Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к государственной программе
Республики Марий Эл "Охрана
окружающей среды, воспроизводство
и использование природных ресурсов
на 2013 - 2030 годы"
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 27 декабря 2023 г. N 660)
Порядок
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл на реализацию мероприятий в области использования и охраны гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2018 г. N 306 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам" (далее - Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий), и устанавливает цели, условия, порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл на реализацию мероприятий в области использования и охраны гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (далее - субсидия).
2. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по предоставлению субсидий является Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл (далее - Министерство).
3. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства республиканского бюджета Республики Марий Эл.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий в области использования и охраны гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований (далее соответственно - бюджет муниципального образования, муниципальное образование, расходное обязательство, гидротехническое сооружение).
В целях настоящего Порядка под мероприятием в области использования и охраны гидротехнических сооружений понимается проведение ремонтно-восстановительных работ на гидротехнических сооружениях, на которых разрушены основные конструктивные элементы (далее - работа).
Работы выполняются в два этапа:
1 этап - проведение демонтажных работ, работ по восстановлению водосбросного сооружения;
2 этап - проведение работ по восстановлению земляной плотины, смотрового мостика, ледозащитного и противоэрозионного сооружений.
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл Министерству на соответствующий финансовый год и на плановый период на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка.
Субсидии, предоставляемые бюджетам муниципальных образований, носят целевой характер и не могут быть использованы на цель, не предусмотренную пунктом 4 настоящего Порядка.
II. Условия предоставления субсидий и критерии отбора муниципальных образований
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующих условий:
а) наличие муниципальной программы, предусматривающей проведение работ;
б) заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Марий Эл субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение).
7. Критериями отбора являются:
а) наличие на территории муниципального образования гидротехнического сооружения, требующего проведения работ (далее - гидротехническое сооружение);
б) наличие у гидротехнического сооружения разрушенных основных конструктивных элементов: водопроводящей части водосбросного сооружения и земляной плотины;
в) отсутствие возможности аккумуляции воды в водохранилище, образованном гидротехническим сооружением;
г) наличие акта обследования гидротехнического сооружения с подтверждением технического состояния и рекомендацией о проведении работ.
8. Для участия в отборе на право получения субсидии администрация муниципального образования в срок до 1 июня года, предшествующего году предоставления субсидии, представляет в Министерство следующие документы:
а) заявка на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) гарантийное письмо администрации муниципального образования о заключении соглашения;
в) документы, подтверждающие право собственности муниципального образования на гидротехническое сооружение:
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости (на сооружение);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости (на земельный участок под гидротехническим сооружением);
г) заверенная в установленном порядке копия разработанной и утвержденной проектно-сметной документации;
д) заверенные в установленном порядке копии экспертных заключений по проекту;
е) заверенные в установленном порядке копии распорядительных актов об утверждении проектно-сметной документации;
ж) заверенная в установленном порядке копия муниципальной программы, указанной в подпункте "а" пункта 6 настоящего Порядка.
При оформлении документов, представляемых для получения субсидии, не допускается применение штампа, обеспечивающего точное воспроизведение собственноручной подписи должностного лица для удостоверения его полномочий (факсимиле).
Заявка администрации муниципального образования на предоставление субсидии и прилагаемые к ней документы представляются в Министерство и регистрируются Министерством в день их поступления.
9. Министерство с целью проведения отбора муниципальных образований на право получения субсидии создает Комиссию по отбору заявок администрации муниципального образования на предоставление субсидии (далее - Комиссия).
В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель. В отсутствие председателя полномочия председателя Комиссии исполняет заместитель председателя Комиссии.
10. Комиссия в течение 10 рабочих дней после дня окончания приема заявок:
а) рассматривает заявки администрации муниципального образования на предоставление субсидии и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия комплектности и требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
б) определяет соответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
в) определяет соответствие размера запрашиваемой субсидии уровню софинансирования расходного обязательства, установленного пунктом 16 настоящего Порядка;
г) определяет соответствие перечня мероприятий, планируемых к выполнению муниципальным образованием за счет средств субсидии, указанной в заявке администрации муниципального образования на предоставление субсидии, перечню работ, установленному пунктом 4 настоящего Порядка.
11. Комиссия по результатам отбора заявок администраций муниципальных образований на предоставление субсидии и прилагаемых к ним документов принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение Комиссии о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии в день принятия соответствующего решения оформляется протоколом заседания Комиссии, на основании которого издается приказ Министерства о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
12. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
а) отсутствие у Министерства лимитов бюджетных обязательств к распределению;
б) несоответствие заявки администрации муниципального образования на предоставление субсидии и прилагаемых к ней документов комплектности и требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
в) несоответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
г) несоответствие уровня софинансирования, установленного пунктом 16 настоящего Порядка;
д) несоответствие перечня мероприятий, планируемых к выполнению муниципальным образованием за счет средств субсидии, перечню работ, установленному пунктом 4 настоящего Порядка.
13. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии направляет администрации муниципального образования письменное уведомление о принятом решении.
III. Порядок распределения и предоставления субсидий
14. Субсидии распределяются Министерством между бюджетами муниципальных образований в размере, определенном исходя из объема расходного обязательства муниципального образования, указанного в заявке на предоставление субсидии и подтвержденного приложенными к ней документами, в соответствии с требованиями пункта 8 настоящего Порядка, с учетом положений пункта 16 настоящего Порядка.
В случае если по результатам отбора общий объем запрашиваемых субсидий превысил лимиты бюджетных обязательств, субсидии распределяются между бюджетами муниципальных образований с применением коэффициента, определяемого как отношение лимитов бюджетных обязательств к общей сумме заявленных субсидий.
Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период.
Без внесения изменений в закон о республиканском бюджете Республики Марий Эл на текущий финансовый год и на плановый период правовым актом Правительства Республики Марий Эл могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в случаях:
полного или частичного отказа администрации муниципального образования от средств субсидии, распределенных ему в соответствии с настоящим Порядком, подтвержденного письмом администрации муниципального образования;
экономии бюджетных средств, полученной по результатам заключения муниципальных контрактов, возникающих при реализации мероприятий в области использования и охраны гидротехнических сооружений;
экономии средств субсидии исходя из фактически производимых расходов.
15. В случае если в отношении гидротехнического сооружения проводятся мероприятия по направлению "Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности", включенные в государственную программу Республики Марий Эл "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов на 2013 - 2025 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 октября 2012 г. N 398, на реализацию которых бюджету муниципального образования предоставляются субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий в области использования и охраны водных объектов, размер субсидии подлежит уменьшению на размер предоставляемых средств.
16. Уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл расходного обязательства муниципального образования устанавливается согласно утвержденному Правительством Республики Марий Эл предельному уровню софинансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, установленные пунктом 4 настоящего Порядка, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл.
17. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в размере заявленной потребности в соответствии с заявкой администрации муниципального образования на предоставление субсидии с учетом положений пунктов 14-16 настоящего Порядка.
18. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Марий Эл, в сроки, установленные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий.
В случае нарушения сроков заключения соглашения бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренные на текущий финансовый год на соответствующие цели, могут направляться на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Марий Эл в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл.
19. Результатами использования субсидии являются:
выполненные демонтажные работы, работы по восстановлению водосбросного сооружения;
выполненные работы по восстановлению земляной плотины, смотрового мостика, ледозащитного и противоэрозионного сооружений;
приведение гидротехнического сооружения, у которого разрушены основные конструктивные элементы, в безопасное техническое состояние.
Значения результатов использования субсидии устанавливаются Министерством в соглашении.
20. Субсидии перечисляются Министерством бюджетам муниципальных образований в пределах сумм, необходимых для оплаты расходов получателей средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, на основании заявки администрации муниципального образования о перечислении субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, представляемой в Министерство в течение 3 рабочих дней со дня возникновения потребности (далее - заявка о перечислении субсидии).
К заявке о перечислении субсидии прилагаются документы, подтверждающие наличие потребности, и копии муниципальных контрактов на выполнение работ, заверенные администрацией муниципального образования (однократно при первичной подаче заявки).
Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый муниципальному образованию в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл для учета операций со средствами бюджета муниципального образования, в порядке, установленном Министерством финансов Республики Марий Эл.
IV. Требования к отчетности
21. Муниципальные образования не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Министерство в порядке и по формам, установленным соглашением:
а) отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия;
б) отчет о достижении значений результатов использования субсидии.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления дополнительной отчетности.
22. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетах, несет администрация муниципального образования.
V. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
23. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов и сведений, в том числе соблюдение условий предоставления субсидии, установленных настоящими Порядком, возлагается на муниципальные образования.
24. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидии производится Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидии за год, в котором была предоставлена субсидия, со значениями результатов, предусмотренными соглашением.
Проведение оценки эффективности использования муниципальными образованиями субсидии осуществляется Министерством в течение 10 рабочих дней после дня получения отчета о достижении значений результатов использования субсидий.
25. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств муниципального образования по достижению результатов использования субсидии, установленных соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Марий Эл в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ), рассчитывается по формуле:
,
где:
V субсидии - размер предоставленной субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидий рассчитывается по формуле:
k=SUMD i/m,
где:
SUM - сумма;
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии (D i ), рассчитывается по формуле:
D i=1-T i/S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
Требование о возврате субсидии направляется Министерством главе администрации муниципального образования в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения нарушения, связанного с исполнением обязательств по обеспечению достижения значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением.
Решения о возврате субсидии не принимаются в случае, если условия использования субсидии не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Не использованный на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл в соответствии с требованиями, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Администрации муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение условий предоставления субсидии, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, и их целевое использование, достижение значений результатов использования субсидии, достоверность представляемых в Министерство сведений и отчетности.
В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности является наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Республики Марий Эл и (или) органа местного самоуправления;
б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Республики Марий Эл;
в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на достижение значений результатов, предусмотренных соглашением.
27. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целевого использования субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.