Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к государственной программе
Краснодарского края
"Комплексное развитие сельских
территорий"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на организацию электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, организацию благоустройства в части обустройства объектами инженерной инфраструктуры и благоустройства площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку
1. Общие требования
1.1. Настоящий Порядок определяет цели предоставления и распределения субсидий из бюджета Краснодарского края (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края (далее - муниципальные образования), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из бюджета Краснодарского края (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования на организацию электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, организацию благоустройства в части реализации проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (далее соответственно - местные бюджеты, субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и порядок их распределения между муниципальными образованиями в рамках реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 1.2 подраздела 3.1 раздела 3 государственной программы Краснодарского края "Комплексное развитие сельских территорий".
Под сельскими территориями в настоящем Порядке понимаются сельские поселения, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением муниципального образования город Краснодар). Перечень сельских территорий Краснодарского края определяется министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - министерство).
1.2. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на организацию электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, организацию благоустройства в части реализации проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (далее - проект компактной жилищной застройки), в рамках которых осуществляются:
строительство объектов инженерной инфраструктуры;
организацию уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство территории (в том числе озеленение).
1.3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном законодательством порядке до министерства как получателя средств бюджета Краснодарского края на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора.
Порядок организации и проведения отбора муниципальных образований утверждается приказом министерства, который размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Результаты отбора муниципальных образований и расчета размера субсидий утверждаются приказом министерства и размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 10-дневный срок со дня утверждения.
1.5. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Краснодарского края между муниципальными образованиями утверждается законом Краснодарского края о бюджете Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Критерии отбора для предоставления субсидий
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления из бюджета Краснодарского края субсидий являются:
1) соответствие заявочной документации, представленной на отбор, целям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка;
2) социальная значимость проекта компактной жилищной застройки;
3) наличие проекта компактной жилищной застройки;
4) наличие плана развития жилищной застройки;
5) отсутствие ненадлежащего исполнения обязательств по соглашениям, заключенным в течение одного года, предшествующего году проведения отбора, между министерством и муниципальными образованиями.
3. Методика распределения субсидии
3.1. По результатам отбора муниципальных образований для предоставления субсидий министерство рассчитывает размер субсидии исходя из заявленной муниципальным образованием обоснованной потребности и с учетом предельного уровня софинансирования из бюджета Краснодарского края объема расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, группы предельного уровня софинансирования из бюджета Краснодарского края объема расходного обязательства муниципального образования, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.2. Предельный уровень софинансирования из бюджета Краснодарского края объема расходного обязательства муниципального образования не может быть установлен выше 97% и ниже 93% объема расходного обязательства муниципального образования и соответствует третьей группе предельного уровня софинансирования.
Средства внебюджетных источников на софинансирование мероприятий могут привлекаться с использованием механизмов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидии между муниципальными образованиями допускается в случаях, установленных законом Краснодарского края, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в соответствии с пунктом 9 1 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 г. N 1129 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края" (далее - Правила предоставления и распределения субсидий).
4. Условия предоставления субсидий
4.1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Краснодарского края субсидии;
3) заключение соглашения между министерством и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктами 6 1, 7, 7 1 Правил предоставления и распределения субсидий;
4) наличие утвержденной проектной документации на объект капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы по проектной документации, заверенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в случаях, когда государственная экспертиза и заключение о достоверности определения сметной стоимости в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации являются обязательными);
5) централизация закупок (определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) через уполномоченное государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" в случае осуществления за счет субсидий закупок товаров (работ, услуг) конкурентными способами в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с начальной (максимальной) ценой контракта более 10 млн рублей в соответствии с извещением об осуществлении закупки.
Условия предоставления субсидий, установленные подпунктами 1, 2 настоящего пункта, должны быть исполнены муниципальным образованием в полном объеме не позднее срока представления распоряжений о совершении казначейских платежей на оплату денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии.
Подтверждающие документы представляются муниципальными образованиями министерству до заключения соглашения. Проверку исполнения условий осуществляет министерство.
4.2. В случае внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающих изменение объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:
1) если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
2) изменения значений целевых показателей государственной программы;
3) существенного (более чем на 20%) сокращения размера субсидии.
4.3. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Краснодарского края в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю.
Перечисление из бюджета Краснодарского края субсидий (за исключением субсидий, источниками финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации) местному бюджету муниципального образования осуществляется в соответствии с соглашениями в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в размере уровня софинансирования, установленного в соглашении.
4.4. Органы местного самоуправления муниципального образования, допустившие нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 7, 11 1 пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий, представляют министерству информацию о принятых мерах по устранению нарушения.
4.5. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования - получателем субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства из федерального бюджета, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 7 пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий, применяются меры ответственности в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 16 - 19 1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, представляются органом местного самоуправления муниципального образования министерству не позднее первой даты представления отчета о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидий в году, следующем за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по достижению значений показателей результативности (результатов) использования субсидий.
4.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют министерству отчетность в сроки и по формам, предусмотренным соглашениями.
Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за недостоверность представляемых министерству сведений и нецелевое использование субсидий.
Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
5. Оценка эффективности использования субсидий
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого значений показателя результативности (результатов использования) субсидии. Наименование показателя результативности (результаты) использования субсидии определяется в соответствии с результатом реализации соответствующего мероприятия государственной программы.
Заместитель министра сельского |
В.В. Сухомлинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.