Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Министерства
труда и социального
развития Омской области
от 27 декабря 2023 г. N 183-п
"Приложение N 3
к приказу
Министерства
труда и социального
развития Омской области
от 15 июня 2022 г. N 95-п
Регламент
реализации полномочий администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок реализации полномочий администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам по ним включает в себя:
1) составление администратором доходов областного бюджета первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или ее увеличение (уменьшение) со дня совершения операции, а если это не представляется возможным, - непосредственно по ее окончании;
2) составление бюджетными учреждениями Омской области - многофункциональными центрами предоставления государственных услуг, участвующими в процессе реализации полномочий администратора доходов (далее - МФЦ), первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или ее увеличение (уменьшение) в день совершения операции, а если это не представляется возможным, - непосредственно по ее окончании;
3) указание структурными подразделениями администраторов доходов областного бюджета со дня формирования первичных документов корректных реквизитов для уплаты плательщиками платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
4) ежедневное получение администратором доходов областного бюджета выписок из территориального органа федерального казначейства;
5) передачу казенному учреждению Омской области "Областной центр учета и казначейства" (далее - КУ ОО "ОЦУИК") администратором доходов областного бюджета первичных учетных документов для отражения содержащихся в них данных в бюджетном учете, формирование и предоставление бюджетной отчетности в рамках администрирования доходов областного бюджета в сроки, установленные приказом Министерства финансов Омской области от 7 апреля 2022 года N 42 "Об отдельных вопросах осуществления централизованного учета";
6) ежедневное осуществление контроля над фактическим зачислением платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом), администраторами доходов областного бюджета совместно с КУ ОО "ОЦУИК";
7) ежегодное проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности на предмет наличия сведений:
- о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
8) ежемесячное осуществление контроля за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
9) ежедневное осуществление контроля за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10) ежедневный контроль за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
11) ежегодное проведение инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной.
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
3. Администратор доходов областного бюджета осуществляет мероприятия по урегулированию просроченной дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в областной бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию), включающие в себя:
1) направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
2) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) направление в Федеральную налоговую службу по Омской области требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 года N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
4. Администратор доходов областного бюджета осуществляет:
1) предоставление информации по запросам других ведомств о просроченной дебиторской задолженности должников в сроки, установленные запросом;
2) рассмотрение вопроса о списании неустоек (штрафов, пени) согласно требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органов принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
5. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в сроки и порядке, установленные законодательством Российской Федерации.
6. Администратор доходов областного бюджета:
1) в течение 10 рабочих дней подготавливает исковое заявление и подает его в суд, но не позднее истечения срока исковой давности, определяемого законодательством Российской Федерации;
2) представляет интересы в делах о банкротстве и процедурах, применяемых в делах о банкротстве, а также в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечивает принятие исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований;
4) при удовлетворении требований о взыскании дебиторской задолженности по доходам получает исполнительные документы о взыскании дебиторской задолженности по доходам и направляет их в соответствующие территориальные подразделения Федеральной службы судебных приставов в сроки и порядке, установленные законодательством Российской Федерации;
5) осуществляет наблюдение (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам.
V. Мероприятия по наблюдению за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
7. Наблюдение за платежеспособностью должника (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам осуществляется в форме мониторинга просроченной дебиторской задолженности по доходам (далее - мониторинг), который проводится для:
1) обеспечения текущего контроля состояния показателей просроченной дебиторской задолженности по доходам;
2) обеспечения проведения анализа причин возникновения и увеличения просроченной дебиторской задолженности по доходам;
3) своевременного принятия мер, направленных на взыскание просроченной дебиторской задолженности по доходам;
4) обеспечения интересов Омской области в процедурах внесудебного банкротства граждан.
8. Мониторинг осуществляют:
1) в отношении невозвращенных субсидий, частей субсидий, остатков субсидий, использованных получателями субсидий с нарушением условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, - структурное подразделение администратора доходов, в полномочие которого входит организация предоставления субсидий, если иное не определено иными нормативными правовыми актами Министерства труда и социального развития Омской области;
2) в отношении неуплаченных поставщиками (подрядчиками, исполнителями) сумм (неустойки, штрафов, пени) в рамках исполнения государственных контрактов (договоров), заключенных с администратором доходов, - структурное подразделение администратора доходов, ответственное за закупку товаров, работ, услуг, совместно со структурным подразделением администратора доходов, ответственным за правовую и судебную работу, посредством направления поставщикам (подрядчикам, исполнителям) претензий (требований) об уплате сумм (неустойки, штрафов, пени);
3) в отношении излишне выплаченных мер социальной поддержки - структурное подразделение администратора доходов, а также МФЦ, ответственное за назначение мер социальной поддержки.
9. Мониторинг проводится администратором доходов в том числе посредством:
1) сверки данных бухгалтерского учета на предмет изменения размера просроченной дебиторской задолженности по доходам;
2) проверки наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства с использованием общедоступных сведений сервиса "Банк данных исполнительных производств" (https://r55.fssp.gov.ru/iss/ip) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) проверки наличия сведений о возбуждении в отношении должника Дела о банкротстве с использованием общедоступных сведений сервиса "Картотека арбитражных дел" (https://kad.arbitr.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) проверки отсутствия процедуры ликвидации в отношении должника - юридического лица, а также прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в отношении должника - индивидуального предпринимателя с использованием общедоступных сведений сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ ЕГРИП в электронном виде" (https://egrul.nalog.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Руководители структурных подразделений администратора доходов, а также руководители МФЦ, ответственные за проведение мониторинга, ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, при наличии просроченной дебиторской задолженности по доходам, представляют руководителю либо заместителю руководителя администратора доходов МФЦ информацию по мониторингу о мерах, принятых по снижению размера просроченной дебиторской задолженности.
11. Руководители структурных подразделений администратора доходов, а также руководители МФЦ, ответственные за проведение мониторинга, несут ответственность за своевременность и достоверность предоставленных сведений о просроченной дебиторской задолженности по доходам.
12. Администратор доходов, а также МФЦ в случае необходимости:
1) направляет в территориальный орган Федеральной налоговой службы по Омской области возражения относительно предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц по форме NР38001, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 11 февраля 2016 года N ММВ-7-14/72@ (в случае исключения из указанного реестра должника - юридического лица) (далее - заявление);
2) обеспечивают направление заявления в установленные законодательством сроки;
3) направляет обращение в судебные органы, службы судебных приставов-исполнителей, правоохранительные органы;
4) осуществляет взаимодействие с судебными органами, судебными приставами-исполнителями, правоохранительными органами в рамках взыскания просроченной дебиторской задолженности по доходам.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 27 декабря 2023 г. N 183-п "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.