Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Министерства
труда и социального
развития Омской области
от 27 декабря 2023 г. N 183-п
"Приложение N 3
к приказу
Министерства
труда и социального
развития Омской области
от 15 июня 2022 г. N 95-п
Регламент
реализации полномочий администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок реализации полномочий администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам по ним включает в себя:
1) составление администратором доходов областного бюджета первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или ее увеличение (уменьшение) со дня совершения операции, а если это не представляется возможным, - непосредственно по ее окончании;
2) составление бюджетными учреждениями Омской области - многофункциональными центрами предоставления государственных услуг, участвующими в процессе реализации полномочий администратора доходов (далее - МФЦ), первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или ее увеличение (уменьшение) в день совершения операции, а если это не представляется возможным, - непосредственно по ее окончании;
3) указание структурными подразделениями администраторов доходов областного бюджета со дня формирования первичных документов корректных реквизитов для уплаты плательщиками платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
4) ежедневное получение администратором доходов областного бюджета выписок из территориального органа федерального казначейства;
5) передачу казенному учреждению Омской области "Областной центр учета и казначейства" (далее - КУ ОО "ОЦУИК") администратором доходов областного бюджета первичных учетных документов для отражения содержащихся в них данных в бюджетном учете, формирование и предоставление бюджетной отчетности в рамках администрирования доходов областного бюджета в сроки, установленные приказом Министерства финансов Омской области от 7 апреля 2022 года N 42 "Об отдельных вопросах осуществления централизованного учета";
6) ежедневное осуществление контроля над фактическим зачислением платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом), администраторами доходов областного бюджета совместно с КУ ОО "ОЦУИК";
7) ежегодное проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности на предмет наличия сведений:
- о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
8) ежемесячное осуществление контроля за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
9) ежедневное осуществление контроля за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10) ежедневный контроль за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
11) ежегодное проведение инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной.
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
3. Администратор доходов областного бюджета осуществляет мероприятия по урегулированию просроченной дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в областной бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию), включающие в себя:
1) направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
2) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) направление в Федеральную налоговую службу по Омской области требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 года N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
4. Администратор доходов областного бюджета осуществляет:
1) предоставление информации по запросам других ведомств о просроченной дебиторской задолженности должников в сроки, установленные запросом;
2) рассмотрение вопроса о списании неустоек (штрафов, пени) согласно требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органов принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
5. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в сроки и порядке, установленные законодательством Российской Федерации.
6. Администратор доходов областного бюджета:
1) в течение 10 рабочих дней подготавливает исковое заявление и подает его в суд, но не позднее истечения срока исковой давности, определяемого законодательством Российской Федерации;
2) представляет интересы в делах о банкротстве и процедурах, применяемых в делах о банкротстве, а также в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечивает принятие исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований;
4) при удовлетворении требований о взыскании дебиторской задолженности по доходам получает исполнительные документы о взыскании дебиторской задолженности по доходам и направляет их в соответствующие территориальные подразделения Федеральной службы судебных приставов в сроки и порядке, установленные законодательством Российской Федерации;
5) осуществляет наблюдение (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам.
V. Мероприятия по наблюдению за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
7. Наблюдение за платежеспособностью должника (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам осуществляется в форме мониторинга просроченной дебиторской задолженности по доходам (далее - мониторинг), который проводится для:
1) обеспеч
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 27 декабря 2023 г. N 183-п "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.