Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Администрации
Подосиновского района
от 26.12.2023 N 300
Муниципальная программа
Подосиновского района Кировской области "Укрепление общественного здоровья населения Подосиновского района"
Паспорт
муниципальной программы Подосиновского района Кировской области "Укрепление общественного здоровья населения Подосиновского района"
Наименование заказчика программы (субъекта бюджетного планирования) |
Администрация Подосиновского района |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел культуры Администрации Подосиновского района |
Соисполнители муниципальной программы |
- КОГБУЗ "Подосиновская центральная районная больница имени Н.В. Отрокова" (по согласованию); - ОП "Подосиновское" МО МВД России "Лузский" (по согласованию); - КОГАУСО "Межрайонный КСЦОН в Подосиновском районе" (по согласованию); - управление образования Администрации Подосиновского района; - учреждения культуры Подосиновского района; - учреждения образования Подосиновского района; - МКУ ДО СШ пгт Подосиновец Подосиновского района Кировской области; - МКУ ФОК с. Яхреньга Подосиновского района Кировской области; - Администрации городских и сельских поселений Подосиновского района (по согласованию); - организации, предприятия Подосиновского района; - СМИ (Газета "Знамя"); |
Наименование Подпрограммы |
нет |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
нет |
Цель муниципальной программы |
Мотивация населения к ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек. Создание условий для укрепления здоровья населения Подосиновского района Формирование условий и возможностей, стимулирующих граждан к ведению здорового образа жизни, что в конечном итоге должно привести к улучшению состояния здоровья населения и увеличению ожидаемой продолжительности жизни. |
Задачи муниципальной программы |
- профилактика заболеваний, путём проведения регулярных медицинских осмотров, включая диспансеризацию и профилактические осмотры; - профилактика асоциальных явлений (алкоголизм, табакокурение, токсикомания, наркомания), создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни; - обеспечение эффективного взаимодействия между субъектами сферы физической культуры и спорта по созданию условий для занятий физической культурой и спортом; - формирование навыков здорового образа жизни и устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физкультурой и спортом; - формирование оптимального двигательного режима и правильного режима питания и мотивации к ним; - проведение информационно-пропагандистской кампании и организационно-методических мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни; - повышение устойчивости организма к вредному воздействию окружающей среды, стрессам, развитие с раннего детства здоровых привычек и навыков, умения справляться с собственными эмоциями. |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
- уровень смертности населения на 1000 человек; - уровень смертности населения трудоспособного возраста, на 1000 населения; - охват населения профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, %; - уровень заболеваемости алкоголизмом, на 100 тысяч населения; - уровень заболеваемости наркоманией, на 100 тысяч населения; - доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения, %; - первичная заболеваемость ожирением на 100 тысяч населения; - количество граждан, обратившихся в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни, человек. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Сроки реализации муниципальной программы 2024 - 2030 годы Разбивка на этапы не предполагается |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Финансовое обеспечение программы не требует дополнительных средств, так как осуществляется за счёт бюджетных ассигнований, предусмотренных исполнителями муниципальной программы в других муниципальных программах Подосиновского района |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит достичь следующих результатов к 2030 году: - снижение уровня смертности населения с 22,1 до 15,1 на 1000 населения; - снижение уровня смертности населения трудоспособного возраста с 10,6 до 9,2 на 1000 населения; - увеличение охвата взрослого населения профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, с 40,2% до 70%; - уменьшение заболеваемости алкоголизмом на 100 тысяч населения с 314,6 до 100,0; - уменьшение заболеваемости наркоманией на 100 тысяч населения с 8,3 до 7,5; - увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения до 70%; - первичная заболеваемость ожирением с 447,1 до 433,0 на 100 тысяч населения; - количество граждан, обратившихся в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни, с 4614 до 5500 человек. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Охрана здоровья населения Российской Федерации является одним из основных направлений социальной политики государства и нацелена на улучшение демографической ситуации, увеличение продолжительности жизни и сокращение уровня смертности населения.
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
1.1. Географическая характеристика Подосиновского района.
Подосиновский район Кировской области расположен на северо-западе Кировской области в 300 км от областного центра. Территория 426484 га. Подосиновский район Кировской области административно разделен на 3 городских и 3 сельских поселения.
На территории района расположено 157 населенных пунктов, из них 3 поселка городского типа, 5 поселков, 7 сел, 142 деревни.
1.2. Демографические характеристики.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области среднегодовая численность постоянного населения Подосиновского района за 2022 год составила 11649 человек (женщины - 6146 человека, мужчины - 5503 человека), в том числе городского населения - 9031 человек (женщины - 4781 человек, мужчины - 4250 человека), сельского населения - 2618 человек (женщины - 1365 человека, мужчины - 1253 человека).
Таблица 1
Наименование показателя |
2021 |
2022 |
2023 оценка |
Рождаемость на 1000 населения |
5,9 |
5,9 |
5,8 |
Смертность на 1000 населения |
28,3 |
23,1 |
19,9 |
Естественный прирост на 1000 населения |
-22,4 |
-17,2 |
-14,0 |
Численность населения трудоспособного возраста на 01.01.2023 составляет 5398 человека, старше трудоспособного возраста - 4407 человек, моложе трудоспособного возраста - 1685 человек.
Сохраняется тенденция снижения численности населения:
Таблица 2
Показатели |
Ед. измерения |
2021 |
2022 |
2023 оценка |
Все население |
человек |
12454 |
11649 |
11327 |
Городское население |
человек |
9629 |
9031 |
8781 |
Сельское население |
человек |
2825 |
2618 |
2546 |
Демографическая ситуация в районе остается неблагоприятной, что объясняется естественной и миграционной убылью населения.
1.3. Заболеваемость и смертность от неинфекционных заболеваний.
Показатель распространенности всех болезней среди населения Подосиновского района за 2022 год составил 2177,0 на 1000 населения (в 2021 - 2264,2), из них среди взрослого населения - 1878,7 на 1000 населения (в 2021 - 1815,5), среди подростков - 5592,3 на 1000 населения (в 2021 - 4989,6), среди детей - 4059,5 на 1000 населения (в 2021 - 3839,2).
Показатель распространенности болезней системы кровообращения среди взрослого населения в 2022 году составил 457,1 на 1000 населения (в 2021 - 365,8), болезней органов дыхания - 361,1 на 1000 населения (в 2021 - 409,4), сахарным диабетом - 68,8 на 1000 населения (в 2021 - 63,3).
Показатель распространенности травм и отравлений среди взрослого населения в 2022 году составил 86,7 на 1000 человек (в 2021 - 87,0).
Показатель распространенности болезней среди населения старше трудоспособного возраста в 2022 году составил 2094,9 на 1000 человек (в 2021 - 1897,7).
Показатель первичной заболеваемости населения в 2022 году составил 1293,4 на 1000 населения (в 2021 - 1250,2), из них среди взрослого населения - 900,7 на 1000 населения (в 2021 - 869,9), среди подростков - 3571,4 на 1000 населения (в 2021 - 3062,3), среди детей - 3315,9 на 1000 населения (в 2021 - 3181,8).
Показатель заболеваемости за 2022 год онкологическими заболеваниями составил 6,5 на 1000 населения (в 2021 - 5,8), смертности - 2,7 на 1000 населения (в 2021 - 2,8), распространенности - 43,8 на 1000 населения (в 2021 - 40,7). Одногодичная летальность от онкозаболеваний в 2022 году составила 16,7% запущенность - 29,5%, активная выявляемость - 12,8%.
Уровень заболеваемости алкоголизмом на 100 тыс. населения в 2022 году составил 314,6; уровень заболеваемости наркоманией на 100 тысяч населения в 2022 году составил 8,3.
Смертность населения Подосиновского района в 2022 году составила 22,1 на 1000 населения (в 2021 - 27,7). Смертность населения в трудоспособном возрасте за 2022 год составила 10,6 (в 2021 - 10,8).
Уровень первичной заболеваемости ожирением на 100 тысяч населения в 2022 составил 447,1.
Количество граждан, обратившихся в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни за 2022 год составило 4614 человек (в 2021 - 2800 человек).
1.4. Ресурсы в области охраны здоровья.
Система здравоохранения в Подосиновском районе представлена Кировским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Подосиновская центральная районная больница имени Н.В. Отрокова" (КОГБУЗ "Подосиновская ЦРБ имени Н.В. Отрокова") в состав которой также входят: 3 поликлиники на 560 посещений, 14 фельдшерско-акушерских пунктов. Число коек в круглосуточных стационарах - 67, количество мест дневных стационаров - 30.
В КОГБУЗ "Подосиновская ЦРБ имени Н.В. Отрокова" имеются следующие ресурсы:
- 3 отделения в пгт Подосиновец, пгт Демьяново, пгт Пинюг
- 2 рентгенологических и флюорографических кабинета;
- 2 кабинета электрокардиографии (ЭКГ);
- 2 кабинета ультразвукового исследования (УЗИ внутренних органов);
- кабинет эндоскопического обследования (ФГДС);
- 2 физиотерапевтических кабинета.
Обеспеченность населения врачами в 2022 году составила 22,0 на 10 тыс. населения (2021 - 20,3), средним медицинским персоналом - 88,0 на 10 тыс. населения (2021 - 87,5).
Укомплектованность врачебных должностей составляет 87,4% (2021 г - 85,8), средним медперсоналом - 91,3% (2021 г - 93,8%).
Число обращений за медицинской помощью в амбулаторных условиях в 2022 году составило 7,1 на 1 жителя (2021 - 6,9), из них по заболеванию - 3,3 на 1 жителя (2021 - 3,2), с профилактической целью - 3,8 на 1 жителя (2021 - 3,7).
Доля обращений по заболеванию составила в 2022 году 47,2%, (2021 - 47,0), с профилактической целью - 52,8% (2021 - 53,0%).
Актуальность этой программы очевидна, потому что 60% всех влияний на здоровье человека, на продолжительность его жизни - это его образ жизни. Состояние здоровья - это важный показатель социального, экономического и экологического благополучия, показатель качества жизни населения.
Доминирующими факторами риска, влияющими на возникновение заболевания, являются: гиподинамия, нерациональное питание, психическое перенапряжение, стрессы, вредные привычки, избыточная масса тела.
Низкий уровень мотивации населения к сохранению своего здоровья и отказа от вредных привычек во многом связан с негативным воздействием средств массовой информации, провоцирующих формирование вредных привычек и распространяющих псевдотрадиционную культуру нездорового образа жизни, и с неинформированностью населения о своих правах и обязанностях в сфере здорового образа жизни, о возможностях посещения спортивных клубов, площадок и мероприятий, с незнанием санитарно-гигиенических норм, правил и условий труда.
Основная цель мероприятий по укреплению общественного здоровья населения - предостеречь человека от болезней, пока он ещё здоров и в наибольшей степени способен к реализации своего физического и интеллектуального потенциала.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы.
Согласно Прогнозу долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года акцент государственной демографической политики сделан на укрепление общественного здоровья населения, на меры по снижению масштабов злоупотребления алкогольной и табачной продукцией, на профилактику алкоголизма, табакокурения и наркомании, что позволит снизить уровень смертности населения.
Основные приоритеты в сфере охраны здоровья граждан, укрепление общественного здоровья населения Подосиновского района:
- формирование потребности у населения в ведении здорового образа жизни;
- реализация мероприятий по укреплению общественного здоровья населения и отказу от вредных привычек, в том числе по снижению потребления алкоголя, табака и никотиносодержащей продукции, формированию представлений о рациональном и полноценном питании, потребности в занятиях физической культурой и спортом;
- осуществление санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- проведение профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- формирование условий, стимулирующих граждан к ведению здорового образа жизни, в том числе для занятий физкультурой и спортом;
- осуществление мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности;
Указанные приоритетные направления реализуются в соответствии:
- со Стратегией развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 254;
- с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- с федеральным проектом "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек" национального проекта "Демография";
- с постановлением правительства Кировской области от 07.07.2020 N 375-П "Об утверждении региональной программы "Укрепление общественного здоровья в Кировской области" на 2020 - 2030 годы";
- со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Подосиновский муниципальный район Кировской области на период 2019 - 2035 годов, утверждённой решением Подосиновской районной Думы от 22.05.2019 N 35/216.
В связи с возможными изменениями законодательства Российской Федерации и в целях эффективного осуществления мероприятий муниципальной программы в ходе ее реализации, ответственный исполнитель и соисполнители программы планируют разрабатывать нормативные правовые акты в сфере ее реализации.
В муниципальную программу будут вноситься изменения с учетом изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан.
2.2. Цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации программы.
Цели муниципальной программы:
- Мотивация населения к ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек.
- Создание условий для укрепления здоровья населения Подосиновского района
- Формирование условий и возможностей, стимулирующих граждан к ведению здорового образа жизни, что в конечном итоге должно привести к улучшению состояния здоровья населения и увеличению ожидаемой продолжительности жизни.
Задачи муниципальной программы:
- профилактика заболеваний, путём проведения регулярных медицинских осмотров, включая диспансеризацию и профилактические осмотры;
- профилактика асоциальных явлений (алкоголизм, табакокурение, токсикомания, наркомания), создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни;
- обеспечение эффективного взаимодействия между субъектами сферы физической культуры и спорта по созданию условий для занятий физической культурой и спортом;
- формирование навыков здорового образа жизни и устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физкультурой и спортом;
- формирование оптимального двигательного режима и правильного режима питания и мотивации к ним;
- проведение информационно-пропагандистской кампании и организационно-методических мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
- повышение устойчивости организма к вредному воздействию окружающей среды, стрессам, развитие с раннего детства здоровых привычек и навыков, умения справляться с собственными эмоциями.
Показатели эффективности, характеризующие достижение поставленной цели и решение задач муниципальной программы:
1. Уровень смертности населения;
Данный показатель рассчитывается согласно отчетности КОГБУЗ "Подосиновская ЦРБ".
2. Уровень смертности населения трудоспособного возраста;
Данный показатель рассчитывается согласно отчетности КОГБУЗ "Подосиновская ЦРБ".
3. Охват населения профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию;
Данный показатель рассчитывается согласно отчетности КОГБУЗ "Подосиновская ЦРБ".
4. Уровень заболеваемости алкоголизмом на 100 тыс. населения;
Данный показатель рассчитывается согласно отчетности КОГБУЗ "Подосиновская ЦРБ".
5. Уровень заболеваемости наркоманией на 100 тыс. населения;
Данный показатель рассчитывается согласно отчетности КОГБУЗ "Подосиновская ЦРБ".
6. Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения;
Данный показатель рассчитывается согласно отчетности 1-ФК.
7. Первичная заболеваемость ожирением на 100 тысяч населения;
Данный показатель рассчитывается согласно отчетности КОГБУЗ "Подосиновская ЦРБ".
8. Количество граждан, обратившихся в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни;
Данный показатель рассчитывается согласно отчетности/предоставляется КОГБУЗ "Подосиновская ЦРБ".
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы отражены в Приложении N 1 к программе.
Ответственным за обобщение информации по всем показателям будет являться отдел культуры Администрации Подосиновского района.
2.3. Сроки реализации муниципальной программы.
Срок реализации программы: 2024 - 2030 годы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Достижение цели и решение задач муниципальной программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий, направленных на укрепление общественного здоровья населения. Мероприятия муниципальной программы "Укрепление общественного здоровья населения Подосиновского района" представлены в Приложении N 2 "План реализации муниципальной программы "Укрепление общественного здоровья населения Подосиновского района", который составляется ежегодно.
В основу успешной реализации муниципальной программы положены следующие принципы:
- программные мероприятия должны быть доступны для всех жителей Подосиновского района вне зависимости от социального статуса, уровня доходов и места жительства;
- программные мероприятия должны охватывать все возрастные и социальные группы населения: детей, молодёжь, трудоспособное население, людей пожилого возраста.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предполагает разработку и утверждение комплекса мер правового регулирования.
Разработка и утверждение нормативных правовых актов Подосиновского района будет осуществлена в случае внесения изменений и (или) принятия нормативных правовых актов на федеральном и региональном уровнях, затрагивающих сферу реализации настоящей муниципальной программы, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение муниципальной программы не требует дополнительных средств, так как осуществляется за счёт бюджетных ассигнований, предусмотренных исполнителями муниципальной программы в других муниципальных программах Подосиновского муниципального района.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
На эффективность реализации муниципальной программы могут оказать влияние риски, связанные с ухудшением макроэкономических условий в районе, области, с возможным наступлением мирового экономического кризиса, с природными и техногенными катастрофами. Данные риски являются неуправляемыми.
Риски реализации муниципальной программы, которыми может управлять ответственный исполнитель, уменьшая вероятность их возникновения, приведены в таблице 4.
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 4
Риски реализации муниципальной программы и меры управления рисками
Вид риска |
Меры по управлению рисками |
Возможное изменение федерального и регионального законодательства |
оперативное внесение изменений в действующие правовые акты и (или) принятие новых правовых актов Подосиновского района, касающихся сферы действия данной муниципальной программы |
Неисполнение (некачественное исполнение) сторонними организациями взятых на себя обязательств по осуществлению мероприятий, предусмотренных муниципальной программой |
мониторинг поэтапного исполнения мероприятий муниципальной программы, реализуемой сторонними организациями |
Повышение социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях. |
Открытость и прозрачность планов мероприятий и практических действий, информационное сопровождение муниципальной программы |
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации муниципальной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности, применения технологии решения актуальных проблем по исполнению мероприятий программы с участием населения района.
7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:
, где:
П эф - степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (%);
П i - степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (%);
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период по следующим формулам:
для показателей, желательной тенденцией развития которых является рост значений:
П i = П фi / П плi х 100%;
для показателей, желательной тенденцией развития которых является снижение значений:
П i = П плi / П фi х 100%, где:
П плi - плановое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (соответствующих единиц измерения),
П фi - фактическое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (соответствующих единиц измерения).
Оценка сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы, утверждаемым Администрацией Подосиновского района в рамках муниципальных целевых программ, с запланированными осуществляется по формуле:
N вып = N ф / N пл х 100%, где:
N вып - уровень выполнения мероприятий муниципальной программы, (%);
N ф - количество мероприятий муниципальной программы, выполненных в срок за отчетный период на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации муниципальной программы (единиц);
N пл - количество мероприятий муниципальной программы, запланированных к выполнению в отчетном периоде в плане реализации муниципальной программы (единиц).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:
, где:
Э пр - оценка эффективности реализации муниципальной программы (%);
П эф - степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (%);
N вып - уровень выполнения мероприятий муниципальной программы (%);
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя Э пр равно 80% и выше, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как высокий;
если значение показателя Э пр от 50 до 80%, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительный;
если значение показателя Э пр ниже 50%, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительный.
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Подосиновского района Кировской области от 02.08.2013 N 166 "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Подосиновского района".
Реализация программы осуществляется на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с планом мероприятий.
Организацию и управление всем комплексом работ по реализации программы осуществляет Администрация Подосиновского района, являющееся координатором программы. Ответственным исполнителем программы является отдел культуры Администрации Подосиновского района, который разрабатывает дополнительные меры по реализации программных мероприятий и повышению качества их выполнения.
Реализация программы осуществляется структурными подразделениями Администрации Подосиновского района, учреждениями здравоохранения, образования, культуры, правоохранительными органами, учреждениями и организациями, указанными в мероприятиях.
Ответственный исполнитель программы:
- осуществляет общее руководство, организует и координирует работу по реализации программных мероприятий;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
- осуществляет контроль хода реализации мероприятий программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) программы;
- готовит предложения о внесении изменений в программу по согласованию с соисполнителями и участниками;
- подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий;
- уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы;
- запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности программы (годовой отчет);
- подготавливает отчет о ходе реализации программы и проводит оценку эффективности программы;
- готовит годовой отчет и представляет его в управление экономики и прогнозирования Администрации Подосиновского района;
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей программы по подготовке и реализации программных мероприятий.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы Подосиновского района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет:
- ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о ходе реализации муниципальной программы в управление экономики и прогнозирования Администрации Подосиновского района;
- ежеквартально в срок до 20 числа последнего месяца отчетного квартала отчет о ходе выполнения (в соответствии с формой отчета Приложения 3) и финансирования мероприятий Программы, в Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр, центр общественного здоровья и медицинской профилактики" (КОГБУЗ "МИАЦ, ЦОЗМП")
- ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, годовой отчёт о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы, согласовывается с заместителем главы Администрации Подосиновского района по вопросам, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, финансовым управлением в управление экономики и прогнозирования и финансовое управление.
- годовой отчет до 20 декабря отчетного года о ходе выполнения (в соответствии с формой отчета Приложения 3) и финансирования мероприятий Программы, в Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр, центр общественного здоровья и медицинской профилактики" (КОГБУЗ "МИАЦ, ЦОЗМП").
Годовой отчёт размещается на официальном сайте муниципального образования Подосиновский муниципальный район Кировской области на едином Интернет-портале https://podosadm-r43.gosuslugi.ru в срок до 01 апреля года, следующего за отчётным, по муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, совместно с соисполнителями муниципальной программы подготавливает доклад по итогам реализации муниципальной программы (далее - доклад), согласованный с заместителем главы Администрации Подосиновского района курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, управлением экономики и прогнозирования и представляет в коллегию Администрации Подосиновского района.
Соисполнители (участники) программы:
- несут персональную ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на реализацию мероприятий финансовых средств.
- несут ответственность за достижение показателей (индикаторов) программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.