Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2023 г. N 2257 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2022 г. N 2377"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2022 г. N 2377 "Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности на 2023 - 2025 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 52, ст. 9638; 2023, N 31, ст. 6073).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 декабря 2023 г. N 2257

 

Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2022 г. N 2377

 

1. В пункте 1:

подпункт "ж" после слов "пункта 7 статьи 78," дополнить словами "абзацев третьего, четвертого и шестого пункта 1,";

дополнить подпунктом "л" следующего содержания:

"л) в случае наличия разногласий с Министерством финансов Российской Федерации в части основных характеристик бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области принятие бюджетных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих из государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, с 15 ноября 2023 г. осуществляется получателями средств бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области при наличии положительного решения коллегиального органа, образованного в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 542-р (за исключением мероприятий, реализуемых за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, бюджетных кредитов, предоставленных Федеральным казначейством бюджетам соответствующих субъектов Российской Федерации за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до 15 лет с взиманием платы за пользование ими по ставке 3 процента годовых с правом досрочного погашения, предоставленных в соответствии с частью 36 статьи 9 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году").

Министерством финансов Российской Федерации по предложениям Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, сформированным на основании предложений финансовых органов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, могут быть сняты ограничения, установленные настоящим подпунктом в отношении первоочередных расходов бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации, перечень которых определяется Министерством финансов Российской Федерации на основании предложений Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанный перечень направляется Министерством финансов Российской Федерации в Федеральное казначейство и финансовые органы Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области.

В случае урегулирования разногласий, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, по решению коллегиального органа, образованного в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 542-р, Министерством финансов Российской Федерации направляется в Федеральное казначейство уведомление о снятии ограничений, указанных в настоящем подпункте, в срок не более 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения.".

2. Пункт 2 1 дополнить абзацами следующего содержания:

"Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, при осуществлении процедур бюджетными и автономными учреждениями, направленных на урегулирование своего правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивает сохранение в отношении указанных бюджетных и автономных учреждений кода Общероссийского классификатора организационно-правовых форм, установленного для казенных учреждений, до дня принятия финансовым органом Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области решения об осуществлении финансового обеспечения их деятельности путем предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78 1 и пунктом 1 статьи 78 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - временный порядок финансового обеспечения, бюджетные и автономные учреждения, получатели целевой субсидии).

В целях реализации решения об осуществлении перехода бюджетных и автономных учреждений на временный порядок финансового обеспечения финансовые органы Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области представляют перечень бюджетных и автономных учреждений, получателей целевой субсидии, в Федеральное казначейство в срок не позднее 20 рабочих дней до даты перехода на временный порядок финансового обеспечения (за исключением случая принятия решения об осуществлении перехода бюджетных и автономных учреждений на временный порядок финансового обеспечения с 1 января 2024 г., когда финансовые органы Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области представляют перечень бюджетных и автономных учреждений, получателей целевой субсидии, в Федеральное казначейство в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания 2023 года). Федеральное казначейство не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем получения указанного перечня, направляет его в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц в отношении бюджетных и автономных учреждений кода Общероссийского классификатора организационно-правовых форм, установленного для бюджетных и автономных учреждений.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, обеспечивает внесение в единый государственный реестр юридических лиц кода Общероссийского классификатора организационно-правовых форм, установленного для бюджетных и автономных учреждений, в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем представления Федеральным казначейством перечня бюджетных и автономных учреждений, получателей целевой субсидии.".

3. Дополнить пунктом 2 3 следующего содержания:

"2 3. Установить, что в 2024 году финансовые органы Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области (финансовые органы муниципальных образований, находящихся на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области) вправе принять решение о наделении государственных (муниципальных) учреждений (кроме казенных учреждений), созданных до 1 января 2024 г., полномочиями получателя бюджетных средств соответствующего бюджета.".

4. Дополнить пунктом 3 3 следующего содержания:

"3 3. Установить, что в 2024 году доходы от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средства грантов в форме субсидий, предусмотренных пунктом 4 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получаемые государственными и муниципальными учреждениями, наделенными в соответствии с пунктом 2 3 настоящего постановления полномочиями получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), поступают в распоряжение государственных (муниципальных) учреждений и используются ими для достижения целей, предусмотренных уставами таких государственных и муниципальных учреждений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Указанные средства в полном объеме зачисляются соответственно в бюджеты Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области (бюджеты муниципальных образований, находящихся на территориях указанных субъектов Российской Федерации) и направляются согласно бюджетным сметам на финансовое обеспечение осуществления деятельности указанных государственных (муниципальных) учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете и (или) сводной бюджетной росписью.".

5. Дополнить пунктами 4 2 - 4 4 следующего содержания:

"4 2. В ходе исполнения бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области в 2024 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области о бюджетах Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области соответственно, могут вноситься изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон о бюджете в целях перераспределения бюджетных ассигнований при принятии решения о переводе бюджетных (автономных) учреждений на временный порядок финансового обеспечения.

4 3. Установить, что при исполнении бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области в 2024 и 2025 годах финансовое обеспечение основной деятельности бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления им субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) за счет платы от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках обязательного медицинского страхования, а также женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период на основании родового сертификата, без установления им государственного задания.

4 4. В случае невозможности направления указанных в пунктах 3 и 4 настоящего постановления денежных средств на финансовое обеспечение осуществления деятельности соответствующих государственных и муниципальных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете и (или) сводной бюджетной росписью, в связи с ликвидацией указанных учреждений такие денежные средства, за исключением случаев, установленных пунктом 3 1 настоящего постановления, подлежат отражению соответственно в бюджетах Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета прочих неналоговых доходов, и администрируются соответственно финансовым органом Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области.".

6. В абзаце третьем пункта 7 1 слова "налоговых и неналоговых доходов" заменить словами "денежных средств".

7. Дополнить пунктом 9 1 следующего содержания:

"9 1. Установить следующие особенности составления, рассмотрения, утверждения проектов бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, а также исполнения указанных бюджетов на 2024 год:

а) проекты бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области составляются и утверждаются сроком на 3 года (очередной финансовый год и плановый период) или сроком на один год;

б) в случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала 2024 года, финансовый орган муниципального образования правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области на 2023 год для соответствующего муниципального образования.

Иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые определены в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области на 2023 год для соответствующего муниципального образования;

в) высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации, местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение законодательного (представительного) органа соответственно проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в срок не позднее 26 декабря 2023 г., проект решения о местном бюджете в срок не позднее 27 декабря 2023 г.;

г) при составлении, рассмотрении, утверждении проектов бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, проектов местных бюджетов на 2024 год, а также при исполнении указанных бюджетов в дополнение к положениям, предусмотренным подпунктом "г" пункта 10 настоящего постановления, не применяются положения пункта 3 (в части размеров единых и (или) дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога) и абзаца первого пункта 3 1 статьи 58 (в части размеров дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога), абзаца четвертого пункта 3, абзаца третьего пункта 5 (в части срока установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц), абзаца второго пункта 6 (в части предельного объема, не распределенного в законе о бюджете субъекта Российской Федерации между муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами, городскими округами с внутригородским делением) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на первый и второй годы планового периода), пункта 7 статьи 138, абзацев первого (в части необходимости распределения субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период) и пятого (в части предельного объема, не распределенного в законе о бюджете субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями, субсидий на первый и второй годы планового периода) пункта 4, абзацев второго (в части предельного срока заключения соглашений о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий местным бюджетам) и четвертого пункта 4 1 статьи 139, абзаца первого и пункта 3 части четвертой (в части предельного срока распределения иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам), частей шестой (в части предельного объема, не распределенного между муниципальными образованиями в законе о бюджете субъекта Российской Федерации, иных межбюджетных трансфертов) и седьмой (в части предельного срока заключения соглашений о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам) статьи 139 1, абзаца шестого пункта 5 статьи 140 (в части предельного объема не распределенной в бюджете субъекта Российской Федерации субвенции между муниципальными образованиями), статьи 185 (в части установленных сроков) Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В 2024 году высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации вправе утверждать распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями на очередной финансовый год.".

8. В пункте 10:

а) в подпункте "г":

после слов "не применяются положения" дополнить словами "абзацев третьего, четвертого и шестого пункта 1 статьи 78 1,";

после слов "статьи 107 1," дополнить словами "абзаца третьего пункта 3 2 статьи 160 1, абзаца третьего пункта 4 статьи 160 2, пункта 10 статьи 161 (в части запрета на предоставление субсидий казенному учреждению),";

слова ", статьи 179 4" исключить;

б) дополнить подпунктами "д" и "е" следующего содержания:

"д) перечни главных администраторов доходов бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, перечни главных администраторов доходов бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области утверждаются соответствующим финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, соответствующим органом управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Перечни главных администраторов источников финансирования дефицита бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, перечни главных администраторов источников финансирования дефицита бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области утверждаются соответствующим финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, соответствующим органом управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

е) не допускается включение в бюджеты Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области доходов от межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в размере, превышающем объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области из федерального бюджета.

Информация об объемах межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, доводится Министерством финансов Российской Федерации (органом управления государственным внебюджетным фондом) финансовому органу Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области путем направления уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в порядке и сроки, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации (органом управления государственного внебюджетного фонда) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Информация об объемах межбюджетных трансфертов, не имеющих целевого назначения, доводится финансовому органу Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области главным распорядителем средств федерального бюджета в течение 5 рабочих дней после принятия соответствующего решения Правительством Российской Федерации.".

9. В пункте 12:

в абзаце первом:

слова "до 1 января 2024 г." заменить словами "до 1 января 2025 г.";

после слов "Херсонской области" дополнить словами "(главными распорядителями средств бюджетов муниципальных образований, находящихся на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области)";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного и автономного учреждения до 1 января 2025 г. определяется соответствующим финансовым органом, если иное не предусмотрено настоящим постановлением.".

10. Дополнить пунктами 12 1 и 12 2 следующего содержания:

"12 1. Установить, что в 2024 году при исполнении бюджетов муниципальных образований, находящихся на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, до дня принятия муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений, порядок предоставления субсидий государственным и муниципальным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78 1 и статьей 78 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядок санкционирования расходов государственных (муниципальных) учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78 1 и статьей 78 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов указанных субъектов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения.

12 2. Установить, что до 1 января 2026 г. не применяются положения пунктов 2 1 и 3 статьи 78, пунктов 2 1 и 2 2 статьи 78 1, статьи 78 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации при предоставлении субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области (местных бюджетов муниципальных образований, расположенных на территориях указанных субъектов Российской Федерации).".

11. В подпункте "а" пункта 13 слова "на территориях Запорожской области, Херсонской области" заменить словами "на территориях указанных субъектов Российской Федерации".

12. В пункте 18 слова "до 1 января 2024 г." заменить словами "до 1 января 2025 г.".

13. Дополнить пунктами 19 1 - 19 3 следующего содержания:

"19 1. Установить, что до 1 января 2026 г. при предоставлении из федерального бюджета субсидий (иных межбюджетных трансфертов) бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области не применяются положения правил предоставления и распределения субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации о наличии государственных программ субъекта Российской Федерации.

19 2. Приостановить до 1 февраля 2024 г. в отношении субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области действие положений абзаца первого пункта 4 1 статьи 132 и абзаца первого пункта 1 2 статьи 132 1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (в части срока заключения соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидий (иных межбюджетных трансфертов) бюджетам субъектов Российской Федерации).

19 3. Установить, что заключение соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий (иных межбюджетных трансфертов) бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется до 1 февраля 2024 г.

В случае нарушения сроков, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные на текущий финансовый год на соответствующие цели, направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в размере субсидии (иного межбюджетного трансферта), в отношении которой не заключено соглашение о ее предоставлении из федерального бюджета.".

 

На 2024 г. определены особенности формирования и исполнения бюджетов в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях.

В этом году финансовые органы вправе принять решение о наделении государственных (муниципальных) учреждений (кроме казенных), созданных до 1 января 2024 г., полномочиями получателя средств соответствующего бюджета.

На 1 год (до 1 января 2025 г.) продлено действие особенностей в части составления и утверждения бюджетных смет.

До 2026 г. при предоставлении из федерального бюджета субсидий (иных межбюджетных трансфертов) не применяется требование о наличии госпрограмм регионов.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2023 г. N 2257 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2022 г. N 2377"

 

Вступает в силу с 27 декабря 2023 г.

 

Опубликование:

официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 27 декабря 2023 г. N 0001202312270059

Собрание законодательства Российской Федерации, 1 января 2024 г. N 1 (часть I) ст. 154