Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Городской Управы
города Калуги
от 27.12.2023 N 503-п
1. Паспорт муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга" "Управление муниципальными финансами муниципального образования "Город Калуга" (далее - муниципальная программа)
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление финансов города Калуги (далее - управление финансов) |
||||||||
2. Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
||||||||
3. Участники муниципальной программы |
Отсутствуют |
||||||||
4. Подпрограммы муниципальной программы |
Отсутствуют |
||||||||
5. Цели муниципальной программы |
Повышение эффективности управления муниципальными финансами при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Калуга" |
||||||||
6. Задачи муниципальной программы |
1. |
Повышение эффективности бюджетных расходов и совершенствование системы управления бюджетным процессом. |
|||||||
2. |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования "Город Калуга" (далее - бюджет Калуги). |
||||||||
3. |
Эффективное управление муниципальным долгом. |
||||||||
4. |
Развитие доходного потенциала муниципального образования "Город Калуга" |
||||||||
7. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. |
Доля программных расходов в общем объеме расходов бюджета Калуги (%). |
|||||||
2. |
Доля расходов на формирование резервного фонда Городской Управы города Калуги в общем объеме расходов бюджета Калуги (%). |
||||||||
3. |
Отношение дефицита бюджета к годовому объему доходов бюджета Калуги без учета безвозмездных поступлений (%). |
||||||||
4. |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета Калуги к расходам бюджета Калуги (%). |
||||||||
5. |
Отношение расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования "Город Калуга" к объему расходов муниципального бюджета за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций (%). |
||||||||
6. |
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Калуги на душу населения (тыс. руб./на 1 человека) |
||||||||
8. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2024 - 2029 годы |
||||||||
9. Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Источники финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
|
Бюджет МО "Город Калуга" |
1 969 386,4 |
336 564,4 |
326 564,4 |
326 564,4 |
326 564,4 |
326 564,4 |
326 564,4 |
||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
1 969 386,4 |
336 564,4 |
326 564,4 |
326 564,4 |
326 564,4 |
326 564,4 |
326 564,4 |
||
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из бюджета Калуги, ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думы города Калуги о бюджете Калуги на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия Закона Калужской области об областном бюджете Калужской области на очередной финансовый год и на плановый период | |||||||||
10. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
К концу реализации муниципальной программы планируется достичь следующих результатов: |
||||||||
|
1. |
Доля программных расходов в общем объеме расходов бюджета Калуги составит не менее 92%. |
|||||||
2. |
Доля расходов на формирование резервного фонда Городской Управы города Калуги в общем объеме расходов бюджета Калуги не превысит 3%. |
||||||||
3. |
Отношение дефицита бюджета к годовому объему доходов бюджета Калуги без учета безвозмездных поступлений не превысит 10%. |
||||||||
4. |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета Калуги к расходам бюджета составит 0%. |
||||||||
5. |
Отношение расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования "Город Калуга" к объему расходов муниципального бюджета за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций не превысит 10%. |
||||||||
6. |
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Калуги на душу населения составит не менее 21,8 тыс. рублей/на 1 человека |
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В настоящее время управление муниципальными финансами муниципального образования "Город Калуга" осуществляется в условиях влияния внешних санкционных ограничений на экономическую ситуацию как в муниципальном образовании "Город Калуга", Калужской области, так и в Российской Федерации и постепенного смещения от антикризисной политики к достижению структурных изменений в экономике с акцентом на технологическое развитие и поддержку инфраструктуры.
При этом принимаемые на всех уровнях власти меры позволяют обеспечить стабильные поступления доходов местного бюджета. По состоянию на 01 октября 2023 года бюджет Калуги исполнен по доходам в сумме 12 908,3 млн рублей, что составляет 68,2% к уточненному годовому плану. По итогам 2023 года планируется поступление доходов в сумме 18 930,4 млн рублей, что может превысить поступления 2022 года на 2 132,4 млн рублей или на 12,7%.
За последние годы поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета имеют хорошую динамику. По итогам 9 месяцев 2023 года поступления налоговых и неналоговых доходов составили 4 827,0 млн рублей или 70,7% к уточненному годовому объему указанных доходов бюджета Калуги. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года, поступления указанных доходов увеличились на 362,6 млн рублей или на 8,1%.
Кроме того, благодаря росту поступлений собственных доходов местного бюджета, а также финансовой поддержке, оказываемой областным бюджетом, муниципальное образование "Город Калуга" продолжает занимать одно из лидирующих положений среди близлежащих областных центров Центрального Федерального округа по такому показателю, как объем доходов на одного жителя города, который по итогам 9 месяцев 2023 года составил 36,3 тыс. рублей, что на 3,2 тыс. рублей больше, чем за 9 месяцев 2022 года.
По расходам бюджет Калуги за 9 месяцев 2023 года исполнен в сумме 12 192,3 млн рублей, что составило 64,0% от уточненного годового плана. За аналогичный период 2022 года исполнение составляло 10 987,2 млн рублей. Основная часть расходов бюджета направлена на финансирование социально-культурной сферы. По состоянию на 01 октября 2023 года указанные расходы составили 70,7% от общего объема расходов бюджета или 8 624,7 млн рублей. За аналогичный период 2022 года расходы на социально-культурную сферу составляли 7 455,4 млн рублей.
В среднесрочной перспективе управление муниципальными финансами муниципального образования "Город Калуга" будет осуществляться с учетом преемственности заявленных в предыдущие годы целей и задач ведомственной целевой программы муниципального образования "Управление муниципальными финансами муниципального образования "Город Калуга", утвержденной постановлением Городской Управы города Калуги от 27.12.2022 N 487-п, и сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития города Калуги, создание и поддержание благоприятных условий для повышения уровня и качества жизни населения, обеспечение устойчивости и долгосрочной сбалансированности местного бюджета, безусловное исполнение всех социально значимых обязательств муниципалитета.
Комплексный подход к совершенствованию системы управления муниципальными финансами муниципального образования "Город Калуга" в рамках мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить эффективное решение актуальных вопросов развития бюджетно-финансовой сферы муниципалитета по следующим направлениям: мобилизация дополнительных источников доходов; оптимизация непервоочередных расходов; контроль за состоянием кредиторской задолженности, своевременностью оплаты обязательств муниципальными учреждениями с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности; сокращение низкоэффективных расходов и концентрация имеющихся ресурсов на решении наиболее значимых задач, а также поможет выстраивать приоритеты для достижения целей по основополагающим направлениям и проектам.
Управление муниципальными финансами муниципального образования "Город Калуга" продолжит последовательно реализовываться в целях выполнения следующих задач:
2.1. Повышение эффективности бюджетных расходов и совершенствование системы управления бюджетным процессом
В условиях бюджетных ограничений ключевой задачей для финансового органа становится безусловное исполнение принятых расходных обязательств, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов с учетом ориентирования на достижение национальных целей развития, обеспечение жесткого контроля за расходованием бюджетных средств и соблюдением финансовой дисциплины.
В целях повышения эффективности и результативности использования бюджетных средств расходная часть бюджета Калуги будет формироваться в программно-целевом формате, что позволит оценить эффективность использования бюджетных средств и определить конечный результат в разрезе отдельных муниципальных программ и составляющих их мероприятий и проектов.
Для эффективного управления бюджетным процессом будет продолжено внедрение, развитие и актуализация программных комплексов, направленных на обеспечение непрерывного и бесперебойного автоматизированного бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Калуга", а также на поддержание в актуальном состоянии системы юридически значимого электронного документооборота.
В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и укрепления финансово-экономического состояния муниципальных предприятий и учреждений управлением финансов на постоянной основе будет проводиться работа по проверке смет на выполнение проектно-изыскательских работ, строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт объектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Калуги, и проверке экономической обоснованности цен (тарифов) на все товары, работы (услуги), подлежащие регулированию органами местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" в соответствии с законодательством.
Одним из важных мероприятий по обеспечению эффективности бюджетных расходов является обеспечение своевременного проведения платежей муниципальных учреждений на условиях строгого соблюдения требований бюджетного законодательства, контроль их целевого использования. Для выполнения данного мероприятия в рамках осуществления кассового обслуживания исполнения бюджета управление финансов будет осуществлять ежедневный учет бюджетных и денежных обязательств получателей бюджетных средств, а также санкционировать оплату денежных обязательств получателей бюджетных средств и расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, проверку документов, служащих основанием для возникновения денежных обязательств. Новацией в данной работе явилось внедрение механизма казначейского сопровождения целевых средств.
Эффективность бюджетных расходов неразрывно связана с эффективностью и законностью осуществления закупок муниципальными учреждениями. В этой связи важным мероприятием для управления муниципальными финансами является ежедневное осуществление контрольных функций, возложенных на финансовый орган в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В целях формирования полной и достоверной информации об исполнении бюджета Калуги и плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений управлением финансов будут приниматься и сводиться месячные, квартальные и годовые формы бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.
Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности. Стремительные темпы информатизации общества заставляют более тщательно подходить к вопросу о публикации в сети Интернет сведений о своих бюджетах и проводимой бюджетной политике. В целях обеспечения доступности и открытости для населения информации о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Калуга" управлением финансов на официальном сайте Городской Управы города Калуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет будут своевременно размещаться и актуализироваться нормативные правовые акты о бюджете Калуги и бюджетном процессе. В рамках данного мероприятия будет публиковаться "Бюджет для граждан", направленный на предоставление гражданам в понятной и доступной форме информации об основных параметрах местного бюджета, формировании доходов бюджета и расходовании бюджетных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципалитета.
Также для обеспечения гласности бюджетного процесса в городе Калуге, в том числе в целях участия жителей города в бюджетном процессе муниципального образования "Город Калуга", будут проводиться публичные слушания по проекту бюджета Калуги на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета Калуги за отчетный финансовый год.
Кроме того, в открытом доступе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в целях обеспечения принципа прозрачности (открытости) бюджета Калуги и бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Калуга" будет размещаться информация, определенная требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".
В целях повышения эффективности деятельности и качества управления средствами бюджета Калуги управление финансов будет осуществлять оценку качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования "Город Калуга", являющихся органами Городской Управы города Калуги (далее - ГРБС), в соответствии с Порядком оценки качества финансового менеджмента ГРБС (далее - Порядок) и Методикой балльной оценки качества финансового менеджмента ГРБС (далее - Методика), утвержденными постановлением Городской Управы города Калуги от 06.07.2018 N 7088-пи.
В рамках решения поставленных задач муниципальной программы представителями управления финансов будут проводиться обучающие мероприятия с участием руководителей структурных подразделений, специалистов финансово-экономических и бухгалтерских служб структурных подразделений Городской Управы города Калуги по наиболее актуальным вопросам. Реализация данного мероприятия позволит повысить уровень знаний в области муниципальных финансов, что в современных условиях является необходимым условием дальнейшего развития системы управления муниципальными финансами.
В соответствии с постановлением Городской Управы города Калуги от 21.12.2015 N 372-п "Об утверждении порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Городской Управы города Калуги" управление финансов осуществляет управление средствами резервного фонда Городской Управы города Калуги (далее - резервный фонд), созданного для финансирования непредвиденных расходов, которые не могут быть предусмотрены при формировании бюджета Калуги на очередной финансовый год и плановый период, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Управление средствами резервного фонда включает в себя рассмотрение обращений о выделении средств из резервного фонда на соответствие требованиям бюджетного законодательства, подготовку проектов правовых актов Городской Управы города Калуги о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда, своевременное перечисление бюджетных средств на основании принятых правовых актов Городской Управы города Калуги о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.
2.2. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Калуги
Необходимым условием достижения целей социально-экономического развития города является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы. Эффективная и ответственная бюджетная политика является важнейшей предпосылкой для улучшения качества жизни населения.
Сбалансированность бюджета - один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета. Обеспечение соответствия объема расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета является первоочередной мерой противодействия бюджетным рискам.
Для обеспечения сбалансированности бюджета Калуги будет продолжена работа по мобилизации резервов роста доходов бюджета. Планирование бюджетных расходов будет проводиться с учетом необходимости реализации проектов и программ по основным направлениям стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Калуга". При этом необходимо обеспечить соблюдение ограничений размера дефицита местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
На предстоящий среднесрочный период предусматривается осуществление последовательного проведения контроля за целевым, экономным и эффективным расходованием бюджетных средств, проведение мониторинга состояния кредиторской задолженности ГРБС и контроль за своевременным ее погашением, использование наиболее эффективных форм бюджетных заимствований.
2.3. Эффективное управление муниципальным долгом
Актуальной задачей, как и в предыдущие годы, остается принятие активных мер по повышению эффективности управления муниципальным долгом.
Необходимо обеспечить полное и своевременное исполнение долговых обязательств, в том числе по кредитам кредитных организаций, бюджетным кредитам. В целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга, являющегося инструментом решения стоящих перед органами местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" задач, необходимо продолжить работу:
- по проведению в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" электронных аукционов по привлечению кредитных ресурсов;
- по досрочному погашению основного долга по отдельным муниципальным контрактам на оказание услуг по предоставлению заемных средств для осуществления финансирования дефицита бюджета и/или погашения долговых обязательств муниципального образования "Город Калуга";
- по привлечению в местный бюджет бюджетных кредитов, в том числе бюджетных кредитов на пополнение остатка средства на едином счете бюджета.
Проводимая работа будет направлена на сокращение объема муниципального долга и недопущение образования просроченной задолженности по кредитам.
В рамках муниципальной программы будет продолжена реализация мероприятий, направленных на поддержание безопасного уровня муниципального долга, повышение долговой устойчивости муниципального образования "Город Калуга".
2.4. Развитие доходного потенциала муниципального образования "Город Калуга"
Приоритетными направлениями для реализации данной задачи по-прежнему будут оставаться: обеспечение качественного прогнозирования доходных источников и выполнение утвержденного плана по поступлениям доходов местного бюджета, повышение качества администрирования доходов местного бюджета главными администраторами доходов бюджета, реализация мер, направленных на укрепление и развитие доходного потенциала.
В рамках поставленной задачи будет продолжена работа по реализации мероприятий, направленных:
- на наращивание стабильных доходных источников и мобилизацию в бюджет имеющихся резервов;
- на повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов и сокращение задолженности по обязательным платежам в бюджет Калуги;
- на проведение взвешенной политики в области предоставления налоговых льгот по платежам в бюджет Калуги.
В целях увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет будет продолжена реализация ежегодных планов мероприятий по мобилизации доходов местного бюджета, включая работу межведомственной комиссии по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины муниципального образования "Город Калуга".
Кроме того, для недопущения снижения поступлений неналоговых доходов главным администраторам доходов бюджета Калуги необходимо продолжить активную претензионную и исковую работу по сокращению объемов имеющейся задолженности по администрируемым неналоговым доходам.
Приоритетным направлением в предстоящем периоде является работа по расширению налоговой базы по имущественным налогам. В целях сокращения количества незарегистрированного недвижимого имущества будет продолжена разъяснительная работа среди населения города о необходимости регистрации и постановки на налоговый учет объектов налогообложения.
Целенаправленная работа финансового органа в данных направлениях будет способствовать полному и своевременному поступлению доходов, а также позволит устранить возможные издержки, ведущие к потерям бюджета.
Перечень программных мероприятий муниципальной программы определен исходя из необходимости достижения поставленных задач, а также исходя из функций и полномочий управления финансов.
3. Сведения об индикаторах муниципальной программы (показателях подпрограммы) и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам |
|||||||
2022 год (факт) |
2023 год (оценка) |
реализации муниципальной программы |
||||||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
"Управление муниципальными финансами муниципального образования "Город Калуга" | ||||||||||
1. |
Доля программных расходов в общем объеме расходов бюджета Калуги |
% |
92,1 |
93,6 |
|
|
|
|
|
|
2. |
Доля расходов на формирование резервного фонда в общем объеме расходов бюджета Калуги |
% |
0,1 |
0,1 |
|
|
|
|
|
|
3. |
Отношение дефицита бюджета к годовому объему доходов бюджета Калуги без учета безвозмездных поступлений |
% |
7,3 |
1,9 |
|
|
|
|
|
|
4. |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета Калуги к расходам бюджета Калуги |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Отношение расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования "Город Калуга" к объему расходов муниципального бюджета за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций |
% |
1,5 |
1,2 |
|
|
|
|
|
|
6. |
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Калуги на душу населения |
тыс. руб./на 1 чел. |
18,3 |
19,2 |
|
|
|
|
|
|
4. Перечень мероприятий (основных мероприятий) муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия (основного мероприятия) подпрограммы, прочего мероприятия (основного мероприятия) программы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок начала и окончания реализации |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы (подпрограммы) |
Принадлежность мероприятия к проекту (наименование проекта) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
"Управление муниципальными финансами муниципального образования "Город Калуга" | ||||||
1 |
Повышение качества организации бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Калуга" на всех его стадиях, обеспечение деятельности управления финансов, в том числе: - формирование проекта бюджета Калуги на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями бюджетного законодательства; - формирование бюджета Калуги в "программном формате"; - обеспечение непрерывного автоматизированного бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Калуга" посредством модернизации и развития автоматизированной системы управления бюджетным процессом, внедрения новых программных комплексов и поддержания в актуальном состоянии системы юридически значимого электронного документооборота; - осуществление проверки смет на проектно-изыскательские работы, строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт объектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Калуги; - осуществление проверки экономической обоснованности цен (тарифов) на все товары, работы (услуги), подлежащие регулированию органами местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга", в соответствии с законодательством Российской Федерации; - осуществление в соответствии с законодательством кассового обслуживания исполнения бюджета Калуги, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений; - осуществление учета бюджетных и денежных обязательств получателей бюджетных средств, санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств и расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии; - осуществление казначейского сопровождения целевых средств в случаях определенных решением Городской Думы города Калуги о бюджете Калуги на очередной финансовый год и плановый период; - осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; - получение и сведение финансовой отчетности муниципального образования "Город Калуга" посредством единого программного продукта с уровня получателей бюджетных средств; - размещение информации о бюджете Калуги и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Калуга" на официальном сайте Городской Управы города Калуги и едином портале бюджетной системы Российской Федерации; - подготовка материалов и участие в публичных слушаниях по проекту бюджета Калуги и отчету о его исполнении; - проведение оценки качества финансового менеджмента ГРБС в соответствии с утвержденными Порядком и Методикой; - проведение представителями управления финансов обучающих мероприятий с участием руководителей, специалистов финансово-экономических и бухгалтерских служб структурных подразделений Городской Управы города Калуги |
Управление финансов |
2024 - 2029 гг. |
Высокое качество организации бюджетного процесса. Выполнение возложенных на управление финансов задач и функций, достижение поставленных целей в соответствии с положением об управлении финансов, утвержденным постановлением Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 26.09.2007 N 131 |
Доля программных расходов в общем объеме расходов бюджета Калуги |
Вне рамок проекта |
2 |
Управление средствами резервного фонда для исполнения расходных обязательств муниципалитета |
Управление финансов |
2024 - 2029 гг. |
Эффективное управление средствами резервного фонда |
Доля расходов на формирование резервного фонда в общем объеме расходов бюджета Калуги |
Вне рамок проекта |
3 |
Минимизация размера дефицита бюджета Калуги |
Управление финансов |
2024 - 2029 гг. |
Соблюдение ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Отношение дефицита бюджета к годовому объему доходов бюджета Калуги без учета безвозмездных поступлений |
Вне рамок проекта |
4 |
Мониторинг состояния кредиторской задолженности главных распорядителей средств бюджета и контроль за своевременным ее погашением |
Управление финансов |
2024 - 2029 гг. |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств бюджета |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета Калуги к расходам бюджета Калуги |
Вне рамок проекта |
5 |
Поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне и обеспечение расходов на его обслуживание в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе: - проведение в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" электронных аукционов по привлечению кредитных ресурсов; - оптимизация структуры и объема муниципального долга; - привлечение в местный бюджет бюджетных кредитов, в том числе бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета |
Управление финансов |
2024 - 2029 гг. |
Соблюдение ограничений, установленных статьями 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Отношение расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования "Город Калуга" к объему расходов муниципального бюджета за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций |
Вне рамок проекта |
6 |
Организация мероприятий по повышению собираемости налоговых и неналоговых доходов в бюджет Калуги и мобилизации имеющихся резервов доходов бюджета Калуги, в том числе: - организация работы межведомственной комиссии по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины муниципального образования "Город Калуга"; - формирование плана мероприятий по мобилизации доходов местного бюджета и осуществление контроля за ходом его реализации; - осуществление взаимодействия с главными администраторами доходов бюджета Калуги, в том числе по повышению качества администрирования доходных источников местного бюджета; - осуществление взаимодействия с налоговыми органами, органами федерального казначейства, министерством финансов Калужской области в целях исполнения доходной части бюджета Калуги |
Управление финансов |
2024 - 2029 гг. |
Выполнение утвержденного плана поступлений доходов местного бюджета |
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Калуги на душу населения |
Вне рамок проекта |
5. Основные меры правового регулирования
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Реализация муниципальной программы не требует разработки дополнительных муниципальных правовых актов |
- |
- |
- |
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем финансового обеспечения муниципальной программы составляет 1 969 386,4 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы муниципальной образования "Город Калуга"
N п/п |
Наименование подпрограммы прочего мероприятия (основного мероприятия) |
Наименование главного распорядителя средств бюджета Калуги |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
||||||||
Источники финансирования |
Всего |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
"Управление муниципальными финансами муниципального образования "Город Калуга" | |||||||||||
1 |
Повышение качества организации бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Калуга" на всех его стадиях, обеспечение деятельности управления финансов |
Управление финансов |
Итого |
399 386,4 |
66 564,4 |
66 564,4 |
66 564,4 |
66 564,4 |
66 564,4 |
66 564,4 |
|
Бюджет МО "Город Калуга" |
399 386,4 |
66 564,4 |
66 564,4 |
66 564,4 |
66 564,4 |
66 564,4 |
66 564,4 |
||||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2 |
Управление средствами резервного фонда для исполнения расходных обязательств муниципалитета |
Управление финансов |
Итого |
120 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
|
Бюджет МО "Город Калуга" |
120 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
||||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
3 |
Минимизация размера дефицита бюджета Калуги |
Управление финансов |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4 |
Мониторинг состояния кредиторской задолженности главных распорядителей средств бюджета и контроль за своевременным ее погашением |
Управление финансов |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5 |
Поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне и обеспечение расходов на его обслуживание в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации |
Управление финансов |
Итого |
1 450 000,0 |
250 000,0 |
240 000,0 |
240 000,0 |
240 000,0 |
240 000,0 |
240 000,0 |
|
Бюджет МО "Город Калуга" |
1 450 000,0 |
250 000,0 |
240 000,0 |
240 000,0 |
240 000,0 |
240 000,0 |
240 000,0 |
||||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
6 |
Организация мероприятий по повышению собираемости налоговых и неналоговых доходов в бюджет Калуги и мобилизации имеющихся резервов доходов бюджета Калуги |
Управление финансов |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Всего по программе |
Итого |
1 969 386,4 |
336 564,4 |
326 564,4 |
326 564,4 |
326 564,4 |
326 564,4 |
326 564,4 |
||
Бюджет МО "Город Калуга" |
1 969 386,4 |
336 564,4 |
326 564,4 |
326 564,4 |
326 564,4 |
326 564,4 |
326 564,4 |
||||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы определяется управлением финансов и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты муниципального образования "Город Калуга", обеспечивающие выполнение мероприятий муниципальной программы, в соответствии с действующим законодательством.
Общее руководство, контроль и мониторинг за ходом реализации муниципальной программы осуществляет заместитель Городского Головы - начальник управления финансов города Калуги, его заместители.
Ответственными исполнителями мероприятий программы являются структурные подразделения управления финансов, которые в пределах своей компетенции:
- осуществляют планирование, организацию реализации, исполнение и контроль реализации программных мероприятий;
- разрабатывают нормативные правовые акты, необходимые для реализации программных мероприятий, и (или) вносят изменения в действующие, обеспечивают своевременное их принятие;
- по мере необходимости осуществляют уточнение программных мероприятий и (или) объемов финансирования;
- несут ответственность за своевременную, полную и качественную реализацию программных мероприятий и подготовку информации о выполнении целевой программы;
- проводят ежеквартальный мониторинг реализации муниципальной программы;
- осуществляют подготовку годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Калуги.
При выделении средств из резервного фонда соответствующему структурному подразделению Городской Управы города Калуги средства перераспределяются на основании правового акта Городской Управы города Калуги.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из бюджета Калуги, ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думы города Калуги о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия Закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Управление муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации осуществляются в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 6.1 раздела 6 "Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальной программы" Положения о порядке принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Калуга", их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации, утвержденного постановлением Городской Управы города Калуги от 02.08.2013 N 220-п (далее - Положение, утвержденное постановлением Городской Управы города Калуги от 02.08.2013 N 220-п), и на основании положений, определенных в разделе 5 "Управление и контроль реализации муниципальной программы, проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы" Положения, утвержденного постановлением Городской Управы города Калуги от 02.08.2013 N 220-п.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Городской Управы города Калуги от 27 декабря 2023 г. N 503-п "Об утверждении муниципальной программы муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.