В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с требованиями законодательства, руководствуясь статьей 28, пунктом 2 статьи 59 Устава города Красноярска, Красноярский городской Совет депутатов решил:
1. Внести в Решение Красноярского городского Совета депутатов от 14.09.2021 N 13-188 "О муниципальном земельном контроле на территории города Красноярска" следующие изменения:
1.1. В приложении 1 к Решению:
1.1.1. В пункте 1.1 слова "уполномоченного органа администрации города Красноярска" заменить словами "администрации города Красноярска в лице департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска".
1.1.2. Дополнить пунктом 1.5 следующего содержания:
"1.5. При осуществлении муниципального земельного контроля система оценки и управления рисками не применяется.".
1.1.3. Пункт 3.8 изложить в следующей редакции:
"3.8. Профилактический визит проводится лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам муниципального земельного контроля.
В ходе профилактического визита лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, осуществляется консультирование контролируемого лица.
Обязательный профилактический визит осуществляется в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности (при наличии сведений о начале деятельности).
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется уполномоченным органом не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Контролируемое лицо вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее также - заявление контролируемого лица).
Уполномоченный орган рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов уполномоченного органа, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица уполномоченным органом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц уполномоченного органа либо членов их семей.
Информация о принятии решения об отказе в проведении профилактического визита направляется контролируемому лицу в течение одного рабочего дня с момента принятия указанного решения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении контролируемого лица, поступившем в уполномоченный орган в форме электронного документа, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг при их использовании, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении контролируемого лица, поступившем в уполномоченный орган в письменной форме.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица уполномоченный орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.".
1.1.4. В наименовании раздела 4 слова "Критерии отнесения объектов муниципального земельного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба)" исключить.
1.1.5. Абзац первый пункта 4.1 признать утратившим силу.
1.1.6. Пункты 4.2 - 4.5 признать утратившими силу.
1.1.7. В пункте 4.6:
абзац первый признать утратившим силу;
в абзаце втором слова "отнесении объектов муниципального земельного контроля к категориям риска, применении критериев риска и" исключить.
1.1.8. В пункте 4.7:
в абзаце первом слова "их отнесения к категориям риска либо" исключить;
в абзаце втором слова "их отнесения к категориям риска либо" исключить.
1.1.9. Подпункт 5.1.2 пункта 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1.2. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами:
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.".
1.1.10. Абзац шестнадцатый пункта 5.2 изложить в следующей редакции:
"Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, на основании задания заместителя руководителя уполномоченного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы уполномоченного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.".
1.1.11. Пункт 5.3 после слов "за исключением" дополнить словами "наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) и".
1.1.12. Пункт 5.6 признать утратившим силу.
1.1.13. Пункт 5.7 после слова "обследования" дополнить словами "и наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности)".
1.1.14. Абзац девятый пункта 6.3 признать утратившим силу.
1.1.15. Пункты 6.5 - 6.9 изложить в следующей редакции:
"6.5. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется посредством сбора и анализа данных об объектах муниципального земельного контроля, имеющихся у уполномоченного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, уполномоченным органом могут быть приняты следующие решения:
решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
решение об объявлении предостережения.
6.6. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта муниципального земельного контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) земельных участках могут осуществляться осмотр и (или) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта муниципального земельного контроля (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные абзацами пятым и шестым пункта 5.12 настоящего Положения.
Выездное обследование проводится в форме внепланового контрольного мероприятия.
6.7. Внеплановая выездная проверка, внеплановая документарная проверка, внеплановый инспекционный визит, а также внеплановый рейдовый осмотр проводятся только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с:
поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требованием прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечением срока исполнения решения уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.8. Если основанием для проведения внеплановых выездной проверки, инспекционного визита и рейдового осмотра являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внеплановых выездной проверки, инспекционного визита или рейдового осмотра незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта муниципального земельного контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного мероприятия может не проводиться.
6.9. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах муниципального земельного контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий уполномоченным органом формируются и утверждаются руководителем проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При проведении контрольных мероприятий проверочные листы, указанные в решении о проведении контрольного мероприятия, заполняются лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия. До 31 декабря 2023 года проверочные листы могут составляться и подписываться на бумажном носителе.".
1.1.16. Дополнить пунктом 6.10 следующего содержания:
"6.10. Контроль за устранением выявленных нарушений осуществляется в виде выездной проверки, если проводится оценка устранения нарушения, выявленного по итогам выездной проверки.".
1.1.17. В пункте 8.1:
дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:
"В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.";
абзацы шестой, седьмой считать абзацами седьмым, восьмым соответственно.
1.1.18. Пункт 8.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.".
1.1.19. В абзаце втором пункта 8.5 слово "контрольного" заменить словом "уполномоченного".
1.1.20. Абзац третий пункта 8.7 признать утратившим силу.
1.1.21. В абзаце десятом пункта 8.8 слово "контрольного" заменить словом "уполномоченного".
1.1.22. Абзац шестой пункта 8.10 после слова "Положения" дополнить словами ", не позднее одного рабочего дня со дня его принятия".
1.1.23. В абзаце десятом пункта 8.11 после слов "контролируемому лицу" дополнить словами "в течение одного рабочего дня с момента принятия решения", слова "вправе получить" заменить словом "получает".
1.2. Исключить из таблицы приложения 2 к Решению строку:
"
Процент выполнения уполномоченным органом плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год |
100% |
".
1.3. Абзац второй приложения 3 к Решению признать утратившим силу.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по градостроительству и дорожно-транспортной инфраструктуре.
Председатель Красноярского городского Совета депутатов |
Н.В. Фирюлина |
Глава города Красноярска |
В.А. Логинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Красноярского городского Совета депутатов от 19 декабря 2023 г. N 1-15 "О внесении изменений в Решение Красноярского городского Совета депутатов от 14.09.2021 N 13-188 "О муниципальном земельном контроле на территории города Красноярска"
Вступает в силу с 28 декабря 2023 г.
Опубликование:
газета "Городские новости", 27 декабря 2023 г. N 150