Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 28.12.2023 N 1147
Стратегические приоритеты
Государственной программы
1. Оценка текущего состояния сферы реализации Государственной программы
На сегодняшний день одними из наиболее актуальных вопросов государственной политики являются совершенствование государственного и муниципального управления и обеспечение кардинального повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Концепцией перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.04.2022 N 837-р, предусмотрено, что до момента полного перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг в непрерывном режиме потребуется сохранение точек очного присутствия, находящихся в шаговой доступности для заявителей (далее - точки очного присутствия). Это позволит компенсировать имеющиеся у отдельных категорий заявителей препятствия для использования электронных каналов получения государственных и муниципальных услуг и обеспечить:
доступ к использованию устройств обращения к единому порталу в режиме самообслуживания (в частности для граждан, не располагающих электронными устройствами) или консультационное сопровождение при получении услуг в электронной форме при низком уровне цифровых навыков заявителя;
доступ к защищенным устройствам хранения (постаматам) для получения результатов государственных и муниципальных услуг (в случае невозможности предоставления результата государственной или муниципальной услуги в цифровом виде);
возможность пройти регистрацию в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица, получить сертификат ключа электронной подписи;
юридически значимое взаимное преобразование документов на бумажном носителе и документов в электронном виде с размещением последних в личном кабинете;
персонализированное информирование заявителей по телефону, в режиме видеосвязи, а также по иным каналам о порядке получения государственных и муниципальных услуг;
проверку и фиксацию фактов нарушения прав заявителей при получении государственных и муниципальных услуг, содействие в обращении с жалобой в органы власти, организации и органы местного самоуправления, предоставляющие государственные и муниципальные услуги.
Функции точек очного присутствия выполняют многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями" предусмотрен перевод очных обращений граждан за предоставлением государственных и муниципальных услуг в МФЦ.
За период реализации Государственной программы в Самарской области создано 56 офисов МФЦ, 215 территориально-обособленных структурных подразделений МФЦ (далее - ТОСП), имеющих менее 5 окон обслуживания заявителей (далее - окна). Кроме того, в МФЦ созданы окна, в которых организовано предоставление услуг исключительно представителям бизнес-сообщества. Общее количество окон МФЦ - 960, из них 25 окон оказывают услуги представителям бизнес-сообщества.
Для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг необходимо дальнейшее развитие сети МФЦ Самарской области. При этом отдельным направлением в данной сфере является приведение офисов МФЦ в соответствие с федеральным фирменным стилем "Мои документы". В ряде случаев в зависимости от потребностей заявителей может возникнуть необходимость открытия в МФЦ новых окон.
Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с методикой мониторинга осуществления многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг отдельных функций в соответствии с Федеральным законом "Об организации и предоставлении государственных и муниципальных услуг", утверждённой Министерством экономического развития Российской Федерации 22 декабря 2022 года, осуществляется мониторинг деятельности МФЦ субъектов Российской Федерации, включающий в себя оценки:
уровня доступности для заявителей получения государственных и муниципальных услуг и сервисов обслуживания заявителей на площадке МФЦ (далее - оценка доступности);
адаптивности МФЦ к условиям цифровой трансформации государственного управления и общества (мониторинг технологичности);
качества деятельности МФЦ, клиентоцентричности и сервисности для заявителей (мониторинг качества и сервисности);
уровня внедрения новых услуг, сервисов, выполнения новых задач (мониторинг развития);
уровня развития, эффективности менеджмента (мониторинг эффективности менеджмента);
а также выявление лучших практик в качестве потенциальных направлений совершенствования деятельности МФЦ (мониторинг инноваций).
Самарская область по итогам комплексной оценки МФЦ за 2022 год вошла в группу 41 региона Российской Федерации (из 85) со средним уровнем эффективности. При этом по оценке доступности сети МФЦ Самарская область получила высокую оценку (более 90%), по остальным критериям получены средние оценки.
Однако наблюдается позитивная динамика: по итогам комплексной оценки МФЦ за I квартал 2023 года Самарская область улучшила значения показателей работы, поменяла позицию в рейтинге и перешла в группу 47 регионов Российской Федерации (из 85) с высоким уровнем эффективности (более 90%).
В рамках обеспечения обратной связи с получателями государственных и муниципальных услуг осуществляется мониторинг уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, а также организовано дополнительное анкетирование заявителей во время посещения МФЦ.
По итогам реализации Государственной программы ожидается, что к концу 2026 года уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг составит 90,8%.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определены исходя из Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441 (далее - Стратегия). Согласно Стратегии одним из направлений повышения эффективности деятельности Правительства Самарской области является снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и их доступности для населения и бизнеса.
С учетом указанных приоритетов целью Государственной программы является повышение эффективности государственного управления.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Государственная программа реализуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими основные направления совершенствования системы государственного управления, в том числе Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Положения Государственной программы взаимосвязаны с целью "Повышение эффективности государственного управления" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316, которой предусмотрено сохранение значения показателя "Удовлетворенность граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг" на уровне не менее 90%.
4. Задача государственного управления и способы её эффективного решения в сфере реализации Государственной программы
Задачей государственного управления в сфере реализации Государственной программы является развитие на территории Самарской области сети МФЦ.
Достижение указанной задачи планируется осуществить посредством финансирования МФЦ, созданного в форме государственного учреждения Самарской области, а также оказания финансовой поддержки местным бюджетам на создание, организацию деятельности и развитие МФЦ, являющихся муниципальными учреждениями.
Ожидаемым результатом реализации Государственной программы является сохранение уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на уровне не менее 90%.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на создание, организацию деятельности и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг приведён в приложении 5 к Государственной программе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 28 декабря 2023 г. N 1147 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.