Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента по
надзору в строительной сфере
Краснодарского края
от 28.12.2023 N 161
Порядок
осуществления департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края бюджетных полномочий администратора доходов, главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Порядок осуществления департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края бюджетных полномочий администратора доходов, главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - департамент, порядок соответственно) разработан в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.03.2013 N 301 "Об утверждении Порядка осуществления органами государственной власти Краснодарского края и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Настоящий порядок устанавливает правила осуществления департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края (далее - департамент) бюджетных полномочий администратора доходов, главного администратора доходов бюджетной системы Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Департамент осуществляет администрирование доходов бюджетов по главе 835 по кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации по перечню согласно приложению к настоящему порядку.
1.2. Департамент, обладая полномочиями главного администратора доходов, формирует и представляет в финансовый орган следующие документы:
прогноз поступления доходов соответствующих бюджетов;
обоснования прогноза поступления доходов соответствующих бюджетов;
сведения, необходимые для составления проекта соответствующего бюджета;
сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана:
аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов соответствующего бюджета;
сведения, необходимые для внесения изменений в закон (решение) о бюджете в части закрепленных доходов.
Форма, сроки, порядок формирования и представления документов, указанных в настоящем подпункте, устанавливаются финансовым органом.
1.3. Департамент в отношении закрепленных за ним источников доходов бюджета осуществляет следующие бюджетные полномочия администратора доходов:
осуществляет отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов во взаимодействии с государственным казенным учреждением Краснодарского края "Центр бухгалтерского учета", согласно заключенному Соглашению от 26.05.2023 N 16 "О передаче полномочий по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и предоставление бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, а также по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы государственному казенному учреждению Краснодарского края "Центр бухгалтерского учета";
осуществляет сверку данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
формирует необходимые документы для уточнения или возврата поступлений, отраженных по коду невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и нормативными актами финансовых органов;
в рамках установленной компетенции, принимает меры по взысканию задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет в территориальный орган Федерального казначейства поручения для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомления в территориальный орган Федерального казначейства;
предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные действующим законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения.
2. Порядок администрирования
2.1. Документы, являющиеся основанием для начисления администрируемых доходов или внесения изменений в ранее произведенные начисления, имеющиеся в распоряжении структурных подразделений департамента, передаются с сопроводительной служебной запиской либо реестром в отдел экономики и финансов.
2.2. Структурные подразделения департамента проводят работу, направленную на взыскание имеющейся задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2.3. Структурные подразделения департамента направляют в отдел экономики и финансов информацию о вступивших в законную силу постановлениях об административных правонарушениях, а также информацию об установленном сроке уплаты штрафа по постановлениям об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами департамента.
2.4. Отдел экономики и финансов осуществляет учет и составление необходимых документов по зачету или уточнению неверно оплаченных сумм доходов, а также подготовку и согласование актов сверок.
2.5. Решение о возврате излишне или неверно уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, принимается в соответствии с разделом 4 настоящего порядка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7. Отдел экономики и финансов обеспечивает заключение регламента о порядке и условиях обмена информацией между территориальным органом Федерального казначейства (далее - УФК) и департаментом по форме, утвержденной Федеральным казначейством, а также обеспечивает заключение соглашений (договоров) об обмене информацией в электронном виде.
2.8. Отдел экономики и финансов в пределах компетенции направляет в УФК документы в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства:
карточку образцов подписей к лицевым счетам по форме, утвержденной Приказом Казначейства России от 14.05.2020 N 21н "О Порядке казначейского обслуживания";
заявку на возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм (далее - заявка на возврат) по форме, утвержденной Федеральным казначейством (при обмене с УФК документами в электронном виде заявка на возврат распечатывается, хранится в делах отдела экономики и финансов и уничтожается в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Краснодарского края, определяющим вопросы делопроизводства);
уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по утвержденной Федеральным казначейством форме, заполняемое в установленном порядке (при обмене с УФК документами в электронном виде указанное уведомление распечатывается, хранится в делах отдела экономики и финансов и уничтожается в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Краснодарского края, определяющим вопросы делопроизводства).
2.9. Отдел экономики и финансов до начала финансового года, а также в случае изменения отдельных реквизитов доводят до плательщиков сведения о реквизитах счета, открытого в УФК для учета доходов, на который зачисляются администрируемые доходы, и другие реквизиты, необходимые для оформления расчетных документов, а также порядок заполнения платежных поручений на перечисление платежей в бюджет в соответствии с требованиями правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации, путем размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.10. Отдел экономики и финансов получает от УФК документы, предусмотренные регламентом о порядке и условиях обмена информацией, в пределах компетенции департамента.
3. Учет поступлений, администрируемых департаментом
3.1. Отдел экономики и финансов:
отражает в бюджетном учете невыясненные поступления с кодом 835 по факту поступления, их уточнение (возврат) в Журналах операций расчетов с дебиторами по доходам;
ведет учет операций по поступлениям доходов на лицевой счет администратора доходов "04" на основании документов, полученных от УФК, в соответствии с нормативными документами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
3.2. Учет невыясненных поступлений
3.2.1. В случае обнаружения в платежных документах несоответствия реквизитов платежа, требующих уточнения, либо в случае необходимости возврата поступивших сумм доходов, администрируемых департаментом, отдел экономики и финансов формирует:
заявку на возврат (код формы по КФД 0531803);
уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809).
Отдел экономики и финансов подписывает уведомления и заявки у руководителя департамента или уполномоченного заместителя руководителя и направляет в УФК по электронным каналам связи.
3.2.2. Структурные подразделения департамента в пределах компетенции участвуют в работе по установлению соответствия суммы, уплаченной плательщиком, документам, являющимся основанием для начисления доходов.
4. Порядок возврата излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет
4.1. Рассмотрение заявлений плательщиков о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм и возврат излишне оплаченных (взысканных) сумм осуществляется отделом экономики и финансов.
4.2. Излишне уплаченный (взысканный) платеж в бюджет подлежит возврату по заявлению плательщика платежей в бюджет в течение 30 календарных дней со дня регистрации такого заявления департаментом, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.
4.3. Заявление о возврате излишне уплаченного (взысканного.) платежа в бюджет может быть подано плательщиком платежей в бюджет или подразделением судебных приставов территориального органа Федеральной службы судебных приставов (центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов), на исполнении в котором находилось исполнительное производство о взыскании платежей в бюджет, в течение трех лет со дня уплаты (взыскания) такого платежа, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.
4.4. Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей осуществляется в соответствии с Общими требованиями к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.09.2021 N 137н "Об утверждении Общих требований к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей".
4.5. В случае принятия решения об отказе в возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм, при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством, отдел экономики и финансов направляет плательщику уведомление с обоснованием причин невозможности возврата платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджета
5.1. Сверка данных бюджетного учета с данными финансовых органов о поступлениях, сформированных нарастающим итогом с начала года проводится отделом экономики и финансов ежеквартально.
5.2. В случае выявления расхождений устанавливаются причины указанного расхождения и незамедлительно принимаются меры по его устранению.
6. Признание и учет сомнительной задолженности
6.1. Решение о создании резерва по сомнительной задолженности принимает постоянно действующая комиссия департамента по поступлению и выбытию активов, которое оформляется по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению".
6.2. Учет сомнительной задолженности осуществляется на забалансовом счете 04 "Сомнительная задолженность".
Начальник отдела |
Т.Д. Тумагоев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.