Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 28.12.2023 N 1151
Порядок
предоставления и распределения из бюджета Самарской области субсидии местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области на проведение комплексных кадастровых работ на территории Самарской области (далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления и распределения бюджетам муниципальных образований Самарской области (городские округа и муниципальные районы) (далее - муниципальные образования) субсидии на проведение комплексных кадастровых работ на территории Самарской области (далее - субсидия, расходное обязательство) в рамках реализации государственной программы Самарской области "Повышение эффективности управления имуществом Самарской области" (далее - Государственная программа).
2. Под комплексными кадастровыми работами, указанными в пункте 1 Порядка, понимаются работы, предусмотренные статьей 42.1 Федерального закона "О кадастровой деятельности", порядок выполнения которых определен главой 4.1 указанного Федерального закона.
3. Субсидии предоставляются министерством имущественных отношений Самарской области (далее - министерство) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на проведение комплексных кадастровых работ на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов (далее - Перечень кадастровых кварталов), в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ на территории Самарской области.
Перечень кадастровых кварталов формируется министерством на основании полученного из Управления Росреестра по Самарской области перечня кадастровых кварталов, на территории которых требуется проведение комплексных кадастровых работ и согласовывается с муниципальными образованиями до 31 января года, предшествующего году проведения комплексных кадастровых работ.
4. Перечень кадастровых кварталов на очередной финансовый год утверждается правовым актом Правительства Самарской области или уполномоченного органа.
Количество объектов недвижимого имущества в границах кадастровых кварталов утвержденного перечня в срок до 1 сентября года, предшествующего году предоставления субсидии, подлежит уточнению на основании данных публичной кадастровой карты.
5. Для получения субсидии в очередном финансовом году муниципальные образования в срок до 15 февраля года, предшествующего году проведения комплексных кадастровых работ, направляют в министерство заявку на предоставление субсидии (далее - Заявка) в произвольной форме, содержащую:
согласие муниципального образования на проведение комплексных кадастровых работ в кадастровых кварталах, указанных в Перечне кадастровых кварталов, с указанием объема таких работ (количество земельных участков, объектов капитального строительства, объектов незавершенного строительства), определяемого на основании данных онлайн-сервиса Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии "Публичная кадастровая карта" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
информацию о наличии (отсутствии) документов, предусмотренных частью 6 статьи 42.1 Федерального закона "О кадастровой деятельности" на территории кадастровых кварталов, включенных в Перечень кадастровых кварталов, указанный в абзаце 2 настоящего пункта;
гарантию о софинансировании из местного бюджета расходов на проведение комплексных кадастровых работ;
гарантию о соблюдении требования о том, что комплексные кадастровые работы не выполняются в отношении земельных участков, расположенных в границах территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее комплексном развитии, установленного частью 5 статьи 42.1 Федерального закона "О кадастровой деятельности", при выборе кадастровых кварталов для проведения комплексных кадастровых работ.
К Заявке прикладываются копии документов, подтверждающих полномочия лица его подписавшего, за исключением случая, когда Заявка подписана главой муниципального образования.
Ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в Заявке и приложенных к ней документах, несет муниципальное образование.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие кадастровых кварталов на территории муниципальных образований, включенных в Перечень кадастровых кварталов, в которых планируется проведение комплексных кадастровых работ в соответствующем финансовом году и плановом периоде.
7. Субсидии предоставляются из средств областного бюджета и средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2148, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных министерству в установленном порядке.
8. Решение о предоставлении муниципальному образованию субсидии принимается министерством в течение 10 календарных дней со дня доведения до министерства в установленном порядке предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде и направляется муниципальному образованию с указанием объема предоставляемой субсидии.
В течение 10 календарных дней со дня получения решения о предоставлении субсидии муниципальное образование при необходимости направляет уточненную Заявку на предоставление субсидии.
9. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается министерством в течение 20 календарных дней со дня, следующего за днем поступления Заявки, в случаях:
несоответствия муниципального образования критерию, установленному пунктом 6 настоящего Порядка;
несоответствия Заявки требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии муниципальному образованию направляется мотивированный отказ.
10. Расчет и распределение субсидий осуществляются министерством с учетом:
заявок муниципальных образований;
потребности муниципальных образований в финансовом обеспечении проведения комплексных кадастровых работ;
установленного предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования по проведению комплексных кадастровых работ;
количества объектов недвижимого имущества, уточненного в соответствии с абзацем вторым пункта 4 настоящего Порядка.
Объем субсидии, предоставляемый бюджету муниципального образования на проведение комплексных кадастровых работ (S i ), рассчитывается по следующей формуле
S i=P id,
где P i - потребность i-го муниципального образования в финансовом обеспечении проведения комплексных кадастровых работ;
d - установленный предельный уровень софинансирования.
Потребность i-го муниципального образования в финансовом обеспечении проведения комплексных кадастровых работ (P i ) рассчитывается по формуле
P i=К iR,
где К i - количество объектов недвижимости (земельных участков, объектов капитального строительства, объектов незавершенного строительства), расположенных в кадастровых кварталах, в отношении которых i-им муниципальным образованием заявлено проведение комплексных кадастровых работ;
R - средняя стоимость выполнения комплексных кадастровых работ в отношении одного объекта недвижимости, рассчитанная исходя из цены заключенных муниципальных контрактов на выполнение комплексных кадастровых работ в году, предшествующем расчету.
10.1. В случае превышения общей суммы субсидий, рассчитанной в соответствии с положениями пункта 10 настоящего Порядка, над доведенными до министерства в установленном порядке предельными объемами бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде, к распределению принимаются кадастровые кварталы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, заявленные муниципальными образованиями, в границах которых расположено наибольшее количество объектов.
Таким образом, размер субсидии, предоставляемой конкретному муниципальному образованию, рассчитывается по формуле
S i=(КВ i+КВ ...)d,
где КВ i - стоимость выполнения комплексных кадастровых работ в отношении объектов, расположенных в границах i-го квартала, участвующего в распределении объема субсидии.
Стоимость выполнения комплексных кадастровых работ в отношении объектов, расположенных в границах i-го квартала рассчитывается по формуле
,
где - количество объектов недвижимости, расположенных в границах i-го квартала.
10.2. В случае увеличения в соответствующем финансовом году объема бюджетных ассигнований, предусмотренного министерству на предоставление субсидий, распределение между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с положениями пункта 10.1 настоящего Порядка, путем включения в распределение объема субсидии кадастровых кварталов, в границах которых расположено наибольшее количество объектов.
11. Предельный уровень софинансирования областным бюджетом расходного обязательства муниципального образования по проведению комплексных кадастровых работ на территории Самарской области устанавливается равным 99%.
12. Целевыми показателями результативности предоставления субсидии являются:
количество объектов недвижимости (земельных участков, объектов капитального строительства, объектов незавершенного строительства), в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы;
доля объектов недвижимости (земельных участков, объектов капитального строительства, объектов незавершенного строительства), сведения о которых включены в составленные по результатам проведения комплексных кадастровых работ карты-планы территорий и учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, в общем количестве объектов недвижимости, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы.
Значения целевых показателей результативности предоставления субсидии устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется министерством один раз в год по окончании финансового года путем сравнения значений фактически достигнутых значений показателей результативности с их плановыми значениями, указанными в соглашениях.
13. Изменение значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, а также увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением следующих случаев:
наступление обстоятельств непреодолимой силы;
в случае сокращения объема доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление соответствующих субсидий;
в случае увеличения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на предоставление субсидии и распределенных соответствующему муниципальному образованию;
при принятии министерством решения о направлении экономии средств областного бюджета, сформированной по результатам заключения муниципальными образованиями муниципальных контрактов, на осуществление дополнительных закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
14. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) соответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
б) заключение соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства управления финансами Самарской области, в форме электронного документа посредством специализированного регионального программного обеспечения министерства управления финансами Самарской области в сроки, определяемые актами Правительства Самарской области.
В случае софинансирования расходного обязательства из федерального бюджета в целях предоставления субсидий муниципальным образованиям соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) предоставление заверенных копий муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд, актов о выполнении работ (оказании услуг), счетов, счетов-фактур, иных документов и информации, подтверждающих фактическое исполнение муниципальным образованием обязательства о долевом финансировании расходного обязательства за счет средств местного бюджета в порядке и в сроки, установленные соглашением;
г) предоставление информационной справки, содержащей сведения об утверждении карт-планов территории на кадастровые кварталы, в которых проведены комплексные кадастровые работы, о перечне мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ с указанием объема выполненных работ в срок до 20 декабря года проведения комплексных кадастровых работ;
д) предоставление в министерство отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по истечении одного месяца после получения субсидии не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором субсидия израсходована; отчета о достижении целевых показателей результативности предоставления субсидии - не позднее 20 января года, следующего за годом получения субсидии.
15. К соглашению могут быть приняты изменения, которые оформляются дополнительным соглашением, в том числе в случаях внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.
15.1. В случае принятия решения о наличии потребности в направлении неиспользованных в отчетном финансовом году средствах субсидии на финансовое обеспечение соответствующих расходов в текущем финансовом году к ранее заключенному соглашению составляется дополнительное соглашение, содержащее, в том числе новые сроки использования муниципальным образованием субсидии.
16. Актами Правительства Самарской области без внесения изменений в закон об областном бюджете могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий муниципальным образованиям в случаях, указанных в пункте 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (далее - Закон о бюджетном устройстве).
Для принятия акта Правительства Самарской области о перераспределении средств муниципальное образование направляет в адрес министерства заявку об изменении объема предоставляемой субсидий, которая должна содержать основание изменения объема субсидии, предусмотренное пунктом 4 статьи 19 Закона о бюджетном устройстве и финансово-экономическое обоснование планируемых расходов (включая документы, подтверждающие стоимость работ).
17. При наличии экономии, полученной по результатам заключения муниципальных контрактов, муниципальное образование вправе направить в министерство дополнительную заявку о направлении сложившейся экономии на осуществление дополнительных закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вместе с перечнем кадастровых кварталов, в границах которых планируется проведение комплексных кадастровых работ, в случае, если завершение дополнительных работ возможно до истечения срока проведения комплексных кадастровых работ, установленного соглашением.
18. Перечисление субсидии осуществляется министерством в течение 5 рабочих дней после представления документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств, в том числе актов выполненных работ (оказанных услуг) и иной информации, подтверждающей фактическое исполнение муниципальным образованием обязательства о долевом финансировании расходного обязательства за счет средств местного бюджета, а также фактическое проведение комплексных кадастровых работ.
19. Субсидии расходуются муниципальными образованиями при соблюдении следующих условий:
расходование на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка;
расходование в срок не позднее 31 декабря года предоставления субсидии.
20. Ответственность за достоверность представляемых муниципальным образованием сведений и целевое использование субсидии несет уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования.
21. Основанием применения к муниципальным образованиям мер финансовой ответственности является невыполнение условий соглашения о предоставлении субсидии, в том числе недостижение целевых показателей результативности предоставления субсидии.
22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ), рассчитывается по формуле
V возврата=V субсидииkm/n0,1,
где V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество целевых показателей результативности предоставления субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество целевых показателей результативности предоставления субсидий;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (V субсидии ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
k=D i/m,
где D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, определяется:
а) для целевых показателей результативности предоставления субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле
D i=1-Т i/S i,
где Т i - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, установленное соглашением;
б) для целевых показателей результативности предоставления субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле
D i=1-S i/Т i.
23. Возврат субсидии в областной бюджет в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется в течение десяти дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
24. Основанием для освобождения муниципальных образований от ответственности является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответствующим правовым актом;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное соответствующим правовым актом;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения целевых показателей результативности предоставления субсидии.
25. При наличии одного из оснований для освобождения муниципальных образований от ответственности, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, муниципальное образование не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в министерство обращение об освобождении от ответственности с приложением:
документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены;
информации о причинах неисполнения соответствующих обязательств, предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, разрабатывает проект распоряжения Правительства Самарской области об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) от ответственности с приложением заключения (заключений) о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Правительством Самарской области распоряжения об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) от ответственности направляет копию указанного распоряжения в адрес соответствующего муниципального образования (муниципальных образований), министерства управления финансами Самарской области, министерства экономического развития и инвестиций Самарской области.
26. Министерство вправе осуществлять проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий муниципальными образованиями.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 28 декабря 2023 г. N 1151 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.