Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
природных ресурсов, экологии
и имущественных отношений
Оренбургской области
от 19 декабря 2023 г. N 602
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) на 2024 год
1. Общие положения
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) на 2024 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990.
Программа разработана в целях реализации положений:
- Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ);
- постановления Правительства Оренбургской области от 16 сентября 2021 года N 804-пп "Об утверждении положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре)", которым утверждены:
- положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) (далее - Положение);
- критерии отнесения объектов регионального государственного экологического контроля (надзора) к категориям риска (далее - критерии);
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) и порядок их выявления (далее - перечень индикаторов риска);
- ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного экологического контроля (надзора) (далее - ключевые показатели РГГН).
2. Аналитическая часть программы
2.1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля
Вид осуществляемого государственного контроля (надзора):
Региональный государственный экологический контроль (надзор) (далее - государственный экологический контроль).
Предметом регионального государственного экологического контроля является соблюдение:
1) контролируемыми лицами обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах, и установленные в соответствии с Федеральными законами от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26 июля 2019 года N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Государственный экологический контроль направлен на предотвращение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований и осуществляется в отношении следующих объектов:
1) деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 2 Положения (далее - обязательные требования), в том числе предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, в том числе объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования;
3) компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты;
4) поверхностные водные объекты и территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, расположенные на территории Оренбургской области;
5) объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Учет объектов контроля осуществляется:
а) при ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
б) при ведении государственного водного реестра;
в) при сборе, обработке, анализе и учете информации об объектах контроля, представляемой контрольному органу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
В целях ведения учета контролируемых лиц и объектов контроля (надзора) при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий министерству предоставлен доступ к Федеральной государственной информационной системе "Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" и государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
Информатизация учета контролируемых лиц и объектов контроля (надзора), результатов мероприятий по региональному государственному экологическому контролю (надзору) ориентирована в первую очередь на применение системы оценки и управления рисками; учет положений, касающихся межведомственного информационного взаимодействия.
Региональный государственный экологический надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Под риском причинения вреда (ущерба) понимается вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям.
Министерство при осуществлении государственного экологического контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) умеренный риск;
5) низкий риск.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется решением (приказом) министерства на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.
В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных надзорных мероприятий составляет:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - один раз в 2 года;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, - один раз в 3 года;
3) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в 4 года;
4) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 5 лет.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные надзорные мероприятия не проводятся.
При этом предусмотрены основания как для повышения категории риска объекта контроля, так и снижения категории риска объекта контроля для тех природопользователей, кто добросовестно соблюдает требования действующего законодательства.
Ключевым риском является вероятность причинения вреда окружающей среде контролируемыми лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность.
Разделение объектов на категории осуществляется в зависимости от видов экономической деятельности и уровней негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2398.
В 2023 году в связи с вступлением в силу с Постановления Правительства РФ N 336 от 10.03.2022 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводились.
Всего с начала 2023 года по состоянию на 30.09.2023 проведено:
- 59 выездных обследований без взаимодействия с контролируемым лицом;
- 18 проверок совместно с органами прокуратуры.
В целях профилактики нарушений обязательных требований:
- объявлено 218 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований;
- проведено 69 консультирований;
- проведено 13 профилактических визитов;
- в сети Интернет на официальном информационном портале министерства размещен Доклад о правоприменительной практике осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Оренбургской области в 2022 году;
- 10 апреля 2023 года в межведомственном формате проведены публичные мероприятия по обсуждению результатов правоприменительной практики при осуществлении государственного экологического надзора.
Осуществлялось производство по 531 делу об административных правонарушениях, из них:
по 63 вынесены постановления о назначении наказания за совершение административных правонарушений;
по 160 вынесены постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
по 60 вынесены определения о передаче материалов дела об административном правонарушении на рассмотрение иным уполномоченным органам по подведомственности;
по 248 вынесены определения о возвращении материалов дела об административном правонарушении для устранения выявленных недостатков.
По результатам проведения мероприятий в рамках регионального государственного экологического контроля:
назначены административные наказания в виде предупреждений - 8, административных штрафов на общую сумму 1273,5 тыс. рублей, оплачено за истекший период 2023 года - 750,2 тыс. рублей;
внесены представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, - 11.
2.2. Описание текущего уровня развития профилактической деятельности при осуществлении регионального государственного экологического контроля
Информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также настоящая Программа размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mpr.orb.ru/).
Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в министерстве:
- первый заместитель министра, осуществляющий координацию и контроль за деятельностью управления государственного экологического надзора и экологической экспертизы, - руководитель (координатор) программы;
- начальник управления государственного экологического надзора и экологической экспертизы;
- начальник отдела государственного надзора в области охраны окружающей среды.
Руководитель программы осуществляет координирование деятельности министерства по реализации Программы.
Начальник управления государственного экологического надзора и экологической экспертизы организует реализацию Программы.
Начальник отдела государственного надзора в области охраны окружающей среды:
- осуществляет подготовку доклада о ходе реализации Программы;
- подготавливает предложения по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, разработке перечня показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, проведению мониторинга реализации Программы.
Ответственность за организацию и проведение профилактических мероприятий при осуществлении государственного экологического контроля, возлагается на отдел государственного надзора в области охраны окружающей среды управления государственного экологического надзора и экологической экспертизы.
Информация о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях размещается на официальном сайте министерства (https://mpr.orb.ru/).
2.3. Характеристики проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда
Осуществление хозяйственной и иной деятельности контролируемыми лицами на территории Оренбургской области несет определенные риски причинения вреда окружающей среде.
Основным риском является антропогенное воздействие на окружающую среду и загрязнение ее компонентов.
Исходя из предполагаемых рисков, проблемой, на решение которой направлены мероприятия Программы, является причинение вреда окружающей среде вследствие нарушения природоохранного законодательства контролируемым лицом, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, и (или) иными лицами, действующими на основании договорных отношений с контролируемым лицом.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на информирование и доведение до контролируемых лиц обязательных требований природоохранного законодательства, на побуждение контролируемых лиц к добросовестности, будет способствовать повышению их ответственности, а также снижению количества совершаемых правонарушений.
3. Цели и задачи реализации программы профилактики
3.1. Целями настоящей Программы и профилактической работы в рамках осуществляемого регионального государственного экологического контроля являются:
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. Проведение профилактических мероприятий в рамках государственного экологического контроля позволит решить следующие задачи:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда окружающей среде и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных контролируемых лиц (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях в области охраны окружающей среды;
- повышение квалификации кадрового состава министерства;
- формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольной (надзорной) деятельности;
- создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда контролируемыми лицами;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
- повышение прозрачности системы контрольной (надзорной) деятельности.
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Министерство в соответствии с пунктом 16 Положения может проводить следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) профилактический визит;
5) консультирование.
Ответственным за реализацию указанных профилактических мероприятий является отдел государственного надзора в области охраны окружающей среды управления государственного экологического надзора и экологической экспертизы.
4.1. Информирование
Отдел государственного надзора в области охраны окружающей среды управления государственного экологического надзора и экологической экспертизы осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
4.2. Обобщение правоприменительной практики
Отдел государственного надзора в области охраны окружающей среды управления государственного экологического надзора и экологической экспертизы обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления государственного экологического контроля и подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад).
Доклад готовится ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Доклад утверждается приказом министерства и размещается на официальном сайте до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
4.3. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
При наличии у должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного экологического контроля, сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контролируемому лицу объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Учет предостережений осуществляется путем ведения журнала учета профилактических мероприятий.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения направить в министерство возражение в отношении указанного предостережения не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается должностными лицами министерства в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования. В случае согласия с возражением должностным лицом министерства отменяется направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета профилактических мероприятий.
4.4. Профилактический визит
Профилактический визит проводится должностным лицом министерства, уполномоченным на осуществление государственного экологического контроля в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
В ходе профилактического визита должностным лицом министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категории высокого и значительного риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в отношении объектов контроля.
Отдел государственного надзора в области охраны окружающей среды от имени министерства обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
В ходе профилактического визита должностным лицом министерства, уполномоченным на осуществление государственного экологического контроля, может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, первый заместитель министра может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более трех рабочих дней.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство, направившее уведомление о проведении обязательного профилактического визита, не позднее чем за три рабочих дня до дня его проведения.
При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Учет профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала учета профилактических мероприятий.
4.5. Консультирование
Консультирование осуществляется должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного экологического контроля, министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды и порядка обжалования решений министерства, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного экологического контроля.
Информация о способах консультирования размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев направления письменного ответа на обращение, поданное в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Учет консультирований осуществляется путем ведения журнала учета профилактических мероприятий.
При осуществлении консультирования должностные лица министерства, уполномоченные на осуществление государственного экологического контроля, обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного должностным лицом министерства.
Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N |
Формы и виды профилактических мероприятий |
Периодичность проведения, сроки выполнения |
Ожидаемые результаты проведения мероприятий |
Информирование | |||
1 |
Информирование осуществляется посредством размещения и поддержания в актуальном состоянии на официальном сайте министерства в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) сведений: |
|
Повышение информированности контролируемых лиц о действующих обязательных требованиях |
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного экологического контроля, муниципального контроля |
По мере принятия или внесения изменений |
||
- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного экологического контроля, муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу |
По мере принятия или внесения изменений |
||
- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции |
По мере принятия или внесения изменений |
||
- утвержденные проверочные листы |
По мере принятия или внесения изменений |
||
- руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" |
По мере принятия или внесения изменений |
||
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска |
По мере принятия или внесения изменений |
||
- перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска |
В течение 5 дней со дня утверждения |
||
- программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий министерства (при проведении таких мероприятий) |
В течение 5 дней со дня утверждения (утверждение не позднее 20 декабря предшествующего года) |
||
- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться министерством у контролируемого лица |
По мере принятия или внесения изменений |
||
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
Не реже 1 раза в год |
||
- сведения о порядке досудебного обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц |
По мере принятия или внесения изменений |
||
- доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики министерства |
До 5 рабочих дней со дня утверждения (утверждение доклада не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным) |
||
- доклад о государственном экологическом контроле |
До 20 февраля, следующего за отчетным годом |
||
Обобщение правоприменительной практики | |||
2 |
Обобщение практики осуществления регионального государственного экологическом контроле и размещение на официальном сайте https://mpr.orb.ru/ |
Подготовка доклада не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным (размещение в срок до 5 рабочих дней со дня утверждения доклада) |
Предотвращение нарушения обязательных требований |
3 |
Проведение публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного экологического контроля, в том числе в межведомственном формате |
По мере необходимости |
Повышение информированности контролируемых лиц о действующих обязательных требованиях |
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований | |||
4 |
Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 |
По мере необходимости |
Стимулирование добросовестного исполнения обязательных требований |
Профилактический визит | |||
5 |
Проведение профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ |
По мере поступления сведений о наличии оснований для проведения профилактического визита |
Повышение информированности контролируемых лиц о действующих обязательных требованиях |
Консультирование | |||
6 |
Осуществление консультирования (дачи разъяснений) по следующим вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного экологического контроля |
По мере поступления обращений контролируемых лиц и их представителей |
Повышение информированности контролируемых лиц о действующих обязательных требованиях |
5. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Показатели результативности и эффективности программы профилактики исходят из установленных целей и решаемых задач данной программы и отражаются в расчете ключевых показателей и их целевых значений для регионального государственного экологического контроля, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 16 сентября 2021 года N 804-пп, которые входят в систему показателей результативности и эффективности деятельности министерства и отражают уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых необходимо обеспечить.
Оценка результативности и эффективности деятельности министерства осуществляется посредством применения ключевых показателей государственного экологического контроля и их целевых значений, а также индикативных показателей.
Ключевые показатели для государственного экологического контроля и их целевые значения:
доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 70 процентов;
доля выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год - 100 процентов;
доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) министерства и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий - 0 процентов;
доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий - 0 процентов;
доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия - 5 процентов;
доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам министерства - 95 процентов;
доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях в общем количестве вынесенных министерством постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - 5 процентов.
При осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Оренбургской области устанавливаются следующие индикативные показатели:
количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с взаимодействием с контролируемыми лицами, за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с взаимодействием с контролируемыми лицами по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с взаимодействием с контролируемыми лицами с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
количество жалоб, по которым министерством был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения министерства, либо о признании действий (бездействия) должностных лиц министерства недействительными, за отчетный период;
количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению геологического надзора и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 19 декабря 2023 г. N 602... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.