Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министра имущественных
отношений Московской области
от 19.12.2023 N 63
Порядок
осуществления Министерством имущественных отношений Московской области бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов бюджета Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Министерством имущественных отношений Московской области (далее - Министерство) бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов бюджета Московской области.
2. Министерство является главным администратором доходов бюджета Московской области, не имеет в своем ведении администраторов доходов бюджета Московской области и непосредственно осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета Московской области (далее - главный администратор, администратор соответственно) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ; Законом Московской области N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2022 N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н "Об утверждении порядка применения классификации операций сектора государственного управления";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Инструкция N 52н);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 157н);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 162н);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 N 21н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2022 N 198н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации";
постановлением Правительства Московской области от 29.08.2017 N 715/31 "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период";
постановлением Правительства Московской области от 27.01.2014 N 13/2 "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющимися органами государственной власти Московской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами Московской области и (или) находящимися в их ведении государственными казенными учреждениями Московской области";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
3. Министерство осуществляет бюджетные полномочия главного администратора на основании распоряжения Правительства Московской области об утверждении перечня главных администраторов доходов бюджета Московской области, закрепляющего за главными администраторами доходов бюджета виды (подвиды) доходов бюджета.
II. Бюджетные полномочии главного администратора, администратора
4. Управление финансово-экономической деятельности, планирования, исполнения бюджета и государственных закупок (далее - Управление) осуществляет следующие бюджетные полномочия главного администратора:
а) подготавливает правовой акт Министерства о закреплении перечня администрируемых доходов бюджета с обязательным указанием нормативных правовых актов, являющихся основанием для администрирования конкретных видов платежей и с указанием кодов бюджетной классификации доходов бюджета Московской области, полномочия по администрированию которых осуществляет Министерство в очередном финансовом году (далее - правовой акт), представляет его министру имущественных отношений Московской области (далее - Министр) на рассмотрение;
б) после подписания правового акта Министром не позднее 25 декабря текущего года направляет его копию в Министерство экономики и финансов Московской области (далее - МЭФ Московской области);
в) в случае изменения перечня администрируемых доходов бюджета в течение финансового года направляет в МЭФ Московской области копию правового акта Министерства о внесении изменений в полномочия администратора не позднее 1 рабочего дня, следующего заднем вступления в силу соответствующего правового акта;
г) подготавливает правовой акт Министерства о порядке и сроках предоставления информации по выполнению бюджетных назначений исполнения бюджета Московской области, контролю за перечислением средств в бюджет Московской области от использования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Московской области, расходованию планируемого объема финансирования и представляет его на подписание Министру;
д) ведет реестр источников администрируемых доходов бюджета на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правительства Московской области от 08.02.2019 N 55/1 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета Московской области и реестра источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и Порядка представления реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований Московской области и реестра источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области в МЭФ Московской области";
е) обеспечивает свод и представляет в МЭФ Московской области в сроки, установленные Правительством Московской области, следующие документы:
информацию о начисленных в отчетном финансовом году, ожидаемых в текущем финансовом году и прогнозируемых в очередном финансовом году и плановом периоде суммах администрируемых доходов бюджета Московской области;
расчет и методику расчета прогноза поступлений администрируемых доходов бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета Московской области;
сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана; проект распоряжения Министерства об утверждении методики прогнозирования администрируемых Министерством доходов в бюджет Московской области (или о внесении изменений в методики прогнозирования администрируемых Министерством доходов в бюджет Московской области);
ж) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора по формам, установленным законодательством Российской Федерации, и в сроки, определенные МЭФ Московской области;
з) представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ними источниках доходов;
и) в случае изменения полномочий Министерства по составу и (или) функциям в части взимания доходов направляет в МЭФ Московской области заявку о внесении изменений в перечень главных администраторов;
к) обеспечивает подготовку и утверждение регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
5. Управление администрирования доходов от использования государственного имущества (далее - Управление администрирования доходов) определяет порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет по администрируемым доходам бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
6. Структурные подразделения Министерства осуществляют следующие бюджетные полномочия:
а) в качестве главного администратора в отношении закрепленных за ними правовым актом, указанным в подпункте "г" пункта 4 настоящего Порядка доходов бюджета Московской области:
разрабатывают методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет Московской области (далее - методика), администрируемых Министерством, в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации и направляют для свода в Управление;
подготавливают и представляют в Управление:
информацию о начисленных в отчетном финансовом году, ожидаемых в текущем финансовом году и прогнозируемых в очередном финансовом году и плановом периоде суммах администрируемых доходов бюджета Московской области;
сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета Московской области;
сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
б) в качестве администратора в отношении закрепленных за ними правовым актом, указанным в подпункте "г" пункта 4 Порядка, доходов бюджета Московской области:
взыскание задолженности по платежам в бюджет Московской области, пеней и штрафов;
принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Московской области, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы и представление в УФК по Московской области поручений для осуществления возврата в порядке, установленном Минфином России;
принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджет Московской области и представление соответствующего уведомления в УФК по Московской области;
доведение до плательщиков реквизитов счетов, открытых УФК по Московской области для учета соответствующих платежей (пеней и штрафов по ним) и порядка заполнения платежных поручений на перечисление в бюджет соответствующих платежей (пеней и штрафов по ним);
предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области в соответствии с установленном Порядком принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области;
осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
III. Порядок оформления документов при уточнении вида и принадлежности невыясненных платежей
7. Ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, Управление осуществляет мониторинг невыясненных поступлений, зачисленных на лицевой счет Министерства, и направляет информацию о невыясненных платежах структурным подразделениям Министерства.
8. Структурные подразделения Министерства в пределах своей компетенции определяют вид и принадлежность невыясненных поступлений по закрепленным за ними кодам бюджетной классификации и направляют в Управление служебные записки с соответствующей информацией.
9. Управление формирует Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809) (далее Уведомление) и направляет его в УФК по Московской области.
10. В случае отказа в уточнении платежей Структурное подразделение Министерства в пределах своей компетенции письменно уведомляет заявителя об отказе в уточнении с обязательным указанием оснований для отказа в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
IV. Порядок принятия решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов
11. Возврат средств плательщику/заявителю осуществляется в следующих случаях:
а) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
б) принятия соответствующего судебного решения;
в) отмены распорядительных документов, расторжения соответствующих договоров;
г) в иных случаях, предусмотренных законодательством.
12. Решение о возврате платежей в бюджет, пеней и штрафов принимается структурным подразделением Министерства на основании документов, приведенных в приложении 1 к настоящему Порядку.
Структурное подразделение Министерства готовит распоряжение администратора поступлений в бюджет о возврате поступлений согласно приложению 2 к настоящему Порядку в течение 20 дней со дня поступления документов в Министерство в полном объеме и направляет в Управление.
13. В случае взыскания в судебном порядке с Министерства излишне уплаченных (взысканных) денежных средств в бюджет Нормативно-правовое управление уведомляет служебной запиской соответствующее структурное подразделение о вступлении в законную силу решения суда о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, к которой должна быть приложена надлежащим образом заверенная судом копия соответствующего судебного акта с отметкой о вступлении в законную силу.
Структурное подразделение направляет плательщику/заявителю письмо с предложением представить копию исполнительного документа и заявление о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Структурное подразделение Министерства готовит распоряжение администратора поступлений в бюджет о возврате поступлений согласно приложение 2 к настоящему Порядку и направляет его в Управление с приложением следующих документов:
а) надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, вступившего в законную силу, на основании которого выдан исполнительный лист;
б) копия исполнительного документа;
в) заявление плательщика/заявителя.
14. Возврат плательщику/заявителю излишне уплаченных (взысканных) платежей осуществляется УФК по Московской области на основании оформленной Управлением в электронном виде заявки на возврат (код формы по КФД 0531803) (далее - Заявка на возврат).
15. В случае отказа в возврате платежей Структурное подразделение Министерства в пределах своей компетенции письменно уведомляет заявителя об отказе в возврате с обязательным указанием оснований для отказа в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
V. Взыскание с плательщиков задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов по ним
16. Структурные подразделения Министерства осуществляют контроль начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Московской области, пеней и штрафов по ним.
17. В случае нарушения срока поступления платежей в бюджет структурные подразделения Министерства направляют должнику претензию.
В случае неуплаты или неполной уплаты задолженности в срок, установленный претензией, структурные подразделения Министерства по истечении срока рассмотрения должником отправленной претензии (или по истечении 30 дней с даты почтового отправления) в течение 3-х дней направляют в Нормативно-правовое управление Министерства служебную записку о взыскании задолженности в судебном порядке, к которой должны быть приложены следующие документы:
а) копия претензии о взыскании задолженности арендной платы с уведомлением о вручении арендатору (или квитанцией об отправке);
б) в случае наличия - копия ответа на претензию;
в) копии договора аренды и дополнительных соглашений к нему;
г) расчет суммы иска по арендной плате и пени;
д) копии правоустанавливающих и/или правоудостоверяющих документов;
е) в необходимых случаях - акт осмотра земельного участка и объекта недвижимого имущества.
18. Нормативно-правовое управление направляет в суд исковое заявление о взыскании задолженности в судебном порядке в 15-дневный срок с даты поступления служебной записки со всеми приложениями, указанными в пункте 17 настоящего Порядка.
19. Исполнительное производство по принудительному исполнению судебных актов о взыскании задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов по ним осуществляется судебными приставами-исполнителями в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
20. Контроль за ходом исполнительного производства, возбужденного по судебным актам о взыскании задолженности, осуществляет Нормативно-правовое управление Министерства.
VI. Порядок заполнения и отражения в бюджетном учете первичных документов
21. Министерство ведет бюджетный учет в соответствии с Инструкцией N 157н.
Ведение бюджетного учета начисленных и поступивших платежей в доход бюджета Московской области осуществляется на основании первичных документов.
Отражение и заполнение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджета Московской области осуществляется в соответствии с Инструкцией N 157н, Инструкцией N 162п и Учетной политикой Министерства.
Первичными документами, подтверждающими поступление денежных средств в доход бюджета Московской области, является выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета Министерства (далее - Выписка) с приложением платежных документов, получаемая из УФК по Московской области посредством системы удаленного финансового документооборота (далее - СУФД).
Первичными документами, подтверждающими начисление платежей в доход бюджета Московской области, являются первичные документы, установленные учетной политикой Министерства и Инструкцией N 52н.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Методические указания N 52н"
VII. Сверка данных бюджетного учета по администрируемым доходам бюджета Московской области
22. Управление ежеквартально в срок не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом проводит сверку отчетных данных Министерства с отчетными данными УФК по Московской области.
В случае выявления расхождений между данными бюджетного учета Министерства и данными УФК по Московской области Управление устанавливает причины расхождений и принимает меры по их устранению.
Управление ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводит сверку данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджета путем проведения инвентаризации счетов по учету доходов в сроки, утвержденные решением о проведении инвентаризации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.