Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Артистизм (А)
Индивидуальная программа
1. Оценивание бригадой артистизма
1.1. Бригада судей в Артистизме (А) оценивает композицию и Артистическое Исполнение с точки зрения эстетического совершенства.
1.2. Судьи бригады А не имеют отношения к Трудности. Судьи А должны применять одинаковые сбавки соответственно за любые ошибки одинаковой степени независимо от Трудности элемента.
1.3. Судьи бригады А должны быть в курсе тенденций современной художественной гимнастики, всегда знать, каковы должны быть самые современные ожидания от исполнения композиции, и знать, как меняются стандарты по мере развития этого вида спорта. В этом контексте они также должны знать, что возможно, чего разумно было бы ожидать, что является исключением и что является особенностью.
1.4. Итоговая Оценка А: сумма сбавок в Артистизме вычитается из 10.00 баллов.
2. Артистическая структура и исполнение:
Композиционные задачи
2.1. Художественная гимнастика характеризуется уникальными композициями, построенными вокруг определенного выбора музыки; все компоненты композиции находятся в гармоничных отношениях друг с другом. Специфика музыки определяет выбор всех движений и все компоненты композиции создаются в гармоничном соотношении друг с другом.
2.2. Музыка вдохновляет хореографию, устанавливая темп, тему движений и структуру композиции; она не является фоном для элементов тела и предмета.
2.3. При выборе музыки следует учитывать следующее:
- Характер музыки должен быть выбран с учетом возраста, технического уровня и артистических качеств гимнастки, а также этических норм
- Музыка должна позволять гимнастке выступать на максимуме ее возможностей
- Музыка должна способствовать наилучшему исполнению
- За музыку, не соответствующую этическим нормам, будет применена сбавка за "музыку, не соответствующую правилам". Сбавка применяется при использовании в музыке откровенных слов и за неэтичные темы без явных слов. К неэтичным темам относятся, помимо прочего, ругань, грязные разговоры, насилие, дискриминация и т.д.
- У судей по Артистизму разные языковые навыки. Любой судья, обнаруживший неэтичные тексты песен, должен немедленно сообщить об этом Ответственному Судье, который определит применение сбавок Судьями по Артистизму
2.4. Запрещены звуки нетипичного для художественной гимнастики музыкального характера (например, сирены, автомобильные двигатели и т.д.)
2.5. Перед первым движением гимнастки допускается музыкальное вступление продолжительностью не более 4 секунд; музыкальное вступление продолжительностью более 4 секунд наказывается.
2.6. Художественное совершенство достигается тогда, когда Артистическое исполнение и сама композиция четко и полно развивают следующие компоненты для создания главной идеи ("истории" упражнения) от начала до конца:
- Характер стиля движений в Танцевальных шагах, а также в соединительных движениях между Трудностями или в самих Трудностях.
- Выразительность в движениях.
- Контрасты в темпе, характере и интенсивности движений как с предметом, так и с телом, которые отражают контрасты в музыке.
- Стратегическое размещение определенных движений тела и предмета на определенных музыкальных акцентах или фразах для создания воздействия или эффекта: отличительные или желаемые ментальные или эмоциональные впечатления, произведенные на зрителя (т. е. момент, который предназначен для воздействия на зрителя и запоминается).
- Связи между движениями, построениями или Трудностями, которые намеренно и стратегически хореографически связаны и соединяют одно движение с другим плавным и гармоничным образом.
- Разнообразие в движениях: гимнастки переходят от одного движения к другому, устремляясь в разные стороны по разным причинам; когда гимнастка перемещается, чтобы изменить направление, модальности ее перемещения варьируются в зависимости от необходимого расстояния, темпа, стиля конкретной музыки и т.д. Такое разнообразие направлений и способов передвижения способствует созданию уникального характера композиции и позволяет избежать монотонного движения.
2.7. Оценивание
2.7.1. Сбавки не применяются, если Артистические компоненты имеют полный приоритет и полностью реализованы на протяжении всей композиции от начала до конца.
2.7.2. Артистические компоненты, которые недостаточно развиты или развиты только лишь в некоторых моментах, будут наказываться.
2.7.3. Нарушения в соотношениях между движением и ритмом или нелогичные связи будут наказываться каждый раз.
3. Характер
3.1. Движения имеют четко определенный стиль, подчеркивающий уникальную интерпретацию гимнасткой характера музыки; этот стиль или характер движения развиваются от начала до конца.
3.2. Этот идентифицируемый характер распознается в движениях тела и предмета во всем упражнении, с четко расставленными приоритетами, включая:
- Подготовительные движения до Трудностей;
- Переходные движения между Трудностями;
- Во время DB и/или при выходе из DB;
- Волны тела;
- Стилизованные соединительные шаги, связывающие DB, R, DA;
- Во время бросков и при полете предмета;
- Во время ловли;
- Во время вращательных элементов;
- Изменение уровней;
- Соединительные элементы предмета, подчеркивающие ритм и характер;
- Во время элементов DA.
3.3. Изменения характера в музыке должны отражаться изменениями характера движений; эти изменения должны гармонично сочетаться.
3.4. Комбинации Танцевальных шагов оцениваются по своим специфическим достоинствам, и они не включены в оценивание характера движения. Идеальные Комбинации Танцевальных Шагов не уменьшают сбавку за Характер. Отсутствующие или недействительные Комбинации Танцевальных Шагов не увеличивают сбавку за Характер.
4. Комбинации танцевальных шагов (S)
4.1. Комбинации Танцевальных шагов - это определенная последовательность движений тела и предмета, предназначенная для выражения стилистической интерпретации музыки: поэтому Комбинация Танцевальных шагов должна иметь определенный характер в движении.
Они подбираются в соответствии с характером, ритмом, темпом и акцентами музыки.
Стилизованные движения частей тела, темп и интенсивность движений, а также выбор способов передвижения должны быть тщательно подобраны для конкретной музыки, под которую они исполняются.
Построение движений должно быть направлено на то, чтобы охватить все части тела, соответствующие конкретной музыке, включая голову, плечи, руки, руки, бедра, ноги, ступни и др.
4.2. Каждая композиция должна содержать минимум 2 Комбинации Танцевальных шагов.
4.3. Каждая Комбинация Танцевальных шагов должна быть выполнена с учетом следующих 5 требований для того, чтобы быть засчитанной; отсутствие любого из следующих требований в каждой Комбинации Танцевальных шагов приведет к недействительности Комбинаций, и будет применена сбавка (см. Таблицу п. 12):
4.3.1. Минимальная продолжительность 8 секунд при определенном характере движения и находящемся в движении предмете: начиная с первого танцевального движения, все шаги должны быть четкими и видимыми в течение всей продолжительности шагов.
4.3.2. В течение требуемых минимум 8 секунд не допускается выполнение больших бросков и преакробатических элементов (согласно Правилам ФИЖ). Серия шагов с характером, выполняемых менее чем за 8 секунд из-за структуры композиции или наличия элемента(ов) DA, которые прерывают характер движения, не засчитывается в качестве Комбинации Танцевальных шагов.
4.3.2.1. Дополнение:
В течение требуемых минимум 8 секунд допускается:
- выполнение больших бросков - максимум один большой бросок;
- выполнение преакробатических элементов (изолированно или в слитном сочетании с элементом DB) - максимум один преакробатический элемент;
- выполнение элемента(ов) DA.
Серия шагов с характером, выполняемых менее чем за 8 секунд из-за структуры композиции или наличия больших бросков, преакробатических элементов и/или элемента(ов) DA, которые прерывают характер движения и нарушают структуру танца, не засчитывается в качестве Комбинации Танцевальных шагов.
4.3.3. Определенный характер на протяжении 8 секунд:
4.3.3.1. Определенный характер движения: шаги, отражающие стиль или тему движения, например:
- Любые классические танцевальные шаги;
- Любые балетные танцевальные шаги;
- Любые фольклорные танцевальные шаги;
- Любые современные танцевальные шаги;
- и т.п.
4.3.3.2. Комбинации Танцевальных шагов должна включать в себя разнообразные движения, специально используемые для хореографических целей и создания характера и эффекта. DB, такие как Прыжок "Кабриоль", Равновесие Пассе и т.д., которые имеют в своей основе традиционный танец и ценность 0.10, могут быть включены сюда.
4.3.3.2. Дополнение:
Комбинации Танцевальных Шагов должна включать в себя разнообразные движения, специально используемые для хореографических целей и создания характера и эффекта. DB, такие как Прыжок "Кабриоль", Равновесие Пассе и т.д., которые имеют в своей основе традиционный танец и ценность 0.10 и выше, могут быть включены сюда.
- В Комбинацию Танцевальных Шагов может быть включена максимум одна DB (Изолированная или Комбинированная).
- Трудность тела DB, включенная в Комбинацию Танцевальных Шагов, входит в подсчет требуемых 8 секунд.
4.3.3.3. Если характер не показан, например, на протяжении 1-2 секунд Комбинации Танцевальных шагов при выполнении элемента предмета, когда используются шаги без характера, Комбинация Танцевальных Шагов не засчитывается.
4.3.4. Движения в гармонии с ритмом на протяжении 8 секунд.
4.3.5. 2 модальности перемещения: модальности перемещения (стиль, в котором гимнастка движется/перемещается по площадке, ходьба, прыжки, подпрыгивания и т.д.) должны быть разнообразными и гармонирующими со специфическим стилем музыки и характером движений, а не простыми движениями по ковру (например, ходьба, шаг, бег) с использованием предмета.
4.4. Комбинация Танцевальных шагов не будет засчитана в следующих случаях:
4.4.1. Менее 8 секунд Танца, исполняемого в соответствии с п. 4.3.1.-4.3.5.
4.4.2. Статика предмета.
4.4.3. Большой бросок во время S.
4.4.4. Преакробатические элементы во время S.
4.4.5. R во время S.
4.4.6. Потеря предмета в течение 8 последовательных секунд.
4.4.7. Потеря равновесия при опоре на одну или обе руки или на предмет.
4.4.8. Полная потеря равновесия и падение гимнастки в течение 8 секунд.
4.4.9. Вся Комбинация выполняется на полу.
Разъяснение
|
Если гимнастка завершает 8 секунд Танца, удовлетворяя всем требованиям пункта 4.3, а потом теряет предмет, то Комбинация соответствует дефиниции и действительна с соответствующими техническими сбавками. Если гимнастка выполняет Танцевальные шаги в течение 16 секунд: 2 Комбинации могут быть засчитаны, если каждая соответствует требованиям п. 4.3. в течение 16 секунд. Если продолжительность в 16 секунд включает только один набор требований, то это одна Комбинация. |
5. Экспрессия тела
5.1. Гимнастка превращает структурированное упражнение в художественное представление, основанное на выразительности.
5.2. Экспрессия тела - это соединение силы и мощи с красотой и изяществом движений.
5.3. Красота и утонченность могут быть выражены широким участием различных частей тела (головы, плеч, туловища, грудной клетки, кистей, рук, ног, а также лица) следующими способами:
- гибкие, пластичные и/или утонченные движения, которые передают характер;
- экспрессия лица, которое передает эмоциональную реакцию на музыку;
- акценты;
- интенсивность характера движений.
5.3.1. Независимо от физического размера или роста гимнастки, движения частей тела выполняются с максимальной амплитудой и широтой.
5.3.2. Гимнастка демонстрирует выразительную, энергичную связь с музыкой, которая вовлекает зрителей в ее исполнение.
5.3.3. Выступления, в которых интенсивность экспрессии тела и лица недостаточно развита или не поддается идентификации (т.е. ограничена способность выражать целостную интерпретацию музыки и композиции), наказываются сбавками.
6. Динамические изменения: Создание контрастов
6.1. Композиция, структурированная вокруг определенного музыкального произведения, использует изменения темпа и интенсивности для построения главной идеи и создания визуальных эффектов, распознаваемых зрителем.
6.2. Скорость и интенсивность движений гимнастки, а также движения ее предмета должны отражать изменения темпа и динамичности музыки. Отсутствие контраста в темпе может создать монотонность и потерю интереса публики.
6.3. Контрасты в темпе и интенсивности движения в гармонии с изменениями в музыке, или созданные для возникновения очень специфического эффекта (включая короткие, стратегические паузы), присутствуют на протяжении всего упражнения.
6.4. Композиции, содержащие менее 2 Динамических изменений, будут наказаны сбавками (см. Таблицу N 12).
7. Эффекты предметов и тела
7.1. Объединение определенных элементов с определенными акцентами создает эффект, опознаваемый зрителем; цель таких эффектов - внести свой вклад в оригинальную связь между конкретной музыкой и конкретными движениями, разработанными гимнасткой (т.е. уникальная композиция, отличающаяся от всех других благодаря отношениям между уникальными движениями, созданными для каждой конкретной аранжировки музыки).
7.1.1. Как простые, так и сложные движения могут создать эффект, если они выполняются с ясным намерением.
7.1.2. Ниже приведены лишь некоторые примеры способов создания эффектов при сочетании с весьма специфическими моментами в музыке:
7.1.2.1. DB, R и DA располагаются на определенных музыкальных акцентах, которые являются сильными, четкими и могут наилучшим образом соответствовать энергии и интенсивности Трудности.
7.1.2.2. Наиболее уникальные элементы помещаются на наиболее интересные акценты или фразы музыки, имеющие максимальное воздействие и подчеркивающие связь музыки и движения.
7.1.2.3. Создание отношения или движения с предметом, которое является неожиданным ("эффект неожиданности", в отличие от того, что предсказуемо).
7.1.2.4. Различные траектории и направления элементов предмета (примеры: очень высоко, вперед, в сторону, низко и т.д.), а также плоскости предмета должны использоваться с определенными акцентами или фразами в музыке, чтобы отличать каждый элемент предмета уникальным образом.
7.1.3. Основная идея Комбинации Танцевальных Шагов заключается в том, чтобы приоритизировать гармонию между способами перемещения на площадке и музыкой (ритмом и акцентами). Следовательно, сами способы не могут быть оценены как Эффект. Если Комбинация Танцевальных Шагов содержит дополнительную синергию определенных движений, подчеркивающих определенные акценты, в дополнение к способам, это может быть признано Эффектом.
7.2. Композиции с менее чем одним эффектом тела и/или предмета с музыкой будут наказаны сбавками (см. Таблицу п. 12).
7.2.1. Динамические изменения по своей природе создают свои собственные эффекты и оцениваются отдельно; поэтому они не подходят для выполнения этого конкретного требования.
7.2.2. Чрезмерное использование одной и той же техники высокого броска и/или ловли после высокого броска, также включая броски/ловли без стоимости D, влияет на эффект и впечатление от композиции, и это отсутствие разнообразия будет наказываться.
7.2.3. Дополнение:
Чрезмерное использование одного и того же технического элемента работы предметом, выполненного идентично, влияет на эффект и впечатление от композиции, и это отсутствие разнообразия будет наказываться.
Идентичное повторение технического элемента предмета Фундаментальных и/или Нефундаментальных групп (кроме повтора одинаковой работы во время серий прыжков и поворотов), выполненное более 3 раз, наказывается сбавкой в Артистизме - 0.30.
Идентичная работа предметом не может быть использована на двух и более Трудностях в составе Комбинированной Трудности
- Идентичная работа предметом не может быть использована на двух и более Трудностях тела подряд в составе Комбинированной Трудности, даже если они из разных структурных групп трудностей тела.
Примеры:
Серия из 4 прыжков "Jete un Tournant", все Прыжки в серии выполнены с одинаковой спиралью, идентично (Все Трудности засчитаны, сбавка в Артистизме не применяется).
В одном упражнении выполнен Прыжок "Jete un Tournant" с большим кругом лентой над головой, далее в упражнении в Повороте "Фуэте" идентичный большой круг лентой над головой, далее на Равновесии - идентичный большой круг лентой над головой. (Все Трудности засчитываются, сбавки в Артистизме - нет).
В одном упражнении выполнена серия из 3 прыжков "Jete un Tournant" с одинаковой работой большой круг лентой над головой, далее в упражнении большой круг над головой в Повороте "Фуэте", далее на Равновесии - идентичный большой круг лентой над головой. (Все Трудности засчитываются, сбавка в Артистизме - 0.30).
8. Использование площадки
8.1. Перемещения являются широкими и всеобъемлющими по всей площади ковра, и вся площадка занята движениями гимнастки. Она должна перемещаться через все части площадки (но без необходимости заходить физически во все четыре угла).
8.2. Направления движения гимнастки должны быть разнообразными по всей площадке, а не повторяющимися "вперед - назад" по одной и той же траектории.
8.3. Неполное использование всей площадки будет наказываться сбавками.
9. Единство
9.1. Цель выступления - создание гармоничной взаимосвязи всех артистических компонентов, работающих вместе для создания единой идеи. Непрерывность движений с экспрессией тела от начала до конца устанавливает гармонию и единство.
9.2. Одна или несколько серьезных технических ошибок, которые явно нарушают единство композиции, наказываются один раз в качестве общей сбавки в конце упражнения.
9.3. Если исполнению не хватает характера и экспрессии, но оно исполняется без пауз в связи с серьезными ошибками исполнения, сбавка за единство не применяется.
10. Соединения
10.1. Соединения - это "связи" между двумя движениями или Трудностями.
10.2. Все движения должны иметь логическую, намеренную связь между собой так, чтобы одно движение/элемент переходил бы в другое по определенной причине.
10.3. Эти связи между движениями также дают возможность усилить характер композиции.
10.4. Элементы соединяются плавно и логично без длительных приготовлений или ненужных остановок, которые не поддерживают характер композиции или не создают эффекта.
10.5. Элементы, которые расположены вместе без четкого намерения, становятся серией несвязанных действий, которые препятствуют как полному развитию сюжета, так и уникальной идентичности композиции. Такие связи определяются как:
- Трудности, соединенные друг с другом без четкой взаимосвязи;
- Переходы от одного движения или Трудности к другому, которые являются резкими, нелогичными или длительными.
10.6. Хорошо развитые соединения и/или соединительные шаги необходимы для создания гармонии и плавности; композиции, построенные как серии несвязанных элементов, будут наказываться сбавками. Нелогичные соединения будут наказываться сбавкой 0.10 каждый раз, до 2.00 баллов.
10.7. Оценивание Соединений включает саму композицию, а не ее исполнение. Нет сбавок за соединение, если гимнастка останавливает/приостанавливает исполнение своей композиции из-за ошибки исполнения, например, если она бежит за потерянным предметом.
11. Ритм
11.1. Движения тела, а также предмета должны точно соотноситься с музыкальными акцентами и музыкальными фразами; как движения тела, так и предмета должны подчеркивать ритм/темп музыки.
11.2. Движения, выполняемые отдельно от акцентов или не связанные с темпом, установленным музыкой, наказываются каждый раз сбавкой 0.10 балла (до 2.00 баллов).
Примеры:
- Когда движения заметно подчеркнуты до или после акцентов;
- Когда четкий акцент в музыке "пропущен" и не подчеркнут движением;
- Когда движения непреднамеренно оказываются за музыкальной фразой;
- Когда темп меняется, и гимнастка оказывается посреди более медленного движения и не может отразить изменение скорости (выпадение из ритма).
11.3. Окончание композиции должно точно соотноситься с окончанием музыки. Когда гимнастка завершает свое упражнение и принимает окончательное положение до окончания музыки или после того, как музыка закончилась, это отсутствие гармонии между музыкой и движением в конце упражнения наказывается сбавкой.
12. Индивидуальные упражнения - ошибки в артистизме (с дополнениями)
Сбавки |
0.30 |
0.50 |
1.00 |
|||||||
Характер движения |
В большей части упражнения: - Присутствует в большинстве, но не во всех соединениях - Отсутствует только в некоторых (не всех) элементах D |
В некоторых частях упражнения: - Присутствует в некоторых соединениях - Отсутствует в элементах D |
Присутствует только в Танцевальных шагах (нет соединений или элементов D) |
|||||||
Танцевальные шаги |
|
Отсутствует одна Комбинация Танцевальных шагов с ритмом и характером |
Отсутствует две Комбинации Танцевальных шагов с ритмом и характером |
|||||||
Экспрессия тела и лица |
Недостаточно развита в упражнении: - Одно и то же выражение лица, которое не меняется и не зависит от интенсивности или характера, и/или - Частичное участие частей тела в движениях |
Не развита в упражнении: - Отсутствует выразительность лица, и/или - Недостаточное участие частей тела в движениях |
|
|||||||
Динамические изменения |
Выполнено менее 2 Динамических изменений |
Нет Динамических изменений |
|
|||||||
Эффекты тела/предмета с музыкой |
Специфические элементы тела и/или предмета скоординированы со специфическими акцентами/фразами в музыке для создания визуального воздействия: отсутствуют. |
|
|
|||||||
Разнообразие: высокие броски и ловля Дополнение: Разнообразие: элементы предмета* |
Более 3 одинаковых бросков и/или ловли; и Более 3 одинаковых элементов предмета Фундаментальных и/или Нефундаментальных групп (кроме повтора одинаковой работы во время серий прыжков и поворотов) |
|
|
|||||||
Максимальная сбавка за Разнообразие 0.30 + 0.30 |
|
|
||||||||
Использование площадки |
Неполное использование всей площадки |
|
|
|||||||
Единство |
Единство/гармония/непрерывность композиции нарушены серьезными техническими ошибками |
|
|
|||||||
Соединения |
Сбавки |
|||||||||
0.10 |
0.20 |
0.30 |
0.40 |
0.50 |
0.60 |
0.70 |
0.80 |
0.90 |
1.00 |
|
1.10 |
1.20 |
1.30 |
1.40 |
1.50 |
1.60 |
1.70 |
1.80 |
1.90 |
2.00 |
|
Ритм |
Сбавки |
|||||||||
0.10 |
0.20 |
0.30 |
0.40 |
0.50 |
0.60 |
0.70 |
0.80 |
0.90 |
1.00 |
|
1.10 |
1.20 |
1.30 |
1.40 |
1.50 |
1.60 |
1.70 |
1.80 |
1.90 |
2.00 |
|
| ||||||||||
Сбавки |
0.30 |
0.50 |
0.70 |
1.00 |
||||||
Музыка музыка - движение в конце упражнения |
|
Отсутствие гармонии между музыкой и движением в конце упражнения |
|
|
||||||
Соответствие музыки нормам |
Музыка не соответствует правилам |
|
|
|
||||||
Музыкальное вступление более 4 секунд |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.