Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение вступает в силу с 1 января 2024 г.
Приложение
к постановлению
Правительства
Омской области
от 28 декабря 2023 г. N 760-п
"Приложение
к постановлению
Правительства
Омской области
от 25 ноября 2015 года N 325-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета в виде имущественного взноса в Омский областной фонд защиты прав инвесторов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по определению объема и предоставлению субсидий из областного бюджета в виде имущественного взноса в Омский областной фонд защиты прав инвесторов (далее соответственно - Фонд, субсидия).
2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение деятельности Фонда в сфере социальной политики, направленной на защиту прав граждан, являющихся вкладчиками организаций, привлекающих денежные средства (далее соответственно - деятельность Фонда по защите прав, граждане), по оказанию гражданам консультационных услуг.
Субсидии предоставляются в соответствии с комплексом процессных мероприятий "Повышение инвестиционной привлекательности и деловой активности Омской области" подпрограммы "Экономическое развитие Омской области" государственной программы Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 579-п (далее - государственная программа).
Финансовому обеспечению за счет средств субсидии подлежат затраты, планируемые Фондом в текущем финансовом году.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство экономики Омской области (далее - главный распорядитель).
4. Получателем субсидий является Фонд в соответствии с законом Омской области об областном бюджете.
5. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат.
6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) Министерством финансов Омской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
7. Для получения субсидий Фонд представляет главному распорядителю заявку о предоставлении субсидии (далее - заявка) по форме, утвержденной главным распорядителем, содержащую:
- расчетный счет Фонда;
- планируемый объем затрат на деятельность Фонда по защите прав путем оказания гражданам консультационных услуг.
Одновременно с заявкой Фонд представляет главному распорядителю:
- справку, подтверждающую фактическое отсутствие в текущем году деятельности, приносящей доход Фонду;
- копию Устава Фонда (не представляется в случае ее наличия у главного распорядителя).
Документы (копии документов), указанные в настоящем пункте, должны быть заверены подписью руководителя Фонда, а также печатью (при наличии).
Фонд может представить документы (копии документов), указанные в настоящем пункте, в форме документов на бумажном носителе и (или) в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством (по выбору Фонда).
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Фонд должен соответствовать следующим требованиям:
1) на дату подачи заявки у Фонда отсутствует деятельность, приносящая доход Фонду;
2) на дату подачи заявки Фонд не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
3) у Фонда на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования налоговым органом соответствующих сведений по запросу главного распорядителя;
4) на дату подачи заявки Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
5) на дату подачи заявки Фонд не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
6) на дату подачи заявки у Фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью;
7) на дату подачи заявки Фонд не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
8) на дату подачи заявки Фонд не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
9) на дату принятия решения о предоставлении субсидии Фонд не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
9. В срок не позднее 10 рабочих дней со дня представления Фондом документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, главный распорядитель осуществляет проверку на соответствие Фонда требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении в форме распоряжения.
В целях подтверждения соответствия Фонда требованиям, установленным подпунктами 2 - 4 пункта 8 настоящего Порядка, главный распорядитель запрашивает необходимую информацию в Федеральной налоговой службе посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
В целях подтверждения соответствия Фонда требованиям, установленным подпунктами 5, 6 пункта 8 настоящего Порядка, главный распорядитель запрашивает необходимую информацию в установленном им порядке посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
В целях подтверждения соответствия Фонда требованиям, установленным подпунктами 7, 8 пункта 8 настоящего Порядка, главный распорядитель запрашивает необходимую информацию с использованием общедоступных сведений, размещенных на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В целях подтверждения соответствия Фонда требованию, установленному подпунктом 9 пункта 8 настоящего Порядка, главный распорядитель запрашивает необходимую информацию с использованием общедоступных сведений, размещенных на сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, уведомляет Фонд о принятом решении в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору Фонда).
10. Основаниями отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной Фондом информации;
3) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели главному распорядителю в сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год, для удовлетворения потребностей Фонда в бюджетных средствах в соответствии с представленными документами;
4) признание Фонда уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
5) несоответствие Фонда требованиям, установленным в пункте 8 настоящего Порядка.
11. Условиями предоставления субсидий Фонду являются:
1) использование Фондом субсидий в соответствии с целью, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, на оказание консультационных услуг гражданам;
2) отсутствие в текущем году деятельности, приносящей доход Фонду;
3) представление Фондом главному распорядителю отчетности в соответствии с пунктами 16, 17 настоящего Порядка;
4) достижение Фондом значений результата предоставления субсидий, установленных в соглашениях;
5) достоверность представленных Фондом главному распорядителю документов, в том числе отчетности;
6) согласие Фонда в соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении него главным распорядителем проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (далее соответственно - получатели средств субсидии, договор), в соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении них главным распорядителем проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в договор;
8) запрет приобретения Фондом, а также получателями средств субсидии за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, указанных в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в договор;
9) заключение Фондом соглашения с главным распорядителем в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
12. Соглашение подписывается главным распорядителем и Фондом в течение 1 рабочего дня не позднее дня принятия решения о предоставлении субсидии Фонду. В случае неподписания Фондом соглашения на дату принятия решения о предоставлении субсидии Фонд признается уклонившимся от заключения соглашения.
Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области.
Соглашение должно содержать:
1) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
2) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии (далее - остатки субсидии), при принятии главным распорядителем решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены пунктом 25 настоящего Порядка;
3) условия предоставления субсидии, установленные пунктом 11 настоящего Порядка.
При реорганизации Фонда в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Фонда в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Фонда соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных Фондом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
13. Результатом предоставления субсидии в соответствии с государственной программой является количество консультационных услуг, оказанных гражданам.
14. Размер субсидии определяется главным распорядителем исходя из планируемого объема затрат на деятельность Фонда по защите прав путем оказания гражданам консультационных услуг, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю на текущий финансовый год.
15. Перечисление субсидии осуществляется в течение 60 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, но не позднее 31 декабря текущего года, на расчетный или корреспондентский счет, открытый Фонду в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
III. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
16. Фонд представляет главному распорядителю:
1) отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Отчеты, указанные в настоящем пункте, представляются по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Омской области.
Фонд может представить отчеты, указанные в настоящем пункте, в форме электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору Фонда).
17. Главный распорядитель вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности (при необходимости).
18. Главный распорядитель осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных Фондом в соответствии с пунктами 16, 17 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
19. Проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
20. В отношении Фонда, получателей средств субсидии:
1) главным распорядителем осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий;
2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
21. В случае нарушения Фондом (получателями средств субсидии) условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органом государственного финансового контроля, главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения (получения информации от органов государственного финансового контроля об обнаружении нарушения) направляет Фонду (получателям средств субсидии) требование о возврате субсидии (средств, полученных на основании договоров (далее - средства субсидии)).
В случае нарушения Фондом (получателями средств субсидии) условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 1 пункта 11 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия (средства субсидии) в сумме, израсходованной не по целевому назначению.
В случае использования субсидии (средств субсидии) на приобретение иностранной валюты в нарушение условия, предусмотренного подпунктом 8 пункта 11 настоящего Порядка, субсидия (средства субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в сумме, использованной на приобретение иностранной валюты.
22. В случае недостижения Фондом значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 13 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия в размере, определяемом по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии-VсубсидииRфакт/Rплан, где:
Vвозврата - размер субсидии, подлежащей возврату;
Vсубсидии - размер предоставленной субсидии;
Rфакт - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
Rплан - плановое значение результата предоставления субсидии.
23. Фонд освобождается от ответственности за недостижение результата предоставления субсидии при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата предоставления субсидий, на основании принятого главным распорядителем правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются:
- введение режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или военного положения, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;
- введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.
Сопроводительное письмо, подписанное Фондом, содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению результата предоставления субсидий, копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются Фондом к отчету о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемому главному распорядителю в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
Главный распорядитель рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения главный распорядитель в указанный срок подготавливает правовой акт главного распорядителя об освобождении Фонда от применения мер ответственности за недостижение результата предоставления субсидий либо об отсутствии оснований для освобождения Фонда от применения мер ответственности за недостижение результата предоставления субсидий.
В случае отсутствия оснований для освобождения Фонда от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, главный распорядитель не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет Фонду требование о возврате субсидии.
24. Субсидия (средства субсидии) подлежит возврату Фондом (получателями средств субсидии) в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня получения требований, предусмотренных пунктами 21, 23 настоящего Порядка.
25. Остатки субсидии могут быть использованы на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, в случае принятия главным распорядителем решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с приложением "Порядок принятия главными распорядителями средств областного бюджета решений о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году" к постановлению Правительства Омской области от 21 февраля 2023 года N 60-п (далее - приложение к постановлению N 60-п).
В случае если Фонд не направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, остатки субсидии подлежат возврату Фондом в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня истечения указанного срока.
В случае если Фонд направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, по которому главным распорядителем с учетом положения, предусмотренного пунктом 8 приложения к постановлению N 60-п, принято окончательное решение об отказе в предоставлении остатков субсидии (возврате указанных средств), остатки субсидии подлежат возврату Фондом в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 5 приложения к постановлению N 60-п.
26. Требования, указанные в пунктах 21, 23 настоящего Порядка, направляются Фонду (получателям средств субсидии) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору Фонда (получателей средств субсидии)).
27. В случае нарушения Фондом (получателями средств субсидии) сроков возврата субсидии, остатков субсидии (средств субсидии), установленных в соответствии с пунктами 24, 25 настоящего Порядка, главный распорядитель в течение срока исковой давности, установленного федеральным законодательством, обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 28 декабря 2023 г. N 760-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.