную информацию в Управление для формирования сводной информации о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "с приложением" имеется в виду "с приложением 2"
3.2. Управление обобщает информацию, полученную от кураторов налоговых расходов, формирует сводную информацию о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов в соответствии с приложением к настоящему Порядку и до 1 февраля направляет данную информацию в Управление Федеральной налоговой службы Ульяновской области для формирования информации о фискальных характеристиках налоговых расходов в соответствии с действующим федеральным законодательством.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "с приложением" имеется в виду "с приложением 2"
3.3. Управление формирует сводную информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и до 10 апреля доводит данную информацию до кураторов налоговых расходов для проведения оценки налоговых расходов.
4. Порядок оценки налоговых расходов
4.1. Оценка налоговых расходов МО "город Ульяновск" осуществляется кураторами налоговых расходов, и ее результаты в течение 10 календарных дней со дня получения от Управления сводной информации об объеме льгот за отчетный финансовый год, предоставленной от управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ульяновской области, направляются в Управление для формирования сводной информации об оценке налоговых расходов МО "город Ульяновск".
Результаты указанной оценки должны быть изложены в виде аналитической записки и содержать:
выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития;
выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития МО "город Ульяновск".
Выводы должны отражать, является налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности куратор формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы.
4.2. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
4.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящимся к муниципальным программам;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков за 5-летний период. Не допускается проведение оценки при отсутствии данных о количестве возможных получателей налоговой льготы.
В случае несоответствия налоговых расходов МО "город Ульяновск" хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, куратору налогового расхода необходимо представить в Управление обоснование и предложения о сохранении (уточнении, отмене) данных льгот для плательщиков.
4.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор), характеризующий степень достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора), характеризующего степень достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
4.5. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
Оценку результативности налоговых расходов МО "город Ульяновск" допускается не проводить в отношении технических налоговых расходов.
4.6. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета МО "город Ульяновск" в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста значения показателя (индикатора), характеризующего степень достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящихся к муниципальным программам, на один рубль налоговых расходов МО "город Ульяновск" и на один рубль расходов бюджета МО "город Ульяновск" для достижения значения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
1) субсидии из бюджета МО "город Ульяновск" или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета МО "город Ульяновск";
2) предоставление муниципальных гарантий МО "город Ульяновск" по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативно-правового регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
4.7. Управление обобщает результаты оценки налоговых расходов, представленные кураторами налоговых расходов, и до 15 августа представляет сводную информацию об оценке налоговых расходов в Ульяновскую Городскую Думу и Финансовое управление администрации города Ульяновска.
Приложение 1
к Порядку
Перечень
показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования "город Ульяновск"
N п/п |
Предоставляемая информация |
Источник сведений |
1 |
2 |
3 |
I. Нормативные характеристики налогового расхода МО "город Ульяновск" | ||
1. |
Решение Ульяновской Городской Думы (далее - решение УГД), которым предусматривается налоговая льгота, освобождение и иная преференция по налогам |
Куратор налогового расхода |
2. |
Условия предоставления налоговой льготы, освобождения и иной преференции для плательщиков налогов, установленные решением УГД |
Куратор налогового расхода |
3. |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрена налоговая льгота, освобождение и иная преференция, установленная решением УГД |
Куратор налогового расхода |
4. |
Даты вступления в силу положений решения УГД, устанавливающего налоговую льготу, освобождение и иную преференцию по налогам |
Куратор налогового расхода |
5. |
Дата начала действия предоставленного решением УГД права на налоговую льготу, освобождение и иную преференцию по налогам |
Куратор налогового расхода |
6. |
Период действия налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам, предоставленный решением УГД |
Куратор налогового расхода |
7. |
Дата прекращения действия налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам, установленная решением УГД |
Куратор налогового расхода |
II. Целевые характеристики налогового расхода МО "город Ульяновск" | ||
8. |
Наименование налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам |
Куратор налогового расхода |
9. |
Целевая категория налогового расхода МО "город Ульяновск" |
Куратор налогового расхода |
10. |
Цели предоставления налоговой льготы, освобождения и иной преференции для плательщиков налогов, установленные решением УГД |
Куратор налогового расхода |
11. |
Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота, освобождение и иная преференция, установленные решением УГД |
Куратор налогового расхода |
12. |
Вид налоговой льготы, освобождения и иной преференции, определяющий особенности предоставления отдельным категориям плательщиков налогового преимущества по сравнению с другими плательщиками |
Куратор налогового расхода |
13. |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговая льгота, освобождение и иная преференция по налогам |
Куратор налогового расхода |
14. |
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам |
Куратор налогового расхода |
15. |
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговой льготой, освобождением и иной преференцией для отдельных видов экономической деятельности) |
Куратор налогового расхода |
III. Фискальные характеристики налогового расхода МО "город Ульяновск" | ||
16. |
Объем налоговой льготы, освобождения и иной преференции, предоставленных для плательщиков налога, в соответствии с решением УГД за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей) |
Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (далее - УФНС) (по согласованию) |
17. |
Оценка объема предоставленной налоговой льготы, освобождения и иной преференции для плательщиков налога на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
Куратор налогового расхода |
18. |
Численность плательщиков налога, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленных решением УГД (единиц) |
УФНС (по согласованию) |
19. |
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Ульяновской области плательщиками налога, имеющими право на налоговую льготу, освобождение и иную преференцию, установленные решением УГД (тыс. рублей) |
УФНС (по согласованию) |
20. |
Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Ульяновской области плательщиками налога, имеющими право на налоговую льготу, освобождение и иную преференцию, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
УФНС (по согласованию) |
21. |
Результат оценки эффективности налогового расхода |
Куратор налогового расхода |
22. |
Оценка совокупного бюджетного эффекта налогового расхода (для стимулирующих налоговых расходов) |
Куратор налогового расхода |
Приложение 2
к Порядку
УТВЕРЖДАЮ
Глава города Ульяновска
____________________________
ПЕРЕЧЕНЬ
налоговых расходов муниципального образования "город Ульяновск"
на _______ год и плановый период до ________ года
+-----+------------+---------------+---------+-------------+------------+
|N п/п|Наименование|Реквизиты НПА, | Куратор |Наименование | Показатель |
| | налогового |устанавливающе-|налогово-| МП и (или) |(индикатор) |
| | расхода |го налоговую |го | целей | достижения |
| | | льготу | расхода |стратегии СЭР| целей МП и |
| | | | | <1> |(или) целей |
| | | | | | стратегии |
| | | | | | СЭР |
+-----+------------+---------------+---------+-------------+------------+
| | | | | | |
+-----+------------+---------------+---------+-------------+------------+
| | | | | | |
+-----+------------+---------------+---------+-------------+------------+
______________________________
<1> Муниципальная программа и (или) цели стратегии
социально-экономического развития города, не относящиеся к муниципальным
программам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Ульяновска от 14 декабря 2023 г. N 1630 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "город Ульяновск"
Вступает в силу с 20 декабря 2023 г.
Опубликование:
газета "Ульяновск сегодня", 19 декабря 2023 г. N 162