Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Бердюжского муниципального района
от "27" декабря 2023 г. N 819
Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета Бердюжского муниципального района муниципальным автономным и бюджетным учреждениям Бердюжского муниципального района субсидий на иные цели
1. Общее положение о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Бердюжского муниципального района муниципальным автономным и бюджетным учреждениям Бердюжского муниципального района субсидий на иные цели (далее - Порядок) разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии).
1.2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения расходов учреждения на следующие цели:
а) приобретение (создание) имущества (за исключением недвижимого имущества), в том числе особо ценного движимого имущества, основных средств, не относящихся к особо ценному движимому имуществу, стоимостью свыше 100 тыс. руб. за единицу;
б) осуществление текущего и капитального ремонта недвижимого имущества (в том числе входящих в их состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения), включая проведение мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности объектов и территорий, энергосбережению и энергоэффективности, технологическому присоединению к электрическим сетям, установку, пусконаладку оборудования, разработку проектно-сметной документации (включая инженерные изыскания), проведение государственной или негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, осуществление строительного контроля для указанных работ, технический надзор за проведением этих работ;
в) предоставление мер социальной поддержки, стимулирования и иных денежных выплат гражданам в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, Бердюжского муниципального района;
г) осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий;
д) ликвидацию последствий стихийных бедствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
е) расходы, носящие непостоянный характер, связанные с проведением мероприятий, приобретением работ и (или) услуг, необходимых для осуществления видов деятельности учреждения, предусмотренных его учредительными документами, в том числе по выполнению наказов избирателей;
ж) расходы на организацию временных общественных рабочих мест для трудоустройства граждан;
з) расходы на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;
и) организация подвоза детей в загородные оздоровительные лагеря;
к) осуществление управления проектами, проведение анализа, мониторинга, экспертизы, опросов, информационно-аналитического и организационно-технического обеспечения, сбора и обработки статистической информации, предоставления консультационных и методических услуг;
л) расходы связанные с погашением задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительными документами, с судебными издержками;
м) финансовое обеспечение сертификатов дополнительного образования в рамках реализации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Бердюжском муниципальном районе;
н) организация и проведение мероприятий, направленных на предотвращение и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, ликвидацию ее последствий;
о) социальная поддержка семей, имеющих детей, в отношении компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования;
п) обеспечение мероприятий по национальным проектам "Демография" и "Культура России";
р) осуществление выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
с) организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях;
т) финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
1.3. Главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими предоставление субсидий, являются: администрация Бердюжского муниципального района, отдел по культуре, спорту и молодежной политике администрации Бердюжского муниципального района, отдел по образованию администрации Бердюжского муниципального района (далее - главные распорядители), до которых, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателей бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Получателями субсидии являются муниципальные автономные и бюджетные учреждения Бердюжского муниципального района (далее - Учреждения), осуществляющие свою деятельность на основании Устава.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Учреждение, заинтересованное в предоставлении субсидии, представляет главному распорядителю, наделенному правами юридического лица, осуществляющего в отношении него функции и полномочия учредителя, документы с приложением описи представленных документов в соответствии с перечнем документов, представляемых для получения субсидии на иные цели, согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень).
2.2. Главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения документов, представленных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку документов на предмет соответствия Перечню и требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка. В случае представления неполного комплекта документов или несоответствия целям субсидии, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, а также в случае недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением, главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, возвращает их Учреждению, письменно уведомляя о причинах возврата документов. Учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин возврата документов.
2.3. При предоставлении Учреждением полного комплекта документов и при соответствии представленных документов требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней принимает решение о предоставлении Учреждению субсидии и издает распоряжение (приказ) о предоставлении субсидии. В распоряжении (приказе) главного распорядителя указывается размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) иная информация исходя из целей предоставления субсидии), за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением о бюджете Бердюжского муниципального района, распоряжением администрации Бердюжского муниципального района об утверждении муниципальной программы. Размер субсидии определяется главным распорядителем с учетом потребности Учреждения в получении такой субсидии и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю как получателю бюджетных средств бюджета Бердюжского муниципального района на цели предоставления субсидии.
2.4. В случае, если субсидия является источником финансового обеспечения расходов Учреждения на предоставление средств третьим лицам на конкурсной основе (за исключением средств, предоставляемых в целях исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) (далее - конечные получатели муниципальной поддержки) в распоряжении (приказе) дополнительно устанавливаются положения, аналогичные положениям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка и положения, предусматривающие порядок определения конечных получателей муниципальной поддержки, установление для конечных получателей муниципальной поддержки результатов, которые они должны достичь за счет предоставленных средств в целях достижения результатов, установленных для Учреждений, порядка предоставления средств, отчетности об их использовании, а также ответственности за нарушение целей и условиях их предоставления.
2.5. Основанием для отказа Учреждению в предоставлении субсидии являются:
а) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) несоответствие представленных документов требованиям, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
в) недостоверность представленных получателем субсидии сведений;
г) отсутствие средств в бюджете Бердюжского муниципального района в текущем финансовом году на предоставление субсидий.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии уполномоченный орган готовит и направляет получателю субсидии в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Принятие решения об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, не препятствует повторной подаче документов при устранении причин, по которым принято такое решение.
Получатель субсидии вправе обратиться с письменным заявлением о не рассмотрении ранее предоставленных документов на предоставление субсидии в любое время до принятия решения уполномоченным органом, в данном случае документы получателю субсидии не возвращаются.
Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован получателем субсидии в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.6. Размер субсидии на иные цели определяется главным распорядителем бюджетных средств с учетом потребности Учреждения в получении такой субсидии и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на цели предоставления субсидии.
Расчет размера субсидии за счет средств бюджета производится:
а) приобретение (создание) имущества (за исключением недвижимого имущества), в том числе особо ценного движимого имущества, основных средств, не относящихся к особо ценному движимому имуществу, стоимостью свыше 100 тыс. руб. за единицу:
- размер субсидии определяется согласно поданной заявке и обоснования потребности на основании трех коммерческих предложений от потенциальных поставщиков или подрядчиков;
б) осуществление текущего и капитального ремонта недвижимого имущества (в том числе входящих в их состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения), включая проведение мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности объектов и территорий, энергосбережению и энергоэффективности, технологическому присоединению к электрическим сетям, установку, пусконаладку оборудования, разработку проектно-сметной документации (включая инженерные изыскания), проведение государственной или негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, осуществление строительного контроля для указанных работ, технический надзор за проведением этих работ:
- размер субсидии определяется согласно поданной заявке и обоснования потребности, при выполнении работ - на основании сметных расчетов;
в) предоставление мер социальной поддержки, стимулирования и иных денежных выплат гражданам в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, Бердюжского муниципального района:
- размер субсидии определяется согласно поданной заявке и обоснования потребности на социальную поддержку, стимулирование и иных денежных выплат гражданам;
г) осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий:
- размер субсидии определяется согласно поданной заявке на осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий;
д) ликвидацию последствий стихийных бедствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации:
- размер субсидии определяется согласно поданной заявке;
е) расходы, носящие непостоянный характер, связанные с проведением мероприятий, приобретением работ и (или) услуг, необходимых для осуществления видов деятельности учреждения, предусмотренных его учредительными документами, в том числе по выполнению наказов избирателей:
- размер субсидии на расходы, носящие непостоянный характер, связанные с проведением мероприятий и реализацию наказов избирателей определяется согласно представленного проекта программы мероприятий и поданной заявке;
- размер субсидии на расходы, носящие непостоянный характер, связанные с приобретением работ и (или) услуг, необходимых для осуществления видов деятельности учреждения, предусмотренных его учредительными документами, определяется согласно поданной заявке;
ж) расходы на организацию временных общественных рабочих мест для трудоустройства граждан:
- размер субсидии определяется согласно поданной заявке и обоснования потребности;
з) расходы на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан:
- размер субсидии определяется согласно поданной заявке и обоснования потребности;
и) организация подвоза детей в загородные оздоровительные лагеря:
- размер субсидии определяется согласно поданной заявке и обоснования потребности;
к) осуществление управления проектами, проведение анализа, мониторинга, экспертизы, опросов, информационно-аналитического и организационно-технического обеспечения, сбора и обработки статистической информации, предоставление консультационных и методических услуг:
- размер субсидии определяется на основании трех коммерческих предложений от потенциальных поставщиков и согласно поданной заявке;
л) расходы связанные с погашением задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительными документами, с судебными издержками:
- размер субсидии определяется согласно выставленным требованиям контролирующего органа, судебными актами, исполнительными документами;
м) финансовое обеспечение сертификатов дополнительного образования в рамках реализации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Бердюжском муниципальном районе:
- размер субсидии определяется согласно поданной заявке и обоснования потребности;
н) организация и проведение мероприятий, направленных на предотвращение и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, ликвидацию ее последствий:
- размер субсидии определяется согласно поданной заявки и обоснования потребности;
о) социальная поддержка семей, имеющих детей, в отношении компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования:
- размер субсидии определяется согласно поданной заявке и обоснования потребности;
п) обеспечение мероприятий по национальным проектам "Демография" и "культура России":
- размер субсидии определяется согласно поданной заявке и обоснования потребности;
р) осуществление выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования:
- размер субсидии определяется согласно поданной заявке и обоснования потребности;
с) организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях:
- размер субсидии определяется согласно поданной заявке и обоснования потребности;
т) финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями:
- размер субсидии определяется согласно поданной заявке и обоснования потребности.
2.7. В целях предоставления субсидии между главным распорядителем и Учреждением заключается соглашение в соответствии с типовой формой, согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - Соглашение), в котором предусматриваются в том числе:
а) цели предоставления субсидии;
б) плановые показатели (результаты), характеризующие достижение целей предоставления субсидии;
в) объем субсидии;
г) сроки (график) перечисления субсидии;
д) форма и сроки предоставления отчетности об исполнении соглашения в части информации о достижении целей, показателя (ей) (результата (ов)), установленных при предоставлении субсидии;
е) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей и условий, определенных соглашением;
ж) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
з) основания для досрочного прекращения соглашения;
и) запрет на расторжение соглашения Учреждением в одностороннем порядке;
к) основания для расторжения соглашения главным распорядителем как получателем бюджетных средств в одностороннем порядке;
л) иные положения, установленные главным распорядителем (при необходимости).
2.8. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления средств бюджета Бердюжского муниципального района с лицевого счета главного распорядителя средств бюджета, открытого в администрации Бердюжского муниципального района, на отдельный лицевой счет Учреждения, открытый Учреждением в администрации Бердюжского муниципального района.
2.9. В случае, если субсидия предоставляется для достижения показателя (ей) (результата (ов)), установленных соответствующей муниципальной программой, определение показателя (ей) (результата (ов)) предоставления субсидии осуществляется в соответствии с показателем (ями) (результатом (ами)) данной программы.
2.10. Критериями отбора Учреждений, имеющих право на получение субсидий, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, являются требования, которым должно соответствовать Учреждение на дату подачи заявки на получение субсидии:
- отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие у Учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Бердюжского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами администрации Бердюжского муниципального района, за исключением случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области, нормативными правовыми актами администрации Бердюжского муниципального района.
2.11. Результатом предоставления субсидии является достижение показателей, предусмотренных заключенным Соглашением в полном объеме.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество оказанных услуг и (или) количество выполненных работ, и (или) количество товаров (имущества), и (или) количество получателей услуг в рамках реализации мероприятия, предусмотренного Соглашением.
В случаях если субсидия предоставляется в целях реализации национальных проектов, устанавливаются следующие результаты предоставления субсидий:
а) на реализацию мероприятий для национального проекта "Демография":
- внедрение цифровых технологий в сфере оказания социальных услуг;
б) на реализацию национального проекта "Культура России":
- поощрение по итогам конкурса лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений и лучших работников культуры.
2.12. Субсидия перечисляется в срок, определенный соглашением, на отдельный лицевой счет, открытый получателем субсидии в администрации Бердюжского муниципального района, по получению и использованию субсидий, указанный в соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение обязано предоставить главному распорядителю отчет об использовании предоставленной субсидии, в том числе о расходах, произведенных Учреждением, и о достижении целевых показателей (далее - отчет) по форме и в сроки, установленные соглашением с учетом требований, установленных пунктами 3.2 - 3.4 настоящего Порядка.
3.2. Учреждение представляет главному распорядителю: ежеквартально в сроки, установленные в соглашении, заключенном между главным распорядителем бюджетных средств и Учреждением, отчет об использовании субсидии по формам, установленным соглашением, а также и по окончании финансового года, в сроки, установленные Соглашением, отчет об использовании субсидии и выполнении показателей результативности предоставления субсидии, которые направлены на достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы, в рамках которой была предоставлена субсидия (далее также - показатели результативности).
3.3. Отчеты об использовании субсидии составляются в соответствии с условиями, установленными Соглашением.
3.4. В случае непредставления Учреждением отчетов в сроки, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, главный распорядитель запрашивает (электронной почтой или через Directum RX) у Учреждения соответствующие отчеты, которые должны быть представлены в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения запроса.
3.5. Главный распорядитель имеет право устанавливать в соглашении формы представления Учреждением дополнительной отчетности и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии (поступления от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии) могут быть использованы Учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения главного распорядителя, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Учредитель принимает решение в срок не позднее 20 декабря текущего финансового года на основании письма Учреждения, которое направляется Учредителю в срок не позднее 15 декабря текущего финансового года. В письме Учреждение указывает информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документов (копии документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам.)
4.2. Решение о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии (поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии) на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии на иные цели, в текущем финансовом году принимается главным распорядителем не позднее 14 рабочих дней со дня получения от Учреждений документов, обосновывающих указанную потребность, но не позднее 1 марта текущего финансового года, в форме Сведений об операциях с целевыми субсидиями, установленной администрацией Бердюжского муниципального района.
4.3. Остатки средств субсидии на иные цели, не использованные на начало текущего финансового года (поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии), при принятии решения главного распорядителя об отсутствии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии на иные цели, в текущем финансовом году подлежат возврату в бюджет Бердюжского муниципального района в срок не позднее 1 марта текущего финансового года.
Решение об отсутствии потребности в направлении остатков средств субсидии, не использованных на начало года в текущем финансовом году, выносится главным распорядителем после рассмотрения Сведений об операциях с целевыми субсидиями в форме Приказа.
4.4. Обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляются главным распорядителем, органами муниципального финансового контроля Бердюжского муниципального района в форме камеральных, выездных проверок.
4.5. В случае установления по итогам проверок, осуществляемых главными распорядителями, органами муниципального финансового контроля Бердюжского муниципального района:
- фактов нецелевого использования субсидий, полученные бюджетные средства подлежат возврату в бюджет Бердюжского муниципального района в объеме, использованном на цели, не предусмотренные пунктом 1.2 Порядка;
- фактов нарушения условий предоставления субсидий, невыполнение условий Соглашения, полученные бюджетные средства подлежат возврату в бюджет Бердюжского муниципального района в полном объеме в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- недостижения Учреждением значений результатов предоставления субсидий, установленных Соглашением, средства субсидии подлежат возврату в бюджет Бердюжского муниципального района в объеме, который соответствует недостигнутым показателям результативности.
Главный распорядитель, орган муниципального финансового контроля Бердюжского муниципального района в случае установления фактов нецелевого использования субсидий, нарушения условий предоставления субсидий, а также недостижения Учреждением значений результатов предоставления субсидии не позднее 10 рабочих дней после подписания заключения камеральной проверки либо акта выездной проверки направляет Учреждению требование о возврате субсидии.
4.6. Требование главным распорядителем о возврате субсидий передается получателю субсидий лично под расписку, либо заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.7. Учреждение в течение 15 рабочих дней со дня получения требования производит возврат субсидий в бюджет Бердюжского муниципального района.
4.8. В случае невозврата субсидий взыскание средств с Учреждения производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.