Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации программы
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности жилищно-коммунальных услуг для населения. Выполнение этих требований с необходимым качеством невозможно из-за неудовлетворительного состояния жилищного фонда. Основными проблемами состояния многоквартирных домов являются: обветшание конструкций кровель и перекрытий, износ гидроизоляции конструкций подвальных помещений, разрушение балконов, потеря теплотехнических характеристик ограждающих конструкций зданий и их частичное повреждение из-за влажности, а также недостаточная теплоизоляция фасадов с точки зрения современных требований, изношенность инженерного оборудования, отсутствие необходимого оборудования для учета потребления ресурсов и их экономии.
Действующим законодательством предусмотрена обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества в таких домах.
В перечень объектов капитального ремонта жилищного фонда, финансируемых за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", включаются:
- муниципальные жилые помещения;
- дома, все помещения которых находятся в муниципальной собственности;
- многоквартирные дома и жилые помещения, по которым имеются судебные решения на осуществление капитального ремонта;
- многоквартирные дома, в отношении которых в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" городским округом "Город Южно-Сахалинск" не исполнены обязательства по капитальному ремонту дома перед собственниками, жилые помещения которых приватизированы в установленном порядке.
Согласно Жилищному кодексу РФ обязанность по выполнению текущего ремонта муниципальных жилых помещений возложена на нанимателя.
Однако, в отдельных случаях возникает необходимость выполнения текущего ремонта пустующих муниципальных жилых помещений, в том числе:
- жилых помещений, договор социального найма которых прекращен в связи со смертью одиноко проживавшего нанимателя;
- жилых помещений, освобожденных от прав граждан путем выселения из жилого помещения, признания утратившими право пользования жилым помещением, в случае отказа граждан от исполнения обязанности, предусмотренной пунктом 4 части 3 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- жилых помещений, ранее не предоставленных гражданам на условиях договора найма (вновь построенные, приобретенные жилые помещения) в случае отказа застройщика, продавца от выполнения работ по текущему ремонту или невыполнения требования по текущему ремонту;
- жилых помещений, принятых в муниципальную собственность как выморочное имущество в соответствии со статьей 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- жилых помещений, принятых в муниципальную собственность как бесхозяйное имущество в соответствии с Порядком признания имущества, находящегося в городском округе "Город Южно-Сахалинск", бесхозяйным, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 08.06.2015 N 1384.
Программа направлена повышение комфортности условий проживания населения на территории городского округа за счет повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Благоустройство территорий - это целый комплекс мероприятий, включающий в себя большой фронт ежедневной работы по созданию благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания и отдыха населения.
Значимым элементом городского благоустройства является наружное освещение. Хорошо организованное освещение улиц и дорог в ночное и вечернее время обеспечивает безопасность движения транспортных средств и пешеходов, улучшает эстетический облик городских улиц, бульваров, площадей и скверов.
По состоянию на 01.01.2023 количество объектов наружного освещения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" составило 455 ед., территория городского округа освещается 19 236 светильниками.
Для освещения используются газоразрядные лампы и диммируемые светильники.
На сетях внутридворового освещения, монтаж которого выполнен на фасадов многоквартирных жилых домов, внедрены светильники типа "Плутон" малой мощности.
В праздничные дни на территории городского округа включается праздничная иллюминация (фейерверки, светодиодные шнуры, конструкции) в количестве 3 964 ед., которая благотворно влияет на психоэмоциональное состояние человека.
Для обеспечения нормального функционирования наружного освещения необходима ежедневная проверка состояния горения светильников в дневное время суток и немедленное устранение выявленных обрывов линий. Все обнаруженные в ходе проверки недостатки в работе наружного освещения устраняются в светлое время суток силами ремонтного персонала эксплуатирующей организации. Содержание и ремонт объектов наружного освещения осуществляет муниципальное унитарное предприятие "Электросервис".
Повышение эффективности и надежности существующего наружного освещения позволяет обеспечить комфортные и безопасные условия проживания в городском округе "Город Южно-Сахалинск".
Одной из важнейших задач городского округа "Город Южно-Сахалинск" является поддержание санитарного состояния внутриквартальных и придомовых территорий.
В настоящее время возникла необходимость осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления.
Одной из важнейших проблем является несанкционированный сброс отходов в значительных объемах неустановленным кругом лиц, осуществляющих строительно-ремонтные работы.
Также, проблемой является нежелание и непонимание жителей частного сектора заключать договора на вывоз твердых коммунальных отходов и обустраивать места накопления твердых коммунальных отходов, что ведет к образованию несанкционированных свалок.
Помимо этого, необходимо обратить пристальное внимание на содержание и текущий ремонт детских игровых площадок, на балансе Департамента городского хозяйства имеется 22 площадки различной конфигурации. Создание комфортных условий проживания предполагает динамичное увеличение данных объектов на территории городского округа.
На территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" имеется 7 кладбищ, из которых 3 расположены в городе Южно-Сахалинске и по 1 в планировочном районе Ново-Александровск, с. Березняки, c. Синегорск, ж.к. Весточка. Из 7 фактически существующих муниципальных кладбищ, оформленных как объект и принятых в эксплуатацию, является действующий в городском округе "Город Южно-Сахалинск" кладбищенский комплекс N 3 "Лиственничное", кладбищенский комплекс N 2 "Ласточка", который ограничен к производству погребения, согласно постановлению мэра города Южно-Сахалинска от 05.05.2004 N 784 "О вводе в эксплуатацию кладбищенского комплекса в южной части города Южно-Сахалинска", а также согласно распоряжению администрации города Южно-Сахалинска от 08.12.2021 N 823-р, кладбища, расположенные по адресам: г. Южно-Сахалинск, с. Березняки и г. Южно-Сахалинск, пл/р Ново-Александровск.
Помимо этого, решением Южно-Сахалинского городского Совета народных депутатов исполнительного Комитета кладбищенский комплекс N 1, расположенный по ул. Ленина в г. Южно-Сахалинске, является закрытым, захоронения на нем не производятся.
В настоящее время возникла необходимость обустройства нового кладбищенского комплекса.
В целях обеспечения общественной безопасности, защиты граждан от угрозы причинения вреда жизни и здоровью, а также наделения органов местного самоуправления муниципальных образований в Сахалинской области государственными полномочиями Сахалинской области по организации проведения на территории Сахалинской области мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев действует закон Сахалинской области от 30.07.2020 N 56-ЗО. В рамках данного закона за 2022 год было отловлено 2 205 особей.
Одним из факторов, формирующих положительный облик городского округа, является наличие благоприятных, комфортных, безопасных и доступных условий для массового отдыха населения. В этой связи не менее важными являются вопросы по выполнению подготовительных мероприятий к проведению праздников и общегородских мероприятий на территории городского округа.
Последовательный подход к решению задач, поставленных программой, рассчитанной на долгосрочный период, предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по срокам, финансовым ресурсам и исполнителям.
Характер Программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации:
- возможные изменения порядка и объемов бюджетного финансирования;
- отсутствие ожидаемых конечных результатов Программы, обеспечивающих повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- пассивное отношение организаций в реализации мероприятий Программы;
В рамках реализации Программы могут быть выделены наиболее актуальные риски ее реализации:
- финансовый риск реализации Программы может привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета города. Реализация данного риска может привести к срыву исполнения мероприятий Программы.
Меры управления, направленные на снижение рисков реализации мероприятий Программы, включают стратегическое планирование и прогнозирование.
Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки.
Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.
Реализация мероприятий программы обеспечит создание условий для последовательного снижения рисков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.