Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального района
"Козельский район"
от 27.12.2023 N 1083
Порядок
формирования муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района "Козельский район"
1. Порядок формирования муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района "Козельский район", определяет:
1) правила формирования и утверждения муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района "Козельский район" (далее соответственно - муниципальные социальные заказы, муниципальные услуги в социальной сфере);
2) органы власти, уполномоченные на формирование муниципальных социальных заказов (далее - уполномоченные органы);
3) правила взаимодействия уполномоченных органов и органов власти, уполномоченных на формирование муниципальных социальных заказов;
4) форму, структуру муниципальных социального заказа, определенного в приложении N 1 к настоящему Порядку;
5) правила выбора способа (способов) определения исполнителей муниципальных услуг в социальной сфере из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ), в том числе определения объема оказания муниципальных услуг в социальной сфере на основании муниципального задания на оказание государственных муниципальных услуг в социальной сфере (выполнение работ) (далее - муниципальное задание), включенного в муниципальный социальный заказ;
6) правила внесения изменений в муниципальные социальные заказы;
7) право уполномоченных органов передать полномочия по отбору исполнителей муниципальных услуг в социальной сфере (далее - исполнитель услуг) и заключению соглашений в целях исполнения муниципальных социальных заказов или полномочия по заключению соглашений в целях исполнения муниципальных социальных заказов органам власти, уполномоченным на формирование муниципальных социальных заказов;
8) правила осуществления уполномоченным органом контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере.
2. Понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, установленных статьей 2 Федерального закона N 189-ФЗ.
Понятие "укрупненная государственная (муниципальная) услуга" используется в значении, установленном в общих требованиях к форме отчета об исполнении муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2020 N 1694 "Об утверждении примерной формы государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, примерной структуры государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и общих требований к форме отчета об исполнении государственных (муниципальных) социальных заказов на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2023 N 871).
3. Муниципальные социальные заказы формируются уполномоченными органами в соответствии с настоящим Порядком по направлениям деятельности, определённым частями 2 и 2.1 Федерального закона N 189-ФЗ.
4. Муниципальный социальный заказ может быть сформирован в отношении укрупненной государственной услуги.
5. Муниципальные социальные заказы формируются в форме электронного документа в государственной информационной системе Калужской области "Электронный бюджет", в том числе посредством информационного взаимодействия с иными информационными системами исполнительных органов государственной власти Калужской области.
6. Муниципальный социальный заказ формируется в процессе формирования местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на срок, соответствующий установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации сроку (предельному сроку) оказания муниципальной услуги в социальной сфере, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в соответствии со следующей структурой:
1) Раздел I содержит общие сведения о муниципальном социальном заказе в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода и включает следующие подразделы:
а) общие сведения о муниципальном социальном заказе на очередной финансовый год (подраздел 1);
б) общие сведения о муниципальном социальном заказе на первый год планового периода (подраздел 2);
в) общие сведения о муниципальном социальном заказе на второй год планового периода (подраздел 3);
г) общие сведения о муниципальном социальном заказе на срок оказания муниципальных услуг в социальной сфере за пределами планового периода (подраздел 4).
2) Раздел II содержит сведения об объеме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную (муниципальную) услугу) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода и включает следующие подразделы:
а) сведения об объеме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных) услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную (муниципальную) услугу) на очередной финансовый год (подраздел 1);
б) сведения об объеме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную (муниципальную) услугу) на первый год планового периода (подраздел 2);
в) сведения об объеме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную (муниципальную) услугу) на второй год планового периода (подраздел 3);
г) сведения об объеме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную (муниципальную) услугу) на срок оказания муниципальной услуги за пределами планового периода (подраздел 4).
3) Раздел III содержит сведения о показателях, характеризующих качество оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную (муниципальную) услугу), в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода.
7. Подразделы 2-4 раздела I и подразделы 2-4 раздела II муниципального социального заказа формируются с учётом срока (предельного срока) оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную (муниципальную) услугу), установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Муниципальный социальный заказ утверждается уполномоченным органом до начала очередного финансового года, на очередной финансовый год и плановый период путем его подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответствующего уполномоченного органа.
9. Показатели, характеризующие объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, определяются уполномоченными органами на основании:
1) прогнозируемой динамики количества потребителей услуг;
2) уровня удовлетворенности существующим объемом оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере;
3) отчета об исполнении муниципального социального заказа, формируемого уполномоченным органом в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона N 189-ФЗ, в отчетном финансовом году.
10. Соответствующим уполномоченным органом осуществляется выбор способа определения исполнителей муниципальных услуг в социальной сфере из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона N 189-ФЗ, исходя из оценки значений следующих показателей, проводимой в установленном им порядке (с учетом критериев оценки, содержащихся в настоящем Порядке):
а) доступность муниципальных услуг в социальной сфере, оказываемых муниципальными учреждениями муниципального района "Козельский район", для потребителей услуг (далее - показатель доступности услуг);
б) количество юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги, соответствующие тем же видам деятельности в соответствии со сведениями о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034 - 2014 (КПЕС 2008), утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст, содержащимися соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, что и планируемая к оказанию государственная услуга в социальной сфере.
11. По результатам оценки соответствующим уполномоченным органом значений показателей, указанных в пункте 10 настоящего Порядка:
1) значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "низкая" либо к категории "высокая";
2) значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "значительное" либо к категории "незначительное".
Значения показателей, предусмотренных настоящим пунктом, подлежат общественному обсуждению на заседаниях общественных советов, создаваемых при соответствующих уполномоченных органах в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и постановлением Правительства Калужской области от 09.09.2014 N 532 "Об утверждении порядка образования общественных советов при органах исполнительной власти Калужской области" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 28.11.2014 N 703) (далее - Общественные советы).
12. В случае если значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченные органы принимают решение о формировании муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
В случае если на протяжении двух лет подряд, предшествующих дате формирования муниципального социального заказа, значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченные органы выносят вопрос о подготовке плана развития конкуренции в сфере оказания муниципальных услуг в социальной сфере на заседание Общественного совета.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "значительное", органы власти, уполномоченные на формирование муниципальных социального заказа, принимают решение об осуществлении отбора исполнительной услуг в целях исполнения муниципального социального заказа вне зависимости от значения показателя, указанного в подпункте "а" пункта 10 настоящего Порядка.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное" и в отношении муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится независимая оценка качества условий оказания муниципальных услуг в социальной сфере организациями в установленных сферах, соответствующий уполномоченный орган принимает одно из следующих решений о способе исполнения муниципального социального заказа на основании определенных по результатам такой оценки за последние 3 года показателей удовлетворенности условиям оказания муниципальных услуг в социальной сфере:
если указанные показатели составляют от 0 процентов до 51 процента (включительно), - решение о проведении отбора исполнителей услуг;
если указанные показатели составляют от 51 процента до 100 процентов, - решение о формировании муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное" и в отношении муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации независимая оценка качества условий оказания муниципальных услуг в социальной сфере не проводится, соответствующий уполномоченный орган принимает решение о формировании муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
В случае если на протяжении 2 лет подряд, предшествующих дате формирования муниципального социального заказа, с учетом решения, принятого соответствующим уполномоченным органом в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", соответствующий уполномоченный орган рассматривает на заседании Общественного совета вопрос о необходимости (об отсутствии необходимости) изменения способа определения исполнителей услуг в целях исполнения муниципального социального заказа.
13. Внесение изменений в утвержденные муниципальные социальные заказы осуществляется в случаях:
1) изменения значений показателей, характеризующих объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере;
2) изменения способа исполнения муниципального социального заказа и перераспределения объема оказания муниципальной услуги в социальной сфере по результатам отбора исполнителей услуг в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 189-ФЗ;
3) изменения сведений, включенных в форму муниципального социального заказа.
В случае внесения изменений в утверждённый муниципальный социальный заказ формируются новый муниципальный социальный заказ (с учетом внесенных изменений) в соответствии с настоящим Порядком.
14. В случаях, предусмотренных частью 7 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ, в целях заключения соглашений, предусмотренных частью 7 статьи 6 Федерального закона N 189-ФЗ, уполномоченный орган передает полномочие по заключению таких соглашений с исполнителями услуг органам власти, уполномоченным на формирование муниципальных социальных заказов.
15. Уполномоченные органы формируют отчет об исполнении муниципального социального заказа по форме согласно приложению N 2 к настоящему постановлению по итогам исполнения муниципального социального заказа за 9 месяцев текущего финансового года, а также отчет об исполнении муниципального социального заказа в отчетном финансовом году в течение 14 дней со дня представления исполнителями услуг отчетов об исполнении соглашений, предусмотренных частью 6 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ (далее - соглашения), и сведений о достижении показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, включенных в отчеты о выполнении муниципального задания муниципальных учреждений муниципального района "Козельский район", функции и полномочия учредителя которых осуществляют соответствующие уполномоченные органы.
15.1. Отчеты об исполнении муниципального социального заказа за 9 месяцев текущего финансового года формируются уполномоченными органами не позднее 1 ноября текущего финансового года.
15.2. Отчеты об исполнении муниципальных социальных заказов муниципального района "Козельский район" в отчетном финансовом году формируются уполномоченными органами не позднее 1 апреля финансового года, следующего за отчетным, и размещаются на официальном сайте уполномоченных органов в сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней со дня формирования таких отчетов.
16. Контроль за оказанием муниципальной услуги в социальной сфере осуществляет уполномоченный орган посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).
17. В случаях, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, внеплановая проверка оказания муниципальных услуг в социальной сфере на основании муниципального задания муниципальными учреждением, в отношении которого уполномоченный орган, утвердивший муниципальный социальный заказ, не осуществляет функции и полномочия учредителя, может быть инициирована этим уполномоченным органом.
18. Предметом контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися муниципальными учреждениями муниципального района "Козельский район", является достижение показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, включенной в муниципальный социальный заказ, а также соблюдение положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания муниципальной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
19. Целями осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися муниципальными учреждениями, является обеспечение достижения исполнителями услуг показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, определенных соглашением, а также соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания муниципальной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных упол
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.