Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 26.12.2023 N 805
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 28.02.2013 N 102
Государственная программа Республики Бурятия "Развитие агропромышленного комплекса"
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Государственной программы Республики Бурятия "Развитие агропромышленного комплекса"
1. Оценка текущего состояния агропромышленного комплекса Республики Бурятия
Агропромышленный комплекс является одной из крупных социально значимых отраслей экономики Республики Бурятия, создает до 7,0% валового регионального продукта, обеспечивает 7,8% от общей численности занятых в экономике.
Цели, задачи и основные направления развития отрасли определяет Государственная программа Республики Бурятия "Развитие агропромышленного комплекса".
В агропромышленном комплексе Республики Бурятия осуществляют деятельность 154 сельскохозяйственные организации, 1,6 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, 124 сельскохозяйственных потребительских кооператива, 146,4 тыс. личных подсобных хозяйств и свыше 400 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.
Сельское хозяйство Бурятии представлено животноводством мясного и молочного направления, зерно- и кормопроизводством, выращиванием овощей и картофеля.
К приоритетным направлениям развития отрасли относятся: мясное и молочное скотоводство, кормопроизводство, овцеводство, садоводство (облепиха), а также перспективные для республики отрасли растениеводства (производство рапса, технической конопли, лекарственное растениеводство).
В структуре категории земель сельскохозяйственного назначения наибольшую площадь занимают сельскохозяйственные угодья - 2140,0 тыс. га, из них пашня - 697,3 тыс. га, многолетние насаждения - 5,9 тыс. га, залежи - 44,6 тыс. га, пастбища - 1112,9 тыс. га, сенокосы - 279,4 тыс. га.
Аграрный сектор Республики Бурятия имеет четко выраженное животноводческое направление (доля в валовой продукции - 62,7%). 57,7% продукции сельского хозяйства производится в хозяйствах населения.
В 2022 году индекс производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в хозяйствах всех категорий составил 99,5% к уровню 2021 года. В товарном секторе отмечается рост производства: в сельскохозяйственных организациях - 103,9%, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая ИП - 105,0%. Объем производства в данном секторе в натуральном выражении увеличился: по молоку - на 2,3%, мясу - на 2,4%, картофелю - на 10,6%, овощам - на 18,7%.
По оценке Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия и данным Федеральной службы государственной статистики в 2022 году в результате реализации программных мероприятий в области агропромышленного комплекса за период 2014 - 2022 гг.:
- продукция сельского хозяйства составила 20,5 млрд. руб., что в 1,5 раза выше уровня 2013 года;
- объем отгруженной продукции пищевой и перерабатывающей промышленности составил 11,6 млрд. рублей, что в 1,9 раза выше уровня 2013 года;
- производство скота и птицы на убой в живом весе увеличилось на 31,3% и составило 70,5 тыс. тонн;
- получено яиц 93,3 млн. штук, что на 28,9% выше уровня рассматриваемого периода;
- валовой сбор зерновых и зернобобовых культур составил 116,7 тыс. тонн, или 103,6% к уровню 2013 года;
- урожайность зерновых и зернобобовых культур увеличилась в 1,5 раза и составила 17,9 ц/га.
По результатам деятельности сельскохозяйственных организаций за 2022 год, подготовленным на основании отчетов о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей АПК региона, получивших государственную поддержку, представленных муниципальными образованиями в Республике Бурятия, рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий, усредненное значение) составила 8,9%, без учета господдержки - -2,8%.
Среднемесячная номинальная заработная плата на одного работника в сельском хозяйстве по полному кругу организаций за 2022 год составила 32726 рублей, что на 14,7% выше аналогичного показателя за 2021 год.
Пищевая и перерабатывающая промышленность представлена девятью отраслями - мясная, молочная, хлебопекарная, кондитерская, пивобезалкогольная, плодоовощная, масложировая, рыбная, мукомольно-крупяная. Ведущая отрасль - мясная, доля которой составляет свыше 70% от всей произведенной пищевой продукции в республике.
В отрасли сохраняется положительная динамика производства. По предварительным данным статистики, индекс производства пищевых продуктов в 2022 году по сравнению с соответствующим периодом 2021 года составил 101,5%, индекс производства напитков - 118,8%.
Промышленный вылов водных биоресурсов на водоемах Республики осуществляют 18 субъектов предпринимательства.
Баланс береговых производственных мощностей рыбохозяйственных организаций: холодильники по хранению - 1670 т/м3, холодильники по заморозке - 387 т/м3, мощности по копчению - 1032 т/год, мощности по солению - 265 тонн (разовая). Судовых производственных мощностей в республике нет.
Искусственное воспроизводство байкальского омуля осуществляет Байкальский филиал ФГБУ "Главрыбвод", в составе которого по Республике Бурятия имеются три рыбоводных завода.
Ежегодная квота добычи (вылова) байкальского омуля, утверждаемая Росрыболовством для осуществления традиционного рыболовства коренными малочисленными народами Севера на 2023 год, составляет 55 тонн, 2600 голов байкальской нерпы.
В 2022 году вылов рыбы составил 1470 тонн, что выше уровня 2021 года на 0,1%.
Развитие агропромышленного комплекса республики ограничивают:
влияние природно-климатических условий на результаты деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
недостаточный уровень доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, осложняющий проведение технико-технологической модернизации отрасли;
недостаток сырья для полной загруженности перерабатывающих мощностей республики в связи с сезонным характером производственной деятельности в сельском хозяйстве и отсутствием мощностей хранения;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, недостаточных темпов развития кооперации в сфере реализации сельскохозяйственной продукции;
низкий уровень занятости сельского населения, отток молодых и квалифицированных кадров из села в связи с непривлекательностью сельской жизни и низким уровнем заработной платы.
Потенциал развития агропромышленного комплекса региона заключается в повышении эффективности сельского хозяйства путем внедрения современных технологий, рационального использования природных ресурсов в сельхозпроизводстве, цифровой трансформации отраслей, подготовки квалифицированных кадров для агропромышленного комплекса.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Программы
Государственная программа разработана в соответствии с Законом Республики Бурятия от 18.03.2019 N 360-VI "О Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года" и Стратегией агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.09.2022 N 2567-р. Структурные элементы и параметры Государственной программы синхронизированы с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, и Государственной программой эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 N 731.
Ключевые приоритеты развития в рамках Государственной программы:
обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации в соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 N 20 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";
развитие экспорта продукции агропромышленного комплекса;
развитие растениеводства и животноводства, в том числе с внедрением инновационных технологий;
развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе с внедрением инноваций;
развитие субъектов малого предпринимательства в агропромышленном комплексе;
цифровизация отраслей и подотраслей агропромышленного комплекса;
селекция и генетика;
внедрение новых видов сервисов, услуг и решений, позволяющих оптимизировать производственные и логистические процессы.
Целями Государственной программы являются:
цель 1 "Достижение значения индекса производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в 2035 году в объеме 115,6 процента по отношению к уровню 2020 года";
цель 2 "Достижение значения индекса производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) в 2035 году в объеме 118,7 процента по отношению к уровню 2020 года";
цель 3 "Достижение уровня среднемесячной начисленной заработной платы работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) в 2035 году в размере 60857 рублей";
цель 4 "Достижение объема экспорта продукции агропромышленного комплекса (в сопоставимых ценах) в размере 43,6 млн. долларов США к концу 2035 года".
3. Задачи государственного управления и способы их эффективного решения в сфере реализации Программы
Основные задачи государственного управления в сфере реализации Государственной программы и способы их эффективного решения определены Стратегией социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года, утвержденной Законом Республики Бурятия от 18.03.2019 N 360-VI, и Стратегией развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.09.2022 N 2567-р.
Для эффективного достижения поставленных целей посредством реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
Задачи по достижению цели 1 и цели 2:
обеспечение устойчивого социально-экономического развития региона в целях обеспечения продовольственной безопасности;
переход от экстенсивного к интенсивному развитию сельского хозяйства, что будет способствовать стабильному росту объемов производства продукции сельского хозяйства и повышению экономической эффективности производства;
создание условий для эффективного вовлечения и использования земель сельскохозяйственного назначения, развития мелиоративного комплекса;
увеличение объемов производства продукции по растениеводству, животноводству и по пищевым продуктам;
осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных;
создание условий для привлечения кредитных ресурсов в агропромышленном комплексе;
обеспечение обновления тракторов, зерноуборочных комбайнов, кормоуборочных комбайнов в сельскохозяйственных организациях;
увеличение перерабатывающих мощностей, создание новых товарных направлений и групп, реализация мероприятий по обеспечению поддержки продвижения экспорта сырья и продукции агропромышленного комплекса;
развитие малого агробизнеса и сельскохозяйственной кооперации, а также необходимость совершенствования учета продукции, производимой хозяйствами населения;
обеспечение условий для создания новых субъектов микро- и малого предпринимательства в агропромышленном комплексе и осуществления ими дополнительных видов деятельности в целях увеличения их доходности, в том числе в сфере сельского туризма;
повышение конкурентоспособности отечественной продукции агропромышленного комплекса, усиление продовольственной и биологической безопасности, развитие научной и инновационной направленности (генетика и селекция), цифровой трансформации;
внедрение программных продуктов (сервисов), позволяющих повысить эффективность осуществления функций органов государственной власти и предоставления мер государственной поддержки.
Задачи по достижению цели 3:
повышение инвестиционной привлекательности агропромышленного комплекса, стимулирование притока инвестиций на территорию региона и инновационного развития отрасли;
создание современной высококачественной образовательной среды для подготовки высококвалифицированных кадров для сельского хозяйства и пищевой промышленности;
создание возможностей дополнительного образования кадров для агропромышленного комплекса, ориентированного на быструю адаптацию к требованиям научно-технического прогресса.
Задачи по достижению цели 4:
создание новой товарной массы продукции агропромышленного комплекса, в том числе с высокой добавленной стоимостью;
создание экспортно ориентированной товаропроводящей инфраструктуры, системы продвижения агропромышленного комплекса на внешние рынки.
Реализация Государственной программы оказывает влияние на достижение национальной цели развития Российской Федерации "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и положений Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р, в том числе на следующие целевые показатели, характеризующие достижение национальных целей:
обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности. Достижению указанного целевого показателя способствует реализация региональных проектов "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса", "Развитие сельского туризма", "Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства", "Создание условий для развития конкурентоспособности агропромышленного комплекса Республики Бурятия", "Техническая и технологическая модернизация агропромышленного комплекса";
реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года. Достижение указанного целевого показателя будет в основном обеспечиваться в рамках федерального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" и соответствующего регионального проекта;
увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн. человек. Достижению данного целевого показателя будет способствовать реализация мероприятий региональных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" и "Развитие сельского туризма", "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса";
обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции. Достижению указанного целевого показателя будет способствовать реализация региональных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" и комплекса процессных мероприятий "Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных и организация, регулирование и охрана водных биологических ресурсов".
В растениеводстве будут осваиваться интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличении внесения минеральных удобрений, выполнении работ по защите растений от вредителей и болезней, переходе на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами сельскохозяйственных культур. Рост урожайности и объема производства сельскохозяйственных культур будет обеспечен за счет увеличения удельного веса посевов элитными семенами и строительства новых тепличных комплексов.
В отрасли животноводства наращивание объемов производства мяса и молока будет осуществляться на основе стабилизации и увеличения поголовья скота и птицы, роста их продуктивности за счет повышения использования генетического потенциала, укрепления кормовой базы, перехода к новым технологиям содержания и кормления животных и птицы, строительства новых, реконструкции и модернизации существующих животноводческих объектов.
В отрасли пищевой промышленности приоритетными направлениями будут являться: молочная и маслосыродельная промышленность, консервная, кондитерская промышленность, мясное производство, производство безалкогольных напитков.
Немаловажную роль в развитии отрасли играет обеспечение АПК квалифицированными трудовыми ресурсами, в том числе в отрасли сельского хозяйства - их закрепление на селе, что возможно за счет повышения уровня и качества жизни населения в сельской местности.
II. Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам в рамках Программы
Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на подготовку проектов межевания земельных участков и (или) на проведение кадастровых работ изложен в приложении к настоящей Государственной программе.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 26.12.2023 N 805
Приложение
к Государственной программе
"Развитие агропромышленного
комплекса Республики Бурятия"
Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на подготовку проектов межевания земельных участков и (или) на проведение кадастровых работ
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на подготовку проектов межевания земельных участков и (или) на проведение кадастровых работ на землях сельскохозяйственного назначения (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в Республике Бурятия.
3. Главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по реализации настоящего Порядка является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство).
Субсидии предоставляются за счет средств федерального и республиканского бюджетов с соблюдением уровня софинансирования из федерального бюджета.
4. Субсидии из республиканского бюджета предоставляются в пределах средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 102.
5. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализации мероприятий:
5.1. Связанных с подготовкой проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день подготовки проектов межевания в собственности муниципальных образований.
5.2. Связанных с проведением кадастровых работ с последующим внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений в отношении:
- земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых органы местного самоуправления получают право распоряжения после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
- земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день проведения кадастровых работ в собственности муниципальных образований.
6. Субсидия предоставляется муниципальному образованию в случае, если муниципальное образование не получает (не получило) средства из бюджета Республики Бурятия на заявленные участки на основании иных нормативных правовых актов.
7. Размер субсидий бюджетам муниципальных образований определяется по формуле:
Wi=Wп+Wк, где:
Wi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, рублей;
Wп - размер субсидии на осуществление мероприятий, связанных с подготовкой проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день подготовки проектов межевания в собственности муниципальных образований, рублей;
Wк - размер субсидии на осуществление кадастровых работ по формированию земельных участков сельскохозяйственного назначения, рублей.
Wп=SпCп, где:
Sп - площадь невостребованных земельных долей, находящихся на день подготовки проектов межевания в собственности муниципального образования, га;
Cп - ставка на осуществление работ по подготовке проектов межевания земельных участков, утверждаемая ежегодно приказом Министерства.
Предельная максимальная цена работ по подготовке проектов межевания земельного участка или земельных участков не должна превышать суммы, установленной Законом Республики Бурятия от 07.10.2009 N 1039-IV "Об установлении предельных максимальных цен кадастровых работ и работ по подготовке проекта межевания земельного участка или земельных участков на территории Республики Бурятия".
Wк=(Sк 1+Sк 2)Cк, где:
Sк 1 - площадь земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых органы местного самоуправления получают право распоряжения после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, га;
Sк 2 - площадь земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день проведения кадастровых работ в собственности муниципальных образований, га;
Cк - ставка на осуществление кадастровых работ по формированию земельных участков сельскохозяйственного назначения, утверждаемая ежегодно приказом Министерства.
8. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере не менее предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета по муниципальным образованиям в Республике Бурятия, утвержденного Правительством Республики Бурятия на соответствующий период.
9. Муниципальное образование, получившее субсидию, должно реализовать мероприятия до 31 декабря года, в котором получена субсидия.
10. Субсидии предоставляются на основании конкурсного отбора муниципальных образований.
Для рассмотрения заявок Министерство создает конкурсную комиссию по отбору муниципальных образований.
Порядок работы и персональный состав конкурсной комиссии утверждаются приказом Министерства.
11. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования при условии заключения соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и муниципальным образованием (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
12. Муниципальное образование при расходовании субсидии обеспечивает:
а) соблюдение условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, указанном в соглашении.
13. Критерии конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий:
а) наличие площади земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых органы местного самоуправления получают право распоряжения после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет и (или) земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день проведения кадастровых работ в собственности муниципальных образований;
б) уровень софинансирования со стороны местного бюджета;
в) удельный вес площади земельных участков, планируемых к предоставлению в пользование сельскохозяйственным товаропроизводителям в общей заявленной площади.
14. Министерство издает приказ об объявлении конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и обеспечивает публикацию информации о сроках проведения конкурса, порядке и условиях участия в нем, форме заявления на официальном сайте в день подписания приказа.
15. Для получения субсидии муниципальное образование, претендующее на получение субсидии, представляет в Министерство заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
16. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявлений рассматривает представленные заявления и оценивает участников по критериям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка.
17. Оценка участников осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с балльной шкалой с учетом:
- уровня общей площади земельных участков:
а) до 100 га - 1 балл;
б) 101 - 500 га - 2 балла;
в) 501 и более га - 3 балла;
- уровня софинансирования со стороны бюджета муниципального образования от общей суммы расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия:
а) 2 - 3% - 1 балл;
б) 3,1 - 4% - 2 балла;
в) 4,1% и более - 3 балла;
- удельного веса площади земельных участков, планируемых к предоставлению в пользование сельскохозяйственным товаропроизводителям:
а) до 50% - 0 баллов;
б) 51 - 70% - 3 балла;
в) 71% и более - 5 баллов.
18. По результатам конкурсного отбора конкурсной комиссией формируются следующие рейтинги муниципальных образований в порядке убывания количества присвоенных им баллов:
18.1. Рейтинг муниципальных образований, имеющих земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых органы местного самоуправления получают право распоряжения после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет.
18.2. Рейтинг муниципальных образований, имеющих земельные участки, выделяемые в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день проведения кадастровых работ в собственности муниципальных образований.
19. При равенстве общих оценочных баллов у двух и более участников муниципальное образование, чья заявка поступила ранее, получает более высокий ранг в рейтинге.
20. Решение конкурсной комиссии с указанием рейтингов муниципальных образований оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения конкурсной комиссией заявлений.
21. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.
22. На основании протокола конкурсной комиссии, указанного в пункте 20 настоящего Порядка, решение о предоставлении субсидий оформляется приказом Министерства в течение 3 рабочих дней с даты утверждения протокола.
Данное решение с указанием размера субсидии в течение 3 рабочих дней после утверждения протокола размещается на официальном сайте Министерства.
23. На основании приказа Министерства, указанного в пункте 22 настоящего Порядка, секретарь конкурсной комиссии разрабатывает и согласовывает проект распоряжения Правительства Республики Бурятия об утверждении распределения субсидий бюджетам муниципальных образований.
Срок разработки проекта распоряжения Правительства Республики Бурятия - 5 рабочих дней после принятия приказа, указанного в пункте 22 настоящего Порядка. Согласование проекта распоряжения Правительства Республики Бурятия осуществляется в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.07.2009 N 297.
24. Не позднее 15 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Республики Бурятия, указанного в пункте 23 настоящего Порядка, Министерство заключает с муниципальными образованиями Соглашения, подготовленные (сформированные) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, безвозмездных поступлений от юридических лиц;
в) значения результатов использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы Республики Бурятия, а также обязательства муниципального образования по их достижению, в том числе обязательства муниципального образования по обеспечению не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, предоставления земельного участка, в отношении которого реализованы указанные мероприятия, для сельскохозяйственного производства, а именно обязательство по достижению показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства";
г) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесению в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) значений результатов муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального образования в Республике Бурятия, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования в Республике Бурятия, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значений результатов использования субсидий, достижении показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства";
ж) наименование органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и по представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
и) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 32 и 33 настоящего Порядка;
к) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение значений результатов использования субсидии и недостижение значений показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства";
м) условие о вступлении в силу Соглашения.
Муниципальное образование может увеличить объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых бюджету муниципального образования предоставляются субсидии, в том числе в целях достижения значений результатов использования субсидии, показателя, установленного Соглашением, что не повлечет за собой возникновения обязательств по увеличению размера субсидий из республиканского бюджета.
25. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания Соглашения осуществляет перечисление субсидии. Перечисление осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Бурятия в соответствии с полномочиями, переданными ему Министерством, по перечислению субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
26. Повторное предоставление субсидии на одни и те же мероприятия, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, в отношении одних и тех же земельных участков не допускается.
27. Результаты использования субсидии определяются значениями показателей "осуществление государственного кадастрового учета земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, из состава земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, га", "подготовка проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день подготовки проектов межевания в собственности муниципальных образований, га".
28. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании сравнения результатов использования субсидии, установленных Соглашением, с фактически достигнутыми по итогам отчетного финансового года, а также значений показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства" не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
29. В случае недостижения значений результатов использования субсидий, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, за отчетный год объем средств субсидий, подлежащих возврату (Vвозврата), рассчитывается по следующей формуле:
Vвозврата=Vп+Vк, где:
Vп - объем средств субсидий на осуществление мероприятий, связанных с подготовкой проектов межевания земельных участков, подлежащих возврату, рублей;
Vк - объем средств субсидий на осуществление кадастровых работ, подлежащих возврату, рублей.
Vп=WпKп, где:
Wп - размер субсидии на осуществление мероприятий, связанных с подготовкой проектов межевания земельных участков, рублей;
Kп - коэффициент возврата субсидии на осуществление мероприятий, связанных с подготовкой проектов межевания земельных участков, из расчета 1 процент за каждый процент недостижения значения результата использования субсидии, %.
Vк=WкKк, где:
Wк - размер субсидии на осуществление кадастровых работ по формированию земельных участков сельскохозяйственного назначения, рублей;
Kк - коэффициент возврата субсидии на осуществление кадастровых работ по формированию земельных участков сельскохозяйственного назначения, из расчета 1 процент за каждый процент недостижения значения результата использования субсидии, %.
30. В случае недостижения показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства" в течение года, следующего за годом проведения мероприятий, объем средств субсидий, подлежащих возврату (Vвозврата), рассчитывается по следующей формуле:
Vвозврата=VsKs, где:
Vs - общий объем средств предоставленной субсидии, рублей;
Ks - коэффициент возврата субсидии из расчета 1 процент за каждый процент недостижения показателя, %.
31. Муниципальные образования представляют в Министерство отчетность о достижении значений результатов использования субсидии по формам, приведенным в приложениях к Соглашению, в следующие сроки:
- ежеквартальные отчеты - не позднее 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом;
- ежегодные отчеты - не позднее 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом;
- ежегодные уточненные отчеты - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
32. По итогам проверки отчета, в случае если фактически произведенные затраты меньше объемов предоставленной субсидии, объем излишне полученной субсидии подлежит возврату в течение 15 рабочих дней со дня предъявления Министерством письменного требования о возврате излишне полученной субсидии.
Объем излишне полученной субсидии определяется как положительная разница между объемом предоставленной субсидии на финансовое обеспечение затрат и документально подтвержденными затратами за отчетный период.
33. Неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
34. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, указанных в пунктах 29, 30 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
- установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия и (или) органа местного самоуправления в Республике Бурятия;
- установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия;
- аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
- наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 24 настоящего Порядка.
Возврат и последующее использование субсидий, перечисленных в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 29, 30 настоящего Порядка, осуществляются по предложению Министерства в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
35. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, к муниципальному образованию в Республике Бурятия применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
36. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется Министерством и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
из республиканского бюджета
бюджетам муниципальных образований
на подготовку проектов межевания
земельных участков и (или)
на проведение кадастровых работ
Форма
Заявление
для участия в конкурсном отборе на предоставление субсидий из республиканского бюджета на подготовку проектов межевания земельных участков и (или) на проведение кадастровых работ
_________________________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
в соответствии с Порядком предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на подготовку проектов межевания земельных участков и (или) на проведение кадастровых работ, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от ____________ N ____, заявляется на участие в конкурсном отборе на получение субсидии.
NN |
Наименование мероприятия |
Объем заявленных мероприятий |
Примечание |
1. |
Площадь земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день подготовки проектов межевания в собственности муниципальных образований, в отношении которых будут проведены работы по подготовке проектов межевания, га |
|
|
2. |
Количество планируемых проектов межевания земельных участков, шт. |
|
|
3. |
Площадь проведения кадастровых работ с последующим внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений в отношении земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день проведения кадастровых работ в собственности муниципальных образований, га |
|
|
4. |
Площадь кадастровых работ с последующим внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений в отношении земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых органы местного самоуправления получают право распоряжения после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, га |
|
|
5. |
Площадь земельных участков, планируемых к предоставлению сельскохозяйственным товаропроизводителям, га |
|
|
В местном бюджете предусмотрено финансовое обеспечение данных мероприятий в объеме ______ тыс. рублей от общей суммы расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
Муниципальное образование не получает средства из бюджета Республики Бурятия на основании иных нормативных правовых актов на заявленные участки.
Глава муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
(подпись, дата) |
|
(расшифровка подписи) |
МП
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 декабря 2023 г. N 805 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.