Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
приказом управления
по государственному регулированию
цен и тарифов в Белгородской области
от 18 декабря 2023 года N 37/17
Инвестиционная программа
ГУП "Белоблводоканал" по развитию централизованной системы водоотведения на 2024 - 2028 годы
1. Паспорт инвестиционной программы ГУП "Белоблводоканал" по развитию централизованной системы водоотведения на 2024 - 2028 годы
Наименование и местонахождение организации, в отношении которой разрабатывается Инвестиционная программа |
Государственное унитарное предприятие Белгородской области "Белгородский областной водоканал" (далее - ГУП "Белоблводоканал") ИНН 3123460476 КПП 312301001 308001, Россия, Белгородская область, г. Белгород, ул. 3-го Интернационала, д. 40 |
Лицо, ответственное за разработку Инвестиционной программы |
Заместитель начальника производственно-технического управления ГУП "Белоблводоканал" контактный телефон +7 (4722) 27-62-41 |
Наименование и местонахождение уполномоченного органа, утвердившего Инвестиционную программу |
Управление по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области 308005, Россия, Белгородская область, г. Белгород, Соборная площадь, д. 4 тел. (4722) 32-22-25 адрес электронной почты: kgrct@belregion.ru |
Наименование и местонахождение уполномоченного органа, согласовавшего Инвестиционную программу |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области 308000, Россия, Белгородская область г. Белгород, Белгородский проспект, д. 85 а тел. (4722) 38-09-56; (4722) 38-09-56 адрес электронной почты: u_gkh@belregion.ru |
Цели Инвестиционной программы |
Охрана здоровья и улучшение качества жизни населения Белгородской области путём обеспечения бесперебойного и качественного водоотведения и очистки сточных вод. Развитие централизованной системы водоотведения. Сохранение имеющегося потенциала мощности системы водоотведения, повышение надежности ее функционирования. Защита централизованной системы водоотведения от угроз техногенного и природного характера, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций. |
Плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов |
Централизованная система водоотведения города Белгород и Белгородского района таблица 1 |
Таблица 1 Плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоотведения
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
1. Показатели качества сточных вод | |||||||
1.1 |
Доля сточных вод, не подвергающихся очистке, в общем объеме сточных вод, сбрасываемых в централизованные общесплавные или бытовые системы водоотведения |
||||||
1.1.1 |
г. Белгород |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.2 |
Белгородский район |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2 |
Доля проб сточных вод, не соответствующих установленным нормативам допустимых сбросов, лимитам на сбросы, рассчитанная применительно к видам централизованной систем водоотведения раздельно для централизованной общесплавной (бытовой) и централизованной ливневой систем водоотведения |
||||||
1.2.1 |
г. Белгород |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2.2 |
Белгородский район |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Показатели надежности и бесперебойности водоотведения | |||||||
2.1 |
Удельное количество аварий и засоров в расчете на протяженность канализационной сети в год |
||||||
2.1.1 |
г. Белгород |
ед./км |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
2.1.2 |
Белгородский район |
ед./км |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
3. Показатели энергетической эффективности |
|
||||||
3.1 |
Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки сточных вод, на единицу объема очищаемых сточных вод |
||||||
3.1.1 |
г. Белгород |
кВт*ч/ куб. м. |
0,62 |
0,62 |
0,62 |
0,62 |
0,62 |
3.1.2 |
Белгородский район |
кВт*ч/ куб. м. |
0,62 |
0,62 |
0,62 |
0,62 |
0,62 |
3.2 |
Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки сточных вод, на единицу объема транспортируемых сточных вод. |
||||||
3.2.1 |
г. Белгород |
кВт*ч/ куб. м. |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
3.2.2 |
Белгородский район |
кВт*ч/ куб. м. |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
2. Общие положения
Инвестиционная программа ГУП "Белоблводоканал" на 2024 - 2028 годы (далее - Инвестиционная программа, ИП) разработана в соответствии с техническими заданиями на разработку Инвестиционной программы (далее - ТЗ), а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения", схемой водоснабжения и водоотведения города Белгорода на период до 2028 года, утвержденной постановлением администрации города Белгорода от 30 июня 2014 года N 116. В Инвестиционную программу включены мероприятия по строительству новых объектов и реконструкции (модернизации) действующих объектов централизованной системы водоотведения, целесообразность реализации которых обоснованы в указанной выше схеме водоснабжения и водоотведения, мероприятия по защите объектов централизованной системы водоотведения от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, которые обусловлены необходимостью соблюдения обязательных требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 N 1467 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения", а также мероприятия, предусматривающие капитальные вложения в объекты основных средств (приобретение спецтехники), обусловленные необходимостью соблюдения обязательных требований Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 30 декабря 1999 N 168 и связанных с обеспечением деятельности в сфере водоотведения.
3. Перечень мероприятий Инвестиционной программы
Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Модернизация - работы, в результате которых меняется технологическое или служебное назначение объекта, у него появляется способность выдерживать повышенные нагрузки и (или) другие новые свойства и качества.
Санация (модернизация) трубопроводов - полное восстановление трубопровода путем устранения всех видов дефектов по длине труб и в местах их стыковки путем нанесения защитных покрытий (облицовок) при соблюдении (поддержании) исходных гидравлических характеристик течения потока транспортируемой воды.
Наименование мероприятий Инвестиционной программы:
Строительство обводной линии на самотечном коллекторе необходимо для бесперебойного обеспечения потребителей услугой водоотведения.
Санация (модернизация) коллектора в целях повышения надежности отвода стоков - оптимальный метод восстановления изношенных трубопроводов в короткие сроки, работы не требуют разрытия траншей, вскрытия дорожного полотна (монтаж может производиться через существующие колодцы, камеры).
Реконструкция КНС - производится для увеличения пропускной способности в целях повышения надежности и бесперебойности водоотведения, а также соблюдения экологических требований.
Установка периметрального ограждения, системы охранной сигнализации по внешнему периметру, системы контроля доступа на КПП, системы видеонаблюдения предусмотрены нормативными требованиями к антитеррористической защищенности объектов водоотведения, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года N 1467, а также приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 июня 2017 года N 931/пр.
Приобретение спецтехники (капитальные вложения в объекты основных средств) для замены выработавших нормативный срок транспортных средств, необходимых для обеспечения деятельности в сфере водоотведения, в целях снижения затрат на техническое обслуживание и капитальные ремонты, минимизации негативного влияния на окружающую среду и безопасность дорожного движения.
В таблице 2 представлено описание, местоположение объектов централизованной системы водоотведения, а также обоснование необходимости проведения мероприятий, включая капитальные вложение в объекты основных средств.
Таблица 2 Перечень мероприятий Инвестиционной программы, описание и местоположение объектов
N |
Наименование мероприятия |
Местоположение |
Описание и характеристики объекта |
Обоснование необходимости мероприятия |
Цель мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Водоотведение г. Белгород и Белгородским район |
|
|
||
1 |
Раздел 1 Строительство, модернизация и (или) реконструкция объектов централизованных систем водоотведения в целях подключения объектов капитального строительства абонентов |
||||
2 |
Раздел 2 Строительство новых объектов централизованных систем водоотведения, не связанных с подключением (технологическим присоединением) новых объектов капитального строительства абонентов |
||||
2.1 |
Проектирование и строительство обводной линии на самотечном коллекторе |
г. Белгород, от ул. Железнякова до КНС-БКСМ в районе пересечения ул. Студенческая |
Действующий объект протяженностью 0,25 км диаметром D1000 мм |
ТЗ от 20.02.2023 N 19 раздел 5, пункт 6 |
Повышение надежности водоотведения |
3 |
Раздел 3 Мероприятия по модернизации и реконструкции существующих объектов централизованных систем водоотведения в целях снижения уровня износа существующих объектов |
||||
4 |
Раздел 4 Мероприятия, направленные на повышение экологической эффективности, достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоотведения, не включенных в прочие группы мероприятий |
||||
4.1. |
Санация самотечного коллектора |
г. Белгород, по ул. Губкина от Губкина от МБ ДОУ N 81 до района дома 5А |
Действующий объект протяженностью 0,95 км диаметром D800 мм |
ТЗ от 20.02.2023 г. N 19 раздел 5, пункт 5 |
Повышение надежности водоотведения |
4.2 |
Проектирование и реконструкция КНС-БКСМ с увеличением мощности |
г. Белгород ул. Мелзавод-2, д. 8 |
Действующий объект, установленная мощность 1200 куб. м. в час |
ТЗ от 20.02.2023 г. N 19 раздел 5, пункт 7 |
Повышение надежности водоотведения |
5 |
Раздел 5 Мероприятия, предусматривающих капитальные вложения в объекты основных средств и нематериальные активы регулируемой организации, обусловленные необходимостью соблюдения регулируемыми организациями обязательных требований, установленных законодательством РФ и связанных с обеспечением деятельности в сфере водоотведения |
||||
5.1 - 5.3 |
Мероприятия по защите объектов централизованных систем водоотведения от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций: - оборудование периметральных ограждений (5.1); - установка системы охранной сигнализации по внешнему периметру (5.2); - установка системы видеонаблюдения (5.3) |
Очистные сооружения канализации (г. Белгород, ул. Рабочая, д. 14-г) |
Действующий объект |
ТЗ от 20.02.2023 N 19 раздел 6, пункт 9, Решение Свердловского районного суда г. Белгорода от 22.02.2023 г. по делу N 2-417/2023 |
Обязательные требования действующего законодательства по защите объектов водоотведения, выполнение решения суда |
5.4 |
Приобретение специальной техники |
|
|
|
|
5.4.1 |
в замен С029АК (1992), Н766ХУ (2007), О674ОУ (1994) |
Белгородский район |
ГАЗон NEXT Аварийная мастерская - 1 единица |
ТЗ (распоряжение администрации Белгородского района от 30.08.2023 г. N 2642), раздел 7 |
Необходимость соблюдения обязательных требований Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 N 168 и связанных с обеспечением деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения |
5.4.2 |
в замен С741СМ (1993), А058ТО (1989) |
ГАЗ Next Вакуумная машина - 2 единицы |
|||
5.4.3 |
в замен М447НВ (2008), М551НВ (2008), С653ЕМ (1990) и 3 дополнительно |
ГАЗон NEXT Садко Аварийная мастерская повышенной проходимости - 3 единицы |
|||
5.4.4 |
в замен О539КС (2008) |
УАЗ 390995 Линейный |
|||
5.4.5 |
в замен М557НВ (2008) |
УАЗ 374195-57 Линейный - 1 единица |
|||
5.4.6 |
дополнительно |
ТКМ 564 (569) Комбинированная каналопромывочная илососная машина - 1 единица |
|||
5.4.7 |
дополнительно |
КАМАЗ КО510К Илосос - 1 единица |
|||
5.4.8 |
дополнительно |
КАМАЗ КО507К Илосос - 1 единица |
Подготовка проектной документации:
Применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах земельного участка, принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, осуществляется подготовка проектной документации, рабочей документации в соответствии со статьей 48 ГрК РФ.
Проектная документация разрабатывается с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Стоимость работ по подготовке проектной документации определяется с использованием справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (п. 3 раздела II методики определения стоимости работ по подготовке проектной документации, содержащей материалы в форме информационной модели, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 декабря 2020 года N 854/пр).
По мероприятиям Инвестиционной программы, по которым требуется подготовка проектной документации, стоимость проектных работ рассчитана на основании государственного сметного норматива СБЦП 81-02-2001 "Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве. Объекты водоснабжения и канализации", СБЦП 81-02-07-2001 "Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве. Коммунальные инженерные сети и сооружения".
Основные технические характеристики объектов до и после реализации мероприятий:
По действующим объектам в рамках реконструкции снижение износа после реализации мероприятий будет составлять не менее 5%.
Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятий Инвестиционной программы, определен на основании рыночных цен, сложившихся в Белгородской области, подтвержденных предложениями поставщиков, подрядчиков, полученных в ответ на запросы регулируемой организации, а в случае их отсутствия - на основе локальных сметных расчетов, составленных в программном продукте ГРАНД-Смета, версия 2023.1 на основе данных федеральных единичных расценок, что предусмотрено пунктом 22 (1) Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406.
При разработке проектно-сметной документации объемы финансовых потребностей могут уточняться.
Стоимость мероприятий Инвестиционной программы в ценах 2023 года без учета НДС составила 196 090,39 тыс. рублей.
Стоимость по каждому мероприятию инвестиционной программы в ценах 2023 года представлена в разделе 4 Инвестиционной программы.
4. График реализации мероприятий Инвестиционной программы
N |
Наименование мероприятия |
Местонахождение |
Характеристики |
Стоимость мероприятий, тыс. руб. без НДС в ценах 2023 года |
Срок реализации |
|
Водоотведение г. Белгород |
|
|
||
1 |
Раздел 1 Строительство, модернизация и (или) реконструкция объектов централизованных систем водоотведения в целях подключения объектов капитального строительства абонентов |
||||
2 |
Раздел 2 Строительство новых объектов централизованных систем водоотведения, не связанных с подключением (технологическим присоединением) новых объектов капитального строительства абонентов |
||||
2.1. |
Проектирование и строительство обводной линии на самотечном коллекторе |
г. Белгород от ул. Железнякова до КНС-БКСМ в районе пересечения ул. Студенческая |
Д-1000 0,25 км |
|
|
2.1.1. |
Разработка проекта |
|
|
1942,86 |
2027 |
2.1.2. |
СМР |
|
|
13715,84 |
2028 |
3 |
Раздел 3 Мероприятия по модернизации и реконструкции существующих объектов централизованных систем водоотведения в целях снижения уровня износа существующих объектов |
||||
4 |
Раздел 4 Мероприятия, направленные на повышение экологической эффективности, достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоотведения, не включенных в прочие группы мероприятий |
||||
4.1. |
Санация самотечного коллектора |
г. Белгород по ул. Губкина от МБ ДОУ N 81 до района дома 5А |
Д-800 0,95 км |
72411,08 |
2024-2028 |
4.2. |
Проектирование и реконструкция КНС-БКСМ с увеличением мощности |
г. Белгород ул. Мелзавод-2, д. 8 |
1200 куб. м. в час |
|
|
4.2.1. |
Разработка проекта |
|
|
3128,88 |
2025 |
4.2.2. |
СМР |
|
|
12384,24 |
2026 |
5 |
Раздел 5 Мероприятия, предусматривающих капвложения в объекты основных средств и нематериальные активы регулируемой организации, обусловленные необходимостью соблюдения регулируемыми организациями обязательных требований, установленных законодательством РФ и связанных с обеспечением деятельности в сфере водоотведения |
||||
5.1. |
Оборудование периметральных ограждений |
ОСК, ул. Рабочая, 14-г |
1405 м |
6205,77 |
2024 |
5.2. |
Установка системы охранной сигнализации по внешнему периметру |
ОСК, ул. Рабочая, 14-г |
1405 м |
3208,65 |
2024 |
5.3. |
Установка системы видеонаблюдения |
ОСК, ул. Рабочая, 14-г |
8 шт. |
1598,36 |
2024 |
5.4 |
Приобретение специальной техники |
|
|
|
|
5.4.1 |
в замен С029АК (1992), Н766ХУ (2007), О674ОУ (1994) |
Белгородский район |
ГАЗон NEXT Аварийная мастерская |
4305,00 |
2024 |
5.4.2 |
в замен С741СМ (1993), А058ТО (1989) |
Белгородский район |
ГАЗ Next вакуумная машина |
7770,00 |
2024 |
5.4.3 |
в замен М447НВ (2008), М551НВ (2008), С653ЕМ (1990) и 3 дополнительно |
Белгородский район |
ГАЗон NEXT Садко Аварийная мастерская повышенной проходимости |
18944,10 |
2024 - 2026 |
5.4.4 |
в замен О539КС (2008) |
Белгородский район |
УАЗ 390995 Линейный |
1207,50 |
2024 |
5.4.5 |
в замен М557НВ (2008) |
Белгородский район |
УАЗ 374195-57 Линейный |
1260,00 |
2024 |
5.4.6 |
дополнительно |
Белгородский район |
ТКМ 564 (569) Комбинированная каналопромывочная илососная машина |
31500,00 |
2025 |
5.4.7 |
дополнительно |
Белгородский район |
КАМАЗ КО510К Илосос |
6825,00 |
2024 |
5.4.8 |
дополнительно |
Белгородский район |
КАМАЗ КО507К Илосос |
9683,10 |
2024 |
|
ИТОГО |
|
|
196090,39 |
|
Ввиду того, что реализация мероприятий Инвестиционной программы составляет 5 лет, в соответствии с требованием подпункта б пункта 10 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение размер расходов на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения и водоотведения должен быть определен в прогнозных ценах соответствующего года, с использованием прогнозных индексов цен, установленных в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Подпунктом в пункта 22 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 N 406 предусмотрено, что для определения расчетных значений расходов используются прогнозные показатели, определенные в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, таким образом применяется прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году).
На сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в период разработки Инвестиционной программы был размещен прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 и плановый период 2025 - 2026 годы (дата размещения 22 сентября 2023 года), показатели которого в базовом варианте были использованы при определении стоимости выполнения мероприятий Инвестиционной программы по годам в прогнозных ценах соответствующего года (раздел 5 Инвестиционной программы). Показатели ИПЦ 2027 и 2028 г взяты на уровне 2026 года.
Таблица 3 Показатели инфляции: потребительские цены (ИПЦ)
Показатель/ год |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
ИПЦ в среднем за год, % |
107,2 |
104,2 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
5. Источники финансирования Инвестиционной программы
В соответствии с подпунктом д пункта 10 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, источники финансирования должны быть распределены по видам деятельности организации, по годам и по мероприятиям в прогнозных ценах соответствующего года. Собственные средства регулируемой организации формируются раздельно по каждой системе.
В рамках реализации мероприятий Инвестиционной программы предусматривается два источника финансирования: А - амортизационные отчисления, в том числе по объектам основных средств, построенным за счет бюджетных средств (водоотведение), ПДК - плата абонентов за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод и (или) платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (водоотведение).
При расчете источников финансирования учитывались Разъяснения Президиума ФАС России N 21 "Об особенностях применения отдельных положений законодательства о государственном регулировании цен (тарифов)", утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 21 марта 2022 N 2, а именно пункт 24, что амортизация на плановый ввод основных средств включению в состав необходимой валовой выручки не подлежит. В то же время, амортизационные отчисления по новым объектам становятся источником финансирования мероприятий Инвестиционной программы после ввода объектов в эксплуатацию, принятию его на баланс и начислению амортизации в соответствии с бухгалтерским учетом.
При реализации мероприятий Инвестиционной программы может возникнуть экономия инвестиционных расходов по завершенным мероприятиям в результате проведения закупок, при реализации мероприятий организацией самостоятельно, в результате выполнения изысканий и (или) подготовки проектной (рабочей), а также актуализации (корректировки) схемы водоснабжения и водоотведения, внедрения новых технологий или технологических решений, повлекших изменение производительности и (или) других характеристик объектов капитального строительства, которая также может служить источником финансирования мероприятий Инвестиционной программы.
В состав необходимой валовой выручки и соответственно тарифа на услуги водоотведения как источник финансирования были включены собственные средства организации - амортизационные отчисления, без учета амортизационных отчислений по новым основным средствам, построенным (реконструируемым) в рамках Инвестиционной программы.
Таблица 4 Объем финансовых средств на реализацию мероприятий Инвестиционной программы в сфере водоотведения по г. Белгороду и Белгородскому району в прогнозных ценах соответствующего года по источникам финансирования
N |
Водоотведение |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
Итого по программе стоимость, тыс. руб. без НДС |
|||||
Наименование мероприятия |
стоимость, тыс. руб. без НДС |
источник финансирования |
стоимость, тыс. руб. без НДС |
источник финансирования |
стоимость, тыс. руб. без НДС |
источник финансирования |
стоимость, тыс. руб. без НДС |
источник финансирования |
стоимость, тыс. руб. без НДС |
источник финансирования |
||
|
ИПЦ базовый в среднем за год, % |
107,2 |
|
104,2 |
|
104,0 |
|
104,0 |
|
104,0 |
|
|
1 |
Раздел 1 Строительство, модернизация и (или) реконструкция объектов централизованных систем водоотведения в целях подключения объектов капитального строительства абонентов |
|||||||||||
2 |
Раздел 2 Строительство новых объектов централизованных систем водоотведения, не связанных с подключением (технологическим присоединением) новых объектов капитального строительства абонентов |
|||||||||||
2.1. |
Проектирование и строительство обводной линии на самотечном коллекторе Д-1000 мм от ул. Железнякова до КНС-БКСМ в районе пересечения ул. Студенческая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19581,27 |
2.1.1. |
Разработка проекта |
|
|
|
|
|
|
2347,31 |
А |
|
|
2347,31 |
2.1.2. |
СМР |
|
|
|
|
|
|
|
|
17233,96 |
А |
17233,96 |
3 |
Раздел 3 Мероприятия по модернизации и реконструкции существующих объектов централизованных систем водоотведения в целях снижения уровня износа существующих объектов |
|||||||||||
4 |
Раздел 4 Мероприятия, направленные на повышение экологической эффективности, достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоотведения, не включенных в прочие группы мероприятий |
|||||||||||
4.1. |
Санация самотечного коллектора Д-800 мм г. Белгород по ул. Губкина от МБ ДОУ N 81 до района дома 5А |
16342,04 |
А (13944,4) (ПДК (2397,64) |
7662,78 |
А |
13282,15 |
А |
32231,36 |
А |
15323,71 |
А |
84842,04 |
4.2. |
Проектирование и реконструкция КНС-БКСМ с увеличением мощности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17881,87 |
4.2.1. |
Разработка проекта |
|
|
3495,03 |
А |
|
|
|
|
|
|
3495,03 |
4.2.2. |
СМР |
|
|
|
|
14386,84 |
А |
|
|
|
|
14386,84 |
5 |
Раздел 5 Мероприятия, предусматривающих капитальные вложения в объекты основных средств и нематериальные активы регулируемой организации, обусловленные необходимостью соблюдения регулируемыми организациями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с обеспечением деятельности в сфере водоотведения |
|||||||||||
5.1. |
Оборудование периметральных ограждений ОСК, ул. Рабочая, 14-г |
6652,59 |
ПДК |
|
|
|
|
|
|
|
|
6652,59 |
5.2. |
Установка системы охранной сигнализации по внешнему периметру ОСК, ул. Рабочая, 14-г |
3439,68 |
ПДК |
|
|
|
|
|
|
|
|
3439,68 |
5.3. |
Установка системы видеонаблюдения ОСК, ул. Рабочая, 14-г |
1713,44 |
ПДК |
|
|
|
|
|
|
|
|
1713,44 |
5.4. |
Приобретение спецтехники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
89631,34 |
5.4.1. |
ГАЗон NEXT Аварийная мастерская |
4614,96 |
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
4614,96 |
5.4.2. |
ГАЗ Next Вакуумная машина |
8329,44 |
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
8329,44 |
5.4.3. |
ГАЗон NEXT Садко Аварийная мастерская повышенной проходимости |
6769,36 |
А |
7053,67 |
А |
7335,82 |
А |
|
|
|
|
21158,85 |
5.4.4. |
УАЗ 390995 Линейный |
1294,44 |
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
1294,44 |
5.4.5. |
УАЗ 374195-57 Линейный |
1350,72 |
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
1350,72 |
5.4.6. |
ТКМ 564 (569) Комбинированная каналопромывочная илососная машина |
|
|
35186,26 |
А |
|
|
|
|
|
|
35186,26 |
5.4.7. |
КАМАЗ КО510К Илосос |
7316,40 |
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
7316,4 |
5.4.8. |
КАМАЗ КО507К Илосос |
10380,28 |
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
10380,28 |
Итого |
68203,35 |
68203,35 |
53397,74 |
53397,74 |
35004,81 |
35004,81 |
34578,67 |
34578,67 |
32557,67 |
32557,67 |
223742,23 |
|
амортизация |
|
54000,00 |
|
53397,74 |
|
35004,81 |
|
34578,67 |
|
32557,67 |
209538,88 |
|
плата абонентов за сброс загрязняющих веществ |
|
14203,35 |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
14203,35 |
6. Предварительный расчет тарифов в сфере водоотведения на период реализации Инвестиционной программы
До 2027 года ГУП "Белоблводоканал" установлены долгосрочные тарифы методом индексации.
В рамках прогноза выполнения мероприятий Инвестиционной программы предварительный расчет тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения проводился методом индексации.
Таблица 5 Расчет проектного уровня тарифов на услуги водоотведения на 2024 - 2028 годы
Показатели |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
НВВ всего (тыс. руб.), в том числе |
762520,72 |
795361,26 |
811884,69 |
835515,30 |
865936,04 |
Операционные расходы |
486194,25 |
501752,47 |
516805,04 |
532309,19 |
553601,56 |
Неподконтрольные расходы |
51759,73 |
47147,86 |
46899,05 |
47258,28 |
48308,73 |
услуги регулируемых организаций |
16964,22 |
17676,72 |
18383,79 |
19119,14 |
19883,90 |
реагенты |
3205,69 |
3340,33 |
3473,94 |
3612,90 |
3757,42 |
налог на прибыль |
|
|
|
|
|
налог на имущество по действующим объектам |
22767,02 |
16181,42 |
14824,46 |
13497,45 |
12822,58 |
налог на имущество по объектам ИП |
|
359,52 |
528,11 |
1237,20 |
1946,29 |
плата за НВОС |
2372,52 |
2472,17 |
2571,05 |
2673,89 |
2780,85 |
транспортный налог |
417,64 |
417,64 |
417,64 |
417,64 |
417,64 |
аренда земельных участков |
6032,64 |
6700,06 |
6700,06 |
6700,06 |
6700,06 |
Расходы на энергетические ресурсы |
170080,09 |
186205,03 |
193653,23 |
201399,36 |
209455,34 |
удельный расход эл/энергии по действующим объектам, кВтч/куб. м. |
0,96 |
0,96 |
0,96 |
0,96 |
0,96 |
объем эл/энергии, тыс. куб. м. |
28419,80 |
28545,16 |
28545,16 |
28545,16 |
28545,16 |
тариф на эл/энергию, руб/кВтч |
5,98 |
6,52 |
6,78 |
7,06 |
7,34 |
Амортизация по действующим объектам |
54000,00 |
54000,00 |
54000,00 |
54000,00 |
54000,00 |
Амортизация по объектам ИП |
54000 |
|
|
|
|
Нормативная прибыль |
486,65 |
507,09 |
527,37 |
548,47 |
570,41 |
соцнужды |
486,65 |
507,09 |
527,37 |
548,47 |
570,41 |
инвестиции |
|
|
|
|
|
Корректировка |
|
5748,82 |
|
|
|
Принято сточных вод, тыс. куб. м |
29734,54 |
29734,54 |
29734,54 |
29734,54 |
29734,54 |
Среднегодовой тариф, руб/куб. м |
25,64 |
26,75 |
27,3 |
28,1 |
29,12 |
Темп роста тарифа, % |
118,0% |
104,33% |
102,06% |
102,93% |
103,63% |
7. Эффективность инвестирования средств
Расчет эффективности инвестирования средств осуществляется путем сопоставления динамики показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоотведения и расходов на реализацию инвестиционной программы (подпункт е) пункта 10 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Перечень показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем водоотведения (далее ПКНЭ), порядок и правила определения плановых значений и фактических значений таких показателей, установлен приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.2014 N 162/пр.
Значения указанных показателей в целом по организации, как это предусмотрено действующим законодательством, приведены в таблице 1 Инвестиционной программы.
Учитывая, что мероприятия Инвестиционной программы направлены в основном на сохранение качества, надежности и бесперебойности оказания услуг, а также обеспечение безопасности объектов, это не приведет к изменению ПКНЭ.
В то же время, эффективность реализации мероприятий Инвестиционной программы может быть оценена в социальном, экономическом и экологическом аспектах.
В социальном аспекте эффективность достигается за счет удовлетворения потребности населения в услугах водоотведения, что обеспечивает комфортность проживания.
Экономический эффект от реализации мероприятий Инвестиционной программы обеспечивается за счет экономии расходов на проведении ремонтных работ в результате реализации мероприятий по санации сетей и реконструкции сооружений, что позволит в долгосрочной перспективе увеличивать тарифную нагрузку на потребителей ниже уровня инфляции.
Экологический эффект от реализации мероприятий Инвестиционной программы обеспечивается за счет снижения негативного воздействия на водные объекты за счет повышения надежности системы водоотведения.
8. Отчет об исполнении инвестиционной программы за последний истекший год периода реализации инвестиционной программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Плановая реализация мероприятия в 2022 г |
Фактическая реализация мероприятия в 2022 г |
Источник финансирования |
в стоимостном выражении, тыс. руб. без НДС |
в стоимостном выражении, тыс. руб. без НДС |
|||
1. Водоснабжение | ||||
1 |
Проектирование и строительство водовода д-315 мм от камеры переключения по ул. 3-я Шоссейная г. Белгорода до существующей камеры переключения в п. Северный Белгородского района |
31816,94 |
14301,09 |
плата за подключаемую нагрузку |
2 |
Проектирование и перебурка скважин на водозаборах города с полным обустройством, обвязкой и тампонированием существующих |
9108,91 |
0,00 |
плата за подключаемую нагрузку |
3 |
Переоценка запасов подземных вод 5-го водозабора |
2794,00 |
0,00 |
плата за подключаемую нагрузку |
4 |
Проектирование и реконструкция котельной и тепловых сетей 4-го водозабора |
10066,22 |
0,00 |
плата за подключаемую нагрузку |
5 |
Проектирование и реконструкция водовода д - 900 мм по ул. 3-го Интернационала от ул. Калинина до ул. Первомайская |
29322,64 |
0,00 |
плата за подключаемую нагрузку |
6 |
Проектирование и реконструкция ветхих сетей водоснабжения центральной и юго-западной частей города Белгорода |
30000,00 |
0,00 |
амортизационные отчисления |
7 |
Реконструкция повысительных насосных станций с автоматизацией и диспетчеризацией |
6632,56 |
0,00 |
плата за подключаемую нагрузку |
8 |
Реконструкция силового оборудования 4-6 водозаборов |
18396,70 |
0,00 |
плата за подключаемую нагрузку |
9 |
Установка частотных преобразователей на 3, 4, 7 водозаборах и насосной станции ЮМР |
9927,43 |
0,00 |
плата за подключаемую нагрузку |
10 |
Модернизация трансформаторных подстанций ТП-13 и ТП-972 7-го водозабора |
1965,65 |
0,00 |
плата за подключаемую нагрузку |
|
Итого по водоснабжению, в том числе |
150031,05 |
14301,09 |
|
|
1) За счет платы за подключаемую нагрузку |
120031,05 |
14301,09 |
|
|
2) За счет средств амортизационных отчислений: |
30000,00 |
0,00 |
|
2. Водоотведение | ||||
1 |
Строительство напорного коллектора д-225 мм по ул. Новая от КНС "Психбольница" до камеры гашения пр. Б. Хмельницкого |
12473,04 |
0,00 |
плата за подключаемую нагрузку |
2 |
Реконструкция ветхих сетей водоотведения центральной и северной части города Белгорода |
20000,00 |
11846,16 |
|
|
- за счет амортизационных отчислений |
20000,00 |
11836,65 |
амортизационные отчисления |
|
- за счет платы за подключаемую нагрузку |
0,00 |
9,51 |
плата за подключаемую нагрузку |
3 |
Строительство напорного коллектора от КНС-9 до ГОС Ду 800 мм в г. Белгороде |
298900,46 |
59780,46 |
заемные средства ГК-Фонд содействия реформированию ЖКХ, средства бюджета Белгородской области |
|
- за счет заемных средств ГК-Фонд содействия реформированию ЖКХ |
239120,00 |
0,00 |
заемные средства ГК-Фонд содействия реформированию ЖКХ за счет привлеченных средств Фонда национального благосостояния |
|
- за счет средств бюджета Белгородской области |
59780,46 |
59780,46 |
средства бюджета Белгородской области |
|
Итого по водоотведению, в том числе |
331373,50 |
71626,62 |
|
|
1) За счет тарифа на подключение |
12473,04 |
9,51 |
|
|
2) За счет средств амортизационных отчислений: |
20000,00 |
11836,65 |
|
|
3) За счет заемных средств ГК-Фонд содействия реформированию ЖКХ |
239120,00 |
0,00 |
|
|
4) за счет средств бюджета Белгородской области |
59780,46 |
59780,46 |
|
|
Всего |
481404,55 |
85927,71 |
|
|
1) За счет тарифа на подключение |
132504,09 |
14310,60 |
|
|
2) За счет средств амортизационных отчислений: |
50000,00 |
11836,65 |
|
|
3) За счет заемных средств ГК-Фонд содействия реформированию ЖКХ |
239120,00 |
0,00 |
|
|
4) за счет средств бюджета Белгородской области |
59780,46 |
59780,46 |
|
Начальник отдела |
А.А. Моисеенко |
<< Назад |
||
Содержание Приказ управления по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 18 декабря 2023 г. N 37/17 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.