Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 28 декабря 2023 г. N 925-п
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам для исполнения расходных обязательств по созданию контейнерных и специальных площадок (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на создание контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов (далее - контейнерные площадки) и специальных площадок для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки) (далее - Субсидии), в рамках государственной программы Тюменской области "Недропользование и охрана окружающей среды" (далее - Государственная программа) в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 561-п (далее - Правила).
1.2. Ответственным исполнителем Государственной программы, главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим Субсидии, является Департамент недропользования и экологии Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).
1.3. В случаях, не урегулированных настоящим Порядком, к правоотношениям, связанным с предоставлением Субсидий, применяются положения Правил.
1.4. Взаимодействие Уполномоченного органа и органов местного самоуправления в целях предоставления Субсидий в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется посредством информационной системы "Система электронного документооборота и делопроизводства" (далее - СЭД).
Документы, направляемые Уполномоченным органом и органами местного самоуправления посредством СЭД, подписываются (удостоверяются) квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица и формируются в виде файлов скан-образов оригиналов документов, в виде файлов формата ODF (текстовый редактор офисного пакета LibreOffice), в формате файла формата ODS (электронные таблицы офисного пакета LibreOffice), в электронном виде в формате программы "ГРАНД-Смета".
2. Целевое назначение Субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов, в соответствии с перечнем субсидий местным бюджетам, утверждаемым Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в части реализации следующих мероприятий:
1) создание контейнерных площадок;
2) создание специальных площадок.
3. Условия предоставления Субсидий
3.1. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств.
3.2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие потребности в софинансировании проведения работ и (или) мероприятий, указанных в заявке на предоставление Субсидии (далее - заявка);
2) наличие соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования, заключенного в соответствии с требованиями настоящего Порядка (далее - Соглашение);
3) отсутствие прав третьих лиц на земельный участок, на котором запланированы работы по созданию контейнерных и специальных площадок.
4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий
4.1. В целях предоставления Субсидий Уполномоченным органом осуществляется отбор муниципальных образований.
4.2. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий являются:
1) наличие неисполненных судебных решений о необходимости проведения работ, указанных в заявке органа местного самоуправления;
2) для мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, доля обеспеченности населения контейнерными и специальными площадками, расчет которой осуществлен органом местного самоуправления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра", письмом Минприроды России от 26.10.2020 N 05-25-53/28263 "О направлении методических рекомендаций", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2023 N 1390 "О порядке определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, внесении изменений в Правила направления субъектам Российской Федерации и рассмотрения ими рекомендаций российского экологического оператора при утверждении или корректировке региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также при установлении или корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", распоряжением Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 25.12.2018 N 624/01-21 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов" по формуле:
S=Z/V, где:
S - доля обеспеченности населения контейнерными площадками;
Z - количество контейнерных площадок, функционирующих в муниципальном образовании;
V - количество контейнерных площадок, которыми должно быть обеспечено муниципальное образование (всего).
Наименьшее значение критерия, указанного в настоящем подпункте, при отборе является приоритетным.
4.3. Оценка критериев осуществляется в следующем порядке:
1) в первую очередь субсидии предоставляются по заявкам органов местного самоуправления, в отношении которых судом принято решение о необходимости проведения работ, указанных в заявке органа местного самоуправления;
2) во вторую очередь осуществляется отбор заявок органов местного самоуправления, имеющих наименьшее значение доли обеспеченности населения контейнерными и специальными площадками.
5. Перечень документов, необходимых для предоставления Субсидий, порядок их рассмотрения Уполномоченным органом
5.1. В целях участия в отборе муниципальных образований на предоставление Субсидий орган местного самоуправления представляет посредством СЭД в Уполномоченный орган заявку, подписанную уполномоченным лицом, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, к которой прилагаются следующие документы:
1) перечень контейнерных и специальных площадок, предлагаемых к созданию (обустройству), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в виде файла формата ODS (электронные таблицы офисного пакета LibreOffice), в том числе если документы направляются в отношении одного объекта;
2) решение органа местного самоуправления о создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов;
3) расчет доли обеспеченности населения контейнерными и специальными площадками, произведенный в соответствии с подпунктом 3 пункта 4.2 Порядка;
4) локальные сметные расчеты по каждой контейнерной или специальной площадке и сводный сметный расчет, составленные в текущем уровне цен в соответствии с действующим законодательством и с указанием примененных индексов изменения сметной стоимости, действующих на дату подачи заявки, в том числе в электронном виде в формате программы "ГРАНД-Смета";
5) копия решения суда о необходимости проведения работ, указанных в заявке органа местного самоуправления, не исполненного к моменту подачи заявки (при наличии);
6) выписка из единого государственного реестра недвижимости, полученная в отношении земельных участков, на которых предполагается создание контейнерных и специальных площадок, или документ, подтверждающий отсутствие сведений о земельном участке в едином государственном реестре недвижимости, либо информация органа местного самоуправления о том, что размещение контейнерных и специальных площадок планируется на землях, собственность на которые не разграничена, либо на землях общего пользования, а также об отсутствии в отношении данных земель прав третьих лиц, возникших до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Сведения из единого государственного реестра недвижимости должны быть получены в срок не позднее 10 рабочих дней до момента предоставления заявки в Уполномоченный орган;
7) информация о причинах неисполнения мероприятия, на которое выделялись средства из областного бюджета, и документы, подтверждающие принятие всех мер по привлечению подрядчика к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством и контрактом, в случае если заявка направлена на повторную реализацию мероприятия, по которому не достигнута цель ранее предоставленных Субсидий из областного бюджета;
8) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки.
5.2. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявке и документах, указанных в пункте 5.1. настоящего Порядка (далее - заявка и приложенные документы), и своевременность их предоставления несет орган местного самоуправления, подавший заявку.
5.3. Заявки на предоставление Субсидии в очередном финансовом году и плановом периоде с приложенными документами предоставляются органами местного самоуправления в Уполномоченный орган в срок не позднее 31 мая года, предшествующего году предоставления Субсидии.
5.4. Заявка и приложенные документы, поступившие в Уполномоченный орган позднее установленного срока, не рассматриваются и не участвуют в отборе.
5.5. Рассмотрение заявки и приложенных документов, осуществляется Уполномоченным органом в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации заявки.
5.6. По результатам рассмотрения заявки и приложенных документов Уполномоченным органом принимается решение в форме приказа о соответствии заявки и приложенных к ней документов установленным требованиям либо о несоответствии заявки и (или) приложенных к ней документов установленным требованиям.
Приказ о несоответствии заявки и (или) приложенных к ней документов установленным требованиям должен содержать основания признания заявки и (или) приложенных документов несоответствующим требованиям, установленным пунктом 5.1 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 5.8 настоящего Порядка.
Копия приказа о соответствии заявки и приложенных к ней документов установленным требованиям либо о несоответствии заявки и (или) приложенных к ней документов установленным требованиям направляется в орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
В целях формирования итогового перечня муниципальных образований с указанием объемов Субсидий для включения в областной бюджет на очередной финансовый год и плановый период Уполномоченный орган принимает заявки и приложенные документы органов местного самоуправления после устранения ими выявленных несоответствий требованиям, установленным пунктом 5.1 настоящего Порядка, указанных в приказе о несоответствии заявки и (или) приложенных к ней документов установленным требованиям, не позднее 10 июля текущего финансового года. Заявки и приложенные документы, поступившие позднее установленного срока, не рассматриваются и не участвуют в отборе.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, подтверждающих устранение несоответствий требованиям, установленным пунктом 5.1 настоящего Порядка, указанных в приказе о несоответствии заявки и (или) приложенных к ней документов установленным требованиям, рассматривает заявку и приложенные документы, принимает решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта. Соответствующий приказ направляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения в орган местного самоуправления, направивший заявку и приложенные документы.
5.7. Орган местного самоуправления вправе отозвать заявку и приложенные документы в любой момент до принятия приказа о соответствии или несоответствии заявки и (или) приложенных к ней документов установленным требованиям путем направления в Уполномоченный орган обращения об отзыве заявки, подписанного уполномоченным лицом органа местного самоуправления. Заявка считается отозванной и рассмотрение заявки прекращается со дня получения Уполномоченным органом обращения об отзыве заявки. Заявки, отозванные до момента принятия решения Уполномоченным органом, не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе.
5.8. Основаниями для принятия решения о несоответствии заявки и (или) приложенных к ней документов установленным требованиям являются:
1) несоответствие формы заявки и приложенных документов требованиям, установленным пунктом 5.1 настоящего Порядка;
2) противоречия в сведениях, содержащихся в заявке и приложенных документах, наличие в заявке и (или) приложенных документах недостоверных сведений.
Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании заявки и приложенных документах информации, не соответствующей действительности;
3) несоответствие объектов (работ, услуг, мероприятий), в отношении которых предлагается осуществить софинансирование, требованиям, установленным настоящим Порядком;
4) направление заявки на повторную реализацию мероприятия (состав и виды работ), по которому не достигнута цель ранее предоставленной Субсидии, при этом органами местного самоуправления не реализовано право требования об исполнении подрядчиком (исполнителем) гарантийных обязательств по контракту и (или) не приняты меры по привлечению такого контрагента к ответственности в порядке, установленном контрактом, действующим законодательством, в том числе до завершения исполнения таких требований подрядчиком (исполнителем) в полном объеме;
5) направление заявки на повторную реализацию мероприятия, реализация которого уже осуществлялась и по которому ранее перечислялась Субсидия;
6) направление заявки и приложенных документов на предоставление Субсидии на реализацию мероприятия, на которое ранее предоставлялись средства из областного бюджета, но цель предоставления Субсидии не достигнута и Уполномоченным органом принято решение об отказе в перечислении средств из областного бюджета на оплату выполненных работ;
7) отсутствие одного или более документов в составе документов, представленных органом местного самоуправления для участия в отборе, в нарушение требований, установленных пунктом 5.1 настоящего Порядка (неполный комплект документов);
8) наличие прав третьих лиц на земельный участок, на котором запланированы работы по созданию контейнерных площадок.
5.9. Все отборочные процедуры для предоставления Субсидий в рамках Государственной программы в очередном финансовом году и плановом периоде, в том числе, формирование Уполномоченным органом итогового перечня Субсидий по результатам принятых решений о рассмотрении заявок и приложенных документов органов местного самоуправления, завершаются до 1 августа текущего года.
5.10. По результатам рассмотрения всех заявок и приложенных документов, представленных в рамках проведения отбора, Уполномоченный орган формирует перечень муниципальных образований, получивших положительное решение по результатам рассмотрения заявок и приложенных документов на предоставление субсидии в очередном финансовом году (принят приказ о соответствии заявки и приложенных к ней документов установленным требованиям), с указанием объемов Субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период и направляет его в Департамент финансов Тюменской области.
5.11. По решению Уполномоченного органа может быть проведен дополнительный отбор муниципальных образований в целях предоставления Субсидии (далее - дополнительный отбор). Решение принимается в форме приказа о проведении дополнительного отбора муниципальных образований в целях предоставления Субсидий.
Дополнительный отбор проводится при наличии в областном бюджете ассигнований, возможных к распределению (перераспределению) муниципальным образованиям.
В дополнительном отборе участвуют органы местного самоуправления, ранее подавшие заявки и имеющие положительное решение по результатам рассмотрения заявки и приложенных документов Уполномоченным органом, принятое в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка, но не получившим софинансирование по итогам распределения субсидии.
Уполномоченный орган на основании перечня муниципальных образований, указанного в пункте 5.10 настоящего Порядка, определяет муниципальные образования, имеющие положительное решение по результатам рассмотрения заявок и приложенных документов, но не получившие софинансирование по итогам распределения субсидии, с учетом объема ассигнований, возможных к дополнительному распределению, и направляет им уведомление о возможности получения Субсидии.
Муниципальные образования предоставляют в Уполномоченный орган свое согласие на получение Субсидии на мероприятия, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
В случае получения отказа муниципального образования в предоставлении Субсидии Уполномоченный орган направляет уведомление о возможности получения Субсидии муниципальному образованию, следующему по списку из перечня муниципальных образований, указанного в пункте 5.10 настоящего Порядка.
6. Методика распределения Субсидий между бюджетами муниципальных образований
6.1. Определение размера Субсидий осуществляется Уполномоченным органом с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства органа местного самоуправления из областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, утвержденного распоряжением Правительства Тюменской области.
6.2. Распределение Субсидий осуществляется Уполномоченным органом среди муниципальных образований, отобранных для участия в распределении Субсидий в соответствии с разделом 4 и пунктами 5.10, 5.11 настоящего Порядка.
6.3. Размер Субсидии , планируемой к предоставлению на мероприятия, предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 2.1 настоящего Порядка, по j-му объекту i-го муниципального образования по результатам отбора, определяется в отношении каждого мероприятия муниципального образования по формуле:
где:
- сумма заявленных расходов на реализацию каждого мероприятия из мероприятий, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2.1 настоящего Порядка, по j-му объекту i-го муниципального образования;
Zi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, утвержденный распоряжением Правительства Тюменской области.
6.4. Размер Субсидии (Si), предоставляемой i-му муниципальному образованию, определяется по формуле:
, при условии, что
где:
- сумма Субсидии по каждому мероприятию из мероприятий, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2.1 настоящего Порядка, по j-му объекту i-го муниципального образования, по которому с учетом ранга, присвоенного по результатам отбора, и общей суммы Субсидий, планируемой к выделению на софинансирование мероприятий на соответствующий год, принято решение о предоставлении Субсидии;
S - общий объем Субсидий из областного бюджета, планируемый к выделению на софинансирование мероприятий, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2.1 настоящего Порядка, в соответствующем финансовом году.
6.5. Распределение Субсидий по каждому мероприятию по j-му объекту осуществляется в пределах общей суммы (S), начиная с мероприятия по j-му объекту, которому присвоен высший ранг в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 4.2 настоящего Порядка.
В случае превышения суммы Субсидии по следующему по рангу мероприятию по j-му объекту над суммой нераспределенного остатка Субсидий муниципальное образование имеет право:
- осуществить реализацию мероприятий, предусмотрев дополнительное финансирование за счет средств местного бюджета;
- отказаться от предоставления Субсидии.
В случае отказа муниципального образования от предоставления субсидии, распределение продолжается по следующему по рангу мероприятию по j-му объекту.
6.6. В срок до 1 августа текущего года Уполномоченный орган направляет в Департамент финансов Тюменской области перечень муниципальных образований, получивших положительное решение по результатам рассмотрения заявок на предоставление субсидии, с указанием объемов Субсидии каждому муниципальному образованию на очередной финансовый год и плановый период, а в случае проведения дополнительного отбора - по результатам его проведения.
Распределение Субсидий местным бюджетам осуществляется в пределах объема Субсидий, определенного после согласования расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в рамках Государственной программы, в соответствии с Планом основных мероприятий по составлению проекта Закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области.
Распределение Субсидий по результатам дополнительного отбора муниципальных образований утверждается Законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Порядок заключения Соглашения о предоставлении Субсидии, дополнительных соглашений к нему
7.1. Соглашение заключается Уполномоченным органом и органом местного самоуправления на соответствующий финансовый год и плановый период, в которых предоставляются Субсидии, при условии принятия Уполномоченным органом решения о соответствии заявки и приложенных к ней документов требованиям настоящего Порядка.
7.2. Проведение процедуры определения подрядчика (исполнителя) при осуществлении закупок работ, услуг, необходимых для реализации мероприятия по Соглашению, не допускается до заключения Соглашения.
Уполномоченный орган вправе отказать в заключении Соглашения и (или) в перечислении Субсидии в случае нарушения органом местного самоуправления требования, установленного в настоящем пункте.
7.3. Соглашение заключается в следующем порядке.
1) Соглашение заключается после доведения до муниципального образования уведомления о предоставлении Субсидии в порядке, установленном Департаментом финансов Тюменской области;
2) в течение 5 рабочих дней со дня доведения до муниципального образования уведомления о предоставлении Субсидии органом местного самоуправления предоставляется в Уполномоченный орган выписка из решения о местном бюджете (при наличии на момент доведения уведомления) и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающие объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятия по соответствующему разделу, подразделу, целевой статье, виду расходов бюджетной классификации;
3) в течение 15 рабочих дней со дня доведения до муниципального образования уведомления о предоставлении субсидии Уполномоченный орган готовит проект Соглашения в форме электронного документа, уполномоченное лицо Уполномоченного органа подписывает проект Соглашения квалифицированной цифровой подписью, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляет посредством СЭД в орган местного самоуправления;
4) в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения уполномоченное лицо органа местного самоуправления подписывает Соглашение квалифицированной цифровой подписью и направляет его посредством СЭД в Уполномоченный орган.
7.4. Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в порядке, установленном Соглашением, в случаях, установленных Правилами, при внесении изменений в Закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) принятии Правительством Тюменской области распоряжения об изменениях, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
7.5. Орган местного самоуправления не вправе использовать средства Субсидии, высвободившиеся после заключения Дополнительного соглашения в связи с уменьшением стоимости выполнения мероприятий вследствие экономии средств, сложившейся в результате определения подрядчика (исполнителя) при осуществлении закупок работ, услуг, необходимых для реализации мероприятия по Соглашению, и полного или частичного отказа муниципального образования от средств Субсидий в результате исполнения контракта.
7.6. Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с требованиями Правил и типовой формой Соглашения, утвержденной Департаментом финансов Тюменской области.
7.7. Соглашение должно содержать следующие дополнительные условия:
1) о заключении органом местного самоуправления контракта, обеспечивающего реализацию мероприятия по Соглашению, а также о заключении дополнительных соглашений к нему и соглашения о его расторжении (при необходимости), в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и требованиями настоящего Порядка;
2) о заключении контракта со сроком завершения работ, позволяющим осуществить приемку работ в период до установления снежного покрова;
3) о направлении в Уполномоченный орган контракта, дополнительных соглашений к нему, соглашения о расторжении в срок не позднее 5 рабочих дней с даты их заключения;
4) о направлении в целях перечисления Субсидии органом местного самоуправления в адрес Уполномоченного органа документов о приемке результатов исполнения контракта в срок не позднее 1 рабочего дня после подписания таких документов;
5) о перечислении Субсидии в бюджет муниципального образования в размере, не превышающем установленный в Соглашении, с учетом уменьшения стоимости выполнения мероприятий в связи с экономией средств, сложившейся в результате определения подрядчика (исполнителя) при осуществлении закупок работ, услуг, необходимых для реализации мероприятия по Соглашению, и в результате исполнения контракта;
6) об основаниях отказа Уполномоченного органа в перечислении Субсидии, указанных в пункте 8.6 настоящего Порядка;
7) о том, что в случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости выполнения работ, оказания услуг, доля софинансирования расходного обязательства местного бюджета увеличивается на сумму, соответствующую увеличению сметной стоимости. Размер субсидии из областного бюджета при этом изменению не подлежит;
8) об оплате за счет средств бюджета муниципального образования работ, услуг по контракту в случае отказа Уполномоченного органа в перечислении Субсидии по основаниям, указанным в пункте 8.6 настоящего Порядка;
9) о том, что в целях обеспечения реализации мероприятия по Соглашению орган местного самоуправления не вправе заключать дополнительные соглашения к контракту об изменении предмета контракта.
7.8. Контракт, заключаемый органом местного самоуправления в целях реализации мероприятий по Соглашению, должен соответствовать следующим требованиям:
1) предмет контракта должен полностью соответствовать цели предоставления Субсидии, указанной в заявке на участие в отборе муниципальных образований и наименованию мероприятия, указанному в Соглашении. Пункт контракта о его предмете должен излагаться в следующей редакции:
"Подрядчик (исполнитель) принимает на себя обязательства на выполнение работ (оказание услуг) по __________________ в соответствии с техническом заданием (описанием объекта закупки) (приложение N __ к контракту), являющимся неотъемлемой частью контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы (оказанные услуги) в установленном контрактом порядке.";
2) пункт контракта о перечне документов, необходимых для осуществления приемки результатов исполнения контракта, должен содержать (перечень документов не является исчерпывающим):
- исполнительная (техническая) документация;
- материалы фотофиксации выполненных работ;
3) пункт контракта о порядке оплаты заказчиком выполненной работы (оказанной услуги) после исполнения подрядчиком (исполнителем) обязательств по контракту, его этапов (если предусмотрено контрактом) должен излагаться в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Выплата аванса при исполнении контракта не допускается;
4) контракт должен устанавливать срок завершения работ, позволяющий осуществить приемку работ в период до установления снежного покрова;
5) в контракте должно быть условие, что в случае если работы подрядчиком выполнены после установления снежного покрова, то приемка работ будет произведена только после схода снега в весенне-летний период.
8. Порядок и сроки перечисления Субсидий, основания отказа в перечислении Субсидии в бюджет муниципального образования
8.1. В целях перечисления Субсидии орган местного самоуправления посредством СЭД предоставляет в Уполномоченный орган документы о приемке результатов исполнения контракта (далее - документы о приемке).
Документы предоставляются в срок не позднее 1 рабочего дня после подписания документов о приемке сторонами контракта.
8.2. В целях перечисления Субсидии Уполномоченный орган осуществляет:
1) проверку комплектности и содержания представленных документов о приемке результатов исполнения контракта;
2) в случае отсутствия нарушения, установленного в рамках подпункта 1 настоящего пункта, Уполномоченным органом в целях перечисления Субсидии на оплату работ осуществляется осмотр результата выполнения мероприятия, установленного Соглашением, с составлением акта осмотра. Осмотр организуется органом местного самоуправления, с которым заключено Соглашение;
8.3. В случае отказа Уполномоченного органа в перечислении Субсидии, орган местного самоуправления вправе устранить выявленные нарушения и замечания и направить документы с учетом их устранения в Уполномоченный орган.
8.4. Рассмотрение документов, представленных органом местного самоуправления в Уполномоченный орган в целях перечисления Субсидии после устранения нарушений и замечаний, осуществляется в порядке, установленном в пунктах 8.1 - 8.3 настоящего Порядка.
8.5. Субсидия перечисляется в бюджет муниципального образования при отсутствии оснований для отказа в ее перечислении, указанных в пункте 8.6 настоящего Порядка, в срок: не более 4 рабочих дней после предоставления органом местного самоуправления документов о приемке.
8.6. Уполномоченный орган отказывает в перечислении Субсидии в бюджет муниципального образования в следующих случаях:
1) отсутствие одного или более документов, представленных органом местного самоуправления в целях перечисления Субсидии, в нарушение требований пункта 8.1 настоящего Порядка (неполный комплект документов);
2) нарушение требований пункта 7.8 настоящего Порядка;
3) окончание подрядчиком работ, услуг и (или) направления органом местного самоуправления документов о приемке результатов выполнения мероприятий после установления снежного покрова, в связи с невозможностью проверить результат выполненных работ;
4) цель предоставления Субсидии, установленная в Соглашении, не достигнута:
а) при проверке содержания документов о приемке и (или) документов, представленных в качестве результата исполнения контракта, проведенной в целях перечисления Субсидии (подпункт 1 пункта 8.2 настоящего Порядка), установлено, что работы, услуги, принятые органом местного самоуправления по контракту, и (или) документы, представленные в качестве результата исполнения контракта не соответствуют (полностью или в части) мероприятию, установленному Соглашением;
б) при осмотре, проведенном в целях перечисления Субсидии (подпункт 2 пункта 8.2 настоящего Порядка), установлено, что работы, услуги, принятые органом местного самоуправления по контракту, не соответствуют (полностью или в части) мероприятию, установленному Соглашением;
5) нарушения и замечания, выявленные Уполномоченным органом при проведении проверочных мероприятий в отношении результатов исполнения контракта в целях перечисления Субсидии, не устранены органом местного самоуправления;
6) работы, услуги, принятые органом местного самоуправления по контракту, стоимость которых превышает размер Субсидии, в размере такого превышения;
7) непредоставление органом местного самоуправления документа, подтверждающего направление требования (претензии) к подрядчику (исполнителю), которым допущено нарушение сроков выполнения работ, оказания услуг, в соответствии с условиями контракта, требованиями действующего законодательства;
8) проведение органом местного самоуправления процедуры определения подрядчика (исполнителя) при осуществлении закупок работ, услуг, необходимых для реализации мероприятия по Соглашению, до заключения Соглашения.
При выявлении оснований для отказа в перечислении Субсидии, установленных настоящим пунктом, Уполномоченный орган не позднее срока, указанного в пункте 8.5 настоящего Порядка, направляет в орган местного самоуправления уведомление об отказе в перечислении Субсидии с указанием оснований для такого отказа.
8.7. В случаях, установленных в пункте 8.6 настоящего Порядка, работы, услуги, принятые органом местного самоуправления по контракту, оплачиваются органом местного самоуправления за счет средств бюджета муниципального образования.
9. Порядок оценки результатов использования Субсидий, а также перечень результатов использования Субсидий
9.1. Оценка результатов использования муниципальными образованиями Субсидий осуществляется Уполномоченным органом путем сопоставления установленных в Соглашении и фактически достигнутых муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидий значений результатов использования Субсидий.
9.2. Результат использования Субсидий: доля исполненных и оплаченных в полном объеме мероприятий, предусмотренных Соглашением, в общем количестве мероприятий, на которые предоставлена Субсидия.
9.3. Оценка результатов использования Субсидий осуществляется на основании отчетных данных, предоставляемых муниципальными образованиями. Орган местного самоуправления обеспечивает предоставление Уполномоченному органу отчетов по форме и в сроки, установленные Соглашением.
10. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий
10.1. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
10.2. Уполномоченным органом осуществляется контроль соблюдения получателями Субсидий (далее - объект контроля) условий, целей и порядка предоставления Субсидий в форме проверок.
10.3. Проверки проводятся после исполнения органом местного самоуправления и Уполномоченным органом всех обязательств, принятых по Соглашению, и предоставления в Уполномоченный орган отчетной информации, предусмотренной Соглашением.
10.4. Проверки проводятся в сроки, установленные в решении Уполномоченного органа, но не позднее окончания года, следующего за годом, в котором была представлена Субсидия.
10.5. Решение Уполномоченного органа о проведении проверки должно содержать информацию о должностных лицах, включенных состав контрольной группы по проведению проверки.
10.6. Результаты проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. В заключении учитываются результаты проверок результата выполненных работ, оказанных услуг, проведенных Уполномоченным органом в целях перечисления субсидии.
Заключение проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется в орган местного самоуправления.
10.7. В случае выявления нарушения условий предоставления Субсидий и неустранения выявленных нарушений, Уполномоченный орган вправе принять следующие решения:
- о возврате средств Субсидии в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Правилами;
- о принятии мер ответственности к должностным лицам органа местного самоуправления, допустившим такие нарушения.
10.8. Орган местного самоуправления обязан обеспечить исполнение требования Уполномоченного органа, указанного в пункте 10.7 настоящего Порядка, и представить подтверждающие документы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его получения.
11. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к органу местного самоуправления при невыполнении условий Соглашения
11.1. Орган местного самоуправления несет ответственность:
а) за соответствие действительности сведений, содержащихся в документах, предоставляемых в Уполномоченный орган в соответствии с настоящим Порядком;
б) за своевременность предоставления документов в Уполномоченный орган в соответствии с настоящим Порядком;
в) за несоответствие предмета контракта мероприятию по Соглашению, в том числе в случае заключения дополнительных соглашений к контракту;
г) за превышение стоимости работ, услуг по контракту, в том числе в случае заключения дополнительных соглашений к нему.
11.2. Порядок и условия возврата средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком, Соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от применения мер финансовой ответственности установлены Правилами.
11.3. В случаях если после перечисления Субсидии в бюджет муниципального образования выявлено нецелевое использование Субсидии и (или) нарушение органом местного самоуправления ее предоставления, в том числе невозврата средств в областной бюджет, к нему применяются меры бюджетного принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
11.4. Взыскание средств Субсидии в судебном порядке осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
12. Внесение изменений в распределение Субсидий между бюджетами муниципальных образований на текущий финансовый год
12.1. Внесение изменений в распределение Субсидий между бюджетами муниципальных образований на текущий финансовый год возможно в следующих случаях:
1) изменение объемов финансирования областного бюджета на реализацию Государственной программы при внесении изменений в Закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
2) перераспределение средств областного бюджета в ходе реализации Государственной программы осуществляется на основании распоряжения Правительства Тюменской области:
- при полном или частичном отказе муниципального образования от средств Субсидии;
- при экономии средств, сложившейся в результате определения подрядчика (исполнителя) при осуществлении закупок работ, услуг, необходимых для достижения целей Субсидии, и (или) в результате исполнения контракта при выполнении работ, оказания услуг, необходимых для достижения целей Субсидии;
- при нарушении муниципальным образованием условий Соглашения;
- в иных случаях высвобождения средств субсидии после ее распределения.
12.2. Перераспределение субсидий осуществляется Уполномоченным органом в соответствии с условиями предоставления Субсидий и критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком.
Приложение N 1
к Порядку
ЗАЯВКА
о предоставлении субсидий из областного бюджета местным
бюджетам для исполнения расходных обязательств по
созданию контейнерных и специальных площадок
___________________________________________________
наименование муниципального образования
В соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из
областного бюджета местным бюджетам на финансовое обеспечение затрат,
возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по
вопросам местного значения по участию в организации деятельности по
накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору,
транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению
твердых коммунальных отходов на территории муниципального района прошу
предоставить в 20____ году субсидию на мероприятие по созданию
________________________________________________________________________,
контейнерных площадок / специальных площадок для накопления
крупногабаритных отходов;
Стоимость работ в текущем уровне цен ___________ рублей <*> (итого).
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства органа
местного самоуправления из областного бюджета ________%
Необходимый размер субсидии с учетом предельного уровня
софинансирования из областного бюджета _______________________ рублей <*>
(итого).
Доля обеспеченности населения контейнерными и специальными
площадками ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложения:
1. Перечень контейнерных и специальных площадок, в отношении которых
необходимо осуществление софинансирования из областного бюджета (по форме
приложения N 2 <**>)
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
(документы, прилагаемые к заявке, с указанием их наименований, реквизитов
и количества листов каждого документа)
"___" __________ 20___ г. ____________________ ____________________________
(дата составления заявки) (подпись) (Ф.И.О. Главы администрации
муниципального образования
или лица, уполномоченного на
подписание заявки)
_________________________________
<*> Размер субсидии указывается с точностью до копеек, при этом
округление производится до двух знаков после запятой по правилам
арифметического округления.
<**> предоставляется в виде файла формата ODS (электронные таблицы
офисного пакета LibreOffice)
Приложение N 2
к Порядку
Перечень контейнерных и специальных площадок, в отношении которых
необходимо осуществление софинансирования
из областного бюджета
___________________________________________________
наименование муниципального образования
|
Месторасположение каждой контейнерной и специальной площадки (адресное описание: наименование улицы, адрес ближайшего строения) |
Назначение площадки (для ТКО/ КГО) |
Количество контейнеров, для установки на контейнерной площадке (шт.) |
Информация о земельном участке (земельных участках) (кадастровые номера, информация о собственнике/ пользователе, при наличии) |
Информация о наличии неисполненных судебных решений |
Стоимость работ в текущем уровне цен (рублей) |
Необходимый размер субсидии с учетом предельного уровня софинансирования из областного бюджета (рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
_________________________ __________ ____________________________________
(дата составления заявки) (подпись) (Ф.И.О. Главы администрации
муниципального образования или лица,
уполномоченного на подписание заявки)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 28 декабря 2023 г. N 925-п "О внесении изменения в постановление от 14.12.2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.