Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
экономического развития
Новосибирской области
от 28 декабря 2023 г. N 198
"Приложение N 2
к приказу министерства
экономического развития
Новосибирской области
от 29 декабря 2017 г. N 154
Методические указания
по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области для II этапа реализации государственных программ Новосибирской области, установленного перечнем государственных программ Новосибирской области, утвержденным распоряжением Правительства Новосибирской области от 21.08.2018 N 310-рп
I. Общие сведения
1. Методические указания по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области для II этапа реализации государственных программ Новосибирской области, установленного перечнем государственных программ Новосибирской области, утвержденным распоряжением Правительства Новосибирской области от 21.08.2018 N 310-рп (далее соответственно - Методические указания, государственные программы, Перечень государственных программ) определяют требования к разработке государственных программ и планов их реализации (изменений в них) для II этапа реализации государственных программ Новосибирской области, установленного Перечнем государственных программ.
2. Для целей настоящих Методических указаний используются следующие понятия:
1) в рамках реализации государственной программы выделяется проектная и процессная части:
а) проектная часть - ориентирована на получение конкретного, измеримого результата в определенный срок;
б) процессная часть - направлена на осуществление непосредственных нормативно обусловленных функций областных исполнительных органов Новосибирской области;
2) структурный элемент - группа скоординированных мероприятий, объединяющая в себе ряд направлений деятельности, обеспечивающих достижение определенного результата на момент окончания реализации структурного элемента (проект), либо отражающих непосредственный итог действий в течение реализации данного структурного элемента (комплекс процессных мероприятий);
3) проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
4) комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач областных исполнительных органов Новосибирской области или иных государственных органов, организаций, соответствующих положениям (уставам, законам) об областных исполнительных органах Новосибирской области или иных государственных органах, организациях;
5) параметры структурного элемента - задачи структурного элемента, показатели структурных элементов, мероприятия (результаты), сроки структурных элементов, мероприятий (результатов), параметры финансового обеспечения структурных элементов;
6) контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы и (или) созданию объекта;
7) первоначальная редакция закона об областном бюджете Новосибирской области текущего финансового года - актуальная редакция закона об областном бюджете Новосибирской области, действующая по состоянию на 1 января текущего финансового года;
8) последняя редакция закона об областном бюджете Новосибирской области отчетного финансового года - актуальная редакция закона об областном бюджете Новосибирской области, действующая по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года.
II. Принятие решения о разработке государственной программы, сроках ее реализации
3. Разработка государственных программ (проектов изменений в государственные программы) осуществляется на основании перечня государственных программ.
4. Перечень государственных программ утверждается распоряжением Правительства Новосибирской области, исходя из приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области.
5. Государственная программа разрабатывается на период 3 года и более.
При этом, рекомендуется разрабатывать государственную программу на период 6 лет и более во всех случаях за исключением следующих:
1) государственная программа разрабатывается в соответствии с требованиями государственной программы Российской Федерации, срок реализации которой менее 6 лет;
2) цель государственной программы (в соответствии с задачами, поставленными Президентом Российской Федерации, Губернатором Новосибирской области, Правительством Новосибирской области) необходимо достичь за период менее 6 лет.
При необходимости ответственный исполнитель государственной программы вносит в министерство экономического развития Новосибирской области предложения о продлении срока реализации государственной программы не позднее 1 июня года, предшествующего году окончания реализации государственной программы, в редакции государственной программы, действующей на дату направления предложений, с приложением соответствующего обоснования.
Предложения по продлению сроков реализации государственных программ должны быть согласованы с куратором государственной программы до направления в министерство экономического развития Новосибирской области.
Рекомендуется ограничить допустимый срок реализации государственной программы при осуществлении продления до периода, не превышающего период реализации действующей Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области.
Обоснование продления срока реализации государственной программы должно включать в себя анализ причин, по которым государственная программа, отдельные мероприятия не были реализованы в установленный срок, либо подтверждение актуальности проблем, на решение которых направлена государственная программа, и информацию об источниках и объемах финансирования реализации государственной программы на период, предлагаемый к продлению.
Продление сроков реализации государственных программ осуществляется посредством уточнения перечня государственных программ, утверждаемого распоряжением Правительства Новосибирской области.
III. Управление реализацией государственной программы
6. В целях обеспечения управления реализацией государственной программы определяется куратор государственной программы из числа заместителей Губернатора Новосибирской области и заместителей Председателя Правительства Новосибирской области в соответствии с распределением полномочий, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области от 01.10.2018 N 195 "О распределении полномочий между заместителями Губернатора Новосибирской области и заместителями Председателя Правительства Новосибирской области" (далее - Распределение полномочий).
Куратор государственной программы:
1) несет ответственность за реализацию государственной программы;
2) утверждает состав управляющего совета государственной программы (далее - Управляющий совет) и является его председателем;
3) регулирует разногласия между ответственными исполнителями государственной программы и соисполнителями государственной программы по параметрам государственной программы, министерством экономического развития Новосибирской области и министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, возникающие в процессе разработки, согласования и реализации;
4) согласовывает предложения ответственного исполнителя государственной программы по кодам классификации расходов бюджетных ассигнований на реализацию соответствующих государственных программ, с учетом предложений кураторов региональных проектов;
5) утверждает протоколы Управляющего совета;
6) утверждает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") паспорт государственной программы (изменения в него).
7. Ответственный исполнитель государственной программы определяется из числа областных исполнительных органов Новосибирской области и устанавливается Перечнем государственных программ.
Ответственный исполнитель государственной программы:
1) подготавливает предложения куратору государственной программы по составу Управляющего совета;
2) обеспечивает деятельность Управляющего совета;
3) готовит протокол решения Управляющего совета и представляет его на утверждение куратору государственной программы;
4) организует разработку и согласование документов, регулирующих реализацию государственной программы;
5) обеспечивает работу в ГИИС "Электронный бюджет", координирует деятельность соисполнителей государственной программы в ГИИС "Электронный бюджет";
6) утверждает паспорт комплекса процессных мероприятий, в том числе в ГИИС "Электронный бюджет";
7) обеспечивает реализацию государственной программы;
8) координирует деятельность соисполнителей государственной программы в рамках подготовки проекта государственной программы (изменений в нее), проекта паспорта государственной программы (изменений в него);
9) представляет по запросу министерства экономического развития Новосибирской области и министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации государственной программы;
10) координирует деятельность соисполнителей государственной программы, в том числе деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации государственной программы;
11) запрашивает у соисполнителей государственной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
12) подготавливает годовой отчет и представляет его Управляющему совету, в министерство экономического развития Новосибирской области, министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области, Законодательное Собрание Новосибирской области и в Контрольно-счетную палату Новосибирской области.
8. Соисполнитель государственной программы:
1) представляет ответственному исполнителю информацию для разработки государственной программы (изменений в нее), проекта паспорта государственной программы (изменений в него);
2) обеспечивает реализацию государственной программы в части структурных элементов, в реализации которых принимает участие;
3) обеспечивает работу в ГИИС "Электронный бюджет" в части структурных элементов, в реализации которых принимает участие;
4) представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации государственной программы и оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета.
IV. Система документов, регулирующих реализацию государственной программы
9. Разработка документов (изменений в них), регулирующих реализацию государственной программы, осуществляется ответственным исполнителем государственной программы.
10. К обязательным документам, регулирующим реализацию государственной программы, относятся следующие виды документов:
1) акт об утверждении государственной программы - постановление Правительства Новосибирской области;
2) документы, утверждаемые постановлением Правительства Новосибирской области, включают в себя следующие типы документов:
государственная программа (Стратегические приоритеты государственной программы и приложения к государственной программе, регулирующие порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам, устанавливающие методику распределения иных межбюджетных трансфертов и правила их предоставления местным бюджетам (при включении таких средств в состав государственной программы); порядки финансирования мероприятий, предусмотренных государственными программами.
С 01.06.2024 документами, утверждаемыми постановлением Правительства Новосибирской области, являются также:
порядки предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
порядки предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
3) документ, одобряемый протоколом Управляющего совета:
паспорт государственной программы. Рекомендации по формированию паспорта государственной программы приведены в приложении к настоящим Методическими указаниями. Утверждается в ГИИС "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью куратора государственной программы, на основании протокола Управляющего совета;
4) документы, одобряемые протоколом регионального проектного комитета (регионального проектного офиса):
паспорта проектов, реализуемых в рамках государственных программ;
5) документы, утверждаемые приказом ответственного исполнителя, включающие в себя следующие типы документов:
паспорта комплексов процессных мероприятий.
Требования к формированию паспорта комплекса процессных мероприятий определены приказом Минэкономразвития России от 17.08.2021 N 500 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации". Утверждается в ГИИС "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью ответственного исполнителя государственной программы до утверждения паспорта государственной программы на основании приказа;
сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей, включенных в паспорта государственных программ и ее структурных элементов (по форме, установленной в приложении N 1 к настоящим Методическим указаниям);
6) реестр документов, входящих в состав государственной программы Новосибирской области (далее - Реестр) (не утверждается).
Иные документы могут включаться в систему документов, регулирующих реализацию государственной программы на основании федеральных требований, по формам, установленным федеральными актами, методическими указаниями (рекомендациями).
V. Порядок разработки и согласования государственной программы
11. Согласование проекта государственной программы осуществляется в соответствии с разделом III Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п.
12. Государственная программа (изменения в государственную программу) утверждается постановлением Правительства Новосибирской области, разработанным в соответствии с Инструкцией по документационному обеспечению Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 01.11.2010 N 345.
13. Изменения в государственную программу разрабатываются, согласовываются и утверждаются в порядке, установленном для разработки, согласования и утверждения проекта государственной программы.
14. Проект постановления Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы (о внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы) подлежит согласованию с министерством экономического развития Новосибирской области.
15. Проект постановления Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы (о внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы) подлежит согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области в случае, если вопросы касаются:
порядков предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
порядков предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
порядков финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой;
порядков предоставления и распределения субсидий местным бюджетам,
правил, устанавливающих методику распределения иных межбюджетных трансфертов и их предоставления местным бюджетам;
порядков финансирования государственных программ.
VI. Формирование, согласование и утверждение паспорта государственной программы, паспортов структурных элементов
16. Формирование, согласование, утверждение паспортов государственных программ, паспортов структурных элементов государственных программ, запросов на изменение паспортов государственных программ, запросов на изменение паспортов структурных элементов государственных программ, планов реализации структурных элементов государственных программ, отчетов о ходе реализации государственных программ и их структурных элементов, а также иных документов и материалов, разрабатываемых при реализации государственных программ, осуществляется в ГИИС "Электронный бюджет".
При согласовании в ГИИС "Электронный бюджет" ответственный исполнитель государственной программы в обязательном порядке в процедуру согласования включает заинтересованные областные исполнительные органы Новосибирской области (главные распорядители бюджетных средств, соисполнители) и министерство экономического развития Новосибирской области.
17. Проект паспорта государственной программы, при приведении его в соответствие с первоначальной редакцией закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период:
1) рассматривается Управляющим советом до его вынесения на заседание Правительства Новосибирской области одновременно с проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2) одобряется протоколом Управляющего совета.
В переходный период 2023 года проекты паспортов государственных программ рассматриваются на заседаниях рабочих групп до внесения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на заседание Правительства Новосибирской области и одобряются протоколами Управляющих советов одобряются до 20.01.2024;
3) после одобрения Управляющим советом выносится министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области на рассмотрение Правительства Новосибирской области одновременно с проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Проект паспорта государственной программы считается одобренным Правительством Новосибирской области при одобрении проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
4) после одобрения Правительством Новосибирской области вносится Губернатором Новосибирской области в Законодательное Собрание Новосибирской области одновременно с проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
5) заносится в ГИИС "Электронный бюджет" и проходит процедуру согласования в ней.
Паспорт государственной программы, при приведении его в соответствии с проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утверждается в ГИИС "Электронный бюджет" в течение 30 дней со дня утверждения закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
18. Изменения в паспорт государственной программы (не связанные с приведением его в соответствие с первой редакцией закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) вносятся в следующем порядке:
1) рассматриваются Управляющим советом;
2) одобряются протоколом Управляющего совета;
3) одобренные Управляющим советом вносятся в ГИИС "Электронный бюджет", проходят согласование;
4) утверждаются в ГИИС "Электронный бюджет" после прохождения согласования.
VII. Информационное обеспечение разработки и реализации государственной программы
19. Ответственный исполнитель государственной программы размещает на своем официальном сайте в сети Интернет следующую информацию:
1) проекты (до направления на процедуру согласования):
а) проект государственной программы;
б) проект паспорта государственной программы при приведении его в соответствие с проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
в) проект изменений в государственную программу;
2) актуальные версии (с учетом всех внесенных изменений на дату размещения) - в течение 10 рабочих дней со дня утверждения (внесения изменений):
а) документов, утверждаемых постановлением Правительства Новосибирской области;
б) паспортов государственных программ;
3) Реестр.
20. Размещение информации о государственных программах рекомендуется осуществлять на сайте ответственного исполнителя в подразделе "Государственные программы" раздела "Деятельность".
21. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы ответственный исполнитель государственной программы размещает в государственной информационной системе "Электронная демократия Новосибирской области" (www.dem.nso.ru) проект постановления Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы (проект постановления Правительства Новосибирской области о внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы).
22. В случаях, когда проект постановления Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы (проект постановления Правительства Новосибирской области о внесении изменений в постановления Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы) подлежит в соответствии с Законом Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области" оценке регулирующего воздействия, то он проходит процедуру проведения оценки регулирующего воздействия в порядке и сроки, установленные постановлением Губернатора Новосибирской области от 17.01.2017 N 2 "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области".
23. Постановление Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы (о внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы) подлежит опубликованию в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 16.05.2017 N 103 "Об утверждении Порядка опубликования нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, иной официальной информации в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Новосибирской области" (www.nsopravo.ru)".
24. Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает представление в Министерство экономического развития Российской Федерации документов и сведений, необходимых для государственной регистрации государственных программ Новосибирской области в государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования", постановлением Правительства Новосибирской области 16.04.2019 N 155-п "Об обеспечении регистрации документов стратегического планирования и мониторинга их реализации".
25. Ответственным исполнителем осуществляется формирование Реестра, а также обеспечивается его актуальность и полнота. Форма Реестра утверждена постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ".
Для государственной программы, разрабатываемой с 01.01.2024, Реестр разрабатывается в течение пяти рабочих дней со дня утверждения государственной программы и подлежит размещению на сайте ответственного исполнителя в тот же день.
Актуализация Реестра и размещение его в актуализированном виде на сайте ответственного исполнителя осуществляется не реже одного раза в квартал в течение пяти рабочих дней, следующих за отчетным кварталом.
В случае утверждения (принятия) документов, предусматривающих внесение изменений в ранее утвержденный (принятый) документ, такие документы также подлежат обязательному включению в реестр документов по соответствующей государственной программе.
Приложение
к Методическим указаниям
по разработке и реализации государственных
программ Новосибирской области
для II этапа реализации государственных
программ Новосибирской области,
установленного перечнем государственных
программ Новосибирской области,
утвержденным распоряжением
Правительства Новосибирской области
от 21 августа 2018 г. N 310-рп
Рекомендации к формированию стратегических приоритетов
1. Документ, описывающий стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы, представляет текстовую часть государственной программы.
Рекомендуемый объем стратегических приоритетов не должен превышать 10 страниц машинописного текста.
Стратегические приоритеты - приоритеты и цели государственной политики Новосибирской области, в том числе с указанием связи с национальными целями развития и государственными программами Российской Федерации.
В стратегические приоритеты государственной программы рекомендуется включать:
1) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Новосибирской области;
2) описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы (цели государственной программы);
3) сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации;
4) задачи государственного управления (задачи (направления) государственной программы), способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления.
Рекомендации к формированию паспорта государственной программы и ее структурных элементов
2. Сведения в паспорте государственной программы приводятся, начиная с 2024 года (для государственных программ, разработанных до 01.01.2024), либо с года начала реализации государственной программы (разработанных после 01.01.2024) до конца ее реализации.
3. Паспорт государственной программы разрабатывается с учетом следующих подходов:
1) отражение в паспорте государственной программы взаимосвязи такой программы с достижением национальных целей, иных приоритетов в сфере обеспечения национальной безопасности и их целевых показателей (при наличии);
2) отражение в паспорте государственной программы связи ее структурных элементов с достижением показателей государственной программы;
3) определение в паспорте государственной программы перечень проектов и комплексов процессных мероприятий, необходимых и достаточных для достижения целей и показателей государственной программы;
4) детализация значений показателей государственной программы по годам реализации государственной программы вплоть до года достижения целевых значений показателей или окончания реализации государственной программы;
5) планирование финансового обеспечения реализации государственной программы по структурным элементам, по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения, исходя из необходимости достижения установленных целей и показателей государственной программы;
6) обеспечение соответствия информации, указанной в паспорте государственной программы и паспортах ее структурных элементов.
4. В основных положениях паспорта государственной программы отражается основная информация о государственной программе.
Наименование государственной программы, информация о ее ответственном исполнителе и периоде реализации указанного раздела приводится в соответствии с перечнем государственных программ, утвержденным Правительством Новосибирской области.
5. В качестве куратора государственной программы определяется из числа заместителей Губернатора Новосибирской области и заместителей Председателя Правительства Новосибирской области в соответствии с распределением полномочий, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области от 01.10.2018 N 195 "О распределении полномочий между заместителями Губернатора Новосибирской области и заместителями Председателя Правительства Новосибирской области".
6. В качестве ответственного исполнителя государственной программы выступает областной исполнительный орган Новосибирской области либо иной главный распорядитель средств областного бюджета, определенный Перечнем государственных программ в качестве ответственного исполнителя государственной программы, отвечающего в целом за формирование и реализацию государственной программы.
Руководителем государственной программы является руководитель ответственного исполнителя.
Соисполнитель государственной программы - областной исполнительный орган Новосибирской области, иной государственный орган, организация, представитель которого определен ответственным за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы.
7. Для государственных программ, разработанных до 01.01.2024, выделяются отдельные этапы ее реализации, в том числе:
I этап - с начала реализации государственной программы в соответствии с Перечнем государственных программ и до 2023 года включительно;
II этап - с 2024 года и до окончания реализации государственной программы.
При необходимости для вновь разрабатываемых государственных программ допускается выделение этапов их реализации.
8. Цель государственной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый эффект от реализации государственной программы на момент окончания реализации этой государственной программы.
Для каждой государственной программы устанавливается одна или несколько целей, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития Новосибирской области в соответствующей сфере.
Цели государственной программы следует формулировать исходя из следующих критериев:
1) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);
2) конкретность (не следует использовать размытые (нечеткие)
формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
3) измеримость (возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели, в том числе посредством достижения значений связанных показателей);
4) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
5) актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития Новосибирской области);
6) релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации государственной программы);
7) ограниченность во времени (цель должна быть достигнута к определенному моменту времени).
Цель государственной программы рекомендуется формулировать с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации государственной программы на момент окончания реализации этой государственной программы.
Цели государственных программ, связанных с государственными программами Российской Федерации, следует формулировать в соответствии с целями государственных программ Российской Федерации.
Формулировки целей государственной программы не должны дублировать наименования ее задач (направлений), а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов такой программы.
Сформированные цели государственной программы должны в целом охватывать основные направления реализации государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Новосибирской области.
При постановке целей государственной программы рекомендуется обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения. Для этого для каждой цели государственной программы формируются показатели.
Цели государственных программ могут включать указание на национальные цели или достижение показателей национальных целей, в том числе уточненные в соответствии со сферой реализации государственной программы.
Сформированные цели государственной программы должны в целом покрывать основные направления реализации государственной политики в соответствующей сфере.
9. Направления (задачи) государственной программы - действие, направленное на решение проблемы социально-экономического развития Новосибирской области, требующее выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, мер государственного регулирования, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы.
Основным принципом формирования является конкретизация направлений по достижению целей государственной программы.
Количество может быть меньше, чем число целей государственной программы, в количестве равном количеству целей и/или больше количества целей, в зависимости от специфики формирования государственной программы.
В графе "Задачи (направления) государственной программы" указываются наименования при необходимости выделяемых в государственной программе задач (направлений).
10. Объемы финансового обеспечения государственной программы указываются одной суммой за весь период реализации государственной программы без разбивки по годам и этапам за счет средств областного бюджета (включая средства федерального бюджета).
Для государственной программы разработанной:
до 01.01.2024 - отражаются объемы финансового обеспечения государственной программы, начиная с 01.01.2024 и до конца ее реализации;
после 01.01.2024 - отражаются объемы финансового обеспечения государственной программы с начала ее реализации и до конца ее реализации.
11. При наличии влияния на достижение национальных целей развития Российской Федерации и(или) влияния на достижение приоритетов в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации приводятся наименования национальных целей и их целевых показателей в соответствии с Указом от 21.06.2020 N 474 и (или) приоритеты и показатели в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, на достижение которых влияет государственная программа.
12. Показатель государственной программы - верхнеуровневый показатель, количественно измеримый параметр, характеризующий достижение цели (целей) государственной программы и/или задач государственной программы, отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы.
Показатель структурного элемента - показатель, количественно измеримый параметр, характеризующий решение задач структурного элемента.
Показатели уровня государственной программы (верхнеуровневые показатели) и ее структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения оценки их достижения по предусмотренным методикам расчета показателей, в том числе социальных эффектов от реализации государственных программ).
В число показателей уровня государственной программы, относящихся к целям и задачам государственной программы (верхнеуровневых показателей), включаются:
1) показатели, характеризующие достижение национальных целей развития;
2) показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории Новосибирской области государственных программ, направленных на достижение целей и показателей государственных программ Российской Федерации (далее - нефинансовое соглашение);
3) показатели приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области, определяемые в документах стратегического планирования;
4) показатели уровня удовлетворенности граждан в Новосибирской области качеством предоставляемых государственных (муниципальных) услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости);
5) показатели для оценки эффективности деятельности Губернатора Новосибирской области и деятельности областных исполнительных органов Новосибирской области.
Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в составе государственной программы, ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением.
Количество верхнеуровневых показателей государственной программы формируется исходя из необходимости и достаточности для оценки эффективности реализации государственной программы.
Верхнеуровневые показатели государственной программы одновременно могут быть показателями структурных элементов. В данном случае указывается дважды: как показатель цели государственной программы, так и в качестве показателя структурного элемента.
В качестве базового значения показателя:
для государственных программ, разработанных до 01.01.2024, указывается плановое значение показателя на 2023 год (при наличии - фактическое);
для государственных программ, разработанных после 01.01.2024, указывается плановое (при наличии - фактическое) значение показателя на год, до начала реализации государственной программы.
Перечень показателей государственной программы, ее структурных элементов рекомендуется формировать с учетом необходимости расчета значений данных показателей не позднее срока, установленного для представления годового отчета (уточненного годового отчета) о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы.
13. В структуре государственной программы приводится информация о реализуемых в составе государственной программы проектах, комплексах процессных мероприятий.
По каждому структурному элементу государственной программы приводится следующая информация:
1) наименование структурного элемента (для проектов указываются их краткие наименования в соответствии с паспортами таких проектов). Наименование структурного элемента должно соответствовать наименованию, установленному законом о бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период;
2) срок реализации для проектов в формате "год начала - год окончания реализации", для комплексов процессных мероприятий срок реализации не указывается, проставляется прочерк;
3) наименование областного исполнительного органа Новосибирской области, ответственного за реализацию структурного элемента государственной программы;
4) задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента государственной программы. Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках проектов, комплексов процессных мероприятий.
Задача структурного элемента государственной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере Новосибирской области;
Мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками.
Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей государственной программы.
Каждая задача структурного элемента должна быть связана хотя бы с одним показателем уровня государственной программы (верхнеуровневым показателем). В соответствующей графе приводится наименование(я) одного или нескольких показателей уровня государственной программы (верхнеуровневых показателей).
14. Финансовое обеспечение в соответствующем разделе паспорта государственной программы приводится в разрезе ее структурных элементов и по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения.
Параметры финансового обеспечения государственных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области.
Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Новосибирской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Новосибирской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Новосибирской области.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ утверждается законом о бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период, законами субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Параметры финансового обеспечения государственной программы и ее структурных элементов приводятся в тысячах рублей с точностью не менее одного знака после запятой.
Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения приведенных в паспорте государственной программы, паспортах ее структурных элементов и в законе о бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
В системах управления государственными программами параметры финансового обеспечения государственной программы приводятся в разрезе кодов бюджетной классификации.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Новосибирской области и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом результатов реализации государственных программ за предыдущий год.
Показатели финансового обеспечения реализации государственных программ за счет средств соответствующего бюджета за пределами планового периода определяются исходя из установленного Правительством Новосибирской области предельного объема расходов на реализацию государственных программ в соответствии с бюджетным прогнозом Новосибирской области на долгосрочный период.
Источниками финансового обеспечения государственной программы являются:
1) бюджетные ассигнования бюджета Новосибирской области, включающие в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета;
2) бюджетные ассигнования бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
3) бюджетные ассигнования местных бюджетов (в части софинансования);
4) внебюджетные источники.
Объем налоговых расходов приводится в паспорте государственной программы справочно, в целом по государственной программе без разреза по структурным элементам.
15. План реализации структурного элемента формируется в ГИИС "Электронный бюджет" на очередной финансовый год и плановый период (бюджетный цикл).
Рекомендуемая форма для заполнения сведений о порядке сбора информации и методике расчета показателей, включенных в паспорта государственных программ и ее структурных элементов
Наименование показателя |
Периодичность сбора |
Вид временной характеристики |
Методика расчета (плановых и фактических значений) |
Источник получения данных |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 28 декабря 2023 г. N 198 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.