Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2023 г. N 754
"Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия"
В соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 5 июня 2023 г. N 257 "О системе управления государственными программами Республики Мордовия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" (далее - Государственная программа).
2. Определить ответственным исполнителем Государственной программы Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Мордовия от 23 сентября 2013 г. N 419 "Об утверждении Республиканской целевой программы по улучшению демографической ситуации в Республике Мордовия до 2020 года" ("Известия Мордовии" от 26 сентября 2013 г. N 142-51);
постановление Правительства Республики Мордовия от 4 октября 2013 г. N 425 "Об утверждении Республиканской программы "Старшее поколение" на 2014 - 2018 годы" ("Известия Мордовии" от 10 октября 2013 г. N 150-55);
постановление Правительства Республики Мордовия от 18 ноября 2013 г. N 504 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" ("Известия Мордовии" от 22 ноября 2013 г. N 174-64);
постановление Правительства Республики Мордовия от 17 февраля 2014 г. N 65 "О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы" ("Известия Мордовии" от 20 февраля 2014 г. N 24-9);
постановление Правительства Республики Мордовия от 28 апреля 2014 г. N 187 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 16 мая 2014 г. N 69-25);
постановление Правительства Республики Мордовия от 18 августа 2014 г. N 392 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 26 августа 2014 г. N 116-47);
постановление Правительства Республики Мордовия от 16 февраля 2015 г. N 88 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 20 февраля 2015 г. N 19-8);
постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2015 г. N 135 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 19 марта 2015 г., N 1300201503190021);
постановление Правительства Республики Мордовия от 23 марта 2015 г. N 156 "О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы" ("Известия Мордовии" от 26 марта 2015 г. N 31-15);
постановление Правительства Республики Мордовия от 25 мая 2015 г. N 286 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 29 мая 2015 г. N 58-25);
постановление Правительства Республики Мордовия от 25 мая 2015 г. N 302 "О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы" ("Известия Мордовии" от 29 мая 2015 г. N 58-25);
постановление Правительства Республики Мордовия от 24 февраля 2016 г. N 98 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 26 февраля 2016 г. N 20-9);
постановление Правительства Республики Мордовия от 6 мая 2016 г. N 227 "О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 11 мая 2016 г., N 1300201605110004);
постановление Правительства Республики Мордовия от 16 мая 2016 г. N 256 "О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 19 мая 2016 г., N 1300201605190001);
пункты 4, 5 постановления Правительства Республики Мордовия от 28 июня 2016 г. N 322 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 29 июня 2016 г. N 69-31);
постановление Правительства Республики Мордовия от 18 июля 2016 г. N 362 "О внесении изменения в приложение 1 к Республиканской программе "Старшее поколение" на 2014 - 2018 годы" ("Известия Мордовии" от 19 июля 2016 г. N 77-35);
постановление Правительства Республики Мордовия от 18 июля 2016 г. N 363 "О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы" ("Известия Мордовии" от 19 июля 2016 г. N 77-35);
постановление Правительства Республики Мордовия от 10 октября 2016 г. N 507 "О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 12 октября 2016 г., N 1300201610120008);
постановление Правительства Республики Мордовия от 3 ноября 2016 г. N 557 "О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы" ("Известия Мордовии" от 9 ноября 2016 г. N 125-55);
пункт 2 постановления Правительства Республики Мордовия от 20 января 2017 г. N 21 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 20 января 2017 г., N 1300201701200004);
постановление Правительства Республики Мордовия от 22 февраля 2017 г. N 126 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 28 февраля 2017 г. N 21-9);
постановление Правительства Республики Мордовия от 26 мая 2017 г. N 326 "О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы" ("Известия Мордовии" от 31 мая 2017 г. N 58-25);
постановление Правительства Республики Мордовия от 20 ноября 2017 г. N 602 "О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы" ("Известия Мордовии" от 24 ноября 2017 г. N 132-58);
постановление Правительства Республики Мордовия от 29 января 2018 г. N 47 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 6 февраля 2018 г. N 12-5);
постановление Правительства Республики Мордовия от 18 сентября 2018 г. N 478 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 21 сентября 2018 г., N 1300201809210023);
постановление Правительства Республики Мордовия от 4 декабря 2018 г. N 556 "О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" ("Известия Мордовии" от 4 декабря 2018 г. N 132-57);
постановление Правительства Республики Мордовия от 28 декабря 2018 г. N 613 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 18 ноября 2013 г. N 504" (Известия Мордовии" от 29 декабря 2018 г. N 143-63);
постановление Правительства Республики Мордовия от 1 февраля 2019 г. N 48 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 1 февраля 2019 г. N 11-4);
постановление Правительства Республики Мордовия от 16 сентября 2019 г. N 380 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 18 ноября 2013 г. N 504" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 19 сентября 2019 г., N 1300201909190001);
постановление Правительства Республики Мордовия от 15 октября 2019 г. N 406 "О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" ("Известия Мордовии" от 16 октября 2019 г. N 114-53);
постановление Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2019 г. N 537 "О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" ("Известия Мордовии" от 31 декабря 2019 г. N 147-72);
постановление Правительства Республики Мордовия от 13 марта 2020 г. N 158 "О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 16 марта 2020 г., N 1300202003160001);
постановление Правительства Республики Мордовия от 25 февраля 2021 г. N 81 "О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 1 марта 2021 г., N 1300202103010004);
постановление Правительства Республики Мордовия от 13 июля 2021 г. N 331 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 18 ноября 2013 г. N 504" ("Известия Мордовии" от 16 июля 2021 г. N 75-35);
постановление Правительства Республики Мордовия от 4 октября 2021 г. N 483 "О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 12 октября 2021 г., N 1300202110120003);
постановление Правительства Республики Мордовия от 14 февраля 2022 г. N 133 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 18 ноября 2013 г. N 504" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 15 февраля 2022 г., N 1300202202150015);
постановление Правительства Республики Мордовия от 21 ноября 2022 г. N 748 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 18 ноября 2013 г. N 504" ("Известия Мордовии от 25 ноября 2022 г. N 132-49);
постановление Правительства Республики Мордовия от 31 января 2023 г. N 58 "О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2 февраля 2023 г., N 1300202302020003).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Председатель Правительства |
Д. Поздняков |
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 27 декабря 2023 г. N 754
Государственная программа
Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан"
Глава 1. Оценка текущего состояния
В Республике Мордовия приняты важные решения по совершенствованию системы социальной поддержки граждан.
Система социальной поддержки граждан основана на оценке нуждаемости в мерах социальной поддержки различных категорий граждан и максимально направлена на улучшение качества их жизни и материального положения. Предоставление гражданам в денежной форме мер социальной поддержки является одним из источников обеспечения денежных доходов населения.
Современную систему социальной поддержки и социального обслуживания граждан в Республике Мордовия характеризуют следующие важнейшие тенденции и показатели:
1. Распределение полномочий между Российской Федерацией и Республикой Мордовия, между различными органами государственной власти на федеральном и региональном уровнях. Региональные нормативные правовые акты направлены на обеспечение отдельным категориям граждан гарантированных государством правовых, экономических, организационных и иных мер, объединенных единой системой в виде социальной поддержки населения.
2. Дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки граждан, учитывающая особенности контингентов получателей, в том числе:
а) адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям) независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества) - путем предоставления государственной социальной помощи, ежемесячных денежных выплат, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и др.;
б) профессиональный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются отдельным категориям граждан в связи с особыми условиями, ограничениями и рисками осуществления профессиональной деятельности (граждане, удостоенные государственных наград Республики Мордовия, медицинские и педагогические работники, и др.);
в) категориальный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам предоставляются в связи:
- с приобретением определенного статуса (подвергшиеся политическим репрессиям, труженики тыла, граждане, проживающие и работающие в сельской местности, ветераны труда и др.);
- с ограниченными возможностями здоровья;
- с нахождением в трудной жизненной ситуации - малообеспеченностью, инвалидностью, сиротством, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних.
- с рождением и воспитанием детей.
3. Дифференциация сроков и периодичности предоставления мер социальной поддержки и услуг - постоянная, на определенный срок либо разовая.
Важнейшей характеристикой современной системы социальной поддержки населения в Республике Мордовия является значительное количество категорий и число граждан, которым меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме. В натуральной форме предоставляются мера социальной поддержки по проезду региональных льготников на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, а также на автомобильном транспорте городского, пригородного и междугороднего сообщения и путевки в организации, оказывающие услуги по отдыху и оздоровлению детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Население Республики Мордовия своевременно и в полном объеме обеспечивается мерами социальной поддержки.
Единовременные, ежегодные, ежемесячные выплаты и компенсации получают свыше 400 тыс. человек из числа ветеранов, инвалидов, малоимущих семей и др. категорий граждан.
Актуальными мерами социальной поддержки отдельных категорий граждан являются субсидии и компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Указанные меры социальной поддержки получают более 168 тыс. чел. (с учетом членов семьи), из них 66 тыс. чел. (с учетом членов семьи) являются федеральными льготниками (ветераны ВОВ, ветераны боевых действий, инвалиды, граждане, подвергшиеся радиации).
Наиболее массовой группой получателей регулярных денежных выплат в форме пособий и компенсаций являются ветераны труда, пенсионеры, инвалиды, семьи с детьми.
С 2021 года на территории региона предоставляется государственная социальная помощь на основании социального контракта на условиях софинансирования из федерального бюджета. Из федерального бюджета предоставлено более 1 251 млн. руб. на реализацию данной меры поддержки. По итогам 2022 года 23,3 процента граждан из числа граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, преодолели трудную жизненную ситуацию, улучшив в том числе свое материальное положение.
В Республике Мордовия осуществляется активная цифровизация государственных услуг. Одним из ключевых элементов этой работы - внедрение принципов "социального казначейства", которые позволяют предоставлять меры социальной поддержки в электронном виде по заявлению с Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций, далее - ЕПГУ) на основании сведений, полученных в рамках межведомственного электронного взаимодействия. Реализуется также проактивное (беззаявительное) информирование о доступных мерах государственной поддержки в случае наступления того или иного жизненного события в жизни человека через личный кабинет гражданина на ЕПГУ.
В настоящее время в электронном виде предоставляются 16 государственных услуг, предоставляемых учреждениями социальной защиты населения. Дополнительно готовятся к выводу на ЕПГУ 5 государственных услуг для предоставления их в электронном виде.
Повышение доступности, эффективности и качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания и их совершенствование в соответствии с потребностями населения.
Предоставление социальных услуг населению осуществляют 38 государственных учреждений и 23 негосударственных организации.
Социальные услуги ежегодно во всех формах обслуживания получают почти 16 тыс. чел., в том числе 700 несовершеннолетних. Более 30 тыс. человек получают срочные социальные услуги.
Одним из приоритетов государственной политики Республики Мордовия является деятельность, направленная на увеличение рождаемости, поддержку материнства и укрепление семейных ценностей.
Система социального обслуживания семьи и детей развивается в соответствии с национальной целью развития Российской Федерации "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
В республике разработаны собственные меры поддержки семей, имеющих детей. Среди ключевых направлений: совершенствование системы социального обслуживания семьи, обеспечивающей сохранение в ней ребенка; комплексная поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; стимулирование семей к рождению детей - оказание прямой финансовой поддержки семьям с детьми как при рождении детей, так и при их воспитании, повышение доступности жилья, проактивное информирование граждан о возникновении права на меры социальной поддержки; пропаганда традиционных семейных ценностей.
Особенностью современной демографической ситуации в Российской Федерации и соответственно в Республике Мордовия является высокая численность лиц пожилого возраста и инвалидов.
Одной из национальных целей и стратегических задач, поставленных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, является обеспечение повышения ожидаемой продолжительности жизни и повышение периода активного долголетия. Для достижения этой цели так же в Российской Федерации действует Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 г. N 164-р), которой определены цели, задачи и основные направления по достижению поставленных в Стратегии задач.
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов направлено на продление периода самостоятельной здоровой жизни в привычном социальном окружении. Ежегодно социальные услуги на дому с учетом индивидуальной нуждаемости получают около 11 тыс. чел.
С 2019 года республика реализует пилотный проект по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, задача которой состоит в создании комплекса мероприятий, направленных на сбалансированное социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением сиделок, а также поддержку семейного ухода.
Одним из аспектов системы долговременного ухода является проактивный подход к выявлению граждан, нуждающихся в постороннем уходе. Большое значение в выявлении граждан имеет взаимодействие между социальными и медицинскими организациями, которое осуществляется медицинскими и социальными работниками при выполнении своих должностных обязанностей.
За период реализации пилотного проекта к участию в нем привлечены все муниципальные образования. На сегодняшний день системой долговременного ухода охвачены свыше 4 тысяч граждан пожилого возраста и инвалидов: практически четвертая часть (23,7%) от общей численности граждан, признанных нуждающимся в социальном обслуживании (18 207 человек). Пожилым гражданам помощниками по уходу предоставляются услуги в рамках пакета долговременного ухода.
Для оказания социальных услуг и оказания помощи гражданам созданы и функционируют отделения дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов в 17 муниципальных образованиях республики. В рамках работы отделения дневного пребывания в настоящее время реализуются различные программы занятий с пожилыми гражданами, в том числе мероприятия в рамках "Активного долголетия" и технологии "Крепость долголетия". Ежегодно отделения посещают около 1 тыс. человек.
В рамках реализации системы долговременного ухода реализуются такие социальные сервисы, поддерживающие граждан, самостоятельно осуществляющих уход за родственниками, как Школы родственного ухода. На 2023 год в республике функционируют 17 Школ родственного ухода и открыты 23 пункта проката технических средств реабилитации.
С 2013 году в Республике Мордовия с целью решения вопросов социального обслуживания, оказания социальных услуг, консультативной помощи жителям отдаленных сельских районов при государственных учреждениях социальной защиты созданы мобильные бригады из специалистов клиентской службы, срочной социальной помощи, социальной помощи на дому, а также сотрудников других заинтересованных ведомств и учреждений, общественных организаций и объединений. Ежегодно мобильными бригадами осуществляется около 3 тыс. выездов в отдаленные населенные пункты республики.
В рамках реализации федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" в Мордовии в 2019 году приобретено 32 единицы автотранспорта и дополнительно созданы мобильные мультидисциплинарные бригады, которые функционируют во всех районах республики и городе Саранске.
Благодаря работе мобильных бригад оказываются услуги по доставке продуктов питания и лекарственных препаратов гражданам старше 65 лет, транспортом, приобретенном в рамках реализации федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография", осуществляется доставка медицинских работников из медицинских организаций в целях оказания помощи на дому, доставка получателей социальных услуг в отделения дневного пребывания. Около 5 тыс. граждан старше 65 лет доставлены в медицинские организации для проведения профилактических осмотров и диспансеризации.
С целью повышения качества жизни граждан, пожилого возраста и инвалидов на территории республики развивается практика применения стационарозамещающих технологий социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
С 1 января 2023 г. социальные услуги в рамках стационарозамещающих и социальных технологий получили всего около 4 тыс. чел., в том числе:
"Санаторий на дому" - 1 142 чел.;
"Службы сиделок" - 778 чел.;
"Сопровождаемое проживание" (тренировочный этап) - 25 чел.
"Дневная занятость" - 946 чел.;
"Социальная передышка" - 76 чел.
"Ментальные браслеты" - 15 чел.;
"Мы Онлайн" - 335 чел.
Используемые социальные технологии и проекты направлены на достижение основной цели - повышение ожидаемой продолжительности жизни граждан.
В сфере стационарного социального обслуживания приоритетом становятся принципы ориентированности стационарного социального обслуживания на создание максимально комфортных и безопасных условий оказания помощи гражданам, нуждающимся в постороннем уходе.
Реабилитация и досуг обеспечиваются по индивидуальным планам; реализуются регламенты сопровождения отдельных категорий инвалидов (колясочников, опорников, слабовидящих и т.д.). При этом ключевой особенностью подхода является проактивная помощь - содействие гражданину в реализации любых остаточных навыков, функций, действий.
Вновь строящиеся здания организаций социального обслуживания с привлечением средств федерального бюджета полностью отвечают современным требованиям, а также концепции организации предоставления стационарных услуг, в том числе в части проектирования, дизайна и применяемых материалов.
В 2017 - 2018 годах проведено строительство 3 новых жилых корпусов, общей вместимостью в 180 мест Старотештелимского психоневрологического интерната, который функционировал в пожароопасных деревянных корпусах и корпусах с деревянными перекрытиями (общий объем финансирования - 161,9 млн. руб., в том числе: за счет субсидий, предоставленных из бюджета Пенсионного фонда России, - 103,8 млн. руб.), проведен капитальный ремонт спального корпуса Потьминского детского дома-интерната (сметная стоимость - 43,7 млн. руб.) и приобретено у РЖД здание "Дом - отдыха локомотивных бригад" (стоимость приобретения составила 11,0 млн. руб., с отсрочкой платежа до 2025 года (на 10 лет), расположенного в незначительной отдаленности от интерната (3 км), что позволило открыть на базе интерната стационарные отделения для граждан, старше 18 лет на 170 мест и сохранить в его структуре детское отделение на 40 мест.
В 2019 - 2020 годах построены 4 новых жилых корпуса для проживания граждан старшего поколения на 274 места: на 76 и 80 мест в Ардатовском доме социального обслуживания, на 42 места - в Пуркаевском психоневрологическом интернате, на 76 мест - в Доме-интернате "Березники".
Всего в 2017 - 2020 гг. были приведены в нормативное состояние 664 места.
В 2022 году введен в эксплуатацию новый комплекс зданий Ковылкинского дома-интерната на 100 мест (объект "Пансионат, г. Ковылкино, Республика Мордовия"), что позволило переселить 90 граждан из жилых корпусов интерната, не соответствующих нормам жилой площади на 1 человека и требующих проведения реконструкции (выведены из эксплуатации жилой корпус на 50 мест в г. Ковылкино и Волгапинский филиал интерната на 40 мест).
За 4 года реализации федерального проекта "Старшее поколение" (с 2019 года) освоены порядка 1,4 млрд. рублей (1 млрд. 367 млн. рублей), большая часть которых - средства федерального бюджета.
Успешное выполнение указанных мероприятий позволило привести фактическую площадь спальных комнат на 1 человека к нормативной (не менее 7 кв. м) во всех стационарных организациях для граждан, страдающих психическими расстройствами, и ликвидировать очередь в психоневрологические интернаты (на 1 января 2020 г. с нарушением норматива в указанных организациях проживало 279 человек, на 1 января 2021 г. - 0, очередь на 1 января 2017 г. - 171 чел., на 1 января 2018 г. - 0 чел.).
В целях создания комфортных и безопасных условий проживания в домах-интернатах, а также ликвидации очередности в них продолжается строительство новых зданий организаций социального обслуживания:
Краснослободского дома-интерната на 150 мест. Объем финансирования на 2021 - 2023 годы по данному объекту составляет более 937,0 млн. рублей. Техническая готовность строительства объекта - 67%;
Ичалковского дома-интерната на 150 мест. Общий объем финансирования строительства объекта на 2022 - 2024 годы составляет свыше 1,1 млрд. рублей. Техническая готовность строительства объекта - 11%.
В 2024 году планируется провести реконструкцию жилого корпуса Зубово-Полянского специального филиала Ширингушского дома-интерната для престарелых и инвалидов. Сметная стоимость реконструкции Зубово-Полянского специального филиала Ширингушского дома-интерната для престарелых и инвалидов в ценах соответствующих лет (2024 - 2025 гг.) составляет 501,4 млн. рублей.
Успешное выполнение мероприятий по приведению стационарных организаций в надлежащее состояние позволит до конца 2024 года создать безопасные условия проживания и повысить качество предоставляемых социальных услуг 680 гражданам пожилого возраста, а также сохранить 555 рабочих мест в функционирующих стационарных организациях.
Кроме того, завершение строительства новых жилых корпусов позволит обеспечить дальнейшее развитие системы долговременного ухода, внедрение новых методов и технологий социального обслуживания.
Планировочные решения строящихся объектов позволит обеспечить функционирование на их базе как стационарных отделений, в том числе реализуемые с 2020 года в рамках СДУ-технологии "Отделение квалифицированного сестринского ухода", в рамках которой значительно расширен перечень оказываемых услуг по уходу с созданием личных пространств в комнатах, помещений для совместного общения граждан, возможности самостоятельного приготовления пищи, стирки личных вещей, что позволят разной степени повысить самостоятельность граждан в отделениях милосердия, так и отделений для предоставления гражданам социальных услуг в дневное время ("Дневной стационар") и временного пребывания "Социальная передышка".
Создание в стационарных организациях социального обслуживания "дневных стационаров" позволит не помещать граждан в стационарные организации на постоянную основу, а также обеспечить преемственность в предоставлении услуг и поэтапный переход, при невозможности дальнейшего предоставления социальных услуг гражданину на дому, на предоставление социальных услуг в стационарной форме.
Реализация технологии "Социальная передышка" направлена на поддержку семей, осуществляющих уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами, создание условий для временного освобождения членов семьи от ухода за гражданами (например, в связи с командировкой, отпуском, необходимостью стационарного лечения или иной объективной ситуации) и размещение граждан в отделениях временного пребывания организаций сроком до 28 дней, что также позволит сохранить пребывание граждан дома.
Также росту качества социальных услуг способствует независимая оценка условий их оказания, которая проводится с 2015 года в соответствии с федеральным законодательством.
Проведение независимой оценки качества способствует оперативному устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию деятельности учреждений.
Глава 2. Приоритеты и цели региональной государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены исходя из Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации".
Приоритетом государственной политики в сфере реализации государственной программы является повышение благосостояния граждан, снижение бедности и повышение ожидаемой продолжительности жизни.
С учетом приоритетов государственной политики сформулированы цели настоящей государственной программы:
Цель 1. Повышение уровня жизни и социальной защищенности граждан - получателей мер социальной поддержки.
Цель 2. Обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи.
Цель 3. Улучшение условий жизнедеятельности граждан старшего поколения.
Цель 4. Повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения.
Цель 5. Создание и развитие условий для эффективной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области социальной поддержки и защиты граждан, а также использование их возможностей для увеличения объема и повышения качества услуг в социальной сфере, оказываемых гражданам, проживающим на территории Республики Мордовия.
Цель 6. Создание в Республике Мордовия правовых, экономических и организационных условий, необходимых для полноценного отдыха и оздоровления детей.
Глава 3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями Государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"
Мероприятия государственной программы направлены на решение отдельных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Структурные элементы государственной программы соотнесены:
с национальной целью развития Российской Федерации "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", определенной Указом Президента Российской Федерации 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", путем реализации комплекса мероприятий, предусмотренных Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р (далее - Единый план), направленным на достижение показателей:
"Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года".
"Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет".
Глава 4. Задачи государственной программы и способы их эффективного решения
Для достижения целей государственной программы предусматривается решение следующих задач:
- обеспечение финансовой поддержки семей при рождении детей;
- граждане старше трудоспособного возраста и инвалиды получат услуги в рамках системы долговременного ухода;
- введение в эксплуатацию объектов капитального строительства для размещения граждан в стационарных организациях социального обслуживания Республики Мордовия;
- оказание государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области социальной поддержки и защиты граждан;
- выполнение в полном объеме обязательств государства по обеспечению деятельности Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия и подведомственных учреждений;
- выполнение в полном объеме обязательств государства по социальной поддержке отдельных категорий граждан;
- выполнение в полном объеме обязательств государства по предоставлению мер государственной поддержки семьям с детьми, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа указанной категории детей;
- выполнение в полном объеме обязательств государства по организации отдыха и оздоровления детей
Основными целевыми индикаторами, характеризующими результаты реализации государственной программы, являются:
1) доля граждан, получивших меры социальной (государственной) поддержки, в общей численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением;
2) доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта;
3) доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан;
4) доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта;
5) доля семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа указанной категории детей, которым предоставлены меры государственной поддержки в общей численности лиц данной категории, обратившихся за их получением;
6) доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, от общего числа граждан старшего трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе;
7) доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов;
8) доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения;
9) доля граждан, получивших социальные услуги у поставщиков социальных услуг в сфере социального обслуживания в Республике Мордовия всех форм собственности и удовлетворенных качеством предоставления социальных услуг от общего числа опрошенных в ходе проведения независимой оценки качества условий оказания услуг в сфере социального обслуживания;
10) объем выполнения получателем субсидии (социально ориентированные некоммерческие организации) мероприятий проекта;
11) количество граждан, получивших поддержку в результате проведения получателем субсидии (социально ориентированные некоммерческие организации) мероприятий;
12) д действующих стационарных организаций отдыха детей и их оздоровления к общему количеству стационарных организаций, расположенных на территории Республики Мордовия;
13) доля профильных смен в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Мордовия, ориентированных на духовное и физическое развитие детей и подростков к общему количеству организованных смен;
14) доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению.
Перечень целевых показателей (индикаторов) государственной программы определялся на основе следующих принципов:
охват наиболее значимых мероприятий государственной программы;
максимальная информативность при минимальном количестве показателей;
наблюдаемость и неизменность методологии расчета значений показателей в течение всего срока реализации государственной программы;
регулярность формирования отчетных данных (1 раз в год);
применение общепринятых определений, методик расчета и единиц измерения;
наличие объективных источников информации;
возможность получения отчетных данных с минимально возможными затратами.
Значения данных индикаторов представляют краткую обобщенную характеристику сферы реализации государственной программы и являются значимыми не только для специалистов, но и для Республики Мордовия в целом.
Перечень целевых индикаторов государственной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на социально-экономическую ситуацию Республики Мордовия.
Глава 5. Сведения о налоговых расходах Республики Мордовия
Право на получение государственной поддержки в форме налоговых льгот, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Мордовия, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия, имеют отдельные категории граждан, нуждающиеся в социальной защите.
Налоговые льготы предоставляются в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. N 46-З "О транспортном налоге".
От уплаты транспортного налога освобождаются:
один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида (далее - лицо), в отношении автомобиля легкового с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно. В случае если лицо владеет двумя и более транспортными средствами, отвечающими указанным требованиям, налоговая льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства с максимальной мощностью;
один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) в семье, имеющей трех и более детей (в том числе усыновленных, переданных под опеку и попечительство) в возрасте до 18 лет (далее - родитель). Налоговая льгота предоставляется в отношении одного автомобиля легкового с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно. Если родители владеют двумя и более транспортными средствами, отвечающими указанным требованиям, налоговая льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства с максимальной мощностью владеющему им родителю;
граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Мордовия, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", а также заключившие с 24 февраля 2022 г. контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, и принимающие участие в специальной военной операции, или члены их семей (супруг, супруга, несовершеннолетние дети, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по очной форме обучения). Налоговая льгота предоставляется в отношении автомобиля легкового с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил (до 147,1 кВт) включительно. Если на лиц, указанных в части первой настоящего пункта, зарегистрировано два и более транспортных средства, отвечающих указанным требованиям, налоговая льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства с максимальной мощностью. Налоговая льгота предоставляется за налоговые периоды 2021, 2022 и 2023 годов.
Сведения о налоговых расходах, предусмотренных в качестве мер государственной поддержки, представлены в таблице.
Таблица
Сведения
о налоговых расходах Республики Мордовия
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативным правовым актам Республики Мордовия |
Целевая категория налогового расхода Республики Мордовия |
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Оценка объема налогового расхода, тыс. рублей |
||||||||
2023 год (оценка) |
плановый период (прогноз) |
|||||||||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Транспортный налог |
налогоплательщики - один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида |
освобождение от налогообложения |
100% от ставок налога |
2271,0 |
2271,0 |
2271,0 |
2271,0 |
2271,0 |
2271,0 |
2271,0 |
2271,0 |
|
Транспортный налог |
налогоплательщики - один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) в семье, имеющей трех и более детей (в том, числе усыновленных, переданных под опеку и попечительство) в возрасте до 18 лет |
освобождение от налогообложения |
100% от ставок налога |
9756,0 |
9756,0 |
9756,0 |
9756,0 |
9756,0 |
9756,0 |
9756,0 |
9756,0 |
|
Транспортный налог |
налогоплательщики - граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Мордовия, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", а также заключившие с 24 февраля 2022 г. контракт о добровольном содействии в |
освобождение от налогообложения |
100% от налога |
1391,0 |
1391,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, и принимающие участие в специальной военной операции, или члены их семей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Паспорт государственной программы Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" приводится в приложении 1 к государственной программе.
Перечень объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" приводится в приложении 2 к государственной программе.
Приложение 1
к государственной программе
Республики Мордовия
"Социальная поддержка граждан"
Паспорт
государственной программы Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан"
1. Основные положения
Куратор государственной программы |
Лотванова Галина Алексеевна - Первый Заместитель Председателя Правительства Республики Мордовия |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Князьков Игорь Васильевич - Министр социальной защиты, труда и занятости Республики Мордовия |
Период реализации государственной программы |
2024 - 2030 годы |
Цели государственной программы |
Цель 1. Повышение уровня жизни и социальной защищенности граждан - получателей мер социальной поддержки. Цель 2. Обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи. Цель 3. Улучшение условий жизнедеятельности граждан старшего поколения. Цель 4. Повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения. Цель 5. Создание и развитие условий для эффективной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области социальной поддержки и защиты граждан, а также использование их возможностей для увеличения объема и повышения качества услуг в социальной сфере, оказываемых гражданам, проживающим на территории Республики Мордовия. Цель 6. Создание в Республике Мордовия правовых, экономических и организационных условий, необходимых для полноценного отдыха и оздоровления детей. |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
38 945 873,9 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации / государственной программой Российской Федерации |
1. Повышение благосостояния граждан и снижение бедности/ Показатель "Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года" 2. Повышение ожидаемой продолжительности жизни/ Показатель "Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет" |
2. Показатели государственной программы
N п/п |
Наименование показателя/ задачи |
Уровень показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателей по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
Информационная система |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
Цель 1. Повышение уровня жизни и социальной защищенности граждан - получателей мер социальной поддержки |
|||||||||||||||
1.1. |
Доля граждан, получивших меры социальной (государственной) поддержки, в общей численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением |
ГП |
- |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия |
снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года |
ГИИС "Электронный бюджет" |
1.2. |
Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта |
ГП |
возрастающий |
процент |
27,1 |
31,3 |
32,7 |
32,7 |
32,7 |
32,7 |
32,7 |
32,7 |
|
Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия |
снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года |
ГИИС "Электронный бюджет" |
1.3. |
Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта |
ГП |
возрастающий |
процент |
65,6 |
71,2 |
72,6 |
72,6 |
72,6 |
72,6 |
72,6 |
72,6 |
|
Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия |
снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года |
ГИИС "Электронный бюджет" |
1.4. |
Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан |
ГП |
возрастающий |
процент |
5,8 |
6,2 |
6,3 |
5,2 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
|
Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия |
снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года |
ГИИС "Электронный бюджет" |
|
Цель 2. Обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи |
|||||||||||||||
2.1. |
Доля семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа указанной категории детей, которым предоставлены меры государственной поддержки в общей численности лиц данной категории, обратившихся за их получением |
ГП |
- |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия |
снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года |
ГИИС "Электронный бюджет" |
|
Цель 3. Улучшение условий жизнедеятельности граждан старшего поколения |
|||||||||||||||
3.1. |
Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, от общего числа граждан старшего трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе |
ГП |
возрастающий |
процент |
23,70 |
23,80 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия |
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет |
ГИИС "Электронный бюджет" |
|
Цель 4. Повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения |
|||||||||||||||
4.1. |
Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов |
ГП |
возрастающий |
процент |
17,12 |
17,13 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия |
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет |
ГИИС "Электронный бюджет" |
4.2. |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
ГП |
- |
процент |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия |
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет |
ГИИС "Электронный бюджет" |
4.3. |
Доля граждан, получивших социальные услуги у поставщиков социальных услуг в сфере социального обслуживания в Республике Мордовия всех форм собственности и удовлетворенных качеством предоставления социальных услуг от общего числа опрошенных в ходе проведения независимой оценки качества условий оказания услуг в сфере социального обслуживания |
|
возрастающий |
процент |
87,0 |
88,0 |
89,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
|
Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия |
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет |
ГИИС "Электронный бюджет" |
4.4. |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, и ветхих зданий в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий |
ГП |
- |
процент |
7,1 |
7,1 |
7,1 |
7,1 |
|
|
|
|
|
Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия |
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет |
ГИИС "Электронный бюджет" |
|
Цель 5. Создание и развитие условий для эффективной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области социальной поддержки и защиты граждан, а также использование их возможностей для увеличения объема и повышения качества услуг в социальной сфере, оказываемых гражданам, проживающим на территории Республики Мордовия |
|||||||||||||||
5.1. |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана поддержка |
ГП |
возрастающий |
единица |
15 |
15 |
17 |
18 |
19 |
- |
- |
- |
|
Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия |
- |
ГИИС "Электронный бюджет" |
|
Цель 6. Создание в Республике Мордовия правовых, экономических и организационных условий, необходимых для полноценного отдыха и оздоровления детей |
|||||||||||||||
6.1. |
Доля действующих стационарных организаций отдыха детей и их оздоровления к общему количеству стационарных организаций, расположенных на территории Республики Мордовия |
ГП |
возрастающий |
процент |
60 |
60 |
61 |
61 |
63 |
63 |
63 |
65 |
|
Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия |
- |
ГИИС "Электронный бюджет" |
6.2. |
Доля профильных смен в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Мордовия, ориентированных на духовное и физическое развитие детей и подростков к общему количеству организованных смен |
ГП |
возрастающий |
процент |
30 |
35 |
35 |
40 |
40 |
40 |
45 |
45 |
|
Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия |
- |
ГИИС "Электронный бюджет" |
6.3 |
Доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению |
ГП |
возрастающий |
процент |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
62 |
62 |
62 |
|
Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия |
- |
ГИИС "Электронный бюджет" |
3. Структура государственной программы
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
||||
1. |
Региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" (Лотванова Г.А.) |
||||||
|
Ответственный за реализацию - Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия |
Срок реализации: 2024 - 2030 годы |
|||||
1.1. |
Обеспечение финансовой поддержки семей при рождении детей |
обеспечена финансовая поддержки семей при рождении детей для обеспечения их благосостояния (предоставлены социальные выплаты, республиканский материнский (семейный) капитал, ежемесячные денежные выплаты) |
- |
||||
2. |
Региональный проект "Старшее поколение" (Лотванова Г.А.) |
||||||
|
Ответственный за реализацию - Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия |
Срок реализации: 2024 - 2026 годы |
|||||
2.1. |
Граждане старше трудоспособного возраста и инвалиды получат услуги в рамках системы долговременного ухода |
граждане старше трудоспособного возраста и инвалиды получили услуги в рамках системы долговременного ухода |
доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, от общего числа граждан старшего трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе |
||||
2.2. |
Введение в эксплуатацию объектов капитального строительства для размещения граждан в стационарных организациях социального обслуживания Республики Мордовия |
введены в эксплуатацию объекты капитального строительства для размещения граждан в стационарных организациях социального обслуживания Республики Мордовия |
доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов |
||||
3. |
Региональный проект "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих программы (проекты) в области социальной политики" (Лотванова Г.А.) |
||||||
|
Ответственный за реализацию - Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия |
Срок реализации: 2024 - 2030 годы |
|||||
3.1. |
Оказание государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области социальной поддержки и защиты граждан |
обеспечены субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области социальной поддержки и защиты граждан, семьи, поддержки материнства, отцовства и детства, реабилитации инвалидов, безработных и иных категорий граждан, проживающих на территории Республики Мордовия, а также благотворительную деятельность |
количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана поддержка |
||||
4. |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия и подведомственных учреждений" |
||||||
|
Ответственный за реализацию - Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия |
Срок реализации: 2024 - 2030 годы |
|||||
4.1. |
Выполнение в полном объеме обязательств государства по обеспечению деятельности Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия и подведомственных учреждений |
обеспечено выполнение обязательств государства по обеспечению деятельности Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия и подведомственных учреждений для обеспечения выполнения ими функций |
доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения; доля граждан, получивших социальные услуги у поставщиков социальных услуг в сфере социального обслуживания в Республике Мордовия всех форм собственности и удовлетворенных качеством предоставления социальных услуг от общего числа опрошенных в ходе проведения независимой оценки качества условий оказания услуг в сфере социального обслуживания |
||||
5. |
Комплекс процессных мероприятий "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" |
||||||
|
Ответственный за реализацию - Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия |
Срок реализации: 2024 - 2030 годы |
|||||
5.1. |
Выполнение в полном объеме обязательств государства по социальной поддержке отдельных категорий граждан |
обеспечено выполнение обязательств государства по социальной поддержке отдельных категорий граждан путем предоставления им мер социальной поддержки (ежемесячные денежные выплаты, ежемесячные денежные компенсации, единовременные денежные пособия, ежегодные денежные выплаты, социальные пособия и другие меры поддержки) для повышения их благосостояния и снижения бедности |
доля граждан, получивших меры социальной (государственной) поддержки, в общей численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением; доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта; доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан; доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта |
||||
6. |
Комплекс процессных мероприятий "Предоставление мер государственной поддержки семьям с детьми, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из числа указанной категории детей" |
||||||
|
Ответственный за реализацию - Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия |
Срок реализации: 2024 - 2030 годы |
|||||
6.1. |
Выполнение в полном объеме обязательств государства по предоставлению мер государственной поддержки семьям с детьми, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из числа указанной категории детей |
обеспечено выполнение обязательств государства по предоставлению мер государственной поддержки семьям с детьми, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из числа указанной категории детей путем предоставления им мер социальной поддержки (ежемесячные денежные выплаты, ежегодные денежные пособия, единовременные денежные пособия, ежемесячные денежные компенсации, ежемесячные денежные пособия, ежегодные денежные выплаты и другие меры поддержки) для повышения их благосостояния и снижения бедности |
доля семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа указанной категории детей, которым предоставлены меры государственной поддержки в общей численности лиц данной категории, обратившихся за их получением |
||||
7. |
Комплекс процессных мероприятий "Организация отдыха и оздоровления детей" |
||||||
|
Ответственный за реализацию - Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия |
Срок реализации: 2024 - 2030 годы |
|||||
7.1. |
Выполнение в полном объеме обязательств государства по организации отдыха и оздоровления детей |
проведены мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей, дети обеспечены отдыхом и оздоровлением в каникулярное время |
доля действующих стационарных организаций отдыха детей и их оздоровления к общему количеству стационарных организаций, расположенных на территории Республики Мордовия; доля профильных смен в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Мордовия, ориентированных на духовное и физическое развитие детей и подростков к общему количеству организованных смен; доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению |
4. Финансовое обеспечение государственной программы
Наименование мероприятия (результата) / источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" всего, в том числе: |
7785590,5 |
5110989,7 |
5210616,4 |
5210237,2 |
5209858,4 |
5209479,9 |
5209101,8 |
38945873,9 |
Федеральный бюджет |
1984079,1 |
989707,5 |
934910,2 |
934550,0 |
934190,2 |
933830,6 |
933471,4 |
7644739,0 |
Республиканский бюджет Республики Мордовия |
5801511,4 |
4121282,2 |
4275706,2 |
4275687,2 |
4275668,2 |
4275649,3 |
4275630,4 |
31301134,9 |
Объем налоговых расходов Республики Мордовия (справочно) |
13418,0 |
12027,0 |
12027,0 |
12027,0 |
12027,0 |
12027,0 |
12027,0 |
85580,0 |
Региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" всего, в том числе: |
366199,6 |
135894,4 |
88086,4 |
88086,4 |
88086,4 |
88086,4 |
88086,4 |
942526,0 |
Федеральный бюджет |
159063,3 |
66890,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
225954,0 |
Республиканский бюджет Республики Мордовия |
207136,3 |
69003,7 |
88086,4 |
88086,4 |
88086,4 |
88086,4 |
88086,4 |
716572,0 |
Региональный проект "Старшее поколение" всего, в том числе: |
1385777,1 |
382153,1 |
307777,5 |
307777,5 |
307777,5 |
307777,5 |
307777,5 |
3306817,7 |
Федеральный бюджет |
954359,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
954359,0 |
Республиканский бюджет Республики Мордовия |
431418,1 |
382153,1 |
307777,5 |
307777,5 |
307777,5 |
307777,5 |
307777,5 |
2352458,7 |
Региональный проект "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих программы (проекты) в области социальной политики" всего, в том числе: |
74252,9 |
76721,0 |
79235,7 |
79235,7 |
79235,7 |
79235,7 |
79235,7 |
547152,4 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Республиканский бюджет Республики Мордовия |
74252,9 |
76721,0 |
79235,7 |
79235,7 |
79235,7 |
79235,7 |
79235,7 |
547152,4 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия и подведомственных учреждений" всего, в том числе: |
1754836,3 |
1911153,0 |
1993359,9 |
1993359,9 |
1993359,9 |
1993359,9 |
1993359,9 |
13632788,8 |
Федеральный бюджет |
164,5 |
168,8 |
168,8 |
168,8 |
168,8 |
168,8 |
168,8 |
1177,3 |
Республиканский бюджет Республики Мордовия |
1754671,8 |
1910984,2 |
1993191,1 |
1993191,1 |
1993191,1 |
1993191,1 |
1993191,1 |
13631611,5 |
Комплекс процессных мероприятий "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан", всего, в том числе: |
2992609,2 |
1851121,3 |
1967413,2 |
1967034,0 |
1966655,2 |
1966276,7 |
1965898,6 |
14677008,2 |
Федеральный бюджет |
870492,3 |
922648,0 |
934741,4 |
934381,2 |
934021,4 |
933661,8 |
933302,6 |
6463248,7 |
Республиканский бюджет Республики Мордовия |
2122116,9 |
928473,3 |
1032671,8 |
1032652,8 |
1032633,8 |
1032614,9 |
1032596,0 |
8213759,5 |
Комплекс процессных мероприятий "Предоставление мер государственной поддержки семьям с детьми, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из числа указанной категории детей" всего, в том числе: |
995576,6 |
539595,8 |
560067,8 |
560067,8 |
560067,8 |
560067,8 |
560067,8 |
4335511,4 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Республиканский бюджет Республики Мордовия |
995576,6 |
539595,8 |
560067,8 |
560067,8 |
560067,8 |
560067,8 |
560067,8 |
4335511,4 |
Комплекс процессных мероприятий "Организация отдыха и оздоровления детей", всего, в том числе: |
216338,8 |
214351,1 |
214675,9 |
214675,9 |
214675,9 |
214675,9 |
214675,9 |
1504069,4 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Республиканский бюджет Республики Мордовия |
216338,8 |
214351,1 |
214675,9 |
214675,9 |
214675,9 |
214675,9 |
214675,9 |
1504069,4 |
Приложение 2
к государственной программе
Республики Мордовия
"Социальная поддержка граждан"
Перечень
объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан"
Наименование объектов и мероприятий |
Мощность объекта |
Стоимость объекта (в ценах существующих лет), тыс. руб. |
Срок ввода в эксплуатацию/ приобретения объекта |
Объемы финансового обеспечения по годам, тыс. руб. |
||||||||
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Значение |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Итого |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Региональный проект "Старшее поколение" | ||||||||||||
Всего - консолидированный бюджет Республики Мордовия, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
1 037 781,7 |
83 617,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
средства федерального бюджета |
X |
X |
X |
X |
880 668,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
средства республиканского бюджета Республики Мордовия |
X |
X |
X |
X |
157 113,2 |
83 617,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Строительство объекта "Ичалковский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
койко-мест |
150 |
1 146 027,400 |
20.12.2024 |
526 060,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Реконструкция объекта "Зубово-Полянский специальный филиал Ширингушского дома-интерната для престарелых и инвалидов (реконструкция существующих жилых корпусов)" |
койко-мест |
100 |
683 650,310 |
20.12.2024 |
511 721,7 |
83 617,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2023 г. N 754 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2023 г. N 1300202312280002
газета "Известия Мордовии", 29 декабря 2023 г. N 147-53
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 августа 2024 г. N 643
Изменения вступают в силу с 23 августа 2024 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2024 г. N 560
Изменения вступают в силу с 27 июня 2024 г.