Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
от 21.12.2023 г. N 1887
Порядок
создания, содержания и использования запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны в городе Новочебоксарске Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок создания, хранения и использования запасов в целях гражданской обороны материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.03.2015 N 74 "О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", определяет порядок накопления, хранения и использования запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны в городе Новочебоксарске Чувашской Республики.
1.2. Запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств предназначены для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, оснащения спасательных воинских формирований, аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - опасности, возникающие при военных конфликтах).
1.3. Запасы материально-технических средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, средства связи, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Запасы продовольственных средств включают в себя: крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты, согласно рекомендуемым нормам обеспечения населения.
Запасы медицинских средств включают в себя лекарственные препараты и медицинские изделия.
Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, средства радиационной, химической и биологической разведки и радиационного контроля, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства.
1.4. В соответствии с пунктом 5 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны (далее - запасы ГО) создаются и накапливаются заблаговременно в мирное время.
1.5. Номенклатура и объемы запасов определяют и создаются с учетом возможного характера военных конфликтов на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических, физико-географических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций и учреждений, а также норм минимально необходимой достаточности запасов при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.
При определении номенклатуры и объемов запасов ГО учитываются имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.6. Номенклатура и объемы запасов для обеспечения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяются руководителями данных формирований, исходя из норм оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения города Новочебоксарска Чувашской Республики.
1.7. Запасы ГО включают в себя:
1.7.1. Запасы создаваемые за счет средств бюджета города Новочебоксарска, их финансирование является расходным обязательством администрации города Новочебоксарска (местные запасы).
1.7.2. Запасы организаций, создаваемые за счет собственных средств организаций и учреждений (объектовые запасы).
1.8. Запасы продовольственных и иных средств для обеспечения мероприятий по гражданской обороне размещаются как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-бытовых, торгово-посреднических и иных предприятий осуществляющих свою деятельность и организаций, независимо от их форм собственности, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в районы проведения мероприятий гражданской обороны.
1.9. Финансирование накопления, хранения и использования осуществляется в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Объем финансовых средств, необходимых для приобретения запасов, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием запаса, размещением, хранением и его восполнением.
Осуществление закупок продукции в запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения мероприятий по гражданской обороне проводится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
II. Определение номенклатуры и объемов создаваемых запасов
2.1. Номенклатура и объем создаваемых запасов ГО определяются исходя из количества пострадавшего населения, аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, объемов проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в соответствии с Методическими рекомендациями по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, утвержденными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.12.2021 N 2-4-71-12-11 и с учетом:
- возможного характера военных конфликтов на территории Российской Федерации;
- величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры от военных конфликтов, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- условий размещения организаций в безопасных районах;
- природных, социально-экономических, физико-географических и иных особенностей территорий;
- потребности в запасах для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также планами гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- норм минимально необходимой достаточности запасов.
При определении номенклатуры и объемов запасов ГО также учитываются имеющиеся материальные ресурсы, созданные:
- в составе государственного материального резерва запасов материальных ценностей (в том числе запаса мобилизационного резерва и неснижаемого запаса государственного материального резерва), предназначенных для мобилизационных нужд;
- для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- для минимизации и (или) ликвидации последствий террористических актов с применением опасных радиационных, химических, биологических или других веществ, ставших причиной возникновения чрезвычайной ситуации.
2.2. Номенклатура запасов включает:
- в районах возможного радиоактивного, химического и биологического заражения - средства индивидуальной защиты органов дыхания с защитой от аварийно химически опасных веществ, дозиметры, индивидуальные противохимические пакеты, антидоты, комплекты индивидуальные медицинские гражданской защиты, санитарные сумки, вещевое имущество, медикаменты и другие средства;
- в районах вероятного возникновения очагов и зон пожаров - средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогазы фильтрующие и самоспасатели с защитой от монооксида углерода, противогазы изолирующие на сжатом воздухе), медицинские средства (комплекты индивидуальные медицинские гражданской защиты, санитарные сумки, комплекты и наборы противоожоговые, медицинские средства профилактики и терапии поражения продуктами горения, носилки медицинские мягкие бескаркасные огнестойкие (огнезащитные), инженерное имущество и аварийно-спасательный инструмент, средства связи, пожарное имущество, вещевое имущество, запасы средств тушения пожара, емкости для воды, медикаменты и другие средства.
Для населения из указанных выше зон опасностей создаются запасы продуктов питания.
2.3. Для медицинского обеспечения мероприятий используется имеющееся медицинское и санитарно-хозяйственное имущество и запасы медицинского имущества, созданные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера медицинскими учреждениями, осуществляющих свою деятельность на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Номенклатура медицинских средств защиты должна включать только зарегистрированные на территории Российской Федерации лекарственные препараты и медицинские изделия, а для детей необходимо рассматривать лекарственные препараты в детских дозировках.
III. Создание и накопление запасов материальных ресурсов
3.1. Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их структурными подразделениями администрации города Новочебоксарска и организациями, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности.
3.2. Создание запасов ГО и определение их номенклатуры и объемов, исходя из потребности, осуществляется:
3.2.1. Структурными подразделениями администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, в том числе организациями и учреждениями, подведомственными администрации города Новочебоксарска - для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также оснащения территориальных аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ), нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) и при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также спасательных служб гражданской обороны городского округа;
3.2.2. Организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне - для оснащения НАСФ и НФГО при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.2.3. Организациями и учреждениями, осуществляющих свою деятельность на территории города Новочебоксарска, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности - для защиты и обеспечения персонала, находящегося в зонах возможного поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и для оснащения НАСФ, НФГО при проведении АСДНР в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.3. Ответственность за создание, накопление, хранение, освежение и поддержание в готовности к использованию запасов возлагается:
на муниципальном уровне - на руководителей структурных подразделений администрации города Новочебоксарска и руководителей организаций и учреждений подведомственных администрации города Новочебоксарска;
- руководителей организаций и учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории города, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.4. Функции по созданию, размещению, хранению и восполнению запасов возлагаются:
- по продовольствию, вещевому имуществу и предметам первой необходимости - на отдел экономического развития и торговли администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики;
- по материально-техническому снабжению, средствам малой механизации, по транспорту и нефтепродуктам - на Управление городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики;
- посредством защиты населения и оснащению нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны - на казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" города Новочебоксарска Чувашской Республики;
- по медицинскому имуществу и медикаментам - по лекарственным средствам и медицинским изделиям - на казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" города Новочебоксарска Чувашской Республики.
3.5. Структурные подразделения администрации города Новочебоксарска и организации подведомственные администрации города Новочебоксарска, на которые возложены функции по созданию запасов:
- разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов запаса;
- представляют в предложения в бюджетные заявки на очередной год для закупки материальных ресурсов запаса;
- в установленном порядке осуществляют отбор поставщиков материальных ресурсов в запас;
- заключают в объеме выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в запас, а также на ответственное хранение и содержание запаса;
- представляют в казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" города Новочебоксарска Чувашской Республики проекты договоров (контрактов) на поставку материальных ресурсов, а также на ответственное их хранение и содержание;
- организуют доставку материальных ресурсов запаса из мест хранения в районы проведения АСДНР;
- ведут учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами запаса;
- осуществляют контроль за поддержанием запаса в постоянной готовности к использованию;
- осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении;
- подготавливают предложения в проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены и списания материальных ресурсов запаса.
3.6. Закупка запасов осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов запаса или части этих ресурсов допускается проведение предварительного отбора поставщиков на экстренную их поставку (продажу) с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии.
Выбор поставщиков осуществляется в строгом соответствие с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.8. Возмещение затрат организациям, осуществляющим поставку материальных средств, производится за счет средств бюджета города Новочебоксарска.
IV. Хранение запасов материальных ресурсов
4.1. Основной задачей хранения запасов является обеспечение их количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче по предназначению.
4.2. Выполнение основной задачи обеспечивается:
- правильным размещением, устройством, оборудованием, содержанием и использованием складов (специализированных складских помещений, мест хранения);
- тщательным приемом поступающих запасов и устранением выявленных недостатков;
- подготовкой запасов к хранению;
- созданием необходимых условий хранения для каждого из вида запасов и соблюдением санитарно-гигиенических требований;
- постоянным наблюдением за качественным состоянием хранимых запасов и своевременным проведением мероприятий, обеспечивающих их сохранность;
- проведением периодических проверок запасов, условий и мест их хранения;
- соблюдением режима хранения запасов в соответствие с инструкциями производителей соответствующих видов запасов;
- правильным подбором и обучением работников специализированных складских помещений (мест хранения);
- организацией охраны складов и соблюдением правил пожарной безопасности;
- своевременной заменой и освежением запасов в соответствие с установленными производителями сроками хранения;
- поддержанием в исправном состоянии подъездных путей к складам (специализированным складским помещениям (местам хранения) и местам погрузки.
4.3. Накопление запасов по установленным нормам осуществляется в мирное время путем закладки их в складские помещения (места хранения), исходя из необходимости обеспечения имуществом наибольшей работающей смены объектов организаций и формирований гражданской обороны (в пределах, утвержденных табелей положенности оснащения НФГО (НАСФ) организаций специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами).
4.4. Запасы размещаются как в специализированных складских помещениях (складах, хранилищах), специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в специализированных местах хранения организаций, при соблюдении необходимых требований к их хранению.
Хранение запасов может быть организовано в организациях, осуществляющих создание и накопление на основе заключенных договоров с администрацией города Новочебоксарска, при условии обеспечения их своевременной доставки по назначению.
Руководители организаций, на складах которых размещаются запасы, несут ответственность за их сохранность.
В случае утраты или порчи запасов, в результате несоблюдения необходимых условий при хранении, их восполнение производится за счет средств организаций.
4.5. Складские помещения (места хранения), используемые для хранения запасов, должны удовлетворять требованиям по обеспечению их сохранности, установленным законодательством Российской Федерации и нормативной технической документации (стандартам, техническим условиям и т.д.).
4.6. Условия хранения лекарственных препаратов и медицинских изделий должны соответствовать установленным их производителями требованиям по температуре, влажности, защите от света, а также санитарным нормам и правилам, которыми устанавливаются требования к хранению. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности.
V. Использование запасов материальных ресурсов
5.1. Запасы материальных ресурсов используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
5.2. Расходование материальных ресурсов из запасов, созданных в целях гражданской обороны города Новочебоксарска, осуществляется по решению руководителя гражданской обороны - главы города Новочебоксарска или лица, его замещающего.
Решение об использовании объектового запаса, принимает руководитель организации, создавшей этот запас.
5.3. Решение о выпуске материальных ресурсов из запаса должно сопровождаться нормативным правовым актом руководителя организации, на которую возложены функции по созданию и использованию резервов материальных ресурсов.
5.4. Распределение и выдача средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты по номенклатуре и количеству получателям производится, исходя из наличия средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты на складах и потребностей населения.
В целях сокращения сроков обеспечения населения средствами индивидуальной защиты и медицинскими средствами индивидуальной защиты места хранения запасов должны быть максимально приближены к местам развертывания пунктов их выдачи.
5.5. Запасы могут использоваться для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) по решению главы города Новочебоксарска.
5.6. Запасы материальных ресурсов, созданных в целях гражданской обороны, для ликвидации ЧС могут использоваться следующим образом.
При возникновении ЧС, ограниченной рамками предприятия, учреждения, организации - локальная (объектовая) ЧС - ее ликвидация осуществляется силами, средствами и резервами предприятия, учреждения, организации, на базе которых создаются объектовые запасы.
Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися материальными ресурсами и объектовыми резервами локализовать или ликвидировать ее невозможно, то руководитель организации вправе обратиться за помощью в администрацию города Новочебоксарска, которая привлекает к ликвидации ЧС местные резервы.
5.7. При возникновении ЧС в масштабах города ее ликвидация осуществляется силами, средствами и резервами, имеющимися в распоряжении администрации города Новочебоксарска.
5.8. При недостаточности запасов материальных ресурсов города Новочебоксарска, глава города Новочебоксарска в установленном порядке обращается за помощью в Кабинет Министров Чувашской Республики.
VI. Порядок контроля организации создания, хранения и восполнения запасов
6.1. Контроль за организацией создания и хранения запасов осуществляется в ходе сбора информации о накопленных запасах, в соответствие с приказом МЧС России от 27.03.2020 N 216ДСП "Об утверждении порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) и методическими рекомендациям МЧС России по сбору и обмену информацией в области гражданской обороны (от 17.06.2016 N 2-4-71-34-11).
6.2. В этих целях структурные подразделения администрации города Новочебоксарска и организации, создающие запасы ГО, представляют в установленном порядке в казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" города Новочебоксарска Чувашской Республики сведения о накопленных запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
6.3. Общее руководство по вопросам создания, хранения и использования запаса возлагается на казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" города Новочебоксарска Чувашской Республики.
VII. Финансирование
Финансирование накопления, хранения, использования, освежения запасов, содержания, ремонта, аренды и охраны складов (мест хранения), оплата работ, связанных с перемещением, консервацией, проведением лабораторных испытаний и технических проверок осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Материальные ресурсы запасов, подлежащие освежению и замене, могут передаваться или реализовываться за плату в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.