Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Кировской области
от 22.12.2023 N 732-п
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кировской области и экспертизы нормативных правовых актов Кировской области
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кировской области и экспертизы нормативных правовых актов Кировской области (далее - Порядок) определяет правила проведения:
оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кировской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
экспертизы нормативных правовых актов Кировской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и их определения:
1.2.1. Проект нормативного правового акта - проект закона Кировской области, проект нормативного правового акта Губернатора Кировской области, Правительства Кировской области, органа исполнительной власти Кировской области:
устанавливающий новые или изменяющий ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кировской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования);
устанавливающий новые или изменяющий ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кировской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливающий или изменяющий ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кировской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.2.2. Разработчик:
1.2.2.1. Орган исполнительной власти Кировской области, разработавший проект нормативного правового акта (далее - орган-разработчик).
1.2.2.2. Субъекты права законодательной инициативы, установленные частью 1 статьи 48 Устава Кировской области (за исключением Губернатора Кировской области, Правительства Кировской области), осуществляющие разработку проекта закона Кировской области и представляющие его для проведения оценки регулирующего воздействия в уполномоченный орган исполнительной власти Кировской области.
1.2.3. Уполномоченный орган исполнительной власти Кировской области - министерство экономического развития Кировской области (далее - уполномоченный орган):
выполняющий функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Кировской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза нормативных правовых актов);
ответственный за контроль качества проведения органом-разработчиком оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
осуществляющий подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов, заключений об экспертизе нормативных правовых актов.
1.2.4. Публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами идеи (концепции) правового регулирования или проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта), организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (экспертизы нормативного правового акта), проводимое в том числе в форме совещаний, заседаний экспертных и рабочих групп, общественных советов при органах исполнительной власти Кировской области и других совещательных и консультативных органов, проведение опросов представителей групп заинтересованных лиц.
1.2.5. Участники публичных консультаций - граждане и юридические лица, объединения граждан (потребителей), саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, органы исполнительной власти Кировской области, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кировской области, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.2.6. Официальный сайт - специализированный раздел официального информационного сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов, в том числе в целях организации проведения публичных консультаций и информирования об их результатах.
1.2.7. Сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов ее решения, составленный согласно приложению N 1.
1.2.8. Свод предложений (замечаний) участников публичных консультаций (далее - свод предложений) - документ, содержащий все комментарии и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций, а также результат их рассмотрения и его обоснование в случае отказа от учета предложения.
1.2.9. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение об оценке регулирующего воздействия) - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом, содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов субъектов Российской Федерации, о наличии либо отсутствии в сводном отчете достаточного обоснования решения проблемы предлагаемого проектом регулирования и об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
1.2.10. Заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение об экспертизе) - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом, содержащий выводы о наличии в нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
2. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
2.1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Кировской области.
2.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, указанные в подпункте 1.2.1 настоящего Порядка, за исключением:
проектов законов Кировской области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
проектов законов Кировской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
проектов нормативных правовых актов Кировской области:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
2.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта:
2.3.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования, новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кировской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (за исключением проектов нормативных правовых актов, указанных в подпунктах 2.3.3.2 - 2.3.3.4 настоящего Порядка).
2.3.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кировской области обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кировской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (за исключением проектов нормативных правовых актов, указанных в подпунктах 2.3.3.2 - 2.3.3.4 настоящего Порядка).
2.3.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта:
2.3.3.1. Не содержит положений, предусмотренных подпунктами 2.3.1, 2.3.2 настоящего Порядка, но подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с подпунктом 1.2.1 настоящего Порядка с учетом пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.3.3.2. Регулирует предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, иных мер государственной поддержки.
2.3.3.3. Направлен на приведение нормативных правовых актов Кировской области в соответствие с федеральным и (или) региональным законодательством.
2.3.3.4. Разработан в рамках реализации мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Кировской области в связи с вводимыми санкциями в отношении Российской Федерации, проведения мобилизационной подготовки и мобилизации.
2.3.4. В случае если проект нормативного правого акта содержит положения, относящиеся к разным степеням регулирующего воздействия, степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта определяется по положениям проекта нормативного правового акта, относящимся к более высокой степени регулирующего воздействия.
2.4. Процедура оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
2.4.1. Предварительная оценка предлагаемого разработчиком правового регулирования. Проведение данного этапа не является обязательным.
2.4.2. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
2.4.3. Подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия.
2.5. Предварительная оценка предлагаемого правового регулирования осуществляется разработчиком при формировании идеи (концепции) правового регулирования на основе анализа проблем и целей государственного регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, подвергающихся воздействию государственного регулирования, для определения наиболее эффективного варианта государственного регулирующего решения.
2.6. Сформированная разработчиком идея (концепция) правового регулирования обсуждается в ходе публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) правового регулирования.
2.7. Для организации проведения публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) правового регулирования разработчик направляет в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте уведомление об обсуждении предлагаемого правового регулирования, составленное согласно приложению N 2, перечень вопросов для участников публичных консультаций, иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования.
2.8. Срок проведения публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) правового регулирования устанавливается разработчиком и не должен быть менее 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.9. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) правового регулирования разработчик принимает одно из следующих решений:
осуществить подготовку проекта нормативного правового акта;
отказаться от введения предлагаемого правового регулирования.
2.10. По окончании публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) правового регулирования разработчик составляет свод предложений (замечаний) участников публичных консультаций согласно приложению N 3 и направляет в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.
2.11. Уполномоченный орган размещает свод предложений на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней с момента его получения.
2.12. После подготовки проекта нормативного правового акта:
2.12.1. Орган-разработчик направляет в уполномоченный орган сводный отчет с прилагаемым проектом нормативного правового акта, в том числе в отношении которого проведены в установленном Правительством Кировской области порядке предварительная правовая и лингвистическая экспертизы, а также пояснительную записку к проекту нормативного правового акта.
Сводный отчет направляется органом-разработчиком в уполномоченный орган посредством системы электронного документооборота с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя органа-разработчика либо лица, его замещающего.
Орган-разработчик несет ответственность за информацию, содержащуюся в сводном отчете.
В сводном отчете в обязательном порядке необходимо указывать:
описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
индикаторы, периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого регулирования или иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования;
описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
новые функции, полномочия, обязанности и права органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
оценку соответствующих расходов бюджета Кировской области (возможных поступлений в него);
новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кировской области обязательные требования для предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кировской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
оценку расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;
предполагаемую дату вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
в случае проведения органом-разработчиком публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) правового регулирования - сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях органа-разработчика;
иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете разработчик указывает источники использованных данных, приводит необходимые расчеты.
2.12.2. Разработчик, указанный в подпункте 1.2.2.2 настоящего Порядка, вместе с проектом нормативного правового акта направляет в уполномоченный орган сведения о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для проведения оценки регулирующего воздействия, по форме согласно приложению N 4.
Уполномоченный орган на основании представленных сведений о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для проведения оценки регулирующего воздействия, составляет сводный отчет.
Уполномоченный орган вправе запрашивать у органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области необходимую информацию для составления сводного отчета в срок, установленный в запросе.
2.12.3. В случае подготовки органом-разработчиком проекта нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в действующий нормативный правовой акт, органу-разработчику помимо документов, указанных в подпункте 2.12.1 настоящего Порядка, необходимо представить в уполномоченный орган действующую редакцию нормативного правового акта, а также редакцию нормативного правового акта с учетом предлагаемых изменений.
2.12.4. Уполномоченный орган возвращает разработчику документы, предусмотренные подпунктами 2.12.1 - 2.12.3 настоящего Порядка, не позднее 5 рабочих дней со дня их поступления с письменным уведомлением с указанием оснований для возврата. Основаниями для возврата указанных документов являются:
несоответствие сводного отчета требованиям, указанным в подпункте 2.12.1 настоящего Порядка;
представление документов не в полном объеме.
Разработчики устраняют выявленные нарушения и в указанный в уведомлении срок повторно представляют в уполномоченный орган документы.
2.13. Проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта осуществляется в целях получения разработчиком позиций участников публичных консультаций о предлагаемом правовом регулировании и является обязательным.
2.14. Срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта устанавливается уполномоченным органом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не должен превышать 30 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте документов, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка, и составлять менее:
20 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
10 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
5 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
2.15. Для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта уполномоченный орган размещает на официальном сайте следующие документы:
уведомление о проведении публичных консультаций согласно приложению N 5;
проект нормативного правового акта;
сводный отчет;
примерную форму опросного листа для проведения публичных консультаций по оценке регулирующего воздействия согласно приложению N 6;
действующую редакцию нормативного правового акта, а также редакцию нормативного правового акта с учетом предлагаемых изменений.
2.16. Участники публичных консультаций могут направлять свои замечания и предложения по проекту нормативного правового акта в уполномоченный орган в произвольной форме в установленный уведомлением о проведении публичных консультаций срок.
Замечания и предложения, представленные участниками публичных консультаций анонимно, а также с нарушением срока, установленного уведомлением о проведении публичных консультаций, не рассматриваются.
2.17. После размещения уведомления о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта уполномоченный орган извещает Законодательное Собрание Кировской области, органы исполнительной власти Кировской области, к сфере регулирования которых относится указанный проект нормативного правового акта, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования, о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта.
2.18. Датой начала публичных консультаций по проекту нормативного правового акта является дата размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте.
2.19. Не позднее 2 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций по проекту нормативного правового акта уполномоченный орган направляет разработчику замечания и предложения участников публичных консультаций, поступившие в установленный уведомлением о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта срок.
2.20. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого правового регулирования, уполномоченным органом может быть принято решение о необходимости проведения дополнительных публичных консультаций. Срок проведения дополнительных публичных консультаций составляет не менее 5 рабочих дней с момента размещения уполномоченным органом на официальном сайте документов, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего Порядка.
2.21. В целях обсуждения замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, уполномоченный орган вправе проводить рабочие встречи с участием разработчиков, участников публичных консультаций, иных заинтересованных лиц.
2.22. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций по проекту нормативного правового акта разработчик при необходимости дорабатывает проект нормативного правового акта и принимает одно из следующих решений:
направить в уполномоченный орган документы для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
отказаться от введения предлагаемого правового регулирования.
2.23. Орган-разработчик для оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия направляет в уполномоченный орган следующие документы:
свод предложений согласно приложению N 3;
проект нормативного правового акта (в случае его доработки).
Свод предложений направляется в уполномоченный орган органом-разработчиком посредством системы электронного документооборота с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя органа-разработчика либо лица, его замещающего.
2.24. Разработчик, указанный в подпункте 1.2.2.2 настоящего Порядка, для оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия направляет в уполномоченный орган следующие документы:
свод предложений согласно приложению N 3;
проект нормативного правового акта (в случае его доработки).
2.25. Документы, предусмотренные пунктами 2.23, 2.24 настоящего Порядка, разработчик направляет в уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней с момента получения таким разработчиком замечаний и предложений, направленных в его адрес уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Порядка.
2.26. Уполномоченный орган возвращает разработчику документы, предусмотренные пунктами 2.23, 2.24 настоящего Порядка, не позднее 5 рабочих дней со дня их поступления с письменным уведомлением с указанием оснований для возврата. Основаниями для возврата указанных документов являются:
несоответствие сводки предложений требованиям, указанным в приложении N 3 к настоящему Порядку;
представление документов не в полном объеме.
2.27. В течение 5 рабочих дней с момента получения документов, предусмотренных пунктами 2.23, 2.24 настоящего Порядка, уполномоченный орган осуществляет оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, результаты которой оформляет заключением об оценке регулирующего воздействия.
2.28. Заключение об оценке регулирующего воздействия содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязательные требования, обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Кировской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
2.29. Заключение об оценке регулирующего воздействия оформляется в форме электронного документа посредством системы электронного документооборота с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя уполномоченного органа либо лица, его замещающего, направляется разработчику и вместе с документами, предусмотренными пунктами 2.23, 2.24 настоящего Порядка, размещается на официальном сайте.
2.30. При наличии в заключении об оценке регулирующего воздействия выводов о наличии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязательные требования, обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Кировской области, об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования разработчик в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения об оценке регулирующего воздействия:
в случае согласия с выводами, содержащимися в заключении об оценке регулирующего воздействия, осуществляет доработку проекта нормативного правового акта и направляет его в уполномоченный орган;
в случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении об оценке регулирующего воздействия, направляет в уполномоченный орган мотивированные возражения в письменном виде.
Уполномоченный орган:
в случае согласия с возражениями разработчика, в также в случае, если разработчиком учтены все выводы, содержащиеся в заключении об оценке регулирующего воздействия, в течение 5 рабочих дней со дня получения возражения разработчика или доработанного проекта нормативного правового акта осуществляет подготовку повторного заключения об оценке регулирующего воздействия;
в случае несогласия с возражениями разработчика, а также в случае наличия замечаний к доработанному проекту нормативного правового акта не позднее 7 рабочих дней с момента получения возражений разработчика принимает решение о создании рабочей группы по разрешению разногласий (далее - рабочая группа). Состав рабочей группы, включающий в себя в том числе представителей общественных объединений предпринимателей, а также порядок ее деятельности определяются уполномоченным органом. Информация о создании рабочей группы направляется органу-разработчику в течение 3 рабочих дней с момента создания рабочей группы.
Заседание рабочей группы проводится в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о ее создании. Решения, принятые на заседании рабочей группы, учитываются уполномоченным органом в повторном заключении об оценке регулирующего воздействия, оформляемом в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания рабочей группы.
Повторное заключение об оценке регулирующего воздействия, содержащее выводы о наличии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Кировской области, об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, носит обязательный характер и размещается на официальном сайте.
2.31. В случае если в процессе согласования проекта нормативного правового акта в установленном Правительством Кировской области порядке, ранее прошедшего процедуру оценки регулирующего воздействия, в него были внесены изменения, устанавливающие новые обязательные требования, обязанности или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кировской области обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающие ответственность или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кировской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, разработчик обязан направить его повторно в уполномоченный орган для проведения оценки регулирующего воздействия в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
3. Экспертиза нормативных правовых актов
3.1. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2. Экспертиза нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - план), ежегодно формируемым и утверждаемым уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы нормативных правовых актов, поступивших от Законодательного Собрания Кировской области, органов исполнительной власти Кировской области, руководителей общественных объединений предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Кировской области, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-исследовательских организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области (далее - инициатор проведения экспертизы нормативного правового акта).
Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать (либо создают) условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Нормативные правовые актов могут быть включены в план по инициативе уполномоченного органа.
До включения в план нормативных правовых актов уполномоченный орган запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики у органов исполнительной власти Кировской области и организаций Кировской области, целью деятельности которых является защита интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.3. План утверждается правовым актом уполномоченного органа и включает в себя сведения о нормативных правых актах, датах начала экспертизы и органах исполнительной власти Кировской области, к сфере регулирования которых относятся нормативные правовые акты (далее - отраслевые органы). План размещается на официальном сайте уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
Уполномоченный орган вправе по своей инициативе или на основании мотивированных предложений лиц, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, вносить изменения в план.
3.4. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в срок не более 3 месяцев со дня направления отраслевым органом в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Порядка.
3.5. Отраслевой орган осуществляет анализ нормативного правового акта на основании данных официальной статистической информации, данных ведомственной статистики, результатов социологических исследований, в том числе опросов, совещаний экспертных групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих определить значения выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также определить степень достижения целей государственного регулирования.
3.6. При проведении анализа нормативного правового акта изучаются следующие вопросы:
наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов (информации);
наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют осуществление деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссии, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации обязательных процедур;
обоснование необходимости государственного регулирования соответствующих общественных отношений, предусмотренных нормативным правовым актом;
отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами исполнительной власти Кировской области установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.7. При выявлении в ходе анализа нормативных правовых актов положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, отраслевой орган рассматривает возможность применения одного из вариантов государственного регулирования отношений:
отмена (признание утратившим силу) нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
оптимизация нормативного правового акта;
введение нового государственного регулирования.
3.8. По результатам анализа нормативного правового акта отраслевой орган в течение 5 рабочих дней с даты начала экспертизы, указанной в плане, подготавливает аналитическую записку, содержащую сведения, указанные в пунктах 3.6 и 3.7 настоящего Порядка (далее - аналитическая записка), и направляет ее с действующей редакцией нормативного правового акта в уполномоченный орган для проведения публичных консультаций.
Аналитическая записка направляется отраслевым органом в уполномоченный орган посредством системы электронного документооборота с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя органа исполнительной власти Кировской области либо лица, его замещающего.
3.9. Уполномоченный орган возвращает в отраслевой орган документы, предусмотренные пунктом 3.8 настоящего Порядка, не позднее 5 рабочих дней со дня их поступления с письменным уведомлением с указанием оснований для возврата. Основаниями для возврата указанных документов являются:
несоответствие аналитической записки требованиям, указанным в пунктах 3.6, 3.7 настоящего Порядка;
представление документов не в полном объеме.
Отраслевой орган устраняет выявленные нарушения и в указанный в уведомлении срок повторно представляет в уполномоченный орган документы.
3.10. Уполномоченный орган в целях проведения публичных консультаций размещает на официальном сайте:
уведомление о проведении публичных консультаций, составленное согласно приложению N 5 настоящего Порядка;
нормативный правовой акт, в отношении которого проводится экспертиза нормативного правового акта;
аналитическую записку;
перечень вопросов по нормативному правовому акту, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
Публичные консультации проводятся в срок не менее 30 календарных дней со дня размещения уведомления.
3.11. Дополнительные позиции участников публичных консультаций по вопросам, указанным в пункте 3.6 настоящего Порядка, могут быть получены уполномоченным органом путем проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Уполномоченный орган вправе направлять субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности запросы о предоставлении информации.
3.12. В целях проведения экспертизы уполномоченный орган вправе запрашивать у разработчика нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза нормативного правового акта, сведения и материалы, необходимые для проведения экспертизы нормативного правового акта, с указанием срока для их представления. В случае непредставления таких сведений и материалов в установленный срок данный факт отражается в заключении о проведении экспертизы нормативного правового акта.
3.13. Не позднее 2 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций уполномоченный орган направляет в отраслевой орган позиции участников публичных консультаций.
3.14. Отраслевой орган рассматривает поступившие от уполномоченного органа позиции участников публичных консультаций в течение 3 рабочих дней со дня их поступления в отраслевой орган, составляет свод предложений согласно приложению N 3 и направляет его в уполномоченный орган.
3.15. Подготовка проекта заключения об экспертизе осуществляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления свода предложений, предусмотренного пунктом 3.14 настоящего Порядка.
3.16. Уполномоченный орган в ходе экспертизы:
анализирует замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
анализирует положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой правоприменения;
определяет характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливает наличие (отсутствие) затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванные применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
3.17. В проекте заключения об экспертизе указываются сведения:
о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза нормативного правового акта, источниках его опубликования, органе государственной власти Кировской области, принявшем такой нормативный правовой акт, и органе исполнительной власти Кировской области, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;
о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснования сделанных выводов;
о проведении публичных консультаций, а также позициях органов исполнительной власти Кировской области и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе;
о достижении или недостижении целей введения регулирования.
3.18. Проект заключения об экспертизе направляется уполномоченным органом в отраслевой орган и участникам публичных консультаций для представления замечаний и предложений. Срок предоставления замечаний и предложений не может быть более 5 рабочих дней со дня направления проекта заключения об экспертизе. Поступившие в уполномоченный орган замечания и предложения рассматриваются и учитываются при доработке проекта заключения об экспертизе.
3.19. По истечении срока, предусмотренного пунктом 3.18 настоящего Порядка, заключение об экспертизе оформляется в форме электронного документа посредством системы электронного документооборота с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя уполномоченного органа либо лица, его замещающего, и в течение 2 рабочих дней со дня его оформления размещается на официальном сайте, а также направляется инициатору проведения экспертизы нормативного правового акта и в отраслевой орган.
3.20. Отраслевой орган в течение 20 рабочих дней со дня получения заключения об экспертизе разрабатывает проект нормативного правового акта, предусматривающий отмену или внесение изменений в нормативный правовой акт или его отдельных положений в случае, если в заключении о проведении экспертизы содержатся выводы о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Приложение N 1
к Порядку
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Разработчик: _________________________________________________.
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта: _______
________________________________________________________________________.
1.3. Краткое описание проблемы, на решение которой направлен
предлагаемый способ регулирования: ______________________________________
________________________________________________________________________.
1.4. Оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
рассматриваемой проблемы: _______________________________________________
________________________________________________________________________.
1.5. Краткое описание целей предлагаемого регулирования и их
соответствие принципам правового регулирования: _______________________
________________________________________________________________________.
1.6. Краткое описание предлагаемого регулирования: _________________
________________________________________________________________________.
1.7. Контактное лицо разработчика:
Ф.И.О. (последнее - при наличии): ______________________________________.
Должность: _____________________________________________________________.
Телефон: _________________, адрес электронной почты: ___________________.
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
регулирование
2.1. Формулировка проблемы: _______________________________________.
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах,
принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных
ресурсах: _______________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их
количественная оценка: __________________________________________________
________________________________________________________________________.
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с
наличием проблемы, их количественная оценка: ____________________________
________________________________________________________________________.
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее
существование: __________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками
соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2.7. Анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в
соответствующих сферах деятельности: ____________________________________
________________________________________________________________________.
2.8. Источники данных: _____________________________________________
________________________________________________________________________.
2.9. Иная информация о проблеме: ___________________________________
________________________________________________________________________.
2.10. Степень регулирующего воздействия: ___________________________
________________________________________________________________________.
3. Цели предлагаемого правового регулирования и индикаторы для
оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования и индикаторы для
оценки их достижения:
Цель предлагаемого регулирования |
Срок достижения цели предлагаемого регулирования |
Индикатор достижения цели предлагаемого регулирования (с указанием единицы измерения) |
Периодичность мониторинга достижения цели предполагаемого регулирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие
решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого
правового регулирования в данной области, которые определяют
необходимость постановки указанных целей: _______________________________
________________________________________________________________________.
3.3. Методы контроля эффективности избранного способа достижения
целей регулирования: ____________________________________________________
________________________________________________________________________.
4. Группы потенциальных адресатов предлагаемого регулирования,
оценка их количества
Группа потенциальных адресатов предлагаемого регулирования |
Количество участников группы |
|
|
|
|
|
|
5. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов
исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления
муниципальных образований Кировской области (сведения об их изменении), а
также порядок их реализации в связи с введением предлагаемого
регулирования
Наименование органа исполнительной власти Кировской области (органа местного самоуправления муниципального образования Кировской области) |
Наименование функции, полномочия, обязанности или права |
Характер функции (новая, изменяемая, отменяемая) |
Предполагаемый порядок реализации |
Оценка изменения потребностей в ресурсах (в том числе изменение трудовых затрат, изменение численности сотрудников) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Оценка соответствующих расходов бюджета Кировской области
(возможных поступлений в него), связанных с введением предлагаемого
регулирования
Наименование органа исполнительной власти Кировской области (органа местного самоуправления муниципального образования Кировской области) |
Наименование функции, полномочия, обязанности или права* |
Вид расходов (возможных поступлений) бюджета Кировской области (местных бюджетов) |
Количественная оценка расходов (возможных поступлений), млн. рублей |
|
|
единовременные расходы в году: |
|
периодические расходы за период годов: |
|
||
возможные поступления за период годов: |
|
||
|
|
единовременные расходы в году: |
|
периодические расходы за период годов: |
|
||
возможные поступления за период годов: |
|
||
Итого единовременные расходы за период годов: |
|
||
Итого периодические расходы за период годов: |
|
||
Итого возможные поступления за период годов: |
|
7. Новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми
актами Кировской области обязательные требования, связанные с
осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности,
обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, новая (измененная) ответственность за нарушение нормативных
правовых актов Кировской области, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и иной экономической деятельности, а также связанные
с ними расходы (доходы)
7.1. Обязательные требования, обязанности, запреты, ответственность,
а также связанные с ними расходы (доходы):
Группа потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования* |
Обязательные требования, обязанности, запреты, ответственность (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) |
Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого регулирования |
Количественная оценка, млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
7.2. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового
регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
________________________________________________________________________.
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения
предлагаемого регулирования
Возможные неблагоприятные последствия применения предлагаемого регулирования |
Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий применения предлагаемого регулирования |
|
|
|
|
|
|
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
9.1. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
N п/п |
Критерий сравнения возможных вариантов решения проблемы |
Вариант 1 (решение проблемы предлагаемым способом регулирования) |
Вариант 2 (иной вариант решения проблемы (при наличии) |
9.1.1 |
Содержание варианта решения проблемы |
|
|
9.1.2 |
Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого регулирования |
|
|
9.1.3 |
Оценка расходов (возможных поступлений) бюджета Кировской области, связанных с введением предлагаемого регулирования |
|
|
9.1.4 |
Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого регулирования |
|
|
9.1.5 |
Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
9.2. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения
выявленной проблемы: _____________________.
9.3. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
____________________________________.
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость
распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие
отношения
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового
акта: _____________________________________________________________.
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или)
отсрочки введения предлагаемого правового регулирования есть (нет):
срок переходного периода: _____ дней с момента принятия проекта
нормативного правового акта;
отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: _____ дней
с момента принятия проекта нормативного правового акта.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового
регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и
(или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо
необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на
ранее возникшие отношения: ________________________________________.
Приложение: 1. Свод предложений на ___ л. в 1 экз.
2. ______________________________________ на ___ л. в 1 экз.
|
|
|
|
|
(руководитель разработчика) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
------------------------------
* Заполняется в соответствии с графой "Наименование функции,
полномочия, обязанности или права" раздела 5 "Новые функции, полномочия,
обязанности и права органов исполнительной власти Кировской области и
органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской
области (сведения об их изменении), а также порядок их реализации в связи
с введением предлагаемого регулирования" сводного отчета.
* Заполняется в соответствии с графой "Группа потенциальных
адресатов предлагаемого регулирования" раздела 4 "Группа потенциальных
адресатов предлагаемого регулирования, оценка их количества" сводного
отчета.
------------------------------
Приложение N 2
к Порядку
УВЕДОМЛЕНИЕ
об обсуждении предлагаемого правового регулирования
Настоящим __________________________________________________________
извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: г. Киров, ___________________, а
также по адресу электронной почты: _____________________________________.
Сроки приема предложений: с "__" _____ 202_ г. по "__" _____ 202_ г.
Все поступившие предложения будут рассмотрены.
Свод предложений участников публичных консультаций будет размещен на
официальном сайте органа исполнительной власти Кировской области,
уполномоченного на проведение оценки регулирующего воздействия не позднее
"__" _____ 202_ г.
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
регулирование: __________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2. Цели предлагаемого регулирования: _______________________________
________________________________________________________________________.
3. Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком
показателями) предлагаемого регулирования: ______________________________
________________________________________________________________________.
4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения,
из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого регулирования
в данной области: _______________________________________________________
________________________________________________________________________.
5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого регулирования:
________________________________________________________________________.
6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости
установления переходного периода: _______________________________________
________________________________________________________________________.
7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
N п/п |
Критерий сравнения возможных вариантов решения проблемы |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант ... |
7.1 |
Содержание варианта решения выявленной проблемы |
|
|
|
7.2 |
Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого регулирования в среднесрочном периоде |
|
|
|
7.3 |
Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с его введением |
|
|
|
7.4 |
Оценка расходов (возможных поступлений) бюджета Кировской области, связанных с введением предлагаемого регулирования |
|
|
|
7.5 |
Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого регулирования |
|
|
|
7.6 |
Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
7.7 |
Оценка соответствия принципам установления и оценки применения обязательных требований (если предлагаемое регулирование предполагает введение обязательных требований) |
|
|
|
8. Иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям
о подготовке идеи (концепции) предлагаемого регулирования: ______________
________________________________________________________________________.
Приложение: 1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций
на ___ л. в 1 экз.
2. ______________________________________ на ___ л. в 1 экз.
|
|
|
|
|
(разработчик) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Приложение N 3
к Порядку
СВОД
предложений (замечаний) участников публичных консультаций
от "__" ____________ 20__г.
1. Объект публичных консультаций: _________________________________.
________________________________________________________________________.
2. Дата проведения публичных консультаций: _________________________
________________________________________________________________________.
3. Количество участников публичных консультаций: ___________________
________________________________________________________________________.
4. Правовая оценка предложений (замечаний) участников публичных
консультаций:
N |
Участник публичных консультаций |
Предложение (замечание) участника публичных консультаций |
Правовая оценка предложения (замечания) участника публичных консультаций |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
5. Итоги правовой оценки предложений (замечаний) участников публичных консультаций:
Общее количество поступивших предложений (замечаний) |
|
Общее количество учтенных предложений (замечаний) |
|
Общее количество частично учтенных предложений (замечаний) |
|
Общее количество неучтенных предложений (замечаний) |
|
|
|
|
|
|
(разработчик) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Приложение N 4
к Порядку
СВЕДЕНИЯ
о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации
предлагаемых решений, имеющих значение для проведения оценки
регулирующего воздействия
1. Краткое описание предлагаемого регулирования в части положений,
которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности, содержание или
порядок реализации полномочий органов государственной власти в отношениях
с субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое
регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной
проблемы, мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и
затраченных ресурсах ____________________________________________________
________________________________________________________________________.
3. Сведения о целях предлагаемого регулирования, направления
реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
4. Описание предлагаемого регулирования в части положений, которыми
изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов
исполнительной власти Кировской области в отношениях с субъектами
предпринимательской и иной экономической деятельности ___________________
________________________________________________________________________.
5. Оценка расходов консолидированного бюджета Кировской области на
организацию исполнения и исполнение полномочий для реализации
предлагаемого регулирования _____________________________________________
________________________________________________________________________.
6. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на
субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности
предлагаемым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в
содержании существующих обязанностей указанных субъектов ________________
________________________________________________________________________.
7. Описание основных групп субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым
регулированием __________________________________________________________
________________________________________________________________________.
8. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности на осуществление такой деятельности, связанных
с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые
предлагаемым регулированием _____________________________________________
________________________________________________________________________.
9. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным
способом, рисков непредвиденных негативных последствий __________________
________________________________________________________________________.
10. Сведения о возможных выгодах и затратах предлагаемого
регулирования, об альтернативных способах решения проблемы и оценка их
последствий _____________________________________________________________
________________________________________________________________________.
11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых
административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности и
консолидированного бюджета Кировской области, возникновению которых
способствуют положения проекта нормативного правового акта ___________
__________________________________________________________________.
|
|
|
|
|
(разработчик) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Приложение N 5
к Порядку
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций
Наименование нормативного правового акта |
|
Краткое изложение цели регулирования |
|
Сведения о разработчике нормативного правового акта |
|
Срок, в течение которого принимаются предложения |
|
Иная информация |
|
|
|
|
|
|
(руководитель уполномоченного органа) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Приложение N 6
к Порядку
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
опросного листа для проведения публичных консультаций
по оценке регулирующего воздействия
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму на адрес (адреса)
электронной почты ответственного сотрудника (ответственных сотрудников)
не позднее "__" ______ 202_ года.
Контактная информация: __________________________________________________
________________________________________________________________________.
Название органа, организации (Ф.И.О. (последнее - при наличии)
индивидуального предпринимателя): _______________________________________
________________________________________________________________________.
Сфера деятельности: _____________________________________________________
________________________________________________________________________.
Ф.И.О. (последнее - при наличии) и должность контактного лица: __________
________________________________________________________________________.
Номер контактного телефона: ____________________________________________.
Адрес электронной почты: _______________________________________________.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Обосновано ли предлагаемое проектом акта правовое регулирование?
________________________________________________________________________.
2. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения
проблемы?
________________________________________________________________________.
3. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае
принятия проекта акта?
________________________________________________________________________.
4. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия проекта
акта?
________________________________________________________________________.
5. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более
эффективные) способы решения проблемы?
________________________________________________________________________.
6. Иные замечания и предложения по проекту акта.
________________________________________________________________________.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 22 декабря 2023 г. N 732-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.