Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 22.12.2023 N 373
Порядок
оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в Карачаево-Черкесской Республике
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2023 N 1931 "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2023 N 1931) и определяет размер, условия, порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта населению Карачаево-Черкесской Республики, а также форму социального контракта (далее - Порядок, государственная социальная помощь на основании социального контракта).
1. Общие положения
1.1. Целью оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта является повышение качества жизни малоимущих граждан за счет собственных активных действий по получению постоянных самостоятельных источников дохода в денежной форме, позволяющих преодолеть трудную жизненную ситуацию и улучшить материальное положение.
1.2. Основными принципами назначения и выплаты государственной социальной помощи являются добровольность участия, индивидуальный подход при определении условий социального контракта, обязательность исполнения условий социального контракта, целевой характер оказания социальной помощи.
1.3. Конечными результатами оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:
по мероприятию "поиск работы":
заключение получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта трудового договора (служебного контракта) в период действия социального контракта;
повышение среднедушевого дохода по истечении срока действия социального контракта;
по мероприятию "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности":
государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае отсутствия такой регистрации или такой постановки на учет на дату заключения социального контракта);
повышение среднедушевого дохода по истечении срока действия социального контракта;
по мероприятию "ведение личного подсобного хозяйства": постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае отсутствия такой постановки на учет на дату заключения социального контракта);
повышение среднедушевого дохода по истечении срока действия социального контракта;
по мероприятию "осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации" преодоление семьей (одиноко проживающим гражданином) трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта.
1.4. В рамках настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
малоимущая семья - семья, имеющая среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Карачаево-Черкесской Республике, по независящим от членов семьи причинам;
семья - лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.
малоимущий одиноко проживающий гражданин - одиноко проживающий гражданин, который имеет доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Карачаево-Черкесской Республике, по независящим от него причинам;
трудоспособный гражданин (член семьи) - лицо, не достигшее возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", за исключением неработающих инвалидов этого возраста;
заявитель (гражданин) - лицо, подавшее заявление на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;
социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации;
программа социальной адаптации - разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий;
трудная жизненная ситуация - обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно;
проверка (комиссионное обследование) - посещение места проживания (нахождения) гражданина, подавшего заявление на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта и его семьи с целью установления достоверности представленных заявителем сведений о доходах его семьи (одиноко проживающего гражданина), а также об имуществе, принадлежащему ему (им) на праве собственности, его (их) жилищно-бытовым условиям.
1.5. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается нуждающимся в социальной поддержке гражданам Российской Федерации, которые постоянно проживают на территории Карачаево-Черкесской Республики.
1.6. Независящими от трудоспособных членов малоимущей семьи либо трудоспособного малоимущего одиноко проживающего гражданина причинами признаются:
наличие нетрудоспособных членов семьи при отсутствии других трудоспособных членов семьи, которые обязаны их содержать в соответствии с законодательством;
регистрация в качестве безработного или ищущего работу в соответствии с законодательством о занятости населения;
обучение в общеобразовательных организациях основного общего и среднего общего образования либо в профессиональных образовательных организациях и (или) образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения;
осуществление ухода за инвалидом I группы, инвалидом с детства I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, ребенком в возрасте до трех лет;
длительное, продолжительностью более трех месяцев подряд лечение, подтвержденное документом медицинской организации, при обращении за государственной социальной помощью в период лечения либо в течение трех месяцев со дня окончания лечения;
наличие 3-х и более несовершеннолетних детей (применительно к одному из родителей);
наличие инвалидности I либо II группы;
получение пенсии за выслугу лет независимо от возраста;
беременность при сроке свыше 30 недель.
При наличии более одного неработающего трудоспособного члена семьи наличие независящих причин определяется в отношении каждого из них.
Наличие независящих причин не определяется в отношении неработающего трудоспособного заявителя при обращении за государственной социальной помощью на основании социального контракта по основному мероприятию "поиск работы".
2. Условия оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта
2.1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным Федеральным законом Российской Федерации от 17.07.99 N 178-ФЗ "Государственной социальной помощи", которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Карачаево-Черкесской Республике в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", на день подачи заявления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2.2. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) производятся на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им имуществе на праве собственности, указанных в заявлении об оказании государственной социальной помощи, а также с учетом иных условий, определенных Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
2.3. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" в состав семьи, определяемый на дату подачи заявления о назначении и учитываемый при определении права на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта и при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются заявитель, его супруг (супруга), его несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), и его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дополнительным образовательным программам).
2.4. В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" в состав семьи, учитываемый при определении права на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта и при расчете среднедушевого дохода семьи, не включаются:
лица, находящиеся на полном государственном обеспечении (за исключением заявителя, а также детей, находящихся под его опекой или попечительством);
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;
военнослужащие, принимающие участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, лица, призванные на военную службу по мобилизации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", лица, заключившие контракт (имевшие иные правоотношения) о прохождении военной службы с Министерством обороны Российской Федерации, военнослужащего, лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющего специальное звание полиции, гражданин, пребывающий в добровольческих формированиях, содействующих выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в период мобилизации, в период действия военного положения, в военное время, при возникновении вооруженных конфликтов, при проведении контртеррористических операций, а также при использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;
лица, признанные безвестно отсутствующими или объявленные умершими;
лица, находящиеся в розыске;
несовершеннолетние дети заявителя, дети, находящиеся под опекой (попечительством) заявителя, дети заявителя в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения, состоящие в браке.
2.5. При изменении величины прожиточного минимума в Карачаево-Черкесской Республике принятое решение не пересматривается.
2.6. Главным распорядителем средств из республиканского бюджета, направляемых на организацию предоставления субсидий, является Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство).
2.7. Государственная социальная помощь на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики по месту жительства либо месту пребывания (далее - орган социальной защиты населения) малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина и иным категориям граждан.
2.8. Орган социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта взаимодействует с органами службы занятости населения, органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления в целях содействия в реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
2.9. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от 3 месяцев до 1 года исходя из содержания программы социальной адаптации. Данный срок может быть продлен органом социальной защиты населения не более чем на половину срока заключенного социального контракта. Продление социального контракта может быть осуществлено единожды.
2.10. Государственная социальная помощь на основании социального контракта осуществляется при согласии всех совершеннолетних членов семьи.
2.11. Вне зависимости от состава семьи гражданина, обращающегося с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, с ним единовременно заключается только один социальный контракт.
Социальный контракт не может быть заключен с гражданином, если у членов его семьи уже есть действующий социальный контракт.
2.12. Денежная выплата, полученная малоимущей семьей или малоимущим одиноко проживающим гражданином, может быть использована исключительно на мероприятия программы социальной адаптации.
2.13. Денежная выплата в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта выплачивается в течение 20 рабочих дней со дня заключения социального контракта путем перечисления денежных средств на расчетный счет, открытый в кредитной организации.
Каждая последующая денежная выплата в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта производится за текущий месяц до 25 числа.
2.14. Государственная социальная помощь на основании социального контракта может оказываться одновременно с оказанием других видов государственной социальной помощи.
2.15. В случае освоения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований, а также достижение численности получателей по мероприятиям программы социальном адаптации заявление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта органами социальной защиты населения не принимаются и не рассматриваются.
3. Порядок назначения и прекращения государственной социальной помощи на основании социального контракта
3.1. Назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется органом социальной защиты населения на основании заявления, по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2023 N 1931.
3.2. Заявитель вправе обратиться в орган социальной защиты населения с заявлением об изменении способа доставки государственной социальной помощи на основании социального контракта, в целях изменения способа доставки денежных средств, включая изменение реквизитов счета в кредитной организации по которым производится начисление денежных средств, по форме утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2023 N 1931.
В случае невозможности зачисления денежных средств на счет по реквизитам, указанным в заявлении о назначении или заявлении об изменении способа доставки, в том числе с учетом возвратов заявок на перечисление средств кредитной организацией, органом социальной защиты населения не позднее трех рабочих дней с момента установления факта невозможности указанного зачисления направляется соответствующее уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта по одному из способов, согласованному с заявителем;
в письменной форме по адресу указанному в заявлении о назначении;
в электронной форме по адресу электронной почты указанному в заявлении о назначении;
в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.3. Заявитель подает заявление о назначении, а также заявление об изменении способа доставки в орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи:
в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
лично.
При наличии зарегистрированного в органе социальной защиты населения заявления о назначении повторно поданное тем же заявителем заявление не рассматривается.
3.4. Необходимый перечень документов (копии документов, сведения) для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее соответственно - документы (сведения), перечень), запрашивается органом социальной защиты населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.
Примерный перечень документов (копии документов, сведения), необходимых для назначения государственной социальной помощи утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2023 N 1931.
3.5. Орган социальной защиты населения вправе проверять достоверность представленных заявителем документов, а также указанных в заявлении о назначении сведений. В этих целях орган социальной защиты населения вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимые документы (сведения) от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
3.6. В случае если заявление о назначении подано с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, заявитель в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении органом социальной защиты населения представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
В таком случае органом социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня с момента регистрации заявления о назначении направляется через единый портал государственных и муниципальных услуг заявителю уведомление, содержащее перечень необходимых документов (сведений), которые заявитель обязан представить в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.
3.7. В случае если при личном обращении за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), заявитель в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении органом социальной защиты населения представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), список которых предоставляется заявителю органом социальной защиты населения в день обращения.
3.7.1. В случае установления факта наличия в заявлении о назначении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации, орган социальной защиты населения вправе вернуть заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке.
В этом случае срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта приостанавливается до момента представления заявителем доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений), но не более чем на пять рабочих дней.
Заявитель представляет в орган социальной защиты населения доработанное заявление о назначении и (или) доработанные документы (сведения) в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о назначении и (или) документов (сведений) от органа социальной защиты населения.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта возобновляется со дня поступления в орган социальной защиты населения доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений).
3.8. Заявление и прилагаемые к нему документы (сведения) регистрируется органом социальной защиты населения в день его поступления.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в выходной (нерабочий праздничный) день датой приема считается следующий за ним рабочий день.
Орган социальной защиты населения рассматривает заявление граждан об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в порядке очередности исходя из даты регистрации.
Документы, представленные лично гражданином, заверяются органом социальной защиты населения или многофункциональным центром, после чего оригиналы документов возвращаются гражданину.
Документы, необходимые для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке, без представления их оригиналов.
3.9. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность документов (сведений), указанных в заявлении о назначении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо и (или) работник органа или организации, не представившие (несвоевременно представившие) документы (сведения), запрошенные органом социальной защиты населения и находящиеся в распоряжении органа или организации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель вправе отозвать заявление о назначении до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3.10. Решение о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается органом социальной защиты населения в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении и представления при необходимости заявителем недостающих документов (сведений) в соответствии с пунктами 3.6. и 3.7. настоящего Порядка.
3.11. Срок вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта продлевается на двадцать рабочих дней в следующих случаях:
необходимость проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем документов (сведений);
непоступление документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия в срок, указанный в пункте 3.4 настоящего Порядка;
необходимость прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 4.13 настоящего Порядка;
необходимость прохождения обучения для развития предпринимательских компетенций, в соответствии с абзацем вторым пункта 4.13. настоящего Порядка;
необходимость подготовки или доработки бизнес-плана при подаче заявления о назначении по мероприятию "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности".
3.12. В результате проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) материально-бытового положения заявителя и его семьи (одиноко проживающего гражданина) составляется акт материально-бытового обследования условий проживания заявителя и его семьи (одиноко проживающего гражданина), согласно форме, утверждаемой органом социальной защиты населения.
Порядок проведения проверки (комиссионного обследования) материально-бытового положения заявителя и его семьи (одиноко проживающего гражданина) определяется органом социальной защиты населения.
3.13. В случае продления срока принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта органом социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня со дня такого продления направляется заявителю соответствующее уведомление по одному из способов согласованному с заявителем, согласно пункту 3.2 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта указанное уведомление направляется с указанием аргументированного обоснования.
3.14. Заявление о назначении и документы (сведения), предусмотренные настоящим Порядком, формируются в личное дело и с проектом социального контракта, к которому прилагается проект программы социальной адаптации, передается на заседание межведомственной комиссии, до заключения социального контракта.
3.15. Правовым актом органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Карачаево-Черкесской Республики создается межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Комиссия) и утверждается состав Комиссии и положение о ней.
В состав Комиссии могут входить уполномоченные представители органа социальной защиты населения, образования, здравоохранения, органов занятости населения, в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства, в сфере сельского хозяйства, общественных и иных заинтересованных организаций.
3.16. К полномочиям Комиссии относится:
проведение комплексного анализа программы социальной адаптации с прилагаемыми к ней документами, предусмотренными настоящим Порядком;
вынесение рекомендаций:
о неутверждении программы социальной адаптации (с мотивированным обоснованием принятия такого решения, в том числе по причине невозможности реализации программы социальной адаптации и нецелесообразности заключения социального контракта);
об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта;
об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта;
о прекращении государственной социальной помощи на основании социального контракта;
о продлении срока действия государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Решение Комиссии оформляется протоколом.
В протоколе Комиссии указывается причина отказа, прекращения или продления периода оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Заявитель вправе отозвать заявление о назначении до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта по собственной инициативе.
3.17. Основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:
3.17.1. Превышение размера среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленного в Карачаево-Черкесской Республике.
3.17.2. Наличие в заявлении о назначении и (или) документах (сведениях) недостоверной и (или) неполной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.7.1 настоящего Порядка.
3.17.3. Непредставление заявителем в орган социальной защиты населения документов (сведений), необходимых для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта в сроки, установленные пунктами 3.6, 3.7 настоящего Порядка.
3.17.4. Отсутствие бюджетных ассигнований на заключение новых социальных контрактов в текущем финансовом году.
3.17.5. Достижение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта в текущем финансовом году.
3.17.6. Трудоустройство заявителя в период рассмотрения заявления о назначении по мероприятию "поиск работы".
3.17.7. Наличие у заявителя (члена его семьи) действующего социального контракта.
3.17.8. Отзыв заявителем заявления о назначении до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.
3.17.9. Отказ заявителя от подписания социального контракта или его неявка на подписание социального контракта.
3.17.10. Наличие у заявителя непогашенной задолженности перед органом социальной защиты населения, в том числе взыскиваемой в судебном порядке, по денежным средствам, выплаченным в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта.
3.17.11. Несоответствие заявителя и членов его семьи условиям принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотренным настоящим Порядком, в том числе на основании решения межведомственной комиссии.
3.17.12. Неполучение гражданином сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, предусмотренного пунктом 4.13 настоящего Порядка (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" и "ведения личного подсобного хозяйства".
3.17.13. Непрохождение заявителем обучения в общеобразовательной организации, по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" и "ведение личного подсобного хозяйства).
3.17.14. Недостижение заявителем на дату обращения с соответствующим заявлением возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях") (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" и "ведения личного подсобного хозяйства).
3.18. Дополнительными основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, в случае, когда заявитель ранее являлся получателем такой помощи, являются:
3.18.1. Наличие завершенного социального контракта по мероприятиям "поиск работы" и "иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации".
3.18.2. Непредставление заявителем в орган социальной защиты населения документов (сведений), необходимых для контроля реализации и мониторинга ранее заключенного социального контракта.
3.18.3. Прекращение трудовой деятельности в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию "поиск работы" (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин).
3.18.4. Прекращение трудовой деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию "поиск работы" (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин).
3.18.5. Прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" и "ведения личного подсобного хозяйства".
3.18.6. Прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" и "ведения личного подсобного хозяйства".
3.18.7. Нецелевое использование получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта по мероприятиям "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности", "ведения личного подсобного хозяйства" и "иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации".
3.18.8. Неисполнение (несвоевременное исполнение) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными.
3.18.9. Полное отсутствие налоговых отчислений в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" и "ведения личного подсобного хозяйства".
3.18.10. Получение заявителем от органов занятости населения единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, оказываемой в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в течение одного года (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" и "ведения личного подсобного хозяйства).
Органом социальной защиты населения проверяется наличие оснований для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в пункте 3.17 настоящего Порядка, в том числе по социальным контрактам, ранее заключенным в другом субъекте Российской Федерации, через государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" и (или) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Обстоятельства, указанные в подпунктах 3.18.1, 3.18.3, 3.18.5, 3.18.7, 3.18.8 пункта 3.18 настоящего Порядка, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта.
Обстоятельства, указанные в подпунктах 3.18.2, 3.18.4, 3.18.6, 3.18.9, 3.18.10 пункта 3.18 настоящего Порядка являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором органу социальной защиты населения стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
3.19. Решение о прекращении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается органом социальной защиты населения в следующих случаях:
государственная регистрация смерти (объявление умершим, признание безвестно отсутствующим) получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
признание судом получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта недееспособным или ограниченно дееспособным;
объявление в розыск получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
выявление факта представления получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта документов (сведений), содержащих неполную и (или) недостоверную информацию, если это влечет утрату права на государственную социальную помощь на основании социального контракта;
направление получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в места лишения свободы для отбытия наказания или применение в его отношении меры пресечения в виде заключения под стражу;
направление получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта на принудительное лечение по решению суда;
переезд получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта на постоянное место жительства (место пребывания) в другой субъект Российской Федерации;
нецелевое использование получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта средств государственной социальной помощи на основании социального контракта;
неисполнение мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта по причинам, не являющимся уважительными.
прекращение осуществления гражданином трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта (за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим подпункта "а" пункта 4.6.1 настоящего Порядка);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзацем третьим подпункта "а" пункта 4.6.1" имеется в виду "абзацем третьим подпункта 4.6.1"
нахождения получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта на полном государственном обеспечении;
добровольного отказа заявителя от государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Перечень документов, подтверждающих факт целевого расходования средств, приведен в приложении 5 к настоящему Порядку.
3.20. Орган социальной защиты населения вправе осуществлять проверку наступления обстоятельств, указанных в пункте 3.19 настоящего Порядка.
При наступлении у получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта указанных обстоятельств органом социальной защиты населения оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта прекращается, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором органу социальной защиты населения стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
Решение о прекращении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается органом социальной защиты населения на основании протокола заседания Комиссии.
В таком случае органом социальной защиты населения не позднее трех рабочих дней со дня прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта направляется соответствующее уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с пунктом 3.2 нестоящего Порядка.
3.21. Решение об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта или о прекращении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта может быть обжаловано заявителем в Министерство и (или) в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.22. В случае прекращения оказания социальной помощи на основании социального контракта по основаниям, указанным в пункте 3.19 настоящего Порядка, за исключением абзаца первого пункта 3.19 настоящего Порядка денежные средства, выплаченные малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину, в виде денежной выплаты на основании социального контракта возмещаются заявителем органу социальной защиты населения в добровольном порядке либо взыскиваются в судебном порядке.
При досрочном расторжении социального контракта по уважительной причине в случае невозможности исполнения заявителем мероприятий социальной адаптации денежные средства, выплаченные заявителю, призванному на военную службу по мобилизации в Вооруженные силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" не подлежат взысканию.
3.23. Уважительными причинами неисполнения получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации являются:
обстоятельства непреодолимой силы природного характера (наводнения, землетрясения и иные природные катаклизмы);
чрезвычайные явления общественного характера (войны, введение режима чрезвычайной ситуации, введение режима самоизоляции, запретительные предписания на осуществление отдельных видов деятельности);
события, связанные с производственной деятельностью людей (пожары, техногенные аварии);
временная нетрудоспособность заявителя (члена (членов) семьи заявителя) вследствие заболевания или травмы;
смерть заявителя (члена семьи заявителя);
полная или частичная потеря трудоспособности заявителя (члена семьи заявителя);
потеря дееспособности заявителя (члена семьи заявителя);
иные причины, признанные уважительными в судебном порядке;
призыв на военную службу по мобилизации в Вооруженные силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", прохождение службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, пребывание в добровольческих формированиях, содействующих выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в период мобилизации, в период действия военного положения, в военное время.
3.24. В случае досрочного прекращения социального контракта в связи с невыполнением заявителем по уважительной причине условий социального контракта, мероприятий программы социальной адаптации, с повторным заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданин может обратиться в орган социальной защиты населения вне зависимости от времени, прошедшего после даты досрочного прекращения предыдущего социального контракта.
В иных случаях гражданин имеет право обратиться не ранее, чем по истечении двенадцати месяцев с даты досрочного прекращения предыдущего социального контракта.
4. Программа социальной адаптации
4.1. При положительном решении органа социальной защиты населения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, специалист органа социальной защиты населения совместно с заявителем и при необходимости с органами государственной власти, готовит проект программы социальной адаптации и направляет в Комиссию на утверждение.
Программа социальной адаптации утверждается на заседании Комиссии, на которой так же определяются ответственные органы и организации по каждому мероприятию, входящему в нее.
Программа социальной адаптации рассматривается на заседании Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления на рассмотрение.
В случае наличия замечаний по составу мероприятий, программа социальной адаптации отправляется на доработку в орган социальной защиты населения.
В программу социальной адаптации могут быть внесены изменения по взаимному согласию заявителя и органа социальной защиты населения.
4.2. Программа социальной адаптации является неотъемлемой частью социального контракта, устанавливается на срок действия социального контракта и предусматривает активные мероприятия, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации и обязательные для выполнения получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта.
К таким мероприятиям, в частности, относятся:
4.2.1. Поиск работы. В рамках указанного основного мероприятия в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, проживающим в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта.
4.2.2. Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности. Под индивидуальной предпринимательской деятельностью понимается коммерческая деятельность, в том числе деятельность в рамках ведения крестьянско-фермерского хозяйства гражданина, с которым заключен социальный контракт, в статусе индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого).
4.2.3. Ведение личного подсобного хозяйства. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, которые планируют в дальнейшем развивать личное подсобное хозяйство, реализовывать произведенную продукцию и по завершении данного социального контракта рассматривать вопрос о заключении социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности.
4.2.4. Осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона от 17.07.2019 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, проживающим в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином (семьей гражданина) заключается не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта.
Перечень типовых трудных жизненных ситуаций предусмотрен приложением 6 к настоящему Порядку.
4.3. Государственная социальная помощь на основании социального контракта по мероприятию "иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации", предоставляется следующим категориям семей (одиноко проживающим гражданам) при следующих обстоятельствах:
наличие заболевания (не менее двух месяцев непрерывного амбулаторного и (или) стационарного лечения) у заявителя или члена его семьи, подтвержденного медицинской справкой (заключением) и (или) листком нетрудоспособности, повлекшего расходы на лечение по назначению врача (в случае неотнесения к группе населения и категории заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, к перечню видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно);
наличие в составе семьи заявителя ребенка-инвалида (детей-инвалидов), нуждающегося в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации;
наличие у одинокого родителя несовершеннолетнего ребенка (детей);
наличие информации центра занятости населения по месту жительства заявителя об отсутствии подходящих рабочих мест для трудоспособного заявителя или трудоспособного члена его семьи и о возможности обучения (переобучения) с целью трудоустройства в течение 3 месяцев;
наличие в семье заявителя несовершеннолетних детей в возрасте от полутора лет, находящихся на учете в органах местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченных местом в данных организациях;
наличие в семьях, где один или оба родителя являются обучающимися по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, несовершеннолетнего ребенка (детей);
нахождение на лечении или реабилитации одного или нескольких трудоспособных членов семьи заявителя от алкогольной или наркотической зависимости, подтвержденное документом из медицинской организации или специализированного реабилитационного центра;
наличие обстоятельств (снижение дохода в связи с введением ограничительных мероприятий в рамках режима повышенной готовности члена его семьи, подтвержденное медицинской справкой (заключением) и (или) листком нетрудоспособности, повлекшее расходы на лечение), которые ухудшают условия жизнедеятельности заявителя и (или) членов его семьи и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно, в семьях, где количество несовершеннолетних детей больше или равно количеству трудоспособных граждан;
наличие в составе семьи заявителя, принимающего участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, лица, призванного на военную службу по мобилизации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", лица, заключившего контракт (имеющего иные правоотношения) о прохождении военной службы с Министерством обороны Российской Федерации, военнослужащего, лица, проходящего службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющего специальное звание полиции, гражданина, пребывающего в добровольческих формированиях, содействующих выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в период мобилизации, в период действия военного положения, в военное время, при возникновении вооруженных конфликтов, при проведении контртеррористических операций, а также при использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
наличие инвалидности I или II группы у одного или нескольких членов семьи или у гражданина;
утрата имущества в результате чрезвычайной ситуации (стихийные бедствия, разрушение жилого помещения, пожар и иное) на основании документов, подтверждающих соответствующие чрезвычайные ситуации и понесенный материальный ущерб, при условии, что указанная чрезвычайная ситуация произошла в течение 12 месяцев, предшествующих дню обращения с заявлением об оказании государственной социальной помощи.
Неполучение заработной платы одним или несколькими членами малоимущей семьи или одиноко проживающим малоимущим гражданином более трех месяцев по вине работодателя.
4.4. Программа социальной адаптации разрабатывается органом социальной защиты населения, с учетом дополнительно представленных документов, необходимых для ее составления, совместно с заявителем, и при необходимости со следующими органами и организациями:
исполнительный орган государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения (далее - орган занятости населения);
исполнительный орган государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющий полномочия в области развития малого и среднего предпринимательства;
исполнительный орган государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющий полномочия в области регулирования сельского хозяйства;
Торгово-промышленная палата Карачаево-Черкесской Республики;
органы местного самоуправления;
организации в сфере труда и занятости;
организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центры "Мой бизнес";
организации в сфере сельского хозяйства, в том числе центры компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров;
иные органы и организации.
4.5. С целью реализации мероприятий программы социальной адаптации орган социальной защиты населения, исходя из условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина), оказывает содействие в получении ею (им) иных видов поддержки, в том числе:
в получении мер социальной поддержки, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, актами органов местного самоуправления;
в направлении на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение заявителем и членами его семьи вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;
в направлении несовершеннолетних членов семьи заявителя в дошкольную образовательную организацию;
в организации ухода за нетрудоспособными членами семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта.
При этом специалист органа социальной защиты населения информирует заявителя о получении иных мер социальной поддержки, на которые может претендовать заявитель (члены семьи заявителя) в зависимости от его условий жизни (условий жизни его семьи).
4.6. Органом социальной защиты населения осуществляются следующие денежные выплаты в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта:
4.6.1. По мероприятию "поиск работы" в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Карачаево-Черкесской Республике в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (далее - величина прожиточного минимума для трудоспособного населения), в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и трех месяцев с даты подтверждения факта дальнейшего трудоустройства получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Денежная выплата, предоставляемая в течение трех месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта, осуществляется ежемесячно (в том числе со дня окончания срока действия социального контракта без его продления) при условии продолжения осуществления указанным получателем трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта.
В случае прерывания получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта трудовой деятельности в период действия социального контракта (расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) - не более чем на один месяц) денежная выплата, предоставляемая с даты подтверждения факта трудоустройства, продолжает осуществляться. При этом общий период выплаты, производимой по факту трудоустройства, не может превышать три месяца.
4.6.2. По мероприятию "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" в размере не более 350000 рублей единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и бизнес-плана, одобренных межведомственной комиссией.
При этом до 10% денежной выплаты, указанной в абзаце первом настоящего подпункта, может быть направлено на компенсацию расходов, связанных с подготовкой и оформлением разрешительной документации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, на приобретение программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также на приобретение носителей электронной подписи, до 15% - на принятие имущественных обязательств, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, до 5% - на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в сервисах размещения объявлений и социальных сетях. Оставшаяся часть денежной выплаты (или вся ее сумма в случае отсутствия указанных расходов) может быть направлена на приобретение основных средств и материально-производственных запасов, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности (сырье, материалы, комплектующие, готовая продукция и другие материальные ценности, участвующие в процессе производства).
4.6.3. По мероприятию "ведение личного подсобного хозяйства" в размере не более 200000 рублей единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и сметы расходов, одобренных межведомственной комиссией.
Денежная выплата, может быть направлена на расходы, связанные с приобретением товаров, необходимых для ведения личного подсобного хозяйства, основных средств, а также продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 г, N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства".
4.6.4. По мероприятию "осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации" в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на период действия социального контракта. При этом общий период выплат в рамках данного мероприятия не может превышать 6 месяцев. Выплата может осуществляться как ежемесячно, так и единовременно за весь период действия социального контракта.
Размер единовременной выплаты определяется путем умножения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на количество месяцев, на которые заключается социальный контракт.
Выплата, может быть направлена для удовлетворения текущих потребностей семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
4.7. Выплаты по мероприятиям "поиск работы" и "осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации", а также, указанная в пункте 4.12 настоящего Порядка производятся за полный месяц независимо от даты заключения социального контракта, даты окончания срока действия социального контракта, даты наступления обстоятельств, в соответствии с которыми производятся такие выплаты, в соответствии с положениями настоящего Порядка.
Выплаты по мероприятиям "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" и "ведение личного подсобного хозяйства", производятся после подтверждения органом социальной защиты населения наличия государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
4.8. Размер выплат по мероприятиям "поиск работы" и "осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации" подлежит перерасчету в беззаявительном порядке с месяца изменения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, за исключением случая когда выплата осуществлена единовременно.
В таком случае органом социальной защиты населения не позднее третьего рабочего дня со дня осуществления указанного в абзаце первом настоящего пункта перерасчета направляется соответствующее уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта способом, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка.
4.9. С целью реализации мероприятий по поиску работы, по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и по ведению личного подсобного хозяйства орган социальной защиты населения оказывает содействие заявителю в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.
Срок прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования не может превышать три месяца.
4.10. Орган социальной защиты населения при осуществлении мероприятия по поиску работы, по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и по ведению личного подсобного хозяйства орган направляет заявителя в орган занятости населения с целью прохождения заявителем профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в случае наличия у органа занятости населения возможности обеспечить такое прохождение.
4.11. В случае отсутствия в органах занятости населения возможности обеспечить прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с гражданина, а также в случае отсутствия оснований предоставления гражданину образовательных программ орган социальной защиты населения оказывает содействие гражданину в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования за счет средств социального контракта, в размере до 30000 рублей, в том числе в центрах "Мой бизнес" и центрах компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.
Организация, в которой планируется прохождение гражданином профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, указывается в программе социальной адаптации.
4.12. В период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования за счет средств социального контракта при реализации мероприятия "поиск работы" орган социальной защиты населения осуществляет денежную выплату заявителю, равную половине величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, на период прохождения такого обучения или получения такого образования, но не более трех месяцев.
4.13. С целью реализации мероприятия "поиск работы" в программу социальной адаптации может быть включено мероприятие по прохождению стажировки. Срок прохождения стажировки не может превышать три месяца.
В период прохождения стажировки работодателю может быть осуществлено возмещение расходов работодателю на прохождение заявителем стажировки, по результатам которой заключен трудовой договор, в размере фактически понесенных расходов, но не более минимального размера оплаты труда за один месяц с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды, если указанное обязательство установлено социальным контрактом, но не более трех месяцев.
Расчет величины возмещения расходов работодателю осуществляется исходя из фактического количества пройденных гражданином дней стажировки.
По иным основным мероприятиям социального контракта ежемесячная денежная выплата на период прохождения заявителем обучения не осуществляется.
4.14. Орган социальной защиты населения в целях принятия решения о необходимости проведения обучения для развития предпринимательских компетенций обеспечивает прохождение заявителями, подавшими заявление о назначении по мероприятиям "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" и "ведение личного подсобного хозяйства" тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций с использованием цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https :/www.мсп.рф).
Заявитель, прошедший тестирование с неудовлетворительным результатом, до заключения социального контракта проходит обучение для развития предпринимательских компетенций, по результатам которого предоставляется сертификат или иной документ, подтверждающий успешное прохождение такого обучения.
Обучение для развития предпринимательских компетенций осуществляется без взимания платы с заявителя в организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрах "Мой бизнес", по программам обучения продолжительностью 16 и более академических часов, отобранных Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"
В случае неполучения заявителем сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, принимается решение об отказе в назначении государственной социальной помощи по мероприятиям, по мероприятиям "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" и "ведение личного подсобного хозяйства" либо предлагается изменить заявителю основное мероприятие.
4.15. Примерный перечень основных мероприятий программы социальной адаптации предусмотрен приложением 4 к настоящему Порядку.
5. Порядок заключения социального контракта
5.1. Социальный контракт по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку между заявителем и органом социальной защиты населения в лице его руководителя заключается не позднее, чем через десять рабочих дней после даты принятия решения об утверждении программы социальной адаптации.
5.2. В социальном контракте должны быть отражены:
предмет социального контракта;
срок действия социального контракта;
права и обязанности гражданина и органа социальной защиты населения;
порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
виды и размер государственной социальной помощи, предоставляемой на основании социального контракта;
контрольные мероприятия в целях мониторинга исполнения социального контракта и мероприятий социальной адаптации;
порядок изменения и прекращения социального контракта.
5.3. Социальный контракт с прилагаемой программой социальной адаптации оформляется в двух экземплярах. После подписания социального контракта руководителем органа социальной защиты населения и гражданином один экземпляр в течение одного рабочего дня передается заявителю для его выполнения. Второй экземпляр социального контракта хранится в личном деле заявителя.
5.4. После заключения социального контракта вся содержащаяся в нем информация, предусмотренная составом информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2017 N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения", заносится органом социальной защиты населения в ЕГИССО.
5.5. Срок действия социального контракта устанавливается на следующий период:
по основному мероприятию "поиск работы" - не более чем на 9 месяцев;
по основному мероприятию "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" - не более чем на 12 месяцев;
по основному мероприятию "ведение личного подсобного хозяйства" - не более чем на 12 месяцев;
по основному мероприятию "осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации" - не более чем на 6 месяцев.
5.6. В течение последнего месяца действия социального контракта орган социальной защиты населения подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта, но не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.
5.7. Решение о внесении изменений в программу социальной адаптации, о продлении срока действия социального контракта принимается на заседании Комиссии в течение пяти рабочих дней с момента внесения специалистом органа социальной защиты населения соответствующих предложений.
Продление срока действия социального контракта и внесение изменений в программу социальной адаптации оформляется дополнительным соглашением к социальному контракту, которое является неотъемлемой частью социального контракта.
5.8. Социальный контракт между заявителем и органом социальной защиты населения может заключаться неоднократно. Необходимость заключения с заявителем следующего социального контракта, в том числе по иному направлению, определяется органом социальной защиты населения самостоятельно и зависит от достижения (недостижения) конечного результата, предусмотренного пунктом 1.3 настоящего Порядка, предыдущего социального контракта.
5.9. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданин, с которым заключен социальный контракт, обязан:
ежемесячно представлять в орган социальной защиты населения документы, подтверждающие факт выполнения гражданином мероприятий программы социальной адаптации;
уведомить орган социальной защиты населения в течение трех рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и ведения личного подсобного хозяйства в период действия социального контракта;
представлять по запросу органа социальной защиты населения информацию об условиях жизни гражданина (семьи гражданина) по мероприятиям, указанным в пункте 4.2 настоящего Порядка, в течение двенадцати месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;
не менее чем за месяц до окончания Срока социального контракта, представить отчет, по форме согласно приложению 2 настоящего Порядка.
5.10. Сопровождение социального контракта и контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, осуществляет органом социальной защиты населения.
5.11. Орган социальной защиты населения осуществляет ежемесячный контроль за выполнением гражданином обязательств, предусмотренных социальным контрактом и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации.
6. Финансирование государственной социальной помощи на основании социального контракта
6.1. Финансирование расходов, связанных с оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий год, а также за счет субсидий из федерального бюджета на реализацию указанных мероприятий.
6.2. Бюджетные средства из республиканского бюджета (далее - субвенция) предоставляются бюджетам муниципальных районов, городских округов Карачаево-Черкесской Республики (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
6.3. Субвенция носит целевой характер и не может быть использована на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
6.4. Финансирование субвенции осуществляется в следующем порядке:
6.4.1. Органы социальной защиты населения ежемесячно до 20 числа представляют в Министерство заявку на перечисление средств для выплаты гражданам на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - заявка), по форме, утвержденной Министерством.
6.4.2. Министерство ежемесячно до 25 числа представляет в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики сводную заявку на выделение бюджетных средств (далее - сводная заявка).
6.4.3. Министерство на основании заявок органов социальной защиты населения осуществляет перечисление субвенции бюджетам муниципальных образований.
6.5. Полученная органом социальной защиты населения субвенция направляется на финансирование следующих расходов:
оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;
обеспечение оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
6.6. Обеспечение оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в пределах 1,5% денежных средств, может осуществляться на:
расходы по оплате банковских услуг, оказываемых банками, по выплате денежных выплат гражданам;
компенсацию затрат по обеспечению деятельности уполномоченного органа на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, включающую в себя расходы на: оргтехнику;
приобретение и обслуживание программного продукта;
телефонную и факсимильную связь, на получение и отправление электронной почты;
канцелярские товары;
полиграфические услуги;
стимулирующие выплаты сотрудникам уполномоченного органа, ответственным за реализацию переданных полномочий по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта.
6.7. Органы социальной защиты населения и их должностные лица несут ответственность за соблюдение порядка и условий оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, за достоверность информации, содержащейся в заявках и за целевое использование субвенций.
6.8. Органы социальной защиты населения ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за отчетным предоставляют в Министерство отчет о расходовании средств по предоставлению субвенций на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, по форме, утвержденной Министерством.
7. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта
7.1. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - мониторинг) осуществляется в целях:
оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
прогнозирования количества граждан, обращающихся за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта;
бюджетного планирования;
подготовки предложений по совершенствованию механизма оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
подготовки отчета по годовой форме федерального статистического наблюдения N 1-соцконтракт "Сведения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации";
осуществления контроля за правильностью назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта.
7.2. Органом социальной защиты населения проводится мониторинг условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) со дня окончания срока действия социального контракта, в том числе:
по основному мероприятию "поиск работы":
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт наличия действующего трудового договора (служебного контракта);
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от трудовой деятельности за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
по основному мероприятию "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности":
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от предпринимательской деятельности за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
по мероприятию "ведение личного подсобного хозяйства":
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт постановки гражданина на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от ведения личного подсобного хозяйства за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
по основному мероприятию "осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации" в течение 12 месяцев проверяется факт ухудшения материально-бытового состояния гражданина (семьи гражданина).
По результатам, полученным в ходе мониторинга, орган социальной защиты населения принимает решение о целесообразности заключения с гражданином (семьей гражданина) нового социального контракта или оказания ему (его семье) иных мер социальной поддержки или услуг.
Документы (сведения), необходимые для проведения мониторинга, предусмотренного настоящим пунктом, в том числе документы (сведения) о доходах, источником которых является Федеральная налоговая служба, запрашиваются органом социальной защиты населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7.4. Органы, организации, которые участвуют в реализации программы социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина), представляют при наличии в орган социальной защиты населения, заключивший контракт, информацию о взаимодействии с получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта (членами его семьи) в целях исполнения программы социальной адаптации в пределах своих полномочий.
7.5. Ежегодно, орган социальной защиты населения представляет в Министерство сведения о назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта по годовой форме федерального статистического наблюдения N 1-соцконтракт "Сведения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации".
7.6. В течение пятого месяца после месяца окончания срока действия социального контракта орган социальной защиты населения подготавливает отчет об оценке эффективности реализации социального контракта согласно приложению 3 настоящего Порядка, включающий в себя:
сведения о среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина за 3 месяца, следующие за месяцем истечения срока действия социального контракта, в сравнении со среднедушевым доходом, рассчитанным при подаче заявления о назначении;
оценку условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) по окончании срока действия социального контракта.
Сводный отчет предоставляется органом социальной защиты населения в Министерство ежемесячно до 10 числа месяца по форме, утвержденной Министерством.
7.7. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений возлагается на орган социальной защиты населения.
7.8. Ответственность за достоверность представляемых Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации сведений возлагается на Министерство.
7.9. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля Карачаево-Черкесской Республики.
Оценка эффективности оказания государственной социальной помощи осуществляется Министерством в соответствии с Методикой оценки эффективности оказания государственной социальной помощи, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
<< Назад |
Приложение 1. >> Социальный контракт |
|
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22 декабря 2023 г. N 373 "Об оказании государственной социальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.