Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению
администрации района
от 20.12.2023 N 1386
Порядок
предоставления субсидии муниципальному унитарному предприятию "Сельское жилищно-коммунальное хозяйство" на финансовое обеспечение затрат на приобретение энергоносителей (нефть, электроэнергия) для надежного снабжения населения района коммунальными ресурсами (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения) на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период
(далее - Порядок)
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок определяет основные правила предоставления субсидий муниципальному унитарному предприятию "Сельское жилищно-коммунальное хозяйство" на финансовое обеспечение затрат на приобретение энергоносителей (нефть, электроэнергия) для надежного снабжения населения района коммунальными ресурсами (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения) на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Предоставление субсидий из бюджета района, в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.
Главным распорядителем средств бюджета района является администрация Нижневартовского района.
1.3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат на приобретение энергоносителей (нефть, электроэнергия) для надежного снабжения населения района коммунальными ресурсами (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения) (далее - субсидия на финансовое обеспечение затрат).
1.4. Получателем субсидии, в соответствии с решением Думы района о бюджете Нижневартовского района, является муниципальное унитарное предприятие "Сельское жилищно-коммунальное хозяйство" (далее получатель субсидии, организация).
1.5. Сведения о субсидиях не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете района (решения о внесении изменений в решение о бюджете района), размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии, должен отвечать следующим требованиям:
2.1.1. Не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.
2.1.2. Не должен получать средства из бюджета района в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
2.1.3. Не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.1.4. Должен оказывать населению района коммунальные услуги (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения) и (или) приобретать энергоносители (нефть, электроэнергия) в целях обеспечения надежного обеспечения населения района коммунальными ресурсами.
2.2. Для заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии и подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 Порядка, получатель субсидии представляет в администрацию района следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии, подписанное руководителем организации или иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации с приложением документа, подтверждающего полномочия;
копии учредительных документов (с изменениями);
расчет плановых сумм субсидии;
согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании соглашений (договоров), заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление администрацией района и Контрольно-счетной палатой района проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (для получения субсидии, предусмотренной абзацем третьим пункта 1.3 Порядка).
2.3. Заявление и документы, указанные в пункте 2.2 Порядка, регистрирует отдел по развитию жилищно-коммунального комплекса, энергетики и строительства управления градостроительства, развития жилищно-коммунального комплекса и энергетики администрации района (далее - Отдел) в день их поступления.
2.4. В течение одного рабочего дня Отдел получает выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (https://egrul.nalog.ru/) и Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (https://bankrot.fedresurs.ru/).
2.5. Заявление и документы рассматриваются Отделом совместно с отделом тарифной и ценовой политики администрации района.
2.6. В течение 10 календарных дней со дня предоставления (получения) полного пакета документов Отдел принимает одно из решений:
решение о соответствии заявителя требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка, и заключении договора (соглашения) о предоставлении субсидии;
решение о несоответствии заявителя требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка, и отказе в заключении договора (соглашения) о предоставлении субсидии.
2.7. В случае принятия решения, указанного в абзаце втором пункта 2.6 Порядка, Отдел подготавливает и направляет на имя главы района служебную записку о заключении договора (соглашения) о предоставлении субсидии. Проект договора (соглашения) о предоставлении субсидии направляется получателю субсидии не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения о его заключении. Получатель субсидии в течение двух рабочих дней со дня получения проекта договора (соглашения) подписывает его и возвращает в Отдел.
В случае принятия решения, указанного в абзаце третьем пункта 2.6 Порядка, Отдел подготавливает и направляет соответствующее уведомление заявителю в течение двух рабочих дней.
2.8. Договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключается на текущий финансовый год в соответствии с типовой формой, установленной приказом департамента финансов администрации района, и должен содержать:
цели, условия, сроки и размер предоставления субсидии, график платежей;
форму представления получателем субсидии отчетности о выполнении условий, предоставления субсидий;
право на перечисление субсидии на финансовое обеспечение затрат авансовыми платежами;
ответственность за несоблюдение сторонами условий договора (соглашение) и порядок возврата в бюджет района субсидий в случаях их неполного или нецелевого использования;
условие о том, что в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании соглашений (договоров), заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление администрацией района и Контрольно-счетной палатой района проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о том, что в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям.
2.9. Основания для отказа в заключении договора (соглашения) о предоставлении субсидии:
организацией не представлены (представлены не в полном объеме) документы, предусмотренные пунктом 2.2 Порядка;
организация не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка.
2.10. Затраты на финансовое обеспечение приобретения энергоносителей (нефть, электроэнергия) для надежного снабжения населения района коммунальными ресурсами определяются на основании расчета потребности энергоносителя (нефть, электроэнергия) на текущий финансовый год для обеспечения надежного обеспечения населения района коммунальными ресурсами.
Размер субсидии на приобретение энергоносителя (нефть) определяется по формуле:
Рсуб.= (Тнефть * Vнефть) - (Тiнефть * Viнефть), где:
Рсуб. расчетный размер субсидии;
Тнефть документально подтвержденная фактическая цена на нефть на дату составления расчета с учетом доставки с НДС (руб.);
Vнефть объем потребления нефти, рассчитанный по нормативу потребления нефти котельными в соответствии с режимными картами работы котельных, работы котлов по методике К.Д. Памфилова (тонн);
Тiнефть цена на нефть, установленная Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа Югры в тарифе теплоснабжение с учетом доставки с НДС (руб.);
Viнефть объем нефти, установленный Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа Югры в тарифе теплоснабжение.
Размер субсидии на приобретение энергоносителя (электроэнергия) определяется по формуле:
Рсуб.= (Тэлек. * Vэлек.) - (Тiэлек. * Viэлек.), где:
Рсуб. расчетный размер субсидии;
Тэлек. документально подтвержденная фактическая цена на электроэнергию на теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение на дату составления расчета с НДС (руб.);
Vэлек. объем потребления электроэнергии, рассчитанный по нормативу потребления электроэнергии котельными, водоочистными комплексами, канализационными очистными сооружениями (кВт*ч);
Тiэлек. цена на электроэнергию, установленная Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа Югры в тарифе на теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение с НДС (руб.);
Viэлек. объем электроэнергии, установленный Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа Югры в тарифе на теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение (кВт*ч).
2.12. Получатель субсидии обязан использовать полученную субсидию на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
2.13. Субсидии на финансовое обеспечение затрат перечисляются администрацией района на расчетный счет получателя субсидии или на лицевой счет получателя средств из бюджета, открытый в департаменте финансов администрации района, в соответствии с графиком платежей на основании счета (счета-фактуры) в порядке, установленном в соглашении.
2.14. В случае получения организацией излишне выплаченных сумм субсидий на финансовое обеспечение затрат по результатам работы за год производится уменьшение плановых ассигнований, предусмотренных на очередной финансовый год, на сумму излишне выплаченных денежных средств. В случае если бюджетные ассигнования для организации на очередной финансовый год не предусмотрены, получатель субсидии обязан в течение одного месяца со дня получения требования о возврате субсидии возвратить в бюджет района излишне полученные денежные средства.
2.15. Получателю субсидии, получающему средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из бюджета района средств на финансовое обеспечение затрат запрещено приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций.
2.16. При изменении объема субсидий на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период заключается дополнительное соглашение к договору или соглашение о расторжении договора (соглашения) на предоставление субсидии.
Для заключения дополнительного соглашения к договору (соглашению) получатель субсидии представляет в Отдел расчет плановой суммы субсидии.
2.17. В случае неполного освоения субсидии в отчетном финансовом году заключается дополнительное соглашение о расторжении договора (соглашения).
2.18. Получатель субсидии обязан обеспечивать достижение значения показателя результативности исполнения мероприятия "Обеспечение надежности и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям", в целях которых предоставляется субсидия.
2.19. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет района в полном объеме в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, а также недостижения значения показателя результативности.
В случае неполного использования субсидии в отчетном финансовом году получатель субсидии обязан возвратить в бюджет района неиспользованные денежные средства.
2.20. Требование о возврате субсидии в бюджет района направляется получателю субсидии в течение 10 календарных дней со дня выявления оснований для ее возврата.
Получатель субсидии в течение 7 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии обязан произвести ее возврат в бюджет района.
В случае невыполнения требования о возврате суммы субсидии взыскание средств субсидии в бюджет района производится в судебном порядке.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежеквартально в срок до 31 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в администрацию района отчеты о фактическом использовании субсидии, о достижении значений показателей результативности. Формы отчета устанавливается типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утверждаемой приказом департамента финансов администрации района.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Администрация района и Контрольно-счетная палата района проводят проверки получателя субсидии на предмет соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, установленных при ее предоставлении, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных администрацией района и Контрольно-счетной палатой района, а также в случае недостижения значений результатов и показателей получатель субсидии обязан произвести возврат средств субсидий в бюджет Нижневартовского района.
4.4. Получатель субсидии несет полную ответственность за нецелевое использование субсидии, а также за достоверность представляемых в администрацию района сведений и документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.