Постановление главы администрации федеральной территории "Сириус" от 18 декабря 2023 г. N 147-п
"Об утверждении положения об аттестационной комиссии федеральной территории "Сириус" по аттестации педагогических работников на установление квалификационной категории"
В соответствии со статьей 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктами 25, 26 и 46 приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 196 "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", решением Совета федеральной территории "Сириус" от 28 января 2022 года N 1-8/49 "Об утверждении положения об особенностях осуществления образовательной деятельности в федеральной территории "Сириус" (с изменениями, внесенными решением Совета федеральной территории "Сириус" от 1 декабря 2023 года N 1-31/216) постановляю:
1. Утвердить положение об аттестационной комиссии федеральной территории "Сириус" по аттестации педагогических работников на установление квалификационной категории (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании sirius-ft.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора департамента научно-технологического развития и спорта администрации федеральной территории "Сириус".
Глава администрации |
Д.С. Плишкин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
администрации федеральной
территории "Сириус"
от 18 декабря 2023 г. N 147-п
Положение
об аттестационной комиссии федеральной территории "Сириус" по аттестации педагогических работников на установление квалификационной категории
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, цели, принципы, функции, полномочия и регламент деятельности аттестационной комиссии федеральной территории "Сириус" при проведении аттестации педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральной территории "Сириус", а также педагогических работников частных организаций, находящихся в федеральной территории "Сириус", на установление им первой или высшей квалификационной категории, квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник" (далее соответственно - Положение, аттестация, образовательные организации, педагогические работники, квалификационные категории).
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
3. Целью создания аттестационной комиссии федеральной территории "Сириус" по аттестации педагогических работников на установление квалификационной категории (далее аттестационная комиссия) является установление квалификационных категорий педагогическим работникам образовательных организаций на основе оценки их профессиональной деятельности.
4. Основными принципами деятельности аттестационной комиссии являются коллегиальность, компетентность, объективность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
II. Порядок формирования и состав аттестационной комиссии
5. В состав аттестационной комиссии входит не менее 7 человек, включая представителя соответствующего профессионального союза и специалистов дня осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников (далее эксперты). В состав аттестационной комиссии также включаются сотрудники администрации федеральной территории "Сириус", Образовательного Фонда "Талант и успех", автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования "Научно-технологический университет "Сириус".
6. Состав аттестационной комиссии утверждается распоряжением главы администрации федеральной территории "Сириус".
7. В состав аттестационной комиссии входят председатель, заместители председателя, ответственный секретарь и члены аттестационной комиссии.
III. Условия привлечения экспертов
8. Состав групп экспертов, критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников формируются на основании предложений Образовательного Фонда "Талант и успех", ежегодно утверждаются распоряжением главы администрации федеральной территории "Сириус" и размещаются на сайте администрации федеральной территории "Сириус" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Эксперты, осуществляющие педагогическую деятельность, должны иметь квалификационную категорию не ниже квалификационной категории аттестуемых педагогических работников.
10. Численность экспертов в группе определяется объемом работы и необходимой точностью оценки и составляет не менее трех человек. Группа экспертов состоит из руководителя и членов.
11. Принятие решения о результатах анализа профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника эксперты проводят путем голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 состава группы экспертов.
12. Заключение по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника подписывается руководителем и членами группы экспертов.
IV. Функции и полномочия аттестационной комиссии
13. Функциями аттестационной комиссии являются:
участие в разработке и экспертизе проектов нормативных правовых актов администрации федеральной территории "Сириус" по аттестации;
рассмотрение результатов экспертных заключений на основании всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников;
принятие решения об установлении аттестуемому педагогическому работнику первой (высшей) квалификационной категории, квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник", а также об отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории, квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник";
рассмотрение спорных вопросов, возникающих в процессе проведения аттестации, в том числе с приглашением на заседание аттестационной комиссии руководителей образовательных организаций, либо их заместителей, а также педагогических работников.
14. Оценка результатов и всесторонний анализ профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников осуществляется экспертами в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 35, 36, 50, 51 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 196, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.
15. Председатель аттестационной комиссии:
осуществляет общее руководство деятельностью аттестационной комиссии и несет ответственность за организацию ее проведения;
председательствует на заседаниях аттестационной комиссии;
рассматривает обращения и жалобы педагогических работников по вопросам аттестации;
формирует решения аттестационной комиссии;
подписывает решения аттестационной комиссии;
осуществляет общий контроль за реализацией решений аттестационной комиссии.
16. Заместитель председателя аттестационной комиссии в отсутствие председателя и по его поручению председательствует на заседаниях аттестационной комиссии и исполняет обязанности председателя.
17. Ответственный секретарь аттестационной комиссии:
оповещает членов аттестационной комиссии о формате, дате, месте и времени проведения заседаний аттестационной комиссии;
обеспечивает организационную подготовку заседаний аттестационной комиссии и формирует повестку заседаний аттестационной комиссии;
составляет решения аттестационной комиссии;
подписывает решения аттестационной комиссии;
готовит проекты распоряжений главы администрации федеральной территории "Сириус" об установлении педагогическим работникам первой (высшей) квалификационной категории, квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник" со дня вынесения решения аттестационной комиссии;
готовит выписки из проектов распоряжений главы администрации федеральной территории "Сириус" о результатах заседаний аттестационной комиссии.
18. Информация о работе аттестационной комиссии размещается на сайте администрации федеральной территории "Сириус".
V. Порядок приема и рассмотрения заявлений о проведении аттестации от педагогических работников
19. Аттестация педагогических работников в целях установления первой (высшей) квалификационной категории проводится по их желанию.
Аттестация в целях установления квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник" проводится по желанию педагогических работников. К указанной аттестации допускаются педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию.
20. Аттестационная комиссия организует прием заявлений о проведении аттестации от педагогических работников непосредственно в аттестационную комиссию, либо направленных в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), либо региональных порталов государственных и муниципальных услуг, интегрированных с ЕПГУ (далее - заявление).
21. Заявления в аттестационную комиссию подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности их работы в образовательной организации, в том числе в период нахождения педагогического работника в отпуске по уходу за ребенком.
22. В заявлении в аттестационную комиссию на первую (высшую) квалификационную категорию педагогические работники сообщают сведения об уровне образования (квалификации), результатах профессиональной деятельности в организациях, об имеющихся квалификационных категориях, а также указывают должность, по которой они желают пройти аттестацию.
23. В заявлении в аттестационную комиссию на квалификационную категорию "педагог методист" или "педагог-наставник" педагогические работники сообщают сведения об уровне образования (квалификации), результатах деятельности, связанной с методической работой или наставничеством, об имеющейся высшей квалификационной категории, а также о квалификационной категории, по которой они желают пройти аттестацию.
К заявлению в аттестационную комиссию прилагается ходатайство работодателя в аттестационную комиссию, характеризующее деятельность педагогического работника, направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в образовательной организации (далее - ходатайство работодателя).
Ходатайство работодателя формируется на основе решения педагогического совета образовательной организации (иного коллегиального органа управления образовательной организации), на котором рассматривалась деятельность педагогического работника, осуществляющего методическую работу или наставничество, согласованного с выборным органом соответствующей первичной профсоюзной организации, а в отсутствие такового - с иным представительным органом (представителем) работников организации.
24. Заявления в аттестационную комиссию о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории подаются педагогическими работниками, имеющими (имевшими) по одной из должностей первую (высшую) квалификационную категорию.
25. Заявление педагогического работника рассматривается в срок не более 30 календарных дней со дня его получения, в течение которого:
определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально;
осуществляется уведомление педагогических работников о сроке формах и способах проведения аттестации.
VI. Регламент работы аттестационной комиссии при проведении аттестации
26. Заседания аттестационной комиссии проводятся в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением главы администрации федеральной территории "Сириус", на соответствующий учебный год. При необходимости заседания аттестационной комиссии проводятся в дополнительные даты.
27. Заседания аттестационной комиссии проводятся очно или в дистанционном формате с применением информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
28. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии.
29. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.
30. Проведение аттестации педагогических работников в целях установления первой (высшей) квалификационной категории по соответствующей должности осуществляется с учетом всестороннего анализа их профессиональной деятельности, проведенного экспертами (за исключением случаев, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта).
Проведение аттестации педагогических работников, имеющих государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности, либо являющихся призерами конкурсов профессионального мастерства педагогических работников, в целях установления первой (высшей) квалификационной категории осуществляется на основе сведений, подтверждающих наличие у педагогических работников наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в профессиональных конкурсах.
При аттестации педагогических работников, участвующих в реализации программ спортивной подготовки, учитываются государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия, полученные за достижения в спортивной подготовке лиц, ее проходящих, а также результаты конкурсов профессионального мастерства.
31. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе следующих показателей их профессиональной деятельности:
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией;
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
32. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе следующих показателей их профессиональной деятельности:
достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией;
достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
выявления и развития способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
33. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления первой (высшей) квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, соответствующих показателям, предусмотренным пунктами 31, 32 настоящего Положения, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.
34. Квалификационная категория "педагог-методист" устанавливается педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности:
руководства методическим объединением педагогических работников образовательной организации и активного участия в методической работе образовательной организации;
руководства разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе методического сопровождения реализации инновационных образовательных программ и проектов в образовательной организации;
методической поддержки педагогических работников образовательной организации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах;
участия в методической поддержке (сопровождении) педагогических работников образовательной организации, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов;
передачи опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно-методических разработок.
35. Квалификационная категория "педагог-наставник" устанавливается педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности: руководства практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования;
наставничества в отношении педагогических работников образовательной организации, активного сопровождения их профессионального развития в образовательной организации;
содействия в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства;
распространения авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в образовательной организации.
36. Оценка деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог наставник" осуществляется аттестационной комиссией на основе ходатайства работодателя, предусмотренного пунктом 23 настоящего Положения, а также показателей, предусмотренных пунктами 34, 35 настоящего Положения, характеризующих дополнительную деятельность педагогических работников, направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в образовательной организации, не входящую в должностные обязанности по занимаемой в организации должности.
37. Педагогические работники имеют право не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения заседания аттестационной комиссии направлять в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие их профессиональную, методическую или наставническую деятельность.
38. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней, предшествующих дате заседания аттестационной комиссии, установленной индивидуально для каждого заявителя.
39. Решение принимается аттестационной комиссией в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов аттестационной комиссии принимается решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории, квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник".
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
40. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
установить первую (высшую) квалификационную категорию, квалификационную категорию "педагог-методист" или "педагог-наставник" (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории, квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник" (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
41. Решение аттестационной комиссии подписывается председателем и ответственным секретарем аттестационной комиссии.
Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения и является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников. При установлении квалификационной категорий "педагог-методист" или "педагог-наставник" дифференциация оплаты труда производится при условии выполнения дополнительных обязанностей, связанных с методической работой или наставнической деятельностью.
42. В случае принятия аттестационной комиссией решения об отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории, квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник" соответствующие уведомления направляются педагогическим работникам письмом администрации федеральной территории "Сириус".
43. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория
Педагогические работники, которым отказано в установлении первой (высшей) квалификационной категории, квалификационной категории "педагог-методист" или квалификационной категории "педагог-наставник" обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.
44. На основании решения аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников издается распоряжение главы администрации федеральной территории "Сириус" об установлении педагогическим работникам первой (высшей) квалификационной категории, квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог наставник" с последующим его размещением на официальном сайте администрации федеральной территории "Сириус" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
45. На основании указанного распоряжения главы администрации федеральной территории "Сириус" работодатели вносят соответствующие записи в трудовые книжки педагогических работников и (или) в сведения об их трудовой деятельности.
46. Первая (высшая) квалификационная категория, квалификационная категория "педагог-методист" или "педагог-наставник", установленные педагогическим работникам, сохраняются при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.
Наличие первой (высшей) квалификационной категории также является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.
47. Результаты аттестации в целях установления первой (высшей) квалификационной категории, квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник" педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации федеральной территории "Сириус" от 18 декабря 2023 г. N 147-п "Об утверждении положения об аттестационной комиссии федеральной территории "Сириус" по аттестации педагогических работников на установление квалификационной категории"
Вступает в силу с 22 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт федеральной территории "Сириус" (https://sirius-ft.ru/) 22 декабря 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации федеральной территории "Сириус" от 6 мая 2024 г. N 59-п
Изменения вступают в силу с 6 мая 2024 г.