Постановление Правительства Ставропольского края
от 26 декабря 2023 г. N 813-п
"Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Управление имуществом"
В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 14 августа 2023 г. N 490-п "О системе управления государственными программами Ставропольского края" и распоряжением Правительства Ставропольского края от 12 июля 2023 г. N 379-рп "Об утверждении перечня государственных программ Ставропольского края, планируемых к разработке, и признании утратившими силу некоторых распоряжений Правительства Ставропольского края" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ставропольского края "Управление имуществом".
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ставропольского края:
от 29 декабря 2018 г. N 622-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Управление имуществом";
от 27 декабря 2019 г. N 622-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Управление имуществом", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 622-п";
от 30 марта 2020 г. N 144-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Управление имуществом", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 622-п";
от 14 декабря 2020 г. N 670-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Управление имуществом", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 622-п";
от 29 марта 2021 г. N 124-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Управление имуществом", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 622-п";
от 02 августа 2021 г. N 381-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Управление имуществом", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 622-п";
от 06 октября 2021 г. N 500-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Управление имуществом", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 622-п";
от 28 декабря 2021 г. N 701-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Управление имуществом", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 622-п";
от 29 марта 2022 г. N 150-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Управление имуществом", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 622-п";
от 06 июня 2022 г. N 313-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Управление имуществом", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 622-п";
от 24 октября 2022 г. N 630-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Управление имуществом", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 622-п";
от 30 декабря 2022 г. N 859-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Управление имуществом", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 622-п";
от 02 февраля 2023 г. N 50-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Управление имуществом", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 622-п";
от 18 мая 2023 г. N 305-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Управление имуществом", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 622-п";
от 21 декабря 2023 г. N 774-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Управление имуществом", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 622-п".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Афанасова Н.Н. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 года.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕНА
Правительства Ставропольского края
от 26 декабря 2023 г. N 813-п
Государственная программа
Ставропольского края "Управление имуществом" <1>
I. Стратегические приоритеты Программы
1. Оценка текущего состояния в сфере имущественных и земельных отношений Ставропольского края
Управление государственной собственностью Ставропольского края является приоритетным направлением социально-экономического развития Ставропольского края, создания эффективной конкурентной экономики Ставропольского края, оздоровления и укрепления финансовой системы Ставропольского края, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения Ставропольского края.
В Ставропольском крае осуществляется государственное управление и нормативно-правовое регулирование в сфере имущественных и земельных отношений Ставропольского края, за исключением отношений, связанных с планированием, рациональным использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения, а также в сфере финансового оздоровления и банкротства государственных унитарных предприятий Ставропольского края и иных юридических лиц, акции, доли в уставных (складочных) капиталах которых находятся в государственной собственности Ставропольского края.
Совершенствование имущественных и земельных отношений в Ставропольском крае способствует стабильному развитию экономики Ставропольского края.
Основным направлением использования имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, является передача его в:
оперативное управление государственным учреждениям Ставропольского края;
хозяйственное ведение или оперативное управление государственным унитарным предприятиям Ставропольского края;
аренду юридическим и физическим лицам;
безвозмездное пользование федеральным исполнительным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.
Одним из важнейших вопросов в сфере управления имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, является учет такого имущества и регистрация права государственной собственности Ставропольского края на объекты недвижимого имущества.
По состоянию на 01 января 2023 года количество объектов движимого и недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Ставропольского края (за исключением земельных участков), включенных в казну Ставропольского края, составило 4748 объектов. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество объектов движимого и недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Ставропольского края (за исключением земельных участков), включенных в казну Ставропольского края, увеличилось на 810 объектов, или на 20,6 процента.
На балансах государственных унитарных предприятий Ставропольского края и государственных учреждений Ставропольского края по состоянию на 01 января 2022 года состояло на учете 18646 объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, на 01 января 2023 года - 19238 объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Ставропольского края (увеличение за год составило 592 объекта, или 3,1 процента).
Стоимость движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края (за исключением земельных участков), на 01 января 2023 года составляла 229847440,00 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года стоимость увеличилась на 95629150,00 тыс. рублей, или на 71,2 процента.
Основным показателем эффективности управления недвижимым имуществом и земельными участками, находящимися в государственной собственности Ставропольского края, является выполнение в полном объеме бюджетного задания по поступлению доходов в бюджет Ставропольского края от их использования, устанавливаемого законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
Поступления доходов от использования недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, в бюджет Ставропольского края за 2022 год составили 501142,84 тыс. рублей. Исполнение годовых плановых назначений обеспечено на 132,5 процента. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличение составило 77190,84 тыс. рублей, или 18,2 процента.
Доходы, получаемые в виде арендной платы и средства от продажи права на заключение договоров аренды за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Ставропольского края (за исключением земельных участков государственных бюджетных и автономных учреждений Ставропольского края), - один из основных источников доходов бюджета Ставропольского края, главным администратором которых является министерство имущественных отношений Ставропольского края.
Количество земельных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, ежегодно увеличивается в связи с проводимыми мероприятиями по регистрации права государственной собственности Ставропольского края на новые земельные участки после разграничения государственной собственности Ставропольского края на землю. С целью увеличения поступлений доходов в бюджет Ставропольского края министерством имущественных отношений Ставропольского края осуществляется вовлечение в хозяйственный оборот свободных земельных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края.
По состоянию на 01 января 2023 года в реестр земельных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, включено 5545 земельных участков общей площадью 338072,01 гектара, что на 58 земельных участков больше по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
Предоставление в пользование объектов движимого, недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, на праве аренды также является одним из инструментов управления государственной собственностью Ставропольского края.
В сфере имущественных и земельных отношений Ставропольского края в 2023 году сохраняется ряд следующих вызовов и рисков:
отсутствие в необходимом объеме технической документации, сдерживающей регистрацию права государственной собственности Ставропольского края на объекты недвижимого имущества, их вовлечение в хозяйственный оборот, отрицательно сказывающаяся на принятии решений о приватизации недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, разделе земельных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, при передаче объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, из государственной собственности Ставропольского края в федеральную собственность и муниципальную собственность муниципальных образований Ставропольского края;
введение антироссийских санкционных ограничений, вследствие которых международные и торгово-экономические отношения Ставропольского края с рядом зарубежных стран прекращены или вошли в стадию стагнации;
недополучение бюджетом Ставропольского края доходов от использования недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, в связи со снижением доходов арендаторов или их банкротством.
В целях решения указанных вызовов и рисков в сфере имущественных и земельных отношений Ставропольского края предусмотрена реализация регионального проекта "Обеспечение полноты и качества сведений в Едином государственном реестре недвижимости на территории Ставропольского края" и комплексов процессных мероприятий Программы.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты реализуемой в Ставропольском крае государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений Ставропольского края сформированы в соответствии со:
Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 г. N 1089-р;
Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года, утвержденной Законом Ставропольского края "О Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года".
Основными приоритетами в сфере имущественных и земельных отношений Ставропольского края являются:
совершенствование механизмов управления имущественными объектами государственной собственности Ставропольского края <2>, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории Ставропольского края, отнесенными к категории земель сельскохозяйственного назначения;
рационализация и оптимизация состава и структуры имущественных объектов государственной собственности Ставропольского края;
регистрация права государственной собственности Ставропольского края на имущественные объекты, отнесенные к государственной собственности Ставропольского края;
повышение экономического потенциала имущественных объектов государственной собственности Ставропольского края;
формирование эффективной системы управления пакетами акций, находящихся в государственной собственности Ставропольского края;
обеспечение поступления в бюджет Ставропольского края доходов от продажи и использования имущественных объектов государственной собственности Ставропольского края.
Для достижения целей и задач в сфере имущественных и земельных отношений Ставропольского края определена цель Программы и показатели Программы, направленные на ее достижение, разработаны структурные элементы Программы.
Система целеполагания Программы включает в себя цель Программы "Развитие и совершенствование имущественных и земельных отношений в Ставропольском крае для обеспечения решения задач социально-экономического развития Ставропольского края", которая характеризуется достижением:
к 2025 году количества кадастровых кварталов, расположенных на территориях муниципальных образований Ставропольского края, в которых проводятся комплексные кадастровые работы, не менее 47 единиц;
к 2030 году 100-процентного выполнения плановых показателей по доходам от использования объектов движимого, недвижимого имущества государственной собственности Ставропольского края, имущественных комплексов государственных унитарных предприятий Ставропольского края, государственных учреждений Ставропольского края и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, отнесенных к категории земель сельскохозяйственного назначения.
Достижение вышеуказанной цели планируется путем реализации:
регионального проекта "Обеспечение полноты и качества сведений в Едином государственном реестре недвижимости на территории Ставропольского края";
комплексов процессных мероприятий:
"Управление государственной собственностью Ставропольского края в области имущественных и земельных отношений";
"Проведение государственной кадастровой оценки";
"Выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества государственной собственности Ставропольского края";
"Хранение технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации";
"Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, отнесенных к категории земель сельскохозяйственного назначения";
"Обеспечение реализации государственных функций и полномочий министерства имущественных отношений Ставропольского края".
3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации Программы
Для достижения цели в сфере имущественных и земельных отношений Ставропольского края ключевыми задачами государственного управления являются:
обеспечение эффективного управления, распоряжения и рационального использования имущественных объектов государственной собственности Ставропольского края;
защита имущественных прав и законных интересов Ставропольского края как собственника;
осуществление приватизации имущественных объектов государственной собственности Ставропольского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
создание и обеспечение функционирования системы учета имущественных объектов государственной собственности Ставропольского края;
участие в установленном порядке в проведении разграничения государственной собственности на имущество на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность муниципальных образований Ставропольского края в соответствии с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
проведение мероприятий в области финансового оздоровления и банкротства государственных унитарных предприятий Ставропольского края и иных юридических лицах, акции, доли в уставных (складочных) капиталах которых находятся в государственной собственности Ставропольского края, повышение эффективности управления государственными унитарными предприятиями Ставропольского края, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Задачи государственного управления отражены в структурных элементах Программы, для которых сформированы показатели Программы и мероприятия (результаты) Программы, направленные на достижение изменений в сфере имущественных и земельных отношений Ставропольского края.
II. Правила предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края в рамках реализации Программы
Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на проведение комплексных кадастровых работ на территории Ставропольского края приведены в приложении к Программе.
__________________
<1> Далее по тексту используется сокращение - Программа.
<2> Под имущественными объектами государственной собственности Ставропольского края в Программе понимаются объекты движимого, недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края (за исключением земельных участков), имущественные комплексы государственных унитарных предприятий Ставропольского края, государственных учреждений Ставропольского края, земельные участки, находящиеся в государственной собственности Ставропольского края.
Приложение
Ставропольского края
"Управление имуществом"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на проведение комплексных кадастровых работ на территории Ставропольского края
1. Настоящие Правила определяют механизм предоставления и распределения бюджетам муниципальных образований Ставропольского края субсидий из бюджета Ставропольского края, включая субсидии, поступившие из федерального бюджета, на проведение комплексных кадастровых работ на территории Ставропольского края в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 2148, и государственной программы Ставропольского края "Управление имуществом" (далее соответственно - муниципальное образование края, субсидия, комплексные кадастровые работы, Программа).
2. Получателями субсидий являются муниципальные образования края согласно их расходным обязательствам, установленным в соответствии с целью, указанной в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидии предоставляются министерством имущественных отношений Ставропольского края (далее - министерство) бюджетам муниципальных образований края в пределах средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет), предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, по результатам отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии (далее - отбор).
4. Условиями предоставления субсидии бюджету муниципального образования края являются:
1) наличие перечня кадастровых кварталов, в границах которых предполагается выполнение комплексных кадастровых работ, утвержденного правовым актом муниципального образования края (далее соответственно - перечень кадастровых кварталов, кадастровый квартал);
2) наличие правового акта муниципального образования края, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями Федерального закона "О кадастровой деятельности" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Ставропольского края (далее - расходное обязательство муниципального образования края);
3) наличие в бюджете (сводной бюджетной росписи бюджета) муниципального образования края на соответствующий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии;
4) заключение с министерством соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с положениями, предусмотренными пунктом 12 настоящих Правил (далее - соглашение).
5. Отбор муниципальных образований края осуществляется министерством в устанавливаемом им порядке.
6. Для участия в отборе муниципальное образование края представляет в министерство не позднее даты, определенной министерством, следующие документы:
1) заявка на получение субсидии, содержащая информацию о количестве объектов недвижимости в кадастровых кварталах, расположенных на территории муниципального образования края, объем финансовых средств, необходимых для выполнения комплексных кадастровых работ, по форме, утвержденной министерством (далее - заявка на получение субсидии);
2) копия правового акта муниципального образования края, утверждающего перечень кадастровых кварталов;
3) копия правового акта муниципального образования края, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования края;
4) выписка из решения представительного органа муниципального образования края о бюджете (сводной бюджетной росписи бюджета) муниципального образования края на соответствующий финансовый год и плановый период, подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования края бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии, заверенная финансовым органом муниципального образования края, или гарантийное письмо, содержащее обязательство муниципального образования края по включению в решение представительного органа муниципального образования края о бюджете (сводной бюджетной росписи бюджета) муниципального образования края на соответствующий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии.
7. Отбор проводится министерством в соответствии со следующими критериями:
1) наличие в границах кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и дачного хозяйства, строительства гаража для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, либо земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в совокупности составляющих не менее 40 процентов общего количества земельных участков, расположенных на территориях таких кадастровых кварталов;
2) включение кадастровых кварталов, расположенных на территории муниципального образования края, в Перечень кадастровых кварталов на территории Ставропольского края, в границах которых предполагается выполнение комплексных кадастровых работ в 2023 - 2025 годах, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 11 января 2023 г. N 17-п "О выполнении комплексных кадастровых работ на территории Ставропольского края в 2023 - 2025 годах".
8. Министерство не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока представления органами местного самоуправления муниципальных образований края документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается министерством в случае несоответствия муниципального образования края критериям отбора, установленным пунктом 7 настоящих Правил, а также представления муниципальным образованием края документов, не соответствующих требованиям пункта 6 настоящих Правил, либо их представление не в полном объеме.
9. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края определяется по следующей формуле:
S i = K обi x C i x 95 / 100, где
S i - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края;
K обi - количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, расположенных на территории i-го муниципального образования края, включенных в перечень кадастровых кварталов, указанных в заявке на получение субсидии;
C i - стоимость комплексных кадастровых работ в отношении одного объекта недвижимости в кадастровом квартале, расположенном на территории i-го муниципального образования края, указанная в заявке на получение субсидии i-го муниципального образования края, но не более максимального размера стоимости комплексных кадастровых работ в отношении одного объекта недвижимости, установленного министерством путем проведения анализа средней стоимости комплексных кадастровых работ в отношении одного объекта недвижимости, сложившейся по результатам проведения комплексных кадастровых работ за предыдущие 3 года, на основании не менее 3 контрактов, заключенных заказчиками на территории Северо-Кавказского федерального округа, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок;
95 - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования края за счет субсидии.
10. Расчет объема бюджетных ассигнований на проведение комплексных кадастровых работ за счет средств бюджета i-го муниципального образования края определяется по следующей формуле:
S моi = К обi x C i x 5 / 100, где
S моi - объем бюджетных ассигнований на проведение комплексных кадастровых работ за счет средств бюджета i-го муниципального образования края;
К обi - количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, расположенных на территории i-го муниципального образования края, включенных в перечень кадастровых кварталов, указанных в заявке на получение субсидии;
C i - стоимость комплексных кадастровых работ в отношении одного объекта недвижимости в кадастровом квартале, расположенном на территории i-го муниципального образования края, указанная в заявке на получение субсидии i-го муниципального образования края, но не более максимального размера стоимости комплексных кадастровых работ в отношении одного объекта недвижимости, установленного министерством путем проведения анализа средней стоимости комплексных кадастровых работ в отношении одного объекта недвижимости, сложившейся по результатам проведения комплексных кадастровых работ за предыдущие 3 года, на основании не менее 3 контрактов, заключенных заказчиками на территории Северо-Кавказского федерального округа, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок;
5 - уровень финансирования расходного обязательства муниципального образования края за счет средств бюджета муниципального образования края.
11. Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований края утверждается законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями края могут быть внесены правовыми актами Правительства Ставропольского края без внесения изменений в закон Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях, установленных Законом Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае".
12. В течение 5 рабочих дней со дня получения от министерства уведомления о предоставлении субсидии орган местного самоуправления муниципального образования края представляет в министерство выписку из решения представительного органа муниципального образования края о бюджете (сводной бюджетной росписи бюджета) муниципального образования края на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования края бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии, заверенную финансовым органом муниципального образования края (далее - выписка).
В случае непредставления органом местного самоуправления муниципального образования края выписки в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, соглашение не заключается.
В случаях если между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования края в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, не заключено соглашение, а также если органом местного самоуправления муниципального образования края в течение 4 месяцев со дня заключения соглашения не заключен муниципальный контракт (договор) на выполнение комплексных кадастровых работ субсидия, предусмотренная муниципальному образованию края в текущем финансовом году, не предоставляется.
Средства краевого бюджета, высвобождаемые в случае, указанном в абзаце третьем настоящего пункта, распределяются между муниципальными образованиями края, кадастровые кварталы которых включены в резервный Перечень кадастровых кварталов на территории Ставропольского края, в границах которых предполагается выполнение комплексных кадастровых работ в 2023 - 2025 годах, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 11 января 2023 г. N 17-п "О выполнении комплексных кадастровых работ на территории Ставропольского края в 2023 - 2025 годах", в результате проведения нового отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии (далее соответственно - резервный Перечень, новый отбор) или направляются на исполнение иных бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Новый отбор и заключение соглашения проводятся в соответствии с настоящими Правилами.
13. Для получения Субсидии орган местного самоуправления муниципального образования края заключает с министерством соглашение в сроки и в порядке, установленные пунктами 11 1, 12 и 13 1 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2009 г. N 133-п (далее - Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий).
14. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата использования субсидии, а также увеличение сроков выполнения комплексных кадастровых работ, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей Программы, а также в случае сокращения размера субсидии.
15. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования края осуществляется на основании заявки муниципального образования края на перечисление субсидии, представляемой муниципальным образованием края в министерство по форме и в срок, устанавливаемые министерством.
Перечисление субсидий в бюджет муниципального образования края осуществляется министерством в установленном порядке на казначейский счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю.
16. Эффективность использования субсидии муниципальным образованием края оценивается министерством в соответствии со следующим результатом использования субсидии - количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, расположенных на территориях муниципальных образований края, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы.
17. Эффективность использования субсидии муниципальными образованиями края оценивается министерством на основании отчетности об исполнении условий предоставления субсидий и их использования, включающей отчеты об осуществлении расходов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований края, и отчетов о достижении значений результатов использования субсидий (далее - отчеты) в установленном им порядке.
Оценка эффективности использования субсидии муниципальными образованиями края проводится министерством путем сопоставления фактически достигнутого значения результата использования субсидии с его плановым значением, установленным соглашением.
Результаты вышеуказанной оценки размещаются министерством на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
18. Отчеты представляются муниципальным образованием края в министерство ежеквартально (нарастающим итогом с начала года), в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, устанавливаемой министерством.
Отчеты должны быть согласованы с финансовым органом муниципального образования края.
19. Средства подлежат возврату из бюджета муниципального образования края в краевой бюджет в случаях и размерах, предусмотренных пунктами 17, 18 2 и 18 4 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий.
20. Муниципальное образование края освобождается от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил, в порядке, предусмотренном пунктом 19 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий.
21. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, и (или) нарушения муниципальным образованием края условий предоставления субсидии, в том числе невозврата муниципальным образованием края средств в краевой бюджет в соответствии с пунктами 17, 18 2 и 18 4 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий, к нему применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
22. В случае экономии субсидии, сложившейся в процессе ее использования муниципальным образованием края, в том числе по итогам определения в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд на выполнение комплексных кадастровых работ (далее - экономия субсидии), муниципальное образование края обязано письменно уведомить об этом министерство в срок до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором образовалась экономия субсидии.
Наличие экономии субсидии является основанием для внесения изменений в соглашение и последующего внесения изменений в распределение субсидий между муниципальными образованиями края в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
Экономия субсидии распределяется между муниципальными образованиями края, кадастровые кварталы которых включены в резервный Перечень в результате проведения нового отбора, или подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Новый отбор и заключение соглашения проводятся в соответствии с настоящими Правилами.
23. Остатки субсидии, не использованные муниципальным образованием края по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии (далее - остаток субсидии), подлежат возврату в доход краевого бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен муниципальным образованием края в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в краевой бюджет в порядке, определяемом министерством финансов Ставропольского края, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
24. Муниципальные образования края несут ответственность за достоверность документов, представляемых ими в министерство в соответствии с пунктами 6 и 18 настоящих Правил.
25. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных при предоставлении бюджетам муниципальных образований края субсидий.
26. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями края условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Стратегические приоритеты госпрограммы включают оценку текущего состояния сферы имущественных и земельных отношений края, описание приоритетов и целей госполитики в сфере реализации программы, задачи госуправления, способы их эффективного решения.
В числе основных задач можно выделить следующие:
обеспечение эффективного управления, распоряжения и рационального использования имущественных объектов госсобственности края;
защита имущественных прав и законных интересов Ставропольского края как собственника;
осуществление приватизации имущественных объектов госсобственности края;
создание и обеспечение функционирования системы учета имущественных объектов госсобственности края;
Оговорены правила предоставления и распределения субсидий из бюджета края бюджетам муниципальных образований на проведение комплексных кадастровых работ.
Постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Постановление Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2023 г. N 813-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Управление имуществом"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
- на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 28 декабря 2023 г.
- на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 28 декабря 2023 г.
- на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2023 г. N 2600202312280010
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 18 июля 2024 г. N 392-п
Изменения вступают в силу с 20 июля 2024 г.