Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Магаданской области
от "26" декабря 2023 г. N 933-пп
"Порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта
I. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Порядок) устанавливает процедуру обращения за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - ГСП на основании социального контракта, социальный контракт) за счет средств бюджета Магаданской области и субсидии из федерального бюджета, предоставляемой Магаданской области в соответствии с Правилами оказания субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта, в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 г. N 1931 "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта, в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи" (далее - Правила, постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 г. N 1931).
1.2. Целью назначения ГСП на основании социального контракта является увеличение количества граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию и улучшивших свое материальное положение.
1.3. Основными принципами назначения ГСП на основании социального контракта являются добровольность участия, обязательность исполнения условий социального контракта и мероприятий программы социальной адаптации, индивидуальный подход при определении мероприятий программы социальной адаптации, целевой характер оказания ГСП на основании социального контракта.
II. Порядок назначения ГСП на основании социального контракта
2.1. ГСП на основании социального контракта назначается малоимущей семье, малоимущему одиноко проживающему гражданину и иным категориям граждан, предусмотренным Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", проживающим в Магаданской области, имеющим по не зависящим от них причинам среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума по Магаданской области в расчете на душу населения.
2.2. Для назначения ГСП на основании социального контракта гражданин от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи (далее - заявитель), представитель заявителя обращаются в организацию социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области по месту жительства или месту пребывания в Магаданской области (по выбору заявителя) (далее - организация) с заявлением по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 г. N 1931 (далее - заявление) с приложением следующих документов:
а) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя.
2.3. Дополнительно для назначения ГСП на основании социального контракта на реализацию иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, на день подачи заявления заявителем должны быть подтверждены одно или несколько из следующих обстоятельств, свидетельствующих о нахождении заявителя (членов семьи заявителя) в трудной жизненной ситуации:
а) наличие инвалидности I или II группы у заявителя и (или) у одного или нескольких членов семьи заявителя;
б) осуществление ухода за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, либо достигшим возраста 80 лет, - при условии получения ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами";
в) осуществление ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы - при условии получения ежемесячной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы";
г) отсутствие (снижение) доходов в связи с длительным (более 2 месяцев) лечением заявителя и (или) одного или нескольких членов семьи заявителя, подтвержденное документом (справкой, заключением) медицинской организации;
д) необходимость проведения мероприятий по медицинскому обследованию и лечению заявителя и (или) одного или нескольких членов семьи заявителя, подтвержденное документом (справкой, заключением) медицинской организации;
е) смерть трудоспособного члена семьи, вступление в силу решения суда об объявлении его умершим или решения о признании его безвестно отсутствующим.
Примерный перечень документов, необходимых для назначения ГСП на основании социального контракта, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные подпунктами "а" - "е" настоящего пункта, в том числе предоставление которых осуществляется заявителем, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 г. N 1931.
2.4. ГСП на основании социального контракта на реализацию иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, предоставляется:
а) многодетным семьям в том числе неполным, имеющим в составе трех и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с родителями (законными представителями);
б) неполным семьям, имеющим в составе двух и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с одним из родителей (законным представителем);
в) семьям, воспитывающим детей инвалидов;
г) семьям, имеющим в составе инвалидов 1 и (или) 2 группы, у которых в индивидуальной программе реабилитации и абилитации, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы установлена 2 или 3 степень ограничения способности к трудовой деятельности;
д) семьям, имеющим в составе родственников (родителей), нуждающихся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, либо достигших возраста 80 лет.
2.5. Заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.2 - 2.3 настоящего Порядка, могут быть представлены в организацию лично заявителем (представителем заявителя), через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
При личном обращении заявителя (представителя заявителя) за назначением ГСП на основании социального контракта днем обращения является дата регистрации поступления заявления в организацию.
При обращении за назначением ГСП на основании социального контракта в электронной форме днем обращения считается дата отправки заявления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов лежит на заявителе.
При личном обращении документы, указанные в пунктах 2.2 - 2.3 настоящего Порядка, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке. Копии указанных документов, не заверенные в установленном законом порядке, представляются с предъявлением оригинала.
Заявление и документы, представляемые в электронной форме через ЕПГУ, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае если заявление о назначении подано с использованием ЕПГУ, заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении органом социальной защиты населения представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем необходимых документов (сведений), которые заявитель обязан представить в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации). В таком случае организация не позднее одного рабочего дня с момента регистрации заявления направляет заявителю через ЕПГУ уведомление, содержащее указанный перечень.
В случае если при личном обращении за назначением ГСП на основании социального контракта заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления организацией представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем необходимых документов (сведений), которые заявитель обязан представить в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации); указанный перечень предоставляется заявителю организацией в день обращения.
Заявитель вправе отозвать заявление до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта путем представления в организацию письменного обращения об отзыве заявления. Указанное обращение может быть представлено заявителем непосредственно в организацию, подано через МФЦ или направлено в форме электронного документа с использованием ЕПГУ.
2.6. Заявление и документы, примерный перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 г. N 1931, лист собеседования, документы и сведения, полученные в ходе проведения дополнительной проверки, акт материально-бытового обследования условий проживания заявителя (семьи заявителя), социальный контракт, прилагаемая к нему программа социальной адаптации, а также бизнес-план при заключении социального контракта в целях осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, смета расходов при заключении социального контракта по ведению личного подсобного хозяйства организацией передаются в межведомственную комиссию по предоставлению ГСП на основании социального контракта, образованную из специалистов организации, представителей органов и учреждений, осуществляющих деятельность в сферах образования, здравоохранения, опеки и попечительства, государственной службы занятости населения, органов местного самоуправления, общественных организаций, специалистов уполномоченных в сфере взаимодействия с хозяйствующими субъектами, в том числе в сфере сельского хозяйства (далее - Межведомственная комиссия).
Положение о Межведомственной комиссии утверждается приказом министерства труда и социальной политики Магаданской области. Персональный состав Межведомственной комиссии утверждается локальным актом организации.
Межведомственная комиссия в течение 1 рабочего дня рассматривает документы, представленные в соответствии с настоящим пунктом и пунктом 2.3 настоящего Порядка, по результатам рассмотрения которых формирует заключение о целесообразности или нецелесообразности предоставления ГСП на основании социального контракта. В заключении о целесообразности предоставления ГСП на основании социального контракта указываются рекомендуемые сроки заключения социального контракта, размеры денежных выплат ГСП на основании социального контракта в зависимости от обязательных мероприятий программы социальной адаптации.
Организация рассматривает заключение Межведомственной комиссии и в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении или об отказе в назначении ГСП на основании социального контракта.
Основания для принятия решения об отказе в назначении ГСП на основании социального контракта предусмотрены пунктом 25 Правил.
2.7. При оказании ГСП на основании социального контракта организация взаимодействует с Государственным казённым учреждением "Центр занятости населения Магаданской области" (далее - ГКУ ЦЗН Магаданской области), органами местного самоуправления, должностными лицами, уполномоченными в сфере взаимодействия с хозяйствующими субъектами, в том числе в сфере сельского хозяйства, с инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Магаданской области, Центром оказания услуг "Мой бизнес", лечебно-профилактическими учреждениями, образовательными организациями, органами опеки и попечительства, муниципальными комиссиями по профилактике безнадзорности, правонарушений и защите прав несовершеннолетних, другими организациями.
2.8. Уведомление о принятом решении о назначении ГСП на основании социального контракта или об отказе в ее назначении направляется организацией заявителю в течение 10 рабочих дней со дня регистрации обращения заявителя и представления им при необходимости недостающих документов (сведений).
2.9. В случаях проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования), непоступления документов, запрашиваемых в порядке межведомственного электронного взаимодействия, необходимости прохождения тестирования для определения предпринимательских компетенций, подготовки или доработки бизнес-плана организация в течение 10 рабочих дней со дня регистрации обращения заявителя дает предварительный ответ с соответствующим уведомлением. В этом случае срок вынесения решения о назначении либо об отказе в ГСП на основании социального контракта продлевается на 20 рабочих дней.
2.10. В течение 1 рабочего дня со дня принятия решений о назначении ГСП на основании социального контракта, об отказе в ее назначении или при продлении срока принятия решения организация направляет заявителю уведомление в зависимости от способа подачи заявления: в электронном виде с использованием ЕПГУ, через МФЦ, почтовым отправлением (в случае подачи заявления лично или его направления почтовой связью).
2.11. Выплата ГСП на основании социального контракта производится в течение 30 календарных дней после исполнения этапов мероприятий программы социальной адаптации, установленных пунктом 10 Правил, путем перечисления денежных средств на открытый в кредитной организации банковский счет заявителя.
Заявитель вправе обратиться в организацию с заявлением об изменении способа доставки ГСП на основании социального контракта, включая изменение реквизитов счета в кредитной организации, по которым производится начисление денежных средств, по форме, утвержденной приложением к Правилам, лично в организацию, через МФЦ или с использованием ЕПГУ.
2.12. В случае невозможности зачисления денежных средств на счет по реквизитам, указанным в заявлении о назначении ГСП на основании социального контракта, или заявлении об изменении способа доставки ГСП на основании социального контракта, в том числе с учетом возвратов заявок на перечисление средств кредитной организацией, организацией не позднее 3 рабочего дня с момента установления факта невозможности указанного зачисления направляется соответствующее уведомление заявителю в зависимости от способа подачи заявления: в электронном виде с использованием ЕПГУ, через МФЦ, почтовым отправлением в случае подачи заявления лично.
2.13. Организация вправе не расторгать социальный контракт и вносить в него изменения (с указанием предлагаемых изменений) при выявлении уважительных причин в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Положения.
Изменения в социальный контракт подписываются заявителем, с которым заключен социальный контракт, и руководителем организации в течение 10 рабочих дней со дня вынесения организацией соответствующего заключения.
В случае отказа заявителя от подписания изменений в социальный контракт организацией составляется акт об отказе заявителя от подписания изменений в социальный контракт. В этом случае организация принимает решение о расторжении социального контракта и о взыскании средств.
2.14. Уважительными причинами, влияющими на невозможность исполнения условий социального контракта и (или) реализацию мероприятий программы социальной адаптации, являются:
а) чрезвычайные, непредотвратимые обстоятельства (непреодолимая сила): паводок, наводнение, пожар, землетрясение, ураган, техногенная катастрофа, авария и другое;
б) смерть одного или нескольких членов семьи заявителя;
в) длительное лечение заявителя (более одного месяца);
г) осуществление заявителем ухода за ребенком, матерью, отцом, нуждающимися в постоянном постороннем уходе в связи с заболеванием (травмой);
д) неполучение денежных средств в срок, установленный социальным контрактом, не по вине заявителя;
е) приостановление деятельности либо введение иных ограничений в связи с принятием акта органа власти об установлении режима чрезвычайной ситуации, введение режима повышенной готовности.
2.15. Организация в одностороннем порядке может прекратить оказание ГСП на основании социального контракта в случаях, установленных пунктом 31 постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 г. N 1931, а также в случаях:
- ненадлежащего выполнения условий социального контракта и программы социальной адаптации Получателем;
- несвоевременного извещения об изменении сведений о составе семьи, послуживших основанием для предоставления ГСП на основании социального контракта.
2.16. Организация вправе осуществлять проверку наступления обстоятельств, являющихся основанием для прекращения оказания ГСП на основании социального контракта.
Для проведения проверки документы и сведения, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, запрашиваются в рамках межведомственного электронного взаимодействия в форме электронного документа, а в случае отсутствия у организации доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Обстоятельства, являющиеся основанием для прекращения оказания ГСП на основании социального контракта, могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой организацией самостоятельно.
III. Требования к содержанию социального контракта
3.1. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации, предусматривающей обязательные мероприятия по поиску работы, должен содержать:
обязанности организации:
а) оказывать совместно с ГКУ ЦЗН Магаданской области, органами местного самоуправления Магаданской области содействие в поиске подходящей работы с последующим трудоустройством;
б) осуществлять денежные выплаты, в размерах, установленных Правилами;
в) направить заявителя в ГКУ ЦЗН Магаданской области в целях обеспечения прохождения заявителем профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования при наличии оснований для предоставления заявителю образовательных услуг, при отсутствии оснований - обеспечить выдачу образовательного сертификата в порядке, определяемом постановлением Правительства Магаданской области;
г) оказать содействие в прохождении заявителем стажировки в организациях, на предприятии по согласованию с работодателем;
д) возместить работодателю расходы на проведение стажировки гражданина в порядке, определяемом постановлением Правительства Магаданской области;
е) оказывать содействие заявителю в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;
ж) прекратить денежную выплату в случае досрочного прекращения заявителем профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в период действия социального контракта, а также прекратить возмещение работодателю расходов на стажировку с месяца, следующего за месяцем возникновения указанных обстоятельств;
з) прекратить денежную выплату в случае прекращения трудового договора (увольнения) заявителя по основанию, установленному статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации, гражданско-правового договора о выполнении работ и услуг с месяца, следующего за месяцем возникновения указанного обстоятельства;
обязанности заявителя:
а) встать на учет в ГКУ ЦЗН Магаданской области в качестве безработного или ищущего работу;
б) зарегистрироваться в подсистеме "Общероссийская база резюме" единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";
в) осуществлять поиск работы с последующим заключением трудового договора или гражданско-правового договора о выполнении работ и услуг в период действия социального контракта;
г) пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если это обязательство установлено социальным контрактом;
д) ежемесячно информировать организацию о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования с предоставлением по завершении обучения документа;
е) пройти стажировку по итогам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в течение срока действия социального контракта, если это обязательство установлено социальным контрактом, и предоставить документ о прохождении стажировки;
ж) ежемесячно информировать организацию об осуществлении трудовой деятельности в период действия социального контракта;
з) уведомить организацию о досрочном прекращении прохождения профессионального обучения или прекращении получения дополнительного профессионального образования, а также о прекращении стажировки в течение 3 рабочих дней со дня наступления указанного обстоятельства;
и) уведомить организацию в течение 3 рабочих дней в случае прекращения трудового договора (увольнения) в период действия социального контракта по инициативе работодателя по основаниям, установленным статьей Трудового кодекса Российской Федерации, гражданско-правового договора о выполнении работ и услуг;
к) представлять по запросу организации сведения, подтверждающие факт осуществления заявителем трудовой деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;
л) представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации, а также для реализации пунктов 42, 45, 46 Правил, если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.2. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации, предусматривающей обязательные мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности должен содержать:
обязанности организации:
а) оказывать совместно с исполнительными органами Магаданской области, осуществляющими полномочия в области развития малого и среднего предпринимательства и сельского хозяйства, ГКУ ЦЗН Магаданской области, органами местного самоуправления и организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе центром "Мой бизнес" (далее совместно - инфраструктура поддержки) содействие получателю ГСП на основании социального контракта в создании условий для осуществления предпринимательской деятельности;
б) оказывать совместно с инфраструктурой поддержки информационно-консультационное сопровождение заявителя, включая содействие в разработке, доработке (при необходимости) бизнес-плана, как в период рассмотрения заявления о назначении, так и в период реализации социального контракта;
в) организовать прохождение тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций до заключения социального контракта;
г) оказывать содействие заявителю в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования;
д) осуществлять проверку государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход при принятии решения о назначении ГСП на основании социального контракта;
е) осуществлять денежные выплаты, в размерах, установленных Правилами;
ж) представлять в Федеральную налоговую службу сведения в отношении оказанной ГСП на основании социального контракта в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
обязанности заявителя:
а) зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (при условии, что заявитель не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, не состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход на дату заключения социального контракта);
б) пройти тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций до заключения социального контракта;
в) до заключения социального контракта пройти обучение для развития предпринимательских компетенций в случае получения неудовлетворительного результата по итогам прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций;
г) пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;
д) при необходимости приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, необходимые для осуществления предпринимательской деятельности, оплатить расходы, связанные с подготовкой и оформлением разрешительной документации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, с приобретением программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также с приобретением носителей электронной подписи (не более 10 процентов назначаемой выплаты), принять имущественные обязательства (не более 15 процентов назначаемой выплаты), необходимые для осуществления предпринимательской деятельности, оплатить расходы на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в сервисах размещения объявлений и социальных сетях (не более 5 процентов назначаемой выплаты), и представить в орган социальной защиты населения подтверждающие документы;
е) возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в течение 30 дней со дня прекращения государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (в случае ее прекращения в период действия социального контракта по собственной инициативе) либо со дня снятия гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, а также в случае выявления организацией факта нецелевого использования заявителем ГСП на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта, или в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) заявителем ГСП на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными, установленных пунктом 31 Правил и пунктом 2.14 настоящего Порядка;
ж) осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, в период срока действия социального контракта и не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;
з) представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации, а также для реализации пунктов 42, 45, 46 Правил, если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
и) уведомить организацию в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, осуществления предпринимательской деятельности в период действия социального контракта.
3.3. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации, предусматривающей обязательные мероприятия по ведению личного подсобного хозяйства должен содержать:
обязанности организации:
а) оказывать совместно с исполнительными органами Магаданской области, осуществляющими полномочия в области сельского хозяйства, ГКУ ЦЗН Магаданской области, органами местного самоуправления, организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе центром "Мой бизнес", и иными организациями в сфере сельского хозяйства содействие заявителю ГСП на основании социального контракта в осуществлении ведения им личного подсобного хозяйства и реализации продукции личного подсобного хозяйства;
б) оказывать совместно с органами и организациями, указанными в подпункте "а" настоящего пункта, содействие в информационно-консультационном сопровождении граждан как в период рассмотрения заявления, так и в период реализации социального контракта;
в) организовать прохождение тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций до заключения социального контракта;
г) оказывать содействие заявителю ГСП на основании социального контракта в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования;
д) осуществлять проверку постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход при принятии решения о назначении ГСП на основании социального контракта;
е) осуществлять денежные выплаты, в размерах, установленных Правилами;
ж) представлять в Федеральную налоговую службу сведения в отношении оказанной ГСП на основании социального контракта в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
обязанности заявителя:
а) встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (при условии, что гражданин не состоит на таком учете на дату заключения социального контракта);
б) пройти тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 36 Правил до заключения социального контракта;
в) до заключения социального контракта пройти обучение для развития предпринимательских компетенций в случае получения неудовлетворительного результата по итогам прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций;
г) пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;
д) при необходимости приобрести в период действия социального контракта товары для ведения личного подсобного хозяйства, основные средства, а также продукцию, относимую к сельскохозяйственной продукции, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства", и представить в организацию подтверждающие документы;
е) осуществлять реализацию сельскохозяйственной продукции, произведенной и (или) переработанной при ведении личного подсобного хозяйства в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
ж) возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30-го дня со дня снятия гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае снятия с такого учета в период действия социального контракта по собственной инициативе), а также в случае выявления организацией факта нецелевого использования получателем ГСП на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта, или в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем ГСП на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по не являющимся уважительными причинам, перечень которых устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
з) вести личное подсобное хозяйство в период срока действия социального контракта и не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;
и) представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации, а также для реализации пунктов 42, 45, 46 Правил, если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
к) уведомить организацию в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, ведения личного подсобного хозяйства в период действия социального контракта.
3.4. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации, предусматривающей обязательные мероприятия по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление заявителем и членами его семьи трудной жизненной ситуации должен содержать:
обязанности организации:
а) оказывать содействие в исполнении мероприятий программы социальной адаптации;
б) осуществлять денежные выплаты, в размерах, установленных Правилами;
в) оказывать содействие по выходу заявителя и членов его семьи из трудной жизненной ситуации путем индивидуального сопровождения семьи;
г) оказывать содействие в направлении несовершеннолетних членов семьи заявителя в образовательную организацию, если это обязательство установлено социальным контрактом;
обязанности заявителя:
а) выполнить мероприятия, предусмотренные социальным контрактом и программой социальной адаптации;
б) с целью удовлетворения текущих потребностей приобрести товары первой необходимости, одежду, обувь, лекарственные препараты, товары для ведения личного подсобного хозяйства, пройти лечение, профилактический медицинский осмотр в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также приобрести товары для обеспечения потребности в товарах и услугах дошкольного и школьного образования, перечень которых утверждается приказом организации и представить в орган социальной защиты населения подтверждающие документы;
в) ежемесячно представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации, а также для реализации пунктов 42, 45, 46 Правил, если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
г) представлять подписанный получателем ГСП на основании социального контракта список товаров первой необходимости и лекарственных препаратов, приобретенных без представления подтверждающих документов, в случае если денежная выплата предоставляется ежемесячно;
д) предпринять активные действия по выполнению мероприятий, предусмотренных социальным контрактом;
е) обеспечить посещение несовершеннолетними членами семьи образовательной организации, если это предусмотрено социальным контрактом.
IV. Порядок проведения мониторинга оказания ГСП на основании социального контракта
4.1. Мониторинг оказания ГСП на основании социального контракта проводится в целях:
а) получения оперативной информации о предоставлении ГСП на основании социального контракта;
б) обеспечения контроля за своевременным предоставлением ГСП на основании социального контракта;
в) обеспечения целевого расходования субсидии из федерального бюджета бюджету Магаданской области на реализацию мероприятий, связанных с оказанием ГСП на основании социального контракта, и средств бюджета Магаданской области;
г) анализа и оценки эффективности результатов предоставления ГСП на основании социального контракта.
4.2. Организации предоставляют в министерство труда и социальной политики Магаданской области (далее - уполномоченный орган):
а) ежемесячно до 20-го числа, следующего за отчетным периодом, информацию о проведении мониторинга оказания ГСП на основании социального контракта за счет средств федерального и областного бюджетов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
б) ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным, по форме федерального статистического наблюдения N 1-соцконтракт "Сведения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации", утвержденной Приказом Федеральной службы государственной статистики от 09 июня 2021 г. N 322 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации федерального статистического наблюдения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации".
4.3. Результаты проведенного мониторинга учитываются уполномоченным органом при разработке рекомендаций, направленных на повышение эффективности ГСП на основании социального контракта и преодоление получателями трудной жизненной ситуации.
4.4. Уполномоченный орган представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведения о ходе реализации мероприятий, направленных на оказание ГСП на основании социального контракта, по форме и в сроки, установленные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку назначения и выплаты
государственной социальной помощи
на основании социального контракта
Примерный перечень
основных мероприятий программы социальной адаптации
N |
Мероприятия оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта |
Возможные мероприятия программы социальной адаптации в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта |
1 |
2 |
3 |
1. |
Поиск работы |
1) осуществление выплат гражданину в соответствии с условиями социального контракта; 2) организация специалистом ГКУ ЦЗН Магаданской области профессиональной ориентации (выявление подходящих видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих выполнять работу по конкретным профессиям (специальностям) с учетом возможностей и потребностей, положения на рынке труда для трудоустройства; 3) разработка специалистом ГКУ ЦЗН Магаданской области и представление гражданину перечня вакансий, имеющихся в банке вакансий ГКУ ЦЗН Магаданской области; 4) постановка гражданина на учет в ГКУ ЦЗН Магаданской области в качестве безработного с целью получения пособия по безработице и дальнейшего трудоустройства или в качестве ищущего работу; 5) заключение ГКУ ЦЗН Магаданской области договора с гражданином на прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и его прохождение; 6) прохождение гражданином собеседований у потенциальных работодателей с целью дальнейшего трудоустройства; 7) регистрация гражданина на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" с целью поиска работы; 8) организация специалистом ГКУ ЦЗН Магаданской области временного трудоустройства гражданина на период поиска постоянного места работы; 9) прохождение гражданином стажировки с целью будущего трудоустройства; 10) заключение гражданином трудового договора с организацией (срочного или на неопределенный срок); 11) ежемесячное информирование гражданином центра социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области о выполнении мероприятий программы социальной адаптации; 12) продолжение трудовой деятельности; 13) иные мероприятия |
2. |
Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности |
1) содействие в разработке, доработке (при необходимости) бизнес-плана; 2) прохождение тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций; 3) заключение гражданином договора на прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования с организацией, осуществляющей образовательную деятельность; 4) получение консультации гражданином по вопросам осуществления предпринимательской деятельности с привлечением профильных органов (организаций); 5) регистрация на Портале Бизнес-навигатора МСП акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства"; 6) получение свидетельства гражданином о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; 7) постановка гражданина на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход; 8) осуществление выплат гражданину в соответствии с условиями социального контракта; 9) осуществление поиска и аренды гражданином помещения; 10) приобретение гражданином основных средств с целью ведения предпринимательской деятельности; 11) приобретение гражданином материально-производственных запасов с целью ведения предпринимательской деятельности; 12) ежемесячное информирование гражданином центра социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области о выполнении мероприятий программы социальной адаптации; 13) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, деятельности в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход; 14) иные мероприятия |
3. |
Ведение личного подсобного хозяйства |
1) содействие в информационно-консультационном сопровождении в период реализации социального контракта; 2) прохождение тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций; 3) заключение гражданином договора на прохождение профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования с организацией, осуществляющей образовательную деятельность; 4) регистрация на Портале Бизнес-навигатора МСП акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства"; 5) осуществление выплат гражданину в соответствии с условиями социального контракта; 6) приобретение гражданином инкубатора; 7) приобретение гражданином птиц; 8) приобретение гражданином крупного рогатого и (или) мелкого рогатого скота; 9) приобретение гражданином кормов; 10) осуществление гражданином ухода за домашними животными; 11) оборудование гражданином мест для содержания животных, птиц; 12) приобретение гражданином удобрений; 13) приобретение гражданином сельскохозяйственного инвентаря; 14) приобретение гражданином укрывного материала; 15) проведение гражданином ремонта объектов содержания сельскохозяйственных животных, птиц; 16) приобретение гражданином посадочного материала; 17) приобретение сельскохозяйственной техники; 18) обеспечение гражданина (семьи гражданина) продукцией личного подсобного хозяйства; 19) постановка на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход; 20) проведение гражданином ветеринарного осмотра; 21) обеспечение семьи продукцией личного подсобного хозяйства; 22) реализация гражданином продукции личного подсобного хозяйства; 23) содействие гражданину в реализации продукции личного подсобного хозяйства; 24) продолжение ведения личного подсобного хозяйства; 25) ежемесячное информирование гражданином центра социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области о выполнении мероприятий программы социальной адаптации; 26) иные мероприятия |
4. |
Осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации |
1) осуществление выплат гражданину в соответствии с условиями социального контракта; 2) приобретение гражданином товаров первой необходимости (одежды, обуви, продуктов питания, в том числе предназначенных для питания малолетних детей), бытовой и электронной техники; 3) приобретение гражданином лекарственных препаратов по назначению врача; 4) приобретение гражданином товаров для ведения личного подсобного хозяйства; 5) приобретение гражданином товаров и услуг для обеспечения потребности семьи в товарах и услугах дошкольного и школьного образования, в том числе школьной формы и школьных принадлежностей; 6) приобретение гражданином товаров, работ, услуг в целях стимулирования ведения здорового образа жизни; 7) приобретение гражданином товаров, работ и услуг, необходимых для поддержания жизнедеятельности семьи; 8) оплата расходов на приобретение предметов и средств, предназначенных для ухода за детьми (детьми-инвалидами), нетрудоспособными лицами; 9) ежемесячное информирование гражданином центра социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области о выполнении мероприятий программы социальной адаптации; 10) иные мероприятия |
5. |
Иные виды поддержки, предоставляемые малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину исходя из условий жизни малоимущего гражданина (малоимущей семьи) |
1) содействие в оформлении других мер социальной поддержки; 2) ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации в том числе по направлению работодателя; 3) прохождение вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний; 4) прохождение курса реабилитации от наркологической или алкогольной зависимости; 5) содействие в получении юридической помощи; 6) направление несовершеннолетних членов семьи малоимущего гражданина в дошкольную образовательную организацию; 7) организация ухода за нетрудоспособными лицами; 8) оказание содействия по преодолению трудной жизненной ситуации (индивидуальное сопровождение, оказание социальных услуг) |
Приложение N 2
к Порядку назначения и выплаты
государственной социальной помощи
на основании социального контракта
Информация
о проведении мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств федерального и областного бюджетов
____________________________________________________________________
наименование организации
по состоянию на "___" __________ 20___ г.
N |
Ф.И.О. заявителя |
Категория гражданина (семьи) |
Число членов семьи |
Число несовершеннолетних детей в семье |
Срок действия социального контракта |
Направление оказания государственной социальной помощи |
В случае назначения денежной выплаты |
Мероприятия программы социальной адаптации |
Среднедушевой доход при заключении социального контракта |
Среднедушевой доход на конец отчетного периода |
Результат реализации программы социальной адаптации |
|
размер выплаты |
периодичность выплаты |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2023 г. N 933-пп "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.