Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к приказу министерства жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Новосибирской области
от 19.12.2023 N 223-НПА
Программа
профилактики нарушений при осуществлении государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Новосибирской области на 2024 год
I. Общие положения
1. Программа профилактики нарушений при осуществлении государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления и их должностными лицами (далее - субъекты надзора) полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Новосибирской области на 2024 год (далее - Программа профилактики) министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - МЖКХиЭ НСО) представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам проведения комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Программа профилактики разработана в целях реализации положений:
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
- Постановления Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 382-п "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Новосибирской области";
3. Основным предметом Программы является выявление и предотвращение выявляемых или прогнозируемых нарушений в ходе проведения профилактических мероприятий при реализации органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которые оформляются в плановую форму организации профилактических мероприятий.
4. Программа профилактики нарушений направлена на достижение следующих основных целей:
- стимулирование добросовестного исполнения должностными лицами органов местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям при исполнении должностными лицами органов местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создание условий для доведения до должностных лиц органов местного самоуправления требований нормативных правовых актов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:
принцип понятности - представление информации о требованиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в простой, понятной, исчерпывающей форме;
принцип информационной открытости - доступность сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий), за исключением информации, которая содержит сведения, составляющие государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
принцип вовлеченности - обеспечение включения должностных лиц органов местного самоуправления в процесс взаимодействия с надзорным органом МЖКХиЭ Новосибирской области по поводу предмета профилактического мероприятия, его качества и результативности посредством различных каналов и инструментов обратной связи;
принцип полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа органов местного самоуправления;
принцип обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий с каждым субъектом надзора;
принцип актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий;
принцип релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности органов местного самоуправления;
принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
6. Для достижения целей настоящей Программы профилактики используются следующие основные понятия:
- "Профилактическое мероприятие" - совокупность мер правового, организационного, информационного и иного характера, проводимое в целях предупреждения возможных нарушений обязательных требований, при проведении государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления и их должностными лицами полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Новосибирской области;
- "Профилактический визит" - вид профилактического мероприятия, проводимое инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности органа местного самоуправления либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита субъект надзора информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, а также о видах, содержании и об интенсивности надзорных мероприятий, проводимых в отношении субъекта надзора;
- "Консультирование" - вид профилактического мероприятия проводимое инспектором в форме разъяснения вопросов, связанных с организацией и осуществлением государственного надзора;
- "Объявление предостережения" - вид профилактического мероприятия проводимое инспектором в форме направления формализованного документа (акт надзорного органа), содержащего перечень выявленных нарушений обязательных требований и предложений о принятии мер по их устранению;
- "Информирование" - вид профилактического мероприятия осуществляемое посредством размещения соответствующих сведений для субъектов надзора на официальном сайте надзорного органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты субъектов надзора в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах;
- "Обобщение правоприменительной практики" - вид профилактического мероприятия осуществляемое посредством проведения публичного мероприятия с приглашением представителей субъектов надзора, средств массовой информации и других заинтересованных лиц по обсуждению доклада, содержащего анализ типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
- "Меры стимулирования добросовестности" - вид профилактического мероприятия осуществляемое в целях мотивации субъектов надзора к соблюдению обязательных требований посредством проведения мероприятия, направленных на нематериальное поощрение добросовестности субъектов надзора;
- "Самообследование" - вид профилактического мероприятия осуществляемое надзорным органом в целях добровольного определения субъектами надзора уровня соблюдения ими обязательных требований, в том числе проведения самостоятельной оценки соблюдения обязательных требований;
- "Обязательные требования" - требования к деятельности субъектов надзора по организации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципальных образований, объектах жизнеобеспечения населения, имеющие обязательный характер и установленные Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами в Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Новосибирской области;
"Чрезвычайная ситуация" - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
"Субъекты надзора" - органы местного самоуправления, наделенные полномочиями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Новосибирской области, их структурные подразделения, входящие в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
"Органы управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" - органы, создаваемые органами местного самоуправления, для исполнения полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, координации деятельности сил и средств, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
"Интерактивный сервис" - сервис, с которыми взаимодействуют субъекты надзора - посетители тематического портала. К таким сервисам относятся сервис самопроверки, голосование, чат, форум, опросы, игры, развлечения и шоу;
"Личный кабинет субъекта надзора" - дополнительный интерактивный сервис, позволяющий субъекту надзора, после прохождения процедуры регистрации, в режиме онлайн круглосуточно самостоятельно пользоваться следующими возможностями: просмотр и изменение регистрационных данных; просмотр актуальной информации по проверкам надзорных органов, передача сведений по результатам проверки и других возможностей;
"Проверочный лист" - перечень вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении органом местного самоуправления полномочий по соблюдению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, составляющих предмет проверки;
7. Программа профилактики разработана рабочей группой МЖКХиЭ НСО в составе: должностных лиц органа регионального государственного надзора, юристов правового структурного подразделения, представителей финансово-экономического подразделения.
8. К работе по разработке Программы профилактики МЖКХиЭ Новосибирской области, представители экспертного и научного сообщества не привлекались.
10. Программа профилактики размещается на официальном сайте МЖКХиЭ Новосибирской области в сети "Интернет" по адресу: http://mjkh.nso.ru/page/3835, в процессе выполнения Программы профилактики на официальном сайте МЖКХиЭ Новосибирской области может размещаться информация о проведении профилактических мероприятий, а также докладов и материалов, подготовленных по результатам проведения профилактических мероприятий.
11. Источники финансирования мероприятий Программы - бюджет Новосибирской области.
II. Анализ текущего состояния осуществления государственного надзора, описание текущего уровня развития профилактической деятельности надзорного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
Новосибирская область является одной из областей Сибирского Федерального округа общей площадью 177,8 тыс. км. По данным Госкомстата России на 01.02.2023 года, проживает 2 779 375 человек. Плотность населения - 15,74 человека на 1 км
. В состав Новосибирской области входит 490 муниципальных образований: 30 муниципальных районов, 455 поселений (26 городских и 429 - сельских), 5 городских округов - г. Новосибирск, г. Бердск, г. Искитим, г. Обь, рабочий поселок Кольцово.
На территории муниципальных образований Новосибирской области расположено 910 опасных производственных объектов, в том числе 148 объектов повышенного класса опасности (1, 2 класса). В технологических процессах химически опасных объектов используется: хлор, аммиак, соляная кислота, сероуглерод, дифениламин, триметиламин, окись этилена. Географическое положение, климатические условия, наличие высокоразвитой промышленности, транспорта, наличие большого количества опасных производственных объектов, расположение населенных пунктов в места переходящих лесных пожаров свидетельствует, что большая часть территории Новосибирской области находится в условиях повышенного риска (около 80%).
По данным МЧС России (Государственный доклад по защите населения и территорий Российской Федерации) территория Новосибирской области подвержена 69 источникам рисков различного характера, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС): 31 ЧС - техногенного характера; 26 ЧС - природного характера; 11 ЧС - биолого-социального характера; 1 ЧС - крупный террористический акт.
К наиболее характерным и основным рискам ЧС относятся:
- риски ЧС природного характера: подтопление в весеннее половодье, ливневые дожди с градом, штормовые ветры, засуха, природные (ландшафтные) пожары;
- риски ЧС техногенного характера: аварии на химических, радиационных, биологических, взрывопожароопасных объектах, производственные аварии на промышленных объектах и на объектах теплоэнергетики и ЖКХ, аварии на магистральных трубопроводах, аварии на подвижном составе Западно-Сибирской железной дороги, аварии на различных видах транспорта;
- риски ЧС биолого-социального характера: инфекционные заболевания, эпидемии, эпизоотии, эпифитотии.
Чрезвычайные ситуации квалифицируются на основании постановления Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказа МЧС России от 05.07.2021 N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера".
Таблица 1
Количество ЧС и причиненный материальный ущерб
Вид ЧС |
Количество ЧС, ед. |
Материальный ущерб (млн. руб.) |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2021 |
2022 |
2023 |
|
Техногенные ЧС |
0 |
3 |
2 |
0 |
15,8 |
372,6 |
Природные ЧС |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Биолого-социальные ЧС |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого: |
0 |
3 |
2 |
0 |
15,8 |
372,6 |
Таблица 2
Количество погибших и травмированных
|
Погибшие |
Травмированные |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2021 |
2022 |
2023 |
|
Техногенные ЧС |
0 |
1 |
15 |
0 |
11 |
10 |
Природные ЧС |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Биолого-социальные ЧС |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого: |
0 |
1 |
15 |
0 |
11 |
10 |
Государственный надзор осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законом Новосибирской области от 13.12.2006 N 63-ОЗ "О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", постановлением Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 382-п "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Новосибирской области".
Предметом государственного надзора является надзор за исполнением органами местного самоуправления и их должностными лицами полномочий, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при решении ими вопросов местного значения, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Перечень правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного надзора за исполнением органами местного самоуправления и их должностными лицами полномочий, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: п.п. 23, 24 ч. 1 ст. 14, п. 21 ч. 1 ст. 15, п.п. 28, 29 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ; ст. 4, 4.1; п.п. а, б, в, г, д, е, ж, з, и, к, л, м, н, о, п части 2 статьи 11, 20, 21, 24, 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ; ст. 7, 8, 12, 13 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ; п. 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 20, 23 постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794; п. 2, 4, 6 постановления Правительства РФ от 18.09.2020 N 1485; п. 2, 3, 4, 5, 6, 9 постановления Правительства РФ от 27.04.2000 N 379; п. 1, 2, 3 постановления Правительства РФ от 24.03.1997 N 334; п. 2, 3, 4, 5, 11, 12 постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1091; п.п. а, б п. 1 постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1007; п. 2, 9, 10, 11, 12, 13 приказа МЧС России от 29.07.2020 N 565; п. 3, 4, 7, 8, 10 приказа МЧС России от 25.10.2004 N 484; п. 5, 7, 10, 16, 17, 18, 19, 25, 26, 27, 28, 29, 30 приказа МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020; п. 6, 10, 11, 16, 22, 23, 25, 28, 35, 36 приказа МЧС России N 579, Минкомсвязи России N 366 от 31.07.2020; п. 4, 6, 10 приказа МЧС России от 26.08.2009 N 496.
По состоянию на 1 декабря 2023 года количество субъектов надзора для осуществления государственного надзора составляет 489 органов местного самоуправления. Из них: 5 городских муниципальных округов, 30 муниципальных районов, 26 городских муниципальных образований, 429 сельских муниципальных образований.
В 2023 году органом государственного надзора проведено 5 внеплановых выездных проверок по контролю за ранее выданными предписаниями органам местного самоуправления, согласованных прокуратурой Новосибирской области. По 8 проверкам из прокуратуры Новосибирской области получен отказ в согласовании. По итогам проверок в суды направлено 4 исковых заявлений о признании бездействия органов местного самоуправления в выполнении предписаний отдела регионального государственного надзора и принуждении к исполнению. Составлено 4 административных протокола по ч. 1 статьи 19.5 КоАП РФ и направлены в мировые суды для принятия решения.
Типовыми нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются: не выполнение требований нормативно-правовых актов по созданию и поддержанию в постоянной готовности муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В рамках проведения проверок на месте проведено 5 совещаний с руководителями органов местного самоуправления, а также с должностными лицами уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по разъяснению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В 2023 году проведено 78 профилактических мероприятий (в том числе: 19 профилактических визитов, 19 консультаций). В ходе которых должностным лицам, уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разъяснены обязательные требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающие вопросы при осуществления государственного надзора.
По вопросам надзорной деятельности осуществлялось взаимодействие с ГУ МЧС России по Новосибирской области.
Приказом МЖКХиЭ НСО от 28.06.2019 N 126 "Об утверждении перечней объектов надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Новосибирской области" утвержден перечень субъектов надзора.
В целях профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований, предупреждение нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере, увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов, устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям органом регионального государственного надзора в 2023 году были актуализированы: постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 382-п "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Новосибирской области"; приказ МЖКХиЭ НСО от 28.06.2019 N 126 "Об утверждении перечней объектов надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Новосибирской области"; приказ МЖКХиЭ Новосибирской области от 02.05.2017 N 105 "Об утверждении перечня правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Новосибирской области, и порядка ведения указанного перечня"; приказ МЖКХиЭ НСО от 17.12.2021 N 241 "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Новосибирской области".
Анализ текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сфере в период реализации Программы:
1. Размещение на регулярной основе на сайте надзорного органа обзоров административной практики, основных типовых нарушений обязательных требований, установленных нормативно-правовыми актами, повышает уровень информированности субъектов надзора (в 2023 году размещен обзор административной практики, основных типовых нарушений обязательных требований.
2. Проведение публичных мероприятий совместно с представителями субъектов надзора, которые формирует мотивированность и готовность субъектов надзора к соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. (в 2023 году проведено 1 публичное мероприятие).
3. Использование созданной на официальном сайте МЖКХиЭ Новосибирской области интерактивной страницы по самопроверке субъектов надзора по вопросам выполнения обязательных требований расширяет формы и методы профилактической работы и формирует готовность их должностных лиц к проведению внутреннего мониторинга за соблюдением обязательных требований (в 2023 году 12 должностных лиц органов местного самоуправления воспользовались интерактивной страницей по самопроверке).
Подготовленная МЖКХиЭ Новосибирской области Программа профилактики направлена на решение указанных тенденций, минимизации рисков последствий возникновения рисков чрезвычайных ситуаций и формирование соответствующего уровня безопасности охраняемых законом ценностей в поднадзорной сфере и связанные с этим определенные вопросы соблюдения обязательных требований субъектами надзора.
В соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 (ред. от 10.11.2022) "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" основное направление работы надзорного органа в 2024 году будет направлено на проведении профилактических мероприятий (профилактических визитов, консультаций и других профилактических мероприятий) с субъектами надзора.
III. Цели и задачи реализации Программы профилактики
1. Основными целями Программы профилактики являются:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований субъектами надзора;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований;
- создание условий для доведения обязательных требований до субъектов надзора, повышение информированности о способах их соблюдения.
- снижение количества смертельных случаев, числа пострадавших и травмированных при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- снижение уровня материального ущерба при чрезвычайных ситуациях природного т техногенного характера;
- увеличение доли профилактических мероприятий в общем объеме контролируемых лиц;
- увеличение доли субъектов надзора, использующих интерактивную страницу на сайте МЖКХиЭ Новосибирской области для самоконтроля.
2. Задачами Программы профилактики, направленными на снижение деструктивных последствий нарушения обязательных требований, являются:
- предотвращение риска причинения вреда и снижение уровня ущерба вследствие нарушений обязательных требований;
- предупреждение нарушений обязательных требований в поднадзорной сфере;
- увеличение законопослушных поднадзорных субъектов;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения субъектов надзора.
Для достижения указанных целей перед должностными лицами органа регионального государственного надзора стоят следующие основные задачи:
- выявление причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков и их реализация;
- регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет конкретного вида государственного контроля (надзора);
- повышение уровня правовой грамотности и формирование одинакового понимания обязательных требований субъектами надзора;
- оценка состояния поднадзорной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от дифференциации исполнения полномочий субъектами надзора;
- создание условий для субъектов надзора к поддержанию мотивации к добросовестному исполнению своих полномочий.
Целевыми индикаторами Программы профилактики являются:
- увеличение доли профилактических мероприятий в общем объёме количества субъектов надзора;
- увеличение доли субъектов надзора, использовавших интерактивную страницу сайта надзорного органа по самоконтролю своей деятельности.
Таблица 3
Целевые показатели прогнозных значений Программы профилактики на 2024 год в сравнении с 2023 годом
Целевые показатели прогнозных значений |
Период, год |
|
2023 |
2024 |
|
Увеличение доли профилактических мероприятий в общем объёме количества субъектов надзора, не менее |
25% |
30% |
Увеличение доли субъектов надзора, использовавших интерактивную страницу сайта надзорного органа по самоконтролю своей деятельности от общего количества субъектов надзора |
2% |
2,5% |
* Методика определения целевых показателей прогнозных значений Программы профилактики изложена в приложении.
IV. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
План-график проведения профилактических мероприятий на 2024 год
Таблица 4
N п/п |
Форма профилактического мероприятия |
Периодичность (сроки) проведения |
Адрес мероприятия (субъекты надзора) |
Ожидаемые результаты |
Отв. за проведение мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Подготовка ежегодного доклада об осуществлении государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления и их должностными лицами (далее - субъект надзора) полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Новосибирской области и размещения его для информирования на официальном сайте МЖКХиЭ НСО в сети "Интернет". |
1 квартал 2024 года |
Органы местного самоуправления, организации, входящие в состав РСЧС |
Своевременное информирование об итогах проверок субъектов надзора |
Матюхин А.Н. |
2 |
Проведение публичных мероприятий по обсуждению правоприменительной практики, доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа разместить на официальном сайте МЖКХиЭ Новосибирской области в сети "Интернет". |
В первом квартале 2024 |
Органы местного самоуправления, входящие в состав РСЧС |
Формирование у руководителей и уполномоченных лиц субъектов надзора понимания необходимости выполнения обязательных требований |
Ларичев С.И. Восколович С.А. |
3 |
Актуализация интерактивной страницы (самопроверки ОМС) на сайте МЖКХиЭ НСО в свете новых нормативны правовых актов РФ |
В течении 2024 года |
Органы местного самоуправления, входящие в состав РСЧС |
Формирование у руководителей и уполномоченных лиц субъектов надзора понимания необходимости выполнения обязательных требований |
Матюхин А.Н. |
4 |
Актуализация размещенного на официальном сайте МЖКХиЭ НСО в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции. |
В течении 2024 года |
Органы местного самоуправления, входящие в состав РСЧС |
Формирование у руководителей и уполномоченных лиц субъектов надзора понимания необходимости выполнения обязательных требований |
Матюхин А.Н. |
5 |
Размещение на официальном сайте МЖКХиЭ НСО в сети "Интернет" текстов новых нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора. |
В течении 2024 года, не позднее 1 месяца со срока выхода новых нормативных правовых актов |
Органы местного самоуправления, входящие в состав РСЧС |
Своевременное информирование субъектов надзора |
Матюхин А.Н. |
6 |
Подготовка разъяснений (комментариев) о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования законодательства Российской Федерации и Новосибирской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и размещения их на официальном сайте МЖКХиЭ НСО в сети "Интернет". |
Не позднее 1-го месяца со дня вступления нормативного акта в силу |
Органы местного самоуправления, входящие в состав РСЧС |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов надзора |
Матюхин А.Н. |
7 |
Актуализация размещенного на официальном сайте МЖКХиЭ НСО в сети "Интернет" утвержденного проверочного листа, используемого для самопроверки |
В течении 2024 года |
Органы местного самоуправления,входящие в состав РСЧС |
Своевременное информирование субъектов надзора |
Матюхин А.Н. |
8 |
Проведение консультационной и разъяснительной работы по вопросам соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативно-правовых актах с руководителями ОМС, председателями КЧСиПБ ОМС и должностными лицами, уполномоченными на решение задач в области ГО и ЧС |
еженедельно по четвергам с 14.00 до 18.00 по вторникам с 14.00 до 18.00 |
Органы местного самоуправления, входящие в состав РСЧС |
Своевременное информирование субъектов надзора |
должностные лица надзорного органа |
9 |
Подготовка и проведение профилактических мероприятий (профилактических визитов) в отношении органов местного самоуправления, входящих в территориальную подсистему Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
||||
9.1 |
Администрация р.п. Посевная |
Январь |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
9.2 |
Администрация р.п. Дорогино |
Январь |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
9.3 |
Администрация р.п. Линево |
Январь |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
9.4 |
Администрация города Искитим |
Февраль |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
9.5 |
Администрация р.п. Мошково |
Февраль |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
9.6 |
Администрация р.п. Колывань |
Февраль |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
9.7 |
Администрация Искитимского района |
Февраль |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
9.8 |
Администрация р.п. Коченево |
Март |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
9.9 |
Администрация города Тогучин |
Март |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
9.10 |
Администрация р.п. Сузун |
Март |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
9.11 |
Администрация Барабинского района |
Апрель |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
9.12 |
Администрация города Барабинск |
Апрель |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
9.13 |
Администрация города Куйбышев |
Апрель |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
9.14 |
Администрация Болотнинского района |
Май |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
9.15 |
Администрация города Болотное |
Май |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
9.16 |
Администрация Черепановского района |
Май |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
9.17 |
Администрация Доволенского района |
Июнь |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
9.18 |
Администрация Каргатского района |
Июнь |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
9.19 |
Администрация города Каргат |
Июнь |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
9.20 |
Администрация Ордынского района |
Июнь |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
9.21 |
Администрация р.п. Станционно-Ояшинский |
Июль |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
9.22 |
Администрация р.п. Сузун |
Июль |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
9.23 |
Администрация Убинского района |
Июль |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
9.24 |
Администрация р.п. Чистоозерное |
Август |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
9.25 |
Администрация Купинского района |
Август |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
9.26 |
Администрация города Купино |
Август |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
9.27 |
Администрация Баганского района |
Август |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
9.28 |
Администрация Чистоозерного района |
Август |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
9.29 |
Администрация Венгеровского района |
Сентябрь |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
9.30 |
Администрация Кыштовского района |
Сентябрь |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
9.31 |
Администрация Чановского района |
Сентябрь |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
9.32 |
Администрация Татарского района |
Октябрь |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
9.33 |
Администрация города Татарска |
Октябрь |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
9.34 |
Администрация Краснозерского района |
Октябрь |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
9.35 |
Администрация р.п. Краснозерское |
Октябрь |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
9.36 |
Администрация р.п. Краснообск |
Ноябрь |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
9.37 |
Администрация Кочковского района |
Ноябрь |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
9.38 |
Администрация Карасукского района |
Ноябрь |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
9.39 |
Администрация Северного района |
Декабрь |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
9.40 |
Администрация Здвинского района |
Декабрь |
Профилактический визит по месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
10 |
Проведение консультаций по вопросам надзорной деятельности |
В период проведения профилактических мероприятий, при обращении должностных лиц ОМС |
По месту осуществления деятельности субъекта надзора |
Своевременное информирование субъектов надзора |
должностные лица надзорного органа |
11 |
Проведение методических занятий, встреч с руководителями и должностными лицами, проходящими обучение в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области по программам переподготовке (повышения квалификации) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
По плану учебного центра ГКУ НСО |
Курсы повышения квалификации руководителей КЧС, органов, уполномоченных на решение вопросов ЧС Новосибирской области |
Формирование у руководителей и уполномоченных лиц субъектов надзора понимания необходимости выполнения обязательных требований |
Ларичев С.И. Матюхин А.Н. |
12 |
Рассмотрение жалоб (обращений) по вопросам деятельности органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
При поступившем обращении (заявлении) |
Органы местного самоуправления, входящие в состав РСЧС |
Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов надзора, о видах, и интенсивности надзорных мероприятий |
Уполномоченное должностное лицо |
13 |
Актуализация Руководства по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области в свете изменений Федеральных законов и иных нормативных правовых актов Правительства РФ, с размещением результатов на официальном сайте МЖКХиЭ НСО в сети "Интернет". |
Ежегодно, не позднее 1 месяца со срока выхода новых нормативных правовых актов |
Органы местного самоуправления, входящие в состав РСЧС |
Поддержание Руководства по соблюдению обязательных требований в актуальном состоянии Выявление устаревших, дублирующих и избыточных, в том числе малозначимых и неэффективных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению. |
Матюхин А.Н. |
14 |
Разработка и утверждение программы профилактики нарушений при осуществлении государственного надзора на 2025 год, с размещением на официальном сайте МЖКХиЭ НСО в сети "Интернет". |
до 20 декабря 2024 года |
Органы местного самоуправления, входящие в состав РСЧС |
Обеспечение проведения независимой общественной экспертизы |
Матюхин А.Н. |
15 |
Подготовка материалов об исполнении программы в доклад об итогах профилактической работы за 2024 год. |
до 15 февраля 2025 года |
_ |
_ |
Матюхин А.Н. |
V. Определение ресурсного обеспечения Программы профилактики
(кадровый, материальный, финансовый и других ресурсы)
1. Штатная численность должностных лиц органа регионального государственного надзора:
Таблица 5
|
На конец 2023 года |
На начало 2024 года |
||
всего |
Осуществляющие надзор |
всего |
Осуществляющие надзор |
|
Штатная численность |
5 |
5 |
5 |
5 |
Фактическая численность |
5 |
5 |
5 |
5 |
Укомплектованность, % |
100% |
100% |
100% |
100% |
2. Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации.
Должностные лица регионального государственного надзора соответствуют требованиям установленным должностными регламентами государственного гражданского служащего. Повышение квалификации государственных гражданских служащих проходит в соответствии с требованиями законодательства.
3. Финансовое обеспечение.
Финансирование деятельности регионального государственного надзора осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области. Объем выделенных финансовых средств на выполнение функции регионального государственного надзора в 2023 году, составил 7 230 628,90 руб.
- заработная плата - 5 487 810,21 руб.;
- командировочные расходы - 67 200,00 руб.;
- начисления на выплаты по оплате труда - 1 657 318,69 руб.;
- расходы на обеспечение деятельности - 18 300 руб.
4. Планируемый расчет общих трудозатрат и общей стоимости профилактических мероприятий на 2024 год.
1) Расчет трудозатрат должностных лиц органа регионального государственного надзора МЖКХиЭ НСО в 2023 году:
В соответствии с производственным календарём в 2023 году рабочее время 1 должностного лица в 2023 году составляет 1973 часа при 40 часовой рабочей неделе.
В соответствии с законодательством должностное лицо имеет право на 40 дневный отпуск (основной отпуск - 30 дней, отпуск за выслугу лет - 10 дней). С учетом отпуска расчет рабочего времени 1 должностного лица составляет 1973 часа - 240 часов (40 дней - 10 дней выходных х 8 часов = 240 часов) = 1733 часа.
При штатной численности отдела в 5 человек рабочее время составит 5 чел. х 1733 час. = 8665 чел./час.
Стоимость одного чел./ часа должностного лица органа регионального государственного надзора в 2023 году составила:
7 230 628,9 (финансирование отдела в 2023 году) : 5 (количество должностных лиц отдела) : 1733 (количество рабочих часов 1 инспектора) = 834,5 рублей чел/час.
2) "Стоимость профилактических мероприятий" рассчитывается по формуле:
Спм = Ттзпм х Сст х Кпм
где:
Спм - стоимость профилактических мероприятий, тыс. руб.
Ттзпм - трудозатраты должностных лиц органа надзорной деятельности на проведение одного профилактического мероприятия, чел*час;
Сст. - средняя по органу надзорной деятельности стоимость одного чел.*часа работы должностного лица, руб.;
Кпм - количество профилактических мероприятий.
В 2024 году отделом регионального государственного надзора планируется провести 147 профилактических мероприятий, стоимость профилактических мероприятий составит 1091,4 тыс. рублей.
Таблица 6
Наименование профилактических мероприятий |
Количество планируемых профилактических мероприятий, ед. |
Трудозатраты на проведение профилактических мероприятий, чел.**/час* |
Стоимость профилактических мероприятий, тыс. руб. *** |
1 |
2 |
3 |
4 |
Подготовка, актуализация и размещение на официальном сайте МЖКХиЭ НСО в сети "Интернет" приказов, тематических, методических рекомендаций, руководств, информационных материалов |
8 |
2/8 |
106,8 |
Подготовка и проведение публичного мероприятия (подготовка информационных материалов, докладов, тезисов выступлений на публичных мероприятиях с подконтрольными субъектами), размещение материалов публичных мероприятий и результатов (видеороликов, материалов) на официальном сайте МЖКХиЭ НСО в сети "Интернет" |
1 |
2/16 |
26,7 |
Разработка, актуализация 1 страницы на официальном сайте МЖКХиЭ НСО в сети "Интернет" (интерактивного сервиса) |
2 |
2/16 |
53,4 |
Проведение профилактических мероприятий (профилактических визитов, консультаций). |
80 |
1/8 |
534,1 |
Подготовка и проведение совещаний (в том числе в режиме видеоконференции) с должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований, с размещением результатов на официальном сайте МЖКХиЭ НСО в сети "Интернет" |
2 |
2/16 |
53,4 |
Рассмотрение жалоб с подготовкой ответов с разъяснениями |
10 |
1/16 |
133,5 |
Проведение (участие в проведении) методических занятий, встреч с руководителями и должностными лицами поднадзорных субъектов |
2 |
2/16 |
53,4 |
Проведение информационной и разъяснительной работы (встреч с представителями ОМС, консультаций в телефонном режиме) по вопросам соблюдения обязательных требований |
30 |
1/2 |
50 |
Организация и проведение других профилактических мероприятий, одновременно с надзорными мероприятиями |
12 |
1/8 |
80,1 |
Итого |
147 |
|
1091,4 |
Примечания:
* Время, затрачиваемое одним должностным лицом регионального государственного надзора на выполнение профилактического мероприятия. Данные получены на основании статистического мониторинга за деятельностью должностных лиц регионального государственного надзора в 2020 - 2022 гг.
** Количество должностных лиц регионального государственного надзора, задействованных в проведении профилактического мероприятия, чел. Данные получены на основании статистического мониторинга за деятельностью должностных лиц регионального государственного надзора в 2020 - 2022 гг.
*** Значение показателя "Стоимость профилактических мероприятий"
VI. Механизм реализации Программы профилактики
(управление Программой профилактики, перечень уполномоченных должностных лиц (с контактами), ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в надзорном органе)
Таблица 7
Руководитель Программы |
Министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области Архипов Денис Николаевич, тел. (383) 238-61-56 |
Координатор Программы профилактики - ответственный за организацию и проведение профилактических мероприятий |
Заместитель министра - начальник управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области , тел. (383) 231-14-48 |
Должностные лица отдела регионального государственного надзора министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области - ответственные за реализацию Программы профилактики |
Заместитель начальника управления - начальник отдела регионального государственного надзора Ларичев Сергей Иванович, тел. 218-22-00 Главный государственный инспектор отдела регионального государственного надзора Матюхин Андрей Николаевич, тел. 218-22-00 Старший государственный инспектор отдела регионального государственного надзора Восколович Светлана Александровна, тел.231-11-84 Старший государственный инспектор отдела регионального государственного надзора Самсонов Сергей Альбертович, тел. 231-07-32 Старший государственный инспектор отдела регионального государственного надзора Щетинин Игорь Александрович, тел. 231-11-84 |
Ключевые участники Программы профилактики |
Органы исполнительной власти Новосибирской области; Главное управление МЧС России по Новосибирской области; Общественные организации, органы местного самоуправления, участвующие в проведении профилактической работы. |
Контактная информация отдела регионального государственного надзора управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области |
МЖКХиЭ НСО: 630091, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 5, каб. 639, тел. 8(383)2387609, факс 2386107, E-mail: mingkh@nso.ru Отдел государственного надзора: 630007, ул. Советская 4а, тел. (383) 218-22-00, (383)231-07-32 Адрес страницы "Контрольно-надзорная деятельность" на официальном МЖКХиЭ НСО http://mjkh.nso.ru |
Министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области:
руководит организацией и проведением профилактических мероприятий в области защиты населения и территорий, подведомственных организаций от чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области;
утверждает программу профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий, подведомственных организаций от чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области.
Заместитель министра - начальник управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области:
организует проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий, подведомственных организаций от чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области;
осуществляет подготовку докладов о ходе реализации программы профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий, подведомственных организаций от чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области;
осуществляет постоянный мониторинг программных мероприятий в области защиты населения и территорий, подведомственных организаций от чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области;
осуществляет контроль за деятельностью должностных лиц по реализации мероприятий программы профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий, подведомственных организаций от чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области.
Должностные лица МЖКХиЭ Новосибирской области реализуют мероприятия Программы профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий, подведомственных организаций от чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области.
Главное управление МЧС России по Новосибирской области; общественные организации, органы местного самоуправления, участвующие в проведении профилактической работы:
проводят целенаправленную работу в обществе по подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф;
участвуют в деятельности по развитию добровольчества, привлечению детей и молодежи к участию в добровольческих мероприятиях;
участвуют в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
участвуют в организации выполнения мероприятий по формированию культуры безопасности жизнедеятельности населения;
участвуют в информировании населения через различные средства коммуникации о мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проводит пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
VII. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики в 2023 году
1. Ключевые наиболее значимые риски, а также текущие и ожидаемые тенденции, которые могут оказать воздействие на состояние поднадзорной среды:
- риски чрезвычайных ситуаций природного характера, связанные с возникновением бурь, ураганов, шквальных ветров, затоплений (подтоплений) населенных пунктов, природных пожаров и т.п.;
- риски чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанные с авариями технологического оборудования на опасных производственных объектах, объектах хранения сильнодействующих ядовитых веществ, взрывчатых веществ, радиационных материалов.
2. Основной функцией регионального государственного надзора является государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" введены ограничения до 2030 года в проведении плановых надзорных мероприятий в отношении органов местного самоуправления.
В этой связи проведение профилактических мероприятий направлено на побуждение субъектов надзора к добросовестному соблюдению обязательных требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в свою очередь должно способствовать снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований в указанной сфере деятельности.
3. Для решения этой задачи надзорным органом в 2023 году осуществлялось информирование субъектов надзора о деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства и о мерах административной ответственности за допущенные нарушения.
Указанная работа проводилась путем проведения профилактических мероприятий, публичных мероприятий, проведения консультаций в ходе надзорных мероприятий, размещения информационных материалов в сети "Интернет" на официальном сайте МЖКХиЭ НСО. Кроме того, должностные лица регионального государственного надзора принимали участие в форумах, совещаниях, в том числе освещаемых средствами массовой информации.
4. Определение финансовых затрат на выполнение показателей программы профилактики в 2023 году:
Таблица 8
Наименование профилактических мероприятий и мероприятий по их обеспечению |
Количество планируемых профилактических мероприятий, ед. |
Трудозатраты на проведение профилактических мероприятий, чел.**/час* |
Стоимость профилактических мероприятий, тыс. руб. *** |
1 |
3 |
4 |
5 |
Подготовка, актуализация и размещение на официальном сайте МЖКХиЭ НСО в сети "Интернет" приказов, тематических, методических рекомендаций, руководств, информационных материалов |
8 |
2/8 |
106,8 |
Подготовка и проведение публичного мероприятия (подготовка информационных материалов, докладов, тезисов выступлений на публичных мероприятиях с подконтрольными субъектами), размещение материалов публичных мероприятий и результатов (видеороликов, материалов) на официальном сайте МЖКХиЭ НСО в сети "Интернет" |
1 |
2/16 |
26,7 |
Разработка , актуализация 1 страницы на официального сайта МЖКХиЭ НСО в сети "Интернет" (интерактивного сервиса) |
2 |
2/16 |
53,4 |
Проведение профилактических мероприятий (совещаний, консультаций) |
38 |
1/8 |
253,7 |
Подготовка и проведение совещаний в режиме видеоконференции, с должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований |
5 |
1/2 |
8,3 |
Рассмотрение жалоб (обращений) должностных лиц органов местного самоуправления с подготовкой ответов и разъяснений |
10 |
1/16 |
133,5 |
Проведение (участие в проведении) методических занятий, встреч с руководителями и должностными лицами поднадзорных субъектов. |
2 |
2/16 |
53,4 |
Организация и проведение других профилактических мероприятий, одновременно с надзорными мероприятиями. |
12 |
1/8 |
80,1 |
Итого |
78 |
|
609,1 |
Примечания:
* Время, затрачиваемое одним должностным лицом регионального государственного надзора на выполнение профилактического мероприятия. Данные получены на основании статистического мониторинга за деятельностью должностных лиц регионального государственного надзора в 2019 - 2021 гг.
** Количество должностных лиц регионального государственного надзора, задействованных в проведении профилактического мероприятия, чел. Данные получены на основании статистического мониторинга за деятельностью должностных лиц регионального государственного надзора в 2019 - 2021 гг.
*** Значение показателя "Стоимость профилактического мероприятия".
В 2023 году проведено 80 профилактических мероприятий. Затраты на проведение профилактических мероприятий составили 595,7 тыс. рублей.
5. Степень достижения прогнозных значений показателей программы профилактики в 2023 году "Увеличение доли профилактических мероприятий в общем объёме контрольно-надзорной деятельности", "Уменьшение доли неустранённых нарушений от общего количества предложенных к устранению нарушений" и "Уменьшение доли невыполненных предписаний от общего количества выданных предписаний" не рассчитывались.
В соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" плановые выездные проверки с 10 марта 2022 года были отменены, только 5 внеплановых проверок исполнения ранее выданных предписаний из 20 обращений о согласовании были согласованы прокуратурой Новосибирской области.
6. Учитывая особенности осуществления надзорной деятельности до 2030 года, с учетом действия положений постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" надзорным органом разработаны новые целевые показатели прогнозных значений программы профилактики на 2024 год и методика определения целевых показателей прогнозных значений (приложение).
7. Ожидаемый результат профилактической работы органа регионального государственного надзора в 2024 году: добросовестное соблюдение субъектами надзора обязательных требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
8. Ссылка на официальный сайт министерства ЖКХиЭ НСО в сети "Интернет", на котором содержится информация по Программам профилактики: http://mjkh.nso.ru/page/3835.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.