В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бюджетной деятельности приказываю:
1. Внести в Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, утвержденный приказом Министерства финансов Республики Марий Эл от 25 декабря 2017 г. N 20-н "О Порядке учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл" (далее - Порядок), следующие изменения и дополнения:
1) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в Приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку соответственно, оформленных получателями средств республиканского бюджета Республики Марий Эл (далее - Получатель) или Управлением Федерального казначейства в случаях, установленных настоящим Порядком.";
2) пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Руководитель или иное лицо, имеющие право действовать от имени Получателя в соответствии с настоящим Порядком, несут персональную ответственность за формирование Сведений о бюджетном обязательстве (Сведений о денежном обязательстве), за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных настоящим Порядком сроков их представления.";
3) в пункте 2.1:
в подпункте 1 слова ", за исключением государственных контрактов, указанных в подпункте 7 настоящего пункта" исключить;
дополнить подпунктами 1.1 и 1.2 следующего содержания:
"1.1) извещение об осуществлении закупки;
1.2) приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);";
подпункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1) договор (соглашение) о предоставлении субсидии юридическому лицу, иному юридическому лицу (за исключением субсидии учреждению) или индивидуальному предпринимателю или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг или договор, заключенный в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - договор (соглашение) о предоставлении субсидии и бюджетных инвестиций юридическому лицу);";
абзац четвертый подпункта 7 изложить в следующей редакции:
"государственный контракт на оказание услуг по информационно-аналитическому сопровождению управления долговыми обязательствами;";
4) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Сведения о бюджетном обязательстве представляются Получателем в Управление Федерального казначейства в части бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:
подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка - одновременно с направлением в Управление Федерального казначейства сведений о заключенном государственном контракте, подлежащих включению в реестр контрактов в соответствии с Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации";
подпунктами 1.1 и 1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка, подлежащих размещению в единой информационной системе в сфере закупок, - в течение двух рабочих дней до дня направления на размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки в форме электронного документа или приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа;
подпунктами 2, 3, пункта 2.1 настоящего Порядка - не позднее шести рабочих дней, следующих за днем заключения договора, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта;
подпунктом 3.1 пункта 2.1 настоящего Порядка - не позднее тридцати рабочих дней со дня доведения на лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытый в установленном порядке в Управлении Федерального казначейства, лимитов бюджетных обязательств по нормативному правовому акту о предоставлении межбюджетного трансферта;
подпунктами 4, 4.1 пункта 2.1 настоящего Порядка - не позднее шести рабочих дней, следующих за днем заключения соглашения о предоставлении субсидии учреждению, договора (соглашения) о предоставлении субсидии и бюджетных инвестиций юридическому лицу.
Сведения о бюджетных обязательствах, возникших у Получателей по основаниям, предусмотренным подпунктом 7 пункта 2.1 настоящего Порядка, формируются Управлением Федерального казначейства одновременно с осуществлением кассовых выплат Получателей.";
5) пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство (аннулирования неисполненной части бюджетного обязательства) формируются Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с положениями пункта 2.2 настоящего Порядка с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.";
6) в пункте 2.5:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.5. При постановке на учет бюджетных обязательств (внесении в них изменений) в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными Получателем, Управление Федерального казначейства осуществляет их проверку по следующим направлениям:";
абзац второй после слов "настоящим Порядком" дополнить словами "или включению в реестр контрактов";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании, коду вида (кодам видов) расходов классификации расходов республиканского бюджета, указанному в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании (при наличии);";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
При постановке на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании документа-основания, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, Управление Федерального казначейства при проведении проверки, предусмотренной абзацем вторым настоящего пункта, осуществляет проверку соответствия информации, включаемой в Сведения о бюджетном обязательстве, аналогичной информации, подлежащей включению в реестр контрактов, и условиям документа-основания.
дополнить абзацами восьмым - одиннадцатым следующего содержания:
"При постановке на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании документов-оснований, предусмотренных подпунктами 1.1, 1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка, подлежащих размещению в единой информационной системе в сфере закупок, при проведении проверки, предусмотренной абзацем пятым настоящего пункта, Управление Федерального казначейства осуществляет проверку соответствия информации, включаемой в Сведения о бюджетном обязательстве, аналогичной информации, подлежащей проверке в соответствии с Правилами осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2020 г. N 1193 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При проверке Сведений о бюджетном обязательстве по документу-основанию, заключенному (принятому) в целях осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества, Управлением Федерального казначейства осуществляется проверка, предусмотренная настоящим пунктом по каждому уникальному коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, отраженному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств.
В случае внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство, предусматривающих уменьшение суммы принятого бюджетного обязательства, Управление Федерального казначейства осуществляет проверку непревышения суммы исполнения бюджетного обязательства над изменяемой суммой бюджетного обязательства.
В случае аннулирования бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных подпунктами 1.1 и 1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка, проверка, предусмотренная абзацами вторым, пятым - шестым настоящего пункта, не осуществляется.";
7) дополнить пунктом 2.6.1 следующего содержания:
"2.6.1. При постановке на учет бюджетного обязательства (внесении в него изменений) Управление Федерального казначейства осуществляет проверку Сведений о бюджетном обязательстве, сформированном на основании документа-основания, предусмотренного:
подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, - в течение трех рабочих дней, следующих за днем поступления в Управление Федерального казначейства Сведений о бюджетном обязательстве;
подпунктами 1.1 и 1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка, - в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления в Управление Федерального казначейства Сведений о бюджетном обязательстве;
подпунктами 2 - 7 пункта 2.1 настоящего Порядка - в течение двух рабочих дней, следующих за днем поступления в Управление Федерального казначейства Сведений о бюджетном обязательстве.";
8) абзац первый пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. В случае положительного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие положениям, предусмотренным пунктами 2.5 - 2.6 настоящего Порядка, Управление Федерального казначейства присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в бюджетное обязательство) в течение сроков, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Порядка, и в день постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в бюджетное обязательство), направляет Получателю извещение о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства в органе Федерального казначейства, реквизиты которого установлены в Приложении N 3 к настоящему Порядку (далее - Извещение о бюджетном обязательстве).";
9) пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. В случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие положениям, предусмотренным абзацами вторым - пятым, седьмым - одиннадцатым пункта 2.5, пунктом 2.6 настоящего Порядка, Управление Федерального казначейства в сроки, установленные пунктом 2.6.1 настоящего Порядка, направляет Получателю уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать документ, не принятый к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа, в соответствии с правилами организации и функционирования системы казначейских платежей, утвержденными приказом Федерального казначейства от 13 мая 2020 г. N 20н "Об утверждении Правил организации и функционирования системы казначейских платежей" (далее - уведомление).
В отношении Сведений о бюджетных обязательствах, представленных на бумажном носителе, Управление Федерального казначейства возвращает Получателю копию Сведений о бюджетном обязательстве с проставлением на нем даты отказа, должности сотрудника Управления Федерального казначейства, его подписи, расшифровки подписи с указанием инициалов и фамилии, причины отказа.";
10) дополнить пунктом 2.9.1 следующего содержания:
"2.9.1. В случае превышения суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов республиканского бюджета над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, Управление Федерального казначейства в сроки, установленные пунктом 2.6.1 настоящего Порядка:
в отношении Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных подпунктами 1.1, 1.2 и 7 пункта 2.1 настоящего Порядка:
представленных в электронной форме, - направляет Получателю уведомление в электронной форме;
представленных на бумажном носителе, - возвращает Получателю копию Сведений о бюджетном обязательстве с проставлением на нем даты отказа, должности сотрудника Управления Федерального казначейства, его подписи, расшифровки подписи с указанием инициалов и фамилии, причины отказа;
в отношении Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных подпунктами 1, 2 - 6 пункта 2.1 настоящего Порядка, - присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит в него изменения) и в день постановки на учет бюджетного обязательства (внесения в него изменений) направляет:
Получателю - Извещение о бюджетном обязательстве;
Получателю и главному распорядителю средств республиканского бюджета, в ведении которого находится Получатель (далее - вышестоящий главный распорядитель) - Уведомление о превышении принятым бюджетным обязательством неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, реквизиты которого установлены в Приложении N 4 к настоящему Порядку.";
11) раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Порядок учета денежных обязательств
4.1. Постановка на учет денежных обязательств осуществляется Управлением Федерального казначейства путем проведения кассовых выплат Получателей на основании платежных, расчетных и иных документов Получателей без присвоения учетного номера денежного обязательства, за исключением случаев, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка.
4.2. Постановка на учет денежных обязательств (внесение в них изменений) в рамках бюджетных обязательств, возникших на основании государственных контрактов, осуществляется на основании представленных Получателем в Управление Федерального казначейства Сведений о денежном обязательстве, сформированных им на основании следующих документов:
государственный контракт (в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями государственного контракта, внесение арендной платы по государственному контракту, если условиями такого государственного контракта не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей (внесении арендной платы);
документ о приемке поставленных товаров, выполненных работ (их результатов, в том числе этапов), оказанных услуг;
счет;
счет-фактура;
иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства Получателя по бюджетному обязательству Получателя, возникшему на основании государственного контракта.
Сведения о денежном обязательстве формируются Получателем не позднее рабочего дня, следующего за днем возникновения у него денежного обязательства, в случае:
исполнения денежного обязательства неоднократно (в том числе с учетом ранее произведенных платежей, требующих подтверждения), за исключением случаев возникновения денежного обязательства на основании казначейского обеспечения обязательств;
подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по ранее произведенным платежам, требующим подтверждения, в том числе по платежам, требующим подтверждения, произведенным в размере 100 процентов от суммы бюджетного обязательства;
исполнения денежного обязательства, возникшего на основании документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов, в том числе этапа), оказанной услуги (далее - документ о приемке) из единой информационной системы в сфере закупок, одним распоряжением, сумма которого равна сумме денежного обязательства, подлежащего постановке на учет (за исключением случая возникновения денежного обязательства на основании документа о приемке по соответствующему государственному контракту, сформированного и подписанного без использования единой информационной системы в сфере закупок, формирование Сведений о денежном обязательстве по которому осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения проверки на соответствие информации, включаемой в Сведения о денежном обязательстве, аналогичной информации в реестре контрактов);
исполнения денежного обязательства, возникшего на основании акта сверки взаимных расчетов, решения суда о расторжении государственного контракта, уведомления об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по истечении 30 дней со дня его размещения государственным заказчиком в реестре контрактов, в рамках полностью оплаченного в отчетном финансовом году бюджетного обязательства.
4.3. В случае если в рамках принятых бюджетных обязательств ранее поставлены на учет денежные обязательства по платежам, требующим подтверждения (с признаком платежа, требующего подтверждения - "Да"), поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которым не подтверждена, постановка на учет денежных обязательств на перечисление последующих платежей по таким бюджетным обязательствам не осуществляется, если иной порядок расчетов по такому денежному обязательству не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
4.4. Управление Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Получателем в Управление Федерального казначейства Сведений о денежном обязательстве, осуществляет их проверку на соответствие информации, указанной в Сведениях о денежном обязательстве:
информации по соответствующему бюджетному обязательству, учтенному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств;
информации, подлежащей включению в Сведения о денежном обязательстве в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Порядку;
информации по соответствующему документу-основанию, документу, подтверждающему возникновение денежного обязательства, подлежащим представлению Получателем в Управление Федерального казначейства для постановки на учет денежного обязательства в соответствии с настоящим Порядком.
В случае исполнения бюджетного обязательства, содержащего более одного кода классификации расходов республиканского бюджета, Управление Федерального казначейства проводит проверку соответствия предмета документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, указанного в Сведениях о денежном обязательстве, и документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства, коду вида (кодам видов) расходов классификации расходов республиканского бюджета.
4.5. В случае положительного результата проверки Сведений о денежном обязательстве Управление Федерального казначейства присваивает учетный номер денежному обязательству (вносит в него изменения) и в день постановки на учет денежного обязательства (внесения изменений в денежное обязательство) направляет Получателю в форме электронного документа извещение о постановке на учет (изменении) денежного обязательства в органе Федерального казначейства, реквизиты которого установлены в Приложении N 3.1 к настоящему Порядку (далее - Извещение о денежном обязательстве).
Учетный номер денежного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов денежного обязательства.
4.6. В случае отрицательного результата проверки Сведений о денежном обязательстве Управление Федерального казначейства в день осуществления их проверки направляет Получателю уведомление.
4.7. Неисполненная часть денежного обязательства, в том числе денежного обязательства, поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которому не подтверждены, поставленного на учет в отчетном финансовом году в соответствии с бюджетным обязательством, указанным в пункте 2.10 настоящего Порядка, подлежит учету в текущем финансовом году на основании Сведений о денежном обязательстве.
В случае если коды классификации расходов республиканского бюджета, по которым денежное обязательство было поставлено на учет в отчетном финансовом году, в текущем финансовом году являются недействующими, то в Сведениях о денежном обязательстве указываются соответствующие им коды классификации расходов республиканского бюджета, установленные на текущий финансовый год.";
12) в названии и по тексту абзацев первого - двенадцатого раздела V после слова "бюджетных" в соответствующем падеже добавить слова "и денежных" в соответствующем падеже;
13) Приложение N 1 к Порядку изложить в новой редакции (прилагается);
14) дополнить Приложением N 2 к Порядку (прилагается);
15) Приложение N 3 к Порядку изложить в новой редакции (прилагается);
16) дополнить Приложением N 3.1 к Порядку (прилагается);
17) Приложение N 4 к Порядку изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2024 года.
Положения настоящего Приказа применяются с 16 октября 2023 года в случае формирования главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Марий Эл Сведений о бюджетных обязательствах, Сведений о денежных обязательствах в единой информационной системе в сфере закупок.
Министр |
А.А. Торощин |
Зарегистрировано в Министерстве внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл 27 декабря 2023 г.
Регистрационный N 121020230017
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 21 декабря 2023 г. N 30-н "О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 25 декабря 2017 г. N 20-н"
Зарегистрировано в Министерстве внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл 27 декабря 2023 г.
Регистрационный N 121020230017
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Положения применяются с 16 октября 2023 г. в случае формирования главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Марий Эл Сведений о бюджетных обязательствах, Сведений о денежных обязательствах в единой информационной системе в сфере закупок
Опубликование:
официальный интернет-портал Республики Марий Эл (марийэл.рф) 28 декабря 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2023 г. N 1201202312280002