г. Краснодар |
|
28 июня 2022 г. |
Дело N А53-28482/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июня 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Герасименко А.Н., судей Маркиной Т.Г. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании от общества с ограниченной ответственностью "ЮгВторРесурс" (ИНН 6164268375, ОГРН 1076164010878) Андреева А.П. - (доверенность от 11.01.2022), от Ростовской таможни (ИНН 6102020818, ОГРН 1056102011943) - Новикова Р.С. (доверенность от 10.01.2022), Шепель У.В. (доверенность от 10.01.2022), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЮгВторРесурс" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.02.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2022 по делу N А53-28482/2021, установил следующее.
ООО "ЮгВторРесурс" (далее - общество, декларант) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным решения Ростовской таможни (далее - таможня, таможенный орган) от 02.07.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары (далее - ДТ) N 10313110/060319/0000477.
Решением суда от 08.02.2022, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 19.04.2022, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить принятые по делу судебные акты и удовлетворить его заявления. По мнению подателя жалобы, судебные акты приняты с нарушением норм материального права, выводы судов не соответствуют обстоятельствам дела. С учетом положений инструкции Банка России от 16.08.2017 N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления" и исходя из отраженных уполномоченным банком сведений о сроке репатриации валюты сумма 99 314,21 доллара США относится не к переплате, а недоплате по контракту (по состоянию на дату выпуска товара - 07.03.2019). Обязанность по проверке качества и количества товара как в месте погрузки, так и в месте выгрузки, возлагается на общество. Оплата обществом сюрвейерских услуг в Турции - это прямая обязанность продавца и не может свидетельствовать о нарушении обществом базиса поставки товара (FAS) и не указывает на несение обществом расходов по погрузке и выгрузке товаров. Вывод судов о том, что заключение контракта обществом с неконечным покупателем товара - турецкой компанией, а с компанией, находящейся на территории Объединенных Арабских Эмиратов, может свидетельствовать о вероятном занижении таможенной стоимости товаров, носит вероятностный характер и не подтвержден документально. Доказательства того, что общество поставило товар в адрес иного покупателя, нежели заявлен в контракте, таможенным органом не представлено. Судом апелляционной инстанции рассматривалось аналогичное дело (N А32-51173/2020), в рамках которого идентичных фактическим обстоятельствам дана иная оценка.
В отзыве на кассационную жалобу таможенный орган просит судебные акты оставить без изменения, отказать в удовлетворении кассационной жалобы общества.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы, представители таможни отклонили их по мотивам, содержащимся в отзыве.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в рамках проверки установлено, что общество (продавец) в лице директора филиала N 1 Валуева Д.Г., действующего на основании доверенности от 01.02.2017, и иностранная компания OPTIMEX TRADING LIMITED (Объединенные Арабские Эмираты, покупатель) в лице Окороковой В. заключили внешнеэкономический контракт от 13.06.2018 N 02-2018 (далее - контракт), согласно которому продавец обязуется поставить на экспорт, а покупатель принять и оплатить на условиях FAS порты Ростовской области (Россия) лом черных металлов (далее - товар).
Согласно пункту 1.2 контракта код товара ТН ВЭД ЕАЭС - 7204499000.
Пунктом 2.1 контракта предусмотрено, что поставке подлежит товар по ГОСТ 2787-75.
В соответствии с пунктом 3.1 контракта цена товара за 1 метрическую тонну исчисляется в долларах США (код валюты 840). Цена за 1 метрическую тонну является договорной и составляет 145 долларов США. Общая сумма контракта составляет 30 млн долларов США.
Дополнительным соглашением к контракту от 22.02.2019 пункт 3.1 контракта изложен в следующей редакции: "Цена товара за 1 метрическую тонну исчисляется в долларах США (код валюты 840). Цена товара за 1 метрическую тонну является договорной и составляет 220 долларов США".
В силу пункта 4.1 контракта продавец поставляет товар покупателю партиями на условиях FAS порты Ростовской области (Россия), наименование порта определяется транспортными инструкциями покупателя. Поставка товара осуществляется партиями в течение всего срока действия контракта, по мере предоставления транспортных средств покупателем под каждую отдельную отгрузку.
В рамках указанного контракта общество задекларировало товар "отходы и лом черных металлов категории А по ГОСТ 2787-75..." по ДТ N 10313110/060319/0000477, товар экспортирован на т/х "AMUR-2506" в количестве 2500 тонн; страна назначения - Турция; код товара - 7204499000 ТН ВЭД ЕАЭС.
В ходе таможенного декларирования таможенная стоимость товара в ДТ N 10313110/060319/0000477 заявлена обществом в размере 36 190 220 рублей по стоимости сделки с вывозимыми товарами (первый метод). Выпуск товара осуществлен 07.03.2019.
На этапе таможенного декларирования, а также при проведении таможенной проверки общество представило калькуляцию фактической стоимости экспортируемого металлического лома с указанием статей затрат стоимости на одну тонну.
В ходе проведения камеральной проверки составлен акт от 03.06.2021 N 10313000/210/03062/А000076 и принято решение о корректировке таможенной стоимости, заявленной в ДТ N 10313110/060319/0000477, резервным методом (по шестому методу таможенной оценки) на базе метода по стоимости сделки с однородными товарами (третьего метода).
Принимая оспариваемое решение, таможенный орган установил следующее: представленные калькуляции не включают все расходы, понесенные обществом в связи с реализацией товаров и, следовательно, не подтверждены сведения о таможенной стоимости вывозимых товаров; невозможно сопоставить данные об осуществленных иностранным контрагентом платежах с фактурной стоимостью вывозимых товаров в разрезе конкретной поставки; минимальный индекс таможенной стоимости рассматриваемого товара по сравнению с индексом таможенной стоимости аналогичных товаров, задекларированных другими участниками ВЭД в сопоставимый период времени; расхождения в стоимости товаров, указанной в импортных документах, полученных от таможенной службы Турции, и представленной в ходе таможенного декларирования товаров; прямую связь общества с конечными получателями товаров, расположенными в Турции при поставке товаров.
Общество, полагая, что решение таможенного поста Речной порт г. Ростова-на-Дону от 02.07.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10313110/060319/0000477, является незаконным, обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
При принятии судебных актов суды руководствовались статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 5, 38, 39, 331, 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), статьями 40, 253, 264 Налогового кодекса Российской Федерации, разъяснениями, изложенными в пунктах 8, 9, 10, 13, 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", пунктами 8, 9, 11 постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 N 191 "Об определении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации" (далее - постановление N 191).
Суды исходили из следующих обстоятельств.
В выписке по счету декларанта, представленной ПАО "Промсвязьбанк", в июле 2018 года и марте 2019 года (период вывоза товаров на экспорт) общество осуществляло платежи в адрес иных организаций - поставщиков металлолома ООО "Базис", ОАО "Миллеровосельмаш", ООО "Кубаньэкопродукт", ООО "Вертекс" и иных. Данный факт указывает на наличие иных договоров помимо ООО "МЕТАЛЛ-ОПТТОРГ" закупки лома черных металлов на внутреннем рынке, данные о которых декларантом таможенному органу в ходе таможенной проверки представлены не были.
В подтверждение экспортной цены вывозимого лома черных металлов, ее структуры на предмет учета в ней расходов, связанных с отправкой товара на экспорт, общество представило расшифровки затрат без даты и номера (далее - калькуляции).
По данным документам стоимость товаров, задекларированных по ДТ N 10313110/060319/0000477, сложилась из закупочной цены металлолома, перевалки и взвешивания в порту, оформления актов экспертиз, сертификатов безопасности, сюрвейерских услуг, банковского обслуживания, аренды, расходов на заработную плату и страховых взносов, таможенных пошлин и сборов, уплачиваемых при экспорте товара и прибыли.
В ходе проведения таможенной проверки в целях подтверждения статей расходов по калькуляциям декларанта представлены следующие документы: договоры на оказание услуг, счета-фактуры, акты оказания услуг, платежные поручения.
В соответствии с договором от 01.07.2018 N 1, заключенным обществом с ООО "Порт Эльдако", осуществляется прием и технологическое накопление судовой партии стального лома и отходов черных металлов, завозимого заказчиком на территорию исполнителя для дальнейшей отправки на экспорт.
Согласно договору от 26.10.2017 N 87/2017 на проведение радиологического обследования, заключенному обществом с ООО "АСФАЛИЯ", исполнитель оказывает услуги по радиологическому обследованию судовой партии металлолома.
На основании договора от 27.10.2017 N 45/17, заключенного обществом с ЗАО "Морское грузовое бюро", осуществляется освидетельствование судовых партий грузов в порту отгрузки в части безопасности перевозки морем.
В соответствии с договором от 14.05.2012 N 14/05, заключенным обществом с ООО "Азовская Стивидорная Компания", осуществляются погрузочно-разгрузочные работы по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 1-я Луговая, д. 42г и ул. 1-я Луговая, д. 17б, лома и отходов черных металлов по ГОСТ 2787-75.
Согласно договору от 01.10.2017 N 1/10, заключенному обществом с ООО "Вест" исполнитель оказывает сюрвейерские услуги по независимой экспертной оценке "Драфт Сюрвей" при работе на судах общества.
Для подтверждения затрат на валютный контроль и комиссию банка за продажу валюты, на связь (беспроводной интернет), на аренду нежилого помещения (индивидуальный предприниматель Мелкумян Н.К.), на аренду нежилого помещения (индивидуальный предприниматель Малхасян А.В.), на оплату труда, на взносы в различные фонды (ПФ, ФСС, ФФОМС) общество представило акты оказания услуг, счета-фактуры, расчетные ведомости организации, банковские документы.
Таможенный орган, анализируя представленные документы, пришел к выводу, что суммы, указанные в данных документах, не позволяют соотнести их с суммами затрат, понесенных декларантом на валютный контроль и комиссию банка за продажу валюты, на связь (беспроводной интернет), на аренду нежилого помещения (индивидуальный предприниматель Мелкумян Н.К.), на аренду нежилого помещения (индивидуальный предприниматель Малхасян А.В.), на оплату труда, на взносы в различные фонды, отраженные в калькуляции себестоимости одной тонны лома черных металлов с каждой конкретной партией проверяемого товара.
Из пояснений, представленных декларантом, следует, что перечисленные расходы относятся ко всей реализации и распределяются исходя из доли в общей реализации. Вместе с тем документы, подтверждающие общую реализацию лома черных металлов, в ходе проверки представлены не были.
Таможенный орган указал, что в калькуляции по ДТ N 10313110/060319/0000477 не учтены расходы на услуги связи, которые оказывало ООО "Скартел" обществу. При этом согласно выписке по счету декларанта, представленной ПАО "Промсвязьбанк", организация осуществляла платежи в адрес ООО "Скартел" за услуги связи в период, соответствующий периоду вывоза товаров на экспорт по ДТ N 10313110/060319/0000477. Кроме того, в калькуляциях не учтены прочие расходы, связанные с реализацией товаров, а именно расходы на оказание консалтинговых услуг, расходы на общехозяйственные нужды и прочие расходы.
В ходе проведения камеральной таможенной проверки осуществлен анализ ведомости банковского контроля по контракту от 15.06.2018 (уникальный номер контракта 18060002/2707/0002/1/1). Так, в соответствии со вторым разделом ведомости банковского контроля установлено, что помимо цены товара, указанной в ДТ в размере 550 тыс. долларов США, 11.03.2019 компанией ОРТIМЕХ TRADING LIMITED (Объединенные Арабские Эмираты) осуществлен платеж в адрес общества в размере 99 314,21 доллара США согласно разделу III ведомости банковского контроля, в подтверждение данного платежа также была указана ДТ N 10313110/060319/0000477.
В соответствии с разделом III ведомости банковского контроля (сведения о подтверждающих документах) в подтверждение платежей произведенных компанией ОРТIМЕХ TRADING LIMITED (Объединенные Арабские Эмираты) в адрес общества в размере 550 тыс. долларов США и 99 314,21 доллара США указана ДТ N 10313110/060319/0000477.
В результате анализа импортной декларации Турецкой Республики от 15.03.2019 N 19550100IM001114 установлено, что в 44-й графе заявлены сведения о документе реализации - счете-фактуре от 11.03.2019 N 190311, составленном компанией Korsol Trade OU (Эстония) и компанией YESILYURT DEMIR CELIK ENDUSTRISI VE LIMAN ISLETMELERI LTD. STI. (Турция), в соответствии с которым цена товара составляет 800 тыс. долларов США за 2500 тыс. тонн или 0,32 доллара США за 1 кг.
Таким образом, с учетом сведений о составленном компанией Korsol Trade OU (Эстония) и компанией YESILYURT DEMIR CELIK ENDUSTRISI VE LIMAN ISLETMELERI LTD. STI. (Турция) счете-фактуре от 11.03.2019 N 190311 о реализации товара в Турцию и произведенном компанией ОРТIМЕХ TRADING LIMITED (Объединенные Арабские Эмираты) в адрес общества 11.03.2019 дополнительном платеже в размере 99 314,21 доллара США суды пришли к выводу, что названный платеж является частью дохода, полученного в результате последующей продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, причитающимся прямо или косвенно продавцу, что противоречит подпункту "в" пункта 11 постановления N 191 (любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда в соответствии с пунктами 17 - 22 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденных постановлением N 191 (далее - Правила N 191), могут быть произведены дополнительные начисления).
Как указал апелляционный суд, 99 614,21 доллара США отражены с указанием код вида операции 10200, однако из анализа ведомости банковского контроля по контракту следует, что на дату закрытия контракта имеется дебетовое сальдо 82 340,90 доллара США. При рассмотрении дела в суде первой инстанции общество поясняло, что срок контракта продлен сторонами до 31.12.2021, следовательно, до указанного срока общество либо отгрузит покупателю товар на сумму 82 340,90 доллара США, либо возвратит указанную сумму, при этом дебетовое сальдо 82 340,90 доллара США не может рассматриваться в качестве оплаты за ранее поставленные товары, а является авансом на закупку металлолома для последующих партий. По результатам проведенного анализа мониторинга таможенного декларирования товаров по системе ФТС России установлено, что с 20.11.2020 по 12.04.2022 декларант не осуществлял таможенное декларирование товаров на экспорт. Договор от 13.06.2018 N 02-2018, действовавший до 31.12.2020, пролонгирован дополнительным соглашением от 27.07.2021, составленным по истечении более чем 7 месяцев после завершения срока действия внешнеторгового контракта. Обязательства по договору исполнены. Таким образом, по контракту от 13.06.2018 N 02-2018 (уникальный номер контракта 18060002/2707/0002/1/1 от 15.06.2018) у общества по результатам реализации товара имеется переплата за товар в размере 82 340,91 доллара США, не подтвержденная документально. Фактически дополнительное соглашение заключено обществом в момент рассмотрения аналогичных дел в отношении оспаривания решений таможенного органа и является формальным действием, совершенным в целях создания видимости законности осуществленных действий.
Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств оплаты в рамках сделки и положений пункта 11 постановления N 191 первый метод определения таможенной стоимости товаров не может быть применен.
В рамках проведенной проверки Южной оперативной таможней от таможенной службы Турецкой Республики на основании соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах (заключено в г. Анкаре 16.09.1997) по ДТ N 10313110/120718/0002126, 10313110/060319/0000477, 10313110/190319/0000603 получены следующие документы: импортные таможенные декларации, импортные инвойсы, коносаменты, упаковочные листы, сертификаты происхождения и т. д. Данные документы направлены в таможню для проведения проверочных мероприятий в отношении декларанта. Соглашение о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах, заключенное между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики, допускает обмен информацией между таможенными службами государств без заверения копий либо дополнительной легализации документов, представляемых по запросу в рамках соглашения.
В ходе анализа коносаментов, представленных таможенной службой Турецкой Республики, установлено, что они идентичны представленным обществом в ходе таможенного декларирования товаров и проверки. При этом согласно сведениям, содержащимся в импортных таможенных декларациях и инвойсах, представленным таможенной службой Турецкой Республики, таможенная стоимость экспортируемых обществом товаров превышает стоимость, заявленную экспортером в таможенный орган Российской Федерации.
При рассмотрении представленных импортных таможенных деклараций и инвойсов Турецкой Республики установлено следующее: совпадают сведения по наименованию товара, весу, дате коносамента, морского судна, порта погрузки, порта назначения, получателей товаров. При этом различаются сведения об отправителях и продавцах товаров. В турецких декларациях отправителем и экспортером является иностранная компания Korsol Trade OU (Эстония). Кроме того, выявлено значительное отклонение таможенной стоимости товаров, задекларированных обществом, от стоимости данных товаров, полученных конечными получателями в Турецкой Республике.
В ходе камеральной таможенной проверки установлено, что по ДТ N 10313110/060319/0000477, конечными получателями являются компании IZMIR DEMIR CELIK SANAYI A.S., YESILYURT DEMIR CELIK ENDUSTRIS1 VE LIVIAN ISLETMELERI LTD. STL. (Турция). Сведения о конечных получателях и портах назначения были указаны в коносаментах, грузовых манифестах, представленных обществом при таможенном декларировании и в ходе таможенной проверки. В графе "отправитель" (экспортер) перечисленных документов значатся следующие сведения: по ДТ N 10313110/060319/0000477 "общество от имени компаний ОРТIМЕХ TRADING LIMITED, GALEENICA TRADE OU, KorsoI Trade OU"; в графе получатель - компания YESILYURT DEMIR CELIK ENDUSTRISI VE LIMAN ISLETMELERI LTD. STI., (Турция). При этом сведения об отправителе - обществе указаны в коносаментах, сертификатах происхождения, полученных от таможенной службы Турецкой Республики.
Изложенные данные свидетельствуют о том, что общество (продавец/отправитель) заранее знало и фактически поставляло (продает) товар в адрес конечных получателей, при этом компании ОРTIМЕХ TRADING LIMITED (Объединенные Арабские Эмираты), GALEENICA TRADE OU, Korsol Trade OU (Эстония) являются посредниками.
При этом в рамках проверки декларации установлено, что при взвешивании в порту прибытия заявленный вес груза 2500 тонн не соответствует весу прибывшему товара (т. 3, л. д. 14). Товар доставлен в количестве 2 541 350 кг, что на 41,35 тонны больше. Товар следовал напрямую без дозагрузки, поэтому, в данном случае таможенным органом также правомерно установлена недостоверность заявленных при декларировании сведений, следовательно, общество на этапе таможенного декларирования представило недостоверные сведения о стоимости товара, задекларированного по ДТ N 10313110/060319/0000477, путем представления коммерческих документов (инвойс, контракт и др.), содержащих информацию о заниженной цене за одну тонну лома черных металлов.
Таможенный орган, проанализировав все условия внешнеторговой сделки общества, содержащиеся в контракте, инвойсах, коносаментах, грузовых манифестах, сделал вывод о том, что реальной стоимостью товаров является цена сделки, указанная в инвойсах и таможенных декларациях, полученных в рамках оперативно-разыскной деятельности от таможенной службы Турецкой Республики, поскольку она включает все расходы, связанные с реализацией товара, от отправителя в адрес конечных получателей. При этом цена сделки, указанная в инвойсах, представленных при совершении таможенных операций, значительно ниже фактической себестоимости товаров, в связи с чем данные инвойсы не подтверждают сведения о цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за вывозимые товары. При декларировании товаров в таможенном органе страны ввоза и в таможенном органе Российской Федерации сторонами внешнеэкономической сделки представляются документы, подтверждающие заявленные сведения о товаре. В этой связи сведения, заявленные при экспортном декларировании в таможенном органе Российской Федерации, должны быть идентичны сведениям, заявленным при декларировании товара в таможенном органе страны ввоза (Республики Турция). Следовательно, общество на этапе таможенного декларирования скрыло от таможни истинную стоимость товара, задекларированного по ДТ N 10313110/060319/0000477 путем представления коммерческих документов (инвойсы, контракты и другие), содержащих информацию о заниженной цене за одну тонну лома черных металлов.
С учетом изложенного информация о таможенной стоимости товаров, заявленная при таможенном декларировании товара по ДТ N 10313110/060319/0000477, не является достоверной, в связи с чем судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что таможенный орган правомерно произвел корректировку таможенной стоимости.
Проведенный с помощью АС "Мониторинг-Анализ" и АС КТС "Стоимость-1" сравнительный анализ уровня таможенной стоимости декларируемых обществом товаров с уровнем таможенной стоимости идентичных/однородных товаров, вывезенных с таможенной территории Российской Федерации в тот же или сопоставимый период времени, выявил занижение заявленной таможенной стоимости оцениваемых товаров.
Пунктом 8 Правил N 191 (пункт 9 постановления Правительства Российской Федерации от 16.12.2019 N 1694 "Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации"; далее - постановление N 1694) определено, что в случае, если таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров не может быть определена с использованием метода по стоимости сделки с вывозимыми товарами, таможенная стоимость таких товаров определяется с использованием либо метода по стоимости сделки с идентичными товарами, либо метода по стоимости сделки с однородными товарами, либо метода сложения. В случае если таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров не может быть определена с использованием вышеуказанных методов, применяется резервный метод.
В ходе исследования возможности использования методов по стоимости сделки с идентичными/однородными товарами не выявлена ценовая информация по идентичным/однородным товарам, проданным для вывоза из Российской Федерации в ту же страну, в которую вывозятся оцениваемые товары и вывезенными из Российской Федерации в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (вывозимые) товары, и соответствующая требованиям пунктов 26, 27, 29, 30 Правил N 191 (пункты 24, 25, 27, 28 постановления N 1694).
При проведении исследования на предмет возможности использования метода сложения установлено, что не все компоненты таможенной стоимости, предусмотренные пунктами 32 - 35 Правил N 191 (пунктами 30 - 33 постановления N 1694), имеются в распоряжении таможенного органа.
В качестве источника ценовой информации использованы импортные документы, а именно: таможенная декларация страны ввоза товаров от 15.03.2019 N 195501001М0011 (общая фактурная стоимость 800 тыс. долларов США), инвойс от 11.03.2019 N 190311 (цена товара 320 долларов США за тонну), полученные Южной оперативной таможней от таможенной службы Турецкой Республики. Таможенная стоимость товара определена по следующей формуле: 800 тыс. долларов США (2500 МТ х 320 долларов США) х 65,8004 (курс доллара США на дату подачи ДТ N 10313110/060319/0000477). Размер таможенной стоимости товара составил 52 640 320 рублей.
Общество декларировало товар с индексом таможенной стоимости 0,22 доллара США за 1 кг, в то время как идентичный товар на сопоставимых условиях и период времени иными участниками ВЭД декларировался с применением первого метода определения таможенной стоимости с минимальным индексом таможенной стоимости 0,26 - 0,32 доллара США за 1 кг.
На основании изложенного суды посчитали, что корректировка, произведенная на основании импортных таможенных деклараций, является правомерной, поскольку согласно АС "Мониторинг-Анализ" и АС КТС "Стоимость-1" стоимость декларируемых товаров иными участниками в сопоставимый период составляет 0,32 доллара США за 1 кг и соответствует размеру произведенной корректировки заявителя.
В связи с невыполнением требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС, с учетом документов (импортные декларации, инвойсы), полученных от таможенной службы Турецкой Республики, в ходе таможенной проверки установлено, что при таможенном декларировании товаров по ДТ N 10313110/060319/0000477 декларантом заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости вывозимых товаров, в связи с чем таможенная стоимость товаров не может быть определена методом по стоимости сделки с вывозимыми товарами.
Таким образом, суды пришли к правильному выводу о законности решения таможенного органа.
Довод общества о том, что суд первой инстанции при вынесении решения сделал выводы при неверном исследовании условий контракта N 02-2018 и представленных обществом первичных документов к нему, был предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и правомерно отклонен. Как выяснил апелляционный суд, условия контракта не содержат каких-либо положений о необходимости исполнения договора от 01.10.2017 N 1/10, заключенного в г. Азове на проведение сюрвейерских услуг именно ООО "Вест" в порту Турции, оплата за которые произведена обществом. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что компании ОРТIМЕХ TRADING LIMITED (Объединенные Арабские Эмираты), CALEENICATRADEOU и Korsol Trade OU (Эстония) являются всего лишь посредниками в данной сделке.
Ссылка общества на дело N А32-51173/2020 является необоснованной, поскольку предметом рассмотрения в рамках данного дела являются другие контракты, судебные акты приняты с учетом конкретных обстоятельств дела и не являются преюдициальными для рассматриваемого дела.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов судов, направлены на переоценку доказательств, которые суды оценили с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Между тем пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции установлены положениями статьи 286 данного Кодекса. Арбитражный суд кассационной инстанции не наделен полномочиями по оценке (переоценке) и исследованию фактических обстоятельств дела, выявленных в ходе его рассмотрения по существу.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену обжалуемых судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.02.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2022 по делу N А53-28482/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Н. Герасименко |
Судьи |
Т.Г. Маркина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В ходе исследования возможности использования методов по стоимости сделки с идентичными/однородными товарами не выявлена ценовая информация по идентичным/однородным товарам, проданным для вывоза из Российской Федерации в ту же страну, в которую вывозятся оцениваемые товары и вывезенными из Российской Федерации в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (вывозимые) товары, и соответствующая требованиям пунктов 26, 27, 29, 30 Правил N 191 (пункты 24, 25, 27, 28 постановления N 1694).
При проведении исследования на предмет возможности использования метода сложения установлено, что не все компоненты таможенной стоимости, предусмотренные пунктами 32 - 35 Правил N 191 (пунктами 30 - 33 постановления N 1694), имеются в распоряжении таможенного органа.
...
В связи с невыполнением требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС, с учетом документов (импортные декларации, инвойсы), полученных от таможенной службы Турецкой Республики, в ходе таможенной проверки установлено, что при таможенном декларировании товаров по ДТ N 10313110/060319/0000477 декларантом заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости вывозимых товаров, в связи с чем таможенная стоимость товаров не может быть определена методом по стоимости сделки с вывозимыми товарами."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28 июня 2022 г. N Ф08-4868/22 по делу N А53-28482/2021