Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Индивидуальная программа. Упражнение без предмета
Техническая программа II-III юношеских спортивных разрядов (мальчики)
1. Общая оценка упражнения без предмета складывается из:
- Оценки Бригады судей, оценивающих Трудность D (DB-1, DB-2, DB-3, DB-4), оценивающих количество и техническую ценность Трудностей тела (DB), Фундаментальных специфических групп Тела (FB) и 1 Динамического элемента с Вращением (R); Эти судьи оценивают все упражнение целиком, независимо, без консультаций с другими судьями, применяя соответствующие сбавки. Наивысшая и самая низкая оценки отбрасываются, и окончательная оценка DB определяется как среднее арифметическое значение из двух средних оценок.
- Окончательной оценки Бригады судей, оценивающих Артистизм (А-1, A-2, A-3, A-4), которая представляет собой сумму сбавок за Артистические ошибки, которые вычитают из 10.00 баллов; Эти судьи оценивают все упражнение целиком, независимо, без консультаций с другими судьями, применяя соответствующие сбавки. Наивысшая и самая низкая оценки отбрасываются, и окончательная оценка А определяется как среднее арифметическое значение из двух средних оценок.
- Окончательной оценки Бригады судей, оценивающих Исполнение (Е-1, E-2, E-3, E-4), которая представляет собой сумму сбавок за Технические ошибки, которые вычитают из 10.00 баллов. Эти судьи оценивают все упражнение целиком, независимо, без консультаций с другими судьями, применяя соответствующие сбавки. Наивысшая и самая низкая оценки отбрасываются, и окончательная оценка Е определяется как среднее арифметическое значение из двух средних оценок.
Окончательная оценка в упражнении определяется путем сложения D, A, E.
Сбавки (если есть) вычитаются из окончательной оценки.
2. Трудность Тела (DВ)
2.1. Требования к Трудности - программа II юношеский разряд:
Таблица N 38
Трудность Тела
| |
Трудности Тела (DB) - 1 раз (0,3): |
Фундаментальные группы Тела (FB) - 1 раз (0,2): |
1. Переворот боком ("Колесо"); 2. Кувырок вперед в группировке; 3. Кувырок назад в группировке (п.п. 1, 2, 3 возможна серия из двух трудностей одной из перечисленных трудностей тела); 4. Переворот с поворотом на 180 гр. - Рондат, с фазой полета после опоры руками; 5. Гимнастический Мост (через складку - разгибом); 6. Стойка на руках; 7. Шпагат (на выбор); 8. Равновесие нога назад горизонтально и выше "ласточка"; или боковое равновесие в сторону с помощью, нога выше горизонтали; 9. из положения упор лежа выход в стойку на голове и руках; 10. прыжок на двух с поворотом на 360 гр. "воздушный тур". |
1. Глубокие выпады с амплитудным наклоном/прогибом туловища; 2. Взмахи, покачивания волнообразные движения, волны, скручивания (мин. 2 раза в упражнении); 3. Амплитудные круговые движения рук "Мельница"; 4. Серия мин. из 3 прыжков/скачков в различных направлениях (вперед, назад, в стороны) с поворотом мин. на 90 градусов; 5. Преакробатика: "Скольжение" по полу с опорой на руку с амплитудным движением корпуса/свободной руки. |
Динамические элементы с вращением - риск (R) 1 раз: Состоит из 2 вращений на 360 градусов каждое, одно из которых поворот на двух ногах "Шене", второе вращение на выбор. |
2.2. Требования к Трудности - программа III юношеский разряд:
Таблица N 39
Трудность Тела
| |
Трудности Тела (DB) - 1 раз (0,3): |
Фундаментальные группы Тела (FB) - 1 раз (0,2): |
1. Переворот боком ("Колесо"); 2. Кувырок вперед в группировке; 3. Кувырок назад в группировке; 4. Складка ноги вместе или ноги врозь; 5. Гимнастический Мост; 6. Стойка на лопатках без помощи рук; 7. Шпагат (на выбор); 8. Равновесие нога назад горизонтально и выше "ласточка"; 9. Стойка на голове и руках; 10. прыжок на двух прогнувшись, руки вверх |
1. Глубокие выпады с амплитудным наклоном/прогибом туловища; 2. Взмахи, покачивания волнообразные движения, волны, скручивания; 3. Амплитудные круговые движения рук "Мельница"; 4. Серия мин. из 3 прыжков/скачков в различных направлениях (вперед, назад, в стороны); 5. Преакробатика: боковой "пересед"/перекат/скольжение/перелет с опорой на одну руку/или др. с амплитудным движением корпуса |
Динамические элементы с вращением - Риск (R) 1 раз: Состоит из 2 вращений на 360 градусов каждое, одно из которых поворот на двух ногах "Шене", второе вращение - на выбор. |
2.3. Трудности Тела (DB) и Фундаментальные группы Тела (FB):
- Упражнение без предмета должно содержать все вышеперечисленные Трудности Тела и Фундаментальные группы тела (мин. 1 раз), за исключением фундаментальной группы "Взмахи, покачивания волнообразные движения, волны, скручивания" (мин. 2 раза в упражнении);
- Все правильно выполненные Трудности Тела и Фундаментальные группы Тела - засчитываются;
- Стоимость каждой Трудности Тела составляет 0,3;
- Стоимость каждой Фундаментальной группы Тела составляет 0,2;
- За каждое отсутствие обязательной Трудности тела и Фундаментальной группы Тела - сбавка 0,3
- Стоимость Динамического элемента с вращением, выполненного с двумя базовыми вращениями на 360 градусов без прерывания (одно из которых "Шене") - 0,2. Изменение смены плоскости или уровня вращений не оценивается;
- Равновесия и трудности тела, требующие фиксацию формы - должны быть зафиксированы мин. 2 секунды (складка, гимнастический мост, шпагат, равновесие, стойки);
- Преакробатические элементы в упр. без предмета по программе 2 юношеского разряда: "скольжение" с амплитудным движением корпуса/рук - 1 раз;
- Преакробатические элементы в упр. без предмета по программе 3 юношеского разряда - минимум 1 раз: допускается наличие любого изолированного или в комбинации преакробатического элемента, подчеркивающего стиль и характер упражнения ("боковой пересед"/перекат/скольжение/перелет с опорой на одну руку/или др.) с амплитудным движением корпуса - 1 раз;
- Выполнение преакробатических элементов с амплитудным движением корпуса (изолированно или в слитном сочетании с элементом DB) - максимум один преакробатический элемент;
2.4. Оценка трудности - бригада судей DB:
Судьи бригады D, оценивающие Трудность упражнения должны:
1. Идентифицировать Трудности и регистрировать в порядке их исполнения.
2. Оценить их техническую ценность: Трудностей тела (DB), наличие фундаментальных групп тела FD, наличие и ценность R, и записать их с помощью символов. Применить сбавку за каждый недостающий элемент (DB, FD, R).
3. В случае, если Трудности тела, Фундаментальные группы тела и Риск присутствуют в композиции, но выполнены с серьезными техническими ошибками, ценность этих трудностей не засчитывается (сбавки нет).
Судьи D (DB) оценивают Трудности тела, применяют частичные баллы и вычитают возможные сбавки, соответственно:
Таблица N 40
Трудность |
Минимум/максимум |
Сбавка за отсутствие 0,30 |
Трудность тела (DB) |
1 раз каждая трудность тела (9 трудностей) |
Менее одной трудности - 0,3; за отсутствие более 5 Трудностей тела Сбавка максимум - 1,5 балла |
Фундаментальная группа тела (FB) |
1 раз каждая фундаментальная группа тела; |
Менее одной фундаментальной группы - 0,3; |
Мин. 2 раза: Взмахи, покачивания волнообразные движения, волны, скручивания. |
Отсутствие двух Фундаментальных Групп тела - 0,6 |
|
Динамический элемент с вращением - риск (R) |
1 раз |
За недостающий или лишний риск - 0,3 |
3. Артистизм (А)
Артистическая структура и характер композиции См. Пункт 18 согласно разделу правила проведения соревнований по художественной гимнастике среди мужчин (п.п. 18.1-18.12).
3.1. Комбинации Танцевальных шагов в упражнении без предмета (см. также пункт 19.4. правил для мужчин).
- Комбинации Танцевальных шагов в упражнении без предмета у мальчиков - это определенная последовательность специфических движений тела, предназначенная для выражения стилистической интерпретации музыки согласно специфической "лексике" мужской художественной гимнастики и должна иметь определенный характер. Движения подбираются в соответствии с характером, ритмом, темпом и акцентами музыки.
- Стилизованные движения частей тела, темп и интенсивность движений, а также выбор способов передвижения должны быть тщательно подобраны для конкретной музыки, под которую они исполняются, с учетом мужского аспекта художественной гимнастики.
- Построение движений должно быть направлено на то, чтобы охватить все части тела, соответствующие конкретной музыке, включая голову, плечи, руки, руки, бедра, ноги, стопы и др., при этом связующие элементы придают слитность всех переходов от движения к движению и единый образ музыкального произведения.
- Каждая композиция должна содержать минимум 2 Комбинации Танцевальных шагов.
- Комбинация Танцевальных шагов может определяться по целевому образу композиции, пластической сложности движений, разнообразности, техники исполнения данной "лексики", то есть Исполнение, а не имитация движений и т.д.
3.1.1. Каждая Комбинация Танцевальных шагов должна быть выполнена с учетом следующих требований для того, чтобы быть засчитанной; отсутствие любого из следующих требований в каждой Комбинации Танцевальных шагов приведет к недействительности Комбинаций, и будет применена сбавка (см. Таблицу N 25, Правил по художественной гимнастике среди мужчин):
- Минимальная продолжительность 8 секунд. Все движения и шаги должны быть четкими и видимыми в течение всей продолжительности танцевальных шагов.
- В течение требуемых минимум 8 секунд необходимо выполнение минимум 1 Фундаментальной группы тела:
- Глубокие выпады с амплитудным наклоном/прогибом туловища;
- Взмахи, покачивания волнообразные движения, волны, скручивания;
- Амплитудные круговые движения рук "Мельница";
- Серия мин. из 3 прыжков/подскоков в различных направлениях (вперед, назад, в стороны);
- Преакробатика: боковой "пересед"/перекат/скольжение/перелет с опорой на одну руку/или др.
3.1.2. Выполнение преакробатических элементов (изолированно или в слитном сочетании с элементом DB) - максимум один преакробатический элемент.
3.1.3. Серия шагов с характером, выполняемых менее чем за 8 секунд из-за структуры композиции или наличия преакробатических элементов, которые прерывают характер движения и нарушают структуру танца, не засчитывается в качестве Комбинации Танцевальных шагов.
3.1.4. Определенный характер, отражающий стилистику мужской художественной гимнастики и специфическую хореографию:
- Любые классические танцевальные шаги
- Любые фольклорные танцевальные шаги
- Любые современные танцевальные шаги
- Танцевальные шаги, отражающие стилистику восточных единоборств
- и т.п.
3.1.5. Движения в гармонии с ритмом
3.1.6. Два типа модальности/перемещения (стиль, в котором гимнаст движется/перемещается по площадке, ходьба, прыжки, подскоки, подпрыгивания и т.д.) должны быть разнообразными и гармонирующими со специфическим стилем музыки и характером движений мужской художественной гимнастики, а не простыми движениями по ковру (например, ходьба, шаг, бег).
3.1.7. Комбинация Танцевальных шагов не будет засчитана в следующих случаях:
- Менее 8 секунд Танца, исполняемого в соответствии с п.п. 19.4.3.1.-19.4.3.4 раздела правила проведения соревнований по художественной гимнастике среди мужчин.
- Потеря равновесия при опоре на одну или обе руки
- Полная потеря равновесия и падение гимнаста в течение 8 секунд
- Вся Комбинация выполняется на полу
- Отсутствие минимум 1 фундаментальной группы тела (FDB)
Индивидуальные упражнения - Ошибки в артистизме (упражнение без предмета)
Сбавки |
0.30 |
0.50 |
1.00 |
Танцевальные шаги |
|
Отсутствует одна Комбинация Танцевальных шагов с ритмом и Характером |
Отсутствуют две Комбинации Танцевальных шагов с ритмом и Характером |
- Все сбавки бригады судей Артистизма - Таблица сбавок N 25 раздела Правил проведения соревнований по художественной гимнастике среди мужчин.
3.2. Соединения - особый компонент композиции - логические "связи" на протяжении всей композиции, слитность переходов от одного элемента к другому, создающий единую законченную ценность музыкального образа и характера исполнения, применение логических связей, усиливающих движения. Пункт 19.10 Правил проведения соревнований по художественной гимнастике среди мужчин.
4. Исполнение (Е)
- Пункт 20 раздела Правил проведения соревнований по художественной гимнастике среди мужчин.
- Таблица N 26 пункт 20.2 Технические ошибки: общие положения, базовая техника, техника акробатических элементов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.