Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 28 декабря 2023 г. N 734-п
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям пищевой и перерабатывающей промышленности на приобретение оборудования
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета субсидий организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям пищевой и перерабатывающей промышленности на приобретение оборудования для первичной и (или) последующей переработки сельскохозяйственной продукции (далее - субсидии), определяет критерии отбора получателей субсидий (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Целью предоставления субсидий является возмещение части прямых понесенных затрат на приобретение нового оборудования для первичной и (или) последующей переработки сельскохозяйственной продукции.
Для цели настоящего Порядка под новым оборудованием понимается оборудование, не бывшее в употреблении, выпущенное не ранее трех лет, предшествующих текущему году.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство).
Субсидии предоставляются в соответствии с бюджетной росписью Министерства в пределах лимитов бюджетных обязательств, определенных Министерству государственной программой Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 581-п.
4. К субсидированию принимаются фактические прямые понесенные затраты (без учета транспортных расходов и расходов на монтажные работы), произведенные в 2022 - 2024 годах (с учетом налога на добавленную стоимость для организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих право на освобождение от исполнения
обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, и без учета налога на добавленную стоимость для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, - на момент осуществления соответствующих затрат).
Затраты, понесенные за счет лизинговых средств, к субсидированию не принимаются.
5. Размер субсидии рассчитывается по ставке, определяемой Министерством, и не может превышать размер фактически прямых понесенных затрат участниками отбора:
1) в случае приобретения оборудования для хлебопекарного производства - 5000 тыс. руб. в год на одного участника отбора по всем единицам оборудования;
2) в случае приобретения оборудования для производства молочной продукции - 7000 тыс. руб. в год на одного участника отбора по всем единицам оборудования;
3) в случае приобретения одним участником отбора оборудования для хлебопекарного производства и производства молочной продукции общий размер субсидии не может превышать 12000 тыс. руб. - по всем единицам оборудования в год на одного участника отбора.
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. Отбор проводится посредством запроса предложений - проведение отбора исходя из соответствия участников отбора критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
8. Требования к участникам отбора:
1) участниками отбора являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую переработку сельскохозяйственной продукции, основным видом деятельности которых согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), принятому приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст, являются "Производство молока (кроме сырого) и молочной продукции" (код 10.51 раздела С), "Производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения" (код 10.71 раздела С);
2) участник отбора на дату подачи документов для участия в отборе не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена
в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридического лица), не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального
предпринимателя);
3) участник отбора на 1-е число месяца подачи предложения (заявки) соответствует следующим требованиям:
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью;
- не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
4) у участника отбора на дату формирования соответствующей справки налоговым органом на едином налоговом счете отсутствует или не превышает 30 тыс. руб. (в соответствии с пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации) задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
7) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
8) наличие отчетности о финансово-экономическом состоянии участника отбора за год, предшествующий году предоставления субсидии, и отчетные периоды текущего года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Юридические лица, созданные в текущем году, и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в текущем году, представляют указанную отчетность начиная с квартала, в котором созданы или зарегистрированы;
9) участник отбора обеспечил в отчетном году среднемесячный уровень оплаты труда одного работника не ниже размера минимальной заработной платы, установленного в Омской области на последний календарный день отчетного года и увеличенного на районный коэффициент, за исключением индивидуальных предпринимателей, не привлекавших в отчетном или текущем году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений, и участников отбора, зарегистрированных в текущем году;
10) участник отбора обеспечил рост среднемесячной заработной платы одного работника в отчетном году к уровню года, предшествующего отчетному году, за исключением участников отбора, зарегистрированных в отчетном году или текущем году, и участников отбора, привлекавших работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений начиная с отчетного года, а также участников отбора, не привлекавших в отчетном и (или) текущем году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений.
Требование, предусмотренное подпунктом 10 настоящего пункта, не распространяется на участников отбора, среднемесячный уровень оплаты труда одного работника у которых превышает уровень средней номинальной начисленной заработной платы работников в целом по экономике Омской области за отчетный год.
9. Критерием отбора является соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка.
10. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия распоряжения Министерства о проведении отбора и содержит:
1) сроки проведения отбора;
2) дату начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;
4) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
5) результат предоставления субсидий в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;
6) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категории и (или) критерии отбора;
8) порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок), в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
9) порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядок возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядок внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
10) правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;
11) порядок возврата предложений (заявок) на доработку;
12) порядок отклонения предложений (заявок), а также информацию об основаниях их отклонения;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 22 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение):
16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
17) сроки размещения документа об итогах проведения отбора на едином портале или на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
11. Для участия в отборе участник отбора представляет в Министерство в установленный в соответствии с настоящим Порядком срок предложение (заявку) по форме, утвержденной Министерством, включающей в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, согласие на обработку персональных данных (для физического лица), а также копии следующих документов:
1) договоры на приобретение оборудования для производства хлеба и хлебобулочных изделий и (или) оборудования для производства молочной продукции в 2022 - 2024 годах, счета-фактуры (при наличии), товарные
накладные или универсальные передаточные документы, платежные документы, подтверждающие оплату договоров на приобретение оборудования для производства хлеба и хлебобулочных изделий и (или) оборудования для производства молочной продукции в 2022 - 2024 годах;
2) реестр первичных учетных документов, подтверждающих факт приобретения оборудования для производства хлеба и хлебобулочных изделий и (или) оборудования для производства молочной продукции в 2022 - 2024 годах (далее - первичные учетные документы), по форме, утвержденной Министерством, с приложением копий первичных учетных документов;
3) акты о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (Унифицированная форма N ОС-1);
4) документы, подтверждающие год выпуска оборудования для производства хлеба и хлебобулочных изделий и (или) оборудования для производства молочной продукции;
5) паспорта (руководства по эксплуатации) оборудования для производства хлеба и хлебобулочных изделий и (или) оборудования для производства молочной продукции;
6) сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей (форма N 1-натура-БМ), или сведения о производстве продукции (товаров, работ, услуг) микропредприятием (форма N МП (микро)-натура), или сведения о производстве продукции малым предприятием (форма N ПМ-пром) за отчетный финансовый год с отметкой Федеральной службы государственной статистики о принятии, за исключением участников отбора, зарегистрированных в текущем году;
7) отчетность о финансово-экономическом состоянии за год, предшествующий году предоставления субсидии, и отчетные периоды текущего года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (если указанная отчетность ранее не представлялась в Министерство в сроки, установленные Министерством);
8) справка налогового органа (копия справки, заверенная подписью и печатью (при наличии) участника отбора) об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее - справка по налогам), которая должна быть получена не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления в Министерство документов для участия в отборе (представляется по инициативе участника отбора).
В случае непредставления справки по налогам необходимые сведения на дату формирования налоговым органом справки по налогам запрашиваются Министерством в соответствии с законодательством.
12. Участник отбора может отозвать предложение (заявку) или внести изменения в предложение (заявку) в срок проведения отбора. Изменения в предложение (заявку) оформляются как новое предложение (заявка).
13. В период рассмотрения предложений (заявок) при наличии замечаний к предложению (заявке) в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, наличия противоречий в представленных документах требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком, и иных замечаний заявка возвращается участнику отбора на доработку. Участник отбора осуществляет доработку предложения (заявки) в срок не более 1 рабочего дня, но не позднее окончания срока рассмотрения предложений (заявок).".
14. Не позднее 35 рабочих дней с даты окончания приема предложений (заявок) Министерство:
1) рассматривает предложения (заявки) и документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и условиям предоставления субсидий согласно настоящему Порядку;
2) определяет победителя (победителей) отбора и осуществляет подготовку проекта Соглашения (проектов Соглашений) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Омской области, с учетом требований подпунктов "ж", "и" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 (далее - общие требования), направляет их победителю (победителям) отбора, с которым (которыми) заключается Соглашение, для подписания.
Соглашение подписывается победителем (победителями) отбора в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем определения Министерством победителя (победителей) отбора. При несоблюдении установленного срока победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения;
3) принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
15. Основаниями для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 8 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
3) несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
5) подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об отклонении предложения (заявки) Министерство направляет участнику отбора соответствующее уведомление в виде электронного документа (подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).
16. Министерство вправе принять решение об отмене проведения отбора не позднее чем за 5 календарных дней до даты окончания срока подачи предложений (заявок) на участие в отборе в случае:
1) уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;
2) внесения в законодательство Российской Федерации изменений, требующих внесения изменений в настоящий Порядок.
Решение об отмене проведения отбора размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 3 календарных дней со дня его принятия. Представленные на отбор предложения (заявки) возвращаются участникам отбора в день принятия решения об отмене проведения отбора. Отбор считается отмененным с момента размещения информации о его отмене на едином портале и официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
17. Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:
1) если по окончании срока подачи заявок участников отбора не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся;
2) если по результатам рассмотрения заявок участников отбора отклонены все заявки, отбор признается несостоявшимся.
Решение о признании отбора несостоявшимся размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 3 календарных дней со дня его принятия.
18. Результаты отбора подлежат размещению на едином портале и официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 14 календарных дней со дня определения победителя (победителей) отбора. Информация о результатах отбора включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
2) информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
19. Субсидии предоставляются при условии:
1) представления получателем субсидии в Министерство отчетности о финансово-экономическом состоянии за отчетные периоды текущего года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством;
2) прохождения отбора в соответствии с настоящим Порядком;
3) согласия получателя субсидии в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении него Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в Соглашение;
4) приобретения оборудования для производства хлеба и хлебобулочных изделий согласно перечню, приведенному в приложении N 1 к настоящему Порядку, и (или) оборудования для производства молочной продукции согласно перечню, приведенному в приложении N 2 к настоящему Порядку;
5) включения оборудования для производства хлеба и хлебобулочных изделий и (или) оборудования для производства молочной продукции в состав основных средств и ввод его в эксплуатацию не позднее даты начала подачи участником отбора предложения (заявки);
6) представления получателем субсидии в Министерство отчета о сохранении (увеличении) производства хлеба и хлебобулочной продукции, сохранении (увеличении) переработки молока-сырья по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, утвержденной Министерством. Отчет представляется не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом;
7) достоверности представленных в соответствии с настоящим Порядком сведений;
8) достижения результата предоставления субсидии.
20. Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой Соглашения согласно пункту 3 общих требований.
Соглашением предусматриваются:
1) условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
2) согласие на распространение Министерством информации о полученных субсидиях;
3) значение результата предоставления субсидии.
Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности в соответствии с пунктом 5 общих требований.
21. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
22. Размер субсидии определяется по формуле:
Ci=(ЗiCt
K 1
K 2)
Кп, где:
Ci - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, руб.;
Зi - затраты, руб.;
Ct - ставка на 1 рубль прямых понесенных затрат, произведенных получателем субсидии, руб.;
K 1 - коэффициент роста среднемесячной заработной платы одного работника в отчетном году к уровню года, предшествующего отчетному году. Данный коэффициент рассчитывается согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, а для юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в отчетном или текущем году, равен 1;
K 2 - коэффициент использования в отчетном (текущем) году труда наемных работников. Данный коэффициент рассчитывается согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, а для юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в отчетном или текущем году, равен 1;
Кп - поправочный коэффициент к размеру субсидии, рассчитываемый по формуле:
Кп=So/Ро, где:
So - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, утвержденные Министерству на текущий год, руб.;
Ро - общая потребность в субсидиях, заявленная участниками отбора, соответствующими требованиям и условиям предоставления субсидий, предусмотренным настоящим Порядком, руб.
Коэффициент (Кп) применяется в случае, если сумма потребности, заявленная участниками отбора, превышает объем средств, предусмотренный Министерству на предоставление субсидий в текущем финансовом году.
23. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоблюдение условий, предусмотренных подпунктами 2 - 5, 7 пункта 19 настоящего Порядка;
4) незаключение Соглашения.
В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство направляет участнику отбора соответствующее уведомление в виде электронного документа (подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).
24. В случае принятия решения о предоставлении субсидий Министерство перечисляет субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий, но не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.
25. В отношении получателя субсидии:
1) Министерством осуществляются проверки соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии;
2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
26. Результат предоставления субсидии - произведено пищевых продуктов к уровню прошлого года, процентов.
27. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии (далее - Отчет) представляется получателем субсидии в Министерство ежеквартально, до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом, по форме, определенной типовой формой Соглашения в соответствии с пунктом 3 общих требований, в виде электронного документа (подписанного квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
28. Министерство проверяет и принимает Отчет, предоставленный получателем субсидии, в срок не позднее 20 рабочих дней со дня предоставления получателем субсидии Отчета, а по итогам года - не позднее 20 марта года, следующего за отчетным годом.
29. Проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
30. В случае нарушения получателями субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателям субсидии уведомление о возврате субсидии.
В случае недостижения получателями субсидии результата предоставления субсидии, установленного пунктом 26 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет получателям субсидии уведомление о возврате субсидии (части субсидии), размер которой рассчитывается по формуле:
Vвозврата=Vсубсидииk
m/n, где:
Vвозврата - сумма субсидии, подлежащая возврату, руб.;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном году, руб.;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:
k=SUM Di/m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ro результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата предоставления субсидии, определяется для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, рассчитывается по формуле:
Di=1-Ti/Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-ro результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-ro результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
Субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидии.
31. В случае непредставления индивидуальным предпринимателем получателем субсидии Отчета Министерство посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством запрашивает сведения, подтверждающие призыв данного получателя субсидии на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 (далее - сведения о мобилизации).
Министерство рассматривает полученные сведения о мобилизации в течение 30 рабочих дней со дня их поступления, после чего в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении индивидуального предпринимателя - получателя субсидии от применения мер ответственности за непредставление Отчета либо об отсутствии оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за непредставление Отчета.
В случае отсутствия оснований для освобождения индивидуального предпринимателя - получателя субсидии от применения мер ответственности за непредставление Отчета Министерство не позднее 30-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет индивидуальному предпринимателю - получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидии.
32. В случае нарушения получателями субсидии сроков возврата субсидии (части субсидии), установленных пунктами 30, 31 настоящего Порядка, Министерство в течение 50 рабочих дней со дня истечения указанных сроков обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.