Постановление Правительства Псковской области от 22 декабря 2023 г. N 505
"О государственной программе Псковской области "Развитие транспортной системы"
В соответствии со статьями 139 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", статьей 17.1 Закона Псковской области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области", постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области", постановлением Правительства Псковской области от 18 августа 2023 г. N 345 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области", распоряжением Губернатора Псковской области от 24 февраля 2022 г. N 19-РГ "Об организации в Псковской области работы по исполнению Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года", распоряжением Администрации Псковской области от 10 декабря 2020 г. N 670-р "О Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2035 года", распоряжением Правительства Псковской области от 25 августа 2023 г. N 687-р "Об утверждении Перечня государственных программ Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Псковской области "Развитие транспортной системы" (далее - государственная программа).
2. Комитету по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области обеспечить регистрацию государственной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 492 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы";
постановление Администрации Псковской области от 09 апреля 2014 г. N 121 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие транспортной системы на 2014 - 2020 годы";
постановление Администрации Псковской области от 20 июня 2014 г. N 272 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие транспортной системы на 2014 - 2020 годы";
постановление Администрации Псковской области от 19 ноября 2014 г. N 500 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие транспортной системы на 2014 - 2020 годы";
постановление Администрации Псковской области от 22 января 2015 г. N 23 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие транспортной системы на 2014 - 2020 годы";
постановление Администрации Псковской области от 30 апреля 2015 г. N 210 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие транспортной системы на 2014 - 2020 годы";
постановление Администрации Псковской области от 21 сентября 2015 г. N 418 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 28 октября 2013 г. N 492 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы на 2014 - 2020 годы";
постановление Администрации Псковской области от 23 ноября 2015 г. N 518 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие транспортной системы на 2014 - 2020 годы";
постановление Администрации Псковской области от 31 декабря 2015 г. N 615 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие транспортной системы на 2014 - 2020 годы";
постановление Администрации Псковской области от 17 июня 2016 г. N 199 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие транспортной системы на 2014 - 2020 годы";
постановление Администрации Псковской области от 30 декабря 2016 г. N 436 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие транспортной системы на 2014 - 2020 годы";
постановление Администрации Псковской области от 16 августа 2017 г. N 339 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие транспортной системы на 2014 - 2020 годы";
постановление Администрации Псковской области от 02 апреля 2018 г. N 87 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие транспортной системы на 2014 - 2020 годы";
постановление Администрации Псковской области от 07 сентября 2018 г. N 299 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие транспортной системы на 2014 - 2020 годы";
постановление Администрации Псковской области от 27 декабря 2018 г. N 468 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 28 октября 2013 г. N 492 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы на 2014 - 2020 годы";
постановление Администрации Псковской области от 13 февраля 2019 г. N 52 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 28 октября 2013 г. N 492 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы";
постановление Администрации Псковской области от 13 мая 2019 г. N 185 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 28 октября 2013 г. N 492 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы";
постановление Администрации Псковской области от 22 мая 2020 г. N 167 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие транспортной системы";
постановление Администрации Псковской области от 10 августа 2020 г. N 289 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие транспортной системы";
постановление Администрации Псковской области от 17 августа 2020 г. N 292 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие транспортной системы";
постановление Администрации Псковской области от 09 сентября 2020 г. N 311 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие транспортной системы";
постановление Администрации Псковской области от 29 октября 2020 г. N 385 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие транспортной системы";
постановление Администрации Псковской области от 14 декабря 2020 г. N 431 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие транспортной системы";
постановление Администрации Псковской области от 14 июля 2021 г. N 233 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие транспортной системы";
постановление Администрации Псковской области от 20 сентября 2021 г. N 328 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие транспортной системы";
постановление Администрации Псковской области от 25 марта 2022 г. N 98 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие транспортной системы";
постановление Правительства Псковской области от 19 июля 2022 г. N 69 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие транспортной системы";
постановление Правительства Псковской области от 28 декабря 2022 г. N 368 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие транспортной системы";
постановление Правительства Псковской области от 17 марта 2023 г. N 115 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие транспортной системы";
постановление Правительства Псковской области от 15 сентября 2023 г. N 367 "О внесении изменений в постановление Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 492 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы";
постановление Правительства Псковской области от 08 декабря 2023 г. N 473 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие транспортной системы".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 г.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области Шатурного И.Н.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждена
постановлением
Правительства Псковской области
от 22.12.2023 N 505
Государственная программа
Псковской области "Развитие транспортной системы"
I. Паспорт
Государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы"
1. Основные положения
1 |
Куратор государственной программы |
Заместитель Губернатора Псковской области Шатурный И.Н. |
2 |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области |
3 |
Период реализации государственной программы |
2024 - 2030 годы |
4 |
Цель государственной программы |
1. Повышение к 2030 году доступности и качества транспортных услуг для населения для обеспечения пассажирооборота на маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом на уровне не ниже 276,8 тыс. пасс.-км. 2. Уменьшение негативного воздействия отраслей топливно-энергетического комплекса на окружающую среду и адаптацию их к изменениям климата. 3. Доведение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, не менее 46% на 1 этапе (в 2025 году). 4. Обеспечение эффективного исполнения государственных функций в сфере транспорта и дорожного хозяйства |
5 |
Объемы финансового обеспечения государственной программы |
Этап I: 2024 - 2026 гг. - 45 012 931 тыс. руб. Этап II: 2027 - 2030 гг. - 35 572 237 тыс. руб. |
6 |
Перечень направлений государственной программы |
1. Транспорт |
2. Дорожное хозяйство | ||
3. Обеспечение исполнения полномочий в сфере транспорта и дорожного хозяйства | ||
7 |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации (государственной программы Российской Федерации) |
1. Национальная цель: "Комфортная и безопасная среда для жизни". Показатели указанной национальной цели: 1) Улучшение качества городской среды в полтора раза. 2) Обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов. 2. Национальная цель: "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство". Показатели указанной национальной цели: 1) Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности. 2) Реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года. 3. Национальная цель: "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей". Показатель указанной национальной цели: повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет |
1. Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы", показателями которой являются: 1) повышение доступности качественных транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения; 2) доведение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 60 процентов; 3) обеспечение доли дорожной сети в городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов. 2. Государственная программа Российской Федерации "Развитие энергетики", показателем которой является объем потребления метана на транспорте |
2. Показатели государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Ответственный за достижение показателя |
Базовое значение показателя (2022 год) |
Планируемое значение показателя |
|||||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||||
1 |
Доля пассажирооборота на маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом на уровне не ниже 276,8 тыс. пасс.-км (в текущем году к уровню 2022 года) |
Проценты |
Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области |
100 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
2 |
Объем потребления метана на транспорте |
Миллиард кубических метров |
Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области |
0,003 |
0,008 |
0,014 |
0,017 |
|||||
3 |
Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям |
Проценты |
Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области |
40,0 |
42,8433 |
45,7119 |
46,8433 |
* Значение показателя будет уточняться по результатам привлечения средств федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики".
** Значение показателя будет уточняться по результатам привлечения средств федерального бюджета на реализацию мероприятий национального проекта "Безопасные качественные дороги".
3. Сведения о порядках предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области в рамках реализации государственной программы
N п/п |
Наименование структурного элемента государственной программы, в рамках которого осуществляется предоставление субсидий |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, осуществляющий предоставление субсидий |
Наименование Положения о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области (далее также - Положение) |
Результат использования субсидий |
Связь с показателем государственной программы и/или ее структурного элемента |
Номер приложения к государственной программе, в котором приведено Положение |
1 |
Комплекс процессных мероприятий "Содействие осуществлению дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и ремонту дворовых территорий" |
Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области |
Положение о порядке предоставления и распределения субсидий на осуществление дорожной деятельности, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов области |
Обеспечен: а) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, вводимых в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта; б) прирост площади поверхности автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий и проездов к ним, приведенных в нормативное состояние; в) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции и строительства |
1. Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, вводимых в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта. 2. Прирост площади поверхности автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий и проездов к ним, приведенных в нормативное состояние. 3. Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции и строительства |
Приложение N 1 к государственной программе |
2 |
Комплекс процессных мероприятий "Содействие осуществлению дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и ремонту дворовых территорий" |
Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области |
Положение о порядке предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям на приобретение дорожной техники |
Приобретена дорожная техника для обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Количество закупленных единиц дорожной техники |
Приложение N 2 к государственной программе |
3 |
Комплекс процессных мероприятий "Проектирование, строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием до сельских населенных пунктов области, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования" |
Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области |
Положение о порядке предоставления и распределения субсидии местным бюджетам из областного бюджета на разработку проектной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования |
Разработана проектная документация на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования (единицы) |
Количество разработанной проектной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования (единицы) |
Приложение N 3 к государственной программе |
II. Стратегические приоритеты
1. Оценка текущего состояния сферы развития транспортной системы Псковской области
1. Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития государства и общества. Состояние и развитие транспортной системы имеют первостепенное значение и являются необходимыми условиями реализации инновационной модели экономического роста и улучшения качества жизни населения Псковской области (далее также - область).
Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области (далее - Комитет) реализует на территории Псковской области государственную политику, направленную на удовлетворение спроса населения и потребностей государства в услугах в сфере функционирования и развития транспорта.
Модернизация производственно-технической платформы транспортной системы при благоприятных условиях, включая развитие скоростных магистралей, региональной авиации, позволит обеспечить качественно иной уровень мобильности населения.
2. Основной отличительной особенностью отрасли обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в Псковской области в сравнении с иными субъектами Российской Федерации является значительная доля пассажирских перевозок, находящихся в государственном секторе, а также сохранение в государственном ведении единой развитой сети автотранспортной инфраструктуры. В связи с большим количеством автобусов, чей ресурс эксплуатации превышает 10 и более лет, и невозможностью автотранспортных предприятий обновлять подвижной состав в необходимых объемах за счет собственных средств возрастает доля подвижного состава с полностью начисленной амортизацией.
3. Автобусная маршрутная сеть Псковской области состоит из 641 маршрута, включающего 154 межмуниципальных и 487 муниципальных маршрутов регулярных перевозок. Большая часть маршрутов является социально значимыми.
Перевозки пассажиров и пассажирооборот автобусов общего пользования
|
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
Перевозки пассажиров, млн человек |
30,8 |
33,5 |
33,9 |
Пассажирооборот, млн пасс-км |
265 |
361 |
407 |
4. На территории Псковской области имеется разветвленная железнодорожная сеть общей протяженностью путей 1089 км. Плотность железнодорожной сети составляет около 19,7 км на 1000 кв. км, что превышает аналогичные показатели по Северо-Западному федеральному округу и ряду соседних субъектов Российской Федерации.
Все железнодорожные линии не электрифицированы (на тепловозной тяге) и преимущественно однопутные. Отсутствие электрифицированных путей - одно из ограничений развития железнодорожного транспорта в Псковской области. Пассажиропоток организаций железнодорожного транспорта АО "СЗППК", АО "МТ ППК" составил в 2020 году 179 954 пассажира, в 2021 году - 186 251 пассажир, в 2022 году - 196 915 пассажиров.
5. Регулярное грузовое судоходство по внутренним водным путям Псковской области не ведется. На внутренних водных путях протяженностью 503 км перевозки грузов, пассажиров на островные территории, туристско-экскурсионные маршруты и рыболовство осуществляются маломерными судами. Инфраструктура внутреннего водного транспорта в Псковской области развита слабо.
6. Региональные воздушные перевозки осуществляются по следующим направлениям: Псков - Москва на ежедневной основе; с частотой полетов 2 раза в неделю (круглогодично) осуществляются перевозки по направлениям Псков - Сочи, Псков - Минеральные Воды и Псков - Калининград. В 2020 году пассажиропоток составил 45447 пассажиров, в 2021 году - 109873 пассажира, в 2022 году - 115 000 пассажиров.
7. По состоянию на 01 января 2023 года в Псковской области располагаются 2 автомобильные газонаполнительные компрессорные станции:
1) ООО "Криогаз-Псков", г. Псков, ул. Пожиговская, д. 21;
2) ООО "Брянская нефтяная компания", г. Псков, ул. Леона Поземского, д. 115.
Фактический объем потребления газомоторного топлива (метана) в Псковской области составляет: в 2020 году - 278 тыс. куб. м; в 2021 году - 1500 тыс. куб. м; в 2022 году - 1750 тыс. куб. м.
Количество транспортных средств, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива, составляет более 110 ед.
8. За период с 2018 по 2022 год было приведено в нормативное состояние 1 100 км региональных и 515 км местных автодорог. В целом доля региональных дорог, находящихся в нормативном состоянии, за последние 5 лет увеличилась на 10,8% (с 29,3% до 40,1%).
Протяженность автомобильных дорог общего пользования (на конец года, километров)
|
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
Автомобильные дороги общего пользования - всего |
23764,0 |
24059,0 |
24123,8 |
в том числе с твердым покрытием |
17069,1 |
17244,3 |
16520,1 |
из них дороги с усовершенствованным покрытием |
6854,1 |
6710,8 |
6646,9 |
Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автодорог, % |
71,8 |
71,7 |
68,5 |
Удельный вес автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием в общей протяженности автодорог с твердым покрытием, % |
40,2 |
38,9 |
40,2 |
Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (км дорог на 1000 кв. м территории) |
308,1 |
311,0 |
298,0 |
9. Большое внимание уделялось также приведению в нормативное состояние мостовых сооружений. С 2018 года введено в эксплуатацию после капитального ремонта 26 региональных и местных мостов.
10. В рамках программы развития транспортной инфраструктуры сельских территорий было реконструировано 43 км региональных и местных автодорог.
Кроме того, за счет оказания финансовой помощи муниципальным образованиям отремонтирована 451 дворовая территория многоквартирных домов и проезды к ним.
11. Комитет реализует на территории Псковской области государственную политику в сфере дорожного хозяйства, использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения области и осуществления дорожной деятельности.
12. Основными проблемами развития транспортной системы области, сложившиеся к началу 2024 года, являются следующие:
1) резкими темпами идет "старение" подвижного состава автотранспортных предприятий области, что усложняет повышение уровня предоставляемых транспортных услуг и обеспечение потребности населения в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах;
2) неудовлетворительное состояние дорожной сети непосредственно сопряжено с колоссальными экономическими издержками и отрицательными социальными последствиями.
13. В связи с ростом цен на нефть и нефтепродукты, а также с ежегодным приростом парка автотранспортных средств и, как следствие, ухудшением экологической ситуации в городах становится все более актуальным использование альтернативных видов моторного топлива, отличающегося большей экологичностью. Среди них лидером в 2023 году является природный газ - самый экологичный и дешевый. При работе двигателя на компримированном природном газе объем выброса окиси углерода в атмосферу в 3,2 раза ниже, чем у бензина, и в 2,2 раза ниже, чем у дизельного топлива. Природный газ является самым безопасным из горючих веществ (IV класс опасности, у дизельного топлива - III класс опасности). Цена компримированного природного газа практически в 2 раза ниже жидкого углеводородного топлива.
14. К числу основных проблем развития рынка газомоторного топлива относится отсутствие:
1) серийных образцов техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива, в некоторых рассматриваемых сегментах;
2) соответствующей топливозаправочной инфраструктуры.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
15. Приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
1) увеличение пропускной способности транспортной сети;
2) повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения развитием сети автомобильных дорог;
3) развитие общественного транспорта, строительство автодорог с твердым покрытием и приведение в нормативное состояние местной дорожной сети в целях стимулирования социально-экономического развития сельских территорий;
4) повышение конкурентоспособности транспортной системы и реализация транзитного потенциала.
16. Целями государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
1) создание условий для удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности;
2) создание условий для обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автодорогам, сохранности автодорог, повышения их пропускной способности, экологической безопасности и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния.
3. Задачи государственной программы, определенные в соответствии с национальными целями, а также задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики
17. Задачами государственной программы являются:
1) обеспечение перевозок льготных категорий граждан по специальным тарифам на маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом, пригородным железнодорожным транспортом;
2) обеспечение стабильного функционирования предприятий пригородного железнодорожного сообщения, воздушного транспорта и автомобильного транспорта по регулируемым тарифам;
3) приведение в нормативное состояние транспортной инфраструктуры Псковского международного аэропорта "Княгиня Ольга";
4) повышение качества перевозок пассажиров общественным транспортом путем обновления парка автотранспортных средств государственных предприятий пассажирского автомобильного транспорта общего пользования;
5) стимулирование увеличения потребления природного газа (метана) как моторного топлива;
6) повышение качества дорожной сети, в том числе уличной сети городских агломераций;
7) приведение в нормативное состояние (строительство) искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения;
8) совершенствование регуляторной политики и применения новых технологий в дорожной отрасли;
9) обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них и приведение их в нормативное состояние, повышение безопасности дорожного движения;
10) обеспечение восстановления и повышения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог за счет капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального значения, в том числе обеспечение безопасности участников дорожного движения;
11) обеспечение восстановления и повышения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним;
12) ежегодное обеспечение деятельности Комитета и подведомственных ему государственных учреждений на уровне 100%.
18. Задачами государственного управления в рамках государственной программы являются:
1) взаимодействие с федеральными органами государственной власти по реализации нормативных правовых актов в сфере транспорта и дорожного хозяйства, направленное на своевременное планирование, прогнозирование и учет федеральных реформ в ходе реализации государственной программы, а также участие в государственных программах Российской Федерации с целью привлечения финансовых средств;
2) межведомственное взаимодействие на региональном и местном уровнях;
3) формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации государственной программы, осуществляемого ответственным исполнителем государственной программы с учетом информации, поступающей от соисполнителей и участников государственной программы;
4) развитие механизмов проектного финансирования, в том числе с учетом возможности привлечения средств внебюджетных источников;
5) выполнение иных задач для достижения целей государственной программы.
19. Способами эффективного решения задач государственного управления в рамках государственной программы является реализация мероприятий, в том числе предусматривающих финансовую поддержку, и осуществляемых:
1) в рамках регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" путем выполнения работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог, осуществления мероприятий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения и искусственных сооружений на них;
2) в рамках регионального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" путем размещения автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения, увеличения количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;
3) в рамках комплексов процессных мероприятий "Обеспечение доступности услуг пассажирского автомобильного транспорта, пригородного железнодорожного транспорта", "Обеспечение экономической устойчивости предприятий воздушного транспорта, предприятий автомобильного пассажирского транспорта и пригородного железнодорожного транспорта", "Развитие инфраструктуры воздушного транспорта", "Развитие пассажирского автомобильного транспорта", "Развитие водного транспорта", "Развитие альтернативных источников топлива", "Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения", "Содействие развитию сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения и создание безопасных условий передвижения транспортных средств и пешеходов на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения", "Содействие осуществлению дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и ремонту дворовых территорий", "Проектирование, строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием до сельских населенных пунктов области, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования","Обеспечение деятельности Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области, а также подведомственных государственных бюджетных учреждений" путем предоставления субсидий из областного бюджета организациям в порядке, установленном актами Правительства Псковской области;
4) реализация иных мероприятий, предусмотренных в детальном паспорте государственной программы, утверждаемом приказом Комитета.
Приложение N 1
к государственной программе
Псковской области
"Развитие транспортной системы"
Положение
о порядке предоставления и распределения субсидий на осуществление дорожной деятельности, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов Псковской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Псковской области (далее - муниципальные образования) субсидий в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Содействие осуществлению дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и ремонту дворовых территорий" государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы" (далее - субсидии)на осуществление мероприятий по:
1) проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию (далее также - осуществление дорожной деятельности) в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них (далее - автомобильные дороги);
2) капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов Псковской области (далее также - область).
2. Действие настоящего Положения не распространяется на субсидии, предоставляемые местным бюджетам из областного бюджета на обеспечение необходимых условий для проведения в городе Пскове общегосударственных, областных и международных мероприятий.
3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) дворовые территории многоквартирных домов и проезды к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов Псковской области (далее также - дворовые территории) - расположенные в границах населенных пунктов:
а) территории, прилегающие к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе площадками для стоянок автомобилей, пешеходными коммуникациями, транспортными проездами;
б) транспортные проезды, обеспечивающие транспортную связь между территориями, указанными в подпункте "а" подпункта 1 настоящего пункта, с автомобильными дорогами общего пользования;
2) работы, имеющие региональный или муниципальный характер:
а) проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий в целях подготовки и проведения празднований исторических событий и памятных дат;
б) строительство, реконструкция автомобильных дорог с привлечением средств федерального бюджета, предоставленных областному бюджету в форме субсидий;
в) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог, обеспечивающих подъезд к социально значимым объектам (здания и сооружения образовательных или медицинских организаций, организаций культуры или социального обслуживания, объекты жизнеобеспечения или связи, объекты культурного наследия);
г) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог, обеспечивающих подъезд к агрогородкам, зонам промышленно-производственного развития, к железнодорожным и автобусным станциям, речным портам, портовым средствам, аэродромам, аэропортам;
д) строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог в рамках реализации проектов комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства;
е) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог, являющихся маршрутами регулярных пассажирских перевозок;
ж) проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт расположенных на автомобильных дорогах искусственных дорожных сооружений, находящихся в аварийном либо неудовлетворительном состоянии;
з) проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог в целях ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий либо повышения безопасности дорожного движения, ликвидации последствий аварий, паводков, наводнений или иных природных явлений;
и) капитальный ремонт и ремонт находящихся в аварийном состоянии дворовых территорий, ремонт находящихся в неудовлетворительном состоянии дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов области в случае выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества таких многоквартирных домов.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области (далее - Комитет).
II. Цели и условия предоставления субсидий
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по реализации мероприятий:
1) направленных на прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, вводимых в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта;
2) направленных на прирост площади поверхности автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий и проездов к ним, приведенных в нормативное состояние;
3) направленных на прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции и строительства.
6. В отношении мероприятий по строительству автомобильных дорог субсидии предоставляются в том числе на осуществление авторского надзора и строительного контроля при строительстве автомобильных дорог, выплату возмещения правообладателям объектов недвижимого имущества при изъятии земельных участков для муниципальных нужд в целях строительства автомобильных дорог (далее - выкуп объектов недвижимого имущества).
7. В отношении мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог субсидии предоставляются в том числе на осуществление авторского надзора и строительного контроля при реконструкции, капитальном ремонте, ремонте автомобильных дорог.
8. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении из бюджета Псковской области субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
9. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие утвержденной муниципальной программы развития автомобильных дорог, в том числе содержащей мероприятия по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий.
10. Предельный уровень софинансирования Псковской областью расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере, не превышающем 99 процентов от объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования.
III. Методика расчета субсидий
11. Размер субсидий, предоставляемых местному бюджету муниципального образования, определяется по формуле:
Сi = (С1i + С2i),
где:
Сi - размер субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования;
С1i - размер субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на осуществление дорожной деятельности, а также ремонт и капитальный ремонт дворовых территорий (далее - размер расчетных субсидий);
С2i - размер субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на софинансирование работ, имеющих региональный или муниципальный характер (далее - дополнительные субсидии).
12. Размер расчетных субсидий (С1i) определяется по формуле:
С1i = ТНi,
где:
ТНi - прогнозируемый объем поступлений транспортного налога на соответствующий финансовый год на территории i-го муниципального образования, определяемый Комитетом по финансам Псковской области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Предельный уровень софинансирования для муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период определяется в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения.
13. Перечень работ, имеющих региональный или муниципальный характер, с указанием размера дополнительных субсидий (С2i) утверждается распоряжением Правительства Псковской области.
14. Подготовку проекта распоряжения Правительства Псковской области осуществляет Комитет на основании обращений местных администраций муниципальных образований, содержащих обоснование соответствия предлагаемых работ подпункту 2 пункта 3 настоящего Положения, сведения о стоимости работ и размере бюджетных ассигнований на их выполнение, предусматриваемых в местном бюджете.
15. Комитет вправе запрашивать от местных администраций муниципальных образований, а местные администрации муниципальных образований обязаны представлять документы, подтверждающие информацию и сведения, содержащиеся в обращениях местных администраций муниципальных образований.
IV. Порядок предоставления и условия распределения субсидий
16. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
17. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета как получателя средств областного бюджета в установленном порядке на цели, указанные в пункте 5 настоящего Положения.
18. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Комитетом и местной администрацией муниципального образования (далее - Соглашение) в соответствии с абзацем первым пункта 17, пунктами 17.1 и 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденных постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 (далее - Правила).
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений, в том числе в случаях, предусмотренных пунктами 22, 23, 25 Правил, или его расторжение, заключаются в соответствии с пунктом 20 Правил.
19. Для заключения Соглашения местная администрация муниципального образования в срок не позднее 31 января текущего финансового года или в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете (для соглашения, заключаемого в соответствии с законом Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете), представляет в Комитет следующие документы:
1) выписку из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования, содержащую сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение соответствующего расходного обязательства, в том числе за счет средств местного бюджета;
2) копию правового акта местной администрации муниципального образования об утверждении муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
3) копии соглашений о передаче полномочий по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий - в случае осуществления переданных полномочий;
4) выписку из реестра муниципального имущества, содержащую сведения об автомобильных дорогах, в отношении которых дорожная деятельность финансируется за счет субсидий, в том числе в рамках переданных полномочий;
5) копии актов органа местного самоуправления об утверждении проектной документации на объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог, капитального ремонта дворовых территорий, финансируемые за счет субсидий;
6) копии актов органа местного самоуправления об утверждении проектной документации либо копии сметных расчетов стоимости работ по ремонту автомобильных дорог, финансируемых за счет субсидий;
7) копии правовых актов органа местного самоуправления об утверждении сметных расчетов стоимости работ по проектированию и содержанию автомобильных дорог, ремонту дворовых территорий, финансируемых за счет субсидий;
8) проект Соглашения, содержащий обязательство администрации муниципального образования о направлении субсидии в размере не менее 10% от размера расчетных субсидий на ремонт автомобильных дорог вне границ административных центров муниципальных районов (муниципальных округов).
20. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 19 настоящего Положения, проверяет их на соответствие требованиям настоящего Положения и по результатам проверки:
1) в случае соответствия муниципального образования и представленных документов требованиям настоящего Положения - обеспечивает заключение Соглашения с администрацией муниципального образования;
2) в случае несоответствия муниципального образования и представленных документов требованиям, установленным настоящим Положением, или непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 19 настоящего Положения, либо недостоверности представленной муниципальным образованием информации направляет в местную администрацию муниципального образования уведомление, содержащее мотивированный отказ в заключении Соглашения.
21. После устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 20 настоящего Положения, местная администрация муниципального образования вправе повторно представить в Комитет документы, указанные в пункте 19 настоящего Положения.
22. Для получения субсидий заключившие соглашения местные администрации муниципальных образований представляют в Комитет копии муниципальных контрактов на выполнение работ, финансируемых за счет субсидий, или копии соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ, финансируемых за счет субсидий, заключенных в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
23. Комитет осуществляет перечисление субсидий в местный бюджет на основании заявки на перечисление субсидий, составленной по установленной Соглашением форме.
24. К заявке на перечисление субсидий на оплату работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, а также по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий, финансируемых за счет субсидий, должны быть приложены:
1) копии актов сдачи (приемки) выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат, журнала учета выполненных работ по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;
2) копии актов приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий с приложениями.
25. Авансирование по муниципальному контракту может осуществляться в случаях, предусмотренных муниципальными контрактами, где объект контракта содержит не более одного наименования (вида работ), цена которого не менее 30 млн рублей.
26. К заявке на авансирование должна быть приложена копия запроса на получение авансовых платежей от подрядчика, осуществляющего выполнение работ по муниципальному контракту, с указанием конкретных расходов в рамках авансового платежа, согласованного с администрацией муниципального образования.
27. К заявке на перечисление субсидий на оплату расходов на осуществление авторского надзора и строительного контроля при выполнении финансируемых за счет субсидий работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог, на оплату финансируемых за счет субсидий работ по проектированию и содержанию автомобильных дорог должны быть приложены копии актов, удостоверяющих приемку выполненных работ (оказанных услуг).
28. К заявке на перечисление субсидий на оплату расходов по выкупу объектов недвижимого имущества при строительстве автомобильных дорог, финансируемых за счет субсидий, должны быть приложены копии отчетов об оценке рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, соглашений об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд.
29. В течение пяти дней со дня получения документов, указанных в пунктах 24 - 28 настоящего Положения, Комитет проверяет их на соответствие требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения и:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения - представляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование для предоставления субсидий;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения и (или) выявления в них недостоверных сведений - направляет в местную администрацию муниципального образования письменное уведомление об отказе в перечислении субсидий с указанием причин такого отказа.
30. После устранения замечаний Комитета местная администрация муниципального образования вправе повторно представить в Комитет документы для перечисления субсидии в порядке, установленном настоящим Положением.
Комитет рассматривает повторно представленные документы в порядке, установленном настоящим Положением.
31. Комитет по финансам Псковской области в течение десяти дней со дня поступления от Комитета заявки на финансирование перечисляет денежные средства для предоставления субсидий на лицевой счет Комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
32. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления субсидий на лицевой счет Комитета осуществляет перечисление субсидий местным бюджетам на единые счета, открытые им в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
33. Субсидии имеют целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 5 настоящего Положения, и на финансирование работ и объектов, не указанных в Соглашении.
V. Перечень результатов использования субсидий
34. Результатами использования субсидии, достигнутым по состоянию на тридцать первое декабря года предоставления субсидии, является реализация мероприятий:
1) направленных на прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, вводимых в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта (км);
2) направленных на прирост площади поверхности автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий и проездов к ним, приведенных в нормативное состояние (кв. м);
3) направленных на прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции и строительства (км).
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидий
35. Оценка эффективности использования субсидии оценивается Комитетом на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результата использования субсидии.
VII. Порядок осуществления контроля за использованием субсидий
36. Контроль за использованием субсидий осуществляется Комитетом и органами государственного финансового контроля.
37. Местные администрации муниципальных образований представляют в Комитет отчеты об (о):
1) осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, установленной Соглашением, не позднее 20 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия;
2) достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной Соглашением, не позднее 20 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
38. В целях осуществления контроля органы, указанные в пункте 36 настоящего Положения, вправе запрашивать от администраций муниципальных образований информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
39. Местные администрации муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидий, несоблюдение требований бюджетного законодательства и настоящего Положения, достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением.
40. В случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе недостижения значений результатов использования субсидий, администрацией муниципального образования осуществляется возврат средств из местного бюджета в областной бюджет в соответствии с пунктами 31 - 40 Правил.
41. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 2
к государственной программе
Псковской области
"Развитие транспортной системы"
Положение
о порядке предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям на приобретение дорожной техники
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Псковской области (далее - муниципальные образования) на приобретение дорожной техники, предназначенной для выполнения полномочий по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Содействие осуществлению дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и ремонту дворовых территорий" государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы" (далее - субсидии).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области (далее - Комитет).
II. Цели и условия предоставления субсидии
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на приобретение дорожной техники, возникших при выполнении полномочий по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Перечень дорожной техники для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог утверждается приказом Комитета.
4. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении из бюджета Псковской области субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.
6. Предельный уровень софинансирования Псковской областью расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере, не превышающем 99 процентов от объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования.
III. Методика расчета субсидий
7. Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету муниципального образования, определяется по формуле:
С = РОС УС,
где:
РОС - расчетный объем расходов, необходимых для достижения значений результатов использования субсидии муниципальным образованием.
Расчетный объем расходов, необходимых для достижения значений результатов использования субсидии муниципальным образованием, определяется от объема потребности в бюджетных средствах, необходимых в текущем финансовом году;
УС - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета.
Предельный уровень софинансирования для муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период определяется в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
IV. Порядок предоставления и условия распределения субсидий
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета как получателя средств областного бюджета в установленном порядке на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
9. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Комитетом и местной администрацией муниципального образования (далее - Соглашение) в соответствии с абзацем первым пункта 17, пунктами 17.1 и 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденных постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 (далее - Правила).
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений, в том числе в случаях, предусмотренных пунктами 22, 23, 25 Правил, или его расторжение, заключаются в соответствии с пунктом 20 Правил.
10. Для заключения Соглашения местная администрация муниципального образования в срок не позднее 31 января текущего финансового года или в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете (для соглашения, заключаемого в соответствии с законом Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете), представляет в Комитет заявку на заключение Соглашения.
11. К заявке на заключение Соглашения прилагаются следующие документы:
1) копия правового акта местной администрации муниципального образования об утверждении муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
2) копия муниципального контракта, заключенного с муниципальным унитарным предприятием на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, или копия муниципального задания, сформированного для муниципального бюджетного учреждения, устанавливающего требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ), в том числе по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, или документы, подтверждающие наличие обязательств муниципального казенного учреждения по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения;
3) копия соглашения о передаче полномочий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения - в случае осуществления переданных полномочий.
12. В течение 10 рабочих дней со дня получения заявки и документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, Комитет проверяет их на соответствие требованиям настоящего Положения и по результатам проверки:
1) в случае соответствия муниципального образования и представленных документов требованиям, установленным настоящим Положением, - обеспечивает заключение Соглашения с администрацией муниципального образования;
2) в случае несоответствия муниципального образования и представленных документов требованиям, установленным настоящим Положением, или непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 10 и 11 настоящего Положения, либо недостоверности представленной муниципальным образованием информации направляет в местную администрацию муниципального образования уведомление, содержащее мотивированный отказ в заключении Соглашения.
13. После устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения, местная администрация муниципального образования вправе повторно представить в Комитет заявку и документы, указанные в пункте 11 настоящего Положения, в срок, указанный в уведомлении, указанном в подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения.
Комитет рассматривает повторно представленные документы в порядке, установленном настоящим Положением.
14. Для перечисления субсидии местные администрации муниципальных образований, заключившие Соглашение, представляют в Комитет:
1) заявку на перечисление субсидий с указанием объема необходимых средств субсидий по форме, установленной Соглашением;
2) заверенные в установленном порядке копии актов приемки-передачи, товарных накладных, счетов, счетов-фактур по поставке дорожной техники;
3) заверенные в установленном порядке копии муниципальных контрактов на поставку дорожной техники.
15. В течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 14 настоящего Положения, Комитет проверяет их на соответствие требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения и:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения - направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование для предоставления субсидии;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения и (или) выявления в них недостоверных сведений - направляет в местную администрацию муниципального образования письменное уведомление об отказе в перечислении субсидии с указанием причин такого отказа.
16. После устранения замечаний Комитета местная администрация муниципального образования вправе повторно представить в Комитет документы для перечисления субсидии в порядке, установленном настоящим Положением.
Комитет рассматривает повторно представленные документы в порядке, установленном настоящим Положением.
17. Комитет по финансам Псковской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления от Комитета заявки на финансирование перечисляет денежные средства для предоставления субсидии на лицевой счет Комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
18. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления субсидий на лицевой счет Комитета осуществляет перечисление субсидий местным бюджетам на единые счета, открытые им в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
19. Субсидии имеют целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, и финансирование объектов, не указанных в соглашении.
V. Перечень результатов использования субсидий
20. Результатом использования субсидии, достигнутым по состоянию на тридцать первое декабря года предоставления субсидии, является количество закупленных и переданных единиц дорожной техники муниципальному унитарному предприятию или муниципальному бюджетному или казенному учреждению (далее - результат использования субсидии).
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидий
21. Оценка эффективности использования субсидии оценивается Комитетом на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результата использования субсидии.
VII. Порядок контроля за использованием субсидий
22. Контроль за использованием субсидий осуществляется Комитетом и органами государственного финансового контроля.
23. Местные администрации муниципальных образований представляют в Комитет отчеты об (о):
1) осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, установленной Соглашением, не позднее 20 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия;
2) достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной Соглашением, не позднее 20 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
24. В целях осуществления контроля органы, указанные в пункте 22 настоящего Положения, вправе запрашивать от администраций муниципальных образований информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
25. Местные администрации муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидий, несоблюдение требований бюджетного законодательства и настоящего Положения, достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением.
26. В случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе недостижения значений результатов использования субсидий, администрацией муниципального образования осуществляется возврат средств из местного бюджета в областной бюджет в соответствии с пунктами 31 и 40 Правил.
27. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 3
к государственной программе
Псковской области
"Развитие транспортной системы"
Положение
о порядке предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на разработку проектной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Псковской области (далее - муниципальные образования) на разработку проектной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Проектирование, строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием до сельских населенных пунктов области, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования" государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы" (далее - субсидии).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области (далее - Комитет).
II. Цели и условия предоставления субсидий
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по разработке проектной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.
4. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении из бюджета Псковской области субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.
6. Предельный уровень софинансирования Псковской областью расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере, не превышающем 99 процентов от объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования.
III. Методика расчета субсидий
7. Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету муниципального образования, определяется по формуле:
С = РОС УС,
где:
РОС - расчетный объем расходов, необходимых для достижения значений результатов использования субсидии муниципальным образованием.
Расчетный объем расходов, необходимых для достижения значений результатов использования субсидии муниципальным образованием, определяется от объема потребности в бюджетных средствах, необходимых в текущем финансовом году;
УС - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета.
Предельный уровень софинансирования для муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период определяется в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
IV. Порядок предоставления и условия распределения субсидий
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета как получателя средств областного бюджета в установленном порядке на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
9. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Комитетом и местной администрацией муниципального образования (далее - Соглашение) в соответствии с абзацем первым пункта 17, пунктами 17.1 и 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденных постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 (далее - Правила).
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений, в том числе в случаях, предусмотренных пунктами 22, 23, 25 Правил, или его расторжение, заключаются в соответствии с пунктом 20 Правил.
10. Для заключения Соглашения местная администрация муниципального образования в срок не позднее 31 января текущего финансового года или в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете (для соглашения, заключаемого в соответствии с законом Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете), представляет в Комитет следующие документы:
1) выписку из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования, содержащую сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение соответствующего расходного обязательства, в том числе за счет средств местного бюджета;
2) копию правового акта местной администрации муниципального образования об утверждении муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
3) выписку из реестра муниципального имущества, содержащую сведения об автомобильных дорогах, строительство и реконструкция которых финансируются за счет субсидий, в том числе в рамках переданных полномочий;
4) проект Соглашения о предоставлении субсидий.
11. Комитет в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, проверяет их на соответствие требованиям настоящего Положения и по результатам проверки:
1) в случае соответствия муниципального образования и представленных документов требованиям настоящего Положения - обеспечивает заключение Соглашения с администрацией муниципального образования;
2) в случае несоответствия муниципального образования и представленных документов требованиям, установленным настоящим Положением, или непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, либо недостоверности представленной муниципальным образованием информации направляет в местную администрацию муниципального образования уведомление, содержащее мотивированный отказ в заключении Соглашения.
12. После устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 11 настоящего Положения, местная администрация муниципального образования вправе повторно представить в Комитет документы, указанные в пункте 10 настоящего Положения.
13. Для получения субсидий заключившие Соглашения местные администрации муниципальных образований представляют в Комитет копии муниципальных контрактов на выполнение работ, финансируемых за счет субсидий.
14. Комитет осуществляет перечисление субсидий в местный бюджет на основании заявки на перечисление субсидий, составленной по установленной Соглашением форме.
15. К заявке на перечисление субсидий должны быть приложены копии актов сдачи (приемки) выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат.
16. В течение десяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 14, 15 настоящего Положения, Комитет проверяет их на соответствие требования настоящего Положения, условиям Соглашения и:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения - представляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование для предоставления субсидий;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения и (или) выявления в них недостоверных сведений - направляет в местную администрацию муниципального образования письменное уведомление об отказе в перечислении субсидий с указанием причин такого отказа.
17. После устранения замечаний Комитета местная администрация муниципального образования вправе повторно представить в Комитет документы для перечисления субсидии в порядке, установленном настоящим Положением.
Комитет рассматривает повторно представленные документы в порядке, установленном настоящим Положением.
18. Комитет по финансам Псковской области в течение десяти дней со дня поступления от Комитета заявки на финансирование перечисляет денежные средства для предоставления субсидий на лицевой счет Комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
19. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления субсидий на лицевой счет Комитета осуществляет перечисление субсидий местным бюджетам на единые счета, открытые им в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
20. Субсидии имеют целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, и финансирование работ и объектов, не указанных в соглашении.
V. Перечень результатов использования субсидий
21. Результатом использования субсидии, достигнутым по состоянию на тридцать первое декабря года предоставления субсидии, является разработанная проектная документация на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования (единицы).
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидий
22. Оценка эффективности использования субсидии оценивается Комитетом на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результата использования субсидии.
VII. Порядок контроля за использованием субсидий
23. Контроль за использованием субсидий осуществляется Комитетом и органами государственного финансового контроля.
24. Местные администрации муниципальных образований представляют в Комитет отчеты об (о):
1) осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, установленной Соглашением, не позднее 20 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия;
2) достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной Соглашением, не позднее 20 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
25. В целях осуществления контроля органы, указанные в пункте 23 настоящего Положения, вправе запрашивать от администраций муниципальных образований информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
26. Местные администрации муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидий, несоблюдение требований бюджетного законодательства и настоящего Положения, достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением.
27. В случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе недостижения значений результатов использования субсидий, администрацией муниципального образования осуществляется возврат средств из местного бюджета в областной бюджет в соответствии с пунктами 31 и 40 Правил.
28. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 22 декабря 2023 г. N 505 "О государственной программе Псковской области "Развитие транспортной системы"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2023 г. N 6000202312280011
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 28 декабря 2023 г.
газета "Псковская правда" от 29 декабря 2023 г. N 51
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 29 марта 2024 г. N 96
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.