Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Бердюжского муниципального района
от "27" декабря 2023 г. N 819
Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета Бердюжского муниципального района муниципальным автономным и бюджетным учреждениям Бердюжского муниципального района субсидий на иные цели
1. Общее положение о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Бердюжского муниципального района муниципальным автономным и бюджетным учреждениям Бердюжского муниципального района субсидий на иные цели (далее - Порядок) разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии).
1.2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения расходов учреждения на следующие цели:
а) приобретение (создание) имущества (за исключением недвижимого имущества), в том числе особо ценного движимого имущества, основных средств, не относящихся к особо ценному движимому имуществу, стоимостью свыше 100 тыс. руб. за единицу;
б) осуществление текущего и капитального ремонта недвижимого имущества (в том числе входящих в их состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения), включая проведение мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности объектов и территорий, энергосбережению и энергоэффективности, технологическому присоединению к электрическим сетям, установку, пусконаладку оборудования, разработку проектно-сметной документации (включая инженерные изыскания), проведение государственной или негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, осуществление строительного контроля для указанных работ, технический надзор за проведением этих работ;
в) предоставление мер социальной поддержки, стимулирования и иных денежных выплат гражданам в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, Бердюжского муниципального района;
г) осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий;
д) ликвидацию последствий стихийных бедствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
е) расходы, носящие непостоянный характер, связанные с проведением мероприятий, приобретением работ и (или) услуг, необходимых для осуществления видов деятельности учреждения, предусмотренных его учредительными документами, в том числе по выполнению наказов избирателей;
ж) расходы на организацию временных общественных рабочих мест для трудоустройства граждан;
з) расходы на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;
и) организация подвоза детей в загородные оздоровительные лагеря;
к) осуществление управления проектами, проведение анализа, мониторинга, экспертизы, опросов, информационно-аналитического и организационно-технического обеспечения, сбора и обработки статистической информации, предоставления консультационных и методических услуг;
л) расходы связанные с погашением задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительными документами, с судебными издержками;
м) финансовое обеспечение сертификатов дополнительного образования в рамках реализации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Бердюжском муниципальном районе;
н) организация и проведение мероприятий, направленных на предотвращение и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, ликвидацию ее последствий;
о) социальная поддержка семей, имеющих детей, в отношении компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования;
п) обеспечение мероприятий по национальным проектам "Демография" и "Культура России";
р) осуществление выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
с) организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях;
т) финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
1.3. Главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими предоставление субсидий, являются: администрация Бердюжского муниципального района, отдел по культуре, спорту и молодежной политике администрации Бердюжского муниципального района, отдел по образованию администрации Бердюжского муниципального района (далее - главные распорядители), до которых, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателей бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Получателями субсидии являются муниципальные автономные и бюджетные учреждения Бердюжского муниципального района (далее - Учреждения), осуществляющие свою деятельность на основании Устава.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Учреждение, заинтересованное в предоставлении субсидии, представляет главному распорядителю, наделенному правами юридического лица, осуществляющего в отношении него функции и полномочия учредителя, документы с приложением описи представленных документов в соответствии с перечнем документов, представляемых для получения субсидии на иные цели, согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень).
2.2. Главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения документов, представленных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку документов на предмет соответствия Перечню и требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка. В случае представления неполного комплекта документов или несоответствия целям субсидии, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, а также в случае недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением, главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, возвращает их Учреждению, письменно уведомляя о причинах возврата документов. Учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин возврата документов.
2.3. При предоставлении Учреждением полного комплекта документов и при соответствии представленных документов требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней принимает решение о предоставлении Учреждению субсидии и издает распоряжение (приказ) о предоставлении субсидии. В распоряжении (приказе) главного распорядителя указывается размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) иная информация исходя из целей предоставления субсидии), за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением о бюджете Бердюжского муниципального района, распоряжением администрации Бердюжского муниципального района об утверждении муниципальной программы. Размер субсидии определяется главным распорядителем с учетом потребности Учреждения в получении такой субсидии и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю как получателю бюджетных средств бюджета Бердюжского муниципального района на цели предоставления субсидии.
2.4. В случае, если субсидия является источником финансового обеспечения расходов Учреждения на предоставление средств третьим лицам на конкурсной основе (за исключением средств, предоставляемых в целях исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) (далее - конечные получатели муниципальной поддержки) в распоряжении (приказе) дополнительно устанавливаются положения, аналогичные положениям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка и положения, предусматривающие порядок определения конечных получателей муниципальной поддержки, установление для конечных получателей муниципальной поддержки результатов, которые они должны достичь за счет предоставленных средств в целях достижения результатов, установленных для Учреждений, порядка предоставления средств, отчетности об их использовании, а также ответственности за нарушение целей и условиях их предоставления.
2.5. Основанием для отказа Учреждению в предоставлении субсидии являются:
а) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) несоответствие представленных документов требованиям, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
в) недостоверность представленных получателем субсидии сведений;
г) отсутствие средств в бюджете Бердюжского муниципального района в текущем финансовом году на предоставление субсидий.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии уполномоченный орган готовит и направляет получателю субсидии в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Принятие решения об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, не препятствует повторной подаче документов при устранении причин, по которым принято такое решение.
Получатель субсидии вправе обратиться с письменным заявлением о не рассмотрении ранее предоставленных документов на предоставление субсидии в любое время до принятия решения уполномоченным органом, в данном случае документы получателю субсидии не возвращаются.
Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован получателем субсидии в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.6. Размер субсидии на иные цели определяется главным распорядителем бюджетных средств с учетом потребности Учреждения в получении такой субсидии и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на цели предоставления субсидии.
Расчет размера субсидии за счет средств бюджета производится:
а) приобретение (создание) имущества (за исключением недвижимого имущества), в том числе особо ценного движимого имущества, основных средств, не относящихся к особо ценному движимому имуществу, стоимостью свыше 100 тыс. руб. за единицу:
- размер субсидии определяется согласно поданной заявке и обоснования потребности на основании трех коммерческих предложений от потенциальных поставщиков или подрядчиков;
б) осуществление текущего и капитального ремонта недвижимого имущества (в том числе входящих в их состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения), включая проведение мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности объектов и территорий, энергосбережению и энергоэффективности, технологическому присоединению к электрическим сетям, установку, пусконаладку оборудования, разработку проектно-сметной документации (включая инженерные изыскания), проведение государственной или негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, осуществление строительного контроля для указанных работ, технический надзор за проведением этих работ:
- размер субсидии определяется согласно поданной заявке и обоснования потребности, при выполнении работ - на основании сметных расчетов;
в) предоставление мер социальной поддержки, стимулирования и иных денежных выплат гражданам в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, Бердюжского муниципального района:
- размер субсидии определяется согласно поданной заявке и обоснования потребности на социальную поддержку, стимулирование и иных денежных выплат гражданам;
г) осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий:
- размер субсидии определяется согласно поданной заявке на осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий;
д) ликвидацию последствий стихийных бедствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации:
- размер субсидии определяется согласно поданной заявке;
е) расходы, носящие непостоянный характер, связанные с проведением мероприятий, приобретением работ и (или) услуг, необходимых для осуществления видов деятельности учреждения, предусмотренных его учредительными документами, в том числе по выполнению наказов избирателей:
- размер субсидии на расходы, носящие непостоянный характер, связанные с проведением мероприятий и реализацию наказов избирателей определяется согласно представленного проекта программы мероприятий и поданной заявке;
- размер субсидии на расходы, носящие непостоянный характер, связанные с приобретением работ и (или) услуг, необходимых для осуществления видов деятельности учреждения, предусмотренных его учредительными документами, определяется согласно поданной заявке;
ж) расходы на организацию временных общественных рабочих мест для трудоустройства граждан:
- размер субсидии определяется согласно поданной заявке и обоснования потребности;
з) расходы на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан:
- размер субсидии определяется согласно поданной заявке и обоснования потребности;
и) организация подвоза детей в загородные оздоровительные лагеря:
- размер субсидии определяется согласно поданной заявке и обоснования потребности;
к) осуществление управления проектами, проведение анализа, мониторинга, экспертизы, опросов, информационно-аналитического и организационно-технического обеспечения, сбора и обработки статистической информации, предоставление консультационных и методических услуг:
- размер субсидии определяется на основании трех коммерческих предложений от потенциальных поставщиков и согласно поданной заявке;
л) расходы связанные с погашением задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительными документами, с судебными издержками:
- размер субсидии определяется согласно выставленным требованиям контролирующего органа, судебными актами, исполнительными документами;
м) финансовое обеспечение сертификатов дополнительного образования в рамках реализации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Бердюжском муниципальном районе:
- размер субсидии определяется согласно поданной заявке и обоснования потребности;
н) организация и проведение мероприятий, направленных на предотвращение и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, ликвидацию ее последствий:
- размер субсидии определяется согласно поданной заявки и обоснования потребности;
о) социальная поддержка семей, имеющих детей, в отношении компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования:
- размер субсидии определяется согласно поданной заявке и обоснования потребности;
п) обеспечение мероприятий по национальным проектам "Демография" и "культура России":
- размер субсидии определяется согласно поданной заявке и обоснования потребности;
р) осуществление выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования:
- размер субсидии определяется согласно поданной заявке и обоснования потребности;
с) организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях:
- размер субсидии определяется согласно поданной заявке и обоснования потребности;
т) финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями:
- размер субсидии определяется согласно поданной заявке и обоснования потребности.
2.7. В целях предоставления субсидии между главным распорядителем и Учреждением заключается соглашение в соответствии с типовой формой, согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - Соглашение), в котором предусматриваются в том числе:
а) цели предоставления субсидии;
б) плановые показатели (результаты), характеризующие достижение целей предоставления субсидии;
в) объем субсидии;
г) сроки (график) перечисления субсидии;
д) форма и сроки предоставления отчетности об исполнении соглашения в части информации о достижении целей, показателя (ей) (результата (ов)), установленных при предоставлении субсидии;
е) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей и условий, определенных соглашением;
ж) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
з) основания для досрочного прекращения соглашения;
и) запрет на расторжение соглашения Учреждением в одностороннем порядке;
к) основания для расторжения соглашения главным распорядителем как получателем бюджетных средств в одностороннем порядке;
л) иные положения, установленные главным распорядителем (при необходимости).
2.8. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления средств бюджета Бердюжского муниципального района с лицевого счета главного распорядителя средств бюджета, открытого в администрации Бердюжского муниципального района, на отдельный лицевой счет Учреждения, открытый Учреждением в администрации Бердюжского муниципального района.
2.9. В случае, если субсидия предоставляется для достижения показателя (ей) (результата (ов)), установленных соответствующей муниципальной программой, определение показателя (ей) (результата (ов)) предоставления субсидии осуществляется в соответствии с показателем (ями) (результатом (ами)) данной программы.
2.10. Критериями отбора Учреждений, имеющих право на получение субсидий, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, являются требования, которым должно соответствовать Учреждение на дату подачи заявки на получение субсидии:
- отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.