Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства социальной защиты
Сахалинской области
от 25.12.2023 N 1-3.11-900/23
"Утвержден
приказом министерства социальной защиты
Сахалинской области
от 04.03.2014 N 26-н
Порядок
оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, заключения и продления социального контракта
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Сахалинской области от 27.12.2013 N 133-ЗО "О государственной социальной помощи в Сахалинской области" (далее - Закон) и устанавливает механизм назначения малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, проживающим на территории Сахалинской области (далее - Заявитель) государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - государственная социальная помощь), заключения и продления социального контракта, основания продления социального контракта.
2. Право на государственную социальную помощь на основании социального контракта возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина, рассчитанный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), которые по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Сахалинской области на дату обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Виды доходов при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются в соответствии с Перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512.
При расчете среднедушевого дохода малоимущей семьи и дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина не учитываются доходы и суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников гражданам, призванным на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации".
3. Состав семьи Заявителя, обратившегося за получением государственной помощи, с целью расчета среднедушевого дохода гражданина (семьи гражданина) определяется (учитывается) в соответствии со статьями 13 и 14 Федерального закона N 44-ФЗ. При этом факт совместного проживания является приоритетным для учета состава членов семьи.
4. Государственная помощь назначается Заявителю в целях повышения качества жизни малоимущих граждан за счет собственных активных действий по получению постоянных самостоятельных источников дохода в денежной форме, позволяющих преодолеть трудную жизненную ситуацию (обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно) и улучшить материальное положение гражданина (семьи гражданина).
5. Трудной жизненной ситуацией (далее - ТЖС) могут являться следующие обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности Заявителя:
1) наличие у Заявителя (членов Заявителя) инвалидности;
2) неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом;
3) отсутствие определенного места жительства;
4) утрата (повреждения) единственного жилого помещения, принадлежащего Заявителю (членам Заявителя) на праве собственности (пользования), в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций бытового, природного или техногенного характера;
5) низкий уровень доходов от трудовой деятельности;
6) потеря работы;
7) невозможность трудоустройства, в том числе и по причине болезни, несмотря на принимаемые меры;
8) смерть близких родственников (родителей, супруга (супруги), детей);
9) необходимость ухода за близкими родственниками (родителями, супругой (супругом), детьми) вследствие потери дееспособности.;
Отнесение обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина к ТЖС и, соответственно, обстоятельств нуждаемости в получении государственной социальной помощи производится государственным казенным учреждением "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение).
6. В соответствии с условиями социального контракта Учреждение обязуется оказать Заявителю государственную социальную помощь, а Заявитель - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации, которая включает следующие основные мероприятия:
6.1. по поиску работы. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь гражданам, проживающим в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта;
6.2. по прохождению профессионального обучения и дополнительного профессионального образования (в случае реализации мероприятий по поиску работы, либо по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, либо ведению личного подсобного хозяйства);
6.3. по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;
6.4. по ведению личного подсобного хозяйства;
6.5. по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования. В рамках указанных мероприятий в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь семьям с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином (семьей гражданина) заключается не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта.
В программу социальной адаптации могут включаться дополнительные мероприятия, направленные на реализацию одного из мероприятий, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
7. Программа социальной адаптации является приложением к социальному контракту, которая разрабатывается Учреждением совместно с Заявителем на период действия социального контракта.
Мероприятия программы социальной адаптации направлены на преодоление трудной жизненной ситуации и включают в себя виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.
8. Заявление (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку) о заключении социального контракта и назначении государственной социальной помощи (далее - заявление) подается Заявителем в Учреждение по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина.
В случае, если заявление подается Заявителем при личном обращении, предъявляется документ, удостоверяющий личность Заявителя, для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации) (оригинал либо нотариально заверенная копия).
8.1. С заявлением Заявитель дополнительно предоставляет следующие документы:
- бизнес-план в целях реализации социального контракта по мероприятиям "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" / "ведение личного подсобного хозяйства";
- сведения об алиментах за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (справка об алиментах, выданная по месту работы, о перечисленных либо удержанных алиментах, нотариально удостоверенное соглашение об алиментах (в случае их выплаты в добровольном порядке в твердой денежной сумме), - в случае получения Заявителем и членами его семьи алиментов;
- сведения о размере стипендии за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (справка о размере стипендии) - в случае получения Заявителем и (или) членами его семьи стипендии;
документы (сведения), подтверждающие размер доходов, выданное(ые) компетентными органами иностранного государства, и его (их) нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случае получения доходов Заявителем и членами его семьи за пределами Российской Федерации;
- документ(ы) о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, свидетельство об установлении отцовства, справки, свидетельство о смерти), выданное(ые) компетентными органами иностранного государства, и его (их) нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случае государственной регистрации актов гражданского состояния за пределами Российской Федерации;
- справка из военной части, подтверждающая факт совместного проживания Заявителя и членов его семьи на территории Сахалинской области, - в случае проживания по месту прохождения военной службы;
- решение суда, подтверждающее факт совместного проживания Заявителя и членов его семьи на территории Сахалинской области - в случае отсутствия регистрации по месту жительства либо по месту пребывания на территории Сахалинской области;
- документ, подтверждающий отсутствие в семье супруга (родителя) (решение суда, постановление следственных органов) - в случае нахождения под арестом, на принудительном лечении, прохождения судебно-медицинской экспертизы;
- реквизиты кредитной организации и банковского счета Заявителя, открытого в российской кредитной организации.
8.2. Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы (сведения), которые подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования Заявителя и членов семьи;
- документы, подтверждающие родственные отношения Заявителя и членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, свидетельство об установлении отцовства, справка по форме N 25, свидетельство о смерти, справки, выданные органами записи актов гражданского состояния);
- документ, подтверждающий совместное проживание Заявителя и членов семьи на территории Сахалинской области, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) Заявителя и членов его семьи на территории Сахалинской области;
- сведения о наличии (отсутствии) трудовой деятельности Заявителя и членов его семьи (трудовая книжка с записью об увольнении; договор с истекшим сроком, справка с места работы; сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете);
- сведения о денежном довольствии (денежном содержании), вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия - в случае получения данного вида дохода Заявителем и членами его семьи в организациях, принадлежащих силовым ведомствам;
- документы о доходах Заявителя, включая доходы членов его семьи, за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (при наличии):
а) справка о начисленной заработной плате (рекомендуемая форма справки 2-НДФЛ);
б) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы и иные лица, занимающиеся частной практикой, предоставляют копию налоговой декларации (исходя из применяемой системы налогообложения) с копией реестра фактически произведенных расходов за последний налоговый период или книгу учета доходов и расходов, заверенную налоговым органом, за последний налоговый период; вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, а также индивидуальные предприниматели, по которым налоговый период еще не наступил, предоставляют справку о размере предполагаемой выручки;
в) справку о постановке на учет в службе занятости населения и о произведенных (начисленных) социальных выплатах;
г) справку Федеральной службы судебных приставов о получении или неполучении алиментов;
д) справку Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) о декларированных доходах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью (за исключением лиц, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход);
е) справку(и) Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Социальный фонд России), МВД России, Военного комиссариата, Дальневосточного таможенного управления Российской Федерации, ФСИН России, Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - ФСБ России) о размерах пенсий, ежемесячных (единовременных) денежных выплат, дополнительного материального обеспечения;
ж) справку о размерах произведенных выплат из средств муниципальных бюджетов Сахалинской области;
з) сведения органа социальной защиты по месту жительства другого родителя о размерах произведенных выплат из средств бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований Сахалинской области;
и) справку из органов образования о получении (неполучении) денежного содержания на ребенка, находящегося под опекой (попечительством, в приемной семье);
- документ, подтверждающий отсутствие в семье члена семьи, - в случае осуждения его к лишению свободы, обучения в военных профессиональных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы, смерти;
- сведения, подтверждающие прохождение членом семьи военной службы по призыву, - в случае прохождения военной службы по призыву;
- справку, выданную общеобразовательной организацией, профессиональной образовательной организацией или образовательной организацией высшего образования о прохождении обучения по очной форме совершеннолетними членами семьи, - для подтверждения уважительной причины отсутствия факта работы;
- документ органа местного самоуправления (органа опеки и попечительства) о назначении опекуна (попечителя) при установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином; об установлении над ребенком опеки (попечительства) либо передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
- справку органов опеки и попечительства, подтверждающую наличие (отсутствие) действующего ограничения или лишение Заявителя в родительских правах, нахождение ребенка (детей) на полном государственном обеспечении;
- справку(-ки) об инвалидности, выданную(-ые) государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Учреждение не вправе требовать от Заявителя представления документов (сведений), предусмотренных настоящим подпунктом настоящего Порядка.
Учреждение вправе провести проверку представленных Заявителем документов на предмет достоверности и полноты содержащихся в них сведений.
8.3. Документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения государственной социальной помощи, примерный перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2023 N 1931 "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи" (далее - документы (сведения), перечень), запрашиваются Учреждением в течение 2 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, в случае если они не представлены Заявителем самостоятельно.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.
9. Заявление с прилагаемыми к нему документами, предусмотренные настоящим Порядком, могут быть представлены Заявителем:
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение;
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым Министерством социальной защиты Сахалинской области и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
2) в форме электронного документа:
- через Личный кабинет Заявителя с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также региональной государственной информационной системы Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (далее - РПГУ), в том числе посредством регионального мобильного приложения (при технической возможности);
В заявлении указывается способ информирования Заявителя о ходе и результатах предоставления услуги.
10. К документам предъявляются следующие требования:
1) представленные документы ограничивается сроками, указанными в документах, либо действуют бессрочно (при отсутствии записи о сроке действия);
2) документы на бумажном носителе представляются в виде оригиналов или копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) заявление должно быть подписано Заявителем (законным представителем, представителем Заявителя, совершеннолетними членами семьи Заявителя);
4) в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на РПГУ, должны быть заполнены все обязательные поля;
5) в заявлении и документах не должно быть подчисток, неразборчивых надписей, исправлений, за исключением исправлений, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) заявление и документы не должны содержать повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать содержащиеся в них информацию и сведения;
7) к электронным документам и электронным образам документов предъявляются следующие требования:
- для подписания заявления и документов используется простая электронная подпись, за исключением документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя действовать от имени Заявителя (должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ (если выдан юридическим лицом), либо нотариуса (если выдан нотариусом));
- сведения из документа, удостоверяющего личность Заявителя, при подаче заявления через РПГУ проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации;
- должна быть обеспечена возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- электронные документы предоставляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt, pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием;
- формирование электронного документа должно быть осуществлено путем сканирования непосредственно с оригинала документа либо копии, заверенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, сохранением ориентации документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
11. В приеме документов на заключение социального контракта отказывается в случае отсутствия документов, подтверждающих личность Заявителя, представителя Заявителя, или отказа предъявить такие документы при личном обращении с заявлением и документами.
12. В случае если заявление о назначении государственной социальной помощи подано с использованием ЕПГУ или РПГУ, Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении Учреждением представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
В таком случае Учреждение не позднее одного рабочего дня с момента регистрации заявления о назначении направляется через ЕПГУ или РПГУ Заявителю уведомление, содержащее перечень необходимых документов (сведений), которые Заявитель обязан представить в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.
13. В случае если при личном обращении за назначением государственной социальной помощи Заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении государственной социальной помощи Учреждением представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), список которых предоставляется Заявителю Учреждением в день обращения.
14. Ответственность за достоверность и полноту документов, предоставляемых Заявителем самостоятельно, являющихся основанием для принятия решения о заключении социального контракта, возлагается на Заявителя.
15. В целях подтверждения представленных Заявителем сведений о доходах, а также о совместном проживании Заявителя и (или) членов семьи по адресу, указанному в заявлении, в случае, если он отличается от адреса регистрации членов семьи по месту жительства (временного пребывания), Учреждением создается комиссия и проводится дополнительная проверка (комиссионное обследование) по месту жительства Заявителя.
Комиссия создается Учреждением в установленном им порядке. В состав комиссии Учреждения включаются председатель комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии из числа работников Учреждения.
Председателем комиссии Учреждения является руководитель Учреждения.
К участию в работе комиссии Учреждения привлекается Заявитель и члены его семьи, а также граждане, проживающие в соседних жилых помещениях (домах).
Результаты проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) оформляются актом комиссии Учреждения, который подписывается всеми членами комиссии Учреждения, Заявителем и соседями (не менее трех).
Акт дополнительной проверки (комиссионного обследования) комиссии Учреждения приобщается к документам, являющимся основанием для принятия решения о назначении либо отказе в заключении социального контракта.
16. Основаниями для отказа в заключении социального контракта является наличие одного или нескольких следующих оснований:
1) превышение размера среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина над величиной прожиточного минимума на душу населения;
2) наличие в заявлении о назначении и (или) документах (сведениях) недостоверной и (или) неполной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 настоящего Порядка;
3) непредставление заявителем в Учреждение документов (сведений), необходимых для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта в сроки, установленные пунктами 20 и 21 настоящего Порядка;
4) отсутствие бюджетных ассигнований на заключение новых социальных контрактов в Сахалинской области на текущий финансовый год;
5) достижение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, установленной пунктом 59 Правил оказания субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2023 N 1931;
6) трудоустройство заявителя в период рассмотрения заявления о назначении по мероприятию "поиск работы";
7) наличие у заявителя (члена его семьи) действующего социального контракта;
8) отзыв заявителем заявления о назначении до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;
9) отказ заявителя от подписания социального контракта или его неявка на подписание социального контракта;
10) наличие у заявителя непогашенной задолженности перед Учреждением, в том числе взыскиваемой в судебном порядке, по денежным средствам, выплаченным в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта;
11) несоответствие заявителя и членов его семьи условиям принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотренным настоящим Порядком, в том числе на основании решения межведомственной комиссии;
12) неполучение гражданином сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, который предоставляется в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 36 настоящих Правил (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах 6.3 и 6.4 пункта 6 настоящего Порядка).
17. Дополнительными основаниями для отказа в заключении социального контракта, в случае, когда Заявитель ранее являлся получателем такой помощи, являются:
1) наличие завершенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпунктах 6.1 и 6.5 пункта 6 настоящих Правил;
2) непредставление Заявителем в Учреждение документов (сведений), необходимых для контроля реализации социального контракта и мониторинга ранее заключенного социального контракта;
3) прекращение трудовой деятельности в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 6.1 пункта 6 настоящего Порядка (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
4) прекращение трудовой деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 6.1 пункта 6 настоящих Правил (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
5) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 6.3 и 6.4 пункта 6 настоящего Порядка;
6) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 6.3 и 6.4 пункта 6 настоящего Порядка;
7) нецелевое использование получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 6.3, 6.4 и 6.5 пункта 6 настоящих Правил;
8) неисполнение (несвоевременное исполнение) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными, установленных пунктом 25 настоящего Порядка, в рамках ранее заключенного социального контракта;
9) полное отсутствие налоговых отчислений в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее завершенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 6.3 и 6.4 пункта 6 настоящего Порядка.
10) получение заявителем от органов занятости населения единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, оказываемой в соответствии с абзацем 11 подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 6.3 и 6.4 пункта 6 настоящего Порядка).
18. Учреждением проверяется наличие оснований для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, в том числе по социальным контрактам, ранее заключенным в другом субъекте Российской Федерации, отличном от субъекта Российской Федерации, в котором подано заявление о назначении, через государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" и (или) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Обстоятельства, указанные в подпунктах 1, 3, 5, 7 и 8 пункта 17 настоящего Порядка, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта.
Обстоятельства, указанные в подпунктах 2, 4, 6, 9 и 10 пункта 17 настоящего Порядка, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором Учреждению стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
19. Решение о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи принимается Учреждением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении и представления при необходимости заявителем недостающих документов (сведений) в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящего Порядка.
Срок вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта продлевается на 20 рабочих дней в следующих случаях:
а) необходимость проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) Учреждением представленных заявителем документов (сведений);
б) непоступление документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия в срок, указанный в пункте 8.3 настоящего Порядка;
в) необходимость прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка;
г) необходимость прохождения обучения для развития предпринимательских компетенций, в соответствии с абзацем вторым пункта 31 настоящего Порядка;
д) необходимость подготовки или доработки бизнес-плана при подаче заявления о назначении по мероприятию, указанных в подпунктах 6.3 и 6.4 пункта 6 настоящего Порядка.
20. В случае продления срока принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта Учреждением не позднее одного рабочего дня со дня такого продления направляется заявителю соответствующее уведомление способом, указанным в заявлении о назначении такой выплаты.
21. Сведения о ходе предоставления услуги направляются для размещения в Личный кабинет Заявителя на РПГУ, а также в зависимости от выбранного в заявлении способа:
- в формате текстовых сообщений посредством электронной почты либо передачи коротких текстовых сообщений (при наличии сведений об абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи Заявителя) при наличии письменного согласия Заявителя об информировании его указанным способом;
- посредством Push-уведомления - при наличии регионального мобильного приложения.
22. Уведомление о заключении либо отказе в заключении социального контракта направляется в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения:
- посредством размещения в Личный кабинет Заявителя на РПГУ;
- посредством электронной почты;
- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении;
- в МФЦ.
В случае принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта указанное уведомление направляется с указанием аргументированного обоснования.
23. В случае установления факта наличия в заявлении о назначении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации, Учреждение вправе вернуть такие заявления и (или) документы (сведения) заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке.
В этом случае срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта приостанавливается до момента представления заявителем доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений), но не более чем на 5 рабочих дней.
Заявитель представляет в Учреждение доработанное заявление о назначении и (или) доработанные документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о назначении и (или) документов (сведений) от Учреждения.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта возобновляется со дня поступления в Учреждение доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений).
24. Социальный контракт по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку заключается между Заявителем и Учреждением в течение 3 рабочих дней со дня подписания программы социальной адаптации межведомственной комиссией, рассматривающей вопросы оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
В случае если Заявитель не явился для разработки программы социальной адаптации либо отказался от ее подписания в сроки, установленные настоящим Порядком, либо отказался от подписания социального контракта в срок, установленный настоящим пунктом, Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня подписания программы социальной адаптации составляет акт об отказе Заявителя от разработки (подписания) программы социальной адаптации либо от подписания социального контракта и принимает решение об аннулировании решения об оказании государственной социальной помощи с уведомлением об этом Заявителя.
25. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации подписывается Заявителем и уполномоченным лицом Учреждения.
26. Социальный контракт заключает Учреждение с Заявителем исходя из содержания программы социальной адаптации на следующий срок:
26.1. по мероприятию "поиск работы" - не более чем на 9 месяцев;
26.2. по мероприятию "прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования - не более чем на 3 месяца (в случае реализации мероприятия по поиску работы), либо единовременно;
26.3. по мероприятию "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" - не более чем на 12 месяцев;
26.4. по мероприятию "ведение личного подсобного хозяйства" - не более чем на 12 месяцев;
26.5. по мероприятию "осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации" - не более чем на 6 месяцев.
В течение последнего месяца действия социального контракта Учреждение подготавливает заключение, содержащее обоснованные выводы об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.
27. Уважительными причинами, влияющими на невозможность исполнения условий социального контракта и (или) реализацию мероприятий программы социальной адаптации, являются:
- обстоятельства непреодолимой силы природного характера (наводнения, землетрясения и иные природные катаклизмы);
- чрезвычайные явления общественного характера (войны, введение режима чрезвычайной ситуации, введение режима самоизоляции, запретительные предписания на осуществление отдельных видов деятельности и т.д.);
- события, связанные с производственной деятельностью людей (пожары, техногенные аварии и т.д.);
- болезнь Заявителя (члена семьи Заявителя, за которым требуется уход);
- потеря трудоспособности Заявителя (члена семьи Заявителя);
- потеря дееспособности Заявителя (члена семьи Заявителя);
- призыв Заявителя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации".
В случае представления Заявителем в Учреждение документов, подтверждающих уважительные причины неисполнения мероприятий программы социальной адаптации, Комиссия принимает одно из следующих решений:
- о возможности продления срока реализации мероприятий, включенных в программу социальной адаптации;
- об отсутствии необходимости продления срока реализации мероприятий, включенных в программу социальной адаптации.
Изменения в программу социальной адаптации в части продления срока реализации мероприятий, включенных в программу социальной адаптации, подписываются всеми членами Комиссии.
28. Решение о целесообразности продления срока действия социального контракта принимается Учреждением в течение 5 рабочих дней со дня внесения Учреждением изменений в программу социальной адаптации путем подписания дополнительного соглашения к социальному контракту, заключенному между Учреждением и Заявителем.
В случае принятия решения об отсутствии необходимости продления срока действия социального контракта Учреждение посредством почтового отправления направляет Заявителю уведомление в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
29. Социальный контракт расторгается досрочно в следующих случаях:
1) государственная регистрация смерти (объявление умершим, признание безвестно отсутствующим) получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
2) признание судом получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) объявление в розыск получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
4) выявление факта представления получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта документов (сведений), содержащих неполную и (или) недостоверную информацию, если это влечет утрату права на государственную социальную помощь на основании социального контракта;
5) направление получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в места лишения свободы для отбытия наказания или применение в его отношении меры пресечения в виде заключения под стражу;
6) направление получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта на принудительное лечение по решению суда;
7) переезд получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта на постоянное место жительства (место пребывания) в другой субъект Российской Федерации;
8) нецелевое использование получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта средств государственной социальной помощи на основании социального контракта;
9) неисполнение мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, получателем государственной социальной помощи по причинам, не являющимся уважительными, перечень которых установлен пунктом 27 настоящего Порядка;
10) прекращение осуществления гражданином трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта (за исключением случая, прерывания получателем государственной социальной помощи трудовой деятельности в период действия социального контракта (расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) - не более чем на один месяц) денежная выплата, предоставляемая с даты подтверждения факта трудоустройства, продолжает осуществляться);
11) прекращение индивидуальной предпринимательской деятельности (снятие с учета) в период действия социального контракта по инициативе Заявителя (для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности").
30. С целью реализации мероприятий, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, Учреждение, исходя из условий жизни Заявителя, оказывает содействие в получении ею (им) иных видов поддержки, в том числе:
а) в получении мер социальной поддержки, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;
б) в направлении на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;
в) в направлении несовершеннолетних членов семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в дошкольную образовательную организацию;
г) в организации ухода за нетрудоспособными членами семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
д) в получении иных видов поддержки в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
31. В целях принятия решения о необходимости проведения обучения для развития предпринимательских компетенций Учреждение обеспечивает прохождение заявителями, подавшими заявление о назначении, отметив в нем мероприятия, предусмотренные подпунктами 6.3 и 6.4 пункта 6 настоящего Порядка, тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций, которое проводится с использованием цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.мсп.рф).
Заявитель, прошедший тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций с неудовлетворительным результатом, до заключения социального контракта проходит обучение для развития предпринимательских компетенций, по результатам которого организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрами "Мой бизнес", предоставляется сертификат или иной документ, подтверждающий успешное прохождение такого обучения.
Обучение для развития предпринимательских компетенций осуществляется без взимания платы с заявителя в организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрах "Мой бизнес", по программам обучения продолжительностью 16 и более академических часов, отобранных Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
В случае неполучения заявителем сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, принимается решение об отказе в назначении государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах 6.3 и 6.4 пункта 6 настоящего Порядка, либо предлагается изменить заявителю основное мероприятие, по которому он желал заключить социальный контракт, с мероприятия, указанного в подпункте 6.3 или 6.4 пункта 6 настоящего Порядка, на мероприятие, указанное в подпункте 6.1 или 6.5 пункта 6 настоящего Порядка.
Порядок прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций и оценки результатов такого тестирования, а также формы тестирования, включая вопросы, содержащиеся в таких формах, устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
32. В случае прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности в период действия социального контракта по собственной инициативе, а также в случае выявления Учреждением факта нецелевого использования Заявителем денежных средств, выплаченных ему в соответствии с условиями социального контракта, денежные средства подлежат возврату в полном объеме в бюджет Сахалинской области в сроки, указанные в пункте 33 настоящего Порядка.
33. В случае установления факта представления Заявителем государственной социальной помощи недостоверной информации, повлекшей за собой необоснованное оказание государственной социальной помощи, Учреждение не позднее 10 рабочих дней со дня установления данного факта направляет почтовым отправлением Заявителю письменное уведомление, в котором указываются:
- сумма государственной социальной помощи, подлежащая возврату;
- причины, по которым выплаченная государственная социальная помощь подлежит возврату;
- срок, в течение которого Заявитель должен вернуть выплаченную ему сумму государственной социальной помощи;
- сведения о реквизитах счета Учреждение, на который должна поступить сумма выплаченной государственной социальной помощи;
- срок для обращения Учреждения в суд с иском о взыскании сумм выплаченной государственной социальной помощи.
Возврат необоснованно полученной суммы государственной социальной помощи, указанной в письменном уведомлении, осуществляется Заявителем не позднее 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления на счет Учреждения.
При невыполнении получателем государственной социальной помощи требования о возврате необоснованно полученной суммы государственной социальной помощи в течение срока, указанного в настоящем пункте, Учреждение не позднее 15 рабочих дней после истечения данного срока направляет в суд иск о взыскании выплаченной суммы государственной социальной помощи.
34. Контроль за соблюдением Учреждением настоящего Порядка осуществляется Министерством.
35. Действия (бездействие) и решения Учреждения обжалуются во внесудебном и судебном порядке.
Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Учреждения во внесудебном порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в соответствии с Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 25 декабря 2023 г. N 1-3.11-900/23 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.