Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Запорожской области
"О межбюджетных отношениях
в Запорожской области"
Порядок и методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов
I. Общие положения
1. Настоящие Порядок и методика регулируют отношения, связанные с определением правил расчета общего объема бюджетных ассигнований бюджета Запорожской области на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, распределением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов (далее в настоящих Порядке и методике - дотация), в том числе порядок расчета и установления заменяющих дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов.
2. В настоящих Порядке и методике используются следующие основные понятия:
1) уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального округа, городского округа - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального округа, городского округа;
2) индекс налогового потенциала муниципального округа, городского округа - отношение налогового потенциала муниципального округа, городского округа в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным округам, городским округам;
3) налоговый потенциал муниципального округа, городского округа - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального округа, городского округа исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным округом, городским округом;
4) индекс бюджетных расходов муниципального округа, городского округа - показатель, определяющий, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального округа, городского округа в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем муниципальным округам, городским округам уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального округа, городского округа, с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг, в расчете на одного жителя.
II. Расчет общего объема бюджетных ассигновании бюджета Запорожской области на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов
1. Общий объем бюджетных ассигнований бюджета Запорожской области на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода) (БАД) рассчитывается по формуле:
БАД = SUM [(РНД / Н) х (КB - БO j) х ИБР j х H j + CP j], где:
РНД - принимаемый к расчету объем налоговых доходов бюджетов муниципальных округов, городских округов в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода);
Н - численность постоянного населения всех муниципальных округов, городских округов;
КB - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов;
БО j - бюджетная обеспеченность j-го муниципального округа, городского округа;
ИБР j - индекс бюджетных расходов j-го муниципального округа, городского округа;
Н j - численность постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа;
CP j - размер субсидии из бюджета j-го муниципального округа, городского округа в бюджет Запорожской области, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных округов, городских округов в бюджет Запорожской области согласно приложению 2 к настоящему Закону;
SUM - знак суммирования. Суммируются только слагаемые, имеющие положительное значение.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода) (KB t) рассчитывается по формуле:
KB t = ИК t х КВ t-1, где:
ИК t k - индекс корректировки критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода), устанавливаемый Министерством финансов Запорожской области:
КВ t-1 - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, установленный на текущий финансовый год (очередной финансовый год, первый год планового периода).
Индекс корректировки критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода) определяется исходя из финансовых возможностей бюджета Запорожской области в соответствующем финансовом году.
III. Расчет объема дотации бюджетам муниципальных округов, городских округов
1. Общий объем дотации на очередной финансовый год и первый год планового периода j-му муниципальному округу, городскому округу, у которого расчетный объем дотации превышает объем дотации, утвержденный законом о бюджете Запорожской области (при отсутствии случаев, установленных пунктом 7 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации) (ОД t j, ОД t+1 j), рассчитывается по формулам:
ОД t j = УД t j + (БАД t - SUM(УД t j)) х (РД t j) - УД t j) / SUM( РД t j - УД t j),
ОД t+1 j = УД t+1 j + (0,8 х БАД t+1 - SUM(УД t+1 j)) х (РД t+1 j - УД t+1 j) / SUM(РД t+1 j - УД t+1 j),
где:
УД t j, УД t+1 j - объем дотации (включая часть дотации, передаваемую в форме дополнительных нормативов отчисления от налога на доходы физических лиц) j-му муниципальному округу, городскому округу, утвержденный соответственно на очередной финансовый год и первый год планового периода законом о бюджете Запорожской области;
БАД t, БАД t+1 - общий объем бюджетных ассигнований бюджета Запорожской области на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов в очередном финансовом году и первом году планового периода;
РД t j, РД t+1 j - расчетный объем дотации соответственно на очередной финансовый год и первый год планового периода j-му муниципальному округу, городскому округу;
SUM - знак суммирования.
В случае если значение (БАД t - SUM(УД t j)) является отрицательным, общий объем дотаций, распределяемых j-му муниципальному округу, городскому округу на очередной финансовый год, принимается равным объему дотации (включая часть дотации, передаваемую в форме дополнительных нормативов отчисления от налога па доходы физических лиц) j-му муниципальному округу, городскому округу, утвержденному на первый год планового периода законом о бюджете Запорожской области.
В случае если значение (0,8 х БАД t+1 - SUM(УД t+1 j)) является отрицательным, общий объем дотаций, распределяемых j-му муниципальному округу, городскому округу на первый год планового периода, принимается равным объему дотации (включая часть дотации, передаваемую в форме дополнительных нормативов отчисления от налога на доходы физических лиц) j-му муниципальному округу, городскому округу, утвержденному на второй год планового периода законом о бюджете Запорожской области.
Общий объем дотации на очередной финансовый год и первый год планового периода j-му муниципальному округу, городскому округу, у которого расчетный объем дотации не превышает объем дотации, утвержденный законом о бюджете Запорожской области, (при отсутствии случаев, установленных пунктом 7 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации) Запорожской области (ОД t j, ОД t+1 j), рассчитывается по формулам:
ОД t j = УД t j,
ОД t+1 j = УД t+1 j, где
УД t j, УД t+1 j - объем дотации (включая часть дотации, передаваемую в форме дополнительных нормативов отчисления от налога на доходы физических лиц) j-му муниципальному округу, городскому округу, утвержденный соответственно на очередной финансовый год и первый год планового периода законом о бюджете Запорожской области.
В случае внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета, общий объем дотации на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода муниципальному округу, городскому округу принимается равным соответствующему расчетному объему дотации.
При наличии случаев, установленных пунктом 7 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общий объем дотации на очередной финансовый год и первый год планового периода j-му муниципальному округу, городскому округу (ОД t j, ОД t+1 j), рассчитывается по формулам:
ОД t j = РД t j,
ОД t+1 j = РД t+1 j, где:
РД t j, РД t+1 j) - расчетный объем дотации j-му муниципальному округу, городскому округу соответственно на очередной финансовый год и первый год планового периода.
Общий объем дотации на второй год планового периода j-му муниципальному округу, городскому округу (ОД t+2 j), рассчитывается по формуле:
ОД t+2 j = РД t+2 j, где:
РД t+2 j - расчетный объем дотации бюджету j-го муниципального округа, городского округа на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода);
2. Расчетный объем дотации бюджету j-го муниципального округа, городского округа на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода (РД t j, РД t+1 j, РД t+2 j) рассчитывается по формулам:
РД t j = БАД t х T t j / SUM(T t j),
РД t+1 j = 0,8 х БАД t+1 х T t+1 j / SUM(T t+1 j),
РД t+2 j = 0,8 х БАД t+2 х T t+2 j / SUM(T t+2 j), где:
БАД t, БАД t+1 , БАД t+2 - общий объем бюджетных ассигнований бюджета Запорожской области на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов в очередном финансовом году, первом и втором годах планового периода;
T t j, T t+1 j, T t+2 j - объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального округа, городского округа до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов в очередном финансовом году, первом и втором годах планового периода;
SUM - знак суммирования.
3. Объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального округа, городского округа до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов (1)), рассчитывается по формулам:
T j = (РНД / Н) х (КВ - БO j) х ИБР j х Н j + CP j,
если (РНД / Н) х (КВ - БO j) х ИБР j х Н j + CP j > 0,
T j = 0, если (РНД / Н) х (КВ - БO j) х ИБР j х Н j + CP j <= 0, где:
РНД - принимаемый к расчету размер налоговых доходов бюджетов муниципальных округов, городских округов в очередном финансовом году (первом или втором годах планового периода);
Н - численность постоянного населения всех муниципальных округов, городских округов;
КВ - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов;
БO j - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального округа, городского округа;
ИБР j - индекс бюджетных расходов j-го муниципального округа, городского округа;
Н j - численность постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа;
CP j - размер субсидии из бюджета j-го муниципального округа, городского округа в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных округов, городских округов в областной бюджет согласно приложению 2 к настоящему Закону.
4. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального округа, городского округа (БO j) рассчитывается по формуле:
БO j = ИНП j / ИБР j, где
ИНП j - индекс налогового потенциала j-го муниципального округа, городского округа.
ИБР j - индекс бюджетных расходов j-го муниципального округа, городского округа.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального округа, городского округа (РБО j) после распределения дотаций рассчитывается по формуле:
РБО j = БO j + (ОД j х Н) / (РНД х ИБР j х H j), где:
БO j - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального округа, городского округа;
ОД j - общий объем дотации j-му муниципальному округу, городскому округу;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных округов, городских округов;
РНД - принимаемый к расчету размер налоговых доходов бюджетов муниципальных округов, городских округов в очередном финансовом году (первом или втором годах планового периода);
ИБР j - индекс бюджетных расходов j-го муниципального округа, городского округа;
H j - численность постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа.
5. Индекс налогового потенциала j-го муниципального округа, городского округа (ИНП j) рассчитывается по формуле:
ИНП j = (НП j / H j) / (НП / Н), где:
НП j - налоговый потенциал j-го муниципального округа, городского округа;
H j - численность постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа;
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных округов, городских округов;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных округов, городских округов.
Расчет налогового потенциала муниципального округа, городского округа производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального округа, городского округа, прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных округов, городских округов в консолидированный бюджет Запорожской области, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных округов, городских округов.
Перечень налоговых доходов и показателей, характеризующих налоговый потенциал, а также источник информации об указанных показателях приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав репрезентативном системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных округов, городских округов
N п/п |
Вид налоговых доходов |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал |
Источник информации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
1. |
Налог на доходы физических лиц |
Сумма налога на доходы физических лиц исчисленная, уменьшенная на сумму налога, подлежащую возврату из бюджета, и увеличенная на сумму налога, подлежащую к уплате (доплате) в бюджет (по соответствующим налоговым ставкам) |
Территориальный орган Федеральной налоговой службы по Запорожской области (формы налоговой отчетности N НДФЛ и N 5-ДДК) |
|||||
2. |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы |
Сумма налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, подлежащая уплате за налоговый период |
Территориальный орган Федеральной налоговой службы по Запорожской области (форма налоговой отчетности N 5-УСН) |
|||||
3 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов |
Сумма налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, подлежащая уплате за налоговый период |
Территориальный орган Федеральной налоговой службы по Запорожской области (форма налоговой отчетности N 5-УСН) |
|||||
4. |
Единый сельскохозяйственный налог |
Сумма исчисленного единого сельскохозяйственного налога |
Территориальный орган Федеральной налоговой службы по Запорожской области (форма налоговой отчетности N 5-ЕСХН) |
|||||
5. |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
Размер потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, исчисленного исходя из срока, на который выдан патент |
Территориальный орган Федеральной налоговой службы по Запорожской области (форма налоговой отчетности N 1-Патент) |
|||||
6. |
Налог на имущество физических лиц |
Сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в местный бюджет, увеличенная на сумму налога на имущество физических лиц. не поступившую в местный бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации |
Территориальный орган Федеральной налоговой службы по Запорожской области (форма налоговой отчетности N 5-МН) |
|||||
7. |
Земельный налог с организаций |
Налоговая база (кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации) с учетом коэффициентов приведения и налоговых льгот. Коэффициент приведения по земельному налогу с организаций муниципального округа, городского округа рассчитывается по формуле:
K1о j = Зо j / (Зпо j + (Зо j - Зпо j) x 5),
где: K1о j - коэффициент приведения по земельному налогу с организаций j-го муниципального округа, городского округа; Зо j - сумма земельного налога с организаций, подлежащая уплате в местный бюджет, j-го муниципального округа, городского округа; Зпо j - сумма земельного налога с организаций, подлежащая уплате в местный бюджет, в отношении земельных участков, не указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, j-го муниципального округа, городского округа. Коэффициент налоговых льгот по земельному налогу с организаций муниципального округа, городского округа рассчитывается по формуле:
K2о j = 1 - Ло j / (Зо j + Ло j),
где: K2о j - коэффициент налоговых льгот по земельному налогу с организаций j-го муниципального округа, городского округа; Ло j - сумма земельного налога с организаций, не поступившая в местный бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот, установленных статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, j-го муниципального округа, городского округа |
Территориальной орган Федеральной налоговой службы по Запорожской области (форма налоговой отчетности N 5-МН) |
|||||
8. |
Земельный налог с физических лиц |
Налоговая база (кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации) с учетом коэффициентов приведения и налоговых льгот. Коэффициент приведения по земельному налогу с физических лиц муниципального округа, городского округа рассчитывается по формуле:
К1фл j = Зфл j / (Зпфл j + (Зфл j - Зпфл j) х 5),
где: К1фл j - коэффициент приведения по земельному налогу с физических лиц j-го муниципального округа, городского округа; Зфл j - сумма земельного налога с физических лиц, подлежащая уплате в местный бюджет, j-го муниципального округа, городского округа; Зпфл j - сумма земельного налога с физических лиц, подлежащая уплате в местный бюджет, в отношении земельных участков, не указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, j-го муниципального округа, городского округа. Коэффициент налоговых льгот по земельному налогу с физических лиц муниципального округа, городского округа рассчитывается по формуле:
К2фл j = 1 - Лфл j / (Зфл j + Лфл j), где: К2фл j - коэффициент налоговых льгот по земельному налогу с физических лиц j-го муниципального округа, городского округа; Лфл j - сумма земельного налога с физических лиц. не поступившая в местный бюджет в связи с уменьшением налоговой базы для налогоплательщиков, указанных в пункте 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, j-го муниципального округа, городского округа |
Территориальный орган Федеральной налоговой службы по Запорожской области (форма налоговой отчетности N 5-МН) |
|||||
9. |
Налог па добычу общераспространенных полезных ископаемых |
Сумма налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых, подлежащая уплате в бюджет |
Территориальный орган Федеральной налоговой службы по Запорожской области (форма налоговой отчетности N 5-НДПИ) |
|||||
10. |
Налог на добычу полезных ископаемых (в части прочих полезных ископаемых, за исключением полезных ископаемых, в отношении которых для налогообложения установлен рентный коэффициент, значение которого отлично от 1, полезных ископаемых и виде природных алмазов, угля, в том числе коксующегося, железных руд, многокомпонентной комплексной руды, в отношении которой установлен коэффициент, характеризующий стоимость ценных компонентов в руле) |
Сумма налога на добычу прочих полезных ископаемых, подлежащая уплате в бюджет |
Территориальный орган Федеральной налоговой службы по Запорожской области (форма налоговой отчетности N 5-НДПИ) |
|||||
11. |
Государственная пошлина |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал муниципального округа, городского округа по государственной пошлине рассчитывается по формуле:
,
где: ГП j - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го муниципального округа, городского округа по государственной пошлине; - Налоговый потенциал j-го муниципального округа, городского округа по налоговым доходам, указанным в строках 1 - 3, 5 - 8 настоящей таблицы; НП осн - налоговый потенциал муниципальных округов, городских округов по налоговым доходам, указанным в строках 1 - 3, 5 - 8 настоящей таблицы |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Запорожской области, Территориальный орган Федеральной налоговой службы по Запорожской области |
Налоговый потенциал j-го муниципального округа, городского округа (НП j) рассчитывается по формуле:
НП j = SUM(НП ji), где:
НП ji - налоговый потенциал j-го муниципального округа, городского округа по i-му налогу;
SUM - знак суммирования. Суммирование производится по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов.
Налоговый потенциал j-го муниципального округа, городского округа по отдельному налогу (НП ji) рассчитывается по формуле:
НП ji = Норм i х БН ji х ПД i / БН i, где:
Норм i - единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных округов, Городских округов от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и законов Запорожской области;
БН ji - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го муниципального округа, городского округа по i-му налогу;
ПД i - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Запорожской области;
БН i - показатель, характеризующий налоговый потенциал Запорожской области по i-му налогу.
Если показатель, характеризующий налоговый потенциал муниципального округа, городского округа по какому-либо налогу, имеет отрицательное значение, то в расчетах налогового потенциала оно принимается равным нулю.
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются исключительно для расчета индекса налогового потенциала, сопоставления уровня бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных округов, городских округов.
6. Индекс бюджетных расходов j-го муниципального округа, городского округа (ИБР j) рассчитывается по формуле:
ИБР j = (PO j / H j) / (РО / Н), где:
PO j - расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального округа, городского округа;
РО - расчетный объем расходных обязательств всех муниципальных округов, городских округов:
Н - численность постоянного населения всех муниципальных округов, городских округов;
H j - численность постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа.
Расчетный объем расходных обязательств муниципальных округов, городских округов (РО) рассчитывается по формуле:
РО = SUM (РО j), где
РО j - расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального округа, городского округа;
SUM - знак суммирования.
Расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального округа, городского округа (РО j) рассчитывается по формуле:
РО j = PT j + PК j,
где:
PT j - расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального округа, городского округа без учета расходных обязательств на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
PК j - расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального округа, городского округа на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
Расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального округа, городского округа без учета расходных обязательств на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (PT j) рассчитывается по формуле:
PT j = SUM (РТ ji), где:
РТ ji - расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального округа, городского округа без учета расходных обязательств на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности по i-й группе полномочий органов местного самоуправления, указанной в таблице 2 (далее - группа полномочий);
SUM - знак суммирования.
Расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального округа, городского округа без учета расходных обязательств на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности по i-й группе полномочий (РТ ji) рассчитывается по формуле:
РТ ji = Pacx i х [К стоим ji х К стр ji х КП ji]/SUM [К стоим ji х К стр ji х КП ji], где:
Pacx i - общий объем исполненных в отчетном финансовом году расходных обязательств муниципальных округов, городских округов без учета расходных обязательств на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, применительно к i-й группе полномочии (в соответствии с данными свода реестров расходных обязательств муниципальных округов, городских округов, представляемого в Министерство финансов Российской Федерации (далее - свод реестров расходных обязательств муниципальных округов, городских округов;
К стоим ji - коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг j-го муниципального округа, городского округа по i-й группе полномочий;
К стр ji - коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг j-го муниципального округа, городского округа по i-й группе полномочий;
КП ji - количество потребителей муниципальных услуг (показатель физического объема) j-го муниципального округа, городского округа по i-й группе полномочий;
SUM - знак суммирования.
Расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального округа, городского округа на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (РК j) рассчитывается по формуле:
PК j = Расх кап x [(0,8 + 0,2 x К урб j) x PT j]/SUM [(0,8 + 0,2 x К урб j) x PT j], где:
Расх кап - общий объем исполненных в отчетном финансовом году расходных обязательств муниципальных округов, городских округов на осуществлением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, в соответствии с данными свода реестров расходных обязательств муниципальных округов, городских округов;
PT j - расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального округа, городского округа без учета расходных обязательств на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
К урб j - коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального округа, городского округа.
Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг j-го муниципального округа, городского округа по отдельной группе полномочий (К стоим ji) рассчитывается по формуле:
К стоим ji = а1 i х К зп j + а2 i х К ку j + (1 - а1 i- а2 i), где:
а1 i - весовой коэффициент, отражающий долю расходов на оплату труда в расходах по i-й группе полномочий в среднем по всем муниципальным округам, городским округам;
К зп j - коэффициент заработной платы j-го муниципального округа, городского округа;
а2 i - весовой коэффициент, отражающий долю расходов на коммунальные услуги в расходах по i-й группе полномочий в среднем по всем муниципальным округам, городским округам;
К ку j - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям j-го муниципального округа, городского округа.
Коэффициент заработной платы j-го муниципального округа, городского округа (К зп j) рассчитывается по формуле:
К зп j = (СЗП j х Н) / SUM (СЗП j х Hj), где:
СЗП j - размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних организаций, осуществляющих свою деятельность на территории j-го муниципального округа, городского округа;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных округов, городских округов;
H j - численность постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа;
SUM - знак суммирования.
Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям j-го муниципального округа, городского округа (К ку j) рассчитывается по формуле:
К ку j = 0,25 х К вод j + 0,50 х К тепл j + 0,25 х К эл j, где:
К вод j - коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения j-го муниципального округа, городского округа;
К тепл j - коэффициент стоимости теплоснабжения j-го муниципального округа, городского округа;
К эл j - коэффициент стоимости электроснабжения j-го муниципального округа, городского округа.
Коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения j-го муниципального округа, городского округа (К вод j) рассчитывается по формуле:
К вод j = ((T хв j + T тв j)/2 + Т вот j) х Н / SUM [((T хв j + T тв j)/2 + Т вот j) х Н j], где:
T хв j - средний экономически обоснованный тариф на холодное водоснабжение для муниципальных учреждений j-го муниципального округа, городского округа;
T тв j - средний экономически обоснованный тариф на горячее водоснабжение для муниципальных учреждений j-го муниципального округа, городского округа;
Т вот j - средний экономически обоснованный тариф на водоотведение для муниципальных учреждений j-го муниципального округа, городского округа;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных округов, городских округов;
Н j - численность постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа;
SUM - знак суммирования.
Коэффициент стоимости теплоснабжения j-го муниципального округа, городского округа (К тепл j) рассчитывается по формуле:
К тепл j = Т тепл j х Н / SUMj (Т тепл j х H j), где:
Т тепл j - средний экономически обоснованный тариф на теплоснабжение для муниципальных учреждений в j-м муниципальном округе, городском округе;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных округов, городских округов;
H j - численность постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа;
SUM - знак суммирования.
Коэффициент стоимости электроснабжения j-го муниципального округа, городского округа (К эл j) рассчитывается по формуле:
К эл j = Т эл j х Н / SUM (Т эл j х H j), где:
Т эл j - средний экономически обоснованный тариф на электроснабжение для муниципальным учреждений в j-м муниципальном округе, городском округе;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных округов, городских округов;
H j - численность постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа;
SUM - знак суммирования.
Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг j-го муниципального округа, городского округа по i-й группе полномочий (К стр j) рассчитывается по формуле:
К стр j = b1 i х К м j + b2 i х К урб j + b3 i х К сел j+b4 i х К дисп j + b5 i х К пл j + b6 i х К ст j + (1 - b1 i - b2 i - b3 i - b4 i - b5 i - b6 i), где:
К м j - коэффициент масштаба j-го муниципального округа, городского округа;
К урб j - коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального округа, городского округа;
К сел j - сельский коэффициент j-го муниципального округа, городского округа;
К дисп j - коэффициент дисперсности расселения j-го муниципального округа, городского округа;
К пл j - коэффициент плотности населения j-го муниципального округа, городского округа;
К ац j - значимости административного центра j-го муниципального округа, городского округа;
b1 i, ..., b6 i - неотрицательные весовые коэффициенты, отражающие степень влияния соответствующего частного фактора на расходы по i-й группе полномочий, удовлетворяющие условию b1 i+b2 i+b3 i+b4 i+b5 i+b6 i1 .
Коэффициент масштаба j-го муниципального округа, городского округа (К м j) рассчитывается по формуле:
К м j = Н ср / Н j, где:
Н ср - средняя численность постоянного населения муниципальных округов, городских округов;
Н j - численность постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа.
Коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального округа, городскою округа (К урб j) рассчитывается по формуле:
К урб j = УВГН j / УВГН, где:
УВГН j- удельный вес городского населения в j-м муниципальном округе, городском округе;
УВГН - удельный вес городского населения муниципальных округов, городских округов Запорожской области.
Сельский коэффициент j-го муниципального округа, городского округа (К урб j) рассчитывается по формуле:
К сел j = УВСН j / УВСН, где:
УВСН j удельный вес сельского населения в j-м муниципальном округе, городском округе;
УВСН - удельный вес сельского населения муниципальных округов, городских округов Запорожской области.
Коэффициент дисперсности расселения j-го муниципального округа, городского округа (К дисп j) рассчитывается по формуле:
К диспл j = УВН 500 j / УВН 500, где:
УВН 500 j - удельный вес постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
УВН 500 - удельный вес постоянного населения всех муниципальных округов, городских округов, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек.
Коэффициент плотности населения j-го муниципального округа, городского округа (К пл j) рассчитывается по формуле:
К пл j = НК пл j х Н / SUM (НК пл j х H j), где:
НК пл j - ненормированный коэффициент плотности населения j-го муниципального округа, городского округа;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных округов, городских округов;
H j - численность постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа;
SUM - знак суммирования.
Ненормированный коэффициент плотности населения j-го муниципального округа, городского округа (НК пл j) рассчитывается по формуле:
, где:
Пл j - размер площади территории j-го муниципального округа, городского округа;
Пл - суммарный размер площади территорий всех муниципальных округов, городских округов;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных округов, городских округов;
Н j - численность постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа.
Коэффициент значимости административного центра j-го муниципального округа, городского округа (К ац j) рассчитывается по формуле:
К ац j = АЦ j х Н / SUM (АЦ j х Н j), где:
АЦ j - статус административного центра Запорожской области j-го муниципального округа, городского округа, принимающий значение, равное 1 для города Мелитополь и 0 для остальных муниципальных округов, городских округов.
Н - численность постоянного населения всех муниципальных округов, городских округов;
Н j - численность постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа;
SUM - знак суммирования.
Перечень групп полномочий муниципального округа, городского округа, их соответствие группам полномочий, указанным в приложении N 2 к приложению N 4 "Правила определения расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований" к методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 (далее - региональные группы полномочий), а также показатели (количество потребителей муниципальных услуг (показатель физического объема), коэффициенты структуры потребителей муниципальных услуг и коэффициенты стоимости предоставления муниципальных услуг) для каждой группы полномочий муниципального округа, городского округа, указаны в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы местного значения и показатели для расчета индекса бюджетных расходов муниципальных округов, городских округов
N |
Группы полномочий |
Региональные группы полномочий |
Количество потребителей муниципальных услуг (показатель физического объема) |
Коэффициенты структуры потребителей муниципальных услуг |
Коэффициенты стоимости предоставления муниципальных услуг |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
Содержание органов местного самоуправления |
1 |
Численность постоянного населения |
0,20 х К м + 0,15 х К дисп + 0,25 х К пл + 0,40 |
0,75 х К зп + 0,05 х К ку + 0,20 |
|
2 |
Поддержка экономики, малого и среднего предпринимательства |
2 |
Численность постоянного населения |
0,15 х К сел + 0,85 |
0,40 х К зп + 0,10 х К ку + 0,50 |
|
.3 |
Транспортное обслуживание населения |
4 |
Численность постоянного населения |
0,80 х К ац + 0,20 |
1 |
|
4 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образований |
6 (в части дошкольного образования) |
Численность детей в возрасте от 1 года до 6 лет |
0,05 х К урб + 0,15 х К пл + 0,80 |
0,25 х К зп + 0,15 х К ку + 0,60 |
|
5 |
Организация Предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам |
6 (в части общего образования) |
Численность детей в возрасте от 7 до 17 лет |
0,10 х К м + 0,20 х К дисп + + 0,25 х К сел + 0,45 |
0,50 х К ку + 0,50 |
|
6 |
Организация предоставления дополнительного образования |
6 (в части дополнительного образования) |
Численность детей в возрасте от 7 до 17 лет |
0,10 х К м + 0,25 х К урб + 0,10 х К дисп + 0,55 |
0,25 х К зп + 0,10 х К ку + 0,65 |
|
7 |
Прочие услуги в сфере образования |
6 (за исключением дошкольного, общего и дополнительного образования) |
Численность детей в возрасте от 7 до 17 лет |
0,10 х К м - 0,15 х К сел + 0,15 х К дисп + 0,60 |
0,65 х К зп + 0,10 х К ку + 0,25 |
|
8 |
Культура |
7 |
Численность постоянного населения |
0,30 х К м + 0,10 х К дисп + 0,40 х К пл + 0,20 |
0,65 х К зп + 0,25 х К ку + 0,10| |
|
9 |
Социальная поддержка |
10 |
Численность постоянного населения |
0,50 х К урб + 0,45 х К пл + 0,05 |
0,05 х К зп + 0,95 |
|
10 |
Физическая культура и спорт |
11 |
Численность постоянного населения |
0,65 х К зп + 0,25 х К ку + 0,10 |
||
11 |
Тушение пожаров (за исключением лесных пожаров); ликвидация чрезвычайных ситуаций, первичные меры пожарной безопасности |
12 |
Численность постоянного населения |
0,20 х К дисп + 0,35 х К урб + 0,45 |
0,75 х К зп + 0,10 х К ку + 0,15 |
|
12 |
Привлечение заемных средств, а также обслуживание и погашение долговых обязательств |
13 |
Численность постоянного населения |
1 |
1 |
|
13 |
Строительство и содержание жилья |
18 |
Численность постоянного населения |
0,75 х К урб + 0,25 |
0,10 х К зп + 0,50 х К ку + 0,40 |
|
14 |
Коммунальное хозяйство |
19 |
Численность постоянного населения |
0,30 х К сел + 0,15 х К дисп + 0,55 |
0,05 х К зп + 0,45 х К ку + 0,50 |
|
15 |
Градостроительство и землепользование |
20 |
Численность постоянного населения |
0,80 х К урб + 0,20 |
1 |
|
16 |
Благоустройство территорий |
21 |
Численность постоянного населения |
0,45 х К урб+ 0,55 |
0,15 х К зп + 0,60 х К ку + 0,25 |
|
17 |
Прочие вопросы местного значения (за исключением дорожной деятельности) |
5, 8; 14 - 17; 23; 24 |
Численность постоянного населения |
0,20 х К урб + 0,80 |
0,30 х К зп + 0,05 х К ку + 0,65 |
IV. Расчет и установление заменяющих дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц
1. При утверждении бюджета Запорожской области на очередной финансовый год и плановый период по согласованию с представительными органами муниципальных округов, городских округов дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в части, подлежащей зачислению в бюджет Запорожской области. Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц j-му муниципальному округу, городскому округу (Hopм j) рассчитывается по формуле:
Hopм j = ОД j / П НДФЛ j, где:
ОД j - общий объем дотации j-му муниципальному округу, городскому округу на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
П НДФЛ j - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории j-го муниципального округа, городского округа в консолидированный бюджет Запорожской области на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода).
В случае если расчетный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законов Запорожской области зачислению в бюджет Запорожской области, в качестве дополнительного норматива устанавливается максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджеты муниципальных округов, городских округов в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов.
2. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному округу, городскому округу (Д j) рассчитывается по формуле:
Д j = ОД j - Норм j х П НДФЛ j, где:
ОД j - общий объем дотации j-му муниципальному округу, городскому округу на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
Норм j - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального округа, городского округа;
П НДФЛ j - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории j-го муниципального округа, городского округа в консолидированный бюджет Запорожской области.
V. Особенности определения размера и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов на 2024 год
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов Запорожской области предоставляются муниципальным округам, городским округам на 2024 год, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного законом Запорожской области о бюджете Запорожской области на очередной финансовый год и плановый период в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов.
2. Расчет общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов на 2024 год осуществляется на основе предварительной оценки расходных обязательств местных бюджетов.
3. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных округов, городских округов Запорожской области соответствуют полномочиям муниципальных округов, городских округов в соответствии со статьями 16 и 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Оценка общего объема расходных обязательств муниципальных округов, городских округов Запорожской области по вопросам местного значения складывается из трех групп расходов:
1) расходы без капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (без дорожной деятельности), которые определяются исходя из объема средств бюджетов муниципальных образований Запорожской области на исполнение расходных обязательств без учета расходов на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и расходов на осуществление дорожной деятельности за счет средств местных бюджетов в расчете на одного жителя;
2) расходы на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (без дорожной деятельности), которые определяются на основании объема поступлений от уплаты транспортного налога, акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, субсидий на дорожное хозяйство;
3) расходы на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые определяются на основании собственных налоговых и неналоговых доходов (кроме поступлений транспортного налога и акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, т е. собственные налоговые и неналоговые доходы кроме транспортного налога и акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (нецелевые средства), субсидии и иные межбюджетные трансферты (целевые средства).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Объем дотации бюджету j-го муниципального округа, городского округа на 2024 год (Д j) рассчитывается по формуле:
Д j = (НД / Н) х (КВ - БO j) х ИБР j х Н j, где:
НД - прогноз налоговых доходов местных бюджетов в 2024 году.
Н - численность постоянного населения всех муниципальных округов, городских округов;
КВ - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов:
БO j - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального округа, городского округа;
ИБР j - индекс бюджетных расходов j-го муниципального округа, городского округа;
Н j - численность постоянного населения j-го муниципального округа, городского округа.
3. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов на 2024 г. (КВ) рассчитывается по формуле:
КВ = 1 + БАД / НД, где:
БАД - общий объем бюджетных ассигнований бюджета Запорожской области на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов в 2024 году;
НД - прогноз налоговых доходов местных бюджетов в 2024 году.
4. Общий объем бюджетных ассигнований бюджета Запорожской области на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов в 2024 году (БАД) рассчитывается по формуле:
БАД = БА 2023 х ИПЦ 2024/2023 - НД - ННД, где
БА 2023 - утвержденный на 2023 год объем средств бюджета Запорожской области на исполнение расходных обязательств связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативно правовыми актами Запорожской области к полномочиям органов местного самоуправления без учета расходов на предоставление субсидий в сферах жилищного и коммунального хозяйства в соответствии со статьей 78 БК на финансовое обеспечение деятельности коммунальных предприятий, включенных в 2023 году в перечень получателей средств бюджета Запорожской области на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, исполнение которых в 2024 году будет осуществляться за счет собственных средств местных бюджетов;
ИПЦ 2024/2023 - прогноз индекса потребительских цен в 2024 году по отношению к 2023 году;
НД - прогноз налоговых доходов местных бюджетов в 2024 году;
ННД - прогноз неналоговых доходов местных бюджетов в 2024 году.
5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального округа, городского округа (БО j) рассчитывается по формуле:
БО j = ИНП j / ИБР j, где
ИНП j - индекс налогового потенциала j-го муниципального округа, городского округа
ИБР j - индекс бюджетных расходов j-го муниципального округа, городского округа.
6. Индекс налогового потенциала любого муниципального округа, городского округа на 2024 г. не рассчитывается и принимается равным 1.
7. Индекс бюджетных расходов j-го муниципального округа, городского округа (ИБР j) рассчитывается по формуле:
ИБР j = 0,1 х К м j + 0,9, где:
К м j - коэффициент масштаба j-го муниципального округа, городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.