Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Омской области
от 28 декабря 2023 г. N 743-п
"Приложение
к постановлению
Правительства
Омской области
от 29 января 2014 г. N 8-п
Порядок
предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей в сфере экономической политики
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению за счет средств областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей (далее - хозяйствующие субъекты) в сфере экономической политики (далее - субсидии).
Способами предоставления субсидий являются финансовое обеспечение затрат, возмещение затрат.
2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение (возмещение) затрат хозяйствующих субъектов в сфере экономической политики на организацию выставочно-ярмарочных и (или) конгрессных мероприятий, иных мероприятий с участием иностранных делегаций и (или) делегаций субъектов Российской Федерации (представителей официальных и (или) деловых кругов иностранных государств, иных субъектов Российской Федерации) на территории Омской области и (или) организацию участия делегаций Омской области в выставочно-ярмарочных и (или) конгрессных мероприятиях, иных мероприятиях, проводимых за пределами Омской области (далее - мероприятия).
Субсидии предоставляются в соответствии с государственной программой Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 579-п (далее - государственная программа).
Финансовому обеспечению (возмещению) за счет средств субсидии подлежат затраты, планируемые (осуществленные) хозяйствующими субъектами в текущем финансовом году.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство экономики Омской области (далее - Министерство).
4. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) Министерством финансов Омской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора
5. Получатели субсидий определяются по результатам отбора хозяйствующих субъектов, проводимого на конкурентной основе в форме конкурса, исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии (далее - отбор).
Отбор проводится на основании заявок, направленных хозяйствующими субъектами для участия в отборе (далее - заявка).
Проведение отбора обеспечивается посредством размещения в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка объявления о проведении отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://mec.omskportal.ru/oiv/mec (далее - официальный сайт).
6. Объявление о проведении отбора в срок не позднее 1 календарного дня до даты начала подачи заявок, определяемой Министерством, размещается на едином портале, а также на официальном сайте и содержит:
1) сроки проведения отбора;
2) дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания прима заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;
4) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;
5) доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям, определенному пунктом 9 настоящего Порядка;
7) категории получателей субсидий и критерии оценки заявок, установленные пунктом 8 настоящего Порядка;
8) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
9) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том
числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
10) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Порядка;
11) порядок возврата заявок на доработку, определяющий в том числе:
- возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку;
- срок, не позднее которого участник отбора должен направить скорректированную заявку после возврата его заявки на доработку;
- основания для возврата заявки на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
13) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки заявок, и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 25 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), а также условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора в соответствии с результатами отбора;
18) перечень условий предоставления субсидий хозяйствующим субъектам в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
7. Хозяйствующие субъекты должны соответствовать следующим требованиям:
1) у хозяйствующего субъекта на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования налоговым органом соответствующих сведений по запросу Министерства;
2) на дату подачи заявки хозяйствующий субъект, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а хозяйствующий субъект, являющийся индивидуальным предпринимателем, на дату подачи заявки не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) на дату подачи заявки хозяйствующий субъект не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
4) на дату подачи заявки хозяйствующий субъект не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
5) на дату подачи заявки хозяйствующий субъект не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
6) на дату подачи заявки хозяйствующий субъект не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка;
7) на дату подачи заявки у хозяйствующего субъекта отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью;
8) на дату принятия решения о предоставлении субсидии хозяйствующий субъект не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
8. К категории получателей субсидий относятся хозяйствующие субъекты, осуществляющие мероприятия. Критериями оценки заявок являются:
1) наличие у хозяйствующего субъекта помещений для проведения мероприятий общей площадью не менее 4000 кв. м;
2) наличие у хозяйствующего субъекта выставочных стендов в значении, установленном межгосударственным стандартом ГОСТ 32608-2014 "Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 июня 2014 года N 550-ст (далее - выставочные стенды), за счет которых оборудуется площадь экспозиции не менее 800 кв. м;
3) наличие у хозяйствующего субъекта звукового оборудования: активных акустических систем и конференц-системы с возможностью подключения не менее 50 микрофонов;
4) наличие у хозяйствующего субъекта мебели для одновременной рассадки не менее 900 участников мероприятия;
5) наличие у хозяйствующего субъекта опыта проведения не менее 10 выставочно-ярмарочных и (или) конгрессных мероприятий на территории Омской области в течение 24 месяцев, предшествующих дате подачи заявки;
6) наличие у хозяйствующего субъекта опыта проведения не менее 1 мероприятия (за исключением указанных в подпункте 5 настоящего пункта) на территории Омской области с участием иностранных делегаций и (или) делегаций субъектов Российской Федерации (представителей официальных и (или) деловых кругов иностранных государств, иных субъектов Российской Федерации) и (или) организации участия делегации Омской области в мероприятиях, проводимых за пределами Омской области, в течение 24 месяцев, предшествующих дате подачи заявки;
7) наличие у хозяйствующего субъекта в штате не менее 2 специалистов в сфере организации мероприятий;
8) соответствие предлагаемых к финансовому возмещению затрат цели предоставления субсидии, определенной пунктом 2 настоящего Порядка.
9. В целях участия в отборе хозяйствующий субъект представляет в Министерство в установленный им срок заявку по форме, утверждаемой Министерством, содержащую:
- планируемый объем затрат на мероприятия, подлежащих финансовому обеспечению за счет субсидии;
- объем затрат на мероприятия, предлагаемых для возмещения за счет субсидии.
Одновременно с заявкой хозяйствующий субъект представляет в Министерство следующие документы:
1) копии документов (договоры, платежные поручения, акты приема-передачи, товарные накладные и иные документы), подтверждающие понесенные затраты на организацию мероприятий, соответствующих цели предоставления субсидии, определенной пунктом 2 настоящего Порядка, в части финансового возмещения затрат (далее - понесенные затраты);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя хозяйствующего субъекта (при подписании заявки уполномоченным представителем хозяйствующего субъекта);
3) копия учредительного документа (для юридического лица) или копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
5) копии документов, подтверждающих наличие у хозяйствующего субъекта в собственности или на ином законном основании помещений для проведения мероприятий и их общую площадь;
6) копии документов, подтверждающих наличие у хозяйствующего субъекта в собственности или на ином законном основании выставочных стендов, и сведения о максимальной площади экспозиции, которая может быть ими оборудована;
7) копии документов, подтверждающих наличие у хозяйствующего субъекта в собственности или на ином законном основании конференц-системы с возможностью подключения не менее 50 микрофонов, а также активных акустических систем с указанием их количества;
8) копии документов, подтверждающих наличие у хозяйствующего субъекта в собственности или на ином законном основании мебели для одновременной рассадки не менее 900 участников мероприятия;
9) копии документов, подтверждающих организацию проведения мероприятий, указанных в подпунктах 5, 6 пункта 8 настоящего Порядка;
10) копии документов, подтверждающих соответствие хозяйствующего субъекта критерию, установленному подпунктом 7 пункта 8 настоящего Порядка.
Документы, указанные в настоящем пункте, должны быть заверены подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя (уполномоченного представителя хозяйствующего субъекта), а также печатью (при наличии).
Документы, указанные в подпунктах 4, 5 (за исключением случая, когда права на объекты недвижимости не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) настоящего пункта, представляются хозяйствующим субъектом по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Министерство самостоятельно запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством.
Хозяйствующий субъект может представить документы, указанные в настоящем пункте, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документов на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет хозяйствующий субъект в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Министерство регистрирует заявки в день их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, с указанием номера, времени и даты регистрации.
Внесение хозяйствующим субъектом изменений в заявку допускается путем:
- внесения изменений в заявку до дня окончания срока приема заявок после направления хозяйствующим субъектом уведомления об отзыве заявки и последующего представления новой заявки;
- внесения изменений в заявку на этапе рассмотрения заявки в связи с решением комиссии по проведению отбора (далее - комиссия) о возврате заявки на доработку (в случае, если возможность возврата заявок на доработку и порядок такого возврата установлены в объявлении о проведении отбора).
Хозяйствующий субъект вправе в любое время до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку путем представления в Министерство уведомления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документов на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта). Датой отзыва заявки является дата регистрации указанного уведомления хозяйствующего субъекта.
Заявка подлежит возврату хозяйствующему субъекту в течение 20 рабочих дней со дня представления в Министерство уведомления, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, в случае ее подачи на бумажном носителе. В иных случаях возврат заявок не осуществляется.
11. Рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, а также оценка заявок осуществляются комиссией, состав и порядок деятельности которой утверждаются Министерством.
Вопросы соответствия понесенных затрат цели предоставления субсидий, определенной пунктом 2 настоящего Порядка, рассматриваются комиссией в порядке, утвержденном Министерством.
12. Комиссия в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок осуществляет рассмотрение и оценку представленных в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка заявок и документов к ним, а также информации, предусмотренной абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, которая направляется Министерством в комиссию.
В целях подтверждения соответствия хозяйствующих субъектов требованиям, установленным подпунктами 1 - 3 пункта 7 настоящего Порядка, Министерство запрашивает необходимую информацию в Федеральной налоговой службе посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
В целях подтверждения соответствия хозяйствующих субъектов требованиям, установленным подпунктами 4, 5 пункта 7 настоящего Порядка, Министерство запрашивает необходимую информацию с использованием общедоступных сведений, размещенных на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В целях подтверждения соответствия хозяйствующих субъектов требованиям, установленным подпунктами 6, 7 пункта 7 настоящего Порядка, Министерство запрашивает необходимую информацию в установленном им
порядке посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
В случае если объявлением о проведении отбора в соответствии с подпунктом 11 пункта 6 настоящего Порядка предусмотрена возможность возврата заявок на доработку, решения комиссии о возврате заявок на доработку применяются в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора в течение 1 рабочего дня после дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
13. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:
1) несоответствие хозяйствующего субъекта требованиям, установленным подпунктами 1 - 7 пункта 7 настоящего Порядка, категории получателей субсидий, установленной пунктом 8 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом заявки и (или) документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных хозяйствующим субъектом в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
5) подача хозяйствующим субъектом заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
14. Заявки, которые не были отклонены в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, допускаются к оценке заявок.
В случае если к оценке заявок допущена только одна заявка, ее оценка в соответствии с настоящим Порядком комиссией не осуществляется и хозяйствующий субъект признается победителем отбора.
Допущенные к оценке заявок заявки оцениваются комиссией по следующим критериям оценки заявок с использованием балльной системы оценки по каждому критерию отдельно:
1) общая площадь имеющихся у хозяйствующего субъекта помещений для проведения мероприятий:
- менее 4001 кв. м - 0 баллов;
- от 4001 кв. м до 4 500 кв. м - 1 балл;
- 4500 кв. м и более - 2 балла;
2) максимальная площадь экспозиции, которая может быть оборудована за счет имеющихся у хозяйствующего субъекта выставочных стендов:
- менее 801 кв. м - 0 баллов;
- от 801 кв. м до 1000 кв. м - 1 балл;
- 1001 кв. м и более - 2 балла;
3) количество имеющихся у хозяйствующего субъекта активных акустических систем:
- менее 5 штук - 0 баллов;
- от 5 до 10 штук - 1 балл;
- 10 штук и более - 2 балла;
4) количество организованных хозяйствующим субъектом выставочно-ярмарочных и (или) конгрессных мероприятий на территории Омской области в течение 24 месяцев, предшествующих дате подачи заявки:
- 10 мероприятий - 0 баллов;
- от 11 до 15 мероприятий - 1 балл;
- 15 мероприятий и более - 2 балла;
5) количество организованных хозяйствующим субъектом мероприятий (за исключением указанных в подпункте 4 настоящего пункта) на территории Омской области с участием иностранных делегаций и (или) делегаций субъектов Российской Федерации (представителей официальных и (или) деловых кругов иностранных государств, иных субъектов Российской Федерации) в течение 24 месяцев, предшествующих дате подачи заявки:
- 1 мероприятие - 0 баллов;
- от 2 до 3 мероприятий - 1 балл;
- 4 мероприятия и более - 2 балла;
6) наличие у хозяйствующего субъекта в штате специалистов в сфере организации мероприятий:
- 2 специалиста - 0 баллов;
- 3 специалиста - 1 балл;
- 4 специалиста и более - 2 балла.
Комиссия оценивает и ранжирует заявки, прошедшие отбор, в порядке убывания суммарного количества баллов. Заявкам присваиваются порядковые номера, начиная с заявки, получившей наибольшее количество баллов.
В случае равного количества баллов меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее.
Подготовка заключения комиссии по результатам отбора оформляется в виде протокола в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем проведения оценки заявок.
15. Распределение субсидий между победителями отбора осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
16. В течение 14 календарных дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора Министерство размещает на едином портале, а также на официальном сайте указанный протокол, который включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дату, время и место оценки заявок;
3) информацию о хозяйствующих субъектах, заявки которых были рассмотрены;
4) информацию о хозяйствующих субъектах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
6) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
17. Министерство вправе отменить проведение отбора:
1) не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок в случае:
- уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;
- внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок;
2) не позднее чем за 1 рабочий день до дня заключения соглашения в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (введение режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или военного положения, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством).
В случае принятия Министерством решения в форме распоряжения об отмене проведения отбора соответствующее объявление с указанием причин отмены отбора размещается на едином портале и официальном сайте в день принятия решения об отмене проведения отбора.
В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки либо по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки, Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся и размещает соответствующее объявление на едином портале и официальном сайте в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
18. Условиями предоставления субсидий являются:
1) предоставление хозяйствующим субъектом в Министерство расчета затрат на организацию мероприятий, соответствующих цели предоставления субсидии, определенной пунктом 2 настоящего Порядка, в части финансового обеспечения затрат (далее - расчет затрат).
При необходимости в расчет затрат могут вноситься изменения, не влекущие уменьшение значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением. Указанные изменения могут быть представлены в Министерство не позднее 1 рабочего дня, предшествующего дню, указанному в расчете затрат в качестве даты начала мероприятия.
Вопросы соответствия мероприятий, указанных в расчете затрат, цели предоставления субсидий, а также обоснованности затрат, указанных в расчете затрат, рассматриваются комиссией в порядке, утвержденном
Министерством;
2) прохождение хозяйствующим субъектом отбора в соответствии с настоящим Порядком;
3) использование хозяйствующим субъектом субсидии в соответствии с целью, определенной пунктом 2 настоящего Порядка (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на мероприятия);
4) представление хозяйствующим субъектом в Министерство отчетности в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка;
5) достижение хозяйствующим субъектом результата предоставления субсидии;
6) согласие хозяйствующего субъекта в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении него Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (далее соответственно - получатели средств субсидии, Договор), в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении них Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на мероприятия). Данное условие подлежит включению в Договор;
8) запрет приобретения хозяйствующим субъектом - юридическим лицом, а также получателями средств субсидии за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, указанных в пункте 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на мероприятия). Данное условие подлежит включению в Договор;
9) достоверность представленных в Министерство хозяйствующим субъектом сведений, в том числе отчетности.
19. В течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, Министерство осуществляет подготовку проекта соглашения и его направление хозяйствующему субъекту, являющемуся победителем отбора, для подписания.
Соглашение должно содержать:
1) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидии), при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены пунктом 36 настоящего Порядка (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на мероприятия);
2) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
3) условия, установленные подпунктами 6 - 8 пункта 18 настоящего Порядка;
4) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (в случае если субсидия подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
20. Хозяйствующий субъект, являющийся победителем отбора, обязан подписать проект соглашения в течение 5 рабочих дней со дня его получения. При несоблюдении установленного срока подписания соглашения такой хозяйствующий субъект признается уклонившимся от заключения соглашения.
21. Результатом предоставления субсидии в соответствии с государственной программой является количество выполненных мероприятий.
22. Не позднее 15 рабочих дней со дня подписания комиссией протокола, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, Министерство в порядке очередности, согласно присвоенным комиссией порядковым номерам, принимает решение в форме распоряжения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии хозяйствующим субъектам.
В целях подтверждения соответствия хозяйствующих субъектов требованию, установленному подпунктом 8 пункта 7 настоящего Порядка, Министерство запрашивает необходимую информацию с использованием общедоступных сведений, размещенных на сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
23. Основаниями для отказа хозяйствующему субъекту в предоставлении субсидий являются:
1) отклонение заявки хозяйствующего субъекта;
2) несоответствие хозяйствующего субъекта требованию, установленному подпунктом 8 пункта 7 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
4) установление факта недостоверности представленной хозяйствующим субъектом информации;
5) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета на предоставление субсидий, между хозяйствующими субъектами;
6) признание хозяйствующего субъекта уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.
7) несоответствие хозяйствующего субъекта категории получателей субсидий, установленной пунктом 8 настоящего Порядка, и (или) несоответствие заявки критериям оценки заявок, установленным пунктом 8 настоящего Порядка.
24. Информация о принятом Министерством решении о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий и основаниях такого отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется Министерством хозяйствующему субъекту в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).
25. Размер субсидии хозяйствующему субъекту, в отношении которого принято решение о ее предоставлении, определяется исходя из объема понесенных затрат и (или) расчета затрат, признанных обоснованными в соответствии с настоящим Порядком, и сводной бюджетной росписи областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующие цели в указанном году.
26. Перечисление субсидии, за исключением случая, предусмотренного пунктом 27 настоящего Порядка, осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения Министерством о предоставлении
субсидии, указанного в пункте 22 настоящего Порядка, на расчетный или корреспондентский счет, открытый хозяйствующему субъекту в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
27. Перечисление субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на мероприятия, осуществляется на лицевой счет, открытый юридическим лицом в Министерстве финансов Омской области в соответствии с законодательством, в срок не позднее 15-го рабочего дня со дня заключения соглашения.
IV. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
28. Хозяйствующие субъекты представляют в Министерство следующую отчетность:
1) отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за исключением годового отчета, который представляется не позднее 20-го числа месяца года, следующего за годом предоставления субсидии (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на мероприятия);
2) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за исключением отчета по состоянию на 31 декабря текущего года, который представляется не позднее 20-го числа месяца года, следующего за годом предоставления субсидии.
Отчеты, указанные в настоящем пункте, представляются по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленным Министерством финансов Омской области.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления хозяйствующим субъектом дополнительной отчетности (при необходимости).
Хозяйствующие субъекты могут представить документы, указанные в настоящем пункте, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).
29. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных хозяйствующим субъектом в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
30. Проведение мониторинга достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
31. В отношении хозяйствующих субъектов, получателей средств субсидии:
1) Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий;
2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
32. В случае нарушения хозяйствующим субъектом (получателями средств субсидии) условий предоставления субсидий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения (получения информации от органа государственного финансового контроля об обнаружении нарушения) направляет хозяйствующему субъекту (получателям средств субсидии) требование о возврате субсидии в областной бюджет (средств, полученных на основании Договоров (далее - средства субсидии)).
В случае недостижения хозяйствующим субъектом значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 21 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия в размере, определяемом по формуле:
Vвозврата=SKv/100%, где:
Vвозврата - размер средств субсидии, подлежащих возврату в доход областного бюджета в случае недостижения результата предоставления субсидии, руб.;
S - размер субсидии, предоставленной хозяйствующему субъекту в соответствии с соглашением, руб.;
Kv - процент возврата субсидии, который определяется по формуле:
Kv=100%-(m суб1+m суб2+_+m субi), где:
m субi - процент фактически достигнутого значения, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, от планового значения, который определяется по формуле:
m субi в %=Ni/S100%, где:
Ni - размер субсидии в соответствии с расчетом затрат по проведенному мероприятию, руб.
33. В случае нарушения хозяйствующим субъектом (получателями средств субсидии) условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 3 пункта 18 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия (средства субсидии) в сумме, израсходованной не по целевому назначению.
В случае использования субсидии (средств субсидии) на приобретение иностранной валюты в нарушение условия, предусмотренного подпунктом 8 пункта 18 настоящего Порядка, субсидия (средства субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в сумме, использованной на приобретение иностранной валюты.
34. Хозяйствующие субъекты освобождаются от ответственности, установленной абзацем вторым пункта 32 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии, на основании принятого Министерством правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются:
- введение режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или военного положения, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;
- введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.
Сопроводительное письмо, подписанное хозяйствующим субъектом, содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению значения результата предоставления субсидии, а также копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются хозяйствующим субъектом к отчету о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка.
Министерство рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении хозяйствующего субъекта от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения хозяйствующего субъекта от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии.
В случае отсутствия оснований для освобождения хозяйствующего субъекта от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия
соответствующего правового акта направляет хозяйствующему субъекту требование о возврате субсидии.
35. Субсидия (средства субсидии) подлежит возврату хозяйствующим субъектом (получателями средств субсидии) в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня получения требований, предусмотренных пунктами 32, 34 настоящего Порядка.
36. Остатки субсидии могут быть использованы на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, в случае принятия Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с приложением "Порядок принятия главными распорядителями средств областного бюджета решений о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году" к постановлению Правительства Омской области от 21 февраля 2023 года N 60-п (далее - приложение к постановлению N 60-п).
В случае если хозяйствующий субъект не направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, остатки субсидии подлежат возврату хозяйствующим субъектом в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня истечения указанного срока.
В случае если хозяйствующий субъект направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, по которому Министерством с учетом положения, предусмотренного пунктом 8 приложения к постановлению N 60-п, принято окончательное решение об отказе в предоставлении остатков субсидии (возврате указанных средств), остатки субсидии подлежат возврату хозяйствующим субъектом в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 5 приложения к постановлению N 60-п.
37. Требования, указанные в пунктах 32, 34 настоящего Порядка, направляются хозяйствующим субъектам, получателям средств субсидии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта, получателей средств субсидии).
38. В случае нарушения хозяйствующим субъектом (получателями средств субсидии) сроков возврата субсидии, остатков субсидии (средств субсидии), установленных в соответствии с пунктами 35, 36 настоящего Порядка, Министерство в течение срока исковой давности, установленного федеральным законодательством, обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 28 декабря 2023 г. N 743-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.