Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 29 декабря 2023 г. N 707
"Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 30.12.2021 N 606
Порядок
предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде бесплатного посещения водных аттракционов (водных горок) с использованием электронного социального сертификата родителю (опекуну, попечителю, приемному родителю) ребенка в возрасте от 7 до 17 лет включительно, обучающегося в образовательной организации, расположенной на территории Сахалинской области, в случае, если другой родитель (опекун, попечитель, приемный родитель) является военнослужащим, проходящим военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, и направлен для участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет положения о предоставлении родителю (опекуну, попечителю, приемному родителю) ребенка в возрасте от 7 до 17 лет включительно, обучающегося в образовательной организации, расположенной на территории Сахалинской области (далее - Получатель услуги, ребенок Получателя услуги), в случае, если другой родитель (опекун, попечитель, приемный родитель) является военнослужащим, проходящим военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, и направлен для участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области (далее - военнослужащий), дополнительной меры социальной поддержки в виде бесплатного посещения водных аттракционов (водных горок) с использованием электронного социального сертификата (далее также - мера социальной поддержки).
1.2. Электронный социальный сертификат - идентификационный номер (штрихкод), присваиваемый Получателю услуг в целях его идентификации и подтверждения права на получение меры социальной поддержки при обращении за ее получением в организации, оказывающие услуги водных аттракционов (водных горок), являющиеся участниками обслуживания электронного социального сертификата (далее - участники обслуживания электронного социального сертификата).
Идентификационный номер присваивается Получателю услуг на основании уникального номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
1.3. Участниками обслуживания электронного социального сертификата являются организации, подтвердившие наличие соответствующей технической возможности, в том числе определенные в соответствии с порядком взаимодействия с предприятиями (организациями), осуществляющими розничную торговлю, выполнение работ и (или) оказание услуг при реализации проекта "Единая карта сахалинца", утвержденным министерством социальной защиты Сахалинской области (далее - министерство) в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 19.08.2019 N 365 "О реализации в Сахалинской области проекта "Единая карта сахалинца".
1.4. Мера социальной поддержки не предоставляется в случаях несоответствия Получателя услуги категории, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка, и невозможности его идентификации участниками обслуживания электронного социального сертификата способами, указанными в пункте 3.1 настоящего Порядка.
1.5. Мера социальной поддержки предоставляется Получателям услуг по 31 декабря 2026 года включительно.
2. Порядок оформления электронного социального сертификата
2.1. Оформление электронного социального сертификата осуществляется государственным казенным учреждением "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Центр) при обращении Получателя услуг либо представителя Получателя услуг по доверенности, оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - представитель по доверенности), одним из следующих способов:
1) путем подачи заявления на бумажном носителе (с согласием на обработку персональных данных):
- лично в отделение Центра по месту жительства (пребывания);
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
2) путем подачи электронной заявки (с согласием на обработку персональных данных) на официальном сайте министерства - в Личном кабинете после авторизации через Единую систему идентификации и аутентификации Портала государственных услуг Российской Федерации.
2.2. При подаче заявления на бумажном носителе или электронной заявки Получатель услуг (представитель по доверенности) к заявлению представляет, а к электронной заявке прикрепляет в виде электронных образов следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность Получателя услуг, для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации);
- документ, удостоверяющий личность представителя по доверенности для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации) (представляется при обращении представителя Получателя услуг);
- документ, подтверждающий направление военнослужащего, являющегося родителем (опекуном, попечителем, приемным родителем) ребенка в возрасте от 7 до 17 лет включительно, обучающемуся в образовательной организации, расположенной на территории Сахалинской области, для участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба;
- свидетельство о рождении ребенка военнослужащего (свидетельство о заключении брака с военнослужащим, свидетельство о расторжении брака с военнослужащим), выданное на территории иностранного государства, и перевод на русский язык, удостоверенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, - в случае государственной регистрации актов гражданского состояния за пределами Российской Федерации.
В случае представления заявления на бумажном носителе представителем по доверенности предъявляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность либо ее копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.3. Центр в течение 1 рабочего дня со дня приема заявления на бумажном носителе и прилагаемых к нему документов запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия либо Единой государственной системы социального обеспечения (с 01.01.2024 государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"), ГИС "АСП", в случае их отсутствия в Центре:
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) Получателя услуг - у Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Социальный фонд России);
- сведения, подтверждающие родство Получателя услуги и ребенка Получателя услуг, военнослужащего и ребенка военнослужащего (сведения о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, об установлении отцовства), - у ФНС России;
- сведения об установлении над ребенком опеки (попечительства) либо о передаче ребенка на воспитание в приемную семью - у органов местного самоуправления по месту жительства;
- сведения об обучении ребенка в возрасте от 7 до 17 лет включительно в образовательной организации, расположенной на территории Сахалинской области, - у министерства образования Сахалинской области.
Центр не вправе требовать от заявителя предоставления сведений либо документов, указанных в настоящем пункте.
2.4. Получатель услуги (представитель Получателя услуги) вправе самостоятельно представить документы (сведения), подлежащие получению (в случае их отсутствия в Центре) в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела.
2.5. При личном обращении Получателя услуг (представителя по доверенности) с заявлением на бумажном носителе в Центр представляются оригиналы документов либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Заявление на бумажном носителе и копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные Получателем услуг (представителем по доверенности) посредством почтового отправления, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
При направлении заявления на бумажном носителе и документов почтовым отправлением датой обращения считается день их поступления в Центр.
2.6. В приеме заявления на бумажном носителе отказывается в случае:
- непредставление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела;
- представления документов, не отвечающим требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего раздела.
2.7. Электронный социальный сертификат оформляется специалистами Центра:
- не позднее 1 рабочего дня с даты обращения Получателя услуг (представителя по доверенности) с заявлением на бумажном носителе (электронной заявкой) - при представлении Получателем услуг (представителем по доверенности) и при наличии в Центре необходимых сведений и документов, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего раздела;
- не позднее 7 рабочих дней с даты обращения Получателя услуг (представителя по доверенности) с заявлением на бумажном носителе - при необходимости получения документов (сведений), предусмотренных пунктом 2.3 настоящего раздела, в рамках межведомственного взаимодействия.
2.8. Электронный социальный сертификат оформляется:
- на бумажном носителе - при подаче заявления на бумажном носителе и отсутствии электронной почты;
- в электронном виде - путем направления на указанный в заявлении адрес электронной почты либо в Личный кабинет на сайте министерства.
2.9. При наличии у Получателя услуг карты "Единая карта сахалинца" (далее - ЕКС) электронный социальный сертификат оформляется в качестве соответствующего электронного приложения к данной карте.
2.10. С перечнем участников системы обслуживания электронного социального сертификата, которые оказывают услуги водных аттракционов (водных горок), Получатель услуги (представитель по доверенности) ознакамливается в Центре либо на официальном сайте министерства при оформлении электронного социального сертификата.
2.11. Электронный социальный сертификат оформляется персонально на Получателя услуг и не может быть передан для использования иным лицам.
2.12. Электронный социальный сертификат дает право на посещение организации, оказывающей услуги водных аттракционов (водных горок), являющейся участником обслуживания электронного социального сертификата, Получателем услуг один раз в сутки, при этом число посещений в течение срока действия сертификата не ограничено.
Электронный социальный сертификат позволяет получить услуги водных аттракционов (водных горок) стоимостью не более 1800 (одной тысячи восьмисот) рублей за одно посещение, а с 01 января 2024 года стоимостью не более 2000 (двух тысяч) рублей за одно посещение.
2.13. Основаниями для отказа в оформлении электронного социального сертификата являются:
1) несоответствие Получателя услуг категории, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка;
2) непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка (в случае подачи электронной заявки через Личный кабинет на сайте министерства);
3) обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных Получателем услуг (представителем по доверенности), на получение дополнительной меры социальной поддержки.
2.14. Центр вправе проводить выборочную проверку актуальности сведений, представленных Получателем услуг (представителем по доверенности) при определении права на предоставление дополнительной меры социальной поддержки, а также самостоятельно устанавливать обстоятельства или выявлять изменения, влияющие на право получения дополнительной меры социальной поддержки, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством ЕГИССО (с 01.01.2024 государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере").
В случае установления обстоятельств, влияющих на право получения дополнительной меры социальной поддержки, действие электронного социального сертификата прекращается, о чем Получателю услуг (представителю по доверенности) направляется соответствующее уведомление способом, указанным при подаче заявления (электронной заявки).
2.15. Действие оформленного электронного социального сертификата прекращается в следующих случаях:
1) смерть Получателя услуг (ребенка военнослужащего) или признание его в установленном законом порядке умершим (безвестно отсутствующим);
2) достижение ребенком военнослужащего возраста восемнадцати лет;
3) прекращение обучения ребенка военнослужащего в образовательной организации, расположенной на территории Сахалинской области;
4) обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных Получателем услуг (представителем по доверенности) в подтверждение права на получение дополнительной меры социальной поддержки.
2.16. В случае указания Получателем услуг (представителем по доверенности) заведомо недостоверных сведений, сокрытия данных, влияющих на право получения меры социальной поддержки, причиненный ущерб возмещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.17. Контроль за соблюдением Центром настоящего Порядка осуществляется министерством.
2.18. Действия (бездействие) и решения министерства и Центра обжалуются во внесудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Действия (бездействие) и решения Центра обжалуются во внесудебном порядке путем обращения в министерство.
Жалоба рассматривается министерством в случае, если порядок предоставления меры социальной поддержки был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Центра, его руководителя.
3. Обслуживание электронного социального сертификата
3.1. Реализация прав Получателей услуг на меру социальной поддержки с использованием электронного социального сертификата осуществляется при их непосредственном обращении к участникам обслуживания электронного социального сертификата и предъявлении идентификационного номера (штрихкода) электронного социального сертификата (при оформлении электронного социального сертификата через личный кабинет на сайте министерства, в мобильном приложении либо электронного социального сертификата в бумажном виде, электронном виде (при направлении электронного социального сертификата на адрес электронной почты) и документа, удостоверяющего личность (при оформлении электронного социального сертификата лично) либо ЕКС.
3.2. В случае превышения стоимости услуг, оказываемых участниками обслуживания электронного социального сертификата, предусмотренной пунктом 2.14 настоящего Порядка, Получателей услуг оплачивает такие услуги в части превышения за счет собственных денежных средств.
3.3. Участник системы обслуживания электронного социального сертификата обеспечивает предоставление услуг водных аттракционов (водных горок) с использованием электронного социального сертификата и выполнение иных действий, предусмотренных условиями договора о предоставлении субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.